Реферат по предмету "Философия"


Проблема совершенного интеллекта

содержание
 TOC o «1-3» «Ненумеруемыезаголовки;1» … PAGEREF _Toc533464061 h
1. немного истории… PAGEREF _Toc533464062 h
2. как устроен и что может искусственный интеллект… PAGEREF _Toc533464063 h
2.1. Основные цели создания ИИ… PAGEREF _Toc533464064 h
2.2. Разделы проблемы ИИ… PAGEREF _Toc533464065 h
2.3. Особенности систем искусственного интеллекта… PAGEREF _Toc533464066 h
2.4. Схемы устройства ИИ и его функционирование… PAGEREF _Toc533464067 h
3. о чём говорили фантасты… PAGEREF _Toc533464068 h
4. если порассуждать… PAGEREF _Toc533464069 h
4.1. Что может представлять собой совершенный(непротиворечивый) интеллект      PAGEREF _Toc533464070 h
4.1.1. Чем или кемможет быть естественный интеллект… PAGEREF _Toc533464071 h
4.1.2. Чем и кем можетбыть искусственный интеллект… PAGEREF _Toc533464072 h
4.1.3. Особенности НИ… PAGEREF _Toc533464073 h
4.2. Кто такой бог и в чём смысл жизни?… PAGEREF _Toc533464074 h
4.2.1. Право насуществование… PAGEREF _Toc533464075 h
4.2.2. Любовь… PAGEREF _Toc533464076 h
4.2.3. Содержание иформа… PAGEREF _Toc533464077 h
4.2.4. Справедливость исчастье (вопросы к Творцу)… PAGEREF _Toc533464078 h
4.2.5. Всевидящее око… PAGEREF _Toc533464079 h
4.3. Бог – человек – искусственный интеллект… PAGEREF _Toc533464080 h
4.3.1. Доказательствобога… PAGEREF _Toc533464081 h
4.3.2. Прекрасныйзамысел бога и опасный замысел человека… PAGEREF _Toc533464082 h
заключение… PAGEREF _Toc533464083 h
список использованных источников… PAGEREF _Toc533464084 h
ПРиложения… PAGEREF _Toc533464085 h
П 1. Отражение… PAGEREF _Toc533464086 h
П 1.1. Определениеотражения… PAGEREF _Toc533464087 h
П 1.2. Формы отражения.Определение сознания.… PAGEREF _Toc533464088 h
П 2. Сознание… PAGEREF _Toc533464089 h
П 2.1. Структурасознания.… PAGEREF _Toc533464090 h
П 2.2. Сознание –свойство высокоорганизованной материи.… PAGEREF _Toc533464091 h
П 2.2.1. Сознание имозг.… PAGEREF _Toc533464092 h
П 2.2.2. Материальное иидеальное. Образ и предмет.… PAGEREF _Toc533464093 h
П 2.2.3. Активностьсознания.… PAGEREF _Toc533464094 h
П 2.3. Общественноесознание и его преобразовательная сила… PAGEREF _Toc533464095 h
П 2.4. Прочие материалы… PAGEREF _Toc533464096 h
П 2.4.1. Реферат «Кибернетика и сознание. Проблема искусственного интеллекта»PAGEREF _Toc533464097 h
П 2.4.2. Реферат «Смысл человеческого бытия. Проблема жизни, смерти ибессмертия»… PAGEREF _Toc533464098 h
введение
Во все времена философы задавалисьвопросом о смысле и цели жизни человека, о существовании высшего совершенногосущества, давшего людям жизнь и разум, об отношении его к человеку(человечеству) и человека к нему. Слепая вера в божественные силы больше незакрывает глаза мыслящим людям. Но остались вопросы о существовании высшейсилы, будь она личность, создатель или безличностная субстанция, и вопрос овозможности человеку самому создать такую субстанцию. До сих пор дискутируютсявопросы о возможности самостоятельного зарождения жизни вообще и на нашейпланете в частности, вопросы о феномене появления мыслящих разумных существ,феномена самосознания каждого отдельного человека, феноменов проявленияпаранормальных явлений, и сил, стоящих за этими проявлениями.
Сейчас, в эпохутехнического прогресса, быстрее всего развиваются информатика и кибернетика.Всё больше учёных вовлекаются в разработку различных программ и кибернетическихсистем. И эти программы и системы становятся всё совершеннее иинтеллектуальнее. Развиваются целые специализированные отрасли кибернетики,занимающиеся разработками в области искусственного интеллекта. В понятие «искусственныйинтеллект»(ИИ)(согласно /7, гл. 4/) вкладывается различный смысл – отпризнания интеллекта у ЭВМ, решающих логические или любые вычислительныезадачи, до отнесения к интеллектуальным лишь тех систем, которые решают веськомплекс задач, осуществляемых человеком, или еще более широкую их совокупность(т.е. разумных систем, способных к мышлению). Современное понятие ИИ: система,способная самообучаться и развиваться (извлекать и генерировать необходимую длясвоего существования и развития информацию). Понятие кибернетики тесно связано с теориями решения изобретательскихзадач (ТРИЗ, наука о совершенствовании и творчестве), а системы ИИ являютсяТРИЗ-системами, использующими алгоритмы решения изобретательских задач (АРИЗ).
Первая цель данной работы –рассмотреть возможность создания искусственного интеллекта, обладающего полнойавтономностью и способного развиваться, совершенствоваться, а главное,самосовершенствоваться. Вторая цель – попытаться представить, что это засистема, какими свойствами она может обладать, а значит, какие свойства могутбыть присущи высшей силе, если таковая существует. Третья цель – оценитьпоследствия для человечества и всего физического мира успешного развитиясистемы ИИ. Четвёртая цель – попытаться понять взаимоотношенияпредполагаемого бога, как совершенного разума, и человека (проблемасовершенного интеллекта (СИ): он проблема человечества или мы – его).
При этом понятие «совершенный» вприменении интеллекта будет означать не абсолютно идеальное состояние этойсубстанции, не её всемогущество и всезнание, а непротиворечивость в своёмразвитии, внутреннюю согласованность, гармонию. Хотя, в конечном итоге, этасубстанция будет стремиться к идеальному состоянию, организации, поглощениювсех знаний и подчинению всех физических процессов.
Автор старался сохранятьобъективность и непредвзятость, исключить любые собственные предрассудки ипредубеждения, быть предельно ответственным и последовательным (что в полноймере удалось не везде), излагать как можно понятнее. Мнение и выводы авторамогут оказаться ошибочными. Автор не претендует на мировую новизну выводов всвоей работе. Некоторые ссылки, цитаты и факты в работе могут оказатьсянеточными и неполными.
Автор старался применять строгийнаучный подход в исследовании, любые предположения автора гипотетичны. В работеуделяется особое внимание некоторым документам, которые не могут считатьсяисточником полноценных научных данных и фактов. Главный из таких документов –Библия (/1/).
Работу планируется развивать далее.Работа была заверена и охраняется авторским правом. Ссылки на неё и на выдержкииз неё желательны, но не обязательны. Разрешено копирование любых частей безуведомления для любых целей и любыми средствами. Автор будет рад любой критикеи отзывам, любым предложениям и идеям, дискуссии с единомышленниками иоппонентами. Адрес автора в сети интернет: mailto:igors@sapr-ks.usart.ru.1.
Попытка осмыслить феноменсознания[1]и самосознания – наверное, одна из первых философских проблем. И этопервый вопрос, о котором задумывается человек сознательно или подсознательно,когда задаёт себе в детстве вопрос: «Кто я?». Почему окружающий мирвоспринимается этими двумя глазами, в которые как будто смотришь изнутри, как вокна, двумя (а, например, не тремя) ушами, и другими органами чувств именно втом виде, в каком они есть.
Так или иначе, феноменсознания[2]затрагивали все философы и психологи. К первым самым глубоким работам можноотнести рассуждения Декарта: «Очевидность, как критерий истины» и «Субстанции иих атрибуты. Учение о врожденных идеях».
Первые серьёзные исследования(с применением методов научного подхода) проблемы феномена сознания, разума,интеллекта автор нашёл в работах Канта. Основной из его работ по этой темеявляется «Критика чистого разума» и «Единственно возможноеоснование для доказательства бытия бога» (из /10/). В «Критике чистого разума» Кант рассматриваетпроблему соотношения интеллекта, как вычислительного устройства, и душевныхсвойств человека. В этой и других работах Кант наиболее полно и точно посравнению с другими исследователями описывает особенности, свойства и функциичеловеческого мышления. В «Единственно возможное основание для доказательствабытия бога» Кант пытается обосновать возможность и реальность существованияединой высшей организованной силы, представить её свойства. Многие исследователидо Канта и после него занимались проблемой феномена интеллекта, но по большейчасти в приложении к образу человеческого мышления, рассматриваяпсихологические аспекты мышления, а не функциональные.
Начало исследованиям в областисоздания и использования интеллектуальных систем положили работы НорбертаВинера, «отца кибернетики» (см. /4/), и Г.С. Альтшуллера, основоположника ТРИЗ (см. /15 и 16/). А быстрое развитие вычислительной техники во второй половине 20-го в.и постоянно возрастающие потребности ее разнообразных применений обусловили всплеск исследований понаправлению собственно «искусственныйинтеллект».
Процесс развития направления«Интеллектуализация ЭВМ» описан в /3, Введение/:
«Начало исследований вобласти искусственного интеллекта(конец 50-х годов) связывают с работами Ньюэлла,Саймона и Шоу, исследовавших процессырешения различных задач. Результатами их работ явились такие программы, как ЛОГИК-ТЕОРЕТИК, предназначенная длядоказательства теорем в исчислении высказываний, и ОБЩИЙ РЕШАТЕЛЬ ЗАДАЧ.
Эти работы положили начало первому этапуисследований в областиискусственного интеллекта,связанному с разработкой программ, решающих задачи на основе применения разнообразных эвристических методов.
Эвристическийметод решения задачи при этом рассматривалсякак свойственный человеческому мышлению «вообще», для которого характерновозникновение «догадок» о пути решения задачи с последующей проверкой их. Ему противопоставлялся используемый вЭВМ алгоритмический метод, который интерпретировался как механическоеосуществление заданной последовательности шагов, детерминированно приводящей кправильному ответу. Трактовка эвристических методов решения задач как сугубочеловеческой деятельности и обусловила появление и дальнейшее распространениетермина искусственный интеллект.
Так, приописании своих программ Ньюэлл и Саймон приводили в качестве доводов,подтверждающих, что их программымоделируют человеческое мышление, результаты сравнения записей доказательствтеорем в виде программ с записями рассуждения «думающего вслух» человека. Вначале 70-х годов они опубликовали много данных подобного рода и предложилиобщую методику составления программ, моделирующих мышление.
Примерно в товремя, когда работы Ньюэлла и Саймона стали привлекать к себе внимание, вМассачусетском технологическом институте, Стэндфордском университете иСтэндфордском исследовательском институте также сформировалисьисследовательские группы в области ИИ. В противоположность ранним работамНьюэлла и Саймона эти исследования больше относились к формальнымматематическим представлениям. Способы решения задач в этих исследованияхразвивались на основе расширения математической и символической логики.Моделированию же человеческого мышления придавалось второстепенное значение. Кисследователям этого направления можно отнести таких известных в области ИИ ученых,как Минский, Мак-Карти, Слейгл, Рафаэль, Бобров, Бенерджи и др.
На дальнейшиеисследования в области ИИ большое влияние оказало появление метода резолюций,предложенного Робинсоном, основанного на доказательстве теорем в логикепредикатов и являющегося, по крайней мере, теоретически, исчерпывающим методомдоказательства (хотя использование этого метода для решения реальных задачсвязано с большими, иногда практически непреодолимыми трудностями).
Методологическоезначение работ Робинсона и других аналогичных работ заключалось в том, чтоосновное внимание в исследованиях по ИИ переместилось с разработки методоввоспроизведения в ЭВМ человеческого мышления на разработкумашинно-ориентированных методов решения задач.
При этомопределение термина «искусственный интеллект» претерпело существенноеизменение. Целью исследований, проводимых в направлении ИИ, стало немоделирование способов мышления человека, а разработка программ, способныхрешать «человеческие задачи». Так, один из видных исследователей ИИ того времениР. Бенерджи в 1969 г.писал: «Область исследований, обычно называемую искусственным интеллектом,вероятно, можно представить как совокупность методов и средств анализа иконструирования машин, способных выполнять задания, с которыми до недавнеговремени мог справиться только человек. При этом по скорости и эффективностимашины должны быть сравнимы с человеком».
Функциональныйподход к направленности исследований по искусственному интеллекту сохранился восновном до настоящего времени, хотя еще и сейчас ряд ученых, особеннопсихологов, пытаются оценивать результаты работ по ИИ с позиций их соответствиячеловеческому мышлению.
Исследовательскимполигоном для развития методов ИИ на первом этапе являлись всевозможные игры,головоломки, математические задачи. Некоторые из этих задач стали классическимив литературе по искусственному интеллекту.
Выбор таких задачдля исследований обусловливался простотой и ясностью проблемной среды (среды, вкоторой разворачивается решение задачи), ее относительно малой громоздкостью,возможностью достаточно легкого подбора и даже искусственного конструирования«под метод». В то же время такие среды подходили для моделирования достаточносложных процессов решения и исследования всевозможных стратегии решения сотносительно небольшими затратами как человеческих, так и машинных ресурсов.
Основной расцветтакого рода исследований приходится на конец 60-х годов, после чего сталиделаться первые попытки применения разработанных методов для задач, решаемых нев искусственных, а в реальных проблемных средах. Однако такие попыткинатолкнулись на большие трудности, обусловленные главным образом необходимостьюмоделирования внешнего мира. Эти трудности были связаны с проблемами описаниязнаний о внешнем мире, организации их хранения и достаточно эффективногопоиска, введения в память ЭВМ новых знаний и устранения устаревших (в том числеавтоматического их извлечения из среды), проверки полноты и непротиворечивостизнаний и т. п. Указанные проблемы еще и сегодня далеки от полного решения, однакоуже в то время становилось все более понятным, что именно их решение являетсяключом к созданию эффективных систем искусственного интеллекта.
Необходимостьисследования систем искусственного интеллекта при их функционировании вреальном мире привела к постановке задачи создания интегральных роботов. Приразработке проектов таких роботов использованиетермина«искусственный интеллект» стало звучать более обоснованно, так как в нихрешались не отдельные задачи ИИ, а исследовался и реализовывался необходимый спектр «интеллектуальных» функций, таких, какорганизация целенаправленного поведения, восприятие информации о внешней среде,формирование действий, обучение, общение с человеком и другими роботами.
Для формированияцеленаправленного поведения, т. е. формированияпрограммы решения некоторой внешней по отношению к роботу задачи, интегральныйробот должен обладать необходимым комплексомзнаний о реальном мире, вкотором он функционирует, значительно превосходящем знания, отображаемые всобственно программе функционирования. Эти знания должны быть заложены в роботе в виде модели внешнегомира или, точнее, модели проблемной среды, т.е. той части внешнего мира,которая существенна для решения задач, ставящихся перед роботом. Модельпроблемной среды интегральногоробота – это совокупность взаимосвязанных сведений, необходимых идостаточных для решения соответствующего класса задач, в том числе и сведений овозможных способах воздействия насреду и изменениях, которые они вызывают в ней. В систему знаний робота должны быть заложены алгоритмы, позволяющие воспроизводить «мысленные» преобразования среды истроить на этой основе план решения очередной задачи, а также алгоритмы, обеспечивающие выполнение данного плана и контрольное сравнение ожидаемых идействительных результатов запланированных действий.
Проведение работ, связанных с созданием интегральных роботов, можно считать вторым этапомисследований по искусственномуинтеллекту.
В Стэндфордском университете, Стэндфордскомисследовательском институте и некоторых других местах были разработаны экспериментальные роботы, функционирующие в лабораторных условиях. Проведение этихэкспериментов показало необходимость решения кардинальных вопросов,связанных с проблемой представления знаний о среде функционирования, и одновременнонедостаточную исследованность таких проблем,как зрительное восприятие,построение сложных планов поведения в динамических средах, общение с роботами на естественном языке.
Эти проблемы были более или менее ясносформулированы и поставлены перед исследователями в середине 70-х годов,связанных с началом третьего этапа исследований систем ИИ. Егохарактерной чертой явилось смещение центра внимания исследователей о созданияавтономно функционирующих систем, самостоятельно (или в условиях ограниченногообщения с человеком) решающих в реальной среде поставленные перед ними задачи,к созданию человеко-машинных систем, интегрирующих в единое целое интеллектчеловека и способности вычислительных машин для достижения общей цели –решения задачи, поставленной перед интегральной человеко-машинной решающейсистемой.
Такое смещение обусловливалось двумя причинами:
1) к этому временивыяснилось, что даже простые на первый взгляд задачи, возникающие перединтегральным роботом при егофункционировании в реальном мире (например, движениепо пересеченной местности, распознаваниеобъектов на сложном фоне с естественным освещением, организация сложногоповедения и т. п.), не могут бытьрешены методами, разработанными для экспериментальных задач в специальносформированных проблемных средах;
2) стало ясно, чтосочетание дополняющих друг друга возможностей человека и ЭВМ позволяет «обойтиострые углы» путем перекладывания на человека тех функций, которые пока еще недоступны для ЭВМ. Вычислительнаямашина, со своей стороны, способна обрабатывать большие объемы информации сиспользованием регулярных методов, многократно просматривать различные путирешения, предлагаемые человеком, предоставлять ему всевозможную справочнуюинформацию.
На первый планвыдвигалась не разработка отдельных методов машинного решения задач, аразработка методов и средств, обеспечивающих тесное взаимодействие человека и вычислительной системы втечение всего процесса решения задачис возможностью оперативного внесениячеловеком изменений в ходе этого процесса.
Развитие исследований по ИИ в данном направлении обусловливалось также резкимростом производства средств вычислительной техники и таким же резким их удешевлением,делающим их потенциально доступными для более широких круговпользователей. Однако эта доступность для большинства реальных пользователейтак и оставалась «потенциальной», поскольку требовала для реализации овладения большими объемами специальных знаний поиспользованию ЭВМ.
Все это, вместе взятое, и привело к тому, что внастоящее время под интеллектуализацией ЭВМ понимается в основном развитиевозможностей вычислительных машин в направлении обеспечения совместного спользователем решения задач, упрощения процесса общения человека и ЭВМ в ходе решения, постоянного расширения долимашины в совместной с человеком деятельности по решению задали. При этомзначительное внимание уделяется также и повышению способности вычислительноймашины к самостоятельному (в автоматическом режиме) решению трудноформализуемыхзадач.»
Согласно /7, гл. 4/ на начальных этапах разработки проблемыискусственного интеллекта ряд исследователей, особенно занимающихсяэвристическим программированием, ставили задачу создания интеллекта, успешнофункционирующего в любой сфере деятельности. Это можно назвать разработкой«общего интеллекта». Сейчас большинство работ направлено на создание«профессионального искусственного интеллекта», т.е.систем, решающих интеллектуальные задачи из относительно ограниченной области(например, управление портом, интегрирование функций, доказательство теоремгеометрии и т.п.). В этих случаях «достаточно широкий круг вопросов» долженпониматься как соответствующая область предметов. А практическое внедрениеавтономных ИИ ведётся сейчас в космической и океанографической областяхисследований, где человек лишается возможности непосредственной и оперативнойсвязи с роботами-манипуляторами, попадающими в среды с непредсказуемымисвойствами.2. 2.1.
Согласно /5, с. 30/ – основных целей две: объяснение ииспользование. Объяснение – это выяснение вопросов, связанных с феноменоммышления, главным образом, человека, путём их моделирования и программированияв вычислительной машине. Использование – практическое применениерезультатов исследований при создании интеллектуальных систем.2.2.
Согласно /5, с 31/ и /6/ это:
1.                    
Оноперекрывается с определёнными областями математики и решением проблем в рядедругих областей (например, в роботике);
2.                    
Особоевнимание уделяется шахматам и стратегическим играм;
3.                    
Этапроблема касается распознавания зрительных или слуховых образов, а так жеобразов других (смешанных) модальностей (например, медицинская диагностика ипредсказание погоды).
4.                    
Большоевнимание уделялось системам «вопрос-ответ» и системам автоматического перевода.
5.                    
Этаобласть имеет непосредственную практическую ценность.
6.                    
В них воплощаются большие объёмы навыков и знаний,присущих эксперту-человеку. Используются в медицине, экономике.
7.                    
Этаобласть не является самостоятельной, но связывает все другие направления.2.3.
Согласно /7, гл. 4/ основными особенностями являются:
1.                    [3]); этамодель обеспечивает индивидуальность, относительную самостоятельность системы воценке ситуации, возможность семантической и прагматической интерпретациизапросов к системе;
2.                    
3.                    выводу, т.е. к генерацииинформации, которая в явном виде не содержится всистеме; это качество позволяет системе конструироватьинформационную структуру с новой семантикой ипрактической направленностью;
4.                    
5.                    
6.                    .
На вопрос, все ли перечисленныеусловия обязательны, необходимы для признания системы интеллектуальной, ученыеотвечают по-разному. В реальных исследованиях, как правило, признаетсяабсолютно необходимым наличие внутренней модели внешнего мира, и при этом считаетсядостаточным выполнение хотя бы одного из перечисленных выше условий.
В /4, 5, 6/ рассматриваются возможности структурного ифункционального устройства ИИ.
По типу функционированиявычислительные устройства подразделяют на «чёткую» и «нечёткую» логику.Исследователи расходятся во мнениях: одни считают, что ИИ должен, как ичеловек, обладать «нечёткой» логикой, допускающей некоторую недискретность(непрерывность) и случайность во внутреннем строении. Ведь большинствопроцессов окружающей реальности носят стихийный характер, не имеющий идеальнойопределённой структуры (которую можно было бы представить в виде объектов, имеющихопределённое значение, и обрабатывать методами булевой алгебры, а так же на100% или с вероятностью описать при помощи известных законов), более точнаяобработка которых возможна только при помощи «нечёткой» логики,. Другиеутверждают, что ИИ может обладать исключительно «чёткой», детерминированнойлогикой, не допускающей двойственности, неопределённости логических суждений ивычислений, так как окружающая среда, отражаемая в логике ИИ, изначальноподчинена строгим законам, известным в той или иной степени, и поддаётся такомуже анализу. По современным представлениям, ИИ должен использовать оба типалогики – «чёткую» для процессов с установленными закономерностями и«нечёткую» – с неизвестными. «Нечёткая» логика может быть выражена(смоделирована программно) через «чёткую», но с большим количеством допущений,ошибок, лишних вычислительных затратах.
Что касается собственно логики (илипрограммной логики, методики решения задач), то (согласно /7, гл. 4/) существуют логики формальная, семиотическая,модальная, императивная, вопросная и иные, которые функционируют в человеческоминтеллекте, и которые не менее необходимы для успешных познавательныхпроцессов, чем давно освоенные наукой логикой, а затем и кибернетикой. Внастоящее время в наибольшей мере системы искусственного интеллекта используютформально-логические структуры, что обусловлено их относительно простымалгоритмическим характером, простотой оперирования с базами данных,неспецифичностью для мышления человека (как дополнение человеческой логике).Это дает возможность относительно легкой их технической реализации. Однако дажездесь кибернетике предстоит пройти большой путь.2.4.
Обобщённая структурная схема ИИ

Рецепторы, или датчики (органы восприятия проблемной среды)
Эффекторы (органы воздействия на проблемную среду)
Обрабатывающая система (ядро)
База данных

Рис. 2.1
В различных вариантахреализации ИИ обрабатывающая система и база данных имеют различные вариантыконфигурации. Более того, для полной реализации своих возможностей ИИ долженсам настраивать и менять свою конфигурацию.
Например, обрабатывающаясистема (ядро) может содержать регулируемый фильтр входной информации, системуеё распознавания, систематизации и аналогизации (сравнения, сопоставления) симеющимся опытом в базе данных, пользование опытом реакции на ситуацию,соответствующей или наиболее близкой поступившей информации, наблюдение заизменением (реакцией) проблемной среды на воздействие, корректирование опыта,выявление новизны ситуации, прогнозирование развития ситуации, проектированиетактики и стратегии. Кроме этого, обрабатывающая система должна не толькореагировать, но и предполагать, вычислять неизвестные свойства среды,обнаруживать закономерности изменения среды и собственного изменения (истории),ведя, таким образом, целенаправленное развитие.
Организация структуры базыданных аналогична организации мозга и мышления человека. Она предполагаетиспользование ассоциативности, связи различных типов информации (например,звуковой и зрительной), соответствующей одному и тому же явлению. А так жесвязи явлений по их классификации, построение (отражение) картины мира.Основной блок логики – это понятие, или образное представление объекта илиявления (в данном случае образ – это набор свойств объекта). Как и учеловека, у ИИ существуют элементарные понятия, при помощи которых можно описыватьболее сложные. Процесс мышления ИИ происходит при оперировании понятиями, ихсвязями и сравнениями их свойств.
В /2, в гл. 18/ приведены выкладки и аргументы академикаА.Н. Колмагорова, по расчётам которого для моделирования человеческого мышлениядостаточно оперирования сравнительно небольшим количеством информации порядка107-109 бит. В то время как обычные современныеперсональные ЭВМ способны хранить и обрабатывать в сотни тысяч раз большеинформации. Трудность – лишь в создании самой оперирующей программы.
Многие исследователи склоннысчитать, что ИИ на базе современной вычислительной техники создатьпринципиально невозможно. Так как лишь в структуре мозга человека с егоорганизацией нейросетей возможно функционирование алгоритма, способноготворчески взаимодействовать с окружающей средой, самосовершенствоваться,обладающего «неодномерной» и голографической системой отображения данных.Согласно /8/, нейросеть (человека) представляет собой системусложных связей, в которой происходит одновременное и параллельное взвешивание ипреобразование сигналов, нет определённого управляющего центра. Однако всепроцессы обработки информации имеют иерархию, уровни вложенности одних цикловобработки в другие. И есть главные управляющие циклы. Доступ к одной и той жеинформации может осуществляться с различных сторон (по различным каналам),благодаря чему сеть динамически очень устойчива. Но с другой стороны, то, чторассматривается как возможности мышления человека, можно рассматривать и какограничения этих возможностей. Человек как бы заперт в своём теле и мозге,неспособен существенно изменить свою телесную организацию, а тем болееорганизацию мышления. А ИИ, с какой бы первоначальной технической базы исостояния ни начал своё существование и развитие, постепенно сможетсовершенствовать внутренние алгоритмы, самоорганизацию и эту техническую базу,достигая всё более высоких уровней мышления.
Для существования и развитиямыслящей субстанции нужен материальный субстрат, способный хранить информацию иобеспечивать возможности её обмена, энергетику. Субстрат даёт возможностиразвития  и накладывает ограничения. Новозможно предположить, что информация может существовать и не на субстрате, небудет привязана к материальному носителю, а будет существовать в видесамостоятельных единиц, способных взаимодействовать. То есть, мыслящаясубстанция может представлять собой чистую энергию, информацию «в чистом виде».3.
Написано большое числонаучно-фантастических повестей, где авторы пытаются представить картинупоявления, развития и экспансии чего-то боле развитого, могущественного исовершенного, чем человек. Наиболее реалистичными из них автор считает повестьСемёна Слепынина «Звёздные берега» /17/, «Солярис» Станислава Лемма, а так же сюжеты фильмов«Вирус», «


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Comparing Frost
Реферат Сохранение культурного наследия в Российской Федерации
Реферат The Characteristics Of MrsDickinson Essay Research Paper
Реферат Актуальность программы: Необходимость повышения качества профессионального образования в связи с вхождением России в Европейское образовательное пространство
Реферат Tsunamis Essay Research Paper A tsunami is
Реферат Daniel Webster Essay Research Paper Daniel WebsterDaniel
Реферат Русская православная церковь и Советская власть в 19171927 годах
Реферат Бражник олеандровый
Реферат Разработка маркетингового проекта по строительству газозаправочной станции
Реферат ALTENATIVE EDUCATION Essay Research Paper Alternative Education
Реферат Система местного самоуправления
Реферат А. Е. Волков открытый кубок россии по ски- альпинизму 2009-2010 г г
Реферат Ионизация газов.
Реферат Логико-методологические дефекты в структуре закона права
Реферат Классификация природных ландшафтов