15 мая день рождения Московского метрополитена, волею судеб он просто стал первым в России, в СССР тогда. 65 лет этому виду транспорта в РФ. Московский метрополитен стал первенцем метрополитенов в России.
На сегодняшний день он осуществляет 73% всех перевозок российскими метрополитенами. Всего 6 российских метрополитенов работают в регионах с населением 22 млн. человек. Практически, 7-я часть населения РФ в той или иной степени пользуется этим видом транспорта. И по своим характеристикам, по тому, как работают эти системы, как работает Московский метрополитен, это, действительно, удобный, надежный, скоростной вид транспорта, который завоевывает все большую и большую популярность и у нас в стране, и за рубежом. Каждый день пользуются услугами метрополитена около 9 млн. человек, практически, по численности это население Москвы, т.е. Московский метрополитен это подземный город. И его 161 станция, 260 км этого метрополитена. Это среда обитания этого громадного количества людей.
Обычно мы даже не представляем, какая опасность может ждать нас в вагонах и на станциях метро. Начнём с входа, здесь нередки случаи повреждения дверьми конечностей, головы, лица. Часты случаи падения на лестницах и получение травм на эскалаторе при подъёме или спуске. Далее спускаемся на саму станцию
и ждём состав метро, стоя на краю перрона и вот кто-то толкает нас, и мы падаем на рельсы, а в это время подходит состав «Что же делать?»
В таком случае необходимо:
· НЕ ПАНИКОВАТЬ
· не касаться проводов и рельс
· как можно быстрее добраться до углубления под перроном (здесь находятся линии коммуникаций метро)
· ухватиться за что-нибудь (все элементы, находящиеся под высоким напряжением окрашены в красный цвет)
· дождаться полной остановки состава и обесточивания линии
· далее ЧЁТКО ВЫПОЛНЯЯ указания дежурного по станции начать эвакуацию
ВАШЕГО ПАДЕНИЯ МОГУТ В СУЕТЕ НЕ ЗАМЕТЬТЬ, В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ПЕРВЫЕ 4 ПУНКТА И ДАТЬ ЗНАТЬ ОКРУЖАЮЩИМ.
Если вы стали свидетелем падения человека с перронанеобходимо в срочном порядке сообщить работнику метрополитена о случившемся. Нив кое случае не спускаться на рельсы. Если же пострадавшего можно «вытащить» наперрон (пострадавший находится возле вас) постараться вытащить его на перрон. Вбольшинстве случаев люди прыгают на пути и тем самым увеличивают количествопострадавших.
Часто происходит попадание ног между вагономэлектропоезда.
Необходимо:
· дать знать ослучившемся окружающим
· сообщить машинисту(в каждом вагоне находится аппарат связи с машинистом)
Есличеловек упавший на рельсы подвержен действию эл. тока (судорожно сокращаются конечности)
Необходимо:
· сообщитьдежурному по станции
· не нужнопредпринимать, попыток спастипострадавшего без координации работников метро
Впоследнее время участились случаи проведения трактов в метро (взрывы,химические вещества). В основном террористы оставляют сумки, пакеты, и т.п. Приобнаружении посторонних вещей (без хозяина)
Необходимо:
· Не пытатьсявыяснить содержимое
· Сообщитьмашинисту локомотива
· Выполнятьтребования машинистаПри возникновении ЧС в метро необходимо сообщитьработникам о случившемся. Ведь метро это очень сложный механизм и ваши необдуманные действия могут помешатьпроцессу спасения. Иногда случается что сам пострадавший получал травмы менеетяжёлые нежели чем те кто пытались спасти его. Основной причиной этого являетсято, что очевидцы не сообщают дежурным о ЧП и, не зная правил спасения вметрополитене.
Случаи суицида редки по сравнению с другими видами транспорта.
НовосибирскийГосударственный Педагогический Университет
РЕФЕРАТ-ДОКЛАД Помедицине
Натему: Чрезвычайные ситуации в метро Разработал студент 22гр. ФТиП
Дорошенко А.С.
Принял: Волобуева Н. А.
Новосибирск 2002г.