--PAGE_BREAK--
1. Перечислить агрегатные состояния веществ.
2. Объяснить газообразное строение вещества на основе
МКТ.
3. Объяснить строение жидкости на основе МКТ.
4. Объяснить строение твердых тел на основе МКТ.
5. Определение процесса плавления.
6. Объяснение этого процесса на основе МКТ.
7. Графическое изображение процесса.
8. Физический смысл удельной теплоты плавления, ед.
измерения.
9. Определение процесса плавления.
10. Объяснение этого процесса на основе МКТ.
11. Графическое изображение процесса.
12. Физический смысл удельной теплоты парообразования,
ед. измерения.
13. Формула для расчёта количества теплоты: плавления парообразования.
II. Звуковые волны. Скорость звука. Громкость звука. Высота
тона. Эхо.
1. Условия возникновения звуковой волны.
2. Распространение звуковой волны.
3. Скорость звука.
4. Скорость звука в различных средах.
5. Громкость звука.
6. Высота тона.
7. Природа возникновения эха.
III. Задача на применение закона Ома для участка цепи в последовательном или параллельном соединении проводников.
1. Записана формула закона Ома для участка цепи.
2. Записаны закономерности последовательного или
параллельного соединения проводников.
3. Получена расчётная формула.
4. Произведены вычисления.
5. Решена более простая задача.
БИЛЕТ N 12
I. Электризация тел. Электрический заряд, его дискретность.
Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона.
1. Явление электризации тел.
2. Электрический заряд, его связь с частицами (протоном,
электроном).
3. Обьяснение электризации тел с электронной точки зре ния.
4. Закон сохранения электричекого заряда:
формулировка
математическая запись
5. Примеры, доказывающие справедливость закона.
6. Закон Кулона: формулировка
математическое выражение
7. Опыты, на основе которых был установлен.
8. Физический смысл коэффициэнта К.
9. Границы применимости закона.
10. Чертеж, показывающий направление сил, действующих между зарядами.
11. Единица заряда — кулон (определение).
II. Волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны, ее
связь со скоростью распространения и частотой (периодом) колебаний.
1. Представление о волновом процессе, как о распространении колебаний в упругой среде.
2. Обьяснение механизма распространения колебаний.
3. Механизм образования поперечной волны.
4. Механизм образования продольной волны.
5. Примеры продольной и поперечной волн.
6. Определение основных характеристик: длина волны
скорость волны
7. Графическое изображение волны.
8. Формула длины волны.
9. Указать факт конечности скорости распространения
волны, обьяснить его.
10. Сравнить скорость распространения продольных и по-
перечных волн в одной среде.
11. Указать зависимость скорости волны от состояния среды.
III. Задача на расчет энергии фотона и длины волны излучения, испускаемого при переходе атома из одного энергетического состояния в другое.
1. Записана формула для энергии фотона.
2. Выражена длина волны.
3. Выполнены действия с наименованиями.
4. Выполнены вычисления.
БИЛЕТ N 13
I. Электрическое поле. Напряженность электрического поля.
1. Передача электрических взаимодействий посредством поля.
2. Свойства электрического поля:
материальность
существует вокруг заряда
обнаруживается по действию на заряд
распространяется с конечной скоростью
обладает принципом суперпозиции
3. Силовая характеристика поля — напряженность:
определение
формула
единицы измерения
4. Напряженность поля точечного заряда.
5. Силовые характеристики электрического поля.
6. Картина силовых линий электрического поля:
точечного заряда
двух точечных зарядов
двух заряженных пластин
II. Ускорение, скорость и перемещение при равноускоренном
движении. Примеры такого движения в природе и технике.
1. Определение равноускоренного движения.
2. Понятие ускорения.
3. Формула ускорения
4. Единицы измерения ускорения.
5. Формула скорости.
6. Графики скорости.
7. Графики ускорения.
8. Вывод формулы перемещения.
9. Графики перемещения.
10. Примеры равноускоренного прямолинейного
движения в технике.
III. Л.р.:«Измерение длины световой волны с помощью
дифракционной решетки».
1. Записано условие максимума.
2. Выполнен чертеж.
3. Собрана установка.
4. Произведены измерения.
5. Выполнены расчеты.
6. Произведен анализ погрешностей .
7. Проведен анализ полученного результата.
БИЛЕТ N 14
I. Работа при перемещение заряда в электрическом поле. Раз-
ность потенциалов. Напряжение.
1. Вывод формулы работы электрического однородного поля
2. Сравнение с полем силы тяжести.
3. Работа не зависит от формы траектории.
4. Связь работы и потенциальной энергии заряда.
5. Потенциал — энергетическая характеристика поля.
6. Разность потенциалов: определение
формула
единицы измерения
способ измерения
7. Выражение работы эллектрического поля через разность
потенциалов.
8. Напряжение: указать, что в электрическом поле нап-
ряжение равно разности потенциалов.
II. Деформация растяжения и сжатия. Сила упругости. Закон Гука.
1. Виды деформации, привести примеры.
2. Происхождение силы упругости.
3. Величины, характеризующие деформацию :
абсолютная деформация
относительная деформация
механическое напряжение
4. Закон Гука для деформации растяжения или сжатия.
5. Физический смысл модуля упругости.
6. График зависимости напряжения от относительной де-
формации.
7. Область упругих и пластических деформаций (на диаг-
рамме растяжения материала).
III. Задача на расчет энергии и импульса фотона по заданной
длине волны.
1. Записана формула энергии фотона.
2. Получена формула для импульса.
3. Выполнены действия с наименованиями.
4. Выполнены вычисления.
5. Проведен анализ полученного результата.
6. Решена более простая задача.
БИЛЕТ N 15
I. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной зепи. Измерить силу тока в электрической цепи и напряжение на одном из ее участков.
1. Сторонние силы: природа примеры
2. Работа сторонних сил по замкнутому контору.
3. Электродвижущая сила: определение
формула
единицы измерения
способ измерения
4. Закон Ома для полной цепи: формулировка
математическая запись
вывод формулы
5. Анализ частных случаев формулы для источника тока.
6. Практическое задание: начертить схему
собрать электрическую цепь
произвести измерения.
II. Свободные колебания в механических и электрических системах. Частота свободных колебаний. Затухание колебаний.
1. Определение свободных колебаний.
2. Условия возникновения свободных механических колебаний (на примерах).
3. Условия возникновения свободных электрических колебаний в колебательном контуре.
4. Превращение энергии в механических колебаниях.
5. Формула потенциальной и кинетической энергии.
6. Превращение энергии в электрических колебаниях.
7. Формулы энергии магнитных и электрических полей.
8. Аналогия между электрическими и механическими
колебаниями.
9. Формулы частоты колебаний: груза на пружине
математического маятника
электрических колебаний
10. Затухание колебаний.
11. Графическое изображение затухающих колебаний.
III. Задача с использованием графиков изопроцессов.
1. Узнать и назвать изопроцессы, изображенные на графи-
ке.
2. Указать зависимости физических величин в этих про-
цессах.
3. Изобразить эти процессы в другой системе координат.
БИЛЕТ N 16
I. Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца.
1. Опытные факты о взаимодействии токов, полей.
2. Магнитное поле, его свойства:
а) материальность, существует вокруг движущихся
зарядов.
б) обнаруживается по действию на движущиеся заряды.
в) распространяется с конечной скоростью.
3. Характеристика магнитного поля — магнитная индукция:
определение
формула
единицы измерения
4. Направление вектора магнитной индукции прямого тока,
кругового потока.
5. Сила Ампера: формула
направление вектора силы
6. Сила Лоренца: формула
направление вектора силы
7. Практическое применение: силы Ампера
силы Лоренца
II. Термоядерная реакция. Энергия солнца и звезд. Успехи и
перспективы развития ядерной энергетики в России. Борьба России за устранение угрозы ядерной войны в мире.
1. Определение термоядерной реакции и условия ее протекания.
2. Условия для протекания термоядерных реакций в недрах
Солнца и звезд.
3. Использование ядерных реакций в мирных целях.
4. Перспективы развития ядерной энергетики в России .
5. Мирные инициативы российского правительства.
III. Задача на нахождение перемещения по графику скорости,
имеющему участки с разным углом наклона к координатным осям.
1. Графический способ решения: путь=площадь фигуры под
графиком.
2. Аналитический способ решения:
из графика определены:
начальная скорость
ускорение
время
записана формула перемещения
произведены расчеты
3. Проведен анализ полученного результата.
БИЛЕТ N 17
I. Явление электромагнитной индукции. Доказать существование этого явления на экспериментальной установке. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
1. Определение явления.
2. Условия при которых оно протекает.
3. Взаимосвязь электрических и магнитных полей.
4. Закон электромагнитной индукции: формулировка
матем.запись
5. Демонстрация опытов, подтверждающих справедливость
закона.
6. Правило Ленца: формулировка
пример использования
7. Использование явления электромагнитной индукции в
генераторах.
II. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей и пути его повышения. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
1. Назначение тепловых двигателей.
2. Принцип действия.
3. Цикличность тепловых двигателей.
4. Схема устройства.
5. Назначение: нагревателя
рабочего цикла тела
холодильника
6. КПД теплого двигателя .
7. КПД идеальной тепловой машины.
8. Пути повышения КПД.
9. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве.
10. Тепловые двигатели и охрана природы.
III. Задача на определение продукта ядерной реакции.
1. Записано правило смещения
2. Определение химического элемента по таблице
Менделеева.
БИЛЕТ N 18
I. Электромагнитное поле и его материальность. Электромаг-
нитные волны, их свойства. Радиолокация и ее применение.
1. Связь между электрическими и магнитными полями.
2. Определение электромагнитного поля.
3. Зависимость картины поля от системы отсчета.
4. Механизм распространения электромагнитных волн.
5. Электромагнитная волна.
6. Ее графическое изображение.
7. Свойства электромагнитных волн и опытное обоснование:
перенос энергии
интерференция
дифракция
поляризация
отражение
преломление
скорость распространения
8. Определение радиолокации.
9. Физическая основа радиолокации.
10. Применение радиолокации в науке, технике, астрономии.
II. Архимедова сила, обьяснение причин ее возникновения. Условия плавания тел. Плавание судов. Измерить выталкивающую силу с помощью динамометра.
1. Природа Архимедовой силы.
2. Вывод формулы Архимедовой силы.
3. Условия плавания тел, изобразить на чертеже.
4. Плавание судов.
5. Измерение выталкивающей силы.
III. Задача на пременение уравнения Менделеева-Клайперона.
1. Записано уравнение Менделеева-Клайперона.
2. Получена расчетная формула.
3. Выполнены действия с наименованиями.
4. Проведен расчет величины.
5. Проведен анализ решения.
6. Решена более простая задача.
БИЛЕТ N 19
I. Спектр электромагнитных излучений. Зависимость свойств
электромагнитных излучений от их частоты. Применение электромагнитных излучений на практике.
1. Указать общие свойства, обьединяющие волны в единую
систему.
2. Показать зависимость свойств от частоты (длины) вол-
ны.
3. Рассмотреть отдельные участки спектра по плану: диапа-
зон частот, способ получения, наблюдения, область
применения: радиоволны
инфракрасное излученние
видимый свет
ультрафиолетовое излучение
рентгеновское излучение
II. Дисперсия света. Спектр. Спектроскоп.
1. Представление о дисперсии света.
2. Назвать условия протекания дисперсии (чертеж).
3. Обьяснение дисперсии точки зрения волновых представлений.
4. Устройство, применение спектроскопа.
III.Л.р.:«Проверка условия равновесия рычага».
1. Записано условие равновесия рычага.
продолжение
--PAGE_BREAK--