Реферат по предмету "Финансовые науки"


Налоговые правонарушения и ответственность налогоплательщика

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМ НАЛОГОВОГОЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
2. О НОВЫХ ПРАВИЛАХ ВЗЫСКАНИЯ НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ
2.1 Варианты взыскания штрафа налоговыми органами
2.2 Требование о взыскании налоговой санкции
2.3 Решение о взыскании налоговой санкции
2.4 Исполнение решения овзыскании налоговой санкции
2.5 Обжалование налоговых санкций
2.6 Исковое заявление налогового органа о взысканииналоговой санкции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

ВВЕДЕНИЕ
Причины возникновенияналоговых правонарушений в России, на мой взгляд всегда были одни и те же, аесли и менялись, то незначительно. Все эти причины можно разделить на триусловных категории:
·  правовые;
·  экономические;
·  моральные;
Российское налоговоезаконодательство, слишком объёмно, его нормы распылены по большому количествузаконодательных актов. Более того, в эти нормативные акты постоянно вносятсяизменения и дополнения. Эти нестабильность и сложность налоговогозаконодательства и являются теми причинами правового характера.
Экономические причиныобусловлены действием довольно высоких налоговых ставок и невозможностьюнекоторых налогоплательщиков своевременно и полно платить налоги. Причина втом, что, по моему мнению, законодатель, вводя такие высокие налоговые ставки,не учитывает сложившуюся в стране экономическую ситуацию, законодатель, видимо,рассчитывает на предприятия, занимающиеся торгово-закупочной деятельностью иимеющие постоянный и достаточно высокий доход. Да, такие предприятия могутсвоевременно и полно платить налоги, но ведь есть и другие предприятия,предприятия — производители, зачастую использующие устаревшее оборудование, неимеющие оборотных средств и не могущие реализовать свою продукцию из-за еёнеконкурентноспособности. Следствием этого становится неплатёжеспособностьпредприятия и невозможность оплаты им налоговых платежей.
Моральными причинамиявляются, по моему мнению, низкая правовая культура, неприязненное отношение кимеющейся налоговой системе и, не в последнюю очередь, корыстьналогоплательщиков. Низкая правовая культура обусловлена историческим фактором- существование института налогового права, в более не менее цивилизованномвиде, насчитывает в России не многим более ста лет. За это время не смогласформироваться в стране культура, подобная налоговой культурезападноевропейских государств, где история сбора налогов насчитывает многовеков. Ведь это на фоне борьбы с единоличной властью монарха на ввод и сборналогов, в странах западной Европы сформировался институт парламента.
Неприязненное отношение к имеющейся налоговой системеосновывается на предыдущих причинах, налогоплательщик не может уважать систему,которая не уважает его, как налогоплательщика, не учитывает его возможностьоплаты налогов.
Корысть, умысел при уклонении от уплаты налогов играют непоследнюю роль в причинах существования налоговых правонарушений. Однако не всеправонарушения подобного характера имеют личную мотивацию.
Руководители, могутиспользовать сокрытые от налогообложения средства на развитие своегопредприятия. И у них существует заинтересованность иного рода, выражающаяся встремлении улучшить финансовое состояние своего предприятия.
Как видно извышеописанного, на возникновение налоговых правонарушений влияют причины нетолько субъективного, но и объективного характера, что следует учитывать всложившейся в стране экономической обстановке.
Наиболее частовстречающаяся группа налоговых правонарушений — уклонение от уплаты налогов.Данное правонарушение заключается в неисполнении или ненадлежащем исполненииналогоплательщиком своей обязанности уплатить налог в бюджет. В западной литературе,посвящённой данной теме, можно встретить классификацию причин, побуждающихплательщика уклоняться от уплаты налогов. Так, П.М. Годме выделяет несколькогрупп причин:
* политические;
* экономические;
* моральные;
* технические.
Политические причинысвязаны с тем, что государство использует налоги не только как средство дляобеспечения доходов казны, но и как регулирующий инструмент: посредством этогоинструмента государство регулирует те или иные общественные отношения. Лица,интересы которых государство при этом ущемляет, проводя такую политику, путёмуклонения от уплаты налогов, оказывают определённое противодействие данномупроцессу.
Экономическиепричины оказывают наибольшее влияние на налогоплательщика. Если санкция заналоговое правонарушение предусматривает экономические последствия для него вразмере меньшем нежели сокрытая им сумма налога, то, естественно,налогоплательщик заинтересован в уклонении от уплаты налога.
Моральные причиныуклонения от уплаты налога состоят в несоответствии, иногда, налоговых законовобщим принципам законодательства: равенства, постоянности и беспристрастности,что снижает престиж и авторитет этих законов.
Технические причиныуклонения от налогообложения связаны с несовершенством форм и методов контроля.Налоговые органы не в состоянии контролировать все хозяйственные операции ипроверять достоверность всех бухгалтерских документов.
Однако, никакие причины несмогут оправдать совершение налоговых правонарушений за которые действующим законодательствомпредусмотрена ответственность.

1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМ НАЛОГОВОГОЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Условно ответственностьналогоплательщиков за налоговые правонарушения, предусмотренные НК РФ, можноразделить на две группы:
· ответственностьза правонарушения в сфере осуществления налогового контроля (ст. ст. 116 — 119,125 — 129.1 НК РФ);
· ответственностьза правонарушения против порядка исчисления и уплаты налогов (ст. ст. 120 — 123НК РФ).
Ответственность за эти нарушения — штрафы различной величины.
Регулирование ответственности засовершение налоговых правонарушений осуществляется на уровне НК РФ и КоАП РФ.
Перечень нарушений законодательства оналогах и сборах и санкции за их совершение приведем в таблице.
Перечень нарушений законодательства оналогах и сборах и санкции за их совершениеОснования для привлечения к ответственности Санкция, предусмотренная НК РФ Санкция, предусмотренная КоАП РФ 1 2 3 Ответственность за правонарушения в сфере осуществления налогового контроля Нарушение налогоплательщиком установленного ст. 83 НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе Штраф: при нарушении срока не более 90 дней — 5000 руб. (п. 1 ст. 116 НК РФ); при нарушении срока более 90 дней — 10 000 руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ) Штраф от 5 до 10 МРОТ (от 500 до 1000 руб.) (ч. 1 ст. 15.3 КоАП РФ) Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе
Штраф: при нарушении срока не более трех месяцев — 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 000 руб. (п. 1 ст. 117 НК РФ);
при нарушении срока более трех месяцев — 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней (п. 2 ст. 117 НК РФ) Штраф от 20 до 30 МРОТ (от 2000 руб. до 3000 руб.) (ч. 2 ст. 15.3 КоАП РФ) Нарушение налогоплательщиком установленного абз. 2 п. 2 ст. 23 НК РФ срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке Штраф 5000 руб. за каждый факт несообщения сведений (ст. 118 НК РФ) Штраф от 10 до 20 МРОТ (от 1000 руб. до 2000 руб.) (ст. 15.4 КоАП РФ) Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета Штраф: при нарушении срока не более 180 дней — в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ); в течение более 180 дней по истечении установленного срока — в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня (п. 2 ст. 119 НК РФ) Штраф от 3 до 5 МРОТ (от 300 до 500 руб.) (ст. 15.5 КоАП РФ) Несоблюдение установленного ст. 77 НК РФ порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа. Под арестом понимается способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов (сборов) Штраф установлен в размере 10 тыс. руб. — ст. 125 НК РФ Непредставление налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговому органу документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля в установленный ст. 93 НК РФ срок влечет взыскание штрафа. Пунктом 1 ст. 93 НК РФ установлен пятидневный срок исполнения требования налогового органа о представлении документов Штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ)
Штраф: с граждан от 1 до 3 МРОТ (от 100 до 300 руб.);
с должностных лиц от 3 до 5 МРОТ (от 300 до 500 руб.) (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ) Непредоставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации представить имеющиеся у нее документы со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а также уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями влечет взыскание штрафа. Требование налогового органа о представлении документов может быть связано с проведением встречной проверки (ст. 87 НК РФ). Исключением являются следующие документы: справки по счетам и операциям организаций и индивидуальных предпринимателей, за непредставление которых предусмотрена ответственность банков по ст. 135.1 НК РФ Штраф в размере 5000 руб. (п. 2 ст. 126 НК РФ) Штраф с должностных лиц от 3 до 5 МРОТ (от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ) Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влекут взыскание штрафа. Налоговые органы при проведении мероприятий по налоговому контролю в соответствии со ст. 90 НК РФ имеют право вызвать в качестве свидетеля для дачи показаний любое физическое лицо. Отказаться от дачи показаний можно только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, например, в случае болезни, препятствующей явке Штраф в размере 1000 руб. (абз. 1 ст. 128 НК РФ) Штраф с граждан от 1 до 5 МРОТ (от 100 до 500 руб.) (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ) Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а также дача заведомо ложных показаний Штраф в размере 3000 руб. (абз. 2 ст. 128 НК РФ) Штраф с граждан от 1 до 3 МРОТ (от 100 до 300 руб.) (ч. 1 ст.15.6 КоАПРФ) Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки Штраф в размере 500 руб. (п. 1 ст. 129 НК РФ) Штраф с граждан от 1 до 3 МРОТ (от 100 до 300 руб.) (ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ) Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода Штраф в размере 1000 руб. (п. 2 ст. 129 НК РФ) Штраф с граждан от 1 до 3 МРОТ (от 100 до 300 руб.) (ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ) Несообщение или несвоевременное сообщение лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу. Лица, на которых возложена обязанность сообщать определенные сведения в налоговые органы и которые могут быть привлечены к ответственности по указанному основанию, определены п. 2 ст. 78, ст. ст. 84 и 85 НК РФ. Например, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или органы, осуществляющие учет и регистрацию пользователей природных ресурсов Штраф в размере 1000 руб.; при повторном (в течение календарного года) совершении деяния — в размере 5000 руб. Штраф с должностных лиц от 5 до 10 МРОТ (от 500 до 1000 руб.(ч.2 ст.15.6 КоАП РФ) Ответственность за правонарушения против порядка исчисления и уплаты налогов Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения влечет взыскание штрафа. Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей привлечения к ответственности понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика Если эти нарушения совершены в течение одного налогового периода, предусмотрен штраф в размере 5000 руб. (п. 1 ст. 120 НК РФ); если эти нарушения совершены в течение более одного налогового периода, предусмотрен штраф в размере 15 000 руб. (п. 2 ст. 120 НК РФ); если эти нарушения повлекли занижение налоговой базы, штраф составит 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб. (п. 3 ст. 120 НК РФ) Штраф с должностных лиц от 20 до 30 МРОТ (от 2000 до 3000 руб.) (ст. 15.11 КоАП РФ) Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, либо иного неправильного исчисления налога, либо иных неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа Если нарушение совершено неумышленно, штраф взимается в размере 20% от суммы неуплаченного налога (п. 1 ст. 122 НК РФ); если нарушение совершено умышленно, траф взимается в размере 40% от суммы неуплаченного налога (п. 2 ст. 122 НК РФ) Неправомерное неперечисление или неполное перечисление сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа Штраф установлен в размере 20% от суммы налога, подлежащей перечислению (ст. 122 НК РФ)
Уплата штрафа, присужденногоналогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) за нарушениезаконодательства о налогах и сборах, повлекшее задолженность по налогу илисбору, подлежит перечислению со счетов указанных лиц только после перечисленияв полном объеме соответствующей суммы задолженности и пеней в очередности,установленной гражданским законодательством.
Суммы налоговых санкций за нарушениеналогового законодательства, начисленные по результатам налоговых проверок посоответствующему налогу, зачисляются на те же коды классификации доходовбюджетов РФ, что и суммы соответствующего налога.

2.О НОВЫХ ПРАВИЛАХ ВЗЫСКАНИЯ НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ
С 1 января 2006 г. часть перваяНалогового кодекса Российской Федерации действует в новой редакции, позволяющейналоговым органам взыскивать определенные налоговые санкции сналогоплательщиков и иных лиц во внесудебном порядке. Данные изменения введеныФедеральным законом от 4 ноября 2005 г. N 137-ФЗ. Безусловно, указанный Законявляется достаточно «тяжелым» с позиций его выполнения вправоприменительной деятельности. Очевидно, что в ближайшее время следуетожидать выхода нормативных правовых актов Минфина, ФНС, Управлений ФНС России,возможно, и Федеральной службы судебных приставов, определяющих новый порядоквзыскания налоговых санкций в соответствии с НК РФ. Вероятно, будут принятыпоправки и в сам Налоговый кодекс РФ, либо конкретно по данному вопросу, либо вцелом определяющие новые правила налогового администрирования.
В данной публикации раскрывается частноемнение автора, являющегося сотрудником налоговых органов, по порядку примененияновых положений НК РФ до выхода указанных нормативных правовых актов.2.1 Вариантывзыскания штрафа налоговыми органами
В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 31 частипервой Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) в редакцииФедерального закона от 4 ноября 2005 г. N 137-ФЗ «О внесении изменений внекоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившимисилу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи сосуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулированияспоров», действующей с 1 января 2006 г., налоговые органы имеют право нарядус недоимками по налогам (сборам) и пенями взыскивать штрафы в порядке,установленном НК РФ.
Общий порядок взыскания штрафовналоговыми органами определен в двух статьях части первой НК РФ — ст. 46«Взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет денежныхсредств, находящихся на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) — организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента — организации, индивидуального предпринимателя в банках» и ст. 103.1«Взыскание налоговой санкции на основании решения налогового органа».
Статья 46 НК РФ в первую очередьопределяет детальный порядок взыскания налога. В соответствии с данной нормой вслучае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность поуплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежныесредства налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуальногопредпринимателя на счетах в банках. При этом взыскание налога производится порешению налогового органа (далее — решение о взыскании) путем направления вбанк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя, инкассового поручения(распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты(внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика(налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя. Решениео взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполненияобязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срокаисполнения требования об уплате налога, и доводится до сведенияналогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуальногопредпринимателя в срок не позднее пяти дней после его вынесения.
В целом указанный порядок, так же как ипорядок взыскания сборов (п. 10 ст. 46 НК РФ) и пеней за несвоевременную уплатуналога (п. 9 ст. 46 НК РФ), достаточно давно используется на практике исерьезных вопросов по своему применению не вызывает.
Однако в п. 9 новой редакции указаннойстатьи отмечено, что ее положения применяются также при взыскании штрафов вслучаях, предусмотренных НК РФ. То есть Налоговый кодекс Российской Федерациипредусматривает возможность использования инкассового порядка взысканияналоговой санкции.
В то же время детальный порядоквзыскания налоговой санкции (штрафа) на основании решения налогового органа вслучае, если сумма штрафа, налагаемая на индивидуального предпринимателя, непревышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый периоди (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию — пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и(или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, определен в ст.103.1 НК РФ. Данный порядок закрепляет принудительное исполнение решения овзыскании налоговой санкции путем направления соответствующего постановлениясудебному приставу-исполнителю для исполнения в соответствии с Федеральнымзаконом от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве»(далее — Федеральный закон «Об исполнительном производстве»).
Так как норма, закрепленная в ст. 103.1НК РФ, является специальной, регулирующей конкретный порядок взысканияналоговым органом налоговых санкций, именно она должна использоваться какосновная. То есть основным порядком взыскания налоговой санкции является еепринудительное исполнение во взаимодействии с подразделениями Федеральнойслужбы судебных приставов.
Инкассовый порядок взыскания штрафов занарушение налогового законодательства, по нашему мнению, может использоваться вслучае официального согласия налогоплательщика на взыскание налоговой санкции(см. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря1996 г. N 20-П). Например, налогоплательщик согласен с требованием об уплатеналоговой санкции в добровольном порядке, но не имеет в данный моментнеобходимых денежных средств. При этом он может дать официальное согласие набезакцептное списание денежных средств с его расчетных счетов в порядке,определенном Гражданским кодексом Российской Федерации. В этом случае междуналогоплательщиком и налоговым органом должно быть достигнуто соглашение посроку уплаты штрафа, и такой срок должен быть весьма ограничен. В случаенедостаточности денежных средств на счетах налогоплательщика для уплаты штрафа(штрафов) применяется порядок, закрепленный в ст. 47 НК РФ «Взысканиеналога, сбора, а также пеней и штрафов за счет иного имуществаналогоплательщика (налогового агента) — организации, индивидуальногопредпринимателя». Необходимо отметить, что описанный выше случай являетсянетипичным, поэтому использование инкассового (безакцептного) порядка взысканияналоговых санкций в условиях действия новой редакции части первой НК РФ,очевидно, будет единичным.
Следует также отметить, что, по нашемумнению, инкассовый (безакцептный) порядок взыскания налоговых санкций можетприменяться налоговым органом только в отношении налогоплательщика (налоговогоагента), состоящего у него на учете. В то же время положения ст. 103.1 НК РФ могутприменяться налоговым органом при наличии соответствующих оснований в отношениилюбого индивидуального предпринимателя или организации (например, при взысканииштрафа в порядке, определенном ст. 129.1 НК РФ «Неправомерное несообщениесведений налоговому органу», ст. 132 НК РФ «Нарушение банком порядкаоткрытия счета налогоплательщику» и т.д.). Здесь, на наш взгляд, естьопределенное противоречие с новой редакцией п. 10 ст. 101.1 НК РФ«Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом нарушенияхзаконодательства о налогах и сборах, совершенных лицами, не являющимисяналогоплательщиками, плательщиками сбора или налоговыми агентами»,согласно которой в случае неуплаты или неполной уплаты указанными лицаминалоговых санкций в добровольном порядке в срок, указанный в требовании,налоговый орган принимает решение о взыскании причитающихся к уплате штрафов впорядке, аналогичном предусмотренному ст. ст. 46 — 48 НК РФ. Наиболее вероятно,данное противоречие в ближайшее время будет устранено. 2.2 Требование о взыскании налоговой санкции
В соответствии с п. 2 ст. 103.1 НК РФ дообращения решения о взыскании налоговой санкции к принудительному исполнениюналоговый орган обязан предложить налогоплательщику (иному лицу) — организацииили индивидуальному предпринимателю добровольно уплатить соответствующую суммуналоговой санкции. Согласно п. 3 данной статьи в случае, если налогоплательщик(иное лицо) — организация или индивидуальный предприниматель добровольно неуплатили сумму налоговой санкции в срок, указанный в требовании о ее уплате,решение о взыскании налоговой санкции вступает в законную силу и обращается кпринудительному исполнению.
По мнению автора, используемая донастоящего времени в соответствии с Приказом МНС России от 29 августа 2002 г. NБГ-3-29/465 форма требования об уплате налоговой санкции не отвечает в полноймере положениям ст. 103.1 НК РФ и может без внесения в нее изменений идополнений применяться только в соответствии со ст. 104 НК РФ «Исковое заявлениео взыскании налоговой санкции», предусматривающей судебный порядоквзыскания таких санкций.
Однако в НК РФ не содержится положения отом, что форма требования об уплате налоговой санкции должна обязательноутверждаться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным поконтролю и надзору в области налогов и сборов (в отличие от формы требования обуплате налогов и сборов; см. п. 5 ст. 69 НК РФ). Поэтому до введения в действиесоответствующих нормативных правовых актов налоговые органы вправе самостоятельноопределять форму такого требования. Главный критерий здесь — соответствие формытребования положениям НК РФ.
При этом:
1) форма требования об уплате налоговойсанкции в порядке применения ст. 103.1 НК РФ должна отличаться от формы требованияоб уплате налоговой санкции, используемой в соответствии с п. 1 ст. 104 НК РФ;
2) требование об уплате налоговойсанкции в порядке применения ст. 103.1 НК РФ должно основываться на решенииналогового органа о привлечении налогоплательщика (иного лица) кответственности за совершение налогового правонарушения и содержать ссылку нарешение налогового органа о взыскании налоговой санкции (см. п. 1 ст. 103.1 НКРФ);
3) в требовании об уплате налоговойсанкции в порядке применения ст. 103.1 НК РФ следует указывать налоговыйпериод, в течение которого совершено налоговое правонарушение, связанное снеуплатой (неполной уплатой) налога.
В требовании может быть перечисленонесколько совершенных правонарушений, общая сумма требования не ограничена приусловии выполнения положений п. 1 ст. 103.1 НК РФ и п. 7 ст. 114 НК РФ покаждой вносимой в требование налоговой санкции;
4) в резолютивной части требования обуплате налоговой санкции в порядке применения ст. 103.1 НК РФ предлагаетсяуказание на меры принудительного взыскания налоговой санкции в случае неуплатыналогоплательщиком (иным лицом) штрафа в добровольном порядке в указанный втребовании срок.
В остальном форма требования об уплатеналоговой санкции в порядке применения ст. 103.1 НК РФ может соответствовать форметребования об уплате налоговой санкции, утвержденной Приказом МНС России от 29августа 2002 г. N БГ-3-29/465. Необходимо отметить, что автор не согласен смнением экспертов, утверждающих, что в рассматриваемом требовании обязательнодолжен быть указан срок на обжалование решения налогового органа (см.,например, статью Н.А. Свистуновой в журнале «Нормативные акты длябухгалтера», N 23, декабрь 2005 г.). Налоговый кодекс таких положений несодержит. В соответствии с новой редакцией п. 3 ст. 101 НК РФ срок, в течениекоторого лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налоговогоправонарушения, вправе обжаловать действия налоговой инспекции в вышестоящийналоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд, арбитражный суд,порядок такого обжалования, а также наименование вышестоящего налоговогооргана, его местонахождение и другие необходимые для реализации процедурыобжалования сведения должны быть указаны в решении о привлеченииналогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налоговогоправонарушения. Такое решение попадет к налогоплательщику (иному лицу),привлекаемому к ответственности, ранее или одновременно с требованием об уплатеналоговой санкции (п. 5 ст. 101 НК РФ, п. п. 1 — 3 ст. 103.1 НК РФ).Дублирование указанных данных в требовании об уплате налоговой санкциинеобязательно, да и нецелесообразно — требование является чисто техническимдокументом, указывающим налогоплательщику (иному лицу) способ добровольнойуплаты налоговой санкции. Ниже приведена возможная форма требования об уплатеналоговой санкции в порядке применения ст. 103.1 НК РФ.
_______________________________
(Ф.И.О. должностного лица
налогоплательщика (иного лица),
Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
"__" __________ 200_ г. N ___ _______________________________
(адрес налогоплательщика (иного лица))
ТРЕБОВАНИЕ N ____
ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВОЙ САНКЦИИ
__________________ "__"__________ 200_ г.
(населенный пункт)
____________________________________________________________
(наименование налогового органа)
ставит в известность, что в соответствииРешением от __________ г.
N ___,______________________________________________
(ИНН/КПП, наименование, место нахождения- для организации;
_______________________________________________________
ИНН, Ф.И.О., паспортные данные, адреспостоянного
_______________________________________________________
места жительства — для индивидуальногопредпринимателя)
привлечено к ответственности за совершениеналогового(ых)
правонарушения(й), предусмотренного(ых)_______________________
(нормы Налогового кодекса
Российской Федерации)
части первой Налогового кодексаРоссийской Федерации.
Предлагаем Вам в добровольном порядке довступления в законную
силу Решения о взыскании налоговойсанкции от __________ г. N ___
в срок до __________ г. уплатитьналоговые санкции, установленные
_____________________________________________________________
(нормы Налогового кодекса РоссийскойФедерации)
части первой Налогового кодексаРоссийской Федерации, в размере:N п/п Вид налогового правонарушения Налоговый период, в течение которого совершено правонарушение Сумма, руб. Код бюджетной классификации 1 Х Итого Х

Заполняется в случае, если налоговоеправонарушение
непосредственно связано с неуплатой(неполной уплатой) налога.
В случае, если налоговые санкции небудут внесены в бюджет в
указанный срок,_______________________________________
(наименование налогового органа)
в соответствии со статьей 103.1 части первойНалогового кодекса
Российской Федерации обратит Решение о взысканииналоговой санкции от __________ г. N ___ в отношении______________________________
(ИНН/КПП, наименование — для
______________________________________________________
организации; ИНН, Ф.И.О. — для индивидуальногопредпринимателя)
к принудительному исполнению.
Руководитель (заместитель руководителя)
налогового органа ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Получено_______________________________________________
(подпись и Ф.И.О. налогоплательщика(иного лица) либо его
____________________________________________________________
уполномоченного представителя, датаполучения)2.3 Решение овзыскании налоговой санкции
Статьей 103.1 НК РФ введено новоепонятие — решение о взыскании налоговой санкции, принимаемое руководителем(заместителем руководителя) налогового органа на основании решения опривлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершениеналогового правонарушения. НК РФ не содержит специальных требований по формерешения о взыскании налоговой санкции, поэтому до выхода соответствующихнормативных правовых актов налоговые органы вправе устанавливать форму такогорешения самостоятельно. Возможная форма такого решения приведена ниже.
Решение N __
о взыскании с налогоплательщика (иноголица)
налоговой санкции
_______________________________________ ______________г.
(наименование населенного пункта) (дата)
Руководитель (заместитель руководителя)_________________________
(наименование налогового
___________________________________________________________,
органа, классный чин, Ф.И.О.))
рассмотрев Решение о привлеченииналогоплательщика (иного лица) к
ответственности за совершение налоговогоправонарушения
от_____________________________ г. N_____________________
в отношении___________________________________________
(полное наименование организации,ИНН/код причины
_________________________________________________________
постановки на учет (Ф.И.О.индивидуального
_________________________________________________________,
предпринимателя, ИНН))
Руководствуясь ст. ст. 31 и 103.1 Налоговогокодекса
Российской Федерации
РЕШИЛ:
1. Взыскать с
___________________________________________________________
(полное наименование организации (Ф.И.О.индивидуального
____________________________________________________________
предпринимателя))
налоговые санкции, предусмотренные:
1.1. пунктом ______ статьи ______ частипервой Налогового кодекса Российской Федерации за ___________________________
(указывается состав налогового правонарушения,налоговый период, в течение которого оно __________ в виде штрафа в размере_________________________ руб.; совершено)
1.2. пунктом ______ статьи ______ частипервой Налогового кодекса Российской Федерации за _________________________
(указывается состав налогового правонарушения,налоговый период, в течение которого оно __________ в виде штрафа в размере_________________________ руб.; совершено)
2. Настоящее Решение вступает в законнуюсилу ______ 200 __ г.
в случае неуплаты налогоплательщиком(иным лицом) указанных в п. 1 настоящего Решения налоговых санкций в добровольномпорядке и обращается к исполнению путем направления постановления судебному приставу-исполнителю.
3. Предложить________________________________________________
(полное наименование организации
___________________________________________________________
(Ф.И.О. индивидуальногопредпринимателя))
до вступления настоящего Решения в законнуюсилу уплатить суммы налоговых санкций, указанные в п. 1 настоящего Решения, в добровольномпорядке.
Руководитель (заместитель руководителя)
_______________________________________
(наименование налогового органа)
_______________________________________ ____________________
(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
Копию Решения о взыскании с налогоплательщика(иного лица)
налоговой санкции получил:_______________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя
_________________________________________________________
организации, полное наименованиеорганизации
_________________________________________________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)либо
________________________________________________________
Ф.И.О. ее (его) представителя)
________________________ ____________
(подпись) (дата)
По смыслу п. п. 2, 3 и 7 ст. 103.1 НК РФрешение о взыскании налоговой санкции должно приниматься руководителем(заместителем руководителя) налогового органа сразу же после принятия решения опривлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершениеналогового правонарушения и до направления налогоплательщику (иному лицу)требования о добровольной уплате налоговой санкции. При этом решение овзыскании налоговой санкции вступает в законную силу и обращается к принудительномуисполнению только в случае, если налогоплательщик (иное лицо) — организация илииндивидуальный предприниматель добровольно не уплатили сумму налоговой санкциив срок, указанный в требовании о ее уплате (п. 3 ст. 103.1 НК РФ).
В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 32 НК РФналоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агентурешения налогового органа.
По мнению автора, в случае совершенияналогового правонарушения, подпадающего под критерии, изложенные в п. 1 ст.103.1 НК РФ, налогоплательщику (иному лицу), привлекаемому к налоговой ответственности,практически одновременно должны быть направлены три документа:
— решение о привлеченииналогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налоговогоправонарушения;
— решение о взыскании налоговой санкции;
— требование об уплате налоговойсанкции.
В то же время конкретный срокнаправления налогоплательщику (иному лицу) решения о взыскании налоговойсанкции и требования об уплате налоговой санкции по отношению к дате вынесениярешения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушенияне определен. На практике в ближайшее время, наиболее вероятно, будетиспользоваться вариант, когда решение о взыскании налоговой санкции итребование об уплате налоговой санкции направляются налогоплательщику(налоговому агенту) вместе с требованием об уплате налога и соответствующихпеней в десятидневный срок с даты принятия решения о привлечении кответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 70 НК РФ).
По мнению автора, решение о взысканииналоговой санкции должно содержать:
— номер решения, дату его вынесения;наименование населенного пункта, на территории которого находится налоговыйорган; наименование налогового органа; классный чин (при его наличии), фамилию,имя и отчество руководителя (заместителя руководителя) налогового органа,которым вынесено решение; дату и номер решения о привлечении налогоплательщика(иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения, на основаниикоторого выносится решение; полное наименование организации (фамилия, имя иотчество индивидуального предпринимателя), идентификационный номерналогоплательщика, в отношении которого вынесено решение; ИНН/КПП;
— ссылку на ст. 103.1 части первойНалогового кодекса Российской Федерации, предоставляющую право руководителю (заместителюруководителя) налогового органа выносить решение о взыскании налоговой санкции;указания на статьи части первой Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающиемеры ответственности за конкретные налоговые правонарушения и применяемые кналогоплательщику (иному лицу) меры ответственности, суммы налоговых санкций,подлежащих уплате в бюджет; указание на налоговый период, в течение которогосовершено налоговое правонарушение, связанное с неуплатой (неполной уплатой)налога;
— срок вступления решения в законнуюсилу;
— предложение налогоплательщику (иномулицу) добровольно уплатить суммы налоговых санкций до вступления решения взаконную силу.
Налогоплательщик (иное лицо),привлекаемый(ое) к налоговой ответственности, получив указанные выше решения итребование об уплате налоговой санкции, имеет право:
— добровольно уплатить соответствующуюсумму налоговой санкции в полном объеме в указанный в требовании срок (в этомслучае решение о взыскании налоговой санкции в законную силу не вступает);
— в случае временного отсутствия(недостаточности) денежных средств на расчетном счете согласовать с налоговыморганом срок инкассового (безакцептного) взыскания штрафов (а также налогов ипеней) в соответствии со ст. 46 НК РФ (при этом срок вступления в силу решенияо взыскании налоговой санкции переносится либо решение вообще может бытьотменено; если в согласованный срок денежные средства, позволяющие в полномобъеме выполнить обязательства перед бюджетом и уплатить налоговые санкции, у налогоплательщикалибо налогового агента не появились, налоговый орган вправе взыскать налоговуюсанкцию за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) — организации, индивидуального предпринимателя в порядке, определенном ст. 47 НКРФ);
— обжаловать решение о взысканииналоговой санкции в вышестоящий налоговый орган или арбитражный суд в порядке,определенном п. п. 4 — 6 ст. 103.1 НК РФ (в этом случае вступление такогорешения в законную силу либо исполнение вступившего в законную силу решенияприостанавливается, на основании результатов успешного для налогоплательщика(иного лица) обжалования решение может быть отменено);
— поступить иным образом (в этом случаерешение о взыскании налоговой санкции обращается к исполнению путем направленияв течение пяти дней со дня вступления его в законную силу соответствующегопостановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренномФедеральным законом «Об исполнительном производстве»). 2.4 Исполнение решения о взыскании налоговой санкции
Принудительное исполнение решения овзыскании налоговой санкции непосредственно не относится к компетенцииналоговых органов и производится судебными приставами-исполнителями.
Специальный порядок подготовкиисполнения и непосредственно исполнения решения о взыскании налоговой санкциинормативными правовыми актами ФНС России и ФССП России в настоящее время неопределен, в отличие от порядка исполнения постановлений налоговых органов овзыскании налога (сбора), а также пеней за счет имущества налогоплательщика(налогового агента) . До введения в действие соответствующихподзаконных нормативных правовых актов при подготовке постановлений о взысканииналоговых санкций налоговым органам можно напрямую руководствоваться Налоговымкодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об исполнительномпроизводстве».
См. Приказ МНС России иМинюста России от 25 июля 2000 г. N ВГ-3-10/265/215 «Об утвержденииПорядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебныхприставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительномуисполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительныхдокументов» и Методические рекомендации по организации взаимодействияналоговых органов Российской Федерации и службы судебных приставов Министерстваюстиции Российской Федерации при исполнении постановлений налоговых органов овзыскании налога (сбора), а также пеней за счет имущества налогоплательщика-организацииили налогового агента-организации (утв. Приказом Минюста России и МНС России от13 ноября 2003 г. N 289/БГ-3-29/619).
Постановление налогового органа овзыскании налоговой санкции должно соответствовать требованиям ст. 103.1Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона «Обисполнительном производстве».
По мнению автора, в исполнительномдокументе — постановлении о взыскании налоговой санкции — должны быть указаны:
— фамилия, имя, отчество должностноголица и наименование налогового органа;
— дата вынесения и номер решенияруководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налоговой санкции;
— дата вступления в силу решенияруководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налоговой санкции;
— резолютивная часть решенияруководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налоговой санкции;
— полное наименование организации(фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя), идентификационныйномер налогоплательщика, место нахождения налогоплательщика (иного лица), вотношении которого должны быть совершены исполнительные действия;
— дата выдачи постановления налоговогооргана.
Постановление подписываетсяруководителем налогового органа (его заместителем) и заверяется гербовойпечатью налогового органа.
Получив постановление налогового органао взыскании налоговой санкции, судебный пристав-исполнитель в трехдневный сроквыносит постановление о возбуждении исполнительного производства.
В постановлении о возбужденииисполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срокдля добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документетребований, который не может превышать пять дней со дня возбужденияисполнительного производства, и уведомляет лицо, привлекаемое к налоговойответственности, о принудительном исполнении указанных требований (по истеченииустановленного срока с взысканием с него исполнительского сбора и расходов посовершению исполнительных действий). В качестве мер принудительного исполнениямогут рассматриваться безакцептное списание средств со счетов, изъятие иреализация иного имущества и т.д.
В целях обеспечения исполненияпостановления налогового органа по заявлению взыскателя судебныйпристав-исполнитель одновременно с вынесением постановления о возбужденииисполнительного производства вправе произвести опись имущества лица,привлекаемого к налоговой ответственности, и наложить на него арест, о чемуказывается в этом постановлении.
Копии постановления о возбужденииисполнительного производства не позднее следующего дня после дня его вынесениянаправляются налоговому органу и лицу, привлекаемому к налоговойответственности. 2.5 Обжалование налоговых санкций
В соответствии со ст. 137 НК РФ каждыйналогоплательщик или налоговый агент имеет право обжаловать акты налоговыхорганов ненормативного характера (решения, требования), действия илибездействие их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящемудолжностному лицу) или в суд, если такие акты, действия или бездействие, помнению налогоплательщика (налогового агента), нарушают его права. Инымисловами, в Налоговом кодексе РФ предусмотрено право налогоплательщика наадминистративное и судебное обжалование, причем только таких актов и деянийналоговых органов, которые нарушают его права и законные интересы.
Лицо, привлекаемое к ответственности засовершение налогового правонарушения в порядке, определенном ст. 103.1 НК РФ,имеет достаточно средств для своей защиты и может обжаловать как отдельнотребование о взыскании налоговой санкции, решение о взыскании налоговой санкцииили решение о привлечении налогоплательщика (иного лица) к налоговой ответственности,так и все три названных документа вместе.
Согласно п. 4 ст. 103.1 НК РФ в случаеобжалования решения о взыскании налоговой санкции в вышестоящий налоговый орган(вышестоящему должностному лицу) исполнение указанного решенияприостанавливается. В случае обжалования этого решения в арбитражный суд егоисполнение может быть приостановлено в порядке, установленном арбитражнымпроцессуальным законодательством Российской Федерации. В последнем случае организацияили индивидуальный предприниматель, привлекаемые к налоговой ответственности, всоответствии со ст. 99 Арбитражного процессуального кодекса РоссийскойФедерации имеют право просить обеспечения у суда даже до подачи иска.
Если лицо, привлекаемое к налоговойответственности, решило обжаловать решение налогового органа, оно всоответствии с п. 6 ст. 103.1 НК РФ обязано одновременно с подачей жалобынаправить в налоговый орган, вынесший решение, копию жалобы.
В законе определен общий срок дляобжалования решений налогового органа — три месяца для обращения в вышестоящуюинстанцию (п. 2 ст. 139 НК РФ) и аналогичный срок для обращения в суд (п. 4 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При этомсогласно п. 5 ст. 103.1 НК РФ в случае обжалования решения о взысканииналоговой санкции в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностномулицу) срок для обжалования указанного решения в арбитражный суд исчисляется содня, когда индивидуальному предпринимателю, организации стало известно овынесении решения вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностнымлицом).
В случае возбуждения исполнительногопроизводства у организации или индивидуального предпринимателя также естьвозможность обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя — на этодано 10 дней с момента начала исполнительного производства (п. 6 ст. 9Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Таким образом, налогоплательщик (иноелицо), в отношении которого вынесено решение о взыскании налоговой санкции,имеет достаточно способов защиты от неправомерных, по его мнению, действийналогового органа. Соответственно, утверждения некоторых экспертов о том, чтоновый порядок взыскания налоговых санкций противоречит конституционномупринципу неприкосновенности частной собственности, на взгляд автора, обоснованнымисчитать нельзя. 2.6 Исковое заявление налогового органа о взыскании налоговойсанкции
В случае если сумма штрафа, налагаемогона налогоплательщика — индивидуального предпринимателя, превышает пять тысячрублей по одному неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иномунарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию — пятьдесят тысячрублей по одному неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушениюзаконодательства о налогах и сборах, а также в случае если к ответственностипривлекается физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем,такие штрафы налоговые органы будут продолжать взыскивать исключительно всудебном порядке согласно требованиям ст. 104 НК РФ и п. 7 ст. 114 НК РФ.
Таким образом, на основании одного итого же решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственностиза совершение налогового правонарушения может использоваться одновременно двапорядка взыскания налоговых санкций — несудебный, определенный ст. 103.1 НК РФ,и судебный, определенный ст. 104 НК РФ.
Первый применяется в случае, если суммаштрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысячрублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иномунарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию — пятьдесят тысячрублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушениюзаконодательства о налогах и сборах, второй — в иных случаях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В проделанной работе исследоваласьодна из важнейших тем — ответственности за налоговые правонарушения.
Налоговаясистема является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступаетглавным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определенияприоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобыналоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствоваламировому опыту.
Нестабильностьнаших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д.несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российскойэкономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям какотечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы насегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельностьсделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика,налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговуюмассу.
Анализреформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, чтовыдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговойсистемы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий;объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие).
Проблемв сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить втом порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками.
Нерешенностьмногих проблем административной ответственности связана с неразработанностью понятийногоаппарата. Это касается в первую очередь таких основополагающих понятий, как«финансовая ответственность», «налоговая ответственность», «налоговое правонарушение»,активно используемых в нормотворческой практике и научной правовой литературе.
Нафоне разбросанности, бессистемности, искажения, дублирования норм, содержащих положенияоб административной ответственности за нарушение налогового законодательства принятиепоправок к первой части Налогового кодекса призвано положить конец манипулированиютакими нормами и неисполнения налогоплательщиками, иными лицами конституционнойпублично-правовой обязанности по уплате каждым законно установленных налогов исборов.
Систематизациянорм налогового законодательства, выразившаяся в принятии НК РФ, явиласьобъективным требованием существующей, внутренне целостной налоговой системы.Ранее разрозненные нормы приобрели свою юридическую форму в правовом актеособой юридической силы, который объединил их в единое целое, обладающеелогически согласованной структурой институтов. Одним из таких является институтналоговых правонарушений и ответственности.
Устанавливаясистему составов налоговых правонарушений, данный институт очерчивает границывозможного применения мер государственного принуждения к участникам налоговыхправоотношений. Знание структуры налогово-правовых составов способствует нетолько правильному применению ответственности налоговыми органами и судами, нои предупреждает их совершение, а также незаконное к ним привлечениеналогоплательщиков и других участников правоотношений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. НК часть 1,2.
2. Брызгалин А. В.Принципы налогового права: теория и практика // Законодательство и экономика.2005. № 19-20.
3. Павлова Л. П.Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации // Финансы.2004. № 1.
4. Гутнов Е. В.Правовое значение объекта налогообложения // Изв. вузов. Правоведение. 2005. №2.
5. «Налоговыйвестник», 2006, N 3
6. «Бухгалтерскийбюллетень», 2006, N 4
7. «Право иэкономика», 2006, N 4
8. Методическиерекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» частивторой Налогового кодекса РФ: Приказ МНС РФ от 20.12.2000 № БГ-3-03-/447 (впосл. действ. ред.)// Консультант плюс.
9. Методическиерекомендации по применению главы 22 «Акцизы» части второй Налогового кодексаРФ: Приказ МНС РФ от 18.12.2000 № БГ-3-03-/440(в посл. действ. ред.)//Консультант плюс.
10. Методическиерекомендации по применению главы 23 «Налог на доходы физических лиц» частивторой Налогового кодекса РФ: Приказ МНС РФ от 29.11.2000 № БГ-3-08-/415(впосл. действ. ред.)// Консультант плюс.
11. Методическиерекомендации по применению главы 24 «Единый социальный налог» части второйНалогового кодекса РФ Приказ МНС РФ от 05.07.2002 № БГ-3-05-/344(в посл.действ. ред.)// Консультант плюс.
12. Методическиерекомендации по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второйНалогового кодекса РФ Приказ МНС РФ от 20.12.2002 № БГ-3-02/729(в посл. действ.ред.) // Консультант плюс.
13. Налоги: Учеб.пособие. / Под ред. Д.Г.Черника. 4-е изд. М.: Финансы и статистика, 2003. 544с.
14. Налоги иналогообложение: сб.задач / сост. Комарова Г.П., Гущина И.В., Орлова Е.Н.,СодномоваС.К., ЯрунинаА.Г., КиргизоваО.А. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. 148с.
15. Юткина Т.Ф.Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. М.: Инфра-М, 2003. 429 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Poem Analysis The Tiger Essay Research Paper
Реферат Грузины
Реферат Black History In America Essay Research Paper
Реферат Организация производства и обслуживания на предприятии общественного питания
Реферат Ам Администрации Санкт-Петербурга Алекскеем Чичкановым начнет работу на крупнейшей в Европе международной выставке инвестиций в недвижимость mipim 2011 в Каннах
Реферат Conforming To Rituals Creates Mistaken Identity Essay
Реферат Jane Eyre 9 Essay Research Paper Jane
Реферат Человек и деньги
Реферат Отечественная война 1812 г 2
Реферат Интеграция учебных дисциплин в профильном обучении
Реферат Про Державний Бюджет України на 2010 р.
Реферат Принципы приватизации имущества государственных предприятий в Украине
Реферат Моделирование структуры производства продукции животноводства в СХОАО "Белореченское" Усольского района Иркутской области
Реферат Корпоративная собственность в трансформационной экономике
Реферат А. В. Федоров Федоров Алексанр Викторович, доктор педагогических наук, профессор, Президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, зав кафедрой социокультурного развития личности Таганрогского государ