Реферат по предмету "Финансовое право"


Ограны финансового контроля и их полномочия в РБ

Вариант № 1
1.1. Виды и органыфинансового контроля.
План:
1.     ОРАНЫФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ.
2.      ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
        
1.
ОРАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ.
Всеобъемлющий характер финансового контроля предопределяетбольшое количество структур, в той или иной мере осуществляющих функции в этойобласти. Система органов, осуществляющих финансовый контроль, может быть классифицированана органы, для которых контрольные функции в области финансов не являютсяосновными и органы, специально созданные для осуществления финансовогоконтроля. К первой группе относятся органы государственной власти игосударственного управления общей компетенции, для которых контроль за выполнениемнациональных и региональных программ по экономическому социальному развитиюявляется одним из направлении их правленческой деятельности. На их права иобязанности в этой области указывают законы уставы, положения. Так, в Законе оКабинете Министров последнему ставится задача осуществлять контроль заформированием валютного фонда Республики Беларусь и его расходованием.
В Республике Беларусьпридается большое значение совершенствованию государственного контроля. В этихцелях реорганизуются прежние и создаются новые органы, в функ­ции которыхвходит осуществление финансового контроля. В 1997г. создан Комитет государственногоконтроля, в 1994г. Служба контроля администрации Президента. Упразднены в этигоды Контрольная палата, Департамент экономического контроля при КабинетеМинистров. Контрольные функции в области финансов осуществляют и местные органывласти, и вправления в пределах своей компетенции.
Высшим специализированныморганом финансового контроля является Комитет государственного контроля. Кон­ституцияРеспублики Беларусь указывает на то, что этот орган осуществляетгосударственный контроль за исполнени­ям республиканского бюджета,использованием государственной собственности, исполнением актов Президента,Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующихотношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговыеотношения. В функции комитета входит осуществление контроля за: исполнениемзаконодательных актов, регулирующих отношения государственной собственности,хозяйственные, финансовые и налоговые отношения; сохранностью и использованиемгосударственного имущества и денежных средств; расходованием средствгосударственного бюджета, выделя­емых на выполнение государственных социально-экономическихпрограмм; инвестиционной деятельностью органов государственного управления ихозяйствующих субъектов; ис­пользованием исполнительными и распорядительнымиорганами кредитов и валютных ресурсов; движением валютных средств на территорииРеспублики Беларусь, а также сроками и полнотой их поступления от экспортатоваров и услуг; состоянием контрольно-ревизионнойработы в органах исполнительной власти, а также некоторые другиезадачи прямо или косвенно связанные с финансовыми отношениями. Широкимиполномочиями в области финансового контролянаделено Министерство финансов. Оно осуществляет контроль за: соблюдениемфинансовых интересов государства в процессе интеграции Республики Беларусь вмировое хозяйство; выполнением требований прямых финансовых законов;исполнением республиканского бюджета; своевременным поступлением доходов и эффективнымрасходованием по целевому назначению средств республиканского бюджета ивнебюджетных фондов; состоянием контрольно-ревизионной работы в министерствах иведомствах.
Осуществляя эти и другие контрольные функции,Министерство финансов применяет предусмотренные законами Положением оМинистерстве финансовые  санкции и административныештрафы к нарушителям государственной финансовой дисциплины. Аналогичные функциина местном уровне реализуют  областныефинансовые управления, районные и городские финансовые отделы.
Всистеме Министерства финансов исключительно контрольными функциями занимаетсяГлавное контрольно-ревизионное управление и его органы на местах. Основнымизадачами ГКР являются: осуществление контроля за соблюдением министерствами идругими органами государственного управления предприятиями, организациями, учреждениямии исполнительными комитетами всех уровней финансово-бюджетногозаконодательства; целевым и эффективным использованием ими средств, в том числев иностранной валюте, выделенных из бюджета по направлениям и видам расходов,внебюджетных средств, также за законностью совершаемых ими финансово-хозяйственныхопераций; проверкаработы финансовых органов республики по организации составления и исполнениябюджета; проведение ревизий исполнения смет на содержание бюджетных органов;анализ действующей в республике системы ведомственного контроля за использованием государственных денежныхресурсов. К специализированным  органам  государственного  финансового контроля  относится Государственный налоговый комитет,преобразованный из Главной государственной налоговой инспекции при СоветеМинистров Республики Беларусь. Его главной задачей является осуществление впределах своей компетенции контроля за соблюдением Законодательства о налогах ипредпринимательстве, правильностью исчисления, полнотой и своевременностьювнесения в бюджет налогов и других обязательных платежей. Практически всефункции, права и обязанности налоговых органов сконцентрированы в областиконтроля. Для их реализации Государственный нало­говый комитет имеет своиорганы на областном, городском и районном уровнях.
Значительный объемконтрольных полномочий при­сутствует в деятельности Национального банка,Государ­ственного страхового надзора, Комитета по ценным бумагам. Касается это,главным образом, контроля за де­ятельностью соответственно коммерческих банкови не­банковских финансовых организаций, страховых компаний, профессиональныхучастников рынка ценных бумаг.
Все органы,уполномоченные осуществлять функции госу­дарственного финансового контроля, припроведении ре­визий и проверок финансово-хозяйственной деятельности вминистерствах, других центральных органах управления, исполнительных комитетах,а также на предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях независимоот форм собственности, руководствуются едиными требованиями, изложенными вПоложении о порядке организации и проведении ревизий и проверокфинансово-хозяйст­венной деятельности предприятий, объединений, организа­ций иучреждений, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь 1 декабря 1995года.                                Современныеусловия  вызывают  необходимость одновременного укрепления
государственного финансового контро­ля всочетании с применением хозрасчетных форм его организации, адекватным рыночнымметодам хозяйствования. В этих целях в республике создана система органовнезависимого финансового контроля — аудит. Аудиторская деятельность-- независимаяпроверка аудиторами, аудиторскими организациями бухгалтерской (финансовой)отчетности и других документов субъектов хозяйствования. Аудиторы оказываютпредприятиям услуги по анализу и финансово-хозяйственной деятельности,составлению отчетности, расчетов, в том числе по платежам в бюджет и внебюджетныефонды и другие услуги, предусмотренные Законен об аудиторской деятельности.
Аудит может быть внешними внутренним. Внутреннийаудит — форма внутрихозяйственного финансового контроля Внутренний аудит незаменяет внешнего. Аудит может быт обязательным и инициативным. Обязательная аудиторскаяпроверка проводится в случаях, установленных законодательством, инициативная — по решениям субъектов хозяйствования или собственников.
Регулирование аудиторской деятельности в республикевозложено на Аудитор- скую палату, которая выдает специалистам после аттестациисоответствующей ко- миссией лицензии на занятие аудиторской деятельностью,контролирует соблюдение аудиторами и аудиторскими организациями порядка осуществленияаудиторской деятельности.
Правовой статус Аудиторскойпалаты Республики Беларусь вызывает определенные проблемы. С одной стороны, этоорган государственного управления, а с другой палата существует за счет взносоваудиторов, т.е. субъектов, относительно которых она выполняет контрольныефункции. Это находится в противоречии с основным принципом государственногоконтроля: его независимость о контролируемых, проверяемых субъектов.
2.
ВИДЫ ФИНАНСОВОГОКОНТРОЛЯ.
Финансы выполняют трифункции; в том числе контрольную. Контрольная функция финансов проявляется вфинан­совом контроле, важнейшем в системе государственного Контроля.Необходимость в финансовом контроле вытекает также из управления финансамигосударства. Специфика фи­нансового контроля состоит в том, что финансыодновремен­но являются объектом и субъектом контроля.
В самом общем планереализация контрольной функции финансов состоит в выявлении отклонений отзаданных экономической и финансовой политикой нормативных предписанийотносительно функционирования всей сис­темы хозяйственных и финансовыхотношений. В более узком значении контрольная функция состоит в предупреж­дениии устранении выявленных в результате контроля негативных явлений и фактов,дестабилизирующих развитее экономики и финансов, наносящих вред интересам госу­дарства,трудовых коллективов и большинства населения.
Финансовый контрольреализуется относительно всех стадий финансовый деятельности: мобилизации,распре­деления и использования государственных денежных средств. Исходя изэтого, основными задачами финансово­го контроля являются: проверка выполнения финансовыхобязательств перед государством; законности распределения финансовых ресурсов;целевого характера и эффектив­ного использования государственных средств;правильности совершения финансовых операций; соблюдения государственнойфинансовой дисциплины.
Особенностями финансовогоконтроля является его всеобъ­емлющий и универсальный характер и то, чтообъектом яв­ляются не только денежные средства, по и материальные и трудовыересурсы, так как товарно-денежные отношения выра­жаются в денежной форме.
В сфере финансового контролянаходятся практическивсе органы государственной власти и государственного управ­ления,предприятия, независимо от форм собственности, та часть населения, котораяявляется участниками финансовые отношений. Что касается государственных органов, то они одновременно являютсясубъектами и объектами финансового контроля. Универсальность заключается в том,что, несмотря на специфику всех объектов финансового контроля, последнийиспользует практически одни и те же приемы и способы.
Экономические показателии социальные параметры, как правило, имеют денежное выражение. Валовойвнутренний продукт, объемы промышленного и сельскохозяйственного производства, другие основныемакроэкономическиепоказатели  выражаются  сегодня в триллионах рублей. Показатели  экономической деятельности хозяйствующихсубъектов также имеют денежное выражение. Расходы на социально-культурнуюсферу, отдельные социальные программы обязательно обсчитываются на предметзатрат на их реализацию.
Финансовый контрольособенно в сфере материального производства имеет, кроме чисто контрольногозначения, и большое аналитическое. Сопоставление результатов и затрат,использование таких категорий, как выручка, рентабельность, прибыль, цена,налоги и т.д. позволяют делать выводы и принимать необходимые меры по болееэффективному использованию всех факторов производства, улучшению организацииработы. Это обстоятельство позволяет говорить о контроле рублем каксвоеобразном проявлении финансового контроля. Термин «контрольрублем» широко использовался экономической и юридической литературесоветского времени, но не потерял своего значения и смысла и в нынешнее время.
Финансовый контрольфиксирует отклонения от установленных государством предписаний в областифинансов. Совокупность требований,установленных в законодательниц порядке относительно функционированияфинансовою механизма государства и обязанность соблюдал, их формируют финансовоправовую категорию — финансовую дисциплину. Финансовыйконтроль, как неотъемлемая часть финансовойдеятельностигосударства, не имеет временных границ: он осуществляется постоянно, несмотряна то, что финансовоплановые акты, как правило,действуют в течение года. Таким образом, финансовый контроль — это основная форма государственного контроля,заключающегося в проверке законности и эффективности действии, связанных собразованием, распределением и использованием государственных денежных средств.
Системафинансового контроля в Республике Беларусь включает общегосударственный или вневедомственный,ведомственный, внутрихозяйственный, независимый (аудит) и общественныйконтроль.
Государственный контрольосуществляется органами государственной власти и государственного управления.Национальное собрание и местные Советы осуществляют финансовый контроль прирассмотрении и утверждении бюджетов, заслушивании отчетов исполнительной властио ходе исполнения бюджета. Постоянные  комиссии  Парламента также в процессе своейдеятельности анализируют и прове­ряют финансовую информацию. До представленияна рассмотрение Парламента проекта республиканского бюджета они рассматриваютуказанный проект на предмет его соответствия действующему законодательству.Государственный контроль осуществляют Комитет государственного контроля, финансовыеи налоговые органы, Национальный банк. Ведомственный финансовый контрольосуществляют министерства, ведомства, другие органы управления относительнопредприятий, организаций и учреждений, входящих в систему того органауправления. Вышестоящие органы обязаны регулярно проводить на подведомственныхпредприятиях документальные ревизии. В этих целях  в  составе  министерств ведомств создаютсяконтрольно-ревизионные управления (отделы, группы).
Внутрихозяйственныйфинансовый контроль осущест­вляется администрацией, работниками финансовыхслужб и бухгалтерий. Его главные задачи заключаются в непрерывном соблюдении засостоянием финансово-хозяйственной деятельности, выявлении внутрихозяйственныхрезервов, обеспечении сохранности денежных средств и материальных ценностей,устранении причин и условий, способствующих хищениям и бесхозяйственности.
Независимый финансовыйконтроль — это новый вид финансового контроля. Его осуществляют аудиторы приналичии лицензии Аудиторской палаты. Аудиторские организации частные аудиторыоказывают помощь в постановке бухгалтерского учета, исчислении налогов,проверке финансовых операций до проверок, проводимых государственнымифинансовыми контролерами. Это платный контроль: между аудитором и клиентомзаключается соответствующий договор.
Общественный финансовыйконтроль в нынешних условиях осуществляют профсоюзные органы, ревизионныекомиссии создаваемые в трудовых коллективах. К общественному относятся такжеписьма и сигналы граждан в правоохранительные контрольные органы редакциигазет, в которых сообщаю факты злоупотреблений в финансовой сфере.
1.2Стадии республиканского бюджета.
План:
1. СОСТАВЛЕНИЕ.
2. РАССМОТРЕНИЕ.
3. УТВЕРЖДЕНИЕ.
4. ИСПОЛНЕНИЕ.
5. УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА.
СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА.
Составление проектабюджета происходит в несколько эта­пов. Первый состоит в доведении Минфином попоручению Совета Министров до всех заинтересованных инстанций указаний о срокахсоставления республиканского и местных бюджетов. Далее организуется работа поопределению общего объема доходов и расходов региона в целом и каждого бюджета,суммы отдельных видов доходов и расходов, размера собственных доходов бюджетакаждого уровня, потребности в суммах отчислений от общереспубликанских и другихналогов и доходов.
Собранная информация анализируется.С учетом этого Министерство финансов направляет всем заинтересованным письма обособенностях составления проекта бюджета на предстоящий финансовый год с учетомэкономического и социального развития Республики.
Практическая работа по составлениюпроектов бюджета начинается с анализа отчетных данных об исполнении бюджета запредыдущий год и ходе исполнения  бюджетав текущем году. Одновременно учитываются макроэкономические показатели, содержащиеся  в  прогнозахэкономического и социального развития республики, и показатели развитияадминистративно-территориальных единиц.  Бюджетноепланирование всегда основывается на экономических показателях, так как финансыесть отражение положения дел в экономике.  На основании этого делаются прогнозные оценкипоступлений в бюджет с учетом  действующего  налогового законодательства. Планирование расходов осуществляется исходя израсчетов, представляемых министерствами, ведомствами и другими органамиуправления, которые находятся на бюджетном финансировании.  Исходя из этого, Министерство финансов и местныефинансовые органы определяют доходы и расходы бюджетов. Причем расходы бюджетовформируются с учетом прогнозируемых доходов.
Прогнозные показатели подоходам и расходам республиканского бюджета и местных бюджетов на предстоящийгод и предложения по сбалансированию бюджетов Министерством финансовпредставляются Совету Министров, а финансовымиорганами — исполкомам местных Советов депутатов.
Если на местах непредставляется возможным сформи­ровать сбалансированные по доходам и расходам проекты бюджетов, исполнительныекомитеты представляют в вышестоящий исполнительный орган в установленные срокирасче­ты, на основании которых определяются нормативы отчислений отрегулирующих доходов, а также предложения об изменении состава объектов,финансируемых из данного бюджета. Эти предложения рассматриваются исполкомомвышестоящего Совета депутатов с участием представите­лей нижестоящихисполкомов, инициировавших эти предложения. Полное или частичное отклонениепредложений должно быть оформлено протоколом разногласий. Для разре­шения споравыше- и нижестоящие органы представительной власти создают согласительнуюкомиссию, решение которой доводится до обеих сторон.
Такой порядок создаетправовую базу для обеспечения под­готовки проектов всех бюджетов вустановленные сроки, четкость в прохождении всех этапов составления проекта бюд­жета.
Разработанные проектыреспубликанского и местных бюджетов вносятся соответственно на рассмотрениеСовета Министров и соответствующих исполкомов   местных Советов депутатов. Последние после детального обсуждения принима­ютрешения о представлении бюджетов соответственно в На­циональное собрание и местныеСоветы депутатов. Этим заканчивается первая стадия бюджетного процесса.
Введение института президентствав Республике Беларусь пока не нашло отражения в бюджетном законодательстве вчасти его полномочий в бюджетном процессе на стадии составления проектабюджета. Очевидно, они должны состо­ять в рассмотрении представленных СоветуМинистров ма­териалов по проекту бюджета и принятия окончательного решения оего представлении в Парламент.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕБЮДЖЕТА.
Рассмотрение иутверждение бюджета, как уже было отме­чено, относится к компетенциипредставительной власти. Од­нако, элементы рассмотрения присутствуют и в стадиисоставления проекта бюджета. Так, Кабинет Министров рас­сматривает на своемзаседании представленный Министер­ством финансов проект республиканскогобюджета предложения о размерах нормативов отчислении от общереспубликанскихналогов и доходов в местные бюджеты областей и города Минска.
По действующему в настоящее время порядку,представ­ленный Правительством проект республиканского бюджета до внесения егона утверждение сессии Парламента рассматрива­ется в постоянных комиссиях. Аналогичный порядок существу­ети на уровне местного самоуправления. К рассмотрению представленных материаловпо проекту бюджета постоянные Комиссии имеют право привлекать представителейПрави­тельства и Министерства финансов.
По результатамрассмотрения постоянные комиссии вносят предложения представительной власти о принятии про­екта бюджета или егоотклонении.
В процедурном отношении сегодня более отработанме­ханизм прохождения рес- публиканскогобюджета. Поэтому особо остановимся именно на нем.
С докладом о проектебюджета выступает представитель Правительства. Содоклад по этому вопросу делаетпредседа­тель отраслевой постоянной комиссии. Затем начинаются прения посделанным докладам. На голосование выносятся основ­ные показатели доходной ирасходной частей республиканско­го бюджета, нормативы отчислений отобщереспубликанских налогов и доходов,Предельный размер дефицита бюджета. Решение по поставленным паголосование бюджетным по­казателям считается принятым, если за пегопроголосовало большинство избранных депутатов.
Принятый Национальным собранием республиканский бюджет оформляется Законом. В Законе обюджете отражают­ся:
-общий объем доходов и расходов республиканскогобюдже­та;
-размер основных доходов по республиканскомубюджету;
-ассигнования из республиканского бюджета на финансирование народного хозяйства,социально-культурных мера приятии, науки, внеэкономической деятельности,органов государственной власти и управления, судов, правоохрани­тельныхорганов, органов прокуратуры, государственной безопасности, обороны, пограничныхвойск, таможенной службы;
-размер резервного фонда Президента и другихцелевых фондов, образуемых в соответствии с действующим законодательством;
-размер средств, направляемых на обслуживание ипогашение государственного долга;
-предельный размер дефицита по республиканскомубюдже­ту;
-размер других расходов общереспубликанскогохарактера;
-размер оборотной кассовой наличности;
-нормативы отчислений отобщереспубликанских налогов к доходов в местные бюджеты областей и городаМинска.
В случае отклоненияПарламентом представленного проекта бюджета, постоянные комиссии должны внестипредложения об увеличении доходов, сокращений расходов или внесении изменении вналоговое законодательство. Проект бюджета возвращается правительству надоработку.
При несогласии с решениемПарламента глава государства вправе, в соответствии с Законом о Президенте, непозднее, чем в 10-дневный срок возвратить его со своими возражениями вПарламент для повторного обсуждения и голосования. Если Парламент большинством(не менее двух третей от избранных депутатов) подтвердит ранее принятоерешение, Президент обязан в трехдневный срок подписать закон. Если по истеченииуказанного срока закон в бюджете не возвращается в Парла­мент, Закон считаетсяподписанным в той редакции, в ко­торой он был направлен главе государства.Закон о бюджете должен быть опубликован в республикан­ских газетах длявсеобщего сведения.
Этим заканчивается третьястадия бюджетного про­цесса. Республиканский бюджет и нормативы отноше­ний отобщереспубликанских налогов и доходов утверждаются Парламентом до наступлениянового финансо­вого года. Однако, как показывает практика последних лет, Законо бюджете принимается после Нового года. Законода­тель предусмотрел такуювозможность. Чтобы процесс финан­сирования расходов не прекращался, СоветуМинистров и исполкомам местных Советов депутатов предоставлено праворасходовать средства в размере одной двенадцатой объема бюджетных ассигнованиипредыдущего года в пределах по­ступающих в течение каждого месяца доходов,вплоть до ут­верждения ассигнований Парламентом и соответствующими Советамидепутатов.
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА.
Все предшествующие стадиибюджетного процесса обес­печивают государство основным финансовым планом. Егореа­лизация происходит в процессе исполнения бюджета. Эта стадия относится вкомпетенции исполнительной власти. Пос­ледняя ежегодно разрабатывает и доводитдо всех заинтересо­ванных правила исполнения бюджета. Вместе с тем, можновыделить основные принципы исполнения бюджетов всех уровней.                                                                                                                                        Первое.Впроцессе исполнения бюджетов могут быть внесены изменения вих расходную и доходную части. Делается это на основании решений органов представительнойи исполнительной власти.
Второе. Главнымдокументом, на основании которого осу­ществляется исполнение бюджетов, являетсябюджетная рос­пись доходов и расходов, составляемая финансовыми органами.
Третье. В исполнениибюджетов принимают участие все республиканские и местные государственныеорганы, предприятия, организации и учреждения всех форм собст­венности, а такжеопределенная часть населения.
Четвертое. Законодательствопредусматривает санкции и меры ответственности к юридическим и физическим лицамза нарушения против бюджетаРеспублики Беларусь.
Решающая роль висполнении бюджетов принадлежит Министерству финансов, местным финансовыморганам, Главной государственной налоговой инспекции и региональ­нымгосударственным налоговым инспекциям. Министерству финансов предоставлено правополучать от министерств, дру­гих центральных органов управления, предприятии,объедине­ний, организаций и учреждений информацию об осуществлениибюджетно-финансовых операций по формированию и ис­пользованию государственныхфинансовых средств; осущест­влять контроль за целевым и эффективнымиспользованием бюджетных ассигнований. Ему также вменяется в обязаннос­тиограничивать и приостанавливать финансированиярасхо­дов за счет государственных средств в случае несоблюдения ихполучателями требований нормативных актов, непредостав­ления ими информации одвижении государственных финансовых средств. Идентичными правилами наделены финансовые органы.
Важная роль в исполнениибюджетов принадлежит казна­чейству, в функции которого входит управлениедоходами и расходами республиканского бюджета и контроль за его исполнением.
Обязательным условиемисполнения бюджетов является кассовое исполнение бюджета. Законами о бюджетнойсистеме и о Национальном банке оно возложено на банковскую систему. Кассовоеисполнение бюджета заключается в приеме, хра­нении и выдаче бюджетных средств.В основе кассового испол­нения бюджета лежит принцип единства кассы,означающий, что все доходы данного бюджета аккумулируемся на одном счете вконкретном кредитном учреждении. Из него в уста­новленном порядке производитсявыдача средств получате­лям бюджетных назначений. В процессе кассовогоисполнения бюджета осуществляется координация работы на этом участ­ке кредитныхучреждений и казначейства.
Принцип сбалансирования бюджетаозначает, что каждый бюджет должен быть сбалансированне только по году, но и в каждом квартале. В процессе исполнениябюджета, если в каком-то квартале недостаточно поступлений для осущест­влениязапланированных расходов, может быть временно Позаимствована оборотная кассоваяналичность и свободные остатки средств, образовавшиеся на начало года.
Поквартальноераспределение бюджетных средствпроиз­водится по каждому министерству, управлению (отделу) ис­полкома, покаждому виду доходов и по каждой свободной смете расходов. Составленное такимобразом поквартальное распределение доходов и расходов служит основанием дляразработки росписи доходов и расходов соответствующего бюджета. А это, как ужеотмечалось, основной документ, регулирующий отношения междусубъектами бюджетных отношений в процессе исполнения бюджета. Это не толькочисто финансовый, но и юридический акт, удостоверяющий право руководителейсубъектов-получателей бюджетных назначений на использование бюджетных средств втечение года.
В утвержденные росписидоходов и расходов бюджета Могут быть внесены изменения в случаях принятия зако­нодательныхи подзаконных актов, вызывающих изменения доходов и расходов бюджета. Измененияв роспись доходов расходов могут также быть внесены руководителем фннорганов впределах предоставленных ему прав. Для нижестоящих финоргановоснованием для внесения изменений в показатели утвержденного бюджета служаттакже уведомления по взаимным расчетам, направленным вышестоящим фннорганом, Взаимные расчеты вышестоящегобюджета с нижестоящими бюджетамимогут иметь место при издании, после утверждения бюджета, новых законов,постановлений и распоряжений Правительства.
Выделяемые из бюджетасредства поступают в распоря­жение руководителей бюджетных учреждений, которых при­нято называтьраспорядителями бюджетных средств. По определению распорядители бюджетных средств — это долж­ностные лица, которымзаконодательством предоставлено право распоряжаться денежными средствами, выделеннымиизбюджета.
Распорядители бюджетныхсредств подразделяются на главных и нижестоящих. К главным распорядителям бюджетныхсредств относятся руководители министерств и ве­домств, управления (отделов)исполкомов местных Советов депутатов. Нижестоящие распорядители — эторуководители подчиненных органов подведомственных организаций и уч­реждении(прежнее на звание- распорядители бюджетных кре­дитов).
Главные и нижестоящиераспорядителей бюджетных средств наделены различными правами в использованиисредств. Главные распорядители имеют право не только расходовать бюджетныесредства на содержание возглавляемых им учреждений, но и распределять выделенныеим ассигновать между нижестоящими  распорядителями.  Нижестоящие распорядители бюджетных средств,если в их подчинении подведомственные учреждения, должны использовать их частичнона собственные нужды  и частично перераспределивих  между руководимыми ими учреждениями.Руководители конкретных учреждений получают бюджетные средства для непосредственногорасходования.
Право на  получение бюджетных средств распорядителяполучают формально с момента утверждения соответствующего  бюджета. Фактическое перечисление  средств с  соответствующих   счетовбюджетов производится лишь при наличииутвержденных финансовых планов и смет.
Как главные, так инижестоящие распорядители бюджет­ных средств обязаны использовать выделенные имассигнова­ния строго по целевому назначению и в пределах утвержденных смет. Занарушения в использовании средств распорядители несут предусмотреннуюзаконодательством ответственность.
В процессе исполнения бюджетов возникаютразличные отношения между звеньями бюджетной системы. Эти отношениярегулируются законом о бюджетной системе. Уже упоминалась взаимоответственностьвышестоящих и нижестоящих бюджетов при принятии решений, приводящих куменьшению доходов или увеличению расходов соот­ветствующих бюджетов. Но могутвозникать другие случаи. В частности, при принятии Парламентом, Президентом,Сове­том Министров, местными Советами депутатов и их исполко­мами решений,вызывающих увеличение доходов или уменьшение расходов нижестоящих бюджетов,образующиеся в связи с этим излишки доходов или экономия в расходах подлежатпередаче в вышестоящие бюджеты.
В случае принятия местнымиСоветами депутатов решений, противоречащих законам Республики Беларусь ирешениям вышестоящих Советов депутатов в части размеров нормативов, а также вчасти взаимных расчетов, либо несоблюдение ими и их исполнительными комитетамиуказанных Сложений в процессе исполнения бюджетов, средства, причитающиесясоответствующим бюджетам,  взыскиваются вбесспорном порядке.
Исполнение бюджетовзавершается 31 декабря. Однако, для решения расчетов и исполнения обязательствв период исполнения бюджетов предусматривается льготный период, составляющийодин месяц. Бюджетный год плюс льготныепериоды определяются как бюджетный период.                 
УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА БЮДЖЕТА.
Завершающим этапом   последней  стадии  бюджетного процесса — исполнения бюджета,является отчет от исполнении бюджета. В отчете можно выделить три этапа — подготовка отчета, его рассмотрение и утверждение.                Работа по составлению отчета начинается сразу же послезавершения бюджетного года. Организация работы по составлению отчета возлагаетсяна Правительство и исполкомы местных Советов депутатов. Непосредственносоставлением отчетов об исполнении бюджета занимается соответственно Министерство финансов и финансовые органы.
.           Органыисполнительной власти общей компетенции на­правляют всем распорядителямбюджетных средств письмо с требованием предоставить информацию с фактическим ис­пользованиембюджетных средств Финансовые органы на ос­нове предоставляемых им отчетныхданных и своей информации составляют проект отчета об исполнении бюдже­та.
Составляемые финорганамиотчеты передаются соответствую­щим органам исполнительной власти для ихрассмотрения и предоставления в органы пре


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.