Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Обучение смыканиям и размыканиям

Контрольная работа
По предмету:Гимнастика
Тема: Обучениесмыканиям и размыканиям

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Обучение смыканиям и размыканиям
Литература

ВВЕДЕНИЕ
В Республике Беларусь физическое воспитание подрастающегопоколения, забота о здоровье и физическом развитии всего населения являетсяделом государственной важности. Для дальнейшего роста физкультурного движенияот специалистов в области физической культуры требуется постоянное повышениетеоретических и методических знаний, совершенствование педагогических умений инавыков.
Назначение строевых упражнений. Понятия: «стой»,«шеренга», «колонна», «фронт», «фланг», «дистанция», «интервал»,«направляющий», «замыкающий». Управление строем: точки зала, команды,распоряжения, сигналы, жесты. Группа строевых упражнений: строевые приемы,построения и перестроения из одной шеренги в две, три, из шеренги уступом, изодной колонны в три уступом, из колонны по одному в колонну по два поворотом вдвижении, передвижения, размыкания и смыкания. Фигурная маршировка. Особенностиметодики проведения строевых упражнений.
Строевые упражнения представляют собой совместные илиодиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевыхупражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритмаи темпа, дисциплины и организованности. Строевые упражнения служат средствомпостепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействию формированияправильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.
Для более четкого выполнения строевых упражненийспортивный зал (площадка) обозначен условными точками: центр, середина и углы.Они определяются по правой границе зала. Это одна из длинных сторон, где группастроится перед началом занятий.
Классифицируются строевые упражнения на четыре группы:
— строевые приемы;
— построения и перестроения;
— передвижения;
— размыкания и смыкания.

ОБУЧЕНИЕ СМЫКАНИЯМ И РАЗМЫКАНИЯМ
Размыкания — способы увеличения интервала или дистанциистроя. Смыкания — приёмы уплотнения разомкнутого строя. Размыкания и смыкания вдвижении: команда «Вправо (влево, от середины) на 2-3 шага разомкнись!» (рис.1).
/>
Рис. 1
Занимающийся, от которого начинается размыкание, движетсяв полшага, а остальные в полповорота направо (налево), продолжая движение, размыкаютсяна указанный интервал. Смыкание в движении: команда «Вправо (влево, к середине)сомкнись!» или «Бегом сомкнись!». Смыкание выполняется в обратном порядкеотносительно размыкания. Размыкание приставными шагами на поднятые руки в стороны:команда «На поднятые руки в стороны от середины (вправо, влево) разомкнись!»производится приставными шагами, постепенно поднимая руки в стороны до интервалана ширину ладони между пальцами партнера. После окончания размыкания подаётсякоманда «Руки — вниз!». Смыкание производится по команде «К середине (вправо, влево)приставными шагами сомкнись!». Размыкание колонны по четыре приставными шагами:команда «Влево (вправо, от середины) приставными (окрестными шагами, прыжками, выпадами,кувырками и т.д.) на два шага разомкнись!». После подачи команды преподаватель начинаетподсчет «раз-два» до тех пор, пока размыкание не закончится. Начинают размыканиекрайние колонны, затем последовательно, через каждые два счёта вступаютостальные. Для смыкания подаётся команда: «Влево (вправо, к середине)сомкнись!». Начинают смыкание все колонны одновременно. Преподаватель ведетподсчёт до окончания смыкания. Размыкание с поворотами: команда «Налево (направо) от середины разомкнись!». В том случае, когда интервал не указывается,занимающиеся размыкаются на один шаг. Для размыкания все занимающиеся поворачиваютсяв указанную сторону и идут вперёд, повернув голову налево-назад, смотрят на занимающихся,идущих сзади. После размыкания все поворачиваются в исходное положение. Длясмыкания подаётся команда: «Вправо (влево, к середине) сомкнись!». Выполняя этукоманду, все занимающиеся поворачиваются в сторону смыкания и подходят наустановленный интервал, самостоятельно останавливаются в исходном положении. Размыканиеразведением по направляющим из колонны по три (четыре и т.д.). Преподаватель расставляетнаправляющих из колонны по три (четыре и т.д.) на необходимые интервалы. Затемпри общей команде «За направляющим в колоннах — становись!» каждые колоннызанимают места за своими направляющими (рис.2).
/>
Рис. 2
Для смыкания подаётся команда «К середине сомкнись!»; занимающиесявозвращаются в первоначальное положение. Размыкание дугами вперед из колонны потри: по команде «От середины, дугами вперед, на интервал два шага разомкнись!»первые и третьи номера на пять счетов выходят вперёд по дуге (вторые номерастоят на месте), останавливаются на интервал два шага от них, на шестой счётприставляют ногу, а по счёту «семь, восемь» поворачиваются кругом (рис. 3).
Смыкание производится в обратном порядке по команде «Дугамивперед сомкнись!». Размыкание дугами вперед из колонны по четыре: по команде«От середины, дугами вперед, на интервал два шага разомкнись!» вторые и третьиномера на пять счетов выходят вперед по дуге (первые и четвертые номера стоят наместе), останавливаются на интервал два шага от них на шестой счёт приставляютногу, а по счёту «семь, восемь» поворачиваются кругом (рис. 3).
/>
Рис. 3
Смыкание производится в обратном порядке по команде «Дугамивперед сомкнись!». Размыкание дугами назад: по команде «От середины, дугаминазад на интервал два шага разомкнись!» вторые и третьи, третьи и четвертые)номера на счет «раз-два» поворачиваются кругом и на пять счетов выходят по дугена интервал два шага от первых и четвёртых номеров, на «шесть» — приставляютногу. Размыкание круга в два круга: необходимо рассчитать занимающихся по три,затем по команде «В два круга шагом — марш!» вторые номера делают два (три,четыре и т.д., в зависимости от предварительной условности) шага вперед; третьиномера делают полшага вправо (рис. 4).
/>
Рис. 4
Смыкание в один круг производится по команде «В один кругсомкнись!»: вторые номера поворачиваются кругом и возвращаются в наружный круг,приставляют ногу и поворачиваются вторично кругом; третьи номера делают полшагавлево.
Размыкание круга в три круга: для размыкания в три круганеобходимо рассчитать занимающихся по семь, затем, объяснив им, что делаеткаждый из них, по команде «В три круга шагом — марш!» четвертые номера делаютшесть шагов вперёд; вторые и шестые три шага вперёд; седьмые полшага вправо, первые,третьи и пятые стоят на месте. Второй внутренний образовавшийся круг долженбыть в два раза меньше наружного, а третий круг в два раза меньше второго круга(рис. 5).
/>
Смыкание производится по команде «В один круг сомкнись!»,по которой все вышедшие номера возвращаются в исходное положение.
ЛИТЕРАТУРА
1.        Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физическойкультуры / под ред. В.М. Смолевского — М.: Физкультура и спорт, 1985.
2.        Программа по физической культуре для учащихся общеобразовательных школ /Сост. В.Н.Кряж, Е.Н.Ворсин. — Мн.; 1999.
3.        Гимнастическая терминология. — М.: Физкультура и спорт, 1983.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Предприятие и рынок как объекты маркетинга
Реферат Тест на языке программирования Visual Basic
Реферат Конспект по налогообложению
Реферат Создание приложения ODBC
Реферат «Побудова стратегії диференційного навчання дітей з вадами психофізичного розвитку, використання ефективних методів навчання та виховання дітей даної категорії»
Реферат Общество в эпоху постмодерна и особенности его социально-экономических и политических процессов
Реферат Москва индустриальная
Реферат Семантический анализ психотерапевтического текста
Реферат Функции и операции Национального банка Республики Казахстан как Центрального банка страны
Реферат Анализ перспектив инвестирования российских пенсионных капиталов: силы, слабости, возможности, угрозы
Реферат Кажимость и действительность
Реферат Нейрохимия
Реферат Досуговая деятельность студенчества
Реферат Акт здавання-прийняття науково-технічної продукції за договором
Реферат Самосознание и самооценка личности