Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Маркетинговая деятельность в сфере физкультурноfоздоровительных услуг как объект управления

Кандидат педагогических наук, доцент Г.З. Аронов
Санкт-Петербургский государственный университетфизической культуры им. П.Ф. Лесгафта,
Санкт-Петербург
Маркетинговаядеятельность предприятий сферы физкультурно-оздоровительных услуг направлена наобеспечение конкурентоспособности оказываемой услуги, а следовательно, наобеспечение ее качества. Тогда управление маркетинговой деятельностью естьобеспечение качества.
Современноеуправление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качествомне может быть эффективной после того, как продукция произведена, этадеятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна такжедеятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессупроизводства.
Вместес тем качество услуги может быть оценено только после того, как эта услугаоказана.
Управлениекачеством неизбежно оперирует понятиями: «система», «среда»,«цель», «программа» и др.
Появлениемеждународных стандартов ИСО серии 9000 на системы качества явилось дальнейшимразвитием теории и практики современного менеджмента качеством.
Системауправления качеством услуги включает следующие функции:
1.Функции стратегического, тактического и оперативного управления.
2.Функции принятия решений, управляющих воздействий, анализа и учета, информационно-контрольные.
3.Функции специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла продукции.
4.Функции управления по научно-техническим, производственным, экономическим исоциальным факторам и условиям.
Стратегическиефункции включают:
— прогнозирование и анализ базовых показателей качества;
— анализ достигнутых результатов качества существующих условий фирмы для оказанияуслуги;
— анализ информации о рекламациях;
— анализ информации о потребительском спросе. Тактические функции:
— управление сферой производства;
— поддержание на уровне заданных показателей качества;
— взаимодействие с управляемыми объектами и внешней средой. Учесть значительноеколичество параметров, влияющих на обеспечение качества систем управления, можнотолько путем применения различных численных методов.
Имитационноемоделирование (simulation) является одним из мощнейших методов анализаэкономических систем. Обычно под имитацией понимают процесс проведения на ЭВМэкспериментов с математическими моделями сложных систем реального мира.
Внастоящее время процессы принятия решения в социально-экономических отрасляхдеятельности человека опираются на достаточно большой арсенал математическихметодов.
Примоделировании социальных систем понятие системы дается в более формализованномвиде, очищенном от содержательных характеристик элементов, отношений порядка исвязей между ними.
Подструктурой системы понимают способ ее существования, фиксирующий вполнеопределенные приоритеты и взаимосвязи ее элементов. Для каждой системы можнопостроить несколько типов структур.
Существующийанализ состояния систем маркетингового управления в основном затрагиваетвопросы промышленного производства, в то же время маркетинговое управление всфере услуг разработано, на наш взгляд, недостаточно. Это обстоятельство имеетобъективные причины. В первую очередь, как нам представляется, качество услугиоценивает потребитель, тогда как в сфере промышленного производства контролькачества осуществляется на стадии изготовления продукции. По определению Ф.Котлера, услуга — это любое мероприятие или выгода, которую одна сторонапредлагает другой и которая неосязаема и не приводит к завладению чем-либо.
Анализпонятия услуги связан с тем, что управление маркетингом предприятия сферыфизкультурно-оздоровительных услуг подразумевает решение задач прогноза наматематической модели, адекватной реальной системе. К сожалению, основываясь наставшей классической к настоящему времени работе [5], такую модель построить неудается.
Рассматриваямодель маркетинговой системы как базисную, сохраняя логику связей элементов, еесоставляющих, возможно построить формализованную модель маркетинговой системыфизкультурно-оздоровительных услуг.
Адаптацияобобщенной модели системы маркетинга услуг к частным специфическим условиямфизкультурно-оздоровительных услуг сохраняет основополагающие соотношенияэлементов и категорий и позволяет получить условную модель системы управлениямаркетингом предприятия сферы физкультурно-оздоровительных услуг.
Предложенныйметодологический подход нахождения соответствия между фундаментальнымиэлементами концептуальной модели системы маркетинга и элементами, характеризующимиконкретную социально-экономическую структуру, функционирующую в поле рыночныхотношений, позволяет в прикладном плане реализовать вскрытые закономерностисистемного взаимодействия этих элементов, которыми определяется частнаямаркетинговая структура.
Возникновениеу клиента тех или иных потребностей в оказании ему физкультурно-оздоровительныхуслуг связано:
— с конкретным желанием улучшить состояние здоровья;
— платежеспособностью;
— наличием свободного времени.
Именнов соответствии с проблемами в состоянии здоровья у клиентов возникает потребностьв получении физкультурно-оздоровительных услуг.
Логичнопредположить, что отсутствие проблем со здоровьем и самочувствием у клиентапредопределяет в большинстве случаев (учитывая менталитет жителей России)отсутствие потребностей в физкультурно-оздоровительных услугах. Таким образом, узаказчика проблема как элемент маркетинговой системы является одним изопределяющих, входных параметров.
Результативностьфункционирования маркетинговой системы физкультурно-оздоровительных услугоценивается по конкретным характеристикам случая обслуживания, соответствующихпроцедур и соответствующей деятельности (единиц труда тренеров).
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта lib.sportedu.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.