Реферат по предмету "Физика"


Расчет продолжительности пуска и торможения электропривода

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный аграрный университет»
Институт энергетики и управления энергетическими ресурсами АПК
Кафедра системоэнергетики
Расчетно-графическая работа
Выполнил
студент группы
Егоров А.
Красноярск 2009г.

Задача № 1. Расчет и построениеестественных и искусственных характеристик двигателя постоянного тока независимоговозбуждения. Характеристики при пуске и торможении
Для электродвигателя постоянного токанезависимого возбуждения рассчитать и построить:
1.   Естественные механическую /> иэлектромеханическую характеристики />.
2.   Искусственные механическиехарактеристики:
• при напряжении на якоре />, />, номинальноммагнитном потоке и отсутствии дополнительного сопротивления /> в цепи якоря;
• при сопротивлении цепи якоря />, />, номинальномнапряжении и номинальном магнитном потоке;
• при магнитном потоке />, />, номинальном напряжениии отсутствии дополнительного сопротивления /> в цепи якоря.
3.      Определить аналитическим играфическим методами пусковые сопротивления.
4.      Определить графическисопротивления цепи якоря /> при тормозном спуске груза:
• при торможении противовключением стоком /> искоростью />;
• при динамическом торможении снезависимым возбуждением, током /> и скоростью />;
• при генераторном торможении с током/> искоростью, превышающей /> на 15%.
Считать, что ток возбуждения имеетноминальную величину.
Исходные данные приведены в таблице1.1.
Технические данные двигателейпостоянного тока независимого возбуждения при />Вариант
/>, кВт
/>, А
/>, об/мин 6 0,85 5,3 950
Исходные данные:
Напряжение />; ток электродвигателя />5,3А;номинальная мощность />0,85/>; номинальная частота вращения />950/>.
Построение механических иэлектромеханических характеристик для электромагнитного момента и момента навалу
Координаты точек естественноймеханической характеристики
Расчет и построение механическиххарактеристик электродвигателя следует начать с построения естественноймеханической характеристики, которая представляет собой прямую линию,проходящую через точки: с координатами />, (режим идеального холостогохода) и /> (номинальныйрежим работы).
Угловая скорость идеального холостогохода:
/>                                                                                           (1.1)
где /> - коэффициент ЭДС, зависящий отконструктивных параметров машины.
/>                                                                                (1.2)
где /> - сопротивление якоря двигателя,Ом.
/>                                                                              (1.3)
где /> - номинальное сопротивлениедвигателя, Ом;
/> - КПД двигателя при номинальнойнагрузке.
/>                                                                                          (1.4)
/>                                                                                   (1.5)
/>
/>
/>
/>
/>
Номинальная угловая скоростьдвигателя
/>                                                                                    (1.6)
/>
Номинальный электромагнитный момент
/>                                                                                     (1.7)
/>                                                         

Номинальный момент на валу двигателя
/>                                                                                       (1.8)
/>
Момент холостого хода, или моментпотерь
/>                                                                               (1.9)
/>                                                       
Угловая скорость реального холостогохода
/>                                                                            (1.10)
/>
Координаты точек искусственныххарактеристик
Угловая скорость при /> и /> /> или />, и
/>,/>и />,            (1.11)
/>
/>
/>

Угловая скорость идеального холостогохода при напряжении
/>, /> и />
/>;/>и />                                            (1.12)
/>; />
/>
Угловая скорость при /> и />;/>или />:
/>, /> и
/>                                                                  (1.13)
/>
/>
/>
Угловая скорость идеального холостогохода при ослабленном магнитном потоке
/>,/>и />:
/>,/>и />                                                (1.14)
/>; />
/>
/>   />
/>  
/>  
/>  
/>   />/>
а) Механические характеристики при />
/>  
/>  
/>  
/>   дополнительномсопротивлении в цепи якоря
/>/>
б) Механические характеристики припонижено напряжении
/>  
/>   />/>
/>   />
в) Механические характеристики приослабленном магнитном потоке
Рис. 1.1. Механические характеристикиэлектродвигателя постоянного тока параллельного возбуждения номинальноймощностью 0,85 кВт и номинальной частотой вращения 950 об/мин
Угловая скорость при /> и />,/>или />:
/>, />/> и />         (1.15)
/>
/>
/>
Угловая скорость при /> и /> или />:
/> и />                                            (1.16)
/>
/>
Расчет пусковых сопротивлений
Аналитический метод
В соответствии с требованиямимеханизма выбрать пределы изменения тока при пуске:
/>                                                                                              (1.17)
где />, />.
/> и />
/>
Определить общее сопротивление цепиякоря при полностью включенном пусковом сопротивлении:
/>                                                                 (1.18)
Найти число пусковых ступеней
/>                                                             (1.19)
Если число ступеней получаетсядробным, то его округлить до целого числа и найти новое значение
/>                                                                     (1.20)
Определить значения сопротивленийступеней пускового реостата
/>                                                                            (1.21)
/>
/>
/>
Выполнить проверочный расчет. Общеесопротивление цепи якоря при пуске равно:
/>                                                                       (1.22)
/>

Графический метод
Задавшись значениями наибольшего /> и наименьшего /> токов припуске, построить пусковую диаграмму.
Номинальное сопротивлениеэлектродвигателя
/>                                                                   (1.23)
/>
/>
/>                                                                    (1.24)
/>                                                  (1.25)
/>
Масштаб сопротивлений
/>                                                                     (1.26)
где де — длина отрезка (рис. 1.2).
Сопротивление ступеней пусковогореостата:
/>                                                           (1.27)
/>
/>
/>
/>

/>
Рис. 1.2 Графическое определениепусковых и тормозных сопротивлений двигателя постоянного тока независимого(параллельного) возбуждения
Расчет тормозных сопротивлений
Для определения величинысопротивления, которое необходимо включить в цепь якоря электродвигателя притормозном спуске груза с торможением противовключением, на пусковую диаграммунанести точку с координатами />и />. Построив характеристику,соответствующую этой точке, получим, что в цепь якоря электродвигателя необходимовключить, кроме пускового, дополнительное сопротивление, величина которогоопределится отрезком />.
Сопротивление, включаемое в цепьякоря при динамическом торможении, начало которого задано номинальным током /> и номинальнойскоростью, определяется отрезком кн, />. Отрезок кн получен следующимобразом: по координатам двух точек /> и /> строится характеристикадинамического торможения. Из точки /> в двигательный режим обратногонаправления вращения проводится характеристика, параллельная характеристикединамического торможения.
Задача № 2. Расчет и построениемеханических характеристик асинхронного двигателя и производственныхмеханизмов. Приведение моментов сопротивления и моментов инерции к скоростивращения вала двигателя. Определение времени переходного процесса. Энергетикапереходных процессов. Устойчивость работы привода
Для системы «трехфазный асинхронныйэлектродвигатель — рабочая машина»:
1. Рассчитать и построитьестественную механическую характеристику для асинхронного короткозамкнутогодвигателя по пяти точкам (пусковая, минимальная, критическая, номинальная,холостого хода) и по уравнению Клосса.
2. Рассчитать приведенную к скоростивращения вала двигателя механическую характеристику рабочей машины и построитьее в одних координатных осях с характеристикой двигателя.
3. Определить приведенный к скоростивращения вала двигателя момент инерции системы «электропривод — рабочаямашина».
4. Графическим и графоаналитическимметодом определить время разгона двигателя с нагрузкой при номинальномнапряжении питания.
5. Рассчитать потери энергии васинхронном двигателе при пуске системы с нагрузкой, без нагрузки и приторможении противовключением без нагрузки.
6. Оценить условия запуска электродвигателяс нагрузкой при снижении питающего напряжения на />.
7. Для трехфазного асинхронногодвигателя с короткозамкнутым ротором определить величину активного илиреактивного сопротивления, которое необходимо включить в цепь статора дляснижения пускового тока в два раза по сравнению с током при прямом пуске.
Исходные данные по вариантамприведены в таблице 2.1.вариант Данные двигателя Тип
/>,
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/> 6 АИР1006 2,2 2,2 2,0 1,6 6,0 81,0 0,74 5,5 0,017 Данные рабочей машины
/>
/>
/> Показатель степени
/> 20,0 450 0,9 2 0,9 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Построение механическойхарактеристики асинхронного двигателя
Механическую характеристикуасинхронного двигателя /> построить на основании расчетаего вращающих моментов по формуле Клосса, задаваясь следующими значениямискольжения: 0; SH; 0,1; SK; 0,3;0,5; 0,8; 1,0.
/>                                                                                   (2.1)
где /> критический (максимальный)вращающий момент электродвигателя, />; /> - номинальный вращающий момент, />; /> номинальнаямощность электродвигателя, Вт; /> - номинальная угловая скоростьвращения электродвигателя, с-1; /> - критическое скольжениеэлектродвигателя, соответствующее максимальному вращающему моменту; /> - номинальноескольжение электродвигателя; /> - синхронная частота вращенияэлектродвигателя, об/мин; /> - кратность максимальногомомента.
Формула Клосса при скольжениях /> занижаетзначения вращающих моментов по сравнению с действительными, так как уравнениевыведено из условия постоянства параметров двигателя, а они варьируют. Поэтомумеханическую характеристику строят по пяти точкам, рассчитанным по каталожнымданным.
/>
1-я точка /> />
/>                                                      (2.2)
2-я точка /> /> />                                                                   (2.3)
3-я точка />/>                                    (2.4)
4-я точка />/>                        (2.5)
5-я точка />/>/>             (2.6)
Данные расчета механическойхарактеристики /> свести в таблицы 2.2 и 2.3.Переход от скольжения к скорости вращения осуществить по формуле:
/>                                                                                     (2.7)
Таблица 2.2 Данные к построениюмеханической характеристики асинхронного электродвигателя по пяти точкамS
/>
/>
/>
/>
/> 0,0 0,055 0,229 0,800 1,000
/> 104,720 98,960 80,762 20,944 0,000
/> 0,000 22,231 48,909 35,570 44,462
Таблица 2.3 Данные к построениюмеханической характеристики асинхронного электродвигателя по уравнению КлоссаS
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/> 0,055 0,1 0,229 0,3 0,5 0,8 1,0
/> 104,72 98,96 94,25 80,76 73,30 52,36 20,94 0,00
/> 22,23 35,90 48,91 47,17 37,01 25,86 21,27
Построение механическойхарактеристики рабочей машины
Приведенный момент вращения рабочеймашины к валу двигателя /> определяют, используя следующиесоотношения
/>                                       (2.8)
/>
где /> -передаточное число; /> - КПДмеханической передачи; /> - момент статическогосопротивления рабочей машины при ее номинальной частоте вращения, />; /> - моментсопротивления при скорости вращения />, />; /> - момент трогания механизма, />; /> - показательстепени (определить из табл. 2.4); /> - частота вращения двигателя, />.; /> - частотавращения вала рабочей машины, />
/> /> />
/> /> />                                                           (2.9)
Таблица 2.4 Соответствие показателястепени группам механизмовПеречень механизмов Показатель. степени х Подъемные лебедки, краны, ленточные транспортеры, конвейеры с постоянной загрузкой Генераторы постоянного тока независимого возбуждения, зерноочистительные машины 1 Вентиляторы, центробежные насосы, сепараторы, молотильные барабаны 2 Металлорежущие станки -1
В соответствии с выбранным рабочиммеханизмом определить значения /> из таблицы 2.5. Момент трогания механизмаопределить по формуле
/>                                                                         (2.10)
/>/> />
Таблица 2.5 Значения величинкоэффициента />Перечень механизмов
/> Пневмотранспортеры, вентиляторы, центробежные насосы, молочные сепараторы 0,3 Транспортеры, конвейеры, подъемные машины, молотильные аппараты, смесители 0,3...1 Дробилки, измельчители, пилорамы 1
Задаваясь значением скорости вращения/> иличастоты вращения />, определить момент сопротивлениярабочей машины по выражению (1.29). Данные расчета свести в таблицу 2.6.
Таблица 2.6
/> 0,00 20,94 52,36 73,30 80,76 94,25 98,96 104,72
/> 3,53 4,92 12,24 20,60 24,25 31,74 34,63 38,36
На основании расчетных данныхстроятся механическая характеристика рабочей машины /> и механическая характеристикаэлектродвигателя /> (рис. 2.1).
Определение времени разгона привода
Графическое решение уравнениядвижения электропривода
Если невозможно аналитически решитьуравнение движения электропривода
/>
то его решают методом пропорций илиметодом конечных приращений. Сущность этого метода заключается в заменебесконечно малых приращений скорости /> и времени /> малыми конечнымиприращениями /> и />. При этом предполагается, что вуравнение движения электропривода подставляются средние значения динамического(избыточного) момента /> для каждого интервала измененияскорости. Характеристика динамического момента находится графическим путем наосновании вычитания механической характеристики производственного механизма измеханической характеристики двигателя (рис. 2.1).
/>
где /> — приведенный к скорости вращениявала двигателя момент инерции системы «двигатель — рабочая машина»,/>.
Расчет продолжительности пуска иторможения электропривода заключается в следующем:
Выбираются масштабы момента />, />; скоростивращения />,/>; ивремени />, />. Масштабмомента инерции /> определяется из соотношения:
/>
электропривод двигатель пуск торможение

/>
Рис. 2.1. Графическое решениеуравнения движения электропривода
Рассчитывается приведенный моментинерции системы «электродвигатель — рабочая машина» относительно валаэлектродвигателя
/>                                                                      (2.11)
/>
где /> - коэффициент, учитывающий моментинерции редуктора между электродвигателем и валом рабочей машины.
Используя построенные механическиехарактеристики электродвигателя /> и рабочей машины />, графическиопределяются значения динамического момента равные разности
/>
График динамического моментаразбивается на ряд участков по оси />, для которых динамический моментможно принять постоянным. Точность тем выше, чем на большее число участковразделен график динамического момента.
Полученные на отдельных участкахзначения динамических моментов откладываются вверх по оси /> от начала координат(рис. 2.1). Так, для первого участка получается отрезок />. Точку /> соединяют с точкой />, котораярасположена от начала координат на расстоянии, равном в масштабе величинемомента инерции системы />. Параллельно /> проводят прямую /> из началакоординат. Прямая /> характеризует искомую функцию /> для первогоинтервала />.Полная продолжительность пуска равна сумме интервалов. Проведя аналогичноепостроение для всех последующих участков, по результирующей кривой определяетсяискомое время пуска привода />.
Графоаналитическое решение уравнениядвижения электропривода
Используя построенные механическиехарактеристики электродвигателя, рабочей машины и динамического (избыточного)момента, можно без построения функции /> аналитически рассчитать искомоевремя пуска привода />.
Продолжительность разгонаэлектропривода на каждом интервале частот вращения рассчитывают по выражению
/>
Полная продолжительность пуска равнасумме частичных продолжительностей />
/>
где /> - средний динамический момент на /> участкехарактеристики, принимаемый постоянным,/>.
Проверка по допустимому времениразгона заключается в сравнении последнего с расчетным />.
Допустимое время разгона находится впределах 10-13 секунд.
Расчет потерь энергии при пуске иторможении
Потери энергии при пуске асинхронногоэлектродвигателя определяются электрическими потерями энергии в его обмотках,которые прямо пропорциональны квадрату силы тока.
Потери энергии при пуске асинхронногоэлектродвигателя с нагрузкой /> рассчитываются по формуле
/>                                                 (2.12)
/>
где /> - продолжительность пускаэлектродвигателя, с; /> — — кратность пускового токаасинхронного электродвигателя; /> - коэффициент равный отношениюпостоянных потерь мощности двигателя к переменным. Принять />.
Потери энергии /> в асинхронномэлектродвигателе при пуске системы без нагрузки определяются по формуле
/>                                                                               (2.13)
/>
При торможении противовключениемсистемы без нагрузки потери энергии (Дж) в асинхронном электродвигателесоставят
/>                                                                            (2.14)
/>
Проверка устойчивой работыэлектропривода
Вращающий момент асинхронногоэлектродвигателя для любой фиксированной скорости вращения пропорционаленквадрату приложенного напряжения, поэтому для всех скоростей вращениясправедливо соотношение
/>                                                                            (2.15)
/>
где /> - вращающий момент асинхронногоэлектродвигателя при номинальном напряжения, />; /> - вращающий момент асинхронногоэлектродвигателя при той же скорости вращения, но при пониженном напряжении, />; /> — относительнаявеличина напряжения в долях от номинального.
/> 0,000 20,944 80,762 98,960
/> 40,127 32,102 44,140 20,064
/> 36,598 27,180 19,894 -14,570
Для оценки возможности запускаэлектродвигателя с нагрузкой в случае снижения напряжения на /> необходимо пересчитатьвращающие моменты электродвигателя с учетом выражения />. Построить зависимость при пониженномнапряжении />,совместив ее с механической характеристикой рабочей машины, приведенной к валуэлектродвигателя.
Это позволит сделать заключение:
-электродвигатель не запустится;
-электродвигатель запустится;
-затяжной пуск электродвигателя;
-электродвигатель «застрянет» и неразвернется до частоты вращения, соответствующей рабочей зоне его механическойхарактеристики.
Двигатель запустится но будетработать с перегрузкой.
Снижение пускового тока путемвведения дополнительного сопротивления в обмотку статора
Аналитический метод
Сопротивление короткого замыкания электродвигателяпри прямом пуске
/>                                                                            (2.16)
/>
Активное сопротивление статора прикоротком замыкании
/>                                                                               (2.17)
/>
Индуктивное сопротивление статора прикоротком замыкания

/>                                                                                   (2.18)
/>
Степень уменьшения пускового тока
/>                                                                                       (2.19)
/>
Добавочное активное сопротивление
/>                                                                (2.20)
/>
Добавочное индуктивное сопротивление
/>                                                                (2.21)
/>
Графический метод
По величинам /> и /> строится треугольник короткогозамыкания при прямом пуске двигателя. Из точки /> (рис. 2.2) радиусом, равным вмасштабе сопротивлению короткого замыкания двигателя при включении добавочныхсопротивлений, т.е.
/>                                                                                          (2.22)
/>
на линии /> делается засечка. Получим общееактивное сопротивление цепи статора, равное />, />. Тогда />. Аналогичным образом определяетсяи />. Приэтом тем же радиусом из точки /> делается засечка на линии />.Следовательно, />
/>
Рис. 2.2 Определение добавочныхсопротивлений цепи статора графическим методом
Задание № 3. Вариант 6
Линия загрузки кормов вкормораздатчик
При наличии корма в бункере 4 (рис.3.1) и расположении кормораздатчиков 6 и 7 под окнами загрузки оператор можетдать команду на включение линии загрузки кормов. Выполнение командыосуществляется в следующем порядке. Открывается заслонка 5, включаютсяскребковые транспортеры 2 и 3, а также шнек извлекатель 1. После загрузкикормораздатчика 6 закрывается заслонка 5 и корм поступает в кормораздатчик 7, ипосле его загрузки линия загрузки корма отключается.
Мощности электродвигателей
/>/>/>
/>
Рис. 3.1 Линия загрузки кормов вкормораздатчик
Описание работы схемы
Ставим переключатель SA в положение 2 автоматический режим,если SQ1 (следит за уровнем бункера) через SQ2 (заполнение кормораздатчика 7)замкнут бункер полный включается KL1 и шунтирует питание, получает питание КМ4(заслонка) через SQ3 (заполнениекормораздатчика 6), одновременно получает питание KM2 (скребковый транспортер2), замыкая свой контакт KM2.2 включая КМ3 (скребковый транспортер 3) в своюочередь замыкая свой контакт KM3.2 включает КМ1 (извлекатель 1)
После того как заполнилсякормораздатчик 6 размыкает контакт SQ3 заслонка выкрывается, и корм поступает вкормораздатчик 7, после заполнения кормораздатчика 6 размыкает свой контакт SQ2и вся линя отключается.
Если переключить SA в положение 1ручной режим питание подается на кнопки управления схемы.

/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Причины негативного отношения людей к сотрудникам правоохранительных органов
Реферат Организация и нормативное регулирование аудиторской деятельности
Реферат Факторизация в численных методах интегрирования вырожденных эллиптических уравнений ионосферной плазмы
Реферат Убийство Кирова
Реферат 01. 10. 2003-25. 08. 2004, srl"Comalimser", помошник кладовщика, оптовая и розничная торговля складские ревизии
Реферат Основные физико-химические закономерности получения пленок из растворов полимеров
Реферат Политология, как наука и учебная дисциплина
Реферат Naivete Is Not The Answer Essay Research
Реферат Аналіз товарної політики ВАТ НВАТ ВНДІ Компресормаш
Реферат Анализ конкурентоспособности строительного предприятия ООО "Центрстрой"
Реферат Cathedral Essay Research Paper Jessica BoehmerCathedral People
Реферат Маркетинговое исследование рынка потребительских товаров и магазинов торгового дома "Продсервис"
Реферат Производственный менеджмент
Реферат Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста
Реферат Особенности расследования преступлений в сфере экономической деяте