Реферат по предмету "История"


Первые художественные фильмы в Казахстане

Первые художественные фильмы в Казахстане В 1938 г. был снят художественный фильм "Амангелъды". Известным писателям Б.Майлину и Г.Мусрепову (к ним присоединился Всеволод Иванов) было дано задание собрать материал об Амангельды и написать сценарий. Правительство Казахстана обратилось за помощью к Ленинградской киностудии, откуда приехала киногруппа, возглавляемая режиссером

М. Левиным и оператором X. Назарьянцем. На роль Амангельды был приглашен Елубай Умурзаков, а в роли его жены выступила замечательная танцовщица Шара Жиенкулова. В других ролях были заняты С. Кожамкулов (Бекет), К.Жандарбеков (Жанас), Калибек Куанышбаев (Байбол), Капан Бадыров (Каратай). Музыку написали А. Жубанов и

М. Гнесин. Основной сюжет фильма связан с волнениями, начавшимися в Казахской степи перед Октябрьским переворотом, после указа царя (1916 г.). Габит Мусрепов рассказал об истории фильма следующее: "В 1936 г. в Москве состоялась первая Декада казахского искусства. Сталин, приняв руководителей республики, сказал: "

У вас тоже есть свой Чапаев". (В это время как раз вышел фильм о Чапаеве и пользовался огромным успехом). Представители республики указали на Алибия Жангельдина. Сталин сказал: "Нет, это не он. Тот торгайский комиссар". Затем, вспомнив, произнес: "Иманов". Б. Майлин и Г.Мусрепов поехали на родину

Амангельды, и вскоре после этого в газетах и журналах было напечатано около 15 очерков об Амангельды. Павильонные съемки были сделаны в Ленинграде, а остальные — в Казахстане. В фильме правдиво изображены жизнь народа, традиции, особенности психологии и мышления, черты национального характера. Авторы фильма старались подробно рассказать о биографии главного героя. Зрители увидели, как формировались взгляды у главного героя, как он стал революционером.

Амангельды в исполнении Умур-закова — это национальный герой со своими идеями, верой, характером. Фильм снят в жанре героической эпопеи. Появление фильма "Амангельды" совпало с развитием экономики и культуры Казахстана. Ряды казахской интеллигенции пополнили молодые талантливые писатели, композиторы, художники и артисты. Фильм "Амангельды" внес огромный вклад в развитие кинематографа республики.

В 1939 г. ЦК КП Казахстана и Совет Народных Комиссаров приняли постановление "О дальнейшем развитии в Казахстане литературы и искусства". Вскоре после этого в Алматы были предприняты меры по организации студии художественного фильма, по подготовке национальных кадров. Отдел, открытый при управлении республиканской кинофикации, оказывал помощь в подготовке сценария к фильмам. В конкурсе, объявленном этим отделом, участвовали более 30 авторов.

В результате был снят фильм "Райхан" (1940) по сценарию М. Ауэзова — о девушке, которая вначале находилась в бесправном положении у бая и затем стала строителем социалистического общества. В октябре 1941 г. в Алматы была создана студия художественных фильмов, киностудии "Мосфильм" и "Ленфильм" были эвакуированы в Алматы, которые затем были объединены с местной студией в одну организацию.

На развитие киноискусства республики оказала огромное влияние совместная работа молодых кинематографистов Казахстана и России. Специалисты Центральной киностудии совместно с республиканскими кинематографистами сняли несколько художественных фильмов. В 1942 г. режиссер В. П. Строев снял два короткометражных фильма: "Сын бойца" (по сценарию С. В. Михалкова, И. Л.

Прута, Г. Мусрепова), "Песня о великане" (по сценарию А.Тажибаева, Л. Жежеленко), посвященные казахским солдатам. В 1943 г. Е. Е. Ароном была снята музыкальная комедия из пяти частей, рассказывающая о жизни казахской молодежи. В 1944 г. режиссеры А. И. Менкин и С. А. Тимошенко создали фильм-концерт под названием "

Под звуки домбры", составленный из отрывков казахских опер, спектаклей и сольных концертов. В 1944 г. студии "Мосфильм" и "Ленфильм" возвратились в Ленинград и Москву. После этого студия художественных фильмов Алматы сняла фильм "Песнь Абая" (1945) режиссеров Г. Л. Рошаля, Е. Е. Арона. В основе сценария, написанного

М. Ауэзовым совместно с Рошалем, — любовь Айдара и Ажар. В фильме образ Абая приобретает еще более величественный характер, когда он защищает влюбленных. Роль Абая сыграл Калибек Куанышбаев. Перед зрителем предстает творческая натура, яркая личность.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Алгоритмы и примеры решения клинических задач по патофизиологии нарушений кислотно-основного состояния и патофизиологии системы крови учебно-методические материалы к практическим занятиям
Реферат Проблемы расширения Североатлантического альянса и геополитические внешнеполитические ориентиры РФ
Реферат Отчет по производственной практике в СПК Лискинский Лискинского района Воронежской области
Реферат Euro Essay Research Paper Tax breaks promised
Реферат Bubles Essay Research Paper BubblesI got home
Реферат Is Holden Caufield A Typical Tennager Of
Реферат Плоскостопие
Реферат Современные подходы к оценке социально-экономической эффективности библиотечной работы
Реферат Композиція дослідів Монтеня
Реферат Oedipus Rex Classic Tragic Hero Essay Research
Реферат «13» апреля 2009г. №181310 На №
Реферат Полные и краткие причастия и их употребление в речи
Реферат Moody Blues Lyrics Essay Research Paper Nights
Реферат The Darling Essay Research Paper The short
Реферат Создание и использование музейных информационных ресурсов