Реферат по предмету "Уголовное право и процесс"


Методика формирования умений и навыков с использованием образцов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г.ПЕТРОВСКОГО
кафедра информатики и прикладнойматематикиДипломная  работа
Методикаформирования умений и навыков с использованием образцов.
                         Выполнила:
                        

Содержание.
 TOC o «1-2» h z u Введение. PAGEREF _Toc72480242 h 3
Глава 1. Методические рекомендации по формированиюумений и навыков  PAGEREF _Toc72480243 h 5
§1. Категории учебных умений и навыков. PAGEREF _Toc72480244 h 5
§2.Основные требования к изготовлению образцов. PAGEREF _Toc72480245 h 11
Глава 2. Система образцов при работе с Paint и WordPad. PAGEREF _Toc72480246 h 18
§1.Использование образцов на уроках информатики при работе с PaintPAGEREF _Toc72480247 h 18
§2.Использование образцов на уроках информатики при работе с WordPad  PAGEREF _Toc72480248 h 33
Заключение. PAGEREF _Toc72480249 h 46
Литература. PAGEREF _Toc72480250 h 47
Приложения. PAGEREF _Toc72480251 h 49
Введение
Результатучебно — воспитательного процесса во многом зависит от того, насколько онобеспечен разнообразными средствами обучения. Трудно себе представитьсовременного учителя не использующего в своей практике других дополнительныхпособий, кроме учебника. Учитель, заинтересованный в успешном усвоенииматериала учащимися, постарается максимально обогатить урок, используяразнообразные средства обучения.
Сравнительнаяновизна предмета информатики, разнотипность технических и программных средств,недостаточная разработанность частных методик преподавания информатикивынуждает учителей этого предмета вновь и вновь возвращаться к отбору средств иметодов преподавания курса. Причем выбор средств и методов преподавания, какправило проводится учителем, с учетом особенностей работы в определенном классе. Учебный процесс будет болеепродуктивным, если учитель на уроке использует адаптированные под возрастнуюкатегорию и разработанные с учетом планирования учебного процесса в данномклассе, изготовленные и подобранные для каждого ученика (в зависимости отспособностей) учебные пособия, образцы и другие виды раздаточного материала.
Вметодической литературе нет конкретной методики создания дидактическихматериалов, принципов их разработки в зависимости от целей урока.
Цельюданной дипломной работы является методика формирования умений и навыков сиспользованием образцов, выявление целей использования образцов.
Поставленныецели определили задачи:
1.    Изучить педагогическую и общеметодическую литературупо  данной теме.
2.    Выявить принципы создания образцов, технологию отборасодержания.
3.    Разработать методику применения образцов.
4.    Разработать систему заданий-образцов на бумажнойоснове по Paintи WordPadдля совершенствования текущего иитогового контроля за усвоением новых знаний, умений и навыков.
5.    Разработать систему заданий – образцов в электронномвиде для формирования у учеников новых учебных умений и навыков.
Впервой главе рассмотрены категории и виды учебных умений и навыков,психолого-педагогические требования к методике формирования умений и навыков,этапы формирования умений и навыков, раскрыто понятие «дидактическиематериалы», требования к разработке дидактических материалов (в частности,требования к образцам), их функции.
Вовторой главе данной дипломной работы предлагаются образцы в электронном виде ина бумажной основе по информатике, разработанные для работы на уроках,посвященных изучению Paint иWordPad.
Приложениясодержат диаграммы важности умений и навыков в изучении Paint и WordPad.
Глава 1. Методические рекомендации поформированию умений и навыков§1.Категории учебных умений и навыков
Существуетдве категории учебных умений и навыков. Первую составляют общие умения инавыки, которыми должны обладать все учащиеся. Например, способность читатьтак, чтобы потом воспроизводить содержание текста и вместе с тем высказыватьновые мысли на основе прочитанного, а так же отмечать существенное отвторостепенного. Вторая категория учебных умений и навыков связана сконкретными способами осуществления учебно – познавательной деятельности,которые лежат в основе той или иной учебной дисциплины.[13, 23]
Общиеучебные умения и навыки образуют фундамент, на котором вырабатываютсяконкретные, специальные навыки и умения. Умения и навыки не представляют собойкакого бы то ни было набора процедур или предписаний, которые школьники должныпринять как данность, не подлежащую сомнениям [17]. Конструктивное формированиеобщеучебных умений и навыков требует знакомства с самыми различными способамидействия. Учеников следует побуждать к самостоятельным поискам способовэкспериментирования, к использованию средств, которые представляются имнаиболее подходящими и удачными. Не следует навязывать одного единственногоспособа учебной работы: важнее помочь ученику сформировать свой собственныйстиль учения, в котором находит выражение его личность и который отвечает егопотребностям. Это вытекает из того очевидного обстоятельства, чтоиндивидуальные предпочтения и установки обуславливают способ учения. Одниучатся лучше при использовании образных или графических средств, другимдоступнее словесные разъяснения. Ограниченные возможности контактов с ученикамина уроке не позволяют учителю в полной мере помочь детям осознать своипредпочтения в выборе способов учебной работы и выработать свой собственныйпродуктивный стиль учения. Ко времени, когда ученик поступает в выпускнойкласс, учебные умения и навыки должны стать основой для осуществленияисследовательского подхода к выбору способов мышления и метода решения проблем.
Тщательноразработанные программы по руководству, обеспечивающие овладение кругом учебныхумений и навыков, а также изменения в отношении учащихся к учебной деятельностине только выполняют для некоторых детей компенсаторную функцию, но и являетсяодним из слагаемых решения основной задачи – создания учебной атмосферы,способствующей максимальным достижениям каждого ученика.
Весьмаполезным является  осуществленноеамериканскими психологами разграничение индивидуальных возможностей учащихся иособенности в их учении. Блум доказывает, что представление о врожденныхвнутренних качествах обучающегося в отрыве от овладения им соответствующимизнаниями и умениями носит мистический и не поддающийся анализу характер. Наустановки и навыки, необходимые для осуществления той или иной конкретнойучебной задачи, легче воздействовать на всех стадиях обучения в средней школе.
Всередине 60-х годов американские педагоги Дж.Паркер и Л.Рубин отмечали, чтохарактерной чертой разработки учебных программ является игнорирование самихпроцессов осуществления учебной деятельности. В последующие годы происходилоизвестное смещение акцентов с пассивных на активные способы приобретениязнаний, признание необходимости обеспечить учащимся возможность примененияусвоенных сведений в новых условиях (важность переноса знаний в другихобстоятельствах)[23].
Неменее важно уделить внимание и планомерному формированию общенаучных умений инавыков, составляющий выбор которых позволяет детям справиться с той или инойконкретной задачей. В работе Блума подчеркивается необходимость обеспечитьучащимся обратную связь с первых же шагов выполнения новой учебной задачи, этов равной мере относится и к учебным навыкам и умениям. Поэтому учебные умения инавыки следует формировать в условиях систематической работы в специальноотведенное время под руководством наставника.
Существуютобщеучебные умения и навыки, которые следует формировать на каждом уроке:
1.    слушание (умение воспроизводить полученные знания);
2.    чтение (умение воспроизводить усвоенное и делатьсодержательные выводы, а также выдвигать новые идеи на основе прочитанного);
3.    оформление работы (часто этот навык упускается и вдолжной мере не формируется у школьников. Он связан с усвоением изучаемогоматериала, осуществлением результативности своей деятельности );
4.    выполнение домашнего задания продуктивными способами(систематическое обучение этим способом необходимо, чтобы избежатьвозникновения у детей негативного отношения к школе);
5.    планирование и постановка целей (этот навык являетсяважнейшим, причем в его формировании существенную роль играет поддержкасверстников);
6.    ответы на вопросы (эти умения требуют непрерывноговнимания);
7.    повторение и подготовка к контрольным работам(рассматривается с учетом возрастных особенностей);
8.    ведение записей (характерная область пробелов иупущений);
9.    самопознание и формирование мотива достижения цели;
10.    оценка (учеников необходимо учить самооценкесобственной работы).[13,23]
Науроках информатики в основном формируются следующие навыки: слушание, чтение,оформление работы, планирование и постановка целей, повторение и подготовка кконтрольным работам, ведение записей, оценка.
Проверказнаний должна проводиться не вообще, а с определенной целью, что даетвозможность вскрыть взаимосвязь между системой преподавания и усвоениемпрограммного материала учащимися.
         Изучение качества знаний, навыков иумений учащихся по информатике может быть проведено с различной целевойнаправленностью:
1.    Выяснение прочности усвоения учащимисяузловых вопросов программы, изученных ими к моменту проверки в данном классе иза прошлые годы.
2.    Выяснение степени закрепления ранеепройденного материала, повторенного материала, повторенного учителем к моментупроверки.
3.    Выявление степени усвоения материала,недавно изученного.
4.    Степень усвоения материала на уроке,готовность к самостоятельному выполнению домашнего задания.
5.    Проверка качества выполнения домашнегозадания, степени усвоения материала, изученного на предшествующем уроке.
6.    Проверка объективности оценки знанийучащихся учителем, сопоставление результатов проверки знаний с текущейуспеваемостью учащихся.[6,22,23]
Методика формирования умений опирается на следующиепсихолого-педагогические требования:
1.    при формировании умений следует четко выделять этапыего выполнения (Детям следует весь материал структурировать, чтобы они моглиего выполнить поэтапно);
2.    выделенные этапы следует формулировать в общем виде,что позволяет решать целый класс задач;
3.    каждый этап должен быть отработан отдельно от других спомощью специально подобранных заданий. (Каждый этап должен содержатьтеоретическую и практическую часть. Практическая часть отрабатывается с помощьюкарточек-заданий.)
4.    при первоначальной отработке умения каждый этапследует проговаривать вслух, поскольку многие ученики не могут пропустить этап«внешней речи» при переходе от общего к частному (Некоторым ученикам, в виду ихпсихологических особенностей, следует несколько раз проговаривать каждый этап,от этого эффективность усвоения и отработка умения будет наибольшей);
5.    Желательно, чтобы учащиеся самостоятельно составлялиалгоритм выполнения данного умения, хотя результаты выполнения умения в этомслучае будут теми же, что и в случае, когда алгоритм будет дан в готовомвиде.  (Когда учащиеся будут составлятьалгоритм выполнения умения у них будет складываться алгоритмический стильмышления, они будут видеть последовательность выполнения этапов с цельюполучения конечного результата).[5,17,21]
Системаупражнений, связанных с формированием умений и навыков должна включать в себя:
на этапе введения
1.    задания на подключение образного, словесного ичувственного опыта учащихся
2.    задания, на подключение предметного (жизненного) опытаучащихся
3.    задания, связанные с обоснованием умений и навыков.
на этапе усвоения
1.    задания на пошаговую отработку
2.    обсуждение частных случаев
на этапе закрепления
1.    обучение самоконтролю
2.    решение задач на применение умений
3.    составление учащимися примеров
Формированиеумений и навыков включает 3 этапа:
1.          Введение.Обычно осуществляется 2 способами:конкретно- индуктивным (ученикам дается пример и затем делаются выводы иправила) и абстрактно – дедуктивным (ученикам дается теория, на основе которойстроятся примеры).
2.          Усвоение.Усвоение преследует следующиецели: усвоить признаки, позволяющие определить, что можно пользоватьсясделанными выводами, правилами, примерами, усвоить их отдельные шаги, выучитьправила выполнения умения, изучить частные случаи их применения.
3.          Закрепление.Этот этап включает различныеслучаи и ситуации применения выводов и правил. В процессе закрепления важноподводить итоги по обогащению и формированию умений.[17,21]
Далеерассмотрим что такое дидактические материалы, для чего они могутиспользоваться, требования к их разработке.
§2.Основные требования к изготовлению образцов
Для успешного усвоения курса информатики в школенеобходима добровольная, заинтересованная, активная, самостоятельная работаучащихся на всех этапах учебного процесса. В решении этой задачи могут помочьразнообразные технические средства обучения (ТСО) и дидактические материалы.Под понятием «дидактический материал» подразумевается:
-       такоесредство обучения, которое предъявляется учащимся в виде реальных предметов илимоделей, схем, таблиц, плакатов, различного вида раздаточного материала и т.д.
-       существеннымдля дидактического материала является то, что он вводится в урок с определеннойдидактической целью; конечная обучающая цель его использования в учебномпроцессе – формирование знаний, умений и навыков;
-       дидактическийматериал должен быть направлен на организацию самостоятельной познавательнойдеятельности учащихся, побуждать их к мысли, действию. [8,11,19]
            Следуетотметить достоинство дидактических материалов по информатике, используемых дляиндивидуальной формы работы с учащимися. В этом случае они могут применяться вразличных целях для: формирования знаний, умений, навыков учащихся; проверкипреподавателем качества их усвоения; работы по ликвидации и предупреждениюпробелов в знаниях. Дидактический материал позволяет обеспечить соответствующийобъем, степень сложности и темп работы каждого ученика, что необходимо прииндивидуальном подходе к учащимся.
Дидактические материалы (в том числе и образцы) полюбому предмету могут использоваться:
-       каксредство подготовки и изучению нового материала (при изучении нового материалаучитель предъявляет ученикам какой-либо вид дидактического материала дляпростоты понимания – например, плакат с изображением применения новой темы);
-       в процессеизучения, первичного осмысливания и закрепления новых знаний;
-       каксредство формирования практических умений и навыков (например, учительпоказывает как нужно работать с карточкой — образцом);
-       каксредство развития информационных способностей учащихся (например, стенд,направленный на развитие мыслительных операций, памяти, внимания);
-       длясовершенствования текущего и итогового контроля за усвоением новых знаний,умений и навыков по предмету. (например, после изучения раздела проводитсясамостоятельная работа с использованием карточек — образцов) [2,6,8].
Требования к разработке дидактических материалов покаждому предмету в зависимости от его целей могут быть следующими:
Формулировка учебного задания должна:
-      учитывать обучающие цели урока и направлятьпознавательную деятельность на овладение наиболее значимых знаний и умений;
-      способствовать решению дидактических задач каждого изэтапов урока: актуализации опорных знаний и способов действий; формированиюновых понятий и способов действий; применению знаний, формированию умений инавыков.
-      содержать слова-указания к решению (сопоставить,сравнить, обосновать, привести примеры и т.д.).
-      текст задания должен отражать реализацию межпредметныхсвязей.
-      содержание дидактического материала по возможностидолжно включать средства предметной или изобразительной наглядности.[2,8,11]
Разновидностью дидактических материалов являютсяобразцы. В зависимости от целей использования образцы выделяют:
-       на бумажнойоснове (с целью проверки сформированных умений и навыков);
-       вэлектронном виде (с целью формирования новых умений и навыков).
В результате исследования литературы мною быливыделены основные функции образцов:
-       информационная(образцы в электронном виде несут в своей теоретической части некую полезнуюдля ученика информацию)
-       обобщающая(образцы, направленные на проверку усвоенных умений и навыков обобщают исистематизируют полученные умения и навыки)
-       обучающая(образцы позволяют сформировать у учащихся новые умения и навыки)
-       контролирующая(Образцы помогают учителю проконтролировать сформированные у учащихся умения инавыки)
-       воспитательная(Образцы способствуют развитию положительной мотивации к изучениюинформатики).[3,6,8,22]
На основе анализа литературы и из принципов отборасодержания и разработки можно выделить основные требования к образцам вэлектронном виде:
-       формулировказадания должна быть четкой и понятной, учитывать обучающие цели урока,способствовать формированию новых понятий и способов действий, применению ужесформированных умений и навыков.
-       образецдолжен содержать две части: теоретическую и практическую.
-       втеоретической части должны быть указаны способы и средства выполненияпоставленной задачи, а также даны пояснения к выполнению задания.
-       впрактической части обязательно должен быть предложен образец выполнениязадания  и выделено место для его выполнения(например, текст для форматирования)
-       образецдолжен быть защищен от использования учениками в качестве выполненного задания(используется PrintScreen).
При разработке образцов должна учитываться важностьумения в изучении данной темы.
Также выделены требования к образцам на бумажной основе:
-      формулировка задания должна быть четкой и понятной,учитывать обучающие цели урока, способствовать проверке усвоенных знаний,умений и навыков.
-      в образце должны быть указаны средства, с помощьюкоторых ученик должен выполнять задание.
-      обязательно должен быть преложен образец выполнениязадания и даны пояснения к его выполнению.
-      при разработке образцов должна учитываться важностьумения в изучении данной темы.[6,9,16]
    
Перед разработкой образцов необходимо:
-      выяснить с какой целью будут применяться образцы (дляформирования умений и навыков или проверки их усвоения);
-      определить степень важности умения в изучении данногораздела;
-      изучить основные принципы  их разработки (используя экспертную оценку). [1]
В ходе изучения данной темы была проведена экспертнаяоценка для умений и навыков после изучения Paint. По степени важности умения, начиная с самого важного:
1. Ориентироваться на рабочем поле, выбирать инструменты
2. Создавать, открывать, сохранять и работать с файлами формата .bmp.
3. Работать с Кистью, Карандашом, Ластиком, менять их ширину.
4. Рисовать геометрические и правильные геометрические фигуры.
5. Рисовать различные кривые с помощью инструмента Кривая.
6. Оперировать с фрагментами изображений
7. Использовать Заливку и Распылитель.
8. Закрашивать замкнутые области
9. Работать с координатной сеткой
10. Работать с текстом
11. Пользоваться Лупой
Экспертная оценка для умений и навыков после изучения WordPad. По степени важности умения,начиная с самого важного:
1.          Вводить простой текст (разными размерами и шрифтами)разбитый на абзацы с клавиатуры
2.          Работать с фрагментами текста(копирование, удаление,вставка, перемещение)
3.          Создавать, открывать, сохранять и удалять файлыформата .txt
4.          Форматировать страницу (устанавливать параметрыстраницы)
5.          Вставлять в текст объекты (диаграмму, рисунок, лист Exselи т.п.)
6.          Редактировать текст размером 2-3 страницы попредложенному образцу
7.          Устанавливать отступы абзацев
8.          Работать с маркированным списком
9.          Работать в многооконном режиме
10.      Обмениватьсяданными между приложениями
11.      Перемещатьрисунок по тексту
В дипломной работе подразумевается, что ученик впервыепри изучении информатики знакомится с Paintи WordPad, а задания ориентированы насреднего ученика.
Приведем несколько примеров ошибочных образцов.
Пример 1.Задание в электронном виде.
Задание. Наберите и отформатируйте по предложенному образцу следующийтекст:
Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы.
Март, апрель и май –весенние месяцы.
Июнь, июльиавгуст–летниемесяцы.
Сентябрь, октябрь иноябрь – осенние месяцы.
Местодля ввода и форматирования текста:
Ошибки в разработке этого образца:
1.    Текст не защищенный, ученик его может скопировать и невыполнять задание самостоятельно.
2.    Нет практической части, то есть ученик не имеет представлениякак нужно выполнять задание:
-        Сначала набрать текст, разбитый на абзацы (используя вконце каждой строки Enter);
-        Выделить спомощью мыши или комбинации клавиш
 Shift            нужное для редактированияпредложение;
—    Используяпанель инструментов или меню выбрать указанный шрифт, его размер, начертание,цвет;
3.    Не даны пояснения типа: 1 строка- шрифт Tahoma, 15 пгт; 2 строка- шрифт Verdana, 14 пгт, курсив; 3 строка- шрифт Vivian, 16 пгт, жирный; 4строка- шрифт Times New Roman,13 пгт, подчеркнутый.
4.    Не указан вид выравнивания на странице.
Пример 2.Образец на бумажной основе.
Задание.Нарисовать следующий рисунок:

Цель задания:
 проверить:
— умение рисовать основныегеометрические фигуры (прямоугольник, овал);
— умение рисовать правильные геометрическиефигуры (круг, квадрат);
— умение пользоваться Заливкой;
— умение копировать часть рисунка;
— умение выбирать цвет изображения.
Ошибки в разработке этогообразца:
— в задании не указано, спомощью каких инструментов его выполнять. (хотя учитель подразумевает следующиецели выполнения задания: рисование правильных геометрических фигур используяинструмент Эллипс, их Заливка, копирование части рисунка)
          Применение учителем разнообразныхТСО будет способствовать лучшему усвоению учебного материала всеми учащимися,поможет создать благоприятные условия для формирования умения обобщать,сопоставлять, самостоятельно пользоваться различными методами информатики вразнообразных ситуациях, для активизации учебной деятельности учащихся. ОтборТСО, наглядных пособий к уроку и способ их применения зависит от содержанияучебного материала, методов обучения, дидактических целей.[2,12]
Итак,в этой главе были рассмотрены категории и виды учебных умений и навыков,психолого-педагогические требования к методике формирования умений и навыков,этапы формирования умений и навыков, раскрыто понятие «дидактическиематериалы», требования к разработке дидактических материалов(в частности,требования к образцам), их функции.
Глава 2. Система образцов при работе с Paintи WordPad§1. Использование образцов на уроках информатики приработе с Paint
Вшкольном курсе информатики изучается 4 вида информации: графическая, текстовая,звуковая и числовая. Для изучения ПО чаще всего избирают:
-      Paint
-      WordPad
-      Exsel,
т.к. этипакеты прикладных программ легки для понимания учащихся и просты в изучении.
         Мотивация изучения Paint опираетсяна различных областях применения с целью профориентации учащихся. До изученияPaint дети должны ознакомиться с Блокнотом, после чего они уже знакомы с такимиоперациями как: сохранить, открыть, копировать, вставить, вырезать и т.д.,операциями, навыки которых используются в течении изучения всего ПО.
         Целиизучения Paint:
1.                Обучить основным приемам работы с графическимредактором;
2.                Сформировать представления о преимуществахкомпьютерной обработке рисунка;
3.                Практическая подготовка учащихся к типичному способуиспользования ЭВМ;
4.                Развить умение мысленно упорядочивать свои действиядля достижения какого-либо состояния рисунка (алгоритмизация);
5.                Воспитание привычки к мышлению, опережающему пальцы.
Рекомендуетсяизучить следующие темы:
1.    Графический редактор Paint, среда (панель инструментов, панель палитры, рабочее поле,меню), основные функции (2 часа)
2.    Режимы работы графического редактора (2 часа)
3.    Системы команд графического редактора (6 часов)
— командывыбора и настройки инструмента;
— командывыбора рабочего цвета;
— командымасштабирования рисунка;
— командыработы с буфером обмена (2 часа);
— командыманипулирования с выделенными объектами (повернуть, растянуть, отразить) (2часа);
— командыввода вывода рисунка на внешние устройства.
4.Координатная сетка (2 часа)
5. Работасо справочной системой (2 часа)[14]
Послеизучения этих тем ученики должны знать:
-      что представляет собой файл в формате .bmp
-      о технических средствах представления графическойинформации;
-      о деловой, иллюстративной, научной и инженернойграфике;
-      как кодируются изображения;
-      какое место занимает графический редактор Paint  среди другихграфических редакторов;
-      общие характеристики программы
-      о пол


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Технико-педагогическая эффективность
Реферат Государственное преступление или вопрос строительства оборонительных рубежей под Казанью
Реферат Особенности проведения технического перевооружения предприятия
Реферат Мое любимое стихотворение в лирике Пушкина сочинение-миниатюра
Реферат Формирование и перспективы развития системы ипотечного жилищного кредитования строительства в ус
Реферат Развитие российской журналистики
Реферат Музыкально-сенсорное развитие дошкольников
Реферат Оптимизация налоговой системы как института социального управления
Реферат Pogroms in Azerbaijan and Armenia of 1988-89 As Historical Echo of the 1915 Armenian Genocide (Погромы в Азербайджане и Армении 1988-89 rак историческое эхо 1915 Армянского Геноцида)
Реферат Progressivism Essay Research Paper US History
Реферат Канонизация танцевальных форм в процессе становления и развития рус
Реферат Конституция как основа формирования правовой системы Казахстана
Реферат Создание и развитие Киевской Руси Курсовая
Реферат Базы данных 6
Реферат Государственный канцлер Н.П. Румянцев - знаток и ценитель русской книги