Министерство транспорта Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университетгражданской авиации
Кафедра № 2
Контрольная работа по дисциплине: Организациясервиса на воздушном транспорте
Тема: Технология управления транспортом на воздушномтранспорте
Выполнил:
СацикМ.В.
СтудентЗФ ОАП
Проверил:
Доценткафедры
Санкт-Петербург
2010г.
Оглавление
1. Информационноеобслуживание пассажиров в аэропорту
2. Структураи функции агентства воздушных сообщений
3. Услугипродажи авиаперевозок
1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ В АЭРОПОРТУ
Приинформационном обслуживании пассажиров должно быть обеспечено:
•Единство источника для каждого вида информации.
•Стереотипный (стандартный) набор сведений по каждому виду информации.
•Единство содержания информации при использовании дублирующих средств еепередачи (объявления по ГГС, табло, указатели, устные справки, стенды и т. п.).
•Обязательность передачи по времени и технологическому процессу обслуживания.
•Очередность передачи:
информацияо начале этапов технологического процесса обслуживания пассажиров (регистрация,посадка и т. д.);
информацияо движении воздушных судов (прибытие, задержки и т. д.);
разовыеобъявления (по инициативе администрации или заявка и пассажиров);
справочнаяи рекламная информация (об ориентировании на территории аэропорта,предоставляемых услугах и. т. д).
Информационноеобслуживание пассажиров и посетителей в терминале обеспечивает быструю и удобнуюориентацию их в операционных зонах и сокращает количество обращений засправками к персоналу авиакомпании (АК).
Информациявключает следующие сообщения:
одвижении и задержках вылетов/ прилетов воздушных судов;
орасположении зон обслуживания;
овремени и месте регистрации билетов;
оправилах перевозки;
оместе бронирования и покупки авиабилетов на рейсы авиакомпании;
обособых условиях перевозки, требующих согласования с перевозчи-ком и пр.
ВАВК аэропорта имеются следующие виды информационного оповещения пассажиров ипосетителей:
визуальнаяинформация о начале регистрации конкретного рейса и
посадкепассажиров в самолет;
звуковое(радиооповещение);
устное(справочное бюро в аэропорту и в АК).
Средствавизуальной информации предназначены для информирования вылетающих, прилетевшихи трансферных пассажиров, а также посетителей аэровокзала по основным вопросамобслуживания пассажиров.
Визуальнаяинформация подразделяется на постоянную и оперативную (переменную).
Постояннаявизуальная информация в аэровокзале должна включать сведения:
оместах расположения касс АК и времени их работы;
опорядке приобретения и возврата билетов АК;
оместе и времени проведения регистрации пассажиров, оформления багажа и ручнойклади;
оразмерах и нормах бесплатной перевозки багажа;
обосновных положениях правил воздушной перевозки пассажиров, багажа;
обответственности граждан за незаконный провоз на воздушном транспортевзрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и других опасных грузов, а также об уголовнойответственности за угон воздушного судна;
оперечне веществ и предметов, запрещенных пассажирам к перевозке воздушнымтранспортом;
оместе выдачи багажа;
отранспорте, связывающем аэропорт с городом;
оразмещении помещений и пунктов обслуживания пассажиров в терминалах, наперроне, привокзальной площади.
Постояннаяинформация может быть размещена на световых табло, транспарантах, пиктограммах.
Оперативнаявизуальная информация связана с оповещением начала и окон-ания процессаобслуживания пассажиров и содержит сведения о вылетах и прилетах воздушныхсудов, задержках и их причинах, времени и месте регистрации билетов, посадкепассажиров на воздушное судно, выдаче багажа, о наличии свободных мест навоздушном судне.
Выбори размещение средств оперативной визуальной информации осуществляется с учетомкомплексной схемы информации и технических возможностей средств информации всоответствии с принятой технологией обслуживания пассажиров, а также с учетомархитектурно-планировочных особенностей терминалов.
Втерминалах, где помещения для пассажиров расположены на разных этажах,информация дублируется.
Информацияо номерах рейсов, о времени вылета и прилета воздушных судов, о задержках размещаетсяв операционных залах, в залах ожидания.
Информацияо регистрации пассажиров и оформлении багажа должна размещаться в операционныхзалах у каждой стойки регистрации.
Информацияо месте выдачи багажа размещается у входа в терминал со стороны перрона, атакже внутри зала прилета.
Радиооповещениепредназначено для информирования пассажиров и включает следующие сообщения:
оначале, продолжении и окончании регистрации пассажиров и оформлении багажа наконкретный рейс;
одосмотре багажа и личном досмотре пассажиров и о целях досмотра;
оприбытии воздушных судов в аэропорт;
оначале, продолжении и окончании посадки на воздушное судно;
озадержках вылетов и прилетов воздушных судов;
оправилах авиаперевозок авиакомпании (АК) ;
обуслугах, предоставляемых авиакомпанией пассажирам и клиентам;
Информацияпо радио передается своевременно и четко во все помещения АВК аэропорта, предназначенныедля обслуживания пассажиров (залы ожидания, комнаты отдыха, рестораны, кафе,привокзальные площади и пр.). Для передачи информации по сети радиооповещенияиспользуются типовые тексты.
Визуальнаяинформация и радиооповещение пассажиров в аэропорту должны выдаватьсяодновременно в целях исключения разноречивости сообщений.
Информация(справка по телефону) выдается при обращении клиента по прямым телефонным каналамАК. Номера телефонов информационно-справочной службы (группы) широкорекламируются через печать, радио, телевидение.
Справкипо телефону выдает диспетчер-информатор. Основной обязанностью диспетчера-информатораявляется круглосуточная выдача чётких и исчерпывающих справок по внутренним имеждународным воздушным линиям, включая следующую информацию:
стоимостьи порядок продажи авиабилетов;
расписаниедвижения воздушных судов;
выполнениерейсов (вылет, прилет, задержка, отмена рейса и т.д.);
правилаи условия перевозки пассажиров, багажа и груза;
льготы,предоставляемые Перевозчиком;
местонахождениеофисов АК, касс и различных помещений в аэропорту, предназначенных дляобслуживания пассажиров.
Диспетчер-информаторведет учет всех поступающих оперативных сведений об изменениях расписаниядвижения воздушных судов, задержках, пользуется справочным материалом. Привызове по телефону диспетчер — информатор обязан ответить «Справочная АК(например “Трансаэро»), назвать свой личный номер, сказать «Васслушают», внимательно выслушать абонента и дать точную справку. В случаеневозможности ответить абоненту немедленно на заданный вопросдиспетчер-информатор должен попросить его перезвонить через несколько минут, ав отдельных случаях — попросить у абонента номер его телефона и после уточнениясправки сообщить ответ по телефону.
Диспетчер-информаторобязан тактично и вежливо обслуживать абонента и не должен заканчиватьразговор, пока абонент не получит исчерпывающую информацию по интересующемувопросу.
Справкадолжна быть лаконичной, точной и понятной для пассажиров.
Информацияслужебного характера не выдается.
Диспетчер-информаторвыдает справки на основании сведений, поступающих в автоматизированнуюинформационную систему из отдела оперирования АК или диспетчера объединеннойдиспетчерской АК. В аэропортах, где отсутствуют ПДСП, сведения поступают отпредставителя АК.
Длявыдачи справок диспетчер-информатор использует:
— автоматизированную систему Габриэль, Сейбр др.;
— справочникИАТА«Airline Passenger Tariff;
— Правила перевозки пассажиров и багажа авиакомпании;
— расписание движения воздушных судов авиакомпании;
— список адресов и телефонов представительств АК, городских агентств иаэропортов.
2. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА ВОЗДУШНЫХ СООБЩЕНИЙ
АВСпредназначены для организации коммерческой и рекламной работы. Коммерческаядеятельность АВС состоит в следующем:
— заключение правовых отношений с пассажиром при продаже воздушной перевозки;
— коммерческие отношения с организациями и клиентурой;
— правильное применение тарифов за воздушную перевозку, получение высокогоэкономического эффекта;
— система бронирования мест и формирование коммерческой загрузки рейса.
Рекламнаядеятельность АВС включает в себя:
— информацию о наличии и возможностях воздушных перевозок для данного региона;
— издательскую деятельность и распространение рекламных материалов;
оформлениеинтерьера и внешнего вида АВС;
— другие виды информационно-рекламной работы для привлечения населения киспользованию воздушного транспорта.
Взависимости от выполняемых функций, подчиненности и финансового статусаагентства по продаже ВП подразделяются на:
1.Центральные агентства воздушных сообщений (ЦАВС), которые являются самостоятельнымипроизводственными предприятиями на самостоятельном балансе и, как правило,располагаются в том же городе, что и Управление ВТ ФАВТ Росавиация;
2.Территориальные агентства воздушных сообщений (ТАВС) могут создаваться дляобслуживания, например, сети курортных городов и имеют тот же статус, что иЦАВС;
4.Городские агентства воздушных сообщений действуют на основе внутреннегохозрасчета и располагаются в местах базирования авиапредприятий.
5.Агентство авиакомпании по продаже авиабилетов
Представительстваавиакомпаний — как правило, около 90% реализует свои билеты через агентства попродаже ВП.
6.Независимые туристические
Основнымитребованиями, предъявленными к каждому агентству, являются:
— продуманное расположение в центральной части города с доступностью всех видовтранспорта;
— наличие операционных залов с кассами и систем коммерческой связи для бронированиямест;
— тематическое оформление витрин агентства и филиалов.
/>Примернаяукрупненная структура ЦАВС
/>
Изприведенной схемы видно, что отделы, обеспечивающие оперативную работу, подчиненызаместителю генерального директора ЦАВС. При больших объемах работы агентства,в его штате может быть несколько заместителей.
Основныефункции ЦАВС:
Обеспечениесоблюдения законности и деятельности предприятия, защита его правовыхинтересов, российского законодательства;
Организацияобучения и повышения квалификации персонала;
Обеспечениеавтоматизации, технологии продаж авиаперевозок и связи на предприятии;
Обеспечениевзаиморасчётов с авиакомпаниями по внутренним и международным перевозкам;
Организацияработы по своевременному расследованию и анализу причин нарушений правилреализации авиабилетов, осуществления контроля за поступлением писем,заявлений, жалоб и предложений граждан и организаций, своевременноерасследование и ответа на них.
Правильностиработы систем бронирования и своевременное обновление данных по расписаниюдвижения, тарифам и льготам;
Качественноеоказание услуг по продаже внутренних и международных авиаперевозок ипредоставлению сопутствующих услуг, направленных на максимально полноеудовлетворение потребностей клиентов;
Расчёттарифов на внутренние и международные перевозки и своевременное оказаниеметодической помощи сотрудникам по расчету тарифов;
Обеспечениепроцесса бронирования авиабилетов на международных (приоритетно) и внутреннихрейсах и оказание справочных услуг по вопросам авиаперевозок;
Комплекснаяи своевременная поддержка рекламной и рекламными материалами деятельностипредприятия;
Привлечениеи организация обслуживания корпоративных клиентов с целью оптимальногоудовлетворения их потребностей. Введение договорной базы по работе скорпоративными клиентами.
3. УСЛУГИ ПРОДАЖИ АВИАПЕРЕВОЗОК
Под продажей понимается акт обмена товара или услуги на деньги илина другой товар либо услугу.
Продажа, бронирование перевозок, обслуживание пассажиров ваэропорту и на борту самолета являются основными составляющими транспортногосервиса. Способ продажи перевозок представляет собой путь, которым продукт авиакомпаниидоставляется потребителю.
Авиакомпанииразвивают собственную продажу, тщательно анализируют возможности разныхкомпьютерных систем бронирования перед окончательным решением о размещениисвоего ресурса мест в той или иной системе; заняты поисками крупныхкорпоративных клиентов альтернативных посредников. Вступая в альянсы с другимиавиакомпаниями, перевозчики создают коллективную систему продажи.
Всфере обслуживания потребителей на воздушном транспорте продажа авиаперевозокможет быть разделена на непосредственную продажу и продажу через посредников.
Соотношение между прямой и непрямой продажами у некоторыхавиакомпаний таково:
Аэрофлот (ВВЛ) 16%: 84%,
Air France 22%: 78%,
British Airways 15%: 85%,
Lufthansa10%: 90%.
Непосредственнаяпродажа — это процесс, при котором осуществляется прямой акт купли — продажимежду авиакомпанией и пассажиром или грузовым клиентом. Непосредственнаяпродажа в свою очередь, может быть разделена на собственную продажуавиакомпанией и продажу авиакомпанией — генеральным агентом.
Собственнаяпродажа перевозок (или, как ее еще называют — «свободная продажа»)осуществляется персоналом авиакомпании и характеризуется наличием широкой сетипунктов по продаже, расположенных на территории различных государств, гдеданная авиакомпания имеет право собственной продажи. В качестве опорных пунктовпо продаже авиаперевозок выступают многочисленные собственные представительства,агентства и бюро авиакомпаний, наделенные определенной самостоятельностью.
Продажи авиаперевозок через различные организации иагентства (см. Рис. 4).
/>
/>
/>/>/>/>/>/>/>/>/>
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>
/>/>
/>
Рис. 10. Система продажи авиаперевозок.
Сетьопорных пунктов продажи формируется в зависимости от политической иэкономической обстановки в этих странах и во многом определяется маршрутамиавиакомпаний. Собственная система пунктов продажи создается, как ужеотмечалось, в тех странах, которые предоставляют авиакомпании право свободной продажи,а также в тех регионах, где авиакомпания может рассчитывать на значительныйобъем продажи авиаперевозок.
Продажачерез сеть авиакомпаний — генеральных агентов осуществляется в тех странах,которые не предоставляют данной авиакомпании права свободной продажи на ихтерритории. В этом случае одна из национальных авиакомпаний данной страныназначается генеральным агентом данной иностранной авиакомпании и осуществляетпродажу перевозок на ее рейсы через свои пункты продажи.
Продажачерез посредников осуществляется на комиссионных началах. Посредник — этоорганизация (или физическое лицо), которое работает как промежуточное звеномежду производителем транспортной продукции (авиакомпанией) и ее потребителями(пассажирами или грузовыми клиентами). В качестве посредников чаще всеговыступают туристические фирмы, транспортно-экспедиционные компании, форвардеры,консолидаторы грузов, брокеры и т.д.
Продажаавиаперевозок через посредников занимает значительное место в системе продажиавиакомпаний. Чем шире сеть агентов, тем больше потенциальных пассажиров иклиентуры знают о данной авиакомпании и могут воспользоваться ее услугами. Всвою очередь, выступая в роли посредников, многочисленные турфирмы и агентынаживаются за счет эксплуатации потребителей, покупая у авиакомпаний оптовыеперевозки по льготным тарифам и перепродавая их индивидуальным клиентам поофициальным тарифам. Особое распространение посреднический бизнес в авиационномтранспорте получил в США, где действует свыше 8000 туристических фирм и агентов,работающих непосредственно с авиакомпаниями. Следует также отметить, что всвязи с усилением общей тенденции к диверсификаци авиакомпании в надеждеполучить еще большие прибыли и не желая уступать часть этих прибылейпосредникам сами становятся держателями контрольных пакетов акций крупнейшихтуристических фирм, форвардерских компаний, отелей, а иногда покупаютихполностью.
Организацияпродажи международных авиаперевозок на одной из основных форм организациивнешнеэкономических работ на международных воздушных линиях. Она представляетсобой стройную систему продажи перевозок, которая включает себя:
—продажу на территории России и СНГ:
—продажу через сеть авиакомпаний — генеральных агентов, агентов «Трансаэро» заграницей;
—продажу через посредников;
—собственную продажу за границей.
Продажаперевозок через сеть авиакомпаний – генеральных агентов и агентов «Трансаэро»за границей. Авиакомпания «Трансаэро» является генеральным агентом по продажеперевозок на территории России на рейсы иностранных авиакомпаний, выполняющихполеты в РФ. В свою очередь эти авиакомпании являются генеральными агентами «Трансаэро»на территории соответствующих государств.
Продажаавиаперевозок на рейсы «Трансаэро» на территории иностранныхгосударств осуществляется в основном через сеть пунктов продажи авиакомпаний —генеральных агентов и агентов «Трансаэро».
Несмотряна заключение соглашений о взаимном предоставлении услуг, по которымавиакомпании — генеральные агенты обязуются относиться к рейсам партнеров как ксвоим собственным, каждая авиакомпания стремится в первую очередь продаватьперевозки на свои рейсы, а уже потом на рейсы своего партнера — конкурента насмежных авиалиниях. Кроме того авиакомпании очень часто продают перевозки нарейсы других компаний, летающих в пункты, куда они сами не совершают полеты. Вэтом случае между авиакомпаниями-партнерами заключается соглашение окоммерческом сотрудничестве (о нем мы упоминали ранее), т.е. о взаимномпризнании перевозочных документов друг друга,
«Трансаэро»имеет соглашения о коммерческом сотрудничестве со многими авиакомпаниями миракак в странах, куда он выполняет полеты, так и в странах, куда он пока несовершает полетов. В соответствии с соглашениями все эти авиакомпании продаютсвои перевозочные документы и оформляют пассажирские и грузовые перевозки намеждународные линии «Трансаэро», стыкующиеся с линиями авиакомпаний-агентов. Всвою очередь «Трансаэро» на территории РФ продает перевозочные документы налинии авиакомпаний, с которыми он имеет соглашения о генеральном агенте илисоглашения о коммерческом сотрудничестве.
Почтивсе иностранные авиакомпании имеют большую сеть своих собственных агентов,контор, офисов, филиалов, отделений по продаже перевозок. При заключениисоглашения о генеральном агенте или о коммерческом сотрудничествеавиакомпании-партнеры получают возможность использовать всю эту сеть агентствдруг друга для взаимной продажи перевозок. Кроме того многие авиакомпании имеютопределенное количество назначенных ИАТА агентств по продаже перевозок, которыерасполагают перевозочными документами этих авиакомпаний, а также перевозочнымимежлинейными («интерлайн») документами, которые они могут продавать как нарейсы самих авиакомпаний, так и на рейсы их партнеров. Таким образом, с помощьюсотрудничества с партнерами каждая авиакомпания, выполняющая перевозки намеждународных авиалиниях, имеет возможность продавать свои перевозкипрактически в любом пункте мира через широкую сеть агентств по продажеперевозок авиакомпаний, с которыми она сотрудничает. Таким образом достигнутаглобализация международных авиаперевозок.
Такаяформа сотрудничества между авиакомпаниями по продаже авиаперевозок являетсявзаимовыгодной, поэтому она получила широкое распространение на международном воздушномтранспорте.
Расширениепродажи через сеть авиакомпаний — партнеров «Аэрофлота» является одним изважных факторов повышения экономической эффективности коммерческой эксплуатациимеждународных воздушных линий и должно всемерно развиваться с учетомкоммерческих интересов «Трансаэро» и его участия в глобализациивоздушного транспорта.
Продажаавиаперевозок через посредников. Посредниками при продаже перевозок вмеждународном воздушном транспорте являются, как правило, пассажирские игрузовые агенты.
Пассажирскимиагентами являются туристические фирмы, рекламно-информационные агентства,пароходные компании, банковские и гостиничные корпорации и другие фирмы, атакже физические, лица — субагенты. Эти агенты могут специализироваться толькона продаже перевозок или же продажа для них является Диверсифицированнымбизнесом.
Грузовымиагентами, как правило, назначаются грузовые форвардеры, консолидаторские илиэкспедиторские фирмы, а также различные отделения автомобильных, пароходных ижелезнодорожных компаний, которые специализируются на различных видах грузовыхперевозок.
Большинствопассажирских и грузовых агентов, осуществляющих продажу перевозок намеждународных авиалиниях зарегистрированы Международной ассоциацией воздушноготранспорта и считаются официальными агентами ИАТА. Чтобы получить одобрениеИАТА, агенты должны представить ей подтверждение своей дееспособности,кредитоспособности, достаточного опыта работы в избранной сфере (пассажирскойили грузовой), безупречной репутации и т.д. Поэтому с точки зрения Надежностиагентами по продаже целесообразно назначать фирмы, являющиеся агентами ИАТА.Однако авиакомпании часто назначают своими агентами по продаже также турфирмы иорганизации не являющиеся официальными агентами ИАТА. Между агентами ведетсяжесткая конкурентная борьба за наиболее выгодную продажу своих услугавиакомпаниям и за получение сверхкомиссионных. Продажа авиационных перевозокстала довольно прибыльным бизнесом, так как помимо официально утвержденных ИАТАпроцентов комиссионных агенты получают от авиакомпаний сверхкомиссионные, бонусныевознаграждения и пр. за привлечение и продажу перевозок на их рейсы. Вот почемув течение последних лет резко возросло количество агентов по продажеавиаперевозок во всем мире.
Следуетотметить, что у многих агентов, в свою очередь, имеются филиалы и отделения вразличных городах и странах, поэтому сеть агентов по продаже практическиохватывает все точки земного шара. Агенты крупнейших авиакомпанийнепосредственно оказывают влияние на рынок авиационных перевозок во всем мире.Крупнейшие авиакомпании мира, такие, как «Дельта». «Америкэн Эйрлайнз», «ТрансУорлд Эйрлайнз», ДЖАЛ, САС, «Эр Франс», «Бритиш ЭЙруэйз», КЛМ. «Люфтганза» идругие, имеют обширную сеть агентов практически во всех регионах и странах мирас помощью систем АСБ. Агенты, как правило, связаны друг с другом и могутпроизводить продажу перевозок из любого пункта Земли.
«Трансаэро»также имеет довольно большое число пассажирских и грузовых агентов в различныхстранах, некоторые из них являются, другие не являются агентами ИАТА; некоторыеактивны и ведут значительную продажу, другие пассивны и числятся агентами «Трансаэро»лишь формально. С такими агентами надо действовать более решительно: либоактивизировать их деятельность, либо расторгнуть агентские соглашения.
Скаждым из своих агентов «Трансаэро» заключает типовое соглашениеоб оформлении авиаперевозок. Это соглашение предусматривает продажуперевозочных документов (в основном авиабилетов и авиагрузовых накладных).Обязательным условием при заключении соглашения должно быть предоставлениеагентом банковской гарантии, особенно в том случае, если данный агент неявляется официальным агентом ИАТА.
Какправило, «Трансаэро» не имеет права назначать своихсобственных агентов по продаже авиаперевозок в тех странах, где национальнаяавиакомпания является генеральным агентом «Трансаэро». Однако некоторыегенеральные агенты назначают часть своих собственных агентов агентами попродаже перевозок на рейсы «Трансаэро». Во многих странах в настоящее время «Трансаэро»получил право назначать своих агентов по продаже перевозок.
Большоезначение для развития и освоения новых рынков авиаперевозок «Трансаэро»имеет назначение агентов по продаже авиаперевозок в тех странах, куда «Трансаэро»пока еще не летает, например, в Австралии, Океании, в ряде стран ЛатинскойАмерики и др.
Продажаавиаперевозок через агентов «Трансаэро» за границей являетсявысокоэффективной, так как не требует значительных затрат (кроме комиссионных изатрат на рекламу) и дает значительный экономический эффект. Следовательно, онадолжна постоянно развиваться и совершенствоваться.
Свободнаяпродажа перевозок. Как уже упоминалось, в большинстве соглашений о генеральномагенте устанавливается исключительное право генерального агента по продажеперевозок на рейсы эксплуатирующего перевозчика. Однако в некоторых соглашенияхоговаривается право перевозчика на «свободную», т.е. собственную продажуавиаперевозок на чужой территории.
Втех странах, где «Трансаэро» имеет право свободнойпродажи, продажа перевозок осуществляется представительствами «Трансаэро»» илиих агентствами. Кроме того «Трансаэро» получил право свободной продажи вагентствах на территории ряда стран, куда он пока не совершает полеты. Это такназываемые внелинейные («офф-лайн») агентства.
Правособственной продажи перевозок ставит авиакомпанию в независимое положение отгенеральных агентов и дает возможность представителям «Трансаэро»проводить свою коммерческую политику. Использование права свободной продажиперевозок на территории иностранных государств позволяет представителям «Трансаэро»увеличить объемы перевозок на международных линиях и обеспечить большоепоступление выручки без выплаты комиссионных агентам.
Собственнаяпродажи перевозок за границей требует наличия хорошо налаженной системыбронирования и контроля за коммерческой загрузкой рейсов, отправляемых даннымпредставительством. В связи с этим представительствам «Трансаэро»необходимо добиваться более широкого перехода на самостоятельное бронированиенепосредственно в агентствах «Трансаэро», минуя генеральных агентов. Внастоящее время это стало технически возможным в связи с внедрением вэксплуатацию автомати-зированной системы бронирования и управления отправкамипассажиров в представительствах «Трансаэро» за границей.
Присвободной продаже необходимо также шире практиков назначение собственныхагентов «Трансаэро»по продаже перевозок как в тех странах, куда самолеты авиакомпании еще нелетают, равно как и в других пунктах, куда совершаются полеты. Такой методрасширения собственной продажи используют почти все крупные авиакомпании мира,организуя в городах, которые они не обслуживают прямыми международными линиями,свои агентства по продаже перевозок. Открытие внелинейных агентств по продажеперевозок помимо непосредственного экономического эффекта дает возможность ширерекламировать авиакомпанию всеми доступными средствами, что, в свою очередь,позволит значительно расширять продажу перевозок.