Реферат по предмету "Транспорт"


Цех по ремонту ходовой части

СОДЕРЖАНИЕ
Задание на проектирование
Введение
1. Технологическоеобоснование
2. Технологическая часть
2.1 Расчет периодичностиТО соответствующего вида
2.2 Корректированиемежремонтного пробега       
2.3 Корректированиетрудоемкости ТО и ТР
2.4 Определениеколичества ТО и ремонта за цикл
2.5 Определениякоэффициента технической готовности
2.6 Определениекоэффициента перехода от цикла к году        
2.7 Определение ТО иремонтов за год
2.8 Определение суточнойпроизводственной программы       
2.9 Определение годовыхобъемов работ по ТО и ТР     
2.10 Таблица распределениятрудоемкости ТО и ТР по видам работ
2.11 Расчет численностипроизводственных рабочих      
2.12 Расчет зоны ТР
2.13 Расчет вентиляции иосвещения
3. Конструкторская част
4. Общая часть
4.1 Организация труда наобъекте проектирования
4.2 Режим труда и отдыха
4.3 Техника безопасностина объекте проектирования
4.4 Требования к пожарнойбезопасности на объекте проектирования      
4.5 Охрана окружающейсреды на объекте проектирования    
Список источников

ВВЕДЕНИЕ
Внастоящее время автомобильная промышленность в нашей стране развита довольнонеплохо. Но её состояние с каждым годом ухудшается из-за увеличения численностиввозимых в Россию импортных автомобилей. В связи с этим, сокращается количествоавтотранспортных предприятий и ухудшается их экономическое состояние. Несмотряна это, парк легковых автомобилей, принадлежащих населению, все равнопродолжает расти. Однако процесс автомобилизации не ограничивается толькоувеличением автомобильного парка, так как быстрые темпы развития автотранспортаобусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подходи значительные материальные затраты. Основными из них являются увеличениепропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство,организация стоянок и гаражей, торговых предприятий по продаже автомобилей изапасных частей, обеспечение безопасности дорожного движения и охраныокружающей среды, строительство новых автотранспортных предприятий, станцийтехнического обслуживания автомобилей, складов.
Высокиетемпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение ихконструкций, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживанияпринадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах идругие факторы обусловили создание по существу новой отрасли промышленности-автотехобслуживания. Эта отрасль входит в рамки традиционных представлений осфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных сэксплуатацией автомобиля, и вместе с тем по характеру оказываемых услуг близкак ней.
Дляэкономического и социального развития нашей страны необходимо увеличить объёмыи виды услуг, связанных с ростом количества транспортных средств, принадлежащихнаселению, расширение сети станций технического обслуживания, строительствокооперативных гаражей и благоустроенных стоянок для этих транспортных средств.Также отмечается необходимость при решении указанных и других хозяйственныхзадач шире применять интенсивные методы развития, наряду с вводом вэксплуатацию новых объектов, эффективно использовать существующуюпроизводственно-техническую базу путем внедрения достижений научно-техническогопроцесса (НТП).
Системаавтотехобслуживания в настоящее время имеет достаточно мощный производственныйпотенциал для успешного решения большинства стоящих перед ней задач. Дальнейшееукрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатациюновых объектов, но и интенсификацию производства, рост производительности трудаи фондоотдачи. Улучшение качества услуг необходимо достигнуть за счет ускорениетемпов НТП на основе реконструкции действующих предприятий и широкого внедренияновой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организациипроизводства и труда, обеспечение запасными частями, эффективного управлениепроизводственной деятельностью и контроля качества работ.
Важнейшиминаправлениями совершенствования технического обслуживания (ТО) и ремонталегковых автомобилей, принадлежащих населению, являются:
— повышение уровня автоматизации и механизации производственных процессов;
— применениепрогрессивных технологических процессов, основанных на агрегировании типовыхопераций;
— снижениетрудоёмкости ТО и ТР за счет увеличения межремонтных пробегов;
— совершенствование организации материально-технического снабжения;
— повышение эффективности использования основных производственных фондов иснижения трудоёмкости отрасли;
— освоение современных форм обслуживания;
— применение новых более совершенных проектов при строительстве и реконструкцииавтотранспортных предприятий;
— внедрение систем управлением производства и качеством услуг, расширениепрограммы по подготовке кадров и воспитательной работе с ними;
— популяризация деятельности системы автотехобслуживания.

1.  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
1.1 Характеристикаавтотранспортного предприятия
Напредприятии имеются автомобили БеЛАЗ 548. Списочное количество автомобилей 92.Среднесуточный пробег 243 км. Категория эксплуатации V, при тепло-влажномклимате.
Пробегс начала эксплуатации в процентах:
До 0.25-21;
0.25-0.5-21;
0.5-0.75-21;
0.75-1.0-17;
1.0-1.25-20.
Режимработы предприятия составляет 365 дней.
1.2 Характеристикаавтомобиля
АвтомобильБеЛАЗ 548, технические характеристики: тип кузова – самосвал; тип двигателядизельный, V- образный; число цилиндров 12; мощность двигателя 420 лошадиныхсил; колесная формула – 4 2.
АвтомобильБеЛАЗ (Белорусский Автомобильный завод) предназначен для перевозки горной массыи сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых при сооружениикрупных промышленных объектов по технологическим дорогам в различныхклиматических условиях.
Внастоящее время завод выпускает обновленные модели автомобилей такие как БеЛАЗ75404, 7540А, 7754А, 7540D, 7540Е.

1.3 Краткаяхарактеристика объекта проектирования
Зонатехнического ремонта ходовой части автомобиля предназначена для устраненияотказов и неисправностей отказов путём выполнения ремонтных операций счастичной или полной разборкой узлов и агрегатов автомобиля или замена их наисправные из оборотного фонда.
Работыпо ТР выполняются по потребности, которая устанавливается в период работылинии.

2.  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Корректированиепериодичности ТО
Корректированиепериодичности первого и второго технического обслуживания L1,2, км, определяется по формуле
L1,2 = L1,2 Ч К1Ч К3 Ч К3 ,
 
гдеL1,2 — нормативная периодичность ТО-1 иТО-2, L1= 2000, L2= 10000, км;
К1– коэффициент корректирования, учитывающий категорию условия эксплуатации;
К3 — коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатическиеусловия;
К3 — коэффициент корректирования, учитывающий агрессивность среды.
L1,2 = 2000Ч 0.6Ч 1.0Ч 1.0=1200,
L1,2 = 10000Ч 0.6Ч 1.0Ч 1.0=6000.
Корректированиепериодичности ТО-1 по среднесуточному пробегу L1с, км, производится по формуле
L1с= L1 / lсс= n nЧlсс,
Где L1-откорректированная периодичность ТО-1, км;
lсс-среднесуточный пробег, км;
n, n– кратность периодичности ТО-1 к среднесуточному пробегу.
L1с= 1200 / 243= 5,0 Ч 243=1215
Корректированиепериодичности ТО-2 по среднесуточному пробегу L2с, км, производится по формуле
L2с= L2 / lсс= n nЧ L1с,
Где L2-откорректированная периодичность ТО-2, км;
L1с — периодичность ТО-1,откорректированная по среднесуточному пробегу, км;
n, n– кратность периодичности ТО-2 к среднесуточному пробегу.
L2с= 6000/ 1215= 5,0 Ч 1215= 6075.
2.2 Корректированиемежремонтного пробега
Корректированиемежремонтного пробега Lкр, км, производится по формуле
Lкр= Lкрср ЧК1Ч К2 Ч К3 Ч К3 ,
гдеLкрср — среднее значение межремонтногопробега, км;
К1– коэффициент корректирования, учитывающий категорию условия эксплуатации;
К2-коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3 — коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатическиеусловия;
К3 — коэффициент корректирования, учитывающий агрессивность среды.
Среднеезначение межремонтного пробега Lкрср, км, определяется по формуле
Lкрср =(%н Ч 0.8Ч %кр) /100 Ч Lкр
 
Где %н,%кр — процентное количество автобусов не прошедших и прошедшихкапитальный ремонт, %;
0.8 –снижение нормы межремонтного пробега до второго капитального ремонта;
Lкр – нормативный межремонтный пробег,км.
Lкрср =(80 Ч 0.8Ч 20 ) /100 Ч 145000 =139200
Lкр= 139200 Ч0.6Ч 1.00Ч 1.1Ч 1.0= 91872
Корректированиемежремонтного пробега по среднесуточному пробегу Lкрс, км, производится по формуле
Lкрс = Lкр/ L2с = n n Ч L2с,
Где Lкр – откорректированный межремонтныйпробег, км;
L2с – периодичность ТО-1,откорректированная по среднесуточному пробегу, км;
n, n– кратность межремонтного пробега к среднесуточному пробегу.
Lкрс = 91872/ 6075 = 15 Ч 6075 = 91866.
2.3 Корректированиетрудоёмкости ТО и ТР
Корректированиетрудоемкости технического обслуживания tео, 1, 2 автомобиля,чел. Ч ч., производится по формуле
tео,1, 2 = tео, 1, 2 Ч К2ЧК5
где tео,1, 2 – нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 автомобиля, чел. Чч.;
К2– коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава;
К5– коэффициент корректирования, учитывающий размер АТП.
tео= 1.2Ч 1.0 Ч 1.15 = 1.38,
tео= 13.7Ч 1.0 Ч 1.15 = 15.57,
tео= 67.2Ч 1.0 Ч 1.15 = 77.28
Корректированиетрудоемкости текущего ремонта tтр, чел. Ч ч., производится поформуле
Tтр= tтрЧ К1ЧК2Ч К3ЧК3Ч К4срЧК5
Где tтр — нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта автобусов
К1 — коэффициент корректирования, учитывающий категорию условияэксплуатации;
К2 — коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3 — коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатическиеусловия;
К3 — коэффициент корректирования, учитывающий агрессивность среды.
К4ср– среднее значение коэффициент корректирования, учитывающего изменениеудельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
К5– коэффициент корректирования, учитывающий размер АТП.
Среднеезначение коэффициента К4ср рассчитывается по формуле
К4ср= %1Ч К41+%2Ч К42+%3Ч К43+ %4Ч К44+%5Ч К45 / 100
Где %1…%5 – процентное соотношение автобусов, находящихся вопределенном интервале пробега с начала эксплуатации;
К41…К45 – значение коэффициента корректирования К4в определенном интервале пробега с начала эксплуатации.
К4ср= 21Ч 0.4+21Ч 0.7+ 21Ч 1.0+ 17Ч 1.2+ 20Ч 1.3 / 100 = 0.905
Tтр= 24.0Ч 1.5Ч1.00Ч 0.9Ч1.0Ч 0.9Ч1.5 = 33.53

2.4 Определениеколичества ТО и ремонтов за цикл
Количествокапитальных ремонтов Nкрц, ед., определяется по формуле
Nкрц= Lкрс / Lкрс
 
где Lкрс– межремонтный пробег, откорректированный по среднесуточному пробегу, км;
Nкрц= 91866 / 91866 = 1
КоличествоТО-2 за цикл N2ц, ед., определяется по формуле
N2ц= Lкрс / L2с -1
 
Где Lкрс — межремонтный пробег,откорректированный по среднесуточному пробегу, км;
L2с — периодичность ТО-2,откорректированная по среднесуточному пробегу, км.
N2ц= 91866/ 6073 – 1 = 14
КоличествоТО-1 за цикл N1ц, ед., определяется по формуле
N1ц= Lкрс / L1с – (N2ц + 1)
Где Lкрс — межремонтный пробег,откорректированный по среднесуточному пробегу, км;
L1с — периодичность ТО-2,откорректированная по среднесуточному пробегу, км.
N2ц — количество ТО-2 за цикл, ед
N2ц= 91866/ 1215 – (14+ 1) = 60
КоличествоЕО за цикл Nео, ед., определяется по формуле

Nео= Lкрс / Lсс
 
Где Lкрс — межремонтный пробег,откорректированный по среднесуточному пробегу, км;
Lсс– среднесуточный пробег, км.
Nео= 91866 / 243 = 378
2.5 Определениекоэффициента технической готовности
Коэффициенттехнической готовности бтг определяется по формуле
бтг= Дэц / ( Дэц + Дрц)
где Дэц– количество дней эксплуатации автобусов за цикл, дн.;
Дрц-количество дней простоя автобусов в ТО и ТР, дн.
Количестводней эксплуатации автобусов за цикл Дэц, дн., определяется поформуле
Дэц= Lкрс / Lсс
Где Lкрс — межремонтный пробег,откорректированный по среднесуточному пробегу, км;
Lсс– среднесуточный пробег, км.
Дэц= 91866 / 243 = 378
Количестводней простоя автобусов в ТО и ремонте Дрц, дн., определяется поформуле
Дрц= Nкрц Ч Дкт +((dто и тр Ч Lкрс) /1000 ) Ч К4ср
 
Где Nкрц — количество капитальных ремонтов за цикл, ед.;
Дкт– Количество дней простоя автобусов в капитальном ремонте с учетомтранспортировки, дн;
dтои тр – удельный простой автобусов в ТО и ТР на 1000 км пробега, дн /1000км;
Lкрс — межремонтный пробег, откорректированный по среднесуточному пробегу, км;
К4ср– среднее значение коэффициента корректирования, учитывающего изменениеколичества дней простоя автобусов в ТО и ТР в зависимости от пробега с началаэксплуатации.
Количестводней простоя автобусов к капитальном ремонте с учетом транспортировки Дкт,дн., определяется по формуле
Дкт= (1.1… 1.2) Ч Дкр
Где1.1..1.2 – коэффициент, учитывающий количество дней транспортировки;
Дкр– количество дней простоя автомобиля в капитальном ремонте, дн.
Среднеезначение коэффициента корректирования, учитывающего изменение количества днейпростоя автобусов в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации К4сропределяется по формуле
К4ср= %1Ч К41+%2Ч К42+%3Ч К43+ %4Ч К44+%5Ч К45 / 100
Где %1…%5 – процентное соотношение автобусов, находящихся вопределенном интервале пробега с начала эксплуатации;
К41…К45 – значение коэффициента корректирования К4в определенном интервале пробега с начала эксплуатации.
Дкт= 1.2 Ч 25 = 30
К4ср= 21Ч 0.7+21Ч 0.7+ 21Ч 1.0+ 17Ч 1.2+ 20Ч 1.3 / 100 = 0.96
Дрц= 1Ч 30 +((0.75Ч 91866) / 1000 ) Ч 0.96 = 96
бтг= 378 / ( 378 + 96) = 0.96
2.6 Определениекоэффициента перехода от цикла к году
Коэффициентперехода от цикла к году зг определяется по формуле
зг= Lг / Lкрс
где Lг– годовой пробег автобуса, км;
Lкрс — межремонтный пробег, откорректированный по среднесуточному пробегу, км;
Годовойпробег автобуса Lг, км, определяется по формуле
Lг= Дрг Ч бтг Ч lсс
 
Где Дрг — режим работы предприятия, дн.;
бтг– коэффициент технической готовности;
lсс– среднесуточный пробег, км.
Lг= 365 Ч 0.79Ч 243 = 70069
зг= 70069 / 91866 = 0.76
2.7 Определениеколичества ТО и ремонтов за год
Количествокапитальных ремонтов за год Nкрг, ед., определяется по формуле
Nкрг= Nкрц Ч зг Ч Асп
 
Где Nкрц — количество капитальных ремонтов за цикл, ед.;
зг — коэффициент перехода от цикла к году ;
Асп– списочное количество автобусов, ед.
Nкрг= 1 Ч 0.76 Ч 92 = 69.
КоличествоТО-2 за год N2ц, ед., определяется по формуле
N2г= N2ц Ч зг Ч Асп
Где N2ц — количество ТО-2 за цикл, ед.;
зг — коэффициент перехода от цикла к году ;
Асп– списочное количество автобусов, ед.
N2ц= 14 Ч 0.76 Ч 92 = 978
КоличествоТО-1 за год N1г, ед., определяется по формуле
N1г= N1ц Ч зг Ч Асп
Где N1ц — количество ТО-1 за год, ед.;
зг — коэффициент перехода от цикла к году ;
Асп– списочное количество автобусов, ед.
N2ц= 60 Ч 0.76 Ч 92 = 4195.
КоличествоЕО за год Nео, ед., определяется по формуле
Nео= Nеоц Ч зг Ч Асп
Где Nеоц — количество ЕО за год, ед.;
зг — коэффициент перехода от цикла к году ;
Асп– списочное количество автобусов, ед.
N2ц= 378 Ч 0.76 Ч 92 = 26429.

2.8 Определениесуточной производственной программы
КоличествоТО-2 за сутки N2с, ед., определяется по формуле
N2с= N2г / Дрз2
 
Где N2г– количество ТО-2 за год, ед.;
Дрз2– режим работы зоны ТО-2, дн.
N2с= 978 / 255 = 4
КоличествоТО-1 за сутки N1с, ед., определяется по формуле
N1с= N1г / Дрз1
 
Где N1г– количество ТО-1 за год, ед.;
Дрз1– режим работы зоны ТО-1, дн.
N1с= 4195 / 303 = 14
КоличествоЕО за сутки Nеос, ед., определяется по формуле
Nеос= Nеог / Дрзео
 
Где Nеог– количество ЕО за год, ед.;
Дрзео– режим работы зоны ЕО, дн.
2.9 Определениегодовых объемов работ по ТО и ТР
Годовойобъем работ по ежедневному обслуживанию Теог, чел. Ч ч.,определяется по формуле
Теог= Nеог Ч tео

Где Nеог– количество ЕО за год, ед.;
tео– откорректированная трудоемкость ЕО автобусов, чел. Ч ч.;
Теог= 26429Ч 1.38 = 36472,02
Годовойобъем работ по первому техническому обслуживанию Т1г, чел. Ч ч.,определяется по формуле
Т1г= N1г Ч t1
Где N1г– количество ТО-1 за год, ед.;
t1– откорректированная трудоемкость ТО-1 автобусов, чел. Ч ч.;
Т1г= 4195Ч 15.57 = 66071.25
Годовойобъем работ по второму техническому обслуживанию Т2г, чел. Ч ч.,определяется по формуле
Т2г= N2г Ч t2
Где N2г– количество ТО-2 за год, ед.;
t2– откорректированная трудоемкость ТО-2 автобусов, чел. Ч ч.;
Т2г= 978Ч 72.28 = 75579.84.
Годовойобъем работ по сезонному обслуживанию Тсо, чел. Ч ч., определяетсяпо формуле
Тсо=((2Ч t2Ч Асп) Ч %со) / 100
Где t2– откорректированная трудоемкость ТО-2 автобусов, чел.Ч ч;
Асп– списочное количество автобусов, ед.;
%со– процент работ, приходящийся на СО,%со = 20%;
Тсо=((2Ч 77.28Ч 92) Ч 20) / 100 = 2843,90
Общийгодовой объем работ по второму техническому обслуживанию Т2гоб,чел.Ч ч., определяется по формуле
Т2гоб= Т2г + Тсо
 
Где Т2г — годовой объем работ по второму техническому обслуживанию, чел.Ч ч.;
Тсо — годовой объем работ по СО, чел.Ч ч.
Т2гоб= 75579.84 + 2843.90 = 78423.74
Годовойобъем работ по текущему ремонту Ттрг, чел.Ч ч., определяется поформуле
Ттрг= (tтрг Ч Lг) / 1000 Ч Асп
Где tтрг — откорректированная трудоемкость ТР автобусов, чел.Ч ч;
Lг — годовой пробег автобуса, км;
Асп– списочное количество автобусов, ед.
Ттрг= (33.53Ч 70069.05) / 1000 Ч 92 = 216146.20
Годовойобъем работ по самообслуживанию Тсам, чел.Ч ч, определяется поформуле
Тсам= Тобг Ч Ксам
Где Тобг– общий годовой объем работ по ТО и ТР, чел.Ч ч;
Ксам– коэффициент самообслуживания
Общийгодовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту Тобг,чел.Ч ч, определяется по формуле
Тобг= Теог + Т1г + Т2г + Ттрг
Где Теог — годовой объем работ по ежедневному обслуживанию, чел. Ч ч.,
Т1г-годовой объем работ по ТО-1, чел. Ч ч.,
Т2г-годовой объем работ по ТО-2, чел. Ч ч.,
Ттрг — годовой объем работ по ТР, чел. Ч ч.
Тобг= 36472.02 + 66071.25 + 78423.74 + 216146.20 = 397113.21,
Тсам= 397113.21 Ч 0.15 = 59566.98
Общийгодовой объем работ по ТО и ТР по парку Тгобп, чел. Ч ч.,определяется по формуле
Тгобп= Тобг + Тсам
 
Где Тобг — общий годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту,чел.Ч ч,
Тсам — годовой объем работ по самообслуживанию, чел.Ч ч
Тгобп= 397113.21 + 59566.98 = 456680.19
2.10  Распределение трудоемкости текущихремонтов
Трудоемкостьтекущего ремонта распределена по видам выполнения работ в таблице 1
Таблица1.Наименование работ Трудоемкость % чел. Ч ч.
Постовые работы:
Контрольно-диагностические
Крепежные
Регулировочные
Разборочно-сборочные
 
2.0
6.0
3.0
31.0
 
4322.92
12968.77
6484.38
67005.32
Участковые работы:
Агрегатные
Электротехнические
Ремонт системы питания
Шиномонтажные
Медницкие
Жестяницкие
Сварочные
Кузнечные
Слесарно-механические
Арматурные
малярные
 
20.0
6.0
4.0
12.0
2.0
1.0
2.0
3.0
6.0
1.0
1.0
 
43229.4
12968.77
8645.84
25937.54
4322.92
2161.46
4322.92
6484.38
12968.77
2161.46
2161.46 Итого 58.0 125364.76 Всего 100.0 216146.15
Трудоемкостьсамообслуживания сводится в таблицу 2
Таблица2Наименование работ Трудоемкость % чел. Ч ч. 1 2 3
Двигатель
Система питания
Система охлаждения
Гидромеханическая передача
Карданная передача
Задний мост
Подвеска
Передняя ось
Колеса и ступицы
Рулевое управление
Тормоза
Электрооборудование и приборы
Платформа и кабина
Опрокидывающий механизм
24.0
5.0
4.0
9.0
2.0
3.0
13.0
1.0
12.0
2.0
11.0
7.0
2.0
5.0
51875.08
10807.31
8645.84
19453.15
4322.92
6484.38
28099.0
2161.46
25937.54
4322.92
23776.08
15130.23
4322.92
10807.31 Итого 100 216146.15
2.11  Определение численностипроизводственных рабочих
Технологическинеобходимое количество рабочих Рт, чел., определяется по формуле
Рт= Тц / Фм
 
Где Тц– трудоемкость на объекте проектирования, чел.Ч ч
Фм — годовой фонд времени рабочего места, ч.
Годовойфонд времени рабочего места Фм, ч., определяется по формуле
Фм= ( Дкг – Дпр – Дв) Ч 7 – Дпрв Ч 1
Где Дкг– количество календарных дней в году, ч;
Дпр — количество праздничных дней в году, ч;
Дв — количество выходных дней в году, ч;
7 – продолжительностьрабочего дня, ч.;
Дпрв — количество праздничных и предпраздничных дней в году, дн.;
1 –сокращение продолжительности рабочего дня в праздничные и предпраздничные дни
Фм= ( 365 – 11 – 52) Ч 7 – 60 Ч 1 = 2054
Рт= 25418.78 / 2054 = 12
Штатноеколичество рабочих Ршт, чел., определяется по формуле
Рт= Тц / Фр
 
Где Тц– трудоемкость на объекте проектирования, чел.Ч ч
Фр — годовой фонд времени одного рабочего, ч.
Годовойфонд времени одного рабочего Фр, ч., определяется по формуле
Фр= Фм – Дот Ч 8
Где Фм — годовой фонд времени рабочего места, ч.;
Дот– количество дней отпуска, ч;
8 –продолжительность рабочего дня, ч.;
Фр= 2054– 24 Ч 8 = 1862
Рт= 25418.78 / 1862 = 14

2.12  Расчет зоны ТР
Расчетнеобходимого количества постов текущего ремонта Хтр, ед.,определяется по формуле
Хтр= (Тп Ч Ф) / (Фм Ч nсм Ч Рп Ч ŋн)
Где Тп– трудоекость на объекте проектирования, чел.Ч ч
Ф –годовой фонд времени рабочего места, дн.;
nсм– количество смен,
Рп– количество рабочих на одном посту, чел.;
ŋн– коэффициент использования рабочего времени постов
Хтр= (15418.78 Ч 1.2) / (2054Ч 2Ч 2 Ч 0.9) = 4
Расчети подбор оборудования
Расчетнеобходимого количества постов текущего ремонта Хоб, ед.,определяется по формуле
Хоб= Тп / (Дрг Ч nсм Ч ТсмЧ ŋоб)
Где Тп– трудоемкость на объекте проектирования, чел.Ч ч
Дрг– дни работы предприятия, дн.;
nсм– количество смен,
Тсм– продолжительность смены, ч
ŋоб– коэффициент использования рабочего времени постов
Хоб= 15418.78 / (365Ч 2Ч 7Ч 0.85) = 6
Подбороборудования для зоны ТР указан в таблице 3.
Определениеплощади зоны Fз, м2, определяется по формуле
Fз= fа Ч Х Ч К

Где fа– площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
Х –количество необходимых постов, ед.;
К –коэффициент плотности.
Fз= 30.69 Ч 4 Ч 4.5 = 552.42
Таблица3- подбор оборудования для зоны ТРОборудование, приспособления
Тип,
модель
Количес-
во, ед.
Краткая характери-
стика
Общая площадь,
м2 1 2 3 4 5
1 Кран подвесной
2 Подъемник электромеханический стационарный
3 Механизм для выпрессовки шкворней поворотных кулаков
4 Тележка для снятия и установки колес
5 Пост слесаря авторемонтника
6 Упор для колес
7 Бак маслораздаточный
8 Бак для слива отработавшего масла
9 Ванна моечная
10 Стеллаж- вертушка для крепежных деталей
11 Верстак слесарный
12 Ларь для отходов
13 Шкаф для инструмента и приспособлений
14 Подставка напольная под передний мост автомобиля
15 Подставка напольная под задний мост автомобиля
16 Передвижная насосная станция для подъема и опускания платформы
17 Стеллаж для колес
18 Электрогайковерт для гаек колес
19 Тележка для снятия и установки ступиц колес
20 Нагнетатель смазочный
1115М
Р-506
ТСМ
ОМ1316
ОРГ 1468
ПТО- 25
Р-524
И-318
4Р-647
390 М
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
Q = 20 кн
Q = 20 кн
9.40
1.15
0.40
1.24
0.72
1.07
0.26

2.13  Расчет вентиляции и освещения
ВентиляцияWв, м3/ ч., определяется по формуле
Wв= Vц Ч К
Где Vц– объем цеха, м3;
К –кратность обмена воздуха, ч-1.
Wв= 33114.52 Ч 4.5 = 14915.34
Научастке необходимо установить вентилятор модели ЦАГИ-6.
Расчетосвещения Wосв, Вт, определяют по формуле
Wосв= Fз Ч R
Где Fз– площадь зоны, м2;
R –освещенность рабочего места, Вт/м2
Wосв= 552.42 Ч 15 = 8286.3
Количествосветильников Nс, ед., определяется по формуле
Nс= Wосв / WпЧ n
Где Wосв– общая световая мощность ламп, Вт;
Wп– мощность одной лампы, Вт;
n — количестволамп в светильнике, ед.
Nс= 8286.3 / 40Ч 2 = 103

КОНСТРУКТОРСКАЯЧАСТЬ
Вкачестве конструкторской части курсового проекта были выполнены работы поустановке светильников в лаборатории « ТО автомобилей».
3 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
3.1 Организация трудана объекте проектирования
Организациятруда предлагает систематическое изучение анализов процесса производства итруда, а также совершенствование их на научной основе с учетом всех оказывающихвлияние на уровень использования рабочего времени, экономию затрат живоготруда.
Организациятруда в зоне ТР предполагает несколько требований, выполнение которых обеспечитнормальные условия труда:
— созданиенормального микроклимата на Рабочем месте, то есть соответствиетехнико-санитарным условиям температуры, задымленное и загазованности рабочейсреды, борьба с вредными шумами и вибрациями.
— соответствующая покраска интерьера, оборудования;
— применение светильников для местного и освещения;
— рациональное расположение рычагов и органов управление их доступность;
— применениеспециализированной производственной мебели;
— удобноерасположение материалов, заготовок, запасных частей, инструмента;
— рациональное расположение механизмов, станков, оборудования, обеспечивающиеиспользование рабочего времени, свободу передвижения рабочих и транспортировкуагрегатов.
Нарабочем месте слесаря по ремонту ходовой части должно быть соответствующееоборудование, приспособления, которые располагаются в пределах досягаемости.
Восмотровых канавах инструмент располагаются в пределах досягаемости. автотранспортный цех ремонт ходовой
Дляхранения инструмента применяют передвижные шкафы, столы или переносныеинструментальные ящики.
Выбранныйцвет окраски помещения должен способствовать снижению зрительной утомляемости.
Потолкинеобходимо окрашивать в желто-белый цвет. Окраска поверхностей строительныхконструкций, рекомендуется предавать матовую или полуматовую фактуру, чтобыисключить отблеск. При окраске оборудования следует учитывать цветовую гаммуинтерьера, т.е. такие цвета как серый, зеленый, серо-голубой, коричневый. Стеныдолжны иметь зеленый цвет (на высоту 2м от пола). Стеллажи, тумбочки и шкафыдолжны гармонировать с цветом стен.
Дляподдержания в холодное время года нормальной температуры помещений системывоздушного отопления, а также центральное водяное отопление.
Системаотопления должна обеспечивать равномерный нагрев воздуха в помещении. В рабочейзоне ТР должен подаваться воздух с температурой не выше +25 С и не ниже + 16 С.
Освещениепроизводственных помещений должно способствовать хорошей видимости на рабочихместах. В осмотровых канавах как прямоточных, так и тупиковых светильники слампочками следует располагать по обе стороны канавы на нишах. Ниширасполагаются в шахматном порядке или друг против друга. Освещенность на постахТР составляют 200 лК, а при комбинированном освещении 300 лК.
Впомещении устанавливают общеобменную вентиляцию, рассчитанную на растворениевредных веществ. Воздух следует подавать в рассредоточенную в рабочую зону.
4.2Режим труда и отдыха
Втечении рабочей недели психофизическое состояние работника все времяизменяется, изменяется и его работоспособность, которую принято подразделять на3 основных периода.
Периодврабатываемости, продолжительностью от 5 до 40 минут, период когда у рабочегоприобретается оптимальная рабочая поза и ритм работы.
Периодпонижающей работоспособности, этот период продолжается до нескольких часов взависимости от работы.
Периодпонижающей работоспособности, в этот период развивается утомление, именно кэтому периоду предусматривается обеденный перерыв, который может продолжатьсяот 0.5 до 2 часов в зависимости от спецификации работы.
Дляулучшения психофизиологического состояния рабочих, т.к. оно ухудшает из-зарежима работы в абсолютной тишине или при состоянии шума, можно использоватьфункциональную музыку. Музыкальные передачи необходимо передавать с паузами по10-20 минут, но не более 2-2.5 часов в смену. Не допускается, когда музыказвучит целый день, и транслируется все передачи подряд, это повышает общийшумовой фон и мешает производительному труду.
4.3Техника безопасности на объекте проектирования
Ремонтавтомобилей должен выполняться в соответствии с правилами техническойэксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта в предназначенных дляэтого местах (постах), оборудованных устройствами необходимых для выполнения установленныхработ, также подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями иинвентарем.
Рабочиедолжны быть обеспечены комплексом исправного инструмента и приспособлений,соответствующих характеру работ по ремонту ходовой части автомобилей.Пользоваться инструментами и приспособлениями, которые находятся в неисправномсостоянии, запрещается, и они должны быть изъяты из употребления. Автомобили,направленные на посты ремонта ходовой части должны быть вымыты, очищены отгрязи и снега. При обслуживании автомобиля на подъемники, на механизмеуправления подъемником вывешивают табличку с надписью ((Не трогать подавтомобилем работают люди)). При ремонте автомобиля вне осмотровой канавы,эстакады или подъемника, производящие ремонт должны быть обеспечены лежаками, работатьбез них запрещено. Запрещается подкладывать под вывешенный автомобиль дискиколес, кирпичи и прочие предметы.
Еслиснятие агрегатов связано с большим физическим напряжением, а также создаетнеудобства в работе и следует принимать специальные приспособления,обеспечивающие безопасность при выполнении этой работы.
Подниматьгрузы весом, более чем указано для данного подъемника запрещается. Запрещаетсяснимать, устанавливать и транспортировать агрегаты тросом и канатами безспециальных захватов.
Тележкидля транспортировки должны иметь стойки и упоры предохраняющие агрегаты отпадения.
Дляснятия мостов, коробок передач и других агрегатов необходимо предварительнослить масло в специальные резервуары, не допуская расплескивания и проливанияжидкостей.
4.4Требования к пожарной безопасности на объекте проектирования
На АТПв зоне ТР отводится специальное оборудование, помещение для курения. Во всехместах, где курение не разрешается, вывешиваются таблички с надписью ((Курениезапрещено)). Разводить костры и пользоваться открытым огнем на территории зоныТР запрещено. Весь пожарный инвентарь должен содержаться в исправном состоянии,находиться на видном месте. К нему должен быть обеспечен свободный ход.Пожарные краны во всех местах помещения должны быть оборудованы рукавами истволами заключенными в шкафчики.
Натерритории зоны ТР должен присутствовать план эвакуации автомобилей и людей припожаре.
Планэвакуации, двери должны быть свободными, двери должны открываться по ходудвижения, наружу.
Путиэвакуации должны быть установлены порошковые огнетушители из расчета площади зоны.
— 11шт., не менее 2-х штук на каждое помещение.
Крометого должен быть установлен ящик с сухим песком емкостью 2.5 м2. Приящике с песком должны постоянно находиться лопата. Ящики окрашивают в красныйцвет и полотно закрывают. На них наносится надпись синим цветом ((песок)).Каждый огнетушитель должен быть подвешен на видном месте.
4.5Охрана окружающей среды на объекте проектирования
Необходимаочистка вентиляционных и технологических выбросов, путем применениягидрофильтров либо каталитических дожигателей.
Взоне ТР необходимо контролировать очистку и утилизацию сточных вод,эффективность очистки достигается при помощи очистных установок.
Снижениевнешнего шума автомобилей осуществляется за счет поддержания автомобиля втехнически исправном состоянии, т.к. источниками шума являются: двигатель,система выпуска.
Такжена территории зоны ТР возможно озеленение.

СПИСОКИСТОЧНИКОВ
1. Положение отехническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильноготранспорта-М.: Транспорт, 1998
2. Кузнецов Ю.М., Охрана трудана автотранспортных предприятий. Учебник для учащихся автотранспортныхтехникумов. Транспорт1990
3. Напольских Г.М.Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций техническогообслуживания- М.: Транспорт 1993.
4. Суханов Б.И., БорзыхИ.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей- М.:Транспорт, 1995.
5. Гаражное и ремонтноеоборудование. Каталог – справочник –М., ЦБНТИ, 1978.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :