МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бузулукскийгуманитарно-технологический институт (филиал) государственного образовательногоучреждения высшего профессионального образования
«Оренбургскийгосударственный университет»
Кафедрафинансы и кредит
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы бюджетных учреждений»
Вариант 2
Руководитель работы
Е.В.Алексеева
Исполнитель
Студент группы 3001
СивашоваО.Ю.
Бузулук 2008
Содержание
1. Средства бюджетной системы как один из основныхисточников финансирования
2. Реформированиеобязательного медицинского страхования в России
Тесты
Список использованныхисточников
1. Средства бюджетной системы как одиниз основных источников финансирования
«Бюджетнаясистема – это совокупность бюджетов государства,административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетномотношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономическихотношениях, государственном устройстве и правовых нормах».
Вусловиях перехода к рыночной экономике возможности государства по регулированиюфинансовых отношений сокращаются (действительно, в плановой экономикеадминистративно устанавливались не только уровни цен и заработной платы). Внастоящее же время Правительство может диктовать цены только на естественныхмонополиях (государственных в подавляющем большинстве), на драгоценные металлыи оружие. Регулирование кредитной сферы происходит только на уровне ЦБ, хотяраньше вся кредитная сфера контролировалась государством. В связи с этим напервый план выступает не столько разработка новых технологий осуществления контрольнойи направляющей функций государства (в лице исполнительной власти), сколькосовершенствование хорошо известных и проверенных механизмов воздействия.
Проблемы финансирования бюджетных предприятий,растущая задолженность по заработной плате, дефицит бюджета – вот тольконекоторые проблемы, которые повторяются из года в год. В чём проблема? Как еёрешать? В России налицо сильная дифференциация регионов по природным условиям,уровню экономического развития. Отсюда вытекает проблема взаимодействия бюджетовразных уровней. Таким образом, каждое звено бюджетной системы РФ решает своиопределенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующейтерритории. Концептуальные положения построения новой бюджетной системы,отвечающей требованиям условий перехода к рыночным отношениям, должны бытьзаконодательно закреплены в Бюджетном Кодексе, устанавливающем права и взаимныеобязательства федеральных и региональных властей, основные принципы, правила иэлементы бюджетного процесса, полномочия представительных и исполнительныхорганов власти в ходе составления, обсуждения, утверждения и исполнениябюджетов всех уровней.
Необходимонаметить пути решения проблем, которые целесообразно разбить на две группы. Кпервой следует отнести те из них, которые определяются федеративным устройствомнашей страны: вопросы совершенствования межбюджетных отношений и необходимостиформирования системы бюджетного федерализма, что, руководствуясь вековым опытомведущих западных стран, позволит стабилизировать и укрепить российскуюгосударственность, повысит управляемость существующей рыночной системы и вконечном итоге оптимизирует структуру доходов и расходов как федеральногобюджета, так и местных бюджетов. А отсюда вытекает и вторая группа проблемдействующего бюджетного устройства — собственно финансовая. Повышениедоходности бюджета и оптимизация его расходов, проблема сбалансированностигосударственного бюджета и необходимость управления государственным долгом — именно эти финансовые аспекты бюджетного устройства определяют уровеньсоциально — экономического развития страны, качество жизни населения. Вконечном итоге, именно эти показатели и определяют эффективность всейпроводимой государством экономической политики.
При формировании каждогобюджета предусматриваются источники покрытия дефицита. В качествеисточников финансирования дефицита федерального бюджета выступают внутренние ивнешние заимствования.
Внутреннимизаимствованиямифедеральных органов власти определяются: кредиты, полученные Правительством РФот кредитных организаций; государственные займы, осуществляемые посредствомвыпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ; долговые обязательстваразличных эмитентов, гарантированные Правительством РФ; бюджетные ссуды,полученные от бюджетов других уровней.
Внешними заимствованиями федерального бюджета являются:средства от продажи государственных ценных бумаг на внешнем рынке; кредитыправительств иностранных государств, международных финансовых организаций,иностранных организаций.
Главные стратегическиенаправления сокращения дефицита бюджетов:
·развитиеэкономики;
·реструктуризациярасходов бюджетов всех уровней;
·совершенствованиеналоговой системы и системы межбюджетных отношений;
·усиление контроляза собираемостью налогов, за целевым и экономичным использованием бюджетныхассигнований;
·глубокая реформажилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и др.;
·четкоезаконодательное разграничение компетенции уровней власти по бюджетным вопросами др.
Всовременных условиях финансироваться из бюджета должны только жизненно важныеинновационные проекты, оказывающие воздействие на уровень развития экономики вцелом. При этом безвозвратное выделение бюджетных средств должно являтьсяисключением из общих правил, базирующихся на принципах срочности, возвратностии платности, т.е. на кредитных принципах выделения денежных средств.Представляется, что при выборе приоритетов инвестирования средствгосударственного бюджета в различные сферы экономики следует на первое местовыделять производства, ориентированные на выпуск импортозаменяющей продукции,конкурентоспособных товаров и услуг, производства, на продукцию которыхсуществует и будет сохраняться длительное время повышенный спрос, а такжепроизводства, осваивающие выпуск новых видов продукции или продукции болеевысокого класса.
Поэтомупомимо безвозвратного бюджетногофинансирования в настоящее время все шире применяется кредитование предприятийпутем выдачи бюджетных ссуд. Проценты по таким ссудам либо не взимаются, либовзимаются по низким ставкам. Бюджетные ссуды выдаются по специальнымраспоряжениям Правительства РФ на выполнение целевых программ развития. Навозвратной основе предоставляются средства в рамках финансового лизинга; присезонном кредитовании сельскохозяйственных предприятий (закупка семян,удобрений); инвестиционные программы конверсии ВПК; расходы по финансовомуоздоровлению убыточных производств; финансирование расходов повысокоэффективным коммерческим инвестиционным проектам. Обычно бюджетные ссудына эти цели предоставляются на срок от 1 до 5 лет под уплату процентов вразмере 50 – 75% учетной ставки Центрального банка России.
Обеспечениеисполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Использованиебюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам, не по целевомуназначению влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования(учетной ставки) Центрального банка РФ, действующей на период использованияуказанных средств не по целевому назначению. При этом периодом нецелевогоиспользования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечениясредств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетногокредита, до момента их возврата в федеральный бюджет или направленияиспользования по целевому назначению.
Схема смешенного финансирования предусматриваетежегодное выделение средств федерального бюджета для конкурсного финансирования высокоэффективных техническихпроектов, подготовленных коммерческими структурами и предусматривающих долюгосударственного участия не более 20%.
В1997г. появилось новое направление — предоставление государственных гарантийпод инвестиционные проекты. В этом случае государство реальных денег не дает,но при наступлении событий, мешающих выполнению проекта, государство обязуетсяпогасить долг инвестора перед банком или другой организацией-кредитором:
Государство обязуется возместить до60% долга.
При заключении договора о госгарантиипредприятие должно иметь залог с рыночной стоимостью на 25% больше суммызаимствованных средств.
Условия возмещения — обстоятельстванепреодолимой силы; факторы экономического риска в расчет не принимаются.
Гарантии предоставляются наконкурсной основе. Критерий отбора — наличие положительного ЧДД (если раньшеэффективность проекта оценивалась через рентабельность = отношение прибыли кзатратам, то сейчас считается сумма платежей, налогов, взносов в бюджет,которая должна превысить затраты государства на проект, причем при расчете закаждый год производиться деление на коэффициент дефлятора (корректировка на инфляцию).
Кроме того, организациям агропромышленного комплекса засчет средств бюджета может предоставляться товарный кредит. Разновидностьюбюджетной ссуды является инвестиционный налоговый кредит, предоставляемыйфедеральным правительством предприятиям, имеющим крупное народнохозяйственноезначение.
Обязательным условием бюджетного финансирования выступает финансовый контроль –совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверкезаконности, целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств. Онохватывает правильность формирования стоимостных показателей и финансовыхрезультатов деятельности хозяйствующих субъектов при выполнении предприятиямигосударственных заказов, финансируемых из бюджета, расходования смет некоммерческимиорганизациями, целевое использование бюджетных средств, полноту исвоевременность налоговых платежей и неналоговых отчислений. Задачамифинансового контроля также являются обеспечение соблюдения налогового ибюджетного законодательства, выявление расточительства и финансовыхзлоупотреблений, пресечение незаконных решений по предоставлению налоговыхльгот, государственных дотаций, субвенций и другой помощи отдельным категориямплательщиков, улучшение бюджетной и налоговой дисциплины. Нарушение финансовойдисциплины карается экономически посредством финансовых санкций и вадминистративном порядке (в отношении должностных лиц).
2. Реформирование обязательногомедицинского страхования в России
Основным способом решения проблемы адаптации бюджетной моделиздравоохранения к условиям рыночной экономики является институт медицинскогострахования.
Введение либерального механизма мобилизации дополнительныхресурсов в бюджетную модель здравоохранения в виде обязательного медицинскогострахования (ОМС) в начале 90-х годов происходило в условиях экономическогоспада и стагнации экономики страны. В целом это привело к тому, что даннаясистема практически не выполнила свою основную функцию, в лучшем случае данныесредства оказались бюджетозамещающими.
Не оправдались также надежды, что введение системы страхованияпозволит в короткие сроки повысить эффективность системы здравоохранения засчет конкуренции между медицинскими организациями. Это обусловлено тем, чтоисторически сеть учреждений здравоохранения формировалась на основе принциповпостроения системы по уровням предоставления медицинской помощи и исключениядублирования.
Опыт Российской Федерации, а также международный опыт,подтверждает, что введение страховых механизмов, в частности, обязательногомедицинского страхования, в неподготовленную и неэффективную системуздравоохранения не позволяет в полной мере реализовать преимущества страховыхпринципов организации финансирования здравоохранения. В результате за 10 лет вздравоохранении остались прежние принципы и содержания сети медицинскихучреждений при снижении относительных показателей их обеспеченности финансовымиресурсами.
Вялотекущий характер реформ обусловлен, в том числе и длительнымпериодом осознания необходимости перехода от принципа всеобщей доступностибесплатного получения медицинской помощи к принципу предоставления медицинскойпомощи определенного уровня и объема, обеспеченной при этом конкретным целевымисточником финансирования. Прогрессивные страховые механизмы финансированияздравоохранения при консервативных способах управления здравоохранением немогут реализоваться.
Поэтому реформирование обязательного медицинского страхования насовременном этапе возможно только в контексте системных изменений вздравоохранении, основные направления которых определены Концепцией развитияздравоохранения и медицинской науки.
Вместе с тем, реализация страховых принципов уже сформировалановые методы медико-экономической оценки предоставляемой медицинской помощи,формализованные, в частности, в систему вневедомственного контроля качествамедицинской помощи в противовес традиционной системе исключительноведомственного контроля, существовавшие многие десятилетия в здравоохранении.Особенно важно отметить, что введение.страхования способствовало созданию институтаправ пациента как потребителя медицинской помощи. Как социальный институт ОМСобеспечивает большую транспарентность финансовых потоков в здравоохранении.
Следует отметить, что в соответствии с нормами статьи 72Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации исубъектов Российской Федерации находятся только координация вопросовздравоохранения, т.е. основную ответственность за предоставление населениюбесплатной медицинской помощи несут органы государственной власти субъектовРоссийской Федерации и, в силу прямого указания частей 1 и 2 статьи 41Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В соответствии с Посланиями Президента Российской ФедерацииФедеральному Собранию Российской Федерации от 19 апреля 2002 года и от 4 апреля2001 года необходимо осуществить завершение перехода к страховому принципуоплаты медицинской помощи, что предполагает устранение имеющихся в обязательноммедицинском страховании недостатков, в том числе пробелов в законодательномрегулировании.
Структура органов управления обязательным медицинским страхованиеманалогична структуре органов управления здравоохранения в системе органовгосударственной власти России, построенной на принципах федерализма. Программагосударственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатноймедицинской помощи, ежегодно утверждаемая Правительством Российской Федерации,содержит виды и объемы медицинской помощи. Она является основой для утверждениятерриториальных программ государственных гарантий оказания гражданаммедицинской помощи, содержащих территориальные программы обязательногомедицинского страхования. Это соответствует конституционному положению онахождении вопросов здравоохранения в совместном ведении Российской Федерации исубъектов Российской Федерации. Поэтому проводить изменения организационнойструктуры системы обязательного медицинского страхования на данном этапенецелесообразно.
Доминирующим принципом формирования обязательного медицинскогострахования должна стать сбалансированность доходов и расходов. Введение жестраховых принципов мобилизации ресурсов на нужды отрасли не должносопровождаться сокращением поступления финансовых средств из других источников,в первую очередь из бюджетов всех уровней.
Таким образом, в настоящее время необходимо провести модернизациюОМС, сконцентрировав основные усилия на достижении сбалансированности ресурсови обязательств системы, а также создать условия и предпосылки реформированияздравоохранения.
В целях стабилизации законодательной базы обязательногомедицинского страхования необходимо в форме основных положений об обязательноммедицинском страховании закрепить в законе те правовые позиции КонституционногоСуда Российской Федерации, которые касаются конституционных принципов обязательногомедицинского страхования и содержатся в ряде постановлений и определенийКонституционного Суда Российской Федерации. Так в частности, положение о том,что обязательное медицинское страхование является конституционной гарантиейбесплатной медицинской помощи, положение о том, что уплата страховых взносов наобязательное медицинское страхование — это конституционная обязанность,положение о том, что страховыми взносами на обязательное медицинскоестрахование обеспечиваются частные и публичные интересы, и так далее.Целесообразно также применение понятия — «финансовые обременения»,выработанное Конституционным Судом Российской Федерации для таких используемыхв обязательном медицинском страховании и конституционно различаемых, но имеющихряд общих черт институтов, как страховые взносы, налоги и сборы. Это позволитзаконодательно закрепить особый характер и целевое назначение страховыхвзносов, а, вместе с тем, и особую, страховую, природу средств на бесплатнуюмедицинскую помощь.
Стабилизации правоприменительной практики в сфере обязательногомедицинского страхования должно также способствовать восполнение пробелов взаконодательстве, которые определены судебной практиковало обязательномумедицинскому страхованию.
Подобная юридическая техника была достаточно успешно использованазаконодателем, в частности, в Налоговом кодексе Российской Федерации, позволивстабилизировать как общие положения, о налогах и сборах, так иправоприменительную практику в данной сфере.
Целью модернизации ОМС является создание устойчивой финансовойосновы для оказания населению бесплатной медицинской помощи в рамкахобязательного медицинского страхования.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решитьследующие задачи:
· обеспечениесбалансированности доходов системы ОМС и ее обязательств по предоставлениюгарантированной медицинской помощи застрахованным гражданам;
· обеспечениеэффективных механизмов целевого и рационального использования средств всемисубъектами системы ОМС;
· приведениев соответствие основных положений Закона Российской Федерации «Омедицинском страховании граждан в Российской Федерации» (1991 г., вредакции 1993 г.), с принятыми позже Гражданским, Налоговым, Бюджетнымкодексами Российской Федерации, а также иными федеральными законами, исовершенствование законодательства в сфере обязательного медицинскогострахования для завершения перехода к страховому принципу оплаты медицинскойпомощи;
· устранениенедостатков, накопившихся в системе за период ее существования,
· гармонизацияорганизационно-экономических механизмов обязательного медицинского страхованияи здравоохранения.
1. Модернизация системы финансирования включает расширение иукрепление финансовой базы обязательного медицинского страхования.
Для решения этой задачи необходимо осуществить следующее.
1.1 Проведение стратификации населения по группам, определениесостава страхователей по обязательному медицинскому страхованию, закрепление закаждой группой страхователей и изменение содержания их обязанностей в отношениизастрахованных лиц.
Экономическая природа страхования, заключающаяся в созданиицентрализованного фонда из децентрализованных источников (страховых взносов),позволяет за счет децентрализации источников достигать значительного уровняфинансовой устойчивости данного экономического механизма.
Значительная централизация источников страховых взносов (платежей)на неработающее население, напротив, ослабляет стабилизирующие свойствастрахования. Возникновение дефицитов бюджетов публичных субъектов-органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации и органов местногосамоуправления, которые уплачивают в настоящее время данные взносы (особенно сучетом существенной зависимости муниципальных бюджетов от бюджетасоответствующего субъекта Российской Федерации), ведет к финансовойнеустойчивости обязательного медицинского страхования на соответствующейтерритории.
1.2 Разработать новые подходы к формированию программы обеспеченияграждан бесплатной медицинской помощью.
С 1998 года в Российской Федерации применяется Программагосударственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатноймедицинской помощи.
Данная Программа разрабатывается с целью:
· созданияединого механизма реализации конституционного права граждан РоссийскойФедерации на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема икачества за счет всех источников финансирования;
· обеспечениясбалансированности обязательств государства по предоставлению населениюбесплатной медицинской помощи и выделенных для этого финансовых средств;
· повышенияэффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения.
Разработка и последующая реализация Программы государственныхгарантий являются достаточно действенным механизмом планирования структуры иобъемов медицинской помощи и необходимых финансовых ресурсов на еепредоставление. Вместе с тем, используемые в процессе планирования показатели(посещения и койко-дни по видам медицинской помощи) не позволяют установитьреальную взаимосвязь между объемами медицинской помощи и финансовымипоказателями, способами оплаты. Имеющиеся данные о структуре расходов наздравоохранение, составе и объеме оказываемой помощи и состоянии здоровьянаселения приводят к выводу, что выделяемые на нужды здравоохранениягосударственные средства расходуются недостаточно эффективно.
Натерритории России создаются страховые медицинские компании, учредителямикоторых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работатьтолько при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинскоестрахование.
Обязательноемедицинское страхование — составная часть государственного социальногострахования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получениимедицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Основнымизадачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательногомедицинского страхования являются:
- обеспечениереализации Закона РФ «Об обязательном медицинском страховании гражданРФ»;
- обеспечениепредусмотренных законодательством РФ прав граждан;
- достижениесоциальной справедливости и равенства всех граждан;
- участиев разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
- обеспечениеее финансовой устойчивости.
Длявыполнения этих задач в области финансовой политики и финансированияФедеральный фонд обязательного медицинского страхования:
- осуществляетвыравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечениюфинансирования программ обязательного медицинского страхования;
- проводитфинансирование целевых программ в рамках обязательного медицинскогострахования;
- организуетразработки нормативно — методических документов, обеспечивающих реализациювышеупомянутого закона;
- вноситв установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательноемедицинское страхование;
- осуществляетнабор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательногомедицинского страхования;
- участвуетв создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
- осуществляетконтроль над использованием финансовых средств системы;
- аккумулируетфинансовые средства Федерального фонда.
Плательщикамистраховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования являются:
- предприятия,организации, учреждения;
- филиалыи представительства иностранных юридических лиц;
- крестьянские(фермерские) хозяйства;
- граждане-предпринимателибез образования юридического лица;
- граждане,занимающиеся в установленном порядке частной практикой;
- граждане,использующие труд наемных работников.
Страховыевзносы уплачивают:
- всеплательщики, являющиеся работодателями, — один раз в месяц в срок,установленный для получения заработной платы за истекший месяц;
- гражданес тех видов доходов и в те сроки, которые установлены для них законодательствомРФ о подоходном налоге с физических лиц;
- физическиелица, нанимающие граждан по договорам — ежемесячно до 5-го числа месяца,следующего за месяцем выплаты заработной платы этим гражданам;
- крестьянские(фермерские) хозяйства — один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.
Тесты:
1. Бюджетное учреждение считается созданным какюридическое лицо с момента:
а) государственной регистрации;
б) утверждения устава;
в) государственной аккредитации.
Ответ: а) государственной регистрации;
2. К целевым средствам и безвозмездным поступлениям неотносятся:
а) средства родителей на содержание детскогоучреждения;
б) целевые средства, полученные учреждением отгосударственных внебюджетных фондов;
в) прочие целевые средства и безвозмездные поступленияна содержание учреждения;
г) доходы от платных услуг.
Ответ: г) доходы от платных услуг.
3.К натурально-вещественным процессам, протекающим вбюджетных учреждениях относятся:
а) процессы, в результате которых создаютсяпотребительные стоимости;
б) процессы, связанные с формированием стоимости услугздравоохранения, образования, культуры;
в) процессы, связаны с улучшением труда, быта, отдыхаработников; созданием благоприятного психологического климата;
г) процессы, отражающие взаимоотношения бюджетныхучреждений с природной средой.
Ответ: г) процессы, отражающие взаимоотношениябюджетных учреждений с природной средой.
4.К активной части основных средств относятся:
а)музыкальные инструменты;
б)библиотечные фонды;
в)обучающие электронные средства;
г)медицинское оборудование;
д)все ответы верны;
е)нет правильного ответа.
Ответ:г) медицинское оборудование;
5. Обобщающимпоказателем состояния основных средств является:
а)коэффициент износа и годности;
б)коэффициент обновления и коэффициент выбытия;
в)фондооснащенность учреждения или его подразделений.
Ответ:а) коэффициент износа и годности;
6.Какой орган составляет смету доходов и расходов бюджетной организации?
а)Министерство экономического развития и торговли РФ;
б)бюджетная организация;
в)Министерство финансов РФ.
Ответ:б) бюджетная организация;
7.Коэффициент износа исчисляется по формуле:
а)Киз =И/ Ф*100;
б) Киз= Фо / Ф*100%;
в) Киз= Сп / Ск*100
Ответ:а) Киз =И/ Ф*100;
8. Внутренний контроль за использованием средствосуществляется:
а) Счетной палатой;
б) КРУ МФРФ;
в) органами федерального казначейства;
г) Счетными Палатами субъектов РФ;
д) финансовыми органами субъектов РФ и местнымифинансовыми органами;
е) финансовыми службами учреждения.
Ответ: д) финансовыми органами субъектов РФ и местнымифинансовыми органами;
9. Процесс расчета экономических показателейдеятельности бюджетных учреждений можно разделить на:
а) три этапа;
б) четыре этапа;
в) два этапа;
г) пять этапов.
10. Распределение транспортных расходов по перевозкеадминистративного персонала производится пропорционально:
а) объему средств, полученных от предпринимательскойдеятельности в общей сумме средств;
б) объему площадей;
в) начисленной заработной плате.
Ответ: а) объему средств, полученных от предпринимательскойдеятельности в общей сумме средств;
11. Права ведения финансово-хозяйственной деятельностиу учреждения возникают с момента:
а) регистрации образовательного учреждения;
б) с момента выдачи лицензии;
в) с момента государственной аккредитации.
Ответ: а) регистрации образовательного учреждения;
12.К дополнительным источникам бюджетного финансирования не относятся:
а)доходы от платных услуг;
б)доходы от использования имущества, находящегося в государственной имуниципальной собственности;
в)доходы от предпринимательской деятельности;г) обязательная плата за совершение действий, связанных сосуществлением государственных полномочий. Ответ: г) обязательная плата за совершение действий,связанных с осуществлением государственных полномочий.
13.Решение о сдаче в аренду имущества может принять:
а)учредитель;
б)руководитель учреждения;
в)совет образовательного учреждения.
Ответ:в) совет образовательного учреждения.
14.Непосредственное управление учреждением общего среднего образования осуществляется:
а)директором;
б)ректором;
в)заведующей;
г)общим собранием;
д)советом учреждения.
Ответ:а) директором;
15. Ликвидация образовательного учреждения можетосуществляться:
а) по решению его учредителей либо органа юридическоголица, уполномоченного на то учредительными документами;
б) в связи с истечением срока, на который созданоюридическое лицо;
в) по решению суда в случае осуществления деятельностибез лицензии;
г) по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, деятельности;
д) по решению суда в случае осуществления деятельностине соответствующей его уставным целям;
д) все ответы верны;
е) нет правильного ответа.
Ответ: д) все ответы верны;
Списокиспользованных источников
1. Бюджетный кодексРоссийской Федерации.- М.: Омега-Л, 2007
2. Александров И.М.Бюджетная система Российской Федерации: учебник. – М.: Дашков и К, 2006
3. Дробозина Л.А. Финансы. Денежноеобращение. Кредит. — М.: Финансы, Юнити, 2005
4. Ковалева Т.М., БарулинС.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учебное пособие. – М.:Кнорус, 2005
5. Колпакова Г.М.Финансы, денежное обращение, кредит. — М.: Финансы и статистика, 2005
6. Поляк Г.Б. Бюджетнаясистема России. – М.: Юнити, 2007
7. Сенчагов В.К., АрхиповА.И. Финансы, денежное обращение, кредит. — М.: Проспект, 2005