Аварийная ситуация на железнодорожном транспорте
Аварийная ситуация — состояние железнодорожной транспортной системы при движении поездов иманевровой работе, характеризующееся отклонением от состояния нормального функционирования. При этом либо происходит инцидент или транспортное происшествие , либо появляется непосредственная угроза возникновения инцидента или транспортного происшествия.
Аварийная ситуация может возникнуть по следующим причинам:
опасные отказы технических средств железнодорожного транспорта
ошибки локомотивных бригад и другого железнодорожного персонала
недопустимые внешние воздействия.
Аварийная ситуация - условия, отличные от условий нормальной
перевозки грузов, связанные с загоранием, утечкой, просыпанием
опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава с опасным
грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару,
отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели
людей или животных, опасным последствиям для природной среды, а также
случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны,
контейнеры или грузовые места с опасными грузами.
Действия работников железнодорожного транспорта и
привлеченных формирований при возникновении аварийной ситуации должны
быть максимально оперативными, соответствовать характеру и масштабам
аварийной ситуации и проводиться с учетом свойств грузов
(пожаровзрывоопасность, токсичность, коррозионность, окисляющее
действие и др.), с соблюдением мер безопасности и профилактики,
предусмотренных настоящими Правилами и Правилами перевозок опасных
грузов.
Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должны
соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами,
приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках. Групповые аварийные карточки включают опасные грузы с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствий
аварийных ситуаций с которыми совпадает или различается незначительно.
Аварийная карточка содержит:
указания по применению средств индивидуальной защиты;
необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:
- общего характера;
- при утечке, разливе и россыпи;
- при пожаре;
указания по нейтрализации.
Указания по врачебной помощи предусмотрены в медицинских
аварийных карточках.
При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами,
сопровождаемыми проводниками или специалистами грузоотправителя
(грузополучателя), последние обязаны:
а) принять все необходимые меры к предотвращению угрозы людям,
повреждения подвижного состава, сооружений, грузов, других
последствий;
б) установить возможность и условия дальнейшего следования грузов
и при необходимости совместно с локомотивной бригадой принять меры к
прекращению движения поездов, маневровой работы и к недопущению
доступа посторонних лиц в опасную зону;
в) после осмотра места происшествия доложить о создавшейся
обстановке и мероприятиях по обеспечению безопасности: на перегоне -
машинисту локомотива, на станции - дежурному по станции;
г) по прибытии на место аварийной ситуации
аварийно-восстановительных и пожарных подразделений сообщить их
руководителям о состоянии груза, подвижного состава и мерах
безопасности при ведении аварийно-восстановительных и спасательных
работ.
Осуществление мероприятий по ликвидации последствий аварийных
ситуаций в части мер безопасности при выполнении работ с указанными
грузами или вагонами, содержащими сопровождаемый груз, производится по
согласованию с сопровождающими их проводниками или специалистами и при
их участии.
Для ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными
грузами привлекаются силы и средства грузоотправителя
(грузополучателя), которые после получения требования от железной
дороги должны быть направлены немедленно таким видом транспорта,
который обеспечил бы прибытие их к месту происшествия в возможно
короткий срок.
При возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами
управления (отделения) железных дорог привлекают в соответствии с
законодательством Российской Федерации специалистов газоспасательных,
горноспасательных и других аварийных служб региона, близлежащих
предприятий, пожарные подразделения населенных пунктов и объектов.
Указанные службы и специалисты выезжают на место происшествия с
необходимыми для ликвидации аварийной ситуации средствами и техникой.
Привлекаемые организации вправе пользоваться не только рекомендациями
аварийных карточек, но и специфическими нейтрализаторами, методами и
способами ликвидации аварийных ситуаций, средствами индивидуальной
защиты, и обязаны обеспечить средства индивидуальной защиты для всего
персонала организации, участвующей в ликвидации аварийной ситуации.
Управления железных дорог в пределах своего региона
заблаговременно определяют с территориальными органами МЧС России
перечень предприятий, имеющих аварийные службы или соответствующих
специалистов, а также номенклатуру опасных грузов, в ликвидации
аварийных ситуаций с которыми эти предприятия могут принять участие.
Перечень этих предприятий утверждается местной администрацией по
представлению управлений железных дорог.
Кроме того, к ликвидации последствий аварийных ситуаций
привлекаются невоенизированные формирования и воинские подразделения,
входящие в территориальную подсистему Российской системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), порядком,
предусмотренным двусторонним соглашением между МЧС России и МПС
России.
Порядок привлечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций
определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ С ОПАСНЫМ ГРУЗАМИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ИХ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ
К перевозке опасных грузов допускаются локомотивные бригады,
прошедшие обязательный инструктаж, изучившие требования и обеспеченные
комплектом настоящих Правил, имеющие соответствующий допуск к работе с
опасными грузами (на основании инструкции), снабженные средствами
индивидуальной защиты (СПИ-20 или аналогичными), аптечкой и комплектом
переносных радиостанций.
При возникновении аварийных ситуаций на перегоне машинист
локомотива незамедлительно сообщает об этом установленным порядком по
поездной радиосвязи или любым другим возможным в создавшейся ситуации
видом связи поездному диспетчеру и дежурным по ближайшим станциям,
ограничивающим перегон. Машинист локомотива и его помощник имеют право
вскрыть пакет с перевозочными документами.
Сообщение должно включать в себя описание характера аварийной
ситуации, сведения о наличии пострадавших, содержащиеся в перевозочных
документах наименование груза, номер аварийной карточки (номер ООН
груза, при наличии), количество опасного груза в зоне аварийной
ситуации, а на электрифицированных участках - сведения о необходимости
снятия напряжения в контактной сети.
После передачи сообщения об аварийной ситуации локомотивная
бригада принимает меры, руководствуясь указаниями, содержащимися в
аварийной карточке на данный опасный груз.
При получении от машиниста сообщения об аварийной ситуации,
а также при возникновении аварийной ситуации в пределах станции
дежурный по станции сообщает о случившемся начальнику станции,
поездному диспетчеру, в штаб гражданской обороны района (города),
после чего принимает меры, руководствуясь указаниями, содержащимися в
соответствующей аварийной карточке.
К принятию неотложных мер могут быть привлечены работники
всех других служб железной дороги, при условии обязательного
проведения с ними предварительного и текущего инструктажа по работе с
опасными грузами и обеспечения их средствами индивидуальной защиты.
Поездной диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации,
немедленно сообщает об этом дежурному по отделению (управлению)
железной дороги и в зависимости от создавшейся ситуации принимает
решение о направлении восстановительного и пожарного поездов, других
аварийно-восстановительных подразделений, а также регулирует движение
поездов в районе места происшествия.
Дежурный по отделению (управлению) железной дороги, получив
сообщение об аварийной ситуации, передает сообщение начальнику
отделения железной дороги, в случае отсутствия отделения железной
дороги - начальнику железной дороги, председателю комиссии по
чрезвычайным ситуациям отделения железной дороги, старшему дежурному
помощнику начальника оперативно-распорядительного отдела службы
перевозок железной дороги, ревизору по безопасности движения поездов
отделения (управления) железной дороги и главному врачу центра
санэпиднадзора (ЦСЭН) отделения (управления) железной дороги.
В случае, когда в зоне аварийной ситуации оказалось большое
количество опасного груза (целые вагоны, их группы или большое
количество упаковок опасного груза) или возникла чрезвычайная
ситуация, дежурный по отделению (управлению) железной дороги сообщает
об этом местной администрации, которая действует в соответствии со ст.
11 Федерального закона "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
После вызова специальных служб для ликвидации аварийной ситуации
дежурный по отделению (управлению) железной дороги сообщает о ней
начальнику отдела грузовой и коммерческой работы, руководству службы
военизированной охраны железной дороги.
Начальник отделения железной дороги (начальник железной
дороги) при аварийной ситуации, представляющей угрозу населению или
окружающей среде, совместно со специалистами причастных служб, а в
необходимых случаях совместно с представителями местных органов
власти, территориальных служб МЧС России, здравоохранения, внутренних
дел, промышленных предприятий, организаций и специалистами
грузоотправителя (грузополучателя) должны оперативно выполнить
следующий комплекс мероприятий:
а) провести санитарно-химическую разведку очага аварии и
территории, находящейся под угрозой поражения от факторов аварии,
определить границы опасной зоны, принять меры по ее ограждению и
оцеплению;
б) при необходимости провести эвакуацию населения близлежащих
территорий (радиус зоны эвакуации определяется исходя из свойств и
количества груза, особенностей местности и погодно-климатических
условий);
в) оценить пожарную обстановку;
г) выявить людей, подвергшихся воздействию ядовитых (токсичных) и
едких веществ, биологически опасных препаратов, и организовать
оказание им медицинской помощи;
д) разработать план ликвидации аварийной ситуации, в котором
предусмотреть следующий порядок действий:
- дать краткую характеристику очага поражения;
- определить угрозу взрыва и пожара для личного состава
подразделений и населения, а также угрозу развития пожара;
- определить силы и средства, необходимые для ликвидации
последствий аварии, и порядок их использования;
- поставить задачи отдельным подразделениям и специализированным
формированиям;
- установить динамический контроль содержания химических веществ
в окружающей среде;
- установить последовательность аварийно-восстановительных работ;
- организовать регистрацию участников ликвидации последствий
аварийной ситуации;
- выбрать способы нейтрализации и дегазации на основе указаний
аварийной карточки;
- организовать контроль за полнотой нейтрализации (дегазации,
обеззараживания) местности, объектов внешней среды, техники,
транспорта, спецодежды;
- организовать медицинское обеспечение;
- предпринять необходимые меры безопасности;
- организовать управление ходом работ и установить порядок
представления донесений.
Вагоны с опасными грузами, представляющие опасность
(пожары, утечки), должны быть с соблюдением мер предосторожности
отведены в безопасное место на расстояние, указанное в аварийной
карточке, но не менее 200 м от производственных и жилых строений,
других вагонов с опасными грузами или на специально оборудованные
пути, определяемые техническо-распорядительным актом станции.
На период проведения аварийно-восстановительных работ
должно быть организовано круглосуточное дежурство медперсонала и при
необходимости развернут стационарный эвакопункт.
Возможность возобновления движения поездов и маневровой
работы через территорию, подвергшуюся загрязнению в результате аварии,
определяется руководителем работ после получения соответствующего
заключения органов санэпиднадзора.
Работники санэпиднадзора после проведения работ по
обеззараживанию (дегазации) обязаны организовать лабораторный контроль
их эффективности; если аварийная ситуация с опасными грузами произошла
в зимнее время, лабораторный контроль эффективности обеззараживающих
работ необходимо повторить в теплое время года; при необходимости
работы по обеззараживанию повторяются.
Работы по ликвидации последствий аварийной ситуации с
опасными грузами считаются законченными после завершения ликвидации
заражения, подтвержденной санитарно-химическим заключением, и
обеспечения безопасности движения поездов с составлением комиссионного
акта о ликвидации последствий аварийной ситуации.
Средства индивидуальной защиты, применявшиеся при
ликвидации аварийной ситуации, должны быть направлены на проверку с
целью установления возможности дальнейшего использования.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Влияние крупного промышленного города на здоровье человека |
Реферат | Диффузно многоузловой токсический зоб II ст |
Реферат | GOVERNMENT REGULATIONS ON RADIO BROADCASTING Essay Research |
Реферат | Вынужденное явление Рамана |
Реферат | Современная банковская система РФ |
Реферат | Объяснение Онегина с Татьяной в саду |
Реферат | Концентрированное обучение модели образовательной технологии |
Реферат | Образ поэта в лирике Брюсова |
Реферат | Образ Пугачева |
Реферат | Греко-римская борьба |
Реферат | Корпорация 'Парус' |
Реферат | Аллергия 2 |
Реферат | От покупательской удовлетворенности — к лояльности |
Реферат | Mi Vida Loca Essay Research Paper All |
Реферат | Морфология мёдоносной пчелы |