Реферат по предмету "Финансовые науки"


Международные финансы

Контрольная работа
Тема: Международные финансы
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Международная валютно-кредитная система
2 Международные источники финансирования
3 Отчетность в системе международных источников финансовойинформации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ВВЕДЕНИЕ
Несмотря на то, что методы управления финансами в крупнойкомпании в международном контексте достаточно универсальны, национальныеособенности в организации и ведении бизнеса безусловно оказывают определенное,а порой и существенное влияние на их содержание. Знание этих особенностей имеетособую значимость для транснациональных корпораций и совместных предприятий,вместе с тем некоторые из них представляют интерес для любых специалистов вобласти управления, учета, финансов, поскольку многие предприятия, хотя и поразным причинам, обычно заинтересованы в выходе на международную арену.Мотивация организации международных бизнес-контактов может быть различной — выход на новые рынки сбыта продукции, поиск более дешевой рабочей силы,потребность в дополнительном финансировании, открытие дополнительныхпроизводств, диверсификация финансово-хозяйственной деятельности и т.п.Безусловно, развитие международных экономических связей в известной степеникоординируется и стимулируется государственными органами, вместе с тем и частныйкапитал играет в этом процессе далеко не последнюю роль.
Международный рынок капитала существует с незапамятныхвремен, однако особенно бурное развитие он получил в связи с появлениемтранснациональных корпораций (ТНК). Первые ТНК организованы более сорока летназад и сегодня они представляют собой серьезную мировую экономическую силу.Были времена, когда для организации международной экономической деятельностиприходилось перемещать из страны в страну средства производства, рабочую силу,материальные и финансовые ресурсы. С появлением международного рынка капиталанужда в этом практически отпала. Транснациональные и национальные корпорациимогут получить необходимые ресурсы с помощью международных валютно-кредитныхорганизаций, крупных банков, фондовых бирж, эффективность деятельности которыхчрезвычайно высока.

1 Международная валютно-кредитная система
Международнаявалютно-кредитная система представляет собой набор законов и правил,регулирующих деятельность центральных эмиссионных банков на внешних валютныхрынках.
В XIX — начале XX вековцентральным элементом системы было золото.
Эра золотого стандартаначалась в 1821 г., когда Великобритания объявила о конвертируемости фунтастерлингов в золото. Вскоре то же самое сделали США с долларом.
Таким образом, любаякомпания, осуществляющая международные операции, в зависимости от обменныхкурсов и локальных цен на золото могла покупать валюту либо непосредственно,либо путем промежуточной покупки и продажи золота.
Использование золотогостандарта — достаточно приемлемая схема в относительно стабильной экономическойситуации, однако она сразу же дает сбои в случае крупных международныхпотрясений. Таким потрясением была первая мировая война.
Практика дополнительнойэмиссии денег для финансирования военных расходов с одновременным поддержаниемконвертируемости своей валюты в золото с необходимостью приводила к оттокузолотого запаса за рубеж. Поэтому большинство стран отказалось от практикизолотого стандарта.
В 1914 г. в местечкеБреттон-Вудс (США) 44 страны заключили соглашение о новой международнойвалютно-кредитной системе и основали Международный валютный фонд для управленияею.
Суть системы состояла втом, что паритетные обменные курсы валют устанавливались в долларах США, приэтом доллар обменивался на золото по фиксированной цене 35 долл. за однутройскую унцию.
Каждый из участниковподписанных соглашений брал на себя обязательство осуществлять валютнуюинтервенцию как необходимое средство обеспечения фиксированного обменного курсавалюты своей страны относительно доллара США.
В начале 1973 г.острейший кризис затронул доллар США; это привело к отходу от Бреттон-Вудсскойсистемы и замене ее системой «плавающих» обменных курсов валют.
В конце 50-х — начале60-х годов начал формироваться международный финансовый рынок, называемый такжеевровалютным рынком.
Его основными составнымичастями являются денежный рынок, рынок кредитов и рынок ценных бумаг.
Интересно отметить, что вчисле основных причин его создания западные эксперты называют желание рядаевропейских стран, включая СССР, обойти ограничения в валютных операциях,установленных США в рамках «холодной войны».
Также существенную роль вего становлении сыграла практика создания офшорных зон, в которых ведениевалютных операций осуществляется в специальном льготном режиме.
К концу 80-х годов объемеврорынка оценивался более чем в 2,5 трлн. долл.
 
2 Международные источники финансирования
 
Основными способамиполучения иностранных долгосрочных инвестиций являются: прямое валютноеинвестирование, создание совместных предприятий, эмиссия евроакций иеврооблигаций, открытие кредитной линии, процентные и валютные свопы, опционы.
Прямое валютноеинвестирование (Foreign Direct Investment) является одним из инструментов деятельности ТНКи подразумевает полное финансирование иностранной компанией деятельности своегофилиала за рубежом. При этом могут передаваться за рубеж любые виды активов,включая управленческий персонал и ноу-хау.
Создание совместныхпредприятий (International Joint Ventures) более реалистический способ полученияиностранных инвестиций. Большая часть инвестиций обеспечивается именноблагодаря созданию совместных предприятий.
Более 17 000 такихпредприятий с совокупным уставным капиталом в 20 млрд. руб. и 4,5 млрд. долл.было создано в последние годы. В каждой стране существует своезаконодательство, регулирующее деятельность совместных предприятий, в частностивесьма распространенным требованием является ограничение доли иностранногоинвестора в капитале совместного предприятия 49%.
Эмиссия евроакций и еврооблигаций(Euro-equity and Eurobond Market) предполагает выпуск ценных бумаг с цельюразмещения их среди иностранных инвесторов. Многие ведущие фондовые биржикотируют ценные бумаги иностранных компаний, главным образом ТНК. Лидирующуюроль играет Лондонская фондовая биржа.
Существуют специальныемеждународные синдикаты, занимающиеся организацией выпуска и размещенияподобных ценных бумаг, страхованием и выдачей гарантий. Некоторые крупные ТНКсоздают за рубежом собственные финансовые институты для подобных операций.Очевидно, что чести котировать свои бумаги на зарубежных фондовых биржахудостаиваются лишь солидные преуспевающие компании.
В последние годы Россиясделала определенные шаги с целью выхода на евровалютный рынок. В числе этихшагов выпуск и размещение за рубежом евробондов.
Кредитная линия (CreditLine)представляет собой моральное (не контрактное) обязательство иностранного банкакредитовать клиента до определенного максимума. Как правило, клиент обязандержать в банке депозит в размере 10% от суммы линии плюс 10% от выбранныхкредитов. Комиссия за обязательство не берется.
Кредитная линияоткрывается обычно на год и может быть продлена при отсутствии нареканий состороны банка.
Одной из разновидностейкредитной линии, применяемой для краткосрочного финансирования, является учетнаякредитная линия (Discount Credit Line), представляющая собой обязательствоиностранного банка учитывать векселя клиента в пределах оговоренной суммы.
Валютные свопы (currencyswaps)представляют собой обменные операции национальными валютами, выполняемыекомпаниями, представляющими разные страны. Необходимость подобных операцийобусловлена тем обстоятельством, что в большинстве стран иностранные компаниимогут получить кредит в местном банке на условиях менее выгодных, чем местныекомпании. Для того чтобы минимизировать расходы по обслуживанию кредитов,компании заключают между собой договор о валютном свопе, т.е. обменедолгосрочными кредитными обязательствами в одной валюте на равные обязательствав другой валюте. Схема операции очень проста.
Предположим, американскойкомпании А для финансирования своего английского филиала нужна сумма ванглийских фунтах с фиксированной процентной ставкой, эквивалентная 10 млн.долл. Она находит английскую фирму (В), которой нужна та же сумма, но вдолларах. Две компании обращаются в банк, занимающийся валютными свопами, и сего помощью заключают сделку о том, что он выдаст необходимые кредиты наусловиях свопового обменного курса 1 долл. = 0,54 фунта (при установленииобменного курса учитывают возможную его динамику). Оговаривается срок контракта(например, 5 лет) и фиксированные процентные ставки (например, 11 % в фунтах и9% в долларах). Тогда денежные потоки имеют вид (рис. 1).
/>
Рис. 1. Схема денежных потоков при заключении сделки овалютном свопе
Мы упомянули о некоторыхинструментах финансирования деятельности компании в международном контексте,однако основным, конечно, является выход компании со своими ценными бумагами нафондовые биржи мира.
В Европе в числокрупнейших бирж по уровню капитализации входят: Лондонская (1400),Франкфуртская (600), Парижская (560), Цюрихская (410), Амстердамская (310).Поскольку выход на эти биржи достаточно сложен ввиду высоких требований,предъявляемых к фирмам-эмитентам, в последние годы определенное развитиеполучили так называемые альтернативные рынки инвестиций, предназначенные преждевсего для компаний среднего размера. Подобные рынки существуют в Лондоне (AlternativeInvestment Market), Париже (Nouveau Marche), Франкфурте (Neuer Markt), Брюсселе(Euro.NM Belgium) и других крупных европейских финансовых центрах.
Источникамикраткосрочного валютного финансирования выступают краткосрочные банковскиессуды, векселя, коносаменты и другие документы, обеспечивающие продвижениетовара из одной страны в другую.
Торговый вексель (Trade Bill) представляет собойценную бумагу, используемую в отношениях между компаниями для финансированиятоварных операций. Переводный вексель, или тратта (Bill of Exchange) — этодокумент, в котором экспортер дает указание импортеру заплатить определеннуюсумму означенному лицу в течение определенного времени (60 дней, 90 дней ит.п.). Коносамент (Bill of Lading) — документ на отгружаемые товары, содержащийописание товара и условия перевозки. Документ подписывается владельцем судна иотправляется получателю груза, давая тому право на его получение. Кредитноеписьмо, или аккредитив (Letter of Credit) является одной из форм платежа вмеждународной торговле. Выпускается банком по поручению импортера и содержитпоручение корреспондентскому банку за границей выплатить определенную суммууказанному лицу. Банк выписывает аккредитив только в том случае, если имеетсяуверенность в кредитоспособности импортера. Для экспортера эта форма оплатыявляется очень удобной, поскольку страхует от риска поставки товара неизвестномуиностранному контрагенту.
Многие из рассмотренныхвыше источников финансирования пока для российских предприятий носяттеоретический характер. Причин тому много: нестабильность политическойситуации, спад производства, высокая инфляция, несовершенство законодательстваи др. Одним из действующих источников международного финансирования на уровнеотдельных предприятий, хотя и не играющим какой-либо существенной роли,являются целевые фонды, кредиты различных международных организаций, созданиесовместных производств.

3 Отчетность в системе международных источников финансовойинформации
Информационная индустрияв последние десятилетия развивается исключительно высокими темпами благодаряпрежде всего совершенствованию технической базы и программных средств коммуникации.Все крупные информационно-аналитические агентства имеют компьютерные файлы,специализированные по отраслям, видам деятельности, типам инвесторов,периодичности и т.п.
Общее числоинформационных источников в мире насчитывает сотни наименований. Большинствотаких источников достаточно хорошо структурированы, однако их основноепредназначение — дать наиболее общие сведения или важнейшие индикаторы исходяиз целевой функции информационного файла; иными словами, эти источники — частьстатистической информации, характерной чертой которой является массовость. Вэтом смысле совершенно иную природу и предназначение имеет такой информационныйисточник, как отчетность компании. Он более специфицирован как с позиции егоструктуры и содержания, так и с позиции его потенциальных пользователей.
Именно он дает наиболееполную информацию о конкретной компании, с ним и приходится прежде всегоработать финансовому менеджеру, особенно при организации новых контактов; речьидет как о работе с отчетностью потенциальных зарубежных клиентов, так и оподготовке собственной отчетности в формате и информационной насыщенности,удовлетворяющей потребностям иностранных инвесторов и контрагентов.
В любой стране подготовкаотчетности в той или иной степени регулируется государством и/илипрофессиональными общественными организациями. В частности, описание требованийк отчетности, типовые ее форматы и особенности представления по странам Европыможно найти в Europian Accounting Guide.
В последние годыбухгалтеры и финансовые менеджеры многих отечественных предприятий столкнулисьс необходимостью готовить отчетность в форматах, доступных для понимания наЗападе.
Не вдаваясь подробно вэту проблему, отметим только, что ГААП представляет собой американскую системурегулирования учета и отчетности и ни в коем случае не подменяет международнойсистемы. Кстати, в объемном труде, подготовленном американскими специалистами,идентифицировано 255 различий между ГААП и международными стандартами.
Проблема подготовкиотчетности, доступной для понимания за рубежом, естественно, не являетсяуникальной, свойственной только России, — это международная проблема, известныи рекомендации к ее решению; в частности, предлагается придерживаться одного изследующих вариантов действий:
— не предпринимать дополнительныхдействий (проблему интерпретации отчетности должен решить пользователь);
— подготовить переводтекстовой части отчета (на язык, понятный большей части предполагаемыхпользователей отчета);
— пересчитать данныеотчета в иностранную валюту (чаще всего речь идет о долларах США);
— включить в годовойотчет дополнительную поясняющую информацию (имеется в виду, что некоторыенаиболее важные или неоднозначно трактуемые в международной практике индикаторыпересчитываются исходя из требований страны, для пользователей которойготовится иностранная версия отчета);
— подготовить отчет всоответствии с зарубежными стандартами (чаще всего подразумеваются либомеждународные учетные стандарты, либо американский ГААП).
Обсуждаемая проблема насамом деле является лишь частью более общей проблемы, известной как проблема«международной гармонизации (стандартизации) бухгалтерского учета».
Идея гармонизацииразличных систем бухгалтерского учета реализуется в рамках Европейскогосообщества (ЕС). Логика ее такова: в каждой стране может существовать своямодель организации учета и система стандартов, ее регулирующих. Главное, чтобыэти стандарты не противоречили аналогичным стандартам в других странах — членахсообщества, т.е. находились в «гармонии» друг с другом.
Работа в этом направленииведется с 1961 г., когда в рамках ЕС была сформирована Исследовательская группапо проблемам бухгалтерского учета (Groupe d 'Etudes), цель которой состояла вформировании концепции развития учета в странах сообщества.
Что касается принциповпрактической реализации идеи гармонизации, то в их основе лежит политическоесоглашение стран — участников сообщества. Именно поэтому основные положенияучетных директив включены каждым членом ЕС в свое национальное законодательствов части, имеющей отношение к бухгалтерскому учету.
В частности, вВеликобритании рекомендуемые Четвертой директивой форматы отчетности приведеныв Законе о компаниях, который является основным документом, регулирующимдеятельность коммерческих фирм и организаций. Эти форматы различаются составомстатей и способом их группировки. Вместе с тем жесткие ограничения на составстатей не налагаются, предлагаемые директивой структуры используются компаниямив качестве основы.
Идея стандартизацииучетных процедур реализуется в рамках работ по унификации учета, которые ведет Комитетпо международным стандартам бухгалтерского учета (International AccountingStandards Committee, IASC). Логика этого подхода такова: должен существоватьунифицированный набор стандартов, приложимых к любой ситуации, в любой стране.
Поэтому становитсябессмысленным разрабатывать национальные стандарты. Что касается внедренияединых стандартов, то в отличие от практики, используемой в ЕС, речь не идет осиловых методах с помощью законодательных органов — следование международнымстандартам должно осуществляться в результате добровольного соглашенияпрофессиональных организаций стран.
С момента своего созданияв 1973 г. IASC разработал и внедрил 33 стандарта (в настоящее время действует31 стандарт), причем в последние годы роль IASC в международном бизнесезначительно усилилась. Это проявляется в различных аспектах.
Во-первых, постоянноувеличивается число членов IASC.
Во-вторых, стандартыимеют весьма солидную поддержку со стороны бизнеса, аудиторских компаний,фондовых бирж.
Так, по данным известнойаудиторской компании «Touche Ross International» в 1990 г. около 2/3 из 278крупнейших транснациональных корпораций мира составляли свою отчетность всоответствии с требованиями IASC.
В-третьих, к работеКомитета прямо или косвенно привлекаются другие международные профессиональныеорганизации.
В-четвертых, и возможноэто является наиболее примечательным признаком усиления роли IASC, резкоизменилось отношение к гармонизации учета, а следовательно и к работе IASC, нетолько со стороны национальных профессиональных институтов, но иправительственных органов экономически развитых стран.
Одним из примечательныхсобытий последних лет является интенсификация сотрудничества IASC и Международнойорганизации комиссий по Ценным бумагам (International Organization ofSecurities Commissions, IOSCO).
Следует отметить, чтороль базового набора стандартов в отношении отчетности не следует пониматьбуквально — в том смысле, что после реализации проекта все транснациональныекорпорации и крупные национальные компании разных стран будут заполнятьотчетность по некоторым унифицированным формам.
Смысл проекта состоит вопределенном нивелировании национальных особенностей трактовки основныхобъектов бухгалтерского учета и принципов их отражения в учете и отчетности.Поэтому состав статей отчетности в каждом конкретном случае, по-видимому, будетпредставлять собой выборку из некоторого гипотетического инварианта довольнодробных статей, агрегируемых по усмотрению составителя отчетности.
Необходимые комментарии кстатьям, как уже принято в мировой практике, будут даваться в пояснениях ирасшифровках. Иными словами, с позиции отечественных специалистов, которым втой или иной степени приходится сталкиваться с отчетностью зарубежных компаний,никаких радикальных изменений по сравнению с существующим положением непроизойдет.
Несмотря на очевидныйпрогресс в координации усилий фондовых бирж и IASC по улучшению информационногообеспечения инвесторов путем внедрения некоего единого набора стандартов,нельзя сказать, что этот процесс проходит абсолютно безболезненно и быстрымитемпами.
Впервые признаниезначимости международных учетных стандартов (IAS) нашло отражение в 1984 г. вопубликованном мнении Лондонской фондовой биржи, согласно которому всеминостранным корпорациям, желавшим котировать свои ценные бумаги в Лондоне, былорекомендовано придерживаться этих стандартов. В 1985 г. такое же признаниевпервые последовало от одной из крупнейших американских корпораций — GeneralElectric, объявившей, что ее отчетность за 1984 г. составлена в соответствии снациональными стандартами (GAAP) и IAS.
Когда в начале 70-х гг.обсуждался вопрос о возможности разработки IAS, критики сформулировалинесколько тезисов, объяснявших, почему идеи гармонизации и стандартизации могутпотерпеть фиаско.
Среди них национальныеразличия в уровне развития и традициях, в том числе и в области учета,нежелание национальных институтов поступиться своим приоритетом в областирегулирования и методологии учета, вполне вероятная перенасыщенность различнымирегулятивами и др. Безусловно, эти аргументы были не беспочвенны, однако современем острота их в той или иной степени была снята.
Сравнивая IAS инациональные стандарты, многие специалисты отмечали, что одной из слабыххарактеристик первых является отсутствие подробных интерпретаций, имеющих цельюдать примеры приложения стандартов к конкретным ситуациям (считается, что поэтому параметру наиболее хороши американские стандарты).
Разработка интерпретацийбыла признана одним из приоритетных направлений деятельности IASC на ближайшиегоды; более того, в 1996 г. было принято решение о создании в рамках IASCПостоянного комитета по интерпретации стандартов (Standing InterpretationsCommittee, SIC).
Что касается мнениянациональных институтов, то можно упомянуть, например, об известной своейконсервативностью Великобритании. В журналах ведущих профессиональныхинститутов этой страны даже ставится вопрос о том, сохранятся ли национальныестандарты Великобритании или они будут вытеснены международными.
Однозначных ответов,естественно, не дается, однако делается определенный вывод о том, чтоВеликобритании следует играть более активную роль в процессеинтернационализации бухгалтерского учета; главный аргумент — активизациядеятельности фондовых рынков.
В последнее время работапо сближению российской и международной систем бухгалтерского учета значительноинтенсифицировалась. Так, в 1997 г. был создан Институт профессиональныхбухгалтеров России, издан русскоязычный вариант международных учетныхстандартов, внедрены первые положения по бухгалтерскому учету (аналог IAS),отечественная отчетность уже в значительной степени согласуется с требованиями IASи др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международнаявалютно-кредитная система представляет собой набор законов и правил,регулирующих деятельность центральных эмиссионных банков на внешних валютныхрынках.
Основными способамиполучения иностранных долгосрочных инвестиций являются: прямое валютноеинвестирование, создание совместных предприятий, эмиссия евроакций и еврооблигаций,открытие кредитной линии, процентные и валютные свопы, опционы. Прямое валютноеинвестирование (Foreign Direct Investment) является одним из инструментовдеятельности ТНК и подразумевает полное финансирование иностранной компаниейдеятельности своего филиала за рубежом. Создание совместных предприятий(International Joint Ventures) более реалистический способ полученияиностранных инвестиций. Эмиссия евроакций и еврооблигаций (Euro-equity andEurobond Market) предполагает выпуск ценных бумаг с целью размещения их средииностранных инвесторов. Кредитная линия (Credit Line) представляет собойморальное (не контрактное) обязательство иностранного банка кредитовать клиентадо определенного максимума. Валютные свопы (currency swaps) представляют собойобменные операции национальными валютами, выполняемые компаниями,представляющими разные страны. Источниками краткосрочного валютногофинансирования выступают краткосрочные банковские ссуды, векселя, коносаменты идругие документы, обеспечивающие продвижение товара из одной страны в другую.
В любой стране подготовкаотчетности в той или иной степени регулируется государством и/илипрофессиональными общественными организациями. В последние годы бухгалтеры ифинансовые менеджеры многих отечественных предприятий столкнулись снеобходимостью готовить отчетность в форматах, доступных для понимания наЗападе.
Проблема подготовкиотчетности, доступной для понимания за рубежом, естественно, не являетсяуникальной, свойственной только России, — это международная проблема.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
1.  Басовский Л.Е. Финансовыйменеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 240 с.
2.  Ермасова Н.Б. Финансовыйменеджмент. – М.: Юрайт-Издат, 2006. –
3.  192 с.
4.  Ковалев В.В. Финансовыйанализ — М.: Финансы и статистика, 2000. —
5.  511 с.
6.  Кузнецов Б.Т. Финансовыйменеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.
7.  Леонтьев В.Е., БочаровВ.В., Радковская Н.П. Финансовый менеджмент. – М.: ЭЛИТ, 2005. – 560 с.
8.  Маляревская Ю.Н.,Сторчевой М.А. Финансовый менеджмент. – М.: Экономическая школа, 2004. – 496 с.
9.  Поляк Г.Б. Финансовыйменеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 527 с.
10.  Самсонов Н.Ф. Финансовыйменеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 415 с.
11.  Сафонова Л.А., ПлотниковаН.Ю. Финансовый менеджмент. – М.: Высш. шк., 2005. – 160 с.
12.  Финансовый менеджмент /Под ред. А. М. Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 284 с.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Исходные данные:
Планируется созданиепредприятия по выпуску товара Х. Организационно-правовая форма – акционерноеобщество. Уставный капитал будет создан за счет эмиссии акций номиналом 100рублей, объем эмиссии 70 000 акций. Размещение выпуска планируется завершить к1.12.2007 г. Планируется распределение средств, полученных в результате эмиссии– к 1.12.2008 г., следующим образом:Направлен е расходов В % от уставного капитала Приобретение патентов, лицензий 8 Приобретение зданий 33 Приобретение оборудования 45 Аванс работникам 3 Приобретение авторских программных продуктов 4 Денежные средства 7
Объем продаж в январе 270шт., по цене 25 руб. Темп роста объема продаж по кварталам: 1 – 100%; 2 – 110%;3 – 120%; 4 – 90%.
Структура прямых затратыв январе, %:
— основные материалы – 60;
— основная зарплатарабочих – сдельщиков – 9;
— основная зарплатарабочих – повременщиков – 1;
— эксплуатация машин имеханизмов – 30;
в том числе
оплата труда – 2;
амортизация – 28;
Общехозяйственныерасходы, в % от прямых затрат – 28;
в том числе
— административно-хозяйственные расходы – 55;
в том числе
заработная плата – 20;
— амортизация – 78;
— материальные затраты – 2;
— расходы по организациипроизводства – 25;
в том числе
амортизация – 85;
материальные затраты – 10;
— расходы по обслуживаниюрабочих – 20;
в том числе
материальные затраты – 6;
Рентабельностьпроизводства в январе, % — 17;
Доля дебиторскойзадолженности, погашаемая через 2 месяца, % — 40;
Норма амортизации поактивной части основных производственных фондов, % — 12;
Норма амортизации попассивной части основных производственных фондов, % — 5;
Нематериальные активы(патенты), срок полезного пользования, лет – 4.
1. Управлениевнеоборотными активами
Целью данного разделаявляется прогнозирование величины внеоборотного капитала, расчет амортизации повидам внеоборотных активов. В разделе также рассчитываются варианты амортизациипо вновь поступившим основным фондам, варианты лизинга. В табл. 1 приводятсяисходные условия для определения первоначальной стоимости активов, амортизации.Порядок начисления амортизации различными методами изложен в ПБУ 6/01.
Сумма годовой амортизации(/>)определяется по формуле:
/>, (1)
где
/> — сумма годовой амортизации за i-й год, начисленнаялинейным (пропорциональным) методом;
На – норма годовойамортизации, %;
Фп – первоначальнаястоимость фондов.
Норма амортизацииопределяется по формуле:
На = ((Фп – Фл) / (Фп *Тп)) * 100%, (2)
где
Фл – ликвидационнаястоимость основных фондов;
Тп – срок полезногоиспользования, в годах.
Результаты данныхрасчетов сведены в таблицу 1.
Таблица 1Вид внеоборотных активов
Первоначальная стоимость внеоборотных активов, тыс. руб.[1] Годовая сумма амортизации, тыс. руб. Норма амортизации, % Срок полезного использования, лет 1 680 21,8 3,5 29 2 958 37,8 4,3 23 3 3090 283,5 10 10 4 1545 28,3 2 50 5 2008 147,4 8,0 12,5 6 2163 283,7 14,3 7 7 1545 283,4 20 5 8 4232 776,6 20 5 9 773 283,6 40 2,5 Итого 16993 2146,1 - -
1 – Административноездание;
2 – Производственноездание;
3 – Мебель, в том числе30% составляет мебель общежития;
4 – Общежитие;
5 – Оборудование;
6 – Вновь поступившеевысокотехнологичное оборудование;
7 – Вычислительнаятехника;
8 – Авторские программныепродукты;
9 – Лицензия.
Пассивная часть основныхфондов числится на балансе 15 лет; оборудование — 2,5 года; вычислительнаятехника — 1 год; мебель – 2 года; лицензия и программные продукты – 0,5 года.
Балансовая стоимостьактивов определяется по формулам:
/>, (3)
/>, (4)
где /> - балансовая стоимостьфондов на начало (конец) года,
n – время, прошедшее смомента постановки на учет, в годах.
Результаты расчетовсведены в таблицу 2.
Пример расчета дляадминистративного здания:
/> тыс. руб.
/> тыс. руб.
В работе дополнительноведется расчет амортизации нелинейными методами по вновь вводимым основнымфондам:
— метод суммы чисел летсрока полезного использования;
— метод уменьшаемогоостатка (метод регрессии).

Таблица 2Вид внеоборотных активов Первоначальная стоимость активов, тыс. руб. Годовая сумма амортизации, тыс. руб. Стоимость активов на начало года, тыс. руб. Стоимость активов на конец года, тыс. руб. 1 680 21,8 353 331 2 958 37,8 391 353 3 3090 283,5 2523 2240 4 1545 28,3 1119 1091 5 2008 147,4 1639 1492 6 2163 283,7 2163 1879 7 1545 283,4 1261 978 8 4232 776,6 3844 3068 9 773 283,6 631 347 Итого 16993 2146,1 13925 11778
Амортизация по методусуммы чисел рассчитывается по двум вариантам: повышение сумм амортизации впервые годы и понижение. Сумма амортизации
i-го года (/>) определяется поформуле:
/> = (ki / К)*100%, (5)
где
/> - сумма амортизации i-года, определеннаяметодом суммы чисел;
ki – составляющаякумулятивного числа, выбранная последовательно слева направо (справа налево);
К – кумулятивное число.
Кумулятивное числорассчитывается по формуле:
/>. (6)

Срок полезногоиспользования поступившего высокотехнологичного оборудования составляет 8 лет,следовательно, К = 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 =
= 28, k1 = 7 (1), k2 = 6 (2), k3 = 5 (3), k4 = 4 (4), k5 = 3 (5), k6 = 2 (6), k7 = 1 (7).
По первому вариантугодовая сумма амортизации за первый год составит
(7 / 28) * 100 = 25% или 25* 2 163 / 100 = 540,7 тыс. руб.
По второму вариантугодовая сумма амортизации за первый год составит
(1 / 28)*100 = 3,6% или 3,6* 2 163 / 100 = 77,8 тыс. руб.
Сумма годовой амортизациипо методу уменьшаемого остатка определяется по формуле
/>, (7)
где
/> - сумма амортизации i-го года, определеннаяметодом уменьшаемого остатка;
к – коэффициентрегрессии, принимает значение от 1 до 2.
/> - остаточная стоимость активов наначало года.
Результаты расчетовамортизации по вновь поступившему оборудованию нелинейными методамипредставлены в табл. 3.
Таблица 3Год Метод Линейный суммы чисел уменьшаемого остатка вариант 1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 1 309 540,7 77,8 618,0 309,0 2 309 463,4 154,4 386,3 231,8 3 309 386,2 231,5 289,7 202,8 4 309 309,0 309,0 217,3 177,4 5 309 231,5 386,2 162,9 155,3 6 309 154,4 463,4 122,2 135,8 7 309 77,8 540,8 91,7 118,9 Итого 2 163 2 163 2 163 1888,0 1330,9
Сравнение методовамортизации производится графически. На рис. 1 с линейным методом сравниваютсянелинейные понижающие амортизацию методы, на рис. 2 – ускоренные.
Линейный способисчисления амортизации позволяет равномерно переносить стоимость основныхсредств на продукцию, включая начисленную сумму амортизационных отчислений всебестоимость. при способе списания стоимость по сумме числе лет срокаполезного использования годовая сумма амортизационных отчислений уменьшается изгода в год, обеспечивая в итоге полное возмещение стоимости основных фондов.При способе уменьшаемого остатка амортизационные отчисления не возмещаюполностью стоимость основных фондов (ликвидационная стоимость не равна 0). Вмировой практике этот метод используется с переходом на линейный, что позволяетсписать стоимость основных средств до конца.
/>
Рис. 1. Сравнение линейного метода с нелинейными понижающими
 
/>
Рис. 2. Сравнение линейного метода с нелинейными ускоренными
При расчете аренднойплаты по договору лизинга учитывается возможность перераспределения аренднойплаты в течение аренды с учетом финансового положения лизингополучателя. Срокдоговора лизинга составляет 5 лет. Ставка по лизингу – 2,7%. В курсовой работепредусмотрены три варианта:
1.  Амортизация в составеарендной платы распределяется равномерно.
2. Первые два года варендную плату включается более 50% суммы амортизационных отчислений.
3. Последние два года варендную плату включается более 50% суммы амортизационных отчислений.
Процентная ставка покредиту равна 11%.
Расчет лизинговыхплатежей производится в следующей последовательности:
1) рассчитываются размерылизинговых платежей по годам, охватываемым договором лизинга;
2) определяется общийразмер лизинговых платежей за весь срок договора лизинга как сумма платежей погодам;
3) исчисляются размерылизинговых взносов (годовых) в соответствии с выбранной периодичностью ихуплаты. Общая сумма лизинговых платежей (ЛП) определяется по формуле:
ЛП = АО + ПК + ВЛ + НДС,
где
АО – величинаамортизационных отчислений, причитающаяся лизингодателю в текущем году;
ПК – плата заиспользуемые кредитные ресурсы лизингодателем на приобретение имущества –объекта договора лизинга;
ВЛ – вознаграждениелизингодателю за предоставление имущества по договору;
НДС – налог надобавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем за услуги лизингодателяв соответствии с действующим законодательством.
Величина амортизационныхотчислений определяется методом равномерного начисления амортизации (табл. 4).
Таблица 4Годы Стоимость имущества на начало года Сумма амортизационных отчислений Стоимости имущества на конец года Среднегодовая стоимость имущества 1-й 2 163,0 432,6 1 730,4 1 946,7 2-й 1 730,4 432,6 1 297,8 1 514,1 3-й 1 297,8 432,6 865,2 1 081,5 4-й 865,2 432,6 432,6 648,9 5-й 432,6 432,6 - 216,3
Общая сумма лизинговыхплатежей определяется в следующем порядке (тыс. руб.):
АО = 2 163 * 20 / 100 = 432,6тыс. руб.
ПК = 1 946,7 * 11 / 100 =214,1 тыс. руб.
ВЛ = 1 946,7 * 2,7 / 100= 52,6 тыс. руб.
В = АО + ПК + ВЛ = 432,6+ 214,1 + 52,6 = 699,3 тыс. руб.
НДС = 699,3 * 18 / 100 = 125,9тыс. руб.
ЛП = 432,6 + 214,1 + 52,6+ 125,9 = 825,2 тыс. руб.
В такой жепоследовательности общая сумма лизинговых платежей определяется за остальныегоды.
Результаты расчетовпредставлены в таблице 5.
Размер лизинговых взносовпри равномерных начислениях в год составляет:
ЛВг = 685,3 тыс. руб.
Варианты лизинговыхвзносов в зависимости от распределения лизинговых платежей по годампредставлены в табл. 6.
Таблица 5Годы Амортизационные отчисления (АО) Плата за кредит (ПК) Вознаграждение лизингодателя (ВЛ) Выручка от сделки (В) НДС Лизинговые платежи (ЛП) 1-й 432,6 214,1 52,6 699,3 125,9 825,2 2-й 432,6 166,6 40,9 640,0 115,2 755,2 3-й 432,6 119,0 29,2 580,8 104,5 685,3 4-й 432,6 71,4 17,5 521,5 93,9 615,4 5-й 432,6 23,8 5,8 462,2 83,2 545,4 Всего 2 163,0 594,8 146,0 2 903,8 522,7 3 426,5 В % к ЛП 63,1 17,4 4,3 - 15,3 100,0
Таблица 6Годы Стратегии выплат Равномерная, тыс. руб. Убывающая Возрастающая тыс. руб. % тыс. руб. % 1-й 685,3 925,2 27 445,4 13 2-й 685,3 822,4 24 548,2 16 3-й 685,3 685,3 20 685,3 20 4-й 685,3 548,2 16 822,4 24 5-й 685,3 445,4 13 925,2 27 Итого 3 426,5 3426,5 100 3426,5 100
Структура лизинговыхплатежей характеризуется значительными изменениями доли ежегодных взносов – от13 до 27% общей их суммы, что обуславливает их разновыгодность длялизингодателя и лизингополучателя при расчете их текущей (современной)стоимости.
2. Управление оборотнымкапиталом
В этом разделерассчитывается потребность в оборотном капитале под запасы ТМЦ, моделируется оптимальныйрежим поставок. Определяется влияние на затраты и оборотный капитал методовсписания. Определяется политика управления дебиторской задолженностью.Определяется влияние эластичности спроса на продукцию, на ценовую стратегиюпредприятия. Рассчитывается движение денежных средств (в кассе и на расчетномсчете).
При управлении запасамипотребность в оборотных средствах под запасы ТМЦ. Может быть использован методАВС для группировки материальных затрат. Примерно 80% материальных затратотносятся к группе А. Для материалов группы А применяется точный метод. Дляопределения потребности в оборотном капитале используется следующая формула:
/>, (9)
/> = 1,2 * 0,83 * 16 = 15,9
где
/> - потребность в оборотномкапитале под запасы i-го материала;
/> - цена единицы i-го материала;
/> - дневная потребность в i-м материале;
/> - производственный запас.
Дневная потребность в i-м материале определяетсяпо формуле:
/>, (10)
Дi = 300 / 360 = 0,83.
где
Гi – годовая потребность в i-м материале.
Производственный запасизмеряется в днях и рассчитывается по формуле:
/> = Тi + Сi + Pi, (11)
З = 9,5 + 4,8 + 3,7 = 18дн.
где
Тi – текущий запас i-го материала;
Сi – страховой(гарантийный) запас i-го материала;
Pi – подготовительный запасi-го материала.
Текущий запасопределяется по формуле:
Т = 50% * Iср, (12)
Т = 0,5 * 19 = 9,5 дн.
где
Iср – средневзвешенныйинтервал между поставками материала.
Страховой запас, какправило, равен:
С = 50% * Т. (13)
С = 9,5 * 0,5 = 4,8 дн.
Подготовительный запассостоит из двух:
Р = ПР + ТЗ, (14)
Р = 0,8 + 2,9 = 3,7 дня
где
ПР – время напогрузочно-разгрузочные работы (0,8 дня);
ТЗ – времятехнологической подготовки материала (2,9 дня).
/>, (15)
где
Ii – интервал междуочередными поставками;
Vi – объем очереднойпоставки.
/>
Если организация можетвносить изменения в графики поставок, она должна оптимизировать их. Критериемоптимальности является минимум суммарных издержек по заказу и хранениюматериалов. Оптимальная величина поставки определяется по формуле:
EOQ = ((2*F*M)/H)/>, (16)
где
EOQ — оптимальная величинапоставки;
F – расходы на выполнениеодного заказа (15 руб. заказ);
M – годовая потребность вматериале;
H – расходы по содержаниюединицы запаса (20 руб./шт.)
EOQ = ((2 * 15 * 270) / 20)/>= 20,1
Влияние оптимальнойвеличины поставки на потребность в оборотных средствах определяется черезпересчет среднего интервала между поставками. Средний интервал определяется поформуле:
Icp = 360 / N = 360 / 13,4 = 26,9 (17)
где
Icp — оптимальный (средний)интервал между очередными поставками;
N – количество поставокоптимальной величины.
Количество поставокоптимальной величины определяется по формуле:
N = ГП / EOQ (18)
N = 270 / 20,1 = 13,4
Совокупные затраты определяютсяпо формуле:
С = (H * V) / 2 + (F*M / N), (19)
где
С – совокупные затраты запериод.
С = 15 * 270 / 2 + 20 * 270/ 13,4 = 2 428.
Графически оптимальныйобъем рассчитывается при помощи следующей модели:
Наименьшие суммарные издержки
(2 428 руб.)  
Оптимальный размер заказа, 20,1   />/>/>
В соответствии с ПБУ 5/01разрешено списывать затраты одним из следующих методов:
— по себестоимости каждойединицы;
— по среднейсебестоимости;
— по себестоимости первыхпо времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);
— по себестоимости последнихпо времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).
В курсовой работесравниваются три последних способа. Годовая потребность в материале группы А на5% меньше годового объема поставок. Запас на начало года не превышает 30% квартальнойпотребности производства и определена в размере 18,4. Базисные темпы роста ценына материалы группы А увеличиваются ежемесячно на 1%.
Таблица 7Месяц Цена за ед. Количество Итого Январь 1,30 62 80,8 Февраль 1,31 35 45,8 Март 1,33 28 37,6 Апрель 1,34 27 36,5 Май 1,35 26 35,4 Июнь 1,37 32 43,2 Июль 1,38 35 48,1 Август 1,39 26 36,5 Сентябрь 1,41 29 41,4 Октябрь 1,42 31 43,4 Ноябрь 1,44 38 54,8 Декабрь 1,45 32 45,8
Определим среднююсебестоимость единицы материала:
Сср = 549,3 / 401 = 1,4.
Метод оценки запасов посредней себестоимости состоит в том, что запасы материалов на конец периодаоцениваются по усредненной цене, которая определяется как средневзвешенная ценавсех осуществленных поставок.
Оценка запасов материаловпо методу ФИФО основана на том, что списание материалов на себестоимостьготовой продукции осуществляется по цене первых по времени закупок.
Оценка запасов материаловпо методу ЛИФО предусматривает списание на себестоимость готовой продукции, впервую очередь материалов по цене последнего приобретения. При этом стоимостьранее приобретенных материалов (по более низким ценам) распределяется потоварно-материальным запасам, незавершенному производству и готовой продукции.
Объем производствасовпадает с объемом реализации и меняется поквартально. Внутри квартала объемыраспределяются равномерно. Результаты списания затрат материала заносятся втабл. 8.

Таблица 8Месяц Метод По средней ФИФО ЛИФО Списано Остаток Списано Остаток Списано Остаток Январь 28,0 52,8 26,0 31,0 29,0 28,0 Февраль 28,0 17,8 26,0 6,0 29,0 3,0 Март 28,0 9,6 26,0 0,0 29,0 -3,0 Апрель 30,8 5,7 28,6 -3,6 31,9 -6,9 Май 30,8 4,6 28,6 -4,6 31,9 -7,9 Июнь 30,8 12,4 28,6 0,4 31,9 -2,9 Июль 35,4 12,7 32,9 -0,9 36,7 -4,7 Август 35,4 1,0 32,9 -8,9 36,7 -12,7 Сентябрь 35,4 6,0 32,9 -5,9 36,7 -9,7 Октябрь 31,9 11,5 29,6 -1,6 33,0 -5,0 Ноябрь 31,9 22,9 29,6 5,4 33,0 2,0 Декабрь 31,9 14,0 29,6 -0,6 33,0 -4,0 Итого 378,3 171,0 351,3 16,7 391,8 -23,8
Метод среднейсебестоимости нивелирует инфляционные влияния на себестоимость выпущеннойпродукции и стоимость остатков материалов, что можно отнести к егодостоинствам.
В то же время онсовершенно не учитывает объемов закупок, сделанных по разным ценам.
При использовании методаФИФО достигается минимальная стоимость использованных материалов.
Если предприятиестремится к снижению затрат по производству и реализации продукции по низкимценам для завоевания рынка и его удержания, то указанный метод являетсяоптимальным для оценки материальных запасов.
Преимущество метода ЛИФОсостоит в том, что он приспосабливает финансовые отчеты к инфляции и позволяетизбавиться от так называемой инфляционной прибыли.
Управление дебиторскойзадолженностью
Величина дебиторскойзадолженности в выручке от реализации составляет стабильный процент. Результатрасчета величины дебиторской задолженности приведен в табл. 9.
Таблица 9 Доля дебиторской задолженности в выручке, % Сумма дебиторской задолженности, тыс. руб. Всего 60 4 050 В т.ч. погашаемая через 1 месяц 10 675 погашаемая через 2 месяца 20 1 350 погашаемая через 3 месяца 30 2 025
Средства в дебиторскойзадолженности свидетельствуют о временном отвлечении средств из оборотапредприятия, что вызывает дополнительную потребность в ресурсах и можетпривести к напряженному финансовому состоянию.
Калькуляция затрат:
1. Определение выручки(без НДС): цена * объем = 270 * 25 = 6 750 тыс. руб.
2. Определениесебестоимости:
Выручка * 100 / (100 +Рентабельность производства) = 6 750 * 100 / (100 + 27) = 5 315 тыс. руб.
3. Распределениесебестоимости на прямые и накладные расходы: Прямые расходы = Себестоимость *100 / (100 + % Прямых расходов) = 3 455 тыс. руб.
Калькуляция себестоимостипредставлена в табл. 10 (подчеркиванием выделены переменные затраты).

Таблица 10
Калькуляция затратПоказатели Статьи затрат Материалы Зарплата Соц.страх. Амортизац. Прочие Всего
Прямые затраты
в т.ч.
— основные материалы
— основная зарплата
— экспл. машин и мех. 2 073
345,5
20,7
89,9 (26% от з/п)
5,4 290,2 725,6
3 455
2 073
345,5
1036,5
Накладные расходы
в т.ч.
— адм.-хоз. расходы
— обсл. рабочих
— орг. производства
12,5
13,7
28,5 125,4 32,6
488,9
242,3
214,9
14,2
1 139,7
626,8
227,9
285,0 Прочие 180,1 540,2 720,3 Всего 2127,7 671,7 127,9 1021,4 1494,2 5 315
Зная поквартальный графикпродаж в % к первому кварталу и коэффициент эластичности спроса рассчитаемобъем продаж и цену продукции за год. Результаты расчета представлены в табл.11.
Таблица 11
                                       Квартал
Показатель I II III IV Объем производства, тыс. шт. 810 891 1025 922 Цена, руб. 25 25 25 27
Управление источникамисредств
Составляется прогнозныйгодовой баланс организации по форме 1. Общая величина прибыли и еераспределение отражается по форме 2. Рассчитываются средневзвешенная стоимостькапитала и эффект финансового рычага.

Таблица 12
Баланс на 1 января 200_ г. (тыс. руб.)АКТИВ Код строки На начало отч. периода На конец отч. периода 1 2 3 4 I.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы (04, 05) 110 4475 3415  в том числе: патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), 111 4475 3415  иные аналогичные с перечисленными права и активы  организационные расходы 112  деловая репутация организации 113 Основные средства (01, 02) 120 9450 8363  в том числе: земельные участки и объекты природопользования 121  здания, машины и оборудование 122 9450 8363 Незавершённое строительство (07, 08, 16, 60) 130 Доходные вложения в материальные ценности (03, 02) 135 Долгосрочные финансовые вложения (58, 59) 140 Прочие внеоборотные активы 150 ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ I. 190 13925 11778 II.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210  18 171 в том числе: сырьё, материалы и другие аналогичные ценности (10, 15, 16) 211 18 171  животные на выращивании и откорме (11) 212  затраты в незавершенном производстве 213  (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 44, 46)  готовая продукция и товары для перепродажи (16, 41, 43) 214  товары отгруженные (45) 215  расходы будущих периодов (97) 216  прочие запасы и затраты 217 Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям (19) 220 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем 230 через 12 месяцев после отчетной даты) Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 240 1350 1660 месяцев после отчетной даты) Краткосрочные финансовые вложения (58, 59, 81) 250 в том числе: займы, предоставленные организациям на срок менее 12 мес. 251  собственные акции, выкупленные у акционеров 252  прочие краткосрочные финансовые вложения 253 Денежные средства 260 1013 1245 Прочие оборотные активы 270 ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ II. 290 2381 3076 БАЛАНС (сумма строк 190+290) 300 16306 14854 ПАССИВ Код строки На начало отч. периода На конец отч. периода 1 2 3 4 III.КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал (80) 410 7000 7000 Добавочный капитал (83) 420 Резервный капитал (82) 430 1400 1400 Фонды социальной сферы (84) 440 Целевые финансирование и поступления (86) 450 Нераспределенная прибыль прошлых лет (84) 460 Непокрытый убыток прошлых лет (84) 465 Нераспределенная прибыль отчетного года (99) 470 Х Непокрытый убыток отчетного года (99) 475 Х ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ III. 490 8400 8400 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты (67) 510 1434 1306 Прочие долгосрочные обязательства 520 ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ IV. 590 1434 1306 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты (66) 610 5092 4071 Кредиторская задолженность 620 728 762 в том числе: поставщики и подрядчики (60, 76) 621 728 762  векселя к уплате (60) 622  задолженность перед дочерними и зависимыми обществами(60, 76) 623  задолженность перед персоналом организации (70) 624  задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69) 625  задолженность перед бюджетом (68) 626  авансы полученные (62) 627 Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75) 630 652 315 Доходы будущих периодов (98) 640 Резервы предстоящих расходов (96) 650 Прочие краткосрочные обязательства 660 ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ V. 690 6472 5148 БАЛАНС (сумма строк 490+590+690) 700 16306 14854
Таблица 13
Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)Наименование показателя Код строки За отчетный период
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 93 044 в том числе от продажи готовой продукции 011 93 044 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 67 922 в том числе проданных: готовой продукции 021 67 922 Валовая прибыль 029 25 122 Коммерческие расходы 030 Управленческие расходы 040 Прибыль (убыток) от продаж (строки 010 – 020 – 130 – 140) 25 122 II. Операционные доходы и расходы. Проценты к получению 060 Проценты к уплате 070 Доходы от участия в других организациях 080 Прочие операционные доходы 090 Прочие операционные расходы 100 III. Внереализационные доходы и расходы. Внереализационные доходы 120 Внереализационные расходы 130 Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050 + 060 + 070 + 080 + 090 – 100 + 120 – 130) 140 25 122 Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 150 6 030 Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 19 092 IV. Чрезвычайные доходы и расходы. Чрезвычайные доходы 170 Чрезвычайные расходы 180 Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (строки 160 + 170 – 180) 190 19 092
СПРАВОЧНО Дивиденды, приходящиеся на одну акцию
по привилегированным
по обычным
201
202
490
152
Предполагаемые в следующем году суммы дивидендов, приходящиеся на одну акцию
по привилегированным
по обычным
203
204
500
160
Взвешенная стоимостькапитала определяется по формуле:
WACC = (D*CK + ЭСП * ЗК) / (СК + ЗК)
WACC = (0,68 * 8 400 + 0,110 *5 377) / (8 400 + + 5 377) = 0,46
где
WACC – взвешенная стоимостькапитала;
D – уровень дивидендныхвыплат;
СK – величина собственногокапитала;
ЭСП – эффективная ставкапроцента;
ЗК – величина заемногокапитала.
Эффект финансового рычагахарактеризует приращение рентабельности собственного капитала при использованиизаемного капитала, несмотря на платность последнего.
Эффект финансового рычагаможно рассчитать по формуле:
 
ЭФР = (1 – Но) * (ROA – СПРС) * (ЗК / СК) = (1 – 0,24) * (2,27 – 0,26)* (5 377 /8 400) = 0,98
ЭФР – эффект финансовогорычага;
Но – уровеньналогообложения прибыли;
ROA – рентабельностьактивов;
СПРС – средняя расчетнаяставка процента (представляет отношение затрат, связанных с получением ииспользованием кредита к величине кредита).
Если показательфинансового рычага способствует максимизации рентабельности собственногокапитала, действие его будет эффективно.
Показатель эффектафинансового рычага считается оптимальным, если он лежит в пределах 1,3 – 1,2уровня рентабельности собственного капитала.
Однако слишком высокоезначение показателя сопряжено с финансовым риском, так как в случаенепоступления выручки от реализации продукции, резко сократится прибыль, аследовательно, упадет рентабельность собственного капитала и ухудшатся всевзаимосвязанные показатели.
В данном случае значениепоказателя эффект финансового рычага составляет 0,98, что свидетельствует онеэффективности использования заемного капитала.
Движение денежных средствза год отражается по форме 4.
Таблица 14Наименование показателя Код строки Сумма из нее По текущей деятельности По инвестиционной деятельности По финансовой деятельности 1. Остаток денежных средств на начало года 010 1013 Х Х Х 2. Поступило денежных средств, всего: 020 98421 93044 5377 в том числе: выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 030 93044 93044 Х Х выручка от продажи основных средств и иного имущества 040 авансы полученные от покупателей (заказчиков) 050 бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование 060 безвозмездно 070 кредиты полученные 080 5377 5377 займы полученные 085 дивиденды, проценты по финансовым вложениям 090 Х прочие поступления 110 3. Направлено денежных средств, всего: 120 67922 67922 в том числе: на оплату приобретенных товаров, работ 130 33961 на оплату труда 140 20376,6 Х Х Х отчисления в государственные внебюджетные фонды 150 13584,4 Х Х Х на выдачу подотчетных сумм 160 на выдачу авансов 170 на оплату долевого участия в строительстве 180 Х Х на оплату машин, оборудования и транспортных средств 190 Х Х на финансовые вложения 200 на выплату дивидендов, процентов по ценным бумагам 210 3431 Х 3431 на расчеты с бюджетом 220 6030 Х на оплату процентов и основной суммы по полученным кредитам (займам) 230 Прочие выплаты, перечисления и т.п. 250 4. Остаток денежных средств на конец отчетного периода 260 315 Х Х Х
СПРАВОЧНО:
Из строки 020 поступило по наличному расчету (кроме данных по строке 100) – всего 270 93044
в том числе по расчетам:
с юридическими лицами 280 с физическими лицами 290 из них с применениями: контрольно-кассовых аппаратов 291 бланков строгой отчетности 292 Наличные денежные средства: поступило из банка в кассу организации 295 Сдано в банк из кассы организации 296

Согласно отчету одвижении денежных средств предприятие на конец года имеет в наличии денежныесредства, что свидетельствует об эффективности развития предприятия. Финансовыйрезультат оказывает влияние на величину собственного капитала: за счет прибыливеличина собственного капитала увеличивается, а значит увеличивается ирентабельность предприятия.
Операционный менеджмент
В рамках операционногофинансового менеджмента рассчитываются пороговый объем, запас финансовойпрочности и сила воздействия операционного рычага. Пофакторно рассчитываетсявлияние на эти показатели метода амортизации, способа списания затрат, цены напродукцию (табл. 15).
Зная точку безубыточностии плановый (фактический) объем продаж можно определить запас финансовойпрочности по формуле:
ЗФП = ((В – Вп) / В) * 100%. (20)
Пороговая выручкарассчитывается по формуле:
Вп = Ис / (1 – Иv / В), (21)
где Ис – постоянныеиздержки; Иv– переменные издержки; В – выручка.
Сила воздействияоперационного рычага (СВОР) показывает, насколько процентов изменяется прибыльс изменением объема реализации на один процент.
СВОР = (В – Иv) / П, (22)

где СВОР – силавоздействия операционного рычага; П – прибыль; Иv – переменные затраты.
Таблица 15Фактор Вариант изменения фактора Вп ЗФП СВОР Метод амортизации Линейный 4799 61,5 4,40 Суммы чисел (вариант 1) 4 623 64,4 4,82 Суммы чисел (вариант 2) 4 365 64,5 4,84 Регрессии (вариант 1) 4 564 64,4 4,81 Регрессии (вариант 2) 4 246 64,5 4,83 Списания затрат По средней 4521 62,4 4,52 ФИФО 4456 62,3 4,51 ЛИФО 4125 61,3 4,37 Снижение цены на продукцию  На 12% 4 123 63,6 3,14
Согласно данным,приведенным в табл. 15, показатели Вп, ЗФП и СВОР зависят от применяемогометода амортизации, метода списания затрат, а также от изменения цены напродукцию. По показателю пороговой выручки наиболее оптимальным являетсяиспользование линейного метода амортизации и метода списания затрат ЛИФО.
Оценка и выявлениерезервов роста бизнеса
Оценка бизнесапроизводится на основе двух методов: активов и будущих доходов. Рассчитываетсярост выручки за счет внутренних финансовых ресурсов, без привлечения заемногокапитала по формуле:
SGR = (b (Пч / В)(1 + ЗК/СК)) /(А/В — (b(Пч / В)(1+ЗК/СК)), (23)
где b – коэффициентреинвестирования (54%); Пч – прибыль чистая, после выплаты обязательныхплатежей; ЗК – заемный капитал; СК – собственный капитал; А – активы; В –выручка.
SGR = (0,54 (19092/ 93044)(1+ 5377/8 400)) / (14854/93044 — (0,54 (19092 / 93044)(1 + 5377 / 8400)) = -8,84.
Стратегия развитиябизнеса определяется на основе матрицы финансовой стратегии. Структура матрицыпредставлена на рис. 3, 4.
РФД
РХД 0 > 0 РФХД = 0 РФХД > 0 РФХД >> 0 = 0 РФХД 0 Рис. 3. Матрица финансовой стратегии
Организация находится впозиции успеха, т.е. относительно успешна, но есть опасность игнорированиявозможных неблагоприятных изменений, недостаточной готовности к ним.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.