Реферат по предмету "Философия"


История человечества как результат развития желаний

Виталий  Ашер
История человечества как результат развития желаний
Размышляя над разгадкой целичеловеческого бытия, ученые, философы выдвигали разные противоречивые гипотезы,и все же остается неразрешимой проблема – развивается ли человечество по некойпрограмме или его путь стихиен и не имеет конечной цели.
Существуют несколько подходов к интерпретацииисторического процесса. Историю рассматривают как последовательность событий,династий, войн и законодательств. В таком виде историю, как правило, преподаютв школах.
Широко известен марксистскийэкономический подход, согласно которому ход истории определяется способомпроизводства товаров. Способ производства влечет за собой изменение социальныхинститутов страны – ее идеологии, этики, морали.
Зигмунд Фрейд основал метод, который объясняет историю какрезультат подавления подсознательных импульсов. Подход увязывает формыкультуры, как производные от успеха управления импульсов.
О.Шпенглер и А.Тойнби рассматривают схемы развития цивилизации.Длительность жизни цивилизации, по их мнению, зависит от тех идей и идеалов, накоторых она основана. Такое постижение истории стремится вскрыть внутренниеисточники развития социумов, пытаясь обнаружить присущие им черты.
Прогресс науки и технические достиженияне привели человечество к уверенности в своем будущем. Напротив, наша жизньнаполнена предчувствием катастрофы, мы осознаем экологическую опасность,грозящую планете. В этой противоречивости существования скрывается нечтозагадочное, некая тайна предназначения человека, когда рост эгоистическогожелания встает на пути его безграничного стремления к совершенствованию бытия итворческому росту. Он, овладевающий законами природы, расширивший границыпознания вселенной, тщетно пытается понять смысл своего существования.
В современном мире заметнее проявляютсяпротиворечивые свойства натуры человека, многогранность его натуры. Логическаяобработка, обобщение фактического материала наблюдений и эмпирическихисследований позволяет проникнуть в глубину содержания, выявить закономерностьразвития. В своем описании исторического процесса мы попытались использовать макро-антропологическийподход на основе науки каббала. Этотподход к изучениювзаимодействия системы «человек-природа» в настоящее время приобретает большоезначение, как междисциплинарное средство изучения целостных явлений природы, общества, группы иличности.
Можно сказать, что предметом нашего исследованияявляется изучение и описание наиболее эффективных форм взаимодействия людей вобществе, которые бы самым оптимальным образом способствовали процессуестественного развития человека, природы и общества, приводили к созданиюусловий для формирования и развития оптимальной формы сосуществования внешних ивнутренних сил развития природы.
 
Новые тенденции в понимании исторического процесса
Человечество развивается постепенно, исилой его развития является растущий в нем эгоизм. Если бы в людях неразвивался эгоизм, прошлое поколение ничем не отличалось бы от настоящего,подобно тому, как мы наблюдаем это у животных. Эгоистическое желание являетсясущностной природой творения на всех его уровнях – это единственное, что былосоздано в акте сотворения мироздания. Мы назвали его «желанием получатьнаслаждение» или «эгоизмом».
Эгоистическое желание эволюционируеттолько в человеке, тогда как во всех остальных частях творения (неживой,растительной, животной) оно неизменно. Именно возрастающие желания полученияновых наслаждений и нахождение способов их удовлетворения и определяют уровеньразвития цивилизации и всего того, что мы называем словом «прогресс». Благодарятому, что в нас постоянно растут желания, человечество движется вперед. Эгоизмразвивается вдоль временной оси постепенно и беспрестанно: он увеличиваетсяколичественно, и по мере роста обращается в качественно иные желания.
Макро-антропология разделяет веськомплекс человеческих желаний на пять уровней, каждый из которых развиваетименно свой вид наслаждения:
1.        первичные желания – телесные(пища, кров, продолжение рода);
2.        стремление к богатству;
3.        стремление к почету, власти иславе;
4.        жажда знаний;
5.        духовный уровень – стремлениепостичь смысл жизни, замысел творения.
Эти уровни последовательно проявляются вчеловеке в течение тысяч лет и образуют стадии развития человечества.
Первичные желания называются также «животнымижеланиями», поскольку они присущи и животным. Даже находясь в полной изоляции,человек испытывает голод и половое влечение. Желания богатства, власти и знаний– это уже «человеческие желания», так как возникают под влиянием социальнойсреды, и для их удовлетворения человек должен находиться в обществе себеподобных, что позволяет формировать классы и всевозможные иерархическиеструктуры.
В свете данной концепции обзор такихсфер человеческой деятельности, как культура, образование, наука и технология, подводитнас к выводу о том, что именно развивающийся в человеке эгоизм породилвсе наши идеи, изобретения и новшества. В сущности, они представляют собой лишь«технические инструменты», «средства обслуживания», созданные человекомисключительно для того, чтобы удовлетворять потребности, возникающие поддавлением желания получать.
Рамкиразвития
Все развитие человечества подобноразвитию одного человека, проходящего этапы детства, юношества и зрелости –когда он уже действительно использует изначально заложенный в себе потенциал.
Разберем характерные отличия каждого изтрех этапов. Прежде всего, следует помнить, что развитие человечествабазируется на развитии и актуализации внутренних потребностей, т.е. наросте эго. Чем больше эго, тем больше потребности, что является стимуломразвития интеллекта и способности более глубокого восприятия окружающейреальности.
Рассмотрим коротко этапы развитияистории. Даты здесь даны приблизительно, только чтобы очертить основные этапы:
1.Первичные желания (4500 – 1200 гг. до н. э.)
4500–2400 до н. э. Цивилизация Шумер иАкад
2000–1200 до н. э. Вавилонская империя.Эпоха патриархов
На протяжении первого периодачеловечество в целом было погружено исключительно в насущные телесные желания.Более развитые человеческие желания, устремленные к власти, почестям и знаниям,раскрывались лишь у одиночек. Поэтому достигнутое на данном этапе развитиепредставляет собой запас накопленных впечатлений от трудностей существования ине более. На протяжении веков человечество развивалось неосознанно.
В конце этого периода родился Авраам –первый, кто постиг интегральную картину природы. Его достижение символизируетпереход к следующему этапу развития.
 
 
2. Стремление к богатству (1200 г. до н. э. – 200 г. н. э.)
1200–600 Ассирийская империя. ОснованиеИзраиля
500–300 Персидская империя
400–300 Македонская империя
100 до н.э.–200 н.э. Римская империя.Зарождение христианства
 
На протяжении второго периода растетмощь эгоизма, в результате чего человечество поэтапно обретает структурународов и государств. Пик этого развития приходится на время, когда расцветаюти рушатся великие империи – Греция и Рим, а мир захлестывают войны.

3. Стремление к почету, власти иславе (200-1500)
200–600 упадок цивилизации
600–1000 Мусульманская империя
800–1100 мрачный период средневековья
1100–1300 Крестовые походы
1300–1500 Возрождение
Новые идеи не появляются на пустомместе. Они взрастают только на хорошо подготовленной интеллектуальной почве. Достижениянаучной мысли, утраченные во времена упадка греческой цивилизации, получили возрождениев 12-15 веках благодаря работам Авраама Бар Хия, Ибн Латифа, Раймонда Луллия,Иммануэля Бонфиса, Пико дела Мирандола.
В это время были переведены на латынь сиврита, греческого и арабского важные научные сочинения. Ибн Литиф и Луллийпытались представить единую систему наук.
В период с 1320 до 1520 год Италия сталацентром гуманистического обновления. Леонардо да Винчи, Беллини, Петрарка,Боккаччо, Тициан, Микеланджело и другие оказались способны воплотить новыестремления общества.
Возрождение освободило людей от старыхпредставлений о мире, заставляло их думать по-другому и менять установленный порядоквещей. На рубеже этих этапов зарождается бурный рост науки.
4. Жажда знаний (1500–1995)
1500–1700 Реформация. Наука и техника
1700–1800 Рост индустрии
1800–1900 Промышленная революция
1900–2000 Мировые войны
Этот период характеризуется ускореннымразвитием желания знаний. Революционные труды Спинозы и Рене Декартаспособствовали рождению современной науки.
Именно в это время появляется реформаторрелигии Мартин Лютер, критический мыслитель, идеи которого взволновали Европутого времени.
Новое мировоззрение было благотворно дляразвития классической механики и техники. Открытия следовали одно за другим,так что практически за два последних столетия окружающий нас материальный миризменился до неузнаваемости. Однако технический прогресс не привел к желаемомурешению проблем глобального социума.
5.Духовный уровень (1995– )
Приблизительнос 1995 года в человечестве начала проявляться потребность в духовномнаполнении. Духовнаяпотребность – это не религиозное понятие. Это необходимость поддержанияравновесия с природой. А поскольку природа альтруистична, а человек нет, товозникает несоответствие, которое человек чувствует как страдания.
Выход на вершину пирамиды –это не конец развития, а начало нового мира. Это переход системы на следующийэтаж, где вектор сил в человеке меняется и открываются такие возможности, окоторых он и не подозревал. Т.е. человечество, реализовавшее последнююпотребность, не переходит в состояние, в котором исчезают крупные потребности. Наоборот,реализовав последнюю эгоистическую потребность, оно переходит в состояниенепрерывной реализации первой альтруистической потребности.
Но если не объяснить миру,что это не тупик и не указать на методику роста, то движение цивилизации затормозится,что и проявляется в нынешнем кризисе.
Законразвития
Закон развития – это единый принцип, всоответствии с которым природа нас создала и посредством которого нас развивает.Это закон также является целью, к которой природа должна нас привести.
Когда человек разовьет себя до такойстепени, что сможет ощутить этот закон, он обнаружит себя и всю остальнуюприроду гармонично связанными в единую систему. При этом животная, растительнаяи неживая части природы как бы интегрируются в систему человека и вместе с нимподнимаются на тот же уровень ощущения и осознания существования.
Мы – одна семья и обязаны пребывать влюбви друг к другу, тогда мы сможем подняться с природой над нашим миром, тоесть над нашим животным существованием и станем равными вечной и совершеннойприроде.
Сейчас задача состоит в том, чтобы, сохраняяуникальность человека, народа и цивилизации, объединиться в единое целое сприродой на основе взаимной отдачи.
B будущем останутся те же религии и теже особенности, но они будут проявляться в связи с общей целью. В семье, когдалюди любят друг друга, им не мешают никакие естественные противоречия: ниполовые, ни расовые, ни национальные. Если над этим есть понимание, любовь,общая цель, то различия, наоборот, дают дополнительные преимущества и качествав ощущении жизни.
Историческийдетерминизм и свобода выбора
Предстающая перед нами действительность как в общем,так и в частном, находится под властью законов ступенчатого развития, начинаясо стадии, предшествующей зарождению, и до стадии завершения роста. И по этойпричине, когда мы ощущаем горький вкус плода в начале его развития, мы невоспринимаем это как порок или изъян плода, потому что всем известна причина – плодеще не завершил процесс своего развития.
Так и по отношению к современности: есличто-то кажется нам несовершенным, то это является свидетельством того, чтосегодня мы все еще находится на переходной стадии и не видим конечной фазыразвития.
Проанализировав этапы развития цивилизации, можно обнаружить, что всеони являлись вынужденными и совершались по команде, заложенной в информационномгене, цепочке внутреннего развития человеческих желаний. Внутренняя природа ивнешние обстоятельства заставляют человечество действовать по заложенномуалгоритму поведения. Природа поместила нас между наслаждением и страданием, имы не вольны выбирать страдания или отвергать наслаждения.
Возрастающий человеческий эгоизм вызываетвнутреннее давление, потребность его наполнить. Вот эта потребностьнаполниться, она и диктует дальнейшие социальные формы.
На данном уровне развития общество не всостоянии дать человеку ответ на его высшую духовную потребность, что приводитк тупиковой ситуации, дестабилизации системы, которой нужен рывок, чтобы выйтина новый уровень развития. Этим процессом вызван и глобальный кризис, которыйпо своей сути является кризисом развития.
Итак, наше развитие детерминировано механизмом раскрытия и актуализациивнутренних потребностей и желаний.
Вместе с тем, в природе заложена возможность свободывыбора. Природа в потенциале позволяет нам взять под свой контроль упомянутый законразвития, и управлять им, ускоряя процесс по своему желанию, свободно инезависимо от течения времени.
Мы видим, что существуют две силы, действующие впроцессе развития:
·          одна – «власть природы»,гарантирующая развитие медленным и болезненным путем, когда «объект развития»испытывает страдания, находясь под катком развития.
·          другая – «власть человека»,которая представляет собой контроль цивилизации над упомянутым закономразвития.
У человека есть возможность значительноускорить достижение последней совершенной стадии. Другими словами, учеловечества – в руках право на завершение своего созревания и исправления.
Взяв в свои руки закон развития, люди всостоянии превратить отрицательные свойства в положительные. Это означает, чтоим необходимо обратить внимание на свои эгоистические свойства и начатьобращать их в альтруистические. С этого момента достижение высшей ступениразвития зависит от желания самих людей.
Библиография:
1. АршиновВ.И., Лайтман, М, Свирский Я.И… Сфиротпознания. М, URRS 2007.
2.Ковалев В., Давыдов А. К вопросу о пределах развития технотроннойцивилизации.(http://www.futura.ru/index.php3?idart=31 )
3. Ласло Э.,Лайтман М. Вавилонская башня – последний ярус. М., 2007.
4. ЛайтманМ., Розин В. Каббала в контексте истории и современности. М., URRS 2005г.
5.Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1992. С. 107-121
6. Маслоу А В. Психология бытия.М., 1997.
7. Маслоу А В. Дальние пределычеловеческой психики. СПб., 1997.
8. Пригожин И.,Стенгерс И.Порядок из хаоса. 1999
9. Роджерс К. Взгляд напсихотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 1998.
10. Сорокин.П.А. Человек.Цивилизация. Общество. 1992, М.Политиздат
11. Тойнби А.Д. Постижениеистории.
12. А.Я.Флиер Теория культурывместо исторического материализма.Общественные науки и современность. 1993. № 2. С.135-139.
13. Франкл В. Человек в поискахсмысла. М., 1990
14. Ясперс К. Истоки истории иее смысл.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Женские образы в произведениях Л.Н.Толстого
Реферат Проект осветительной установки молочного блока производительностью 3 тонны молока в сутки
Реферат Український театр другої половини ХІХ століття
Реферат Администрация сахалинской области постановление от 16 февраля 2009 г. N 45-па об областной целевой программе
Реферат Контрольная работа по Товароведению и экспертизе продовольственных товаров
Реферат Экспертиза парфюмерно-косметических и бытовых химических товаров (на примере магазина п. Сибиряк Емельяновского района)
Реферат Рекреационный потенциал и перспективы развития туризма в Липецкой области
Реферат Торговые марки консалтинговых компаний
Реферат Прямі податки з населення
Реферат Формирование и распределение доходов на факторы производства
Реферат Французские заимствования в среднеанглийский период
Реферат Биология с основами экологии
Реферат Экономика труда разделы Рынок труда, Организация труда персонала предприятия, Расчёт трудовых п
Реферат Андриевский, Афанасий Михайлович
Реферат Троя: пиратское гнездо или легендарная Атлантида?