Реферат по предмету "Уголовный процесс"


Категория иммунитета по Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации

МВД России
Академия экономической безопасности
Юридическийфакультет
Кафедра:Уголовного процесса
Реферат
по дисциплине«Уголовный процесс» на тему:
“Категория иммунитета поУголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации”
 
 
выполнил: курсант 3 курса группы Ю-35 ТавтиловД.А.
научныйруководитель: заместительначальника  кафедры, полковник милиции Пахомов О.А.
Москва – 2005
Содержание
Введение…………………………………………………………………………с.4
      I.                 Нормы статей Уголовно-процессуальногокодекса РФ, касающиеся категории иммунитета:
1.          Статья 3.Действиеуголовно-процессуального закона в отношении иностранных граждан и лиц безгражданства………………с.9
2.          Статья 5.Основные понятия,используемые в настоящем Кодексе…………………………………………………………………….с.27
3.          Статья 11. Охранаправ и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве…………………………………………….с.28
4.          Статья 12.Неприкосновенностьжилища………………………с.29
5.          Статья 14.Презумпция невиновности………………………….с.30
6.          Статья 24.Основания отказа ввозбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела…………………………………………… с.31
7.          Статья 27.Основания прекращения уголовного преследования………………………………………………………….…с.33
8.          Статья 42.Потерпевший………………………………………… с.34
9.          Статья 44.Гражданский истец………………………………..…с.34
10.     Статья 46.Подозреваемый……………………………………… с.35
11.     Статья 47.Обвиняемый……………………………………….…с.36
12.     Статья 54.Гражданский ответчик………………………………с.37
13.     Статья 56.Свидетель…………………………………………….с.37
14.     Статья 75.Недопустимые доказательства…………………...…с.44
15.     Статья 173.Допрос обвиняемого………………………………… с.45
16.     Статья 177. Порядокпроизводства осмотра………………...….с.46
17.     Статья 205.Допрос эксперта…………………………………….с.47
18.      Статья 234.Порядок проведения предварительного слушания…… с.48
19.      Статья 447.Категории лиц, в отношении которых применяется особыйпорядок производства по уголовным делам………………...…с.49
20.     Статья 448.Возбуждениеуголовного дела………………...…… с.51
21.     Статья 449. Задержание………………………………………….с.56
22.     Статья 450. Особенности избрания мерыпресечения и производства отдельных следственных действий……………………… с.58
23.     Статья 451. Направление уголовного делав суд………………с.61
24.     Статья 452. Рассмотрение уголовного делав отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьифедерального суда……………………………………………………...…с.62
25.     Статья 456. Вызов свидетеля,потерпевшего, эксперта, гражданского истца, гражданского ответчика, ихпредставителей, находящихся за пределами территории Российской Федерации…………………………………………………………..….….с.63
26.     Статья 460. Направление запроса о выдачелица, находящегося на территории иностранного государства……………………………….…с.68
27.     Статья 464. Отказ в выдаче лица………………………………… с.72
   II.                 Библиография:
1.          Международные источники права…………………………..….с.80
2.          Международные соглашения и договоры Российской Федерации(Союза советских социалистических республик) и иностранных государств……………………………………………………..……...…… с.83
3.          Нормативные правовые акты Российской Федерации……..….с.85
4.          Комментарии законодательства и словари……………………… с.89
 III.                 Приложение.
Выдержки из нормативных правовыхактов Российской Федерации…..….с.90
Введение.
В данной работе автор приводит теоретический материалотносительно такой категории современного российского и международного правакак «иммунитет».  В реферате даннаякатегория рассматривается в разных ракурсах, медицинском в том числе.  Однако упор в определении понятия делается наУголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, а также сопутствующие ему,Кодексу, комментарии различных заслуженных учёных-правоведов: СмирноваА.В., Калиновского К.Б., Лебедева В.М., Божьева В.П.
Большая советскаяэнциклопедиядаёт нам следующее историческое определение понятие иммунитета:  в средневековой Европе привилегиикрупных земельных собственников, заключавшиеся в обладании правами политическойвласти над населением вотчины. Оформлялся иммунитет королевскими пожалованиями,которые передавали магнатам права на производство суда (как правило, в объёменизшей юрисдикции), взимание налогов и др. поборов, отправление полицейских ивоенно-административных функций в пределах их владений (а иногда и на болееобширной территории), запрещая доступ на иммунитетную территориюгосударственным должностным лицам. Иммунитет получил широкое распространениеуже во Франкском государстве (первые дошедшие до нас иммунитетные грамотыотносятся к середине VII в.).В процессе политической централизации институт иммунитет приходит в упадок.  Иммунитет сыграл большую роль в развитиифеодальной собственности. Реализуя предоставленные им права,вотчинники-иммунисты подчиняли своей власти крестьян, сохранявших ещё свободу.Присваивая налоги и другие поборы (собиравшиеся ранее в пользу государства),феодалы — обладатели иммунитетных прав — увеличивали объём феодальнойэксплуатации. Иммунитет, атрибут крупной феодальной земельной собственности,являлся важнейшим фактором в процессе формирования системы внеэкономическогопринуждения.
В Уголовно-процессуальном кодексеРоссийской Федерации приведено лишь одно понятие иммунитета, свидетельскогоиммунитета – это право лица не давать показания против себя и своих близкихродственников, а также в иных случаях, предусмотренных Кодексом.
Глоссарий.Рудаётнам следующие понятия, касающиеся рассматриваемой категории – иммунитеты:суверенный, консульский, парламентский, налоговый, президентский, бюджетов,государства, государства от исполнения, от предварительного обеспечения иска,морских государственных торговых судов и судебный иммунитет государства.
Суверенный иммунитет — норма международного права,охраняющая имущество стран-должников, находящееся на территории других стран.
Консульский иммунитет — изъятия из правопорядкагосударства пребывания, распространяемые на консульских должностных лиц, членових семей и имущество в отношении принудительных судебных, административных ифискальных мер органов государства пребывания.
Парламентский иммунитет — запрещение ареста илипривлечение к судебной ответственности депутата. Депутат пользуетсянеприкосновенностью только на время действия депутатского мандата. Депутатможет быть лишен неприкосновенности палатой, членом которой он является.
Налоговый иммунитет — освобождение от обязанностиплатить налоги, предоставленное отдельным физическим и юридическим лицам всоответствии с национальным и международным правом.
Президентский иммунитет — неприкосновенность президентакак главы государства. Президент государства не может быть арестован,подвергнут задержанию, привлечен к судебной ответственности, пока он находитсяна своем посту.
Иммунитет бюджетов — в РФ — правовой режим, прикотором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только наосновании судебного акта, предусматривающего:
— возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средствабыли утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
— возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу врезультате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органовместного самоуправления или должностных лиц этих органов.Иммунитет государства — принцип международного права,состоящий в том, что в силу суверенного равенства всех государств одногосударство не может осуществлять власть в отношении другого государства.Иммунитетом пользуются само иностранное государство, его органы и принадлежащеегосударству имущество. Иммунитет государства отисполнения — иммунитет государства, состоящий в том, что имущество государства не может бытьобъектом обращения взыскания в порядке принудительного исполнения судебного илиарбитражного решения. Иммунитет государства отпредварительного обеспечения иска - иммунитет государства, состоящий в том, чтоимущество государства не может быть предметом обеспечения иска. Иммунитет морских государственныхторговых судов- недопустимость:
— предъявления к государственным торговым судам или в связи с такими судамиисков в иностранных судебных учреждениях; а также
— принудительного задержания, ареста или взыскания в отношении этих судов виностранных портах и водах ни в порядке обеспечения иска, ни в целяхпринудительного исполнения вынесенного судебного решения без согласиягосударства флага, в собственности которого эти суда находятся. Судебный иммунитет государства — иммунитет государства,состоящий в том, что государство не подсудно суду другому государства. [1]
Энциклопедический словарь«Конституция Российской Федерации»приводит определение понятия «депутатскийиммунитет».  Привилегии,которыми законнаделяет депутатовпарламента или другого представительного органа государственнойвласти в целях беспрепятственного осуществления ими своейполитической деятельности. Эти привилегии, как правило, предусмотрены в тексте конституции. Первая из них — неответственность —означает, что за все сказанное и написанное, за позицию при принятиипарламентских решений, за голосование и т.п., то есть за свои действия вкачестве парламентария и в рамках парламентской деятельности депутат не несетюридической ответственности, в том числе и по истечении срока своих полномочий.Даже по прошествии многих лет бывшего парламентария нельзя привлечь кответственности за то, что он высказал или как проголосовал в бытностьдепутатом. Конституционному праву известно лишь одно исключение из правила онеответственности, существующее в некоторых странах: оно не действует в случаеобвинения в клевете. Вторая привилегия — неприкосновенность: депутат не можетбыть подвергнут аресту или обыску, кроме случаев задержания на местепреступления; к судебной ответственности депутата можно привлечь лишь ссогласия палаты парламента, в которую он избран. В отличие отнеответственности, привилегия неприкосновенности действует только в течениесрока депутатских полномочий, а в некоторых странах — только в периодпарламентских сессий. Неприкосновенность депутата распространяется на его жилоеи служебное помещения, транспорт, используемые им средства связи.[2]
С медицинской точки зрения иммунитет – это (от лат. immunitas — освобождение, избавление от чего-либо) невосприимчивость организма кинфекционным агентам и чужеродным веществам антигенной природы, несущимчужеродную генетическую информацию. Наиболее частым проявлением иммунитетаявляется невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям.  Неповрежденная кожа и слизистые оболочкиявляются барьером для большинства микробов, так как обладают бактерициднымисвойствами. Предполагается, что эти свойства кожи обусловлены главным образоммолочной и жирными кислотами, выделяемыми потовыми и сальными железами.Молочная кислота и жирные кислоты вызывают гибель большинства патогенныхбактерий. Например, возбудители брюшного тифа погибают через 15 мин контакта со здоровой кожейчеловека. Столь же губительно на бактерии и патогенные грибы действуют:отделяемое наружного слухового прохода, смегма, лизоцим, содержащийся вотделяемом многих слизистых оболочек, муцин, покрывающий слизистые оболочки,соляная кислота, ферменты и жёлчь в пищеварительном тракте. Слизистые оболочкинекоторых органов обладают способностью механически удалять попадающие на нихчастицы. Например, движения ресничек эпителия слизистой оболочки способствуютудалению из дыхательных путей бактерий, частиц пыли и пр. Внутренняя средаорганизма млекопитающих в нормальных условиях стерильна.[3]
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Раздел I. Основные положения.
Глава 1.  Уголовно-процессуальноезаконодательство.
Статья 3.Действие уголовно-процессуального закона в отношениииностранных граждан и лиц без гражданства.

2.Процессуальные действия, предусмотренные настоящим Кодексом, в отношении лиц,обладающих правом дипломатической неприкосновенности, производятся лишь попросьбе указанных лиц или с их согласия, которое испрашивается черезМинистерство иностранных дел Российской Федерации.
Комментарии:
1. Иностранныйгражданин — лицо, обладающее гражданством иностранного го­сударства и неимеющее гражданства Российской Федерации; лицо без гражданства – лицо, непринадлежащее к гражданству Российской Федерации и не имеющее доказательствпринадлежности к гражданству другого государства (ст. 11 ФЗ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовомположении иностранных граждан в Рос­сийской Федерации»).
2. В частипервой комментируемой статьи буквально говорится лишь о примене­нии норм УПК вотношении иностранных граждан или лиц без гражданства, подо­зреваемых илиобвиняемых в совершении преступлений вРоссии. Однако реаль­ное содержание данной нормы много шире. Как правило, пороссийскому закону процессуальные действия проводятся в отношении иностранцев илиц без граждан­ства, даже если они являются не обвиняемыми и подозреваемыми, адругими учас­тниками уголовного судопроизводства (потерпевшими, свидетелями ит. д.). Кроме того, из содержания данной нормы (скорее всего, благодарянеправильно постав­ленной запятой) следует, что речь идет о лицах, совершившихпреступления «на тер­ритории РоссийскойФедерации». Однако в ряде случаев действие российскогоуголовно-процессуального закона распространяется на иностранных граждан и лицбез гражданства и тогда, когда они совершили преступление не на российской тер­ритории. Взаконодательстве и судебной практике многих государств, в т. ч. России (ч. 3ст. 12 УК), признается принцип защитыи безопасности, согласно которому го­сударство вправе привлечь куголовной ответственности на своей территории и по своим законам любое лицо,подозреваемое или обвиняемое в совершении преступ­ления против его интересовили интересов его граждан внетерритории данного го­сударства. Кроме того, экстерриториальнаяюрисдикция может осуществляться также в силу принципа универсальности, согласно которому юрисдикция государ­ства наоснове международного права, распространяется на некоторые преступле­ния,независимо от гражданства подозреваемых или обвиняемых в них лиц и от мест, гдеони совершены. Это такие преступления как апартеид, терроризм и не­которыедругие (Конвенция о пресечении преступлений апартеида и наказании за него 30ноября 1973 г.,Европейская конвенция о борьбе с терроризмом 27 января 1977 г. и т. д.).
3. Международноеправо предусматривает следующие группы лиц, обладающих иммунитетом от уголовнойюрисдикции Российской Федерации и правом на личную неприкосновенность:
1) Сотрудники дипломатических представительств.Согласно Венской конвенциио дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г., главы дипломатических представительств(посол, посланник и поверенный в делах), члены диплома­тического персоналапредставительств (советники, торговые представители и их заместители, военныеатташе и их помощники, первые, вторые и третьи секретари, атташе,секретари-архивисты) и члены их семей, проживающие вместе с ними, если они неявляются российскими гражданами, пользуются абсолютным иммунитетом от уголовнойюрисдикции Российской Федерации. Такой же иммунитет имеют членыадминистративно-технического персонала представительства и их семьи, если онине являются гражданами России или не проживают в РФ постоянно (ст. 37 Конвенции1961 г.).Указанные лица пользуются полным иммунитетом от уголовной юрисдикции: они немогут быть привлечены к уголовной ответственности в государстве пребывания, немогут быть арестованы или задержаны, помещение дипломатического пред­ставительства,также как и частная резиденция дипломата, пользуется непри­косновенностью, онине обязаны давать показаний в качестве свидетелей или участвовать в каких-либодругих процессуальных действиях при условии, если от иммунитета не откажетсяаккредитующее (т. е. представляемое ими) госу­дарство. Члены обслуживающегоперсонала представительства, если они не являются российскими гражданами или непроживают в России постоянно, также пользуются иммунитетом, который, однако,распространяется только на те действия, которые совершены ими при исполнениисвоих служебных обязанностей. Частные домашние работники в РФуголовно-процессуальным иммунитетом, как правило, не обладают, но по принципувзаимности в отноше­ниях с конкретным государством дипломатические привилегии ииммунитеты могут быть распространены и на них. Кроме того, личнуюнеприкосновенность имеют дипломатические курьеры (ст. 27 Конвенции одипломатических сно­шениях, ст. 12,13,18 Положения о дипломатических иконсульских представи­тельствах иностранных государств на территории СССР 1966 г.).
2) Главы иностранных государств и правительств, министры иностранныхдел, члены их семей; члены специальных миссий.Статья 39 Венской Конвенции о специальных миссиях 1969 г. распространяетиммунитет также на членов се­мей представителей посылающего государства, членовспециальных миссий и семей ее дипломатического персонала при следующихусловиях: а) если они сопровождают членов специальной миссии; б) если они неявляются гражда­нами принимающего государства или не проживают в нем постоянно.Члены семей административно-технического персонала специальной миссии, когдаони сопровождают специальную миссию, пользуются иммунитетом, если не являютсягражданами принимающего государства или не проживают в нем постоянно.
3) Работники консульских учреждений.Обычно к их числу относят: а) главу консульства(генеральный консул, консул, вице-консул и консульский агент, являющиесяруководителями консульства); б) консульских должностных лиц (любое лицо,включая главу консульства, которому поручено в этом качестве выполнениеконсульских функций); в) консульских служащих (лица, не явля­ющиесяконсульскими должностными лицами и выполняющие в консульстве административныеили технические функции); г) работники обслуживающе­го персонала. Однако Россияучаствует не только в многосторонней Венской конвенции о консульских сношенияхот 24 апреля 1963 г.,но и в двусторонних консульских конвенциях, нормы которой часто расходятся сположениями Конвенции 1963 г.– международно-правовой статус лиц, пользующихся им­мунитетами, можетсущественно различаться. Например, согласно ст. 1 Кон­венции 1963 г., ст. 1 Консульскойконвенции между РФ и Азербайджанской Республикой 1995 г. и ст. 1 Консульскойконвенции между РФ и Латвийской Республикой 1994 г., сотрудникиконсульских учреждений подразделяются на три группы: консульские должностныелица; административно-техничес­кий персонал; обслуживающий персонал. В то жевремя консульская конвен­ция Консульская конвенция между СССР и СоединеннымКоролевством Ве­ликобритании и Северной Ирландии 1965 г., между СССР и США 1964 г., Консульскаяконвенция между СССР и Японией 1966 г. устанавливают только две категории: консульскиедолжностные лица и иные сотрудники учрежде­ния. В соответствии со ст. 1 Консульскойконвенции между СССР и США 1964 г., ст. 1 Консульской конвенции между СССР и ФранцузскойРеспубликой 1966 г.к консульским должностным лицам отнесены также стажеры, т.е. лица,прикомандированные к консульскому учреждению для обучения кон­сульской службе.Статья 5 Консульского договора между СССР и ФРГ 1958 г. к числу консульскихдолжностных лиц причисляет «секретарей и референ­тов, уполномоченных наосуществление определенных должностных консульских функций, фамилии которыхсообщены в этом качестве государству пребывания консула».
Объем иммунитетасотрудников консульских учреждений, установленный конвен­циями, такжеразличается:
А)Согласно одним конвенциям все консульскиедолжностные лица, а также все работники консульского учреждения —граждане представляемого государ­ства — приравнены в этом отношении к дипломатическим агентам (ст. 18Консульской конвенции между РФ и Республикой Грузией 1993 г., ст. 14 Кон­сульскойконвенции между РФ и Республикой Казахстан 1994 г., ст. 19 Кон­сульскойконвенции между СССР и США 1964 г.). Члены семей консульских должностных лиц илисотрудников консульств указанных государств непри­косновенны в той же степени,что и консульские должностные лица или сотрудники консульства, если онипроживают вместе с ними и не являются гражданами РФ (ст. 15 Консульскойконвенции между СССР и Республикой Боливия 1980 г.).
Б) Другиеконвенции предоставляют дипломатический иммунитет только кон­сульским должностным лицам ичленам их семей (ст. 18 Консульской конвен­ции между РФ и АзербайджанскойРеспубликой 1995 г.,ст. 35 Консульской конвенции между РФ и Украиной 1993 г.). Статья 36Консульской конвенции между РФ и Украиной 1993 г. гласит, чтоконсульские служащие и работники обслуживающего персонала консульств Украины неподлежат российской юрисдикции лишь в отношении действий, совершаемых ими привыполнении своих служебных обязанностей.
В)Иногда полный иммунитет от уголовной юрисдикции Российской Федерации имеюттолько главы консульскихучреждений (ст. 10 Консульской конвенции между СССР и Королевством Бельгии 1972 г.) или главы консульских учрежде­ний и членыих семей (ст. 15 Консульской конвенции между СССР и Королев­ством Норвегии 1971 г.). Прочие консульскиедолжностные лица могут быть подвергнуты аресту при условии предъявления имобвинения в совершении тяжкого преступления либо на основании вступившего взаконную силу приго­вора суда. При этом тяжким преступлением считаетсяумышленное преступ­ление, за которое предусматривается тюремное заключение насрок не менее 5 лет, или более серьезное наказание (ст. 10 Консульскойконвенции между СССР и Королевством Бельгии 1972 г.).
Г) Внекоторых случаях консульские должностные лица и сотрудники консульс­когоучреждения, являющиеся гражданами аккредитующего государства, не подлежатроссийской юрисдикции лишь в части ихслужебной деятельности (ст. 15 Консульской конвенции между СССР иМексиканскими Соединенными Штатами 1978 г.). В остальном консул и должностные лицаконсульской служ­бы могут быть арестованы или подвергнуты иному ограничениюсвободы в порядке исполнения вступившего в законную силу приговора суда либопре­следования за совершение уголовного преступления против жизни или лич­нойсвободы при условии, если провинившийся застигнут на месте преступ­ления (ст. 8Консульского договора между СССР и ФРГ 1958 г.). По ст. 18 Консульской конвенции междуСССР и Швецией 1967 г.консульское должнос­тное лицо не подлежит ни аресту, ни лишению свободы в любойдругой форме до и во время судебного процесса в отношении действий, совершенныхим не при исполнении служебных обязанностей, если только оно не обвиняется всовершении тяжкого преступления, за которое в соответствии с законода­тельствомгосударства пребывания предусмотрено наказание в виде лише­ния свободы на срокне менее пяти лет.
Д) Некоторые конвенцииустанавливают обязанность государства пребывания консула заранее поставить визвестность посольство государства, назначив­шего консула о том, что консул илидолжностное лицо консульской службы должно быть арестовано или в отношении негодолжно быть возбуждено уго­ловное преследование. В случае задержания консулаили должностного лица консульской службы на месте преступления, государствопребывания консу­ла обязано немедленно после задержания поставить об этом визвестность посольство государства, назначившего консула (ст. 8 Консульскогодоговора между СССР и ФРГ 1958 г.).
Е) Есликонсульское соглашение с государством у Российской Федерации отсут­ствует,должны применяться ст. 31, 33, 41, 44 Венской конвенции о консуль­скихсношениях 1963 г.и ст. 25 Положения о дипломатических и консульских представительствахиностранных государств на территории СССР 1966 г., со­гласно которымконсульские должностные лица обладают личной неприкос­новенностью и не могутбыть задержаны или арестованы иначе, как в случае преследования за совершениетяжкого преступления или исполнения всту­пившего в силу приговора суда. Онипользуются иммунитетом лишь в том, что касается их служебной деятельности. Напрочих сотрудников консульских уч­реждений иммунитет не распространяется.Консульские помещения непри­косновенны в той их части, которая используются дляработы консульского учреждения. Власти государства пребывания не могут вступитьтуда без со­гласия главы консульского учреждения, назначенного им лица илиглавы дип­ломатического представительства. Консульские архивы и документы непри­косновенныв любое время и независимо от их местонахождения.
Сотрудники международных организаций.На основании ст. 30 Положения о дип­ломатических иконсульских представительствах иностранных государств иммуни­теты,предоставляемые на территории Российской Федерации международным организациям иих должностным лицам, определяются международными договора­ми. Различают полныйи функциональный иммунитет сотрудников международных организаций.
Полным иммунитетомво время выполнения Официальных функций обладают обычно сотрудникиуниверсальных, а также крупнейших региональных организа­ций. Например, раздел 8ст. IX Статей Соглашения Международного валютного фонда 1944 г. устанавливает, чтовсе управляющие, исполнительные директора, их заместители, члены комитетов,представители, советники всех названных лиц, должностные лица и служащие Фондаимеют иммунитет от юрисдикции в отноше­нии их действий при исполнении своихофициальных обязанностей. Согласно ст. XII Соглашения между Правительством РФ иООН об учреждении в Российской Федерации Объединенного представительства ООН 1993 г. должностные лица ООНне подлежат в России ответственности за сказанное или написанное ими, а такжеза все действия, совершенные ими в качестве должностных лиц. Положени­ем обЭкономическом Суде СНГ 1992 г.иммунитетом обладают судьи Экономичес­кого Суда СНГ.
Функциональныйиммунитет распространяется лишь на действия, совершенные соответствующимилицами в официальном качестве. В соответствии с п. 6 Согла­шения осотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Между­народнойорганизацией по миграции 1992 г. сотрудники Организации имеют им­мунитет «от личногоареста или задержания, судебного преследования в отношении высказанного вустной или письменной форме и всех действий, совер­шаемых ими в их официальномкачестве». Подобная же норма действует в от­ношении должностных лиц исотрудников Постоянного представительства МБРР в Российской Федерации (ст. ХПСоглашения между РФ и Международным банком реконструкции и развития оПостоянном представительстве МБРР в Российской Федерации 1996 г.), в отношенииперсонала Бюро Международной организации труда (ст. 12 Соглашения междуПравительством РФ и МОТ о Бюро МОТ в Москве 1997 г.) и т. д.
Представители государств при международных организациях.Правовой статуспредставительств государств при международных организациях регулируется ус­тавамиэтих организаций, соглашениями о привилегиях и иммунитетах, Венской конвенциейо представительстве государств в их отношениях с международными организациямиуниверсального характера 1975 г. и т. д. Различные категории со­трудниковпредставительств имеют разный объем иммунитета. Полным иммуните­том обладаютпредставители государств в главных и вспомогательных органах ООН, наконференциях, созываемых ООН, при исполнении ими своих служебных обязан­ностейи во время поездки к месту заседания и обратно (раздел 11 Конвенции о при­вилегияхи иммунитетах Объединенных Наций 1946г.). Согласно Венской конвенции 1975 г. полным иммунитетомобладают главы представительств, члены дипломати­ческого персонала; члены семьисотрудника дипломатического персонала предста­вительства, если они не являютсягражданами государства пребывания или не про­живают в нем постоянно; членыадминистративно-технического персонала представительства и члены их семей, еслиони не являются гражданами государ­ства пребывания или не проживают в немпостоянно. Работники обслуживающего персонала, не являющиеся гражданамигосударства пребывания или не проживаю­щие в нем постоянно, пользуютсяиммунитетом только в отношении действий, со­вершенны


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.