Реферат по предмету "Транспорт"


Технологический расчёт СТО с детальной разработкой зоны

--PAGE_BREAK--
Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО, %



Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов

Распределение  объема работ по месту их выполнения

До5

6 -10

11 — 20

21 -30

Более 30

На рабочих постах

На производственных участках

Диагностические

6

5

4

4

3

100

-

ТО в полном объеме

35

25

15

10

6

100

-

Смазочные

5

4

3

2

2

100



Регулировочные по установке углов управляемых колес

10

5

4

4

3

100

-

Ремонт и регулировка тормозов

10

5

3

3

2

100

-

Электротехнические

5

5

4

4

3

80

20

По приборам системы питания

5

5

4

4

3

70

30

Аккумуляторные

1

2

2

2

2

10

90

Шиномонтажные

7

5

2

1

1

30

70

Ремонт узлов, систем и агрегатов

16

10

8

8

8

50

50

Кузовные и арматурные

-

10

25

28

35

75

25

Окрасочные

-

10

16

20

25

100

-

Обойные

-

1

3

3

2

50

50

Слесарно-механические

-

8

7

7

5

-

100

Уборочно-моечные

-

-

-

-

-

100

-

Противокоррозионные

-

-

-

-

-

100

-



Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО  предварительно число рабочих постов можно определить из  следующего выражения
                   

где:

 Т — общий годовой объем работ СТО, чел-ч;

  — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО (=1,15);

  — доля постовых работ в общем объеме (0,75...0,85);

— число рабочих дней в году;

  — продолжительность смены;

С — число смен;

  — среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (=0,9...1,1);

  — коэффициент использования рабочего времени поста  (=0,9).

Для нашего СТОА:

Х = 12090 *1.15 * 0.8 \ 305 * 8 * 1 * 1 * 0.9

Х = 5 постов

Используя данные таблицы 4 (колонка до 5рабочих постов), производим распределение годового объема работ ТО и TP проектируемой СТО по видам и месту выполнения

Таблица 5 Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения.



вид

работ


распределение

объёма

работ ТО и ТР

по видам

Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения.

На рабочих постах.

На производственных участках.

%

чел-ч.

%

чел-ч.

%

чел-ч.

Диагностические.

10

1143

100

1143





ТО, смазочные.

50

5715

100

5715





Ремонт и регулировка тормозов.

10

1143

100

1143





По приборам системы питания.

10

1143

70

800

30

343

Ремонт узлов, систем и агрегатов.

20

2286

50

1143

50

1143

Итого:

100

11430



9944



1486



1.3.4. Расчет численности рабочих

Технологически необходимое (явочное) число производствен­ных рабочих и штатное
                   

где:

— годовой объем работ, чел.-ч;

 и  — соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.

Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды =1780 ч и =1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей Фт=2020 ч и Фш=1800 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Для нашего примера результаты расчёта общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и TP, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов и предпро­дажная подготовка) приведены в таблице 6.

Таблица 6

Результаты расчёта общей численности производственных рабочих СТО.









Расчётн.

Принят.

Расчётн.

Принят

ТО – ТР

11430

5,6

6

6,5

7

УМР

450

0,2

-

0,2

-

Приёмка и выдача.

210

0,1

-

0,1

-

Итого:

12090

5,9

6

6,8

7



Число вспомогательных рабочих

Рт = 12090 х 0.1 \ 2020 = 0,6 = 1

Рш = 12090 х 0.1 \ 1770 = 0,7 = 1

Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и TP по видам работ и месту выполнения приведены в таблице 7.

Таблица 7

Результаты  расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам
работ и месту выполнения.



На рабочих постах.

На производственных участках.

Рт.

Рш.

Рт.

Рш.


Объем работ

ТО и ТР выполняемый.



численность производственных рабочих.

чел-ч.

чел-ч.

расч.

прин.

расч.

прин.

расч.

прин.

расч.

прин.

Диагностические.

1143



0.6



0.6











ТО, смазочные.

5715



2.8

3

3.2

4









Ремонт и регулировка тормозов.

1143



0.6



0.6











По приборам системы питания.

800

343

0.4

0.4

0.2



0.2



Ремонт узлов, систем и агрегатов.

1143

1143

0.6

1

0.6

1

0.6

0.6

Итого:

9944

1486

5

5

5.4

6

0.8

1

0.8

1


    продолжение
--PAGE_BREAK--
1.3.5. Расчет числа постов

     Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

     Рабочие посты— это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).

Число рабочих постов

                   

где   — годовой объем постовых работ, чел.-ч;

  — коэффициент неравномерности загрузки постов (1,15);

— число рабочих дней в году;

  — продолжительность смены, ч;

С-число смен;

  — среднее число рабочих на посту (0,9… 1,1 чел.);

— коэффициент использования рабочего времени поста

(0,85...0,90).

Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем -1,15

и =1,0 чел. Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в табл. 8.

         В результате анализа данных табл. 5, 7 и 8 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.


Таблица 8Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ.






Число рабочих постов.

Расчётное.

Принятое.

Диагностические.

1143

0.6

         ―

ТО, смазочные.

5715

3.0

3

Ремонт и регулировка тормозов.

1143

0.6



По приборам системы питания.

1143

0.6

Ремонт узлов, систем и агрегатов.

2286

1.2

2

Итого

11430

6

6



Диагностические работы, предлагается проводить на посту ТО.

Работы по ремонту и регулировке тормозов и работы по приборам системы питания предлагается проводить на посту по ремонту узлов, систем и агрегатов и на посту ТО.
В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и TP, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в табл. 9.


Таблица 9

Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численностипроизводственныхрабочих и рабочих постов.



Распределение объ­ема работ по ТО и ТР по месту вы-полн.

Численность производственных рабочих

Число

рабочих

постов.



на рабочих постах.

на производствен­ных участках.

Расч

Прин.

Рт


Рш


Рт


Рш





%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

расч.

прин

расч

прин

расч

прин

расч.

прин



ТО, смазочные, диагностические, по приборам системы питания и тормозной системы

70

8001

100

8001

-

-

3.96

4

4.52

5

-

-

-

-

4.2

4

Ремонт узлов, систем и агрега­тов, по приборам системы питания и тормозной системы

30

3429

75

2572

25

857

1.7

2

1.94

2

0.4

1

0.5

1

1.8

2

Итого

100

11430

-

10573

-

857

5.66

6

6.46

7

0.4

1

0.5

1

6

6



Число постов УМР (перед ТО и TP)

Хумр = 450 х 1.15 \ 305 х 8 х 1 х 1 х 0,9

Хумр = 0,2

Для проектируемой СТО принимаем 1 пост УМР (для мойки автомобилей перед ТО и TP)

Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся в табл. 10
Таблица 10 Распределение рабочих постов по видам воздействий.


Число постов по видам воздействий

УМР.

ТО, смазочные, диагностические, по приборам системы питания и тормозной системы

Ремонт узлов, систем и агрега­тов, по приборам системы питания и тормозной системы

7

1

4

2



Вспомогательные посты— это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются  технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).

В нашем примере:

• число постов приемки и выдачи

                  
В данном случае приёмку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.
1.3.6. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения

В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Автомобиле-места ожидания— это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для  выполнения определенных видов работ ТО и ТР. Поэтому расстояния на этих автомобиле-местах между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий должны быть такие же, как и для рабочих постов.

Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост.

 

Предусматриваем, что все 7 автомобиле-места размещаются на открытой стоянке.

Автомобиле-места хранения предусматриваются для:

• готовых к выдаче автомобилей;

     Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей
                 

Где:

  — суточное число заездов ();

   — среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (≈4 ч.);

  — продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.

Для нашего СТО:

Nc = Nсто х d \ Драб.г

Nc = 300 х 3 \ 305

Nc = 2.95

Хгот = 2.95 х 4 \ 8

Хгот = 1.5 = 2 мест хранения

Принимаем, что 1 автомобиле-места будет размещаться в помещении станции и 1 на открытой стоянке.
1.3.7. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО


Общее количество постов — 7

Автомобиле-мест — 6 ( из них 3 в помещении СТО и 3 на открытой стоянке)

— рабочие посты — 7

— автомобиле мест ожидания постановки автомобилей на посты — 4 (из них 2 в помещении СТО и 2 на открытой стоянке)

— автомобиле-места хранения готовых к выдаче — 2 (из них 1 в помещении, 1 на открытой стоянке)
1.3.8. Определение состава и площадей помещений

     Состав и площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. На данном этапе  площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.

     Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:

• производственные (зоны постовых работ, производственные участки);

• складские;

• технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.);

• административно-бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т.п.);

• помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п.;

• помещения для продажи автомобилей (салон-выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения и др.).

Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения  определяется следующим образом:

                

Где:

  — площадь, занимаемая автомобилем в плане

(по габаритным размерам), м2

X— число постов;

  — коэффициент плотности расстановки постов.
Коэффициент Kп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение Kп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем

расположении постов Кп=6...7, при двухсторонней расстановке постов Kп =4...5.
Так как СТОА обслуживает 3-ри класса по российской классификации и европейской условно «устоявшейся» классификации, легковые автомобили в зависимости от размера принято делить на несколько классов по первым буквам латинского алфавита — A, B, C, D, E и F и т.д, то площадь будем рассчитывать исходя из среднего размера автомобиля наибольшего класса — средний (D) — длина 4,38 м и ширина 1,82 м.  

                 м2.

Общее число постов и автомобиле-мест, располагаемых в помещении, согласно приведенному выше расчету, составляет 10, в том числе:

рабочие посты — 7

автомобиле-места ожидания — 2

автомобиле-места хранения — 1;
Площадь, занимаемая рабочими постами на данном этапе расчета (принимаем одностороннюю расстановку постов):

F = 8 х 7 х 6 = 336 м2
Общая производственная площадь (рабочих постов и участков) 336 м2
     Исходя из имеющегося опыта проектирования СТО площадь технических помещений может быть принята из расчета 5… 10%, а складских 7… 10% от площади производственных помещений.

     Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и примерно составляет: для офисных помещений 6...8 м2, для бытовых- 2...4 м2.

     Площадь помещений для обслуживания клиентов (клиентской, продажи автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей и др.) устанавливается индивидуально, исходя из размера станции и конкретных условий, определяемых заказчиком (инвестором).

     При прочих равных условиях площадь этих помещений будет зависеть от количества одновременно находящихся в них клиентов.

     Площадь клиентской ориентировочно может быть принята 1,0...3,0 м2 на один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей — 30% от площади клиентской. 

Площадь технических помещений принимаем из расчета 7% от производственной площади:

336 х 0,07 = 24 м2

Складские помещения принимаем из расчета 8% от производственной площади:

336 х 0,08 = 27 м2

Площадь клиентской определяем из расчёта 2,5 м2 на один рабочий пост:

7 х 2,5 = 18 м2

Площадь помещений для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей определяем из расчёта 30% от площади клиентской:

 18 х 0,3 = 6 м2
Общая расчетная площадь помещений СТО:

336 + 24 + 27 + 18 + 6 = 411 м2.
На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах, согласно, потребная площадь участка (в гектарах)

Fуч = Fзпс + Fзаб + Fоп \ Кз х 100

Где:

Fзпс, Fзаб, Fоп — площадь соответственно производственно-складских помещений, административно-бытовых помещений и открытых площадок для хранения автомобилей Кз -плотность застройки территории, %. (Кз = 30)

Расчётная площадь помещений станции — 411 м2 (значение площади СТО для технико-экономической оценки принимается по разработанной планировке помещений СТО);

Площадь открытых площадок 144 м2, в том числе автомобиле-места:

— ожидания постановки автомобилей на посты ТО и TP

8 х 2 х 6 = 96 м2;

хранения готовых к выдаче автомобилей

8 х 1 х 6 = 48 м2;

Площадь участка:

Fуч = 411 + 144 \ 30 х 100 = 0,185 га
1.3.9. Определение потребности в технологическом оборудовании

Определение потребности СТО в оборудовании заключается в выборе необходимого технологического оборудования, оргоснастки (верстаки, стеллажи и т.д.) и установлении его количества.

Перечень технологического оборудования устанавливается на основе выполняемых станцией видов услуг (работ) с учетом соблюдения сертификационных требований. При выборе технологического оборудования необходимо учитывать:

специализацию и виды выполняемых работ на постах и участках ТО и TP (кузовные, окрасочные, диагностические, по проверке и регулировке тормозов, углов установки управляемых колес, смазочные, универсальные ТО и TP и т.д.);

техническую характеристику и область применения данного вида оборудования;

приспособленность его для автомобилей, заезжающих на СТО;

организацию и технологию ТО и TP на СТО;

экономические показатели ТО и TP и оборудования (стоимость работ, оборудования, эффективность его использования, затраты на приобретение и др.).

При подборе оборудования используются различные справочники, каталоги выпускаемого (продаваемого) оборудования, табели технологического оборудования и др.

№.

Наименование оборудования.

Габаритные размеры мм .

Количество.

Занимаемая площадь.кв м.

1

подъемник 2-стоечный, 4т, электрогидравлический  MAHA HL 4.0 A (Германия)

1900х2800

6

5,32

2

Верстаки ВСД -3МФ-ДПС1Т-Э3  Состоит из фонерованной 30мм столешницы и 6мм металлической столешницы

1900х1350х700

3

2,6

3

Тележка инструментальная Т1-Э

705х835х500

3

0,56

4

Р-175- настольно-сверлильный станок 13 мм Мощность электродвигателя        0,75 кВт

710х390х980

1

0,27

5

GG480 — Компрессор Италия

1050х450х760



2

0,47

6

   Головки специальные VIKING TOOLS 1/2"



3



7

Стойка трансмиссионная

900х900

3

0,8

8

Гидравлический пресс с С-рамой HPK 16

900x680x1900

2

0,612

9

Сварочный аппарат  Handy Core

  345x220x455

1

0,1

10

JBG-150 / JBG-200 — Заточной станок

620х330х310

2

0,2

11

Головки и принадлежности  VIKING TOOLS 3/8"



4



12

Ключи комбинированные 6-19 мм  VIKING TOOLS



4



13

Домкрат гидравлический  Т83001

510х210

2

0,1

14

Ключи накидные двухсторонние 8-19 мм VIKING TOOLS



14



15

Рукоятка динамометрическая 131М



2



16

Комплект съёмников и приспособлений для ремонта.



2



17

Набор инструмента Jonnesway 101 пр. .



4



18

Пневмогайковерт YU-1281T



4



19

Угловой гайковёрт.



2



20

Установка передвижная для сбора отработанного масла С508, 50л.

730х550х1080

1

0,4

21

Стеллаж  СЛК-1

1000х800х2500

3

0,8

22

Karcher HD 5/12 С

375х360х935

1

0.1
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Силові IGBT і MOSFET транзистори
Реферат Институт присяжных заседателей в зарубежных странах Правовой статус вице-президента США
Реферат Разработка и проектирование тормозной рычажной передачи 4-х осевого крытого вагона на тележках
Реферат The JFK Conspiracy Essay Research Paper The
Реферат Анализ деятельности универмага "Крыница"
Реферат Битники история болезни
Реферат Родное слово Пришвина
Реферат Особливості методики розвязування фізичних задач у 78 класах 12річної школи
Реферат Агропромышленный комплекс России: современное состояние, проблемы, перспективы развития
Реферат Пелам Гренвилл Вудхауз. Кодекс Вустеров
Реферат Биография И К Айвазовского
Реферат Бизнес план производства маргарина типа фасованный с олеином
Реферат Магия запада и востока
Реферат 5. Предметы личной гигиены 15 Ассортиментный минимум товаров пересматривается и согласовывается в управлении по потребительскому рынку 1 раз в год
Реферат Благозвучие речи