--PAGE_BREAK--Подъем и удержание в открытом положении крышки багажника осуществляются усилием раскручивания двух торсионов петли, причем в зависимости от жесткости торсионов и массы крышки угол закручивания может быть изменен перестановкой неподвижного конца торсиона в одно из трех отверстий на стойке петли. На подвижные концы торсионов надеты втулки-наконечники, скользящие по затылку подвижного эвена петли при подъеме крышки. Они постоянно со значительным усилием давят на петли, поэтому их следует периодически смазывать смазкой ЦИАТИМ-201 и по мере износа заменять.
Замок багажника
Замок багажника предназначен для удержания крышки багажника в закрытом положении. Замок багажника вильчатого типа, автоматического действия. Закрытие замка происходит при опускании крышки багажника вниз, в результате чего кулачек замка ударяется о защелку (поз. 2), собачка перемещается вверх и выходит из зацепления с кулачком, который под воздействием пружины и выталкивающего действия уплотнителя багажника поворачивается и выходит из зацепления с защелкой. Привод замка — кнопочного типа, закреплен на крышке багажника в 2-х точках (поз. 8, 9, 11). Привод выполняет роль не только исполнительного механизма, но и роль механизма блокировки. Уплотнение привода осуществляется специальным уплотнителем (поз о).
Ремни безопасности
Ремни являются эффективным средством защиты водителей и пассажиров автомобилей от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий. Автомобиль комплектуется двумя типами трехточечных ремней с инерционными катушками для передних сидений и статическими для крайних мест заднего сиденья.
Инерционный ремень безопасности не требует ручной регулировки длины лямки, которая в нормальных условиях движения автомобиля регулируется автоматически, не стесняя свободу движений пользователя. Лишь при воздействии сил инерции, возникающих при дорожно-транспортном происшествии, лямка ремня блокируется, надежно удерживая пользователя.
Сиденья кузова
Автомобиль оборудован двумя рядами мягких удобных сидений для пяти пассажиров (включая водители). Переднее — двухместное, раздельное для водителя и пассажира. Подушка и спинка передних сидений ковшового типа, что облегчает управление автомобилем на крутых поворотах, удерживая водителя и пассажиров от скатывания в сторону.
Для обеспечения удобства посадки людей различного роста передние сиденья — регулируемые, но высоте, углу наклона подушки, углу наклона спинки и в горизонтальном направлении. Кроме того, передние сиденья имеют устройство регулирования жесткости спинки,
Обивка салона
Обивка салона кузова выполнена из текстиля — искусственной кожи и декоративной поливинилхлорндной пленки. Цвет обивочных материалов выбирается в зависимости от цвета окраски автомобиля. Для обивки потолка применена внилис-кожа светлых тонов с перфорацией. Обивка потолка подвешена на металлических дугах 5, концы которых вставлены в отверстия на боковых рейках через резиновые втулки 4. Дуги изготовлены из пружинной стали и осуществляют натяжение обивки по форме крыши. В проемах дверей, ветрового и заднего окон обивка потолка прикреплена к фланцам водостойким клеем.
Кроме того, обивка дополнительно прижата: потолочным плафоном в средней части, поручнями, декоративными кантами проемов дверей к облицовками средних стоек по бокам; кронштейном зеркала, кронштейнами козырьков, ветровым стеклом с уплотнителем и облицовочными рамками впереди: обивкой полки задка и стеклом с уплотнителем сзади.
Коврики салона и багажника
В салоне, на полу кузова установлен цельно-формованный ковер из формующегося коврового покрытия на водонепроницаемой основе. Для предохранения ковра от загрязнения поверх его устанавливаются резиновые коврики-поддоны. Под ковром устанавливаются термошумоизоляционные прокладки отформованные из материала «септум-порозо».
Обивка багажника также выполнена из облегченного формующегося коврового покрытия или декоративного войлока с латексной пропиткой.
Обивка багажника задняя — литьевая из тальконаполненного полипропилена.
Панель приборов
Цельноформованная панель приборов состоит из пластмассового каркаса, облицовочной пленки и наполнителя из полужесткого пенополиуретана.
В состав панели приборов входит:
· Облицовка комбинации приборов
· Комбинация приборов
· Ручка корректора фар
· Центральный переключатель света
· Облицовка центральная
· Центральные вентиляционные решетки.
· Магнитола
· Блоки переключателей
· Панель органов управления отоплением и вентиляцией
· Облицовки громкоговорителей (низкочастотные)
· Боковые вентиляционные решетки
· Крышка блока и предохранителей
· Накладки панели приборов левая и правая (высокочастотные динамики)
· Надставки панели приборов передняя левая и правая
· Надставка нижняя правая
· Ручка открывания капота
· Вещевой ящик
Консоль панели приборов
Консоль панели приборов изготовлена из пластмассы с декоративной наружной поверхностью. Консоль имеет в передней части блок передней пепельницы, состоящей из пепельницы с прикуривателем, выключателя аварийной остановки и кармана для мелких вещей. Рядом расположен рычаг переключения передач, закрытый гофрированным резиновым чехлом и обрамленный декоративной передней вставкой. В задней части консоли имеется возвышение с мягким подлокотником, под которым расположен отсек для мелких вещей и подкассетник для аудиокассет. Ниже расположены задние пепельницы и решетки отопления задней части салона.
Отопление и вентиляция
Система отопления — жидкостная, с использованием в качестве теплоносителя охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Система отопления состоит на непосредственно отопителя, распределительной разводки теплого воздуха, системы регулировки и управления, а также системы трубопроводов, подводящих и отводящих теплоноситель от радиатора отопителя.
Отопитель состоит из двух основных узлов; радиатора отопителя и вентилятора с приводом от электродвигателя, объединенных в общин узел при помощи пластмассовых кожухов. Распределители разводки теплового воздуха имеют различную форму и конфигурацию и предназначены для обогрева ветрового стекла и стекол передних дверей, обогрева ног водителя и впереди сидящего пассажира, а также пассажиров, сидящих на задник сиденьях.
Система регулировки и управления предназначена для поддержания внутри кузова комфортной температуры в зависимости от изменения температуры наружного воздуха. Система трубопроводов предназначена для постоянной циркуляции нагретой жидкости через радиатор отопителя и прекращения циркуляции в летнее время года при помощи управляемого с места водителя крана отопителя. Кран управляется ручкой на приводе, расположенном на панели приборов. В крайнем левом положении ручки кран закрыт.
Интенсивность прогрева салона зависит от температуры и объема воздуха прошедшего через отопитель.
Температуря воздуха, определяется количеством горячей охлаждающей жидкости подаваемой из блока цилиндров в отопитель и регулируется краном отопителя.
Температура воздуха определяется режимом работы 2-х скоростного электровентилятора, управляемого переключателем.
Потоки теплого воздуха распределяют по салону заслонкой, управляемой ручкой. При крайнем левом положении ручки воздух поступает на обогрев ветрового стекла и стекол передних дверей, при крайнем правом — воздух поступает в указанных направлен них, а также на обогрев салона. Управление потоков воздуха на обогрев стекол передних я дверей регулируется направляющими решетками, расположенными по обеим сторонам панели приборов.
В автомобиле предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции салона.
Принудительная приточная вентиляция осуществляется через систему отопления при закрытом кранике (ручка в крайнем левом положении). Принудительной приточной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду и при движении по пыльным дорогам.
При скоростях движения автомобиля выше 50 км/ч приточная вентиляция может осуществляться при выключенном электровентиляторе за счет скоростного подпора воздуха.
Приточная вентиляция также осуществляется через опускные стекле дверей.
Вытяжная вентиляции салона осуществляется на ходу автомобиля через отверстия на боковинах кузова и перфорированную обивку потолка.
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
3.1. Особенности эксплуатации
Сиденья
Для более удобной индивидуальной посадки в автомобиле ГАЗ 3110 предусмотрена регулировка передних сидений.
Дли перемещения я горизонтальном направлении, следует, повернуть ручку и отпустить ее при установке сиденья в одно из девяти фиксированных положений.
Для изменения наклона спинки необходимо вращать ручку. При направлении вращения по указанной стрелке угол наклона уменьшается.
Сиденье регулируется по высоте на 15 мм относительно уровня пола за счет изменения передних и задник опор на равную величину, а наклон сиденья — за счет различной высоты передних и задних опор. Регулировка высоты передних опор производится гайками 2, а задних — перестановкой болта 6 в отверстие 5. Регулировкой только передних опор изменяется только угол наклона подушки.
Уход за сиденьями
Для предохранения обивки сидений от загрязнения при эксплуатации, автомобили рекомендуется на сиденья надевать чехлы. Обивку сидений необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Чистить сиденья лучше всего на открытом воздухе, при открытых дверях. Для очистки сидений лучше всего применять пылесос. При отсутствии пылесоса чистку можно выполнять одежной щеткой,
Зеркала
Зеркала заднего вида наружные правое и левое регулируются из салона, что позволяет оперативно и комфортно отрегулировать зеркала сообразно индивидуальным особенностям водителя. Регулировку зеркала производиться поворотом рукоятки 4 в вертикальном направлении по стрелкам Д, Е, в горизонтальном направлении — по стрелкам Ж, 3.
Уход за ремнями безопасности
Уход да ремнями безопасности заключается в очистке их от загрязнения мягким мыльным раствором. Гладить ленты утюгом не допускается.
Уход за лакокрасочным покрытием
При наличии защитного состава на кузове нового автомобиля его необходимо удалить перед эксплуатацией. Перед удалением защитного состава с кузова необходимо смыть загрязнения с воскового состава струей воды. Удалить состав мягкой чистой тканью, смоченной уайт-спиритом, а затем протереть поверхность кузова фланелью, смоченной полировочным составом.
В процессе эксплуатации не рекомендуется стирать пыль с кузова всухую.
Следует не допускать попадание на поверхность кузова кислот, растворов сод, тормозной жидкости, бензина. Правильный уход за окраской автомобиля заключается в своевременной мойке его с применением специальных шампуней с высокой моющей способностью, а также в периодической наружной обработке окрашенных поверхностей полировочной водой и пастой. Для новых автомобилей до 2-3 месяцев эксплуатации рекомендуется мойка только водой, так как в этот период происходит окончательное отвердение лакокрасочного покрытия.
Автомобиль следует мыть мягкой губкой только в тени или в закрытом помещении, так как на солнце высыхающие капли воды оставляют пятна. Не следует мыть кузов на морозе и выезжать на мороз, с мокрым или только что вымытым кузовом, так как при замерзании воды могут появиться трещины на окраске. Протирать промытые поверхности следует мягкой тканью (фланелью).
При мойке автомобиля не допускается применение морской воды, соды, керосина, бензина и минеральных масел. При загрязнении кузова минеральным маслом или гудроном необходимо очистить его мягкой фланелью, слегка смоченной бензином, а затем притереть насухо чистой тканью.
Для сохранения блеска окрашенных поверхностей автомобиля целесообразно регулярно полировать их с применением полировочных паст. Перед полированием окрашенную поверхность необходимо тщательно промыть водой и протереть насухо. Для полирования рекомендуется применять ласты ПМА-1 шлифовочную и ПМА-2 полировочную или другие, предназначенные для этой цели. Полирование можно производить вручную фланелью или с помощью электрополировочной машинки. Периодичность полирования определяется в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций для применяемого состава.
Для полирования применять электрические дрели с частотой вращения 1800-4700 мин-1. На полировочный круг дрели наложить слой ваты (4-5 см), а затем надеть шапочку из меха, сукна или фланели. При отсутствии дрели полировать фланелевыми тампонами вручную возвратно-поступательными движениями. Применить следующие полирующие составы; полировочный состав ВАЗ-3 или ВАЗ-03 для профилактики при хорошем состоянии покрытия и для снятия незначительных загрязнений (I раз в 1-3 мес.); шлифовочную пасту ВАЗ-1 или ВA3-2 при потере блеска и при наличии точечных включений наносного характера (1-2 раза в год).
При хранении автомобиля на открытой стоянке на лакокрасочном покрытии могут появиться точки желтого или светло-коричневого цвета, которые необходимо удалять полированием с применением указанных выше средств. Не рекомендуется хранить автомобиль под прорезиненными чехлами и класть изделия из резины на окрашенные поверхности, так как от них могут остаться темные следы, не удаляемые полировкой.
При попадании на поверхность кузова битума с дороги необходимо сразу же удалить его, так как он быстро вызывает пожелтение светлого покрытия. Удалить битум рекомендуется уайт-спиритом или автоочистителем битумных пятен. При использовании автоочиститель следует нанести на загрязненную поверхность и через 1 мин удалить мягкой тканью. Если своевременно не удалить автоочиститель, то покрытие размягчается и может легко повредиться даже при протирке.
Уход за хромированными деталями
Наиболее вредное влияние на хромированные поверхности оказывают сернистый газ, содержащийся в воздухе, и соль, попадающая на автомобиль в виде брызг с дорог или содержащаяся в воздухе приморских районов. Уход за хромированными деталями заключается в регулярной очистке их от загрязнения тряпкой, смоченной в керосине, затем тряпкой, смоченной в воде, и, наконец, протиркой насухо чистой и мягкой тряпкой.
Ржавчину, появившуюся в местах разрушения хромового покрытия, осторожно удаляют мелом или зубным порошком, нанесенным на мягкую фланель, смоченную в нашатырном спирте или скипидаре. Очищенное место покрывают прозрачным лаком для предупреждения дальнейшего распространения ржавчины.
Уход за резиновыми уплотнителями
Этот уход заключается в протирании уплотнителя мягкой тряпкой, смоченной в техническом глицерине, который удаляет серый налет, образующийся на уплотнителях в результате выделения серы. Для зашиты резиновых изделий от воздействия атмосферы можно применять специальную защитную краску, высыхающую в обычных условиях. Краска придаст изделиям цвет, блеск и увеличивает срок службы резиновых изделий. Окраску рекомендуйтся проводить 2-3 раза в год.
продолжение
--PAGE_BREAK--Уход за стеклами
Уход за стеклами необходим в любое время года для обеспечении хорошей видимости, которая является одной из важнейших предпосылок безопасного движения. Для очистки стекол можно применять специальные жидкости, предназначенные для заполнения бачка стеклоомывателя. Жидкость НИИСС-4 и другие выпускают в концентрированном виде и перед заливкой в бачок омывателя разбавляют водой в зависимости от температуры окружающей среды,
Через 20 000 км пробега
· проверить работу стеклоподъемников и заикой дверей, при необходимости отрегулировать, как указано ниже в разделе «Ремонт»;
· смазать смазкой ЦИАТИМ-201 или Литол-24 оси петель дверей через пресс-масленки до появления свежей смази и в соединениях петли с осью (8 точек).
Через 40 000 км пробега
· смазать рабочую поверхность кулачка замка двери и зуба фиксатора смазкой ЦИАТИМ-201 (8 точек)
1 раз в год осенью
· прочистить дренажные отверстия в дверях и порогах кузова
· очистить и смазать тяги привода жалюзи и воздушной заслонки на всю длину, вынув их из оболочек смазкой ЦИАТИМ-201
· смазать шарниры капота и багажника (16 точек) смазкой ЦИАТИМ-201
· смазать замки капота и багажника, нанеси на трущиеся поверхности тонкий слой смазки ЦИАТИМ-201
1 раз в 2 года осенью
проверить целостность антикоррозийного покрытия (33 точки). В случае появления коррозии, покрытие рекомендуется востановить составом «Ваксойл 120-4».
3.2. Общая структура технологического процесса ремонта кузовов
Кузова, поступающие в капитальный ремонт, должны удовлетворять требованиям технических условий на приемку в капитальный ремонт, утвержденным вышестоящей организацией. Ремонт автомобильных кузовов основан на четком разграничении работ по разборке, ремонту и комплектовке кузова и его узлов в специализированных отделениях, монтажу на кузове, а также контроле и регулировке узлов в действии
Основным документом, определяющим взаимосвязь производственных операций, их продолжительность, сроки готовности и подачи узлов и деталей, а также продолжительность всего технологического цикла ремонта кузовов, должен быть сетевой график. На основе его разрабатывается маршрутная технология движения деталей и узлов. Эти важные технические документы являются руководящими при составлении внутризаводского оперативного плана. По маршрутной технологии составляют оперативные графики ремонта деталей и узлов на специализированных участках: жестяницком, арматурном, обойном и др. Обеспечить четкую организацию работ на участках ремонта и сборки кузова можно только в том случае, если специализированные участки будут вовремя выполнять задания. В связи с этим необходимо создать условия для высокой организации труда и на специализированных участках.
Технологический процесс капитального ремонта кузова определяется его конструктивными особенностями, На рисунке изображена общая схема основных этапов технологического процесса капитального ремонта кузова, охватывающих отдельные законченные операции. Как следует из этой схемы, ремонт начинается с осмотра кузова при приемке его в ремонт с целью выявления целесообразности ремонта, проверки комплектности и обнаружения видимых без разборки повреждений. На основании результатов внешнего осмотра представитель завода и заказчик составляют двусторонний акт приемки кузова в технического состояния и комплектности. В акте отмечают также аварийные повреждения, отражают требующиеся дополнительные работы, не предусмотренные правилами ремонта. После мойки кузов подвергают предварительной дефектоскопии, назначение которой выяснить состояние и целесообразность ремонта узлов и деталей, подлежащих обязательному снятию с кузова (стекла, внутренняя обивка и др.), чтобы не загромождать производственные помещения заведомо негодными деталями.
После предварительной дефектовки выполняют общую разборку кузова. При общей разборке отсоединяют и снимают все установленные на корпус кузова агрегаты, узлы и детали. Не разобранным остается только корпус кузова. При наружной мойке кузова до его разборки не промываются поверхности, закрытые внутренними панелями, полом кузова (в автобусах), агрегатами и деталями, установленными на кузов. Поэтому после общей разборки и снятия внутренних панелей и пола кузова автобуса внутреннюю поверхность и основание кузова тщательно промывают.
Разобранный и очищенный кузов, а также оперение направляют на участок снятия старой краски; агрегаты и узлы, подлежащие ремонту в других цехах завода или на других предприятиях, направляют на склад хранения агрегатов, ожидающих ремонта; арматуру, обивку и другие узлы и детали кузова, требующие ремонта, — в соответствующие специализированные отделения кузовного цеха. Негодные детали направляют на склад утиля, а годные — на склад годных деталей, а оттуда на комплектовку.
На участок комплектовки поступают также отремонтированные и новые детали, устанавливаемые на кузов взамен забракованных при его разборке.
После снятия старой краски кузов подвергают тщательному контролю, при котором выявляют характер повреждений, полученных при его эксплуатации, и детали, исчерпавшие ресурс своей работы, и принимают решение о необходимости и возможности ремонта или замены той или иной детали кузова. Результаты контроля деталей заносят в дефектовочную ведомость. Систематическая обработка этих ведомостей позволяет получать данные о коэффициентах годности, ремонта и сменности деталей при капитальном ремонте кузовов на данном авторемонтном предприятии. Наличие этих коэффициентов облегчает составление реальных планов восстановления деталей и материально-технического обеспечения. Затем кузов поступает на участок ремонта. На первом посту этого участка кузова некоторых конструкций подвергают дальнейшей разборке, необходимой для выполнения ремонтных операций.
Так, с кузовов типа фургон, имеющих деревянные каркасы снимают металлическую облицовку и поврежденные деревянные детали; с автобусных кузовов несущей конструкции снимают поврежденные фермы, соединенные заклепками или болтами, панели, облицовки и т. п.
После ремонта кузов подвергают предварительной сборке; при этом на кузов навешивают двери, устанавливают панели, оперение и другие детали, подлежащие окраске вместе с кузовом. Затем кузов окрашивают и собирают окончательно.
Схемы технологических процессов ремонта кузовов легковых автомобилей, автобусов и кабин грузовых автомобилей отличаются друг от друга наличием на них различного оборудования и механизмов, а также повреждениями, характерными для каждой конструкции кузова и способами их устранения.
3.2. Подготовка кузова к ремонту
Подготовка кузова к ремонту осуществляется в соответствии «с принятой схемой технологического процесса его ремонта и, как правило, включает в себя после наружной мойки и очистки кузова разборку и удаление лакокрасочных покрытий, выявление повреждений и определение объема ремонтных работ.
Как видно из приведенной выше схемы основных этапов ремонта кузова, разборку при его капитальном ремонте выполняют в два последовательных приема: снятие с кузова всех узлов и деталей, установленных на его корпус с внутренней и наружной сторон; разборка корпуса для ремонта после удаления лакокрасочного покрытия и выявления всех повреждений в корпусе.
Последовательность и объем разборки зависят от типов кузовов, поскольку они имеют различное количество узлов и деталей, по-разному установленных и укрепленных.
Общая разборка кузовов несущей конструкции тесно связана с разборкой автомобиля (автобуса) в целом. Некоторые узлы и детали кузова необходимо снять до отсоединения электрооборудования и агрегатов ходовой части автомобиля (автобуса), а некоторые могут быть сняты только после удаления агрегатов. Все эти особенности учитываются при составлении технологического процесса на разборку автомобиля (автобуса).
Автомобиль, поступающий в ремонт, подается при помощи тягача и тяговой цепи с площадки ремонта на участок наружной мойки. На первом посту этого участка предусматривается возможность обогрева автомобиля в зимнее время. Затем с кузова легкового автомобиля снимают внутреннюю обивку и топливные баки и моют кузов. Этот пост обычно оборудуется подъемником, при помощи которого кузов поднимают для промывки его низа и укрепленных к нему агрегатов. После наружной мойки автомобиль перемещается при помощи тяговой цепи на участок разборки, где он устанавливается на грузонесущий конвейер периодического действия. На этом конвейере с кузова снимают двери, капот, крышку багажника, облицовку радиатора, электрооборудование, буфер, остекление, арматуру и другие узлы и детали. Для снятия агрегатов ходовой части с кузова автомобиль устанавливают на кантователе (при небольшой производственной программе весь процесс разборки осуществляется на кантователях).
3.3 Ремонт кузова
Двери
Снятие двери с кузова
Каждая дверь устанавливается на кузове посредством двух петель, представляющих собой двухзвенный механизм, одна часть которого закреплена на стойке кузова, а другая — на двери. Для снятия двери откройте ее на максимально возможный угол и зафиксируйте в этом положении подходящим упором или стропами какого-либо грузоподъемного механизма.
Отсоединить рычаг 5 ограничится соответствующей двери от кронштейна 2 на стойте кузова, для чего рас шплинтовать и вытащить ось 7. Последующие операции могут выполниться по двум вариантам — снятие двери вместе с петлей или снятие двери без петли.
Ограничитель угла открывания передней двери
Снятие стеклоподъемника
· опустить стекло в нижнее положение
· снять обивку двери
· отвернуть винти 10 крепления верхней кулисы
· отсоединить кулису от стекла
· поднять стекло вверх
· затормозить его в этом положении с помощью деревянного клика, вставленного между стеклом и фланцем внутренней панели двери
· отвернуть два винта крепления
· отвернуть винты крепления стеклоподъемника и вынуть стеклоподъемник из двери
Снятие опускного стекла на передней двери
· опустить стекло
· снять обивку двери через монтажные люки отверткой отвернуть винты креплении обоймы к кулисе стеклоподъемника
· снять уплотнители опускного стекла
· вынуть направляющие желобки стекла, начиная с верхнего заднего угла последовательно сначала задний, а затем передний
· поднимая стекло вверх с перекосом, т.е. задняя кромка стекла в движении должна опережать переднюю, вывести его из зацепления с направляющими желобки и, затем, вынуть его из двери
Снятие опускного стекла на задней двери
· опустить стекло (при разбитом стекле опустить обойму стекла )
· снять обивку двери
· отвернуть винты крепления обоймы к кулисе
· вынуть верхний направляющий желобок отсоединить стойку опускного стекла с верху и снизу
· вынуть стойку на двери
· снять глухое стекло с уплотнителем
· поднимая стекло вверх, вынуть его из двери
Снятие и разборка петель дверей
В случае появления большого люфта в шарнире петли рекомендуется снять дверь с кузова, затем отсоединить петли от двери и разобрать их.
Сборка дверей. Установка и регулировка
Установка стеклоподъемников
· осторожно опустить стекло с обоймой в сборе через оконный проем в дверь
· установить направляющие опускного стекла и
· одновременно завести в них стекло
· поднять стекло руками в крайнее верхнее положение и затормозить его в этом положении с помощью деревянного клина
· завести в дверь стеклоподъемник и закрепить его в пяти точках винтами
· установить направляющую (только для передних дверей) и закрепить ее болтами вверху и внизу
· закрепить нижнюю кулису к двери винтами, при этом следить, чтобы наклон кулисы в вертикальной плоскости соответствовал траектории стекла
· закрепить верхнюю кулису к обойме стекла винтами
· присоединить держатель с камнями к обойме стекла
Трущиеся поверхности обоих кулис и направляющей должны быть смазаны смазкой ЦИАТИМ-ЭГЛ.
После сборки проверить работу стеклоподъемника, для чего предварительно на шлицевой конец валика надеть ручку стеклоподъемника, при этом штифт креплении ручки можно не устанавливать.
При необходимости отрегулировать положение направляющей таким образом чтобы при работе стеклоподъемника не было перекоса стекла.
Регулировка выполняется следующим образом:
· ослабить верхние болты крепления держателя, прижать стекло к заднему желобу и закрепить болты;
· если этого будет недостаточно, то ослабить нижние болты крепления направляющей 6и переместить ее вперед до исключения перекоса стекла
продолжение
--PAGE_BREAK--· болты затянуть и проверить работу стеклоподъемника
· при необходимости регулировки повторить
При вращении ручки стекла должны опускаться и подниматься плавно без рывков и заеданий и надежно удерживаться в любом промежуточном положении.
Установка замков
· завести замок в полость двери через монтажный люк и закрепить четырьмя винтами, контролируя при этом зацепление толкателя ручки с верхним рычагом замка
· присоединить с помощью зажима тягу внутреннего привода замка
· завести скобу в полость двери и, удерживая ее рукой, ввести через отверстие в наружной панели выключатель замка таким образом, чтобы стержень выключателя замка вошел в квадратное отверстие в корпусе замка
· через отверстие во внутренней панели затянуть винт укрепления выключателя замка и а скобе
· проверить работу установленного замка
Установка петель на стойки кузова
Отремонтированные и смазанные петли вставить в щелеобразные отверстия в стойки кузова, совместить ранее отмеченные риски и натянуть болты и винты Установка дверей на кузов
· свободные звенья петель установить в положение, соответствующее максимальному углу открытия двери.
· надвинуть двери на звенья петель и торцовым ключом через монтажные люки завернуть болты
Регулировка положения двери в проеме двери
· если с одной стороны снимались обе двери, то регулировку рекомендуется начинать с задней двери
· заблокировать замок двери в положении «открыто» или снять фиксатор
· ослабить на 2-3 оборота болты крепления верхней и нижней петель к двери
· дверь должна находиться в открытом положении
· регулировку желательно проводить вдвоем
· на нижнюю часть проема двери положить две деревянные подкладки 40x70 мм и толщиной 7 мм (номинал)
· осторожно прикрыть дверь и отрегулировать ее положение в проеме
Перемещение двери в пределах + 3 мм по высоте и продольном направлении обеспечивается наличием квадратных отверстий 16x16 мм в навесных усилителях дверей. Видимый зазор между дверью и проемом должен быть в пределах 4-7 мм (по низу в пределах 3-6 мм); несовпадение продольных линий не более 3 мм. По окончания регулировки затянуть болты.
Регулировка замков дверей
· привести замок в рабочее состояние
· отметить маркерным карандашом положение фиксатора
· закрепить двери и произвести наружный осмотр
· отметить западание или выступание двери
· ее вертикальные перемещения
· исходя из предыдущего принять решение о величине и направлении смещения фиксатора
· отвернуть на 2-3 оборота болты крепления фиксатора и переместить его в нужном направлении
· при необходимости вышеуказанные операции повторить
Установка обивки дверей
После проведения необходимых ремонтно-регулировочных работ по дверям и дверным узлам установку прокладки и обивки производить в обратном порядке проверив предварительно целостность и правильность установки уплотнителя и опускного стекла.
Разрушенные при снятии обивки пистоны заменить кондиционными, ручки стеклоподъемников при поднятых стеклах должны быть установлены вертикально вниз.
Передний и задний буферы
Снятие переднего буфера
отвернуть справа и слева болты 4
отвернуть две гайки 2
движением вперед снять буфер
Установку производить в обратном порядке.
Капот и замок капота
· открыть капот
· отвернуть четыре болта креплений капота к петлям
· снять капот
При монтаже нового или отремонтированного капота выдержать равномерные зазоры между сопрягаемыми кромками капота, крыльев, облицовки радиатора и нижней панелью передка. Поверхность капота должна совпадать с поверхностью крыльев и кузова. Регулировку капота по высоте и зазорам производить за счет овальных отверстий в петлях и замке капота и 4-х регулируемых по высоте резиновых упоров. Вращением штыря замка капота обеспечить люфт передней кромки капота в пределах 1 -2 мм.
При подъеме и опускании капота рычаги петель должны перемещаться в параллельных плоскостях равномерно и синхронно с одинаковым усилием, обеспечивая движение капота без перекоса.
Перекос капота при открывании устранять вводом смазки в тугой шарнир, дополнительной расклепкой слабого шарнира, заменой пружины или обеих петель петли.
Угол открывания капота около 57 градусов.
Передние крылья
Замена переднего крыла:
· снять передний буфер
· поднять капот
· отвернуть и вынуть 5 болтов вдоль верхнего фланца крыла
· отвернуть одну гайку в нижней части крыла сзади
· снять гайку и шайбу вибропоглощающую
· при открытой передней двери отвернуть один болт в задней передней части крыла вынуть болт и прокладку дистанционную
· отвернуть и вынуть три болта спереди, соединяющие фланцы крыльев и брызговик облицовки радиатора
· снять крыло
Установку крыла, производить в обратном порядке, обратив особое внимание на постановку дистанционной прокладки и вибропоглощающей шайбы.
Брызговик облицовки радиатора
Снятие брызговиков облицовки радиатора:
· снять передний буфер
· отвернуть два болта креплении брызговика а средней его части к подмоторным лонжеронам отвернуть по три болта справа и слева крепления брызговика с передними крыльями.
· открыть капот и отвернуть два болта крепления брызговика к верхней панели радиатора снять брызговик облицовки радиатора и, при необходимости, продолжить дальнейшую его разборку
Сборку брызговика облицовки радиатора и его установку производить в обратном порядке.
Снятие и регулировка крышки багажника и ее тор ионов
Замену крышки багажника следует производить только после снятия торсиона, во избежание травмирования.
Демонтаж торсиона следует выполнять при укрепленной в открытом положении крышке багажника (это можно сделать при помощи деревянной рейки-распорки) в следующей последовательности:
· вынуть торсионы (к средней части) на опоры
· монтажной лопаткой (или при помощи разводного ключа) осторожно вывести подвижный конец торсиона из зацепления с подвижным звеном петли и, постепенно передвигая лопатку, дать возможность торсиону принять свободное положение
· также освободить второй торсион
После этой операции при необходимости снять крышку багажника. Проверить состояние втулок торсиона (внешним осмотром) и наличие в них обильной смазки. При необходимости втулку или заменить на новую, или пополнить смазку.
Установку торсионов и крышки выполнять и обратной последовательности.
Замена и регулировка замка багажника
Освободить тягу, вывести ее из зацепления с гнездом привода, отвернуть болт крепления замка и снять замок с тягой. С помощью отвертки отсоединить тягу с наконечником и затем защелкнуть ее на заменяющем замке. Установку замка производить в обратном порядке с проверкой работы замка от привода при открытой крышке багажника. Для чего с помощью отвертки перевести кулачок замка в положение «закрыто» и нажать кнопку привода. Если замок откроется, то регулировка тяги выполнена правильно, если нет, то необходимо, освободить тягу, вывернуть наконечник на 2 оборота, закрепить и проверить вновь. После проверки крышку багажника можно закрывать, проверив предварительно зацепление (контакт) замка с защелкой.
Для замены привода также необходимо отсоединить тягу от привода, отвести ее в сторону, и, отвернув 2 винта, снять привод. Установку привода произвести в обратном порядке.
Проверку работоспособности привода вести в следующем порядке:
· поставить кулачек замка в положение «Замок заперт» собачка должна надежно удерживать кулачок в зацеплении
· поставить привод в положение «открыт»
При отказе работы привода о положении «открыт» поверните ключ по часовой стрелке на 45 градусов и, нажимая на кнопку привода, откройте замок.
Ключ должен выниматься из цилиндра только при вертикальном и горизонтальном расположении ключевины.
Замена ветрового и заднего стекол
Для замены натрового или заднего стекла необходимо:
· освободить уплотнитель от прилегающих к нему узлов
· для заднего стекла отсоединить штекерные разъемы токообогрева стекла
Остальной порядок выполнения операций для ветрового и заднего стекол одинаков:
· вынуть из уплотнителя осколки разрушенного стекла
· осторожно, деревянным кликом, отделить лепестки уплотнителя (по всему периметру с обеих сторон) от проема кузова и снять уплотнитель
· очистить уплотнитель и проем кузова от старой мастики
· заполнить свежей мастикой 51-Г-7 паз под стекло в уплотнителе
· надеть уплотнитель на новое стекло и заправить в специальный паз уплотнителя декоративные окантовки
· заложить в свободный паз уплотнителя по всему периметру с перекрытием монтажный шнур (прочную крученую веревку диаметром 4-5мм), оставив в верхней части свободные концы длинной около 400 мм
· нанести непрерывный слой герметизирующей мастики 3-5 мм на вертикальный уступ проема окна
· вставить стекло в проем окна так, чтобы свободные концы монтажного шнура находились внутри кузова
Эту операцию выполнить вдвоем: один человек должен снаружи нажимать на стекло последовательно в тех местах, где выдергивается шкур, другой внутри тянет за шнур.
Проверить герметичность установки ветрового стекла, поливая снаружи на стекло, и уплотнитель струю воды. При необходимости дополнительно промазать обнаруженные зазоры мастикой.
Замена обивки потолка
Для замены обивки потолка необходимо:
· снять осветительный плафон, три поручня над проемами задних и правой передней дверьми, декоративные канты проемов дверей, облицовки средних стоек, кронштейны внутреннего зеркала заднего вида и противосолнечных козырьков вместе с козырьками, ветровое и заднее стекла вместе с уплотнителями, обивку полки задка
· слегка смочить бензином края обивки потолка в местах приклейки и через 10-15 мин аккуратно отделить их от кузова
· снять обивку потолка вместе с дугами, выводя концы дуг из отверстий боковых реек крышки
Установку обивки потолка начинать сзади. Сначала установить заднюю дугу, а затем натянуть обивку, последовательно устанавливая заднюю дугу, натягивая обивку, последовательно устанавливая следующие дуги. Перед приклейкой обивки старый клей удалить.
Панель приборов и консоль панели приборов
Для снятия панели приборов необходимо предварительно демонтировать следующие детали и узлы:
1.Накладки наклонных стоек ветрового окна, отвернув по 3 винта,
2.Облицовки обдува ветрового окна правую и левую, удерживаемых пружинными держателями, вынуть из пазов панели приборов.
3.Снять нижний кожух, руленой колонки, вывернув винты.
продолжение
--PAGE_BREAK--