Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Формирование психических качеств в процессе физического воспитания

Самарский Государственный Университет
Кафедра физического воспитания















Реферат


потеме: «Формирование психических качеств в процессе физического воспитания»













Выполнил: студент группы 625 (06203) ФилологическогоФакультета СамГУ Каюмов М.И.

Проверил: Зав. Кафедрой Физического ВоспитанияСамГУ Названов Н.Т.








Самара, 2006 г.
1. Содержание

1.  Содержание
2.  Введение. Цель работы
3.  Глава первая. Предмет психологии
физическоговоспитания
4.  Глава вторая. Педагогическая направленность
физическоговоспитания
5.  Глава третья. Психологическая
характеристикафизических качеств
6.  Глава четвертая. Психологические особенности
двигательныхнавыков.
7.  Глава пятая. Формирование психических качеств
в процессеФизического воспитания
8.  Глава шестая. Основные методики
воспитанияволевых качеств в процессе
физическоговоспитания.
9.  Глава седьмая. Специальная психическая  
подготовка впроцессе физического воспитания
10.         Глава восьмая. Мотивация спортивнойдеятельности
11.         Заключение




















2. Введение. Цель работы

Целью настоящей работы являетсяраскрытие темы формирования психических качеств в процессе физическоговоспитания. Мы отмечаем, что данный вопрос необычайно важен для спортсменов илюдей, занимающихся физкультурой. Формирование особых психических качествспортсмена, необходимых для побед на соревнования, олимпиадах и чемпионатахмира, посвящено большое количество научных трудов, монографий и т.д. Мы быхотели обобщить основные понятия и факты, касающиеся данной темы и сделатьсоответствующие выводы.
























3.Глава первая. Предмет психологиифизического воспитания
 
Психология физическоговоспитания и спорта — этообласть психологической науки, изучающая закономерности проявления, развития иформирования психики человека в специфических ус­ловиях физического воспитанияпод влиянием учебно-трениро­вочной и соревновательной деятельности.
Психология - наука о закономерностях развития и функцио­нированиипсихики как особой формы жизнедеятельности. В со­ответствии с этим определениемосновное предназначение психо­логиифизического воспитания — оптимизация воспитательно-об­разовательногопроцесса, осуществляемого в типичных формах фи­зической культуры с учетомзакономерностей и особенностей психического развития в процессе формированияличности чело­века.
Психология спорта исследует закономерностипсихической де­ятельности отдельных людей и коллективов в условиях трениро­воки соревнований.
Психология спорта- это наука очеловеке в сфере спорта. Ка­кое же место она занимает в системе наук очеловеке? Психоло­гия взаимосвязана со всеми группами наук и находится вцентре. По аналогии можно определить место психологии и в системе спортивныхнаук: философские основы спорта — общетеорети­ческая база организацииспортивной психологии, социальные ­социально- психологическая областьспортивной деятельности. Ес­тественные отрасли научного значения обеспечивают«природную» организацию субъекта спортивной деятельности.
Психология физического воспитания способствует рациональ­номурешению практических задач общеоздоровительного, обра­зовательного ивоспитательного характера с учетом анализа пси­хологических сторон деятельностив физическом воспитании.
В процесс е физического воспитания ребенок учится регулиро­ватьсвои действия на основе зрительных, осязательных, мышеч­но-двигательных ивестибулярных ощущений и восприятий, у него развиваются двигательная память,мышление, воля и способность к саморегуляции психических состояний.
Цель физического воспитания - развитие и совершенствова­ние необходимых идостаточных физических кондиций, психо­физиологического уровня функциональногосостояния организ­ма каждого человека, укрепление его здоровья.
Физическое воспитание направлено в основном на развитие сраннего детства психики человека (психические процессы, психологическиекачества, способности и т.д.), при этом решаемые задачи носят общий характер.
Физическое воспитание необходимо и доступно практически каждомучеловеку. Без физического воспитания трудно предста­вить себе гармоничноразвитую личность.
Физическое воспитание — обязательная учебная дисциплина в каждомобщеобразовательном учреждении (от детских садов до вузов).
Вероятно, в широком смысле понятие«физическое воспита­ние» тождественно понятию «физическое образование».
Физическоевоспитание - этопедагогический процесс, направ­ленный на всестороннее физическое развитиелюдей, их специфи­ческую подготовку к выполнению социальных обязанностей. Та­коепонимание включает в себя обучение и воспитание, обеспечивающие  физическое развитие человека, в том числевоздействие на развитие основных физических и специальных качеств, повыше­ниефункциональных возможностей организма, способствующие наиболее полнойреализации генетической про граммы, обуслов­ленной биологическими особенностямиконкретного индивида.
Физическое воспитание имеет образовательные,воспитатель­ные и оздоровительные цели, оно направлено на обеспечение фи­зическогои психического здоровья и гармоничное развитие лич­ности, подготовку ее ктруду, жизни в обществе, к занятиям фи­зической культурой.
Психология физического воспитания тесно связана с педагоги­кой,а ее содержание включает в себя изучение психологических особенностей какучителя физической культуры, так и учащихся, а также организациюпедагогического процесса.
Специфика занятий физическими упражнениями определяет предметпсихологического обеспечения физического воспитания и спорта. Им являетсячеловек, сознательно овладевающий дви­жениями своего тела, умениямицеленаправленно перемещать его во времени и пространстве с помощью собственныхусилий. С этой целью человек развивает физические качества (силу, быстроту,выносливость, ловкость и гибкость), совершенствует психические процессы,состояния и качества лич­ности. Он учится управлять собой в различных условияхспортив­ной деятельности (содействие, противодействие), формирует об­щие испециальные алгоритмы действия (умения и навыки), не­обходимые для реализациифизической и психической активно­сти в условиях собственной жизнедеятельности.





















4. Глава вторая. Педагогическаянаправленность физического воспитания
Физическое воспитание является одним изважнейших элемен­тов системы воспитания человека. Физическое воспитание — это
образовательно-воспитательный процесс, в нем четко определе­ныроль педагога-специалиста (учителя физической культуры), место и функциивоспитанников (учеников), условия их совмест­ной деятельности.
Система занятий в физическом воспитаниисоответствует ди­дактическим принципам и нормам организации педагогического процесса,однако она имеет и свои специфические особенности. Во-первых, физическоевоспитание — это непрерывный процесс, сопровождающий человека на протяжениивсей его жизни. Во­
вторых,содержание и формы этого процесса находятся в зависи­мости от возрастныхособенностей воспитанников. Действительно, физическое воспитание отличаетсятем, что формирование двига­тельных умений, физическое и психическое развитие осуществляютсяв соответствии с закономерностями онтогенеза (рис. 1).
Физическое развитие как процесс изменения природных мор­фофункциональныхсвойств организма происходит по естествен­ным законам. Формы и функцииорганизма претерпевают суще­ственные изменения (увеличение размеров и массытела, расшире­ние функциональных возможностей и т.д.). Однако этот процесс зависити от конкретных условий жизни и деятельности человека, а также в значительнойстепени от физической активности. Зная и умело используя объективныезакономерности возрастной перио­дизации, можно создавать определенные условия,позволяющие оптимизировать развитие жизненно важных физических качеств,двигательных умений, предпочтительных для формирования лич­ности как отдельногочеловека, так и общества в целом.





5. Глава третья.Психологическая характеристика физических качеств

Цель тренировки заключается в подготовке квысоким спортив­ным результатам, что, как известно, зависит от спортивных воз­можностейи готовности к достижениям.
Спортивныевозможности определяютсяфизическими, спортивно-техническими и тактическими способностями, а также специ­альнымизнаниями и опытом спортсмена. Готовностьк достиже­ниям характеризуется отношением к спортивнойдеятельности и требованиями, предъявляемыми к тренировкам и соревнованиям. Подготовка к спортивным достижениям — сложный педагогиче­ский процесс, который включает в себя образование и воспита­ниеспортсмена.
В тренировочном процессе образование ивоспитание неразрывно связаны. Существующие между ними взаимные связи необ­ходимосознательно использовать, чтобы повысить эффективность спортивной подготовки.Выделим основные компоненты единого тренировочного процесса: физическаяподготовка (раз­витие физических способностей и индивидуальных качеств спорт­смена);техническая подготовка (овладение рациональной тех­никой спортивнойдеятельности, что обеспечивает экономное и оптимальное использование физическихспособностей и качеств); тактическая подготовка (развитие способности применятьтехнические навыки и умения в определенных ситуациях спортивной деятельности); психологическаяподготовка (формирование умения на тренировках и соревнованиях реализовыватьсвои физические способности, тактические концепции, технические навыки иумения, несмотря на постоянно повышающиеся уров­ни и плотность результатов вбыстро меняющихся условиях спортивной деятельности); воспитание личностных качеств(для реализации успешной спортивной деятельности и достижения; высокихспортивных результатов спортсмен должен обладать зна­чительным уровнем развитияличностных качеств).
Если проанализировать цикл взаимозависимостикомпонентов
тренировочного процесса, то легко заметить, что его основополагающимзвеном являются физические каче­ства, которые и определяют спортивныедостижения на всех этапах подготовки спортсмена.
В теории физического воспитаниярассматриваются пять основных физическихкачеств: быстрота, сила, ловкость,выносли­вость и гибкость. Каждое из этих качеств имеет свою психологическуюхарактеристику: быстрота - это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных ус­ловий отрезок времени. С точки зрения психологии быстрота ­ЭТО способность управлять временными признаками и движения, отражение в сознании спортсмена продолжительности, темпа и ритма движения. Сила - это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями'. Для большинства видов спорта это одно из важнейших физических качеств. Но в каждом из них к силе предъявляют разные требования. Сила, представляя собой один из компонентов структуры фи­зических способностей, определяет работоспособность спортсмена. Сила тесно связана с выносливостью и быстротой. Скоростная сила и силовая выносливость — наиболее типичные силовые ха­рактеристики в спорте, при этом абсолютная сила мускулатуры может рассматриваться как фактор способности к достижению и как мера для оценки доли максимальной силы в том или ином соревновательном действии. Скоростная сила — это способность нервно-мышечной систе­мы преодолевать сопротивление с высокой скоростью мышечного сокращения. Максимальная сила — это наивысшая сила, которую способна развить нервно-мышечная система при максимально произволь­ном мышечном сокращении. Силовая выносливость — это способность организма сопротивляться утомлению при длительной силовой работе. Усталость - это субъективное переживание признаков утомления. Она наступает либо в результате утомления организ­ма, либо вследствие монотонности работы. Для развития вынос­ливости важно формировать у спортсменов положительное отно­шение к появлению усталости и обучать психологическим при­емам ее преодоления. Выносливость: статическую и динамическую, локальную (с участием небольшого числа мышц) и глобальную (при участии более 50 % мышечной массы), силовую, анаэробную и аэробную (т.е. способность длительно выпол­нять глобальную работу с преимущественно анаэробным или аэробным типом энергообеспечения). В спорте выносливость — это способность длительно выпол­нять глобальную мышечную работу преимущественно (порой и исключительно) аэробного характера. Ловкость — важная предпосылка к развитию и совершенство­ванию спортивной техники и поэтому имеет большое значение в видах спорта, требующих четкой координации движений, а также умения приспосабливаться к быстро изменяющимся ситуациям в соревнованиях (спортивные игры). Ловкость — это способность человека быстро овладевать новы­ми движениями и перестраивать двигательную деятельность в со­ответствии с требованиями меняющейся обстановки. С точки зре­ния психологии ловкость среди физических качеств занимает осо­бое положение. Она проявляется только в комплексе с другими Физическими качествами и имеет свои особенности в каждом виде спорта. Ловкость тесно связана с двигательными навыками и потому носит комплексный характер.Гибкость (подвижность суставов) — это свойство упругой растягиваемости телесных структур (мышечных и соединительных), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела. Гибкость — это элементарное условие качественного и количе­ственного выполнения движений.


6.Глава четвертая. Психологические особенности двигательных навыков.

Значительное место в любом виде спортазанимает процесс выработки двигательных навыков, что составляет основу техни­ческойподготовки спортсменов. Двигательные навыки — это за­ученныедвигательные действия, имеющие осознанный автома­тизированный характер,доведенные в процессе упражнения до совершенства. Овладеть двигательныминавыками (техникой фи­зических упражнений) — значит научиться управлятьдвигатель­ными действиями, регулировать их в пространственных и вре­менныхпараметрах с определенной интенсивностью прилагаемых усилий.
     Психологическиеособенности процесса формирования двига­тельных навыков.
1.  Целостностьдействия.
2.  Совершенстводействия. В выполнении всех элементов целостного двигательного действиятребуется высокая степень мастерства: точностьдвижений, устойчивость и гибкость навыка. Точность движений.
3.  Автоматизмдействий. Двигательные навыки следует довести до автоматизма, не исключая приэтом функцию созна­ния.
4.  Осознанностьдействия. Двигательные действия спорт­
5.  сменавсегда должны быть осознанными. Процесс образования навыков и использование ихв деятельности — сознательный процесс.








7. Глава пятая. Формированиепсихических качеств в процессе Физического воспитания


Память - это процессы запоминания, сохранения и воспро­изведениячеловеком мыслей, образов, эмоций и движений. Дру­гими словами, память — этоиндивидуальный опыт человека. Ос­новная функция памяти — накопление опыта. Безпамяти все ощу­щения и восприятия исчезали бы бесследно.
Память создает условия для нормального функционированиямышления: все представления и понятия хранятся в памяти. Па­мять служит основойнепрерывности психической деятельности человека в целом, связывая между собойнастоящее, прошлое и будущее. Опираясь на память, человек управляет своимповедени­ем, деятельностью. Без памяти он всегда оставался бы в состоя­нии новорожденного.
Воображение - процесс создания образа предмета или ситуациипутем перестройки имеющихся представлений.
В воображении своеобразно и неповторимоотражается внешний мир. Оно позволяет не только программировать будущее поведе­ние,но и представлять возможные условия, в которых это пове­дение будетосуществляться.
     Понятиевыносливость многозначно. Под выносливостью по­нимают способность человека кпродолжительному выполнению того или иного вида умственной или физическойдеятельности.
Характеристика выносливости как двигательного качества человекавесьма относительна. В физическом воспитании под вынос­ливостью понимаютспособность организма бороться с утомлени­ем, Вызванным мышечной деятельностью.
Известно, что без волевых качеств невозможнопроявление или развитие выносливости. В связи с этим возникают определенные психологическиерекомендации о выборе метода в тренировки выносливости.
При непрерывных длительных нагрузках развиваются волевые каче­ства,имеющие значение для стайерской выносливости. В данном
случаеспортсмен преодолевает внутренние и внешние трудности при помощи равномерного,сильного, устойчивого напряжения воли.
Интервальные нагрузкиразвивают импульсивную концентрированность волевого усилия. Спортсменпреодолевает трудности относительно кратковременными, но интенсивными повторяю­щимисяусилиями.
Проявление воли носитимпульсивный интервально-варьиру­ющий характер. Следовательно, интервальная тренировка разви­ваетволевое усилие специфической структуры, нужное для до­стижений в дискретныхупражнениях и малоэффективное для до­стижений в длительных соревновательныхупражнениях.
Волевые качества, необходимыеспортсмену, должны разви­ваться адекватными тренировочными методами исредствами. Для тренировки выносливостисуществует множество различных спо­собов, в основе которых заложеныследующие принципы: непре­рывнойдлительной работы, интервальной работы и соревнователь­ной.
Для каждогоспортсмена существуют соответствующие состоя­нию его тренированностирациональные границы заданий, кото­рые изменяются вместе с повышениемработоспособности его орга­низма.
Величины заданий должны постоянно сопоставляться с индивидуальнымивозможностями спортсмена. Этот процесс обеспечивается с помощью контроля задостижениями и тренировоч­ных программ.
Вспортивном движении действуют такие мотивы занятий спор­том, как стремление квсестороннему гармоническому развитию лично­сти, полноценной подготовки ктрудовой деятельности, желание в неистовой вклад в прогресс спорта и др. Этимотивы являются стержнем всей системы воспитания в спорте, включая и спортивнуютренировку. На этой основе решаются проблемы мотивации спортивной деятельности,спортивно-этического воспитания, воспитания «спортивного» характе­ра и т. д.Спортивная деятельность, занимая существенное место в жиз­ни человека,становится одним из основных факторов его нравственно­го воспитания исамовоспитания. Одновременно она ставит сложные воспитательные проблемы. Дело втом, что формирующее влияние спорта на личность реализуется в условиях особыхмежличностных от­ношений, выходящих далеко за рамки чисто педагогических.
Спорт,рассматриваемый в аспекте влияния его на моральный об­лик спортсмена, не можетрасцениваться только как позитивный или только негативный фактор. Егоконкретный воспитательный эффект в решающей мере зависит от условийсоциально-педагогической органи­зации спортивной деятельности.
Направленное формирование личности спортсмена — результат совместного действия многихфакторов и звеньев социальной системы воспитания, в том числе семьи, школы,коллектива, педагогов, других лиц и организаций, осуществляющих воспитательныефункции. Явля­ясь воспитателем в полном и точном смысле слова, тренер не ограни­чиваетсвои воспитательные функции лишь руководством поведения спортсмена во времятренировки и соревнований. Он становится одним из основных духовных наставниковспортсмена, во многом формирует образ его мыслей и поведения, оказываетсущественное влияние на весь процесс его становления как личности.
Индивидуальныепотребности и мотивы, которые приводят к за­нятиям спортом, разнообразны. Собщественно-педагогической точки зрения нередко, особенно у детей,первоначальные мотивы приобщения к спорту случайны или малосущественны. Перваявоспитательная зада­ча тренера в том и состоит, чтобы, опираясь на исходныемотивы, инте­ресы и потребности спортсмена, развить их в глубоко осознанную уст­ремленность,основанную на высокой цели и твердых нравственных принципах.
Формирование мотивов спортсмена обязательно связано с ус­тановкойна спортивное достижение. Факт достижения намеченного ре­зультата становитсядля спортсмена подтверждением реальности по­ставленной задачи и одновременноисточником его ориентации на оче­редные результаты, определяющие степеньсубъективного запроса («уровень притязаний»). В этом заключается значениедостижений как мотивационного фактора спортивной деятельности. Посредством ори­ентациина конкретные результаты тренер конкретизирует задачи спортсмена и такимобразом направленно влияет на формирование его спортивных мотивов. Одна изсамых важных задач тренера – раскрыть спортсмену суть связи между величинойдостижения и мерой «вклада» в тренировку, сделать ее очевидной для него ивоспитать устремления, которые выразились бы в спортивном трудолюбии. Мотивы иустанов­ки спортсмена в процессе многолетних занятий спортом конкретизи­руются,детализируются и видоизменяются в зависимости от его воз­можностей, этаповспортивного совершенствования, условий жизни и деятельности. Наиболее общие исущественные мотивы спортивной деятельности основываются на осознанномстремлении к всесторонне­му гармоническому развитию личности, приобретению исовершенст­вованию всего, что определяет ценность человека как активного участ­никаобщественного прогресса.
Спортивная этика — совокупность норм поведения, регулирующаяотношения людей в сфере спортивной деятельности. Задачи спортивно­этического воспитания заключаются в конкретизации применительно к спортивнойдеятельности тех же самых этических норм, которые фор­мируются всей системойвоспитания в обществе. Причины отклонений от норм кроются зачастую отнюдь не внезнании того, что есть нравст­венно и что безнравственно в спорте, а вотсутствии твердых убежде­ний и прочных навыков нравственного поведения,выработанных при­менительно к особенностям спортивной деятельности.
Спортивныесостязания являются, кроме прочего, наиболее дей­ственной формой проверкиверности спортсмена спортивной этике, что определяет их роль вспортивно-этическом воспитании. Эта сторон воспитания должна быть постояннопредставлена в тренировке. Здесь она особенно тесно связана с содержаниемтактической, специальной психической подготовки спортсмена и с тренировочнымиформами со­ревновательной практики.
Воспитаниеволевых качеств. В числеосновных волевых качеств спортсмена обычно выделяют целеустремленность,инициативность, решительность, смелость, само­обладание, настойчивость истойкость. Независимо от вида спортивной деятельности, спортсмену нужны всовокупности все развитые волевые качества, и поэтому всестороннее воспитаниеих должно входить в ос­новное содержание подготовки спортсмена. Вместе с темизвестно, что проявление воли в различных видах спорта специфично, так как каж­дыйиз них предъявляет свои требования к волевым качествам, опреде­ляемымособенностями условий и форм деятельности, характером труд­ностей, возникающихв процессе ее осуществления.
Преломляясказанное к задачам волевой подготовкиспортсмена, отметим, во-первых, что они органически сливаются с задачами полно­ценноймотивации поведения спортсмена, формирования нравственных и интеллектуальныхоснов спортивной деятельности, взятыми в их практическом аспекте; во-вторых,что решение их должно содейство­вать общему всестороннему развитию волевыхкачеств как постоянных черт характера и обеспечить максимально высокую степеньих прояв­ления в форме способностей, отвечающих специфическим требованиямизбранной спортивной деятельности.



















8. Глава шестая. Основные методики воспитанияволевых качеств в процессе физического воспитания.

Длявоспитания волевых и связанных с ними качеств характера спортсменаиспользуется, наряду с общими фактора­
мивоспитания весь комплекс основных средств и методов тренировки. Решающеезначение при этом имеет ориентация деятельности спорт­смена на преодолениевозрастающих трудностей. При этом система тренировочных нагрузок представляет исистему факторов развития во­ли. Практической основой методики волевойподготовки в спортивной тренировке являются:
·        регулярноеприучение к обязательной реализации тренировоч­ной программы и соревновательныхустановок;
·        системноевведение дополнительных трудностей;
·        использованиесоревновательных начал и отношений;
·        последовательноеусиление функций самовоспитания.
















9. Глава седьмая. Специальная психическаяподготовка в процессе физического воспитания

Психической подготовкой называют обычно всю  совокупность воздействий на психикуспортсмена, обеспечивающих формирование психической готовности к достижению. Специальная психическая под­готовка охватываетте аспекты подготовки спортсмена, которые имеют прямое отношение к оперативномууправлению его психическими со­стояниями, обеспечивающему оптимальнуюготовность к состязанию и к выполнению особо трудных тренировочных заданий.Специфически­ми компонентами психической подготовки являются:
·  формированиеактуальных мотивов и установок, мобилизующих на достижение цели;
·  оперативная «настройка» к действию;
·  регулирование психических состояний,обусловленных ожида­нием ответственного соревнования (типа «предстартовыхсостояний») или «настройкой» на предстоящее тренировочное занятие, а также ре­гуляцияэмоционально-волевых проявлений в ходе состязаний или тре­нировки;
·  оптимизациявосстановительных процессов и общего состояния спортсмена средствами«психорегулирующего» воздействия.

     Наряду с постоянными, устойчивыми мотивами,составляющими побудительную основу спортивной деятельности, непосредственнаямобилизация на выполнение трудной тренировочной или соревнова­тельной задачисвязана с формированием так называемых актуальных или ситуационных мотивов,которые более динамичны, обусловлены меняющимися личными установками спортсменаи зависят от значимо­сти поставленной задачи, внешних условий ее достижения,уровня под­готовленности спортсмена и его конкретного состояния.
     Оперативная психическая «настройка»спортсмена, кроме соответствующих воздей­ствий тренера, предполагает активное иумелое использование ряда способов само сосредоточения и само мобилизации,которые должны быть предварительно освоены путем специальной психической подго­товки.В настоящее время разработка таких способов идет по пути со­вершенствованиятрадиционных приемов «самонастройки», идеомоторной разминки и др. "
Многие ситуации в «спорте еще до того, какспортсмен фактически столкнется с ними, могут вызвать у него состояниеповышенной психи­ческой напряженности, подобное эмоциональному или психическомустрессу. Наиболее известные из них — предстартовые состояния типа «стартовойлихорадки» и «стартовой апатии».
Задачи нормализации психически напряженныхсостояний разли­чаются в зависимости от характера состояний. В случае«стартовой апатии» необходимо преодолеть депрессию, обеспечить мобилизаци­оннуюготовность, создать уверенное и оптимистическое настроение, в случае же«стартовой лихорадки» — уменьшить ее степень, но не в ущерб эмоциональномуподъему.
Подход к решению этих задач всегда должен бытькомплексным. С педагогических позиций надо иметь в виду как минимум следующиефакторы и отдельные средства, методы и услов


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Мировоззрение: структура, уровни, мироотношение, динамика. Исторические типы мировоззрения. Философия как тип мировоззрения
Реферат Организация и основные направления совершенствования работы секретаря
Реферат Проблемы привлечения иностранного капитала в Россию
Реферат Аннотация к семинару по средневековому рыцарскому роману “Тристан и Изольда”
Реферат In Search Of Excellence Review Essay Research
Реферат Программа воспитательной деятельности Человек человеку лекарство
Реферат Не совсем официальные правила волейбола
Реферат Центрально Черноземный экономический район
Реферат Аудит обліку готової продукції та порядок проведення аудиторської перевірки на підприємстві громадського харчування
Реферат Оценка инвестиционного проекта отработки месторождения
Реферат Волконская Мария Николаевна
Реферат Тесты по дисциплине: «Основы оценки стоимости недвижимости»
Реферат Сциентизм, Антисциетизм
Реферат Сырье для производства метанола
Реферат У кошки слезятся глаза