Реферат по предмету "Философия"


Мадхава

Мадхава (санскр.) = Видьяранья, индийский философ адвайта-веданты 14 в., министр царя южноиндийского государства Виджаянагар и, возможно, позднее – глава шанкаровского монастыря в Шрингери (Майсор).
I.Сарва-даршана-санграха (Резюме всех философских систем) – знаменитый компендиум (по которому европейцы изучали индийскую философию в 19 в.), где излагаются основные доктрины 15 более или менее значительных сложившихся ко времени Мадхавы: материализм (чарвака), буддизм, джайнизм, оппозиционные адвайте ведантистские школы Рамануджи и Мадхавы, шиваитские школы пашупаты, шайвы, пратьябхиджни, школа алхимиков (расаяна), вайшешика, ньяя, миманса, школа грамматистов, санкхья и йога (некоторые рукописи включают и главу о веданте, считающейся неподлинной).
II.Дживанмуктививека (Анализ состояния освобожденного при жизни) – трактат в пяти главах, посвященных разработке адвайтистской доктрины, по которой «освобождение» возможно уже при жизни того, кто достиг «различительного знания». В главе 1 Мадхава дает определение «освобожденного при жизни», опираясь на прежние адвайтистские авторитеты и выступая против оппонентов, придерживающихсямнения, что «освобождение» достижимо лишь после смерти (видехамукти). Он различает также статусы «ищущего знания» (вививдиша) и «познавшего» (видван), уточняя то расстояние, которое необходимо пройти первому, чтобы стать вторым. «Освобождение» – прежде всего полная независимость от внешнего мира. Главы 2–3 посвящены преимущественно стратегии преодоления скрытых, бессознательных желаний (васана-кшая), являющихся серьезным препятствием для тех, кто стремится к «освобождению». В главе 4 уточняется, в каком смысле «освобождение при жизни» составляет высшую цель человеческого существования. В главе 5 описывается облик того, кто достиг «освобождения при жизни».
III.Панчадаши (Трактат из пятидесяти глав) – cтихотворное изложение адвайты, основывающейся на трех «столпах» сакральных текстов, рациональности и опыта. Мадхава солидаризируетсяс направлением Пракашатмана (10 в.), предпочитающего в качестве модели соотношения Брахмана и индивидуальной души метафору первообраза и отражения (абхаса-вада), а не модель ложного ограничения (аваччхеда-вада), которую, в частности, отстаивал Вачаспати Мишра. Майя – одна из сил Брахмана, посредством которой он принимает видимость самоумножения. Однако Мадхава отходит от школы Пракашатмана, развивая в последних пяти главах идею «блаженства Брахмана» (существует, правда, мнение, что эти главы были написаны не им, но близким ему Бхаратитиртхой).
IV.К менее известным трудам относятся обобщающая работа Виваранапрамеясанграха (Резюме предметов истолкования) и переложение комментария Шабары к Миманса-сутре – Джайминияньяямалавистара (Подробное описание гирлянд правил Джаймини).
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.krugosvet.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.