Реферат по предмету "Философия"


Мировоззрение, убеждение, вера, их взаимосвязь

Содержание
Введение
1. Мировоззрение
1.1Что такое мировоззрение?
1.2Классификация мировоззрений
1.3Мировоззрение и деятельность человека
1.4Менталитет человека
2. Овере
3. Обубеждениях
Заключение
Списокиспользованной литературы

Введение
В мире нет двух человек с одинаковыми узорами на кожепальцев, нет двух человек с одинаковой судьбой. Каждый человек индивидуален инеповторим. Нет и двух человек с одинаковым духовным миром. Но означает ли это,что каждый человек только «сам по себе», что его ничто не объединяетс другими? Разумеется, нет. Людей объединяет очень многое: родина, местожительства, положение в обществе, язык, возраст. Но то, что объединяет, оно иразъединяет: у людей может быть разное место жительства, различное место вжизни общества, другой язык, возраст.
Человек всегда задумывался над тем, каково его места в мире,зачем он живет, что является смыслом его жизни, почему существует жизнь исмерть. Каждая эпоха и общественная группа имеют какое-либо представление орешении этих вопросов. Сумма всех этих вопросов и ответов образуютмировоззрение. Оно играет особую, очень важную роль во всей деятельности людей.
Мировоззрение теснейшим образом связано с верой иубеждениями.
Вера, утвержденная на глубокой нравственной потребности души,- один из стержневых устоев духовного мира человека. Акт веры — это сверхсознательноечувство, ощущение, своего рода внутреннее «ясновидение», в той или иной мересвойственное каждому человеку.
Убеждения– осознанная потребность личностидействовать в соответствии со своими ценностными ориентациями.
Цельданной работы: попытаться охарактеризовать такие понятия как мировоззрение,убеждение и вера, а также их взаимосвязь.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и спискаиспользованной литературы. Общий объем работы 16 страниц.

1. Мировоззрение
 
1.1 Что такое мировоззрение?
Почему мировоззрение так важно для всех нас?
Мировоззрение — это необходимый шаг на пути к самоосознанию,постижению себя самого и осмыслению своей личности. В самом простом, наиболеераспространенном понимании мировоззрение — это совокупность взглядов человекана мир, который его окружает. Есть и другие, близкие мировоззрению слова:миропонимание, миросозерцание. Все они предполагают, с одной стороны, мир,который окружает человека, а с другой — то, что связано с деятельностьючеловека: его ощущение, созерцание, понимание, воззрение, взгляд на мир.
Мировоззрение отличается от других элементов духовного мирачеловека тем, что оно: во-первых, представляет собой взгляды человека не накакую-то отдельную сторону мира, а именно на мир в целом; во-вторых, мировоззрениепредставляет собой отношение человека к окружающему его миру: боится, страшитсяли человек этого мира, или он живет в ладу, в гармонии с ним? Удовлетворен личеловек окружающим миром или стремится изменить его?
Мировоззрение — это ряд предпосылок (истинных полностью, отчасти илисовершенно ложных), которых мы придерживаемся (сознательно или бессознательно,последовательно или непоследовательно), размышляя об основных слагаемых нашегомира.
Мировоззрение (миросозерцание) — системаобобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей кокружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этимивзглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности.
Выделяют три основных типамировоззрения:
— житейское (обыденное)мировоззрение, в котором отражаются представления здравого смысла, традиционныевзгляды о мире и человеке;
— религиозное мировоззрение,связанное с признанием сверхъестественного мирового начала;
— философское мировоззрение, вкотором обобщается опыт духовного и практического освоения мира. На основерационального осмысления культуры философии вырабатывает новыемировоззренческие ориентации. Носитель мировоззрения — личность и социальнаягруппа, воспринимающие действительность сквозь призму определенной системывзглядов. Имеет огромный практический смысл, влияя на нормы поведения,жизненные стремления, интересы, труд и быт людей.
От чего зависит то или иное мировоззрение человека? Преждевсего необходимо отметить, что мировоззрение человека носит историческийхарактер: каждая эпоха человеческой истории обладает своим уровнем знаний,своими проблемами, стоящими перед людьми, своими подходами к их решению, своимидуховными ценностями. Так, одно мировоззрение, один взгляд на мир упервобытного охотника, который наделял всю окружающую его природу чертамиживого существа, совсем другое — у современного ученого, осознающего место человекав мире, его возможности.
Проще всего было бы сказать: сколько людей, столько имировоззрений. Однако это будет неверно. Как уже отмечалось, людей не толькоразъединяет нечто, но и объединяет общность родины, языка, культуры, историисвоего народа, имущественного положения. Людей объединяют школа, характеробразования, общий уровень знаний, общие ценности. Поэтому неудивительно, что улюдей могут быть сходные, общие позиции в рассмотрении мира, в его осознании иоценке. Таким образом, мировоззрение — это такая совокупность образов ипредставлений или система категорий и понятий, которая подчинена основнымвопросам мировоззрения, определяющим место людей в природе и их историческоепроисхождение и назначение.
Существует два способа освоения мироздания: путемпсихологических ассоциаций, через образы и представления и путем логическойсистемы понятий и категорий.
Существуют два уровня мировоззрения: эмоционально-образный,который связан с миром ощущений (искусство, мифология и религия) илогико-рассудочный (философия и науки образующие мировоззрение).
Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия.
 
1.2 Классификация мировоззрений
Классификация типов мировоззрения может быть различной.История философии выделяет следующие типы мировоззренческих установок:
1. Космоцентризм — свойственнен Античной философии; в центреразмышлений упорядоченный мир — космос;
2. Теоцентризм — характеризует эпоху Средневековья; в центреразмышлений Бог (Теос);
3. Антропоцентризм — философия эпохи Возрождения (Ренесанс);идея человека становится центральной для философских размышлений;
4. Эгоцентризм — философия Нового Времени; противопостоит антропоцентризм,в центре отдельное «Я», субъективность.
5. Эксцентризм — современная философия; дословно — нецентризм, эго и рациональное начало определено вне человека.
Также мировоззрение может быть социоцентристским,природоцентристским или сциентистским.
В марксистской традиции распространено выделение следующихтипов мировоззрения:
1. Обыденно-практическое мировоззрение возникает в жизничеловека в процессе его личной практической деятельности, поэтому его иногданазывают житейским мировоззрением. Взгляды человека в этом случае необосновываются религиозными доводами или данными науки. Они формируютсястихийно, особенно если человек не интересовался мировоззренческими вопросами вучебном заведении, не изучал самостоятельно философию, не знакомился с содержаниемрелигиозных учений. Конечно, нельзя полностью исключить влияние религии илидостижений науки, ибо человек постоянно общается с различными людьми; ощутимо ивлияние общедоступных средств массовой информации. Но преобладает житейская,обыденная основа. Обыденное мировоззрение опирается на непосредственныйжизненный опыт человека — в этом его сила. Но оно мало использует опыт другихлюдей, опыт науки и культуры, опыт религиозного сознания как элемента мировойкультуры — в этом его слабость.
Обыденное мировоззрение распространено очень широко,поскольку усилия учебных заведений и пастырей церкви зачастую задевают лишьсамую поверхность сферы духовной жизни человека и не всегда оставляют в нейзаметный след.
2. Религиозное мировоззрение — мировоззрение, основойкоторого являются религиозные учения, содержащиеся в таких памятниках мировойдуховной культуры, как Библия, Коран, священные книги буддистов, Талмуд и рядедругих. В религии содержится определенная картина мира, учение о предназначениичеловека, заповеди, направленные на воспитание у него определенного образажизни, на спасение души. Опасности религиозного мировоззрения — религиозныйфундаментализм и экстремизм.
3. Естественнонаучное мировоззрение является законнымнаследником того направления мировой философской мысли, которое в своемразвитии постоянно опиралось на достижения науки. Оно включает в себя научнуюкартину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципывзаимоотношений человека с естественной и искусственной средой обитания.Опасность научного мировоззрения в том, что оно может перейти в сциентизм — т.е. убежденность в абсолютном значении науки для человека, общества и природы.
Поворот к человеку, человечеству, человечности, если онпримет всеобъемлющий характер, может стать решающим облагораживающим факторомдля всех типов мировоззрения; тогда их главной чертой станет гуманистическаянаправленность.
Гуманистическая направленность ставит во главу угла воззренийи деятельности высшие ценности: жизнь индивида, его права и свободы. С ихпозиций человек рассматривается как часть общества и природы, ответственный заих сбережение и развитие, обладающий широтой видения мира, признающийравноправие различных мировоззренческих ориентаций, культур, ставящий во главуугла взаимопонимание людей, их физическое и нравственное здоровье, защитудостоинства человека, его созидательного труда и благосостояния, мирныхдобрососедских отношений между людьми, различными социальными группами,народами, странами.
В число высших ценностей, кроме общечеловеческих, включаютсяценности и общенациональные (применительно к нашей стране общероссийские),этнокультурные (т.е. относящиеся к нации, региону, этнической группе),социально ориентированные на заботу о детях и родителях, развитие образования издравоохранения, пенсионное обеспечение, неприкосновенность жилища и т. д.
 
1.3 Мировоззрение и деятельность человека
Большую роль мировоззрение играет в деятельности людей.
Во-первых, именно мировоззрение дает человеку ориентиры длявсей его практической и теоретической деятельности, позволяет емусформулировать цели, которые он намерен достичь в процессе своей деятельности.Одна из важнейших проблем — принять мир таким, каков он есть.
Во-вторых, именно мировоззрение через свою философскую«сердцевину» дает людям понимание того, как достичь намеченныхориентиров и целей, вооружает людей методами познания и деятельности. Уподобляяметод фонарю, который освещает дорогу путнику, великий философ прошлогоР.Декарт говорил, что хромой с фонарем быстрее достигнет цели, чем всадник,блуждающий в темноте.
В-третьих, на основании содержащихся в мировоззренииценностных ориентаций человек в своей деятельности получает возможностьнаходить истинные ценности жизни и культуры, отличать действительно важное длядеятельности человека по достижении им своих целей от того, что реальногозначения не имеет, носит ложный или иллюзорный характер. Именно в мировоззрениисодержится понимание человеком мира и тенденций его развития, возможностейчеловека и смысла его деятельности, добра и зла, красоты и безобразия. Наряду с мировоззрением отметим еще понятие, связанное сдеятельностью, — менталитет человека.
 
1.4 Менталитет человека
 
Менталитет — происходит от французского слова, соответствующего русскимсловам «склад ума», «умонастроение»,«душевность».
Так, говоря о менталитете конкретного человека, мы имеем ввиду не просто совокупность знаний, которыми он обладает, не только егоприродный или выработанный в процессе образования и самовоспитания ум илиинтеллект, не само мировоззрение как сложная система понятий, в которыхотражается многообразие окружающего человека мира и осознание им своего места вэтом мире.
Менталитет – это совокупность всех итогов познания, оценка их на основепредшествовавшей культуры и практической деятельности, национального сознания,личного жизненного опыта. Иными словами, это увязывание различных мыслей иценностей в сознании индивида, своего рода итоговый сплав, который и определяетдуховный мир человека в целом, его подход к тем или иным конкретнымпрактическим делам.
Считается, что в силу индивидуального процесса формированиядуховного мира человека и неповторимости человеческой личности, менталитет — явление сугубо личностное, хотя говорят и о менталитете того или иногосоциального слоя, например о менталитете ученого, военного, бизнесмена, юриста.У всех представителей данного социального или профессионального слоя в силу ихпрактической деятельности, социального статуса (положения, занимаемого вобществе), некоторой общности жизненного пути, деятельности, которой онизанимаются, имеется немало общего в складе ума, в умонастроении, иными словами- в их менталитете.
Говорят о менталитете тех или иных народов: так, в литературешироко употребляется термин «русская душа», при этом имеется в виду целыйряд психических качеств — открытость для общения, доверчивость, терпение,тенденция к совместной трудовой деятельности (артель, община и т. д.).Разумеется, далеко не каждый представитель русского народа обладает этимикачествами, но сложилось мнение, что названные черты являются типичными именнодля русского народа. Современная наука о национальных общностях людей — этнология — предпринимает попытки найти психологические черты, чертыменталитета различных наций, народностей, иных этнических групп.

2. О вере
В вере коренитсяубеждение человека, а также содержание веры, которое этот человек постигает.Вера, которую человек осуществляет и веру которую он в этом осуществленииусваивает. Субъективная и объективная сторона веры составляют единое целое. Еслирассматривается только субъективная сторона, верование, вера без предмета,которая как бы верит в самое себя. Если же берется только объективная сторона,то остается содержание веры как предмет, как положение, как догмат.
Свойства веры: целостность (веране бывает половинчатой, частично) и устойчивость (сложившееся верование струдом поддается коррекции и тем более коренному изменению, сталкиваясь спротиворечивыми фактами).
Функциями веры являются: компенсаторная,в случае недостатка информации, в ситуации неопределенности, в случае потерижизненных ориентиров вера компенсирует все это, поскольку человек убежден, чтобудущее будет более светлым; санкционирующая, т.е. происходитобеспечение «принятия» идеи, ценности, цели, превращения их из просто «знаемого»в «значимого свое»; активизирующая, вера стимулирует душевные силы,энергию, волю.
Выделяют три видыверы:
— прагматическуюверучеловека в свою правоту в том или ином единичном случае;
— доктринальнуюверу — веру в общие положения;
— религиозную веру — это вера всверхъестественных существ; в возможность общения с ними; в действительноесовершение событий, которые описаны в священных книгах; в религиозныеавторитеты — «отцов», «учителей», «святых», «пророков» и др.
Вера представляетотображение наличного сквозь призму идеалов и смыслов, под углом зренияжелаемого будущего. Вера обеспечивает поддержание целевой установки,постоянного внутреннего напряжения, питает энергию, волю.
Особенно существеннароль веры в экстремальных условиях в наиболее трудных моментах творческойдеятельности, когда требуется максимальное напряжение духовных и физическихсил, чтобы преодолеть неопределенность, противоречия, препятствия на пути кцели. Вера как бы генерирует энергию, поддерживает внутренние усилия, необходимыедля достижения цели.
 

3. Об убеждениях
Своего рода золотымкуполом храма мировоззрения являются убеждения.
Убеждения — это твердо составленная система взглядов, которые накрепкоупрочились в нашей, душе, при этом не только в сфере сознания, но и глубже — вподсознании, в сфере интуиции, густо окрасившись нашими чувствами.Мировоззрениесрастается с миром чувств и формами поведения, оно очерчивает личность,придавая качественную определенность ее духовному миру. В сфере убежденийневозможна сделка — двух безусловных принципов убеждения в душе одной и той жецельной и принципиальной личности быть не может
Убеждения составляютстержень мировоззрения и духовное ядро личности. Человек без глубоких убеждений— это еще не личность в высоком смысле этого слова; это как бы плохой актер,играющий навязанные ему роли и в конечном счете утрачивающий свое собственноеЯ. Известно, что именно идейная убежденность позволяет человеку в минутусмертельной опасности преодолевать сильнейший инстинкт самосохранения, жертвоватьжизнью и совершать героические поступки. История — свидетель того, что многиевеликие истины и принципы социальной справедливости «оплачены» кровью ихубежденных защитников, которые шли на костер, виселицу, отбывали каторгу,умирали в ссылке.
Убеждения зарождаются иразвиваются в ходе нашего становления, в общении с природой, в приобщении ксокровищам культуры. И по нашей воле изменить их нельзя: это нечто укорененноев глубинах нашей души. Однако наши убеждения могут меняться и даже существеннымобразом в периоды, когда происходит смена парадигмы знания и кореннаяпереоценка всех ценностей, т.е. в переломные периоды в жизни общества, а такжеиндивидуального развития.
Следовательно, убежденияне только зарождаются, но и перерождаются. Примеров этому великое множество.Перемены в убеждениях обсуждать нельзя, если они имеют уважительные основания.Человеку зрелых лет позволительно изменить свои убеждения по поводу того илииного события, факта или вследствие нового, более основательного их изучения,или вследствие какой-нибудь существенной перемены, происшедшей в самих этихфактах. История перерождения убеждений — это, прежде всего, история ихрождения. Убеждения вторично рождаются в человеке на его глазах в том возрасте,когда у него достаточно опыта и наблюдательности, чтобы сознательно следить заэтим великим и глубоким таинством своей души. Для того чтобы осмыслитьдействительную суть и жизненную силу мировоззренческих принципов в деятельностичеловека, нужно высветить не только собственно теоретические аспектымировоззрения, но и вникнуть в глубины эмоциональных переживаний человеком этихпринципов. Тогда открываются мощные мотивы, движущие силы в жизнедеятельностичеловека, в цепи его поведенческих актов, поступков.
Убеждение и вера
Веру чаще всего связывают только с религиозныммировоззрением, однако понятие веры значительно шире. Верить можно не только вБога, но и в возможность построения коммунизма, успех реформ, собственныевозможности и т. д. Как связаны знание, убеждение и вера?
Мы знаем то, что познали, что получило подтверждение в нашихпрактических делах. Так, мы знаем, что солнце всходит на востоке, а заходит назападе, и наша повседневная жизнь постоянно подтверждает это, делая наши знанияпрочными, превращая их в убеждения. Мы убеждены, что и завтра, и послезавтра, ичерез год солнце будет всходить на востоке, а заходить на западе. Нашиубеждения покоятся на знаниях, но любое знание конечно и ограничено. Оноограничивается возможностями человека, возможностями времени, в котором онживет. Окружающий мир человека между тем бесконечен во времени и пространстве,он содержит в себе бесконечно большое разнообразие свойств, качеств, явлений.
Можно ли познать все? Никому и никогда. В мире всегда естьнепознанное и недоступное нашему сегодняшнему познанию, хотя, как ужеговорилось выше, познаваемое в принципе. Там, где невозможно по тем или инымпричинам познание, там нередко открывается поле деятельности для веры. Мы веримтам, где не знаем точно. Мы верим, что земля круглая; мы верим, земля вертится вокругсвоей оси и солнца; мы верим, что существуют атомы, бактерии, микробы и, вконце концов, Америка.
Отметим различия веры и знания словами Платона: «А междутем убеждением обладают и узнавшие, и поверившие». Таким образом, бытьубежденным в чем-либо можно как на основе веры, так и на основе знания.
В убеждении-вере преобладает субъективная уверенность. Она может порождатьсянеосознанными эмоциями и чувствами, многообразными интуициями. При этом нетпотребности в аргументации, рациональной доказательности.
В противовес этому для убеждений-знаний характерна опора напроверенную информацию, логическую обоснованность.
В жизни человека важную роль играет каждый из этих видовубеждения. Убеждения — это осознанная потребность личности действовать всоответствии со своими ценностными ориентациями.
Давно подмечено, что лично значимые, дорогие человекуубеждения во многом определяют его практическую деятельность, поведение. И неслучайно многие самоотверженно отстаивают их. А. И. Герцен писал о В. Г.Белинском: «Без возражения, без раздражения он нехорошо говорил, но когдаон чувствовал себя уязвленным, когда касались до его дорогих убеждений, когда унего начинали дрожать мышцы щек и голос прерываться, тут надобно было еговидеть: он бросался на противника барсом».
Убеждения присущи человеку с любым типом мировоззрения, ноисточники их различны. Одним из них является жизненный опыт. Осмысливаяреальные факты своего повседневного бытия, жизни окружающих людей, человекприходит к важным для себя выводам и обобщениям. Нередко убеждения возникают нев результате размышлений, а в итоге непроизвольного усвоения какого-то мнения,готового вывода или под влиянием чувств и настроений.
Большое влияние на формирование убеждения оказываетискусство. Приведем высказывание В.Г.Белинского об ученом и поэте: «Одиндоказывает, другой показывает, и оба убеждают, только один логическимивыводами, другой картинами. Но первого слушают и понимают немногие, второго — все».
Хорошо известно, например, огромное влияние художественнойлитературы на жизненные позиции людей, их убеждения. Подчас целые поколенияформировались под знаком того или иного литературного героя. Как видим,источником убеждений может стать и наука, теория. Сила таких убеждений в ихобоснованности, аргументированности. Вместе с тем, оставаясь только«головными» и книжными убеждениями, они могут не выдержать испытанияв столкновении с личным опытом, повседневностью.
Вера представляет собойакт принятия чего-либо как истинного, ценного справедливого, целесообразного вусловиях отсутствия или невозможности без достаточных логических и фактическихобоснований. По своему конкретному содержанию акт веры может выражать какадекватное, так и превратное отражение действительности и тенденций ееразвития. Однако во многих случаях истинность или ложность данного акта веры неподдается определению достаточно длительный период ее функционирования всознании субъекта. Вера всегда имеет свой конкретный предмет, есть вера вочто-то определенное.
Таковы составляющие мировоззрения.

Заключение
Мировоззрение можно определить следующим образом: этообобщенная система взглядов человека (и общества) на мир в целом, на своесобственное место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни идеятельности, судеб человечества; совокупность обобщенных научных, философских,социально-политических, правовых, нравственных религиозных, эстетическихценностных ориентации, верований, убеждений и идеалов людей.
Мировоззрение даетчеловеку ориентиры для всей его практической и теоретической деятельности,позволяет ему сформулировать цели, которые он намерен достичь в процессе своейдеятельности, принять мир таким, каков он есть, или попытаться изменить его влучшую сторону. Именно мировоззрение дает людям понимание того, как достичьнамеченных ориентиров и целей. На основании содержащихся в мировоззренииценностных ориентации человек находит истинные ценности жизни и культуры.
Убеждения составляют стержень мировоззрения и духовное ядроличности. Убеждения присущи человеку с любымтипом мировоззрения, но источники их различны. Одним из них является жизненныйопыт. Осмысливая реальные факты своего повседневного бытия, жизни окружающихлюдей, человек приходит к важным для себя выводам и обобщениям.
Вера, утвержденная на глубокой нравственной потребности души,изящно оживленной «теплым дыханием чувств», — один из стержневых устоевдуховного мира человека и человечества. Вера являет собой феномен сознания,обладающий силой неустранимости и огромной жизненной значимости: человек неможет вообще жить без веры.
Таким образом, мировоззрение, убеждение, вера – важнейшиесоставляющие духовного мира человека. Они – плод напряженных исканий,прозрений, мучительных сомнений.
Но, только обретя их, мы получаем твердую почву под ногами внашем переменчивом и динамичном мире.

Список использованной литературы
1.        Залесский Г.Е.Психология мировоззрения и убеждений личности / Г.Е.Залесский. — М.: МГУ, 1994.
2.        Исаев А.А.Философия: Учебное пособие / А.А.Исаев. — Сургут: Информационно-издательскийцентр СурГУ, 1997.
3.        Суворова А.Н.Введение в современную философию. Учебное пособие / А.Н.Суворова. — Киев, 2005.
4.        Философскийэнциклопедический словарь – М.: ИНФРА-М. 1999.
5.        Человек иобщество: Учебник / Под ред. Л.Н.Боголюбова. — М.: Просвещение, 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Создание методико-психологического клуба "Школа приемных родителей" по подготовке семей к усыновлению детей сирот при доме ребенка №2 г. Хабаровска
Реферат Мелиорация лесосплавного пути и гидротехнических сооружений
Реферат Потребность в подъемно-транспортном оборудовании общетоварного склада Социально-экономическая
Реферат Взаимосвязь между паблик рилейшнз и средствами массовой информации
Реферат Скульптурный портрет времени Республики I в. до н.э.
Реферат Разработка технологического процесса восстановления шины автомобиля ВАЗ 2108 в условиях ППП ООО "МТК"
Реферат Организационно-методических положений проведения анализа в системе маркетинга
Реферат Диагностика и лечение нефроптоза
Реферат Управление финансовыми ресурсами предприятия 2
Реферат Рулевое управление автомобиля КамАЗ–5320 и трактора МТЗ–80 с гидроусилителем
Реферат Організаційно-методичні аспекти бухгалтерського обліку в акціонерних товариствах на прикладі
Реферат А. И. учитель начальных классов моу медведской сош черепановского района Новосибирской области Конспект
Реферат Функции российского государства и роль органов внутренних дел в их осуществлении на современном этапе
Реферат Історія збройних сил України Їх участь у ВВВ
Реферат Технология производства, хранения и переработки кукурузы