Реферат по предмету "Транспорт"


Система пуска тракторного дизеля

ЮУрГУ
Кафедра ДВС
Тема реферата: «Система пускатракторного дизеля».
    
 
 
Выполнил: ГринёвЕвгений. Группа АТ-141
Проверил:
Для пуска любогодвигателя внутреннего сгорания необходимо его коленчатый вал привести вовращение от постороннего источника энергии.При этом частота вращения валадолжна быть доведена до некоторой величины, обеспечивающей удовлетворительноепротекание процессов смесеобразования, сжатия и воспламенения.
      В зависимости отисточника энергии, используемой при пуске, различают следующие способы пуска:
1)    Ручной – прокручиваниевала или пускового устройства от руки.
2)    Электрическим двигателем– стартером, питающимся от аккумуляторной батареи, или присоединённым кдвигателю электрическим генератором, работающим в режиме электродвигателя,питающимся от электрической сети или от аккумуляторной батареи;
3)    Вспомогательнымдвигателемвнутреннего сгорания, пускаемым, в свою очередь, от руки или стартером.
4)    Пуск сжатымвоздухом(пневматический).Этот способ может осуществляться либо с использованиемпневматического стартера, либо за счёт подачи сжатого воздуха непосредственно вцилиндры двигателя (также рабочим телом могут служить продукты сгорания,накапливаемые в особых баллонах в период основной работы ДВС).
5)    Гидравлическимдвигателем, работающем на специальных жидкостях, вытесняемых из особыхбаллонов-аккумуляторов сжатым газом.
6)    Пуск с помощьюпиропатронов, устанавливаемых в специальной камере сгорания, горячий газ изкоторой подаётся на газовую турбину, связанную с коленчатым валом двигателя.
       Основнымтребованием к системе пуска двигателя является обеспечение надёжного и быстрогопуска без внешних средств облегчения пуска при температуре окружающей среды до ­–15С– для  карбюраторных двигателей, до –15-20С при наличии вспомогательногодвигателя. Энергоёмкость системы должна обеспечивать необходимое числоповторных пусков и быстро восстанавливаться при работе двигателя. Система пускадолжна иметь низкую стоимость, минимальную массу быть простой в обслуживании.
        Дляавтомобильных карбюраторных  двигателей наиболее широко применяют систему пускаэлектрическим стартером, но двигатели малой мощности, как правило,дополнительно снабжают устройством для ручного пуска. В тракторных дизелях восновном  используют систему пуска электрическим стартером, а в тракторныхдвигателях большой мощности  – систему со вспомогательным двигателем внутреннего сгорания (карбюраторным). Высокооборотные дизели большой мощностиимеют или электрические стартеры, или устройства пневматического пуска, причёмдля увеличения надёжности пуска эти двигатели снабжают обеими системамиодновременно.
      Необходимая дляначала работы двигателя частота вращения коленчатого вала зависит от способасмесеобразования и зажигания, от температуры всасываемого воздуха и температурыдвигателя, а также от его типа и конструктивных особенностей, степениизношенности деталей и т. п. Минимальная пусковая частота вращения вала длядизелей значительно выше, чем для карбюраторных двигателей, вследствииособенностей смесеобразования и воспламенения топлива. Для самовоспламенениятоплива должна быть обеспечена высокая степень сжатия воздуха в цилиндре.Междутем при низкой частоте вращения вала происходит утечка воздуха черезнеплотности поршневых колец и клапанов и повышенная отдача теплоты в стенкицилиндров вследствии большой продолжительности цикла. При низкой температурезаряда понижается температура конца процесса сжатия, заряд не нагревается привпуске, а наоборот, охлаждается холодными стенками цилиндра во время процессасжатия. При медленном  движении плунжера топливного насоса ухудшаетсяраспыливание топлива, чему также способствует повышенная вязкость холодноготоплива. Кроме того, пусковая частота вращения вала зависит от свойств топлива–склонности к воспламенению, характеризуемой цетановым числом, и испаряемости.Конструктивные особенности двигателя, от которых зависят условия охлаждениязаряда в цилиндре, также влияют на надёжность пуска.
      При температуреокружающего воздуха –5С минимальная пусковая частота вращения вала тракторногодизеля составляет 100-200 об /мин без использования средств облегчения пуска,причём меньшие значения относятся к дизелям с неразделёнными камерами сгорания,а большие- к вихрекамерным и предкамерным двигателям. Эти же пусковые частотывращения вала оказываются достаточными при более низкой температуре окружающеговоздуха, но при условии предварительного прогрева двигателя или наличияспециальных устройств для облегчения пуска.
      Мощность стартераопределяется исходя из пусковой частоты вращения коленчатого вала и моментасопротивления с учётом данных экспериментальных исследований. Вал стартераобычно соединяют с валом двигателя через одноступненчатую зубчатую передачу,причём приводная шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом намаховике двигателя. По конструктивным соображениям такая передача имеетпередаточное число, равное примерно 10 – 15. Нижние значения относятся кдизелям, верхние – к карбюраторным двигателям,
имеющим меньшую пусковую частотувращения. Для предупреждения разноса стартера после пуска двигателя и повышениячастоты вращения его вала до рабочей, передачи делают автома­тическиотключающимися при частоте вращения вала стартера, выше предельно допустимой.
      В качестве пусковых применяютв основном двухтактные карбюраторные двигатели с кри­вошипно-камерной продувкой, работающие на смеси автомобильного бензина и дизельного масла. Широкораспространённые в России дизели оснащаются, в основном, пусковыми двига­телямимощностью 7 – 25 л.с., с частотой вращения коленчатого вала 3500 – 4500 об/мин, огра­ничиваемой предельным регулятором. Система охлаждения пусковыхдвигателей или жидкост­ная, термосифонная, связанная с системой охлаждениядизеля, или воздушная. Передаточный механизм такого двигателя имеетавтоматическую разъединительную муфту и понижающую од­ноступенчатую передачу,состоящую из шестерни пускового двигателя и зубчатого венца махо­вика, а внекоторых конструкциях – двухступенчатую передачу для предварительного прокру­чиваниявала двигателя во время прогрева при малой частоте вращения и затемпоследующего увеличения частоты вращения для пуска. Пуск пускового двигателяпроизводят электрическим стартером. Для дублирования имеется система ручногопуска с помощью вытяжного шнура.
                                              Система пуска двигателя Д – 160.
      Выпускаемый заводом ЧТЗ трактор Т-170М.01 и его модификации оснащаются различными модификациямидвигателя Д-160. Рассмотрим ситему пуска на примередвигателя Д-160.01.
      Двигатель Д-160.01представляет собой рядный четырехцилиндровый, четырехтактный ди­зель стурбонаддувом. Его эксплуатационная мощность – 170 л.с., диаметр цилиндра- 150мм, ход поршня –205 мм.
Для запуска этого двигателяприменяются два устройства: пусковой двигатель П-23У и электростартер СТ-230Е(трактора с электростартерной системой пуска дизеля (ЭССП)).
                    
Пусковой двигатель П-23У.
      П-23У-двухцилиндровый,четырехтактный, карбюраторный бензиновый пусковой двига­тель (ПД),развивающий мощность 18 л.с. при 2400-2500 об/мин коленчатого вала. ПД предна­значендля прокручивания коленчатого вала дизеля при пуске с частотой 200-250 об/мин ипри­креплен к блоку дизеля с левой стороны.
     Крутящий момент от коленчатоговала пускового двигателя передается через механизмы си­ловой передачиколенчатому валу дизеля. Пуск ПД производят при помощи пускового приспо­собленияили при помощи электростартера.
       ПД состоит из следующихосновных частей: собственнно пускового двигателя, пускового приспособления,силовой передачи, состоящей в свою очередь, из муфты сцепления, редук­тора имеханизма включения; системы электропуска.
      Карбюраторный пусковойдвигатель состоит из блока-картера, кривошипно-шатунного ме­ханизма,включающего в себя коленчатый вал и поршень, клапанно-распределительного меха­низма,включающего в себя кулачковый распределительный вал и клапаны, систем смазки,ох­лаждения, питания и зажигания.
     Кривошипно-шатунный механизм состоит из коленчатого вала, поршней с поршневыми кольцами,шатунов и подшипников. Коленчатый вал, отлитый из высокопрочного чугуна, имеетдве коренные и две шатунные шейки и вращается в двух шарикоподшипниках. Осевоепереме­щение вала ограничивают стопорное кольцо и буртик корпуса переднегоподшипника. На кони­ческом хвостовике коленчатого вала установлен на шпонке изакреплён гайкой маховик, имею­щий зубчатый венец для соединения с шестернёйстартера при пуске. В отверстие хвостовика коленчатого вала установленроликовый подшипник вала муфты сцепления. Маховик внутри имеет шлицы длясоединения с ведущим диском муфты сцепления. Шатун прикреплён к шатун­ной шейкеколенчатого вала при помощи крышки, имеющей отросток для захвата масла из уг­лубленияв крышке картера. Шатунные вкладыши залиты баббитом. В верхнюю головку шатуназапрессована бронзовая втулка, через которую проходит поршневой палец. В нижнейи верхней головках шатуна имеются отверстия для подвода смазки соответственно кшатунным вклады­шам и бронзовой втулке шатуна. Поршни – литые, алюминиевые,соединены с шатунами порш­невыми пальцами плавающего типа. Палец удерживаетсяот осевого перемещения двумя алю­миниевыми заглушками. В канавки поршняустановлены одно малосъёмное и три компрессионные кольца, изготовленные из легированногочугуна. Силовые детали КШМ изго­товлены из легированных углеродистых сталей иподвергнуты соответствующей термической обработке.
     Газораспределительный механизм пускового двигателя состоит изшестерни, распредели­тельного кулачкового вала, впускных и выпускных клапанов,пружин и сухариков. Впускной клапан изготовлен из легированнойхромово-никелевой углеродистой стали и закалён. Выпускной клапан изготовлен изжаростойкой стали. ГРМ обеспечивает строго определённое опережение открытия изапаздывания закрытия клапанов.
   Система охлаждения ПД – водяная термосифонного типа, общая с дизелем. Циркуляция ох­лаждающейжидкости во время работы ПД (при неработающем дизеле) осуществляется благо­даряразности плотностей холодной и горячей воды. Нагревающаяся в водяных рубашкахблока и головки блока ПД вода становится легче и по отводящему трубопроводупоступает в головки блока дизеля. На место ушедшей воды в рубашку блокапоступает по патрубку от водяного на­соса дизеля более холодная вода, которая,в свою очередь, нагреваясь, также отводится в водяные рубашки головок, а затемв блок дизеля. Горячая вода, поступающая от ПД, прогревает блок и головки блокадизеля.
     Система смазки. Смазкадеталей ПД производится  масляным туманом. Во время вращения коленчатого валаотростки крышек нижних головок шатунов захватывают масло из углублений крышеккартера и разбрызгивают его до туманообразного состояния. Масляным туманомсмазы­ваются цилиндры с поршнями, поршневые пальцы, подшипники и кулачкираспределительного вала, толкатели, шарикоподшипники, шестерни и некоторыедругие детали.
      К шатунным вкладышам и шатунным шейкам масло попадает по каналам внижних головках шатунов и их крышек. К поршневому пальцу масло поступает состенок цилиндра по каналам, просверленным в поршне и верхней головке шатуна. Кпередней шейке распределительного вала масло подводится по каналу в блоке.Шестерни распределения валы привода магнето и пуско­вого приспособления,трущиеся детали регулятора смазываются также масляным туманом, обра­зующимся вкожухе распределительных шестерен во время вращения деталей. Картер сообща­етсяс атмосферой через сапун, ввернутый в заднюю стенку блока.
     Система питания.Для обеспечения питания двигателя и приготовления топливной смеси предназначеныследующие устройства: воздухоочиститель, бензиновый бачок, фильтр-отстой­ник,карбюратор, регулятор, топливопроводы, впускная и выпускная трубы. В качестветоплива в ПД использую бензин А-76.
  Карбюратор служит для приготовления смеси воздуха с парами бензина,поступающей в ци­линдры двигателя. На ПД применен вертикальный, узкокамерныйкарбюратор К-59Л с падаю­щим потоком и одинарной балансированной поплавковойкамерой. Главная дозирующая сис­тема работает по принципу пневматическоготорможения топлива. Карбюратор состоит из трех основных частей: воздушногопатрубка с крышкой поплавковой камеры, корпуса со смеситель­ной и поплавковойкамерами, нижнего патрубка с дросселем. Поплавковая камера служит дляподдержания в карбюраторе постоянного уровня топлива. Поплавковыймеханизм-качающийся, имеет поплавок с рычагом, подвешенным на оси к стойкамкрышки поплавковой камеры. В кор­пусе карбюратора установлены два диффузора: большой и малый, распылительглавной сис­темы, главный топливный жиклер, топливный жиклер холостого хода,воздушный жиклер глав­ной системы, подкачивающий поршеньковый насос,распылитель подкачивающего насоса. Кар­бюратор нижним патрубком прикреплен кфланцу впускной трубы ПД.
         Карбюратор работаетследующим образом. При такте впуска в цилиндре двигателя созда­ется разрежение.Так как впускной клапан при этом открыт, то разряжение распространяется и насмесительную камеру карбюратора, вследствии чего через нее устремляется потоквоздуха в цилиндр. Наибольшая скорость воздуха будет в самом узком участкесмесительной камеры- ма­лом диффузоре- у отверстия распылителя главногожиклера. Благодаря разности давлений в по­плавковой (атмосферное) исмесительной (разрежение) камерах, топливо будет вытекать из от­верстияраспылителя и струей воздуха разбиваться на мелкие капли. Эти капли всмесительной камере обдуваются воздухом, испаряются и смешиваются с воздухом вопределенном соотно­шении, образуя горючую смесь, которая поступает в цилиндрдвигателя. При такте сжатия эта смесь сжимается поршнем, а в конце тактавоспламеняется от искры, проскакиваемой между электродами свечи. На разныхрежимах работы двигателя карбюратор работает также по-раз­ному, приготовляягорючую смесь соответствующего состава. Приготовление топливной смеси нужногосостава на всех режимах работы двигателя возможно благодаря вполне определеннымразмерам калиброванных отверстий жиклеров карбюратора, а также его проходныхсечений.  Центробежный однорежимный регулятор, воздействуя на дроссельнуюзаслонку карбюратора, автоматически, в зависимости от нагрузки, регулируетколичество смеси, поступающей в цилин­дры, обепечивает постоянную частотувращения ПД и устойчивую работу под нагрузкой.
    Система зажигания состоит из магнето М-48В-1, двух запальных свечей, выключателя иэлектропроводов.
            Магнето М-48В-1 – левого вращения, двухискровое савтоматическим регулированием опережения зажигания, прикреплено двумя болтами ккорпусу регулятора и состоит из следую­щих основных узлов: корпуса, ротора, крышки,трансформатора с конденсатором, прерывателя, распределителя и автоматическоймуфты опережения зажигания. Корпус магнето с залитыми в нем полюсными башмакамиотлит из цинкового сплава и служит для монтажа основных узлов. Ротор,предназначенный для изменения величины магнитного потока, проходящего через сер­дечниккатушки зажигания, состоит из вала и пакета ламелей, запрессованных в магнит.Вал и магнит с ламелями скреплены цинковым сплавом. На валу ротора установленымуфта и кулачок прерывателя. Вал приводит во вращение бегунок распределителя.Катушка зажигания, предна­значенная для создания электродвижущей силы (ЭДС) привращении ротора, включает в себя сердечник, собранный из отдельных пластинэлектротехнической стали. На сердечнике намотаны первичная и вторичная обмотки,соединенные с конденсатором, предназначенным для уменьше­ния искрения контактовпрерывателя при размыкании. Крышка распределителя с двумя боко­выми и однимцентральным электродами изготовлена из карболита и предназначена для распре­делениятока высокого напряжения по свечам цилиндра двигателя. Автоматическая муфта опе­режениязажигания- центробежного типа, установлена на валу ротора магнето ипредназначена для автоматического изменения момента зажигания в пределах 8-26град.угла поворота коленча­того вала до в.м.т.
Магнето работает следующим образом.При вращении ротора в сердечнике создается магнитный силовой поток, дваждыизменяющий за каждый оборот направление и значение. Вследствие этого впервичной обмотке будет индуктироваться электрический ток низкого напряжения.Этот ток создает вокруг первичной обмотки сильное магнитное поле, котороескладывается с магнитным полем ротора. В момент, когда первичный ток исозданное им магнитное поле становятся наибольшими, кулачок размы­кает контактыпрерывателя, разрывая, таким образом, цепь первичной обмотки. При этом вовторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения. Способный пробитьискровой промежуток в свече. С помощью распределителя ток высокого напряжения вопределенные мо­менты подается к свечам ПД. Для поглощения тока самоиндукции,который возникает в первич­ной цепи в момент размыкания контактов прерывателя,в эту цепь включен конденсатор. Кон­денсатор уменьшает искрение и подгораниеконтактов.   
     Свеча зажигания предназначенадля получения в камере сгорания двигателя искрового раз­ряда (электрическойискры), воспламеняющего топливную смесь. На пусковом двигателе
П-23У установлены неразборныезапальные свечи типа М12У. Свеча состоит из металлического корпуса, сердечникаиз керамического материала уралита, являющегося изолятором централь­ного ибокового электродов, зажимной гайки провода к центральному электроду.
     Пусковое приспособление служит для провертывания вручную коленчатого вала ПД припуске и расположено с левой стороны двигателя.
      Муфта сцепления предназначена для плавного соединения коленчатоговала ПД с махови­ком дизеля во время пуска последнего. Она расположена взакрытом кожухе, прикрепленном к задней стенке блок-картера ПД, и состоит изведущего диска, соединенного с маховиком ПД, и двух ведомых дисков: неподвижного и нажимного,соединенных со шлицевым валам. Включе­ние и выключение муфты сцепленияосуществляется с помощью механизма управления, со­стоящего из вилки иразъемного хомута.
       Механизм включения предназначен для соединенияшестерни привода с зубчатым венцом маховика дизеля при прокручивании его и дляавтоматического выключения шестерни привода из зацепления с венцом маховикапосле пуска дизеля. Шестерня привода свободно надета на шлицевой конец вала; на хвостовой части ее болтамизакреплена муфта. В задний торец муфты впрессована пятка, в которую упираетсярычаг. Рычаг продвигает шестерню вперед, и она вхо­дит в зацепление с зубчатымвенцом маховика. Шестерня удерживается включенной при по­мощи защелок,соединенных пальцами с муфтой. Как только частота вращения маховика дизеляпревысит 300-320 об./мин, защелки под действием ценробежной силы разойдутся,преодолев силу натяжения пружины, шестерня с муфтой отодвинется назад пружинамитолкателя и выйдет из зацепления с венцом маховика дизеля. Управлениемеханизмом включения дистанционное с помощью рычага.
        Стартер СТ-204 предназначен для проворачивания коленчатого вала ПДв момент его пуска и представляет собой электродвигатель постоянного тока. Онустановлен на кожухе муфты сцепления ПД. Вал стартера (со стороны шестернипривода) вращается по часовой стрелке. Мощность стартера 2,1 л.с. стартерсостоит из корпуса с полюсными башмаками и
обмоткой возбуждения, якоря собмоткой и коллектором, крышек и щеток со щеткодержате­лями. В связи снеобходимостью иметь при пуске двигателя большую силу тока (до 600 А) об­моткаякоря и обмотка возбуждения выполнены из толстого медного проводапрямоугольного сечения. Обмотка возбуждения включена последовательно цепиякоря. Для создания значитель­ной силы тока при вращении якоря в корпусестартера установлены четыре полюсных башмака с катушками обмотки возбуждения.Стартер имеет четыре медно-графитовые щетки, две из кото­рых соединены с массойстартера, а две другие изолированы от массы и соединены с концами катушекобмотки возбуждения. Стартер имеет привод, который служит для соединения шес­тернивала якоря с зубчатым венцом маховика ПД на время его пуска и немедленногоразъеди­нения вала стартера с венцом маховика после пуска. Приводной механизмсостоит из рычага включения, имеющего регулировочный винт с головкой, и муфтысвободного хода. Муфта сво­бодного хода служит для отключения вала стартера отПД сразу после пуска, когда двигатель начинает вести якорь стартера.
 
                                                          
Системапуска двигателя В-31
Двигатель В-31 представляет собойусовершенствованный двигатель В-2 и устанавливается на тракторДЭТ-250М2(гусеничный трактор промышленного назначения), выпускаемый Челябин­скимтракторным заводом. Основные характеристики двигателя В-31:
   
Тип – четырехтактный V-образный дизель с углом развалацилиндров 60 градусов.
 Номинальная мощность – 330 л.с.при 1500 об/мин.
 Диаметр цилиндра – 150мм.
 Рабочий объем – 38,88 л.
 Ход поршня – левый ряд (с главнымшатуном) 180мм.
                          правыйряд (с прицепным шатуном) 186,7мм.
 Степень сжатия – 15
 
Трактор ДЭТ-250М2 оснащентрансмиссией с электрическим приводом, поэтому основное назна­чение дизеля-приводить силовой генератор, вырабатывающий электрический ток, передающийся натяговые электродвигатели. Пускается дизель либо силовым генератором, либосистемой пуска сжатым воздухом. При пуске дизеля силовым генератором, последнийработает подобно авто­мобильному электростартеру, питаясь от аккумуляторныхбатарей (при этом для переключения батарей с напряжения 24В на напряжение 48Вслужат два контактора ТКС-411ДОД).
Системапуска двигателя сжатым воздухом.
      Запуск двигателя сжатымвоздухом на тракторе является вспомогательным, на случай, если по каким-либопричинам не может быть использован основной способ запуска — с помощью си­ловогогенератора. Система воздухопуска состоит из баллона со сжатым воздухом, вентилябал­лона, перепускного крана с манометром, воздухораспределителя, пусковыхклапанов и трубо­проводов. Воздушный баллон и кран установлены в кабинетрактора, воздухораспределитель- в развале блоков цилиндров двигателя, пусковыеклапаны установлены в головках блоков двига­теля против каждого цилиндра.
           Воздухораспределитель предназначен для распределениясжатого воздуха, поступаю­щего из баллона, по цилиндрам двигателя всоответствии с принятым порядком их работы. В корпусе распределителя имеются 12каналов. Воздухораспределитель установлен на корпусе привода топливного насосаи крепится к нему шпильками и штифтом.
            Пусковые клапаны предназначены для отключения полостей цилиндров от системывоздушного запуска при работе двигателя. Каждый пусковой клапан имеет корпус,внутри кото­рого размещен собственно клапан. На корпус клапана надет поворотныйугольник трубопровода, по которому сжатый воздух из воздухораспределителяпоступает к пусковому клапану. Пуско­вые клапаны, по одному на каждый цилиндр,ввернуты в резьбовые втулки, которые, в свою очередь, ввернуты в отверстияголовок цилиндров, выходящие в камеры сгорания.
            Система воздушного запуска работает следующим образом. Привывернутом вентиле баллона и открытом перепускном кране сжатый воздух избаллона подается в полость воздухо­распределителя. Так как при любом положенииколенчатого вала золотниковое окно в распреде­лительном диске совпадает, покрайней мере, с одним из каналов в корпусе воздухораспредели­теля, сжатыйвоздух, пройдя через этот канал, поступит по трубопроводу к одному из пусковыхклапанов и далее, через отверстие в его корпусе- во внутреннюю полость клапана.Под дейст­вием сжатого воздуха пусковой клапан открывается, и воздух поступаетв цилиндр, поршень ко­торого находится в такте расширения. Вследствии этогопроисходит перемещение поршней;ко­ленчатый вал и распределительный диск начинают вращаться. Золотниковое окнов распредели­тельном диске, последовательно совмещаясь с каналами в корпусевоздухораспределителя, бу­дет поочередно пропускать сжатый воздух через пусковыеклапаны в цилиндры в соответствии с порядком их работы, поэтому будетпродолжаться вращение коленчатого вала. При этом каждый пусковой клапан будетоткрыт пока золотниковое окно в распределительном диске совпадает ссоответствующим каналом в корпусе распределителя, и в полость клапана поступаетсжатый воздух. Как только в цилиндр будет подано топливо и двигательзапустится, подача сжатого воз­духа должна быть прекращена закрытиемперепускного крана и завертыванием вентиля баллона. При работе двигателя всепусковые клапаны закрыты:во время такта впуска, когда в цилиндрах создается разрежение, клапаныудерживаются в закрытом состоянии только под действием пру­жин, а во времяостальных тактов — под действием пружин и давления в цилиндрах.
Предпусковойподогреватель.
   Запуск двигателя при низких температурах наружного воздуха сильнозатрудняется. Охлаж­денное загустевшее масло увеличивает сопротивлениепроворачиванию коленчатого вала и свя­занных с ним механизмов, а при большихморозах делает запуск практически невозможным. Хо­лодные рубашки цилиндровинтенсивно охлаждают сжимаемый поршнем воздух, затрудняя или даже полностьюисключая возможность самовоспламенения впрыскиваемого через форсунку топлива.Главной задачей предпускового подогревателя является обеспечение нормального за­пускадвигателя при низких температурах окружающего воздуха. Кроме того, при работедвига­теля в условиях особо низких температур подогреватель обеспечиваетподогрев топлива и топ­ливной трассы, а при неработающем двигателе обогреваеткабину трактора и поддерживает по­ложительную температуру охлаждающей жидкости,масла и топлива. В систему предпускового подогревателя входят: котел с горелкой; редуктор, радиатор иэлектроподогреватель в переднем топливном баке; полости для охлаждающей жидкости в рубашках блоков,головках цилиндров, верхней и нижней половинах картера, крышке фильтра грубойочистки топлива и корпусе щеле­вого фильтра; радиатор отопителя кабины и обогреваемыетрубопроводы:от переднего топлив­ногобака к редуктору подогревателя и фильтру грубой очистки, от масляного бака кмасляному насосу двигателя и от электрического маслозакачивающего насоса кмасляному насосу двига­теля.
        Котел подогревателя с горелкой служит для сжигания топлива иразогрева охлаждающей жидкости и масла. Котел установлен внутри масляного бакаи крепиться к нему фланцем. Обра­зованная наружной и внутренней обечайкамиполость котла заполнена охлаждающей жидко­стью.Для увеличения поверхности нагрева к внутренней обечайке приварены ребра,которые поддерживают жаровую трубу. Для равномерного обтекания всей поверхностикотла полость для охлаждающей жидкости разделена двумя горизонтальнымиотбуртовками на верхнюю и ниж­нюю половины. В верхней части котла приваренпаросборник с выходным патрубком, а в ниж­ней части — сливной сборник с входнымпатрубком. К наружному фланцу котла крепится горелка. В горелке установленасвеча накаливания для розжига котла и форсунка для впрыска и распыли­ваниятоплива. Для аварийного розжига котла факелом в горелке имеется специальноеотвер­стие, закрываемое резьбовой пробкой.
           Свеча накаливания состоит из центрального электрода, закрепленного визоляторе, кор­пуса, нагревательной спирали и предохранительного изолятора.
            Редуктор предпускового подогревателя. В редукторе объединены узлы:насос охлаж­дающей жидкости, топливный насос(плунжерный) с регулятором подачитоплива, вентилятор, электродвигатель и устройство ручного привода.
            Работает предпусковой подогреватель следующим образом. Топливо к насосуредук­тора подогревателя подается из переднего топливного бака. До началаработы котла подогрева­теля необходимо подогреть топливо, находящиеся впереднем топливном баке и в трубопроводе от переднего топливного бака кредуктору подогревателя. Для этого на 5-10 мин включается электрическийподогреватель, находящийся в переднем баке. Затем включается свеча накалива­нияв горелке и электродвигатель в редукторе подогревателя. Электродвигательредуктора при­водит в действие связанные с ним механизмы: вентилятор, нагнетающий воздух вгорелку, топ­ливный насос, подающий топливо в форсунку горелки, и насосохлаждающей жидкости. Мелко­распыленное форсункой топливо смешивается в горелкес потоком нагнетаемого вентилятором воздуха и воспламеняется раскаленной спиральюсвечи накаливания.  Распространяясь по всей горелке, пламя проходит жаровуютрубу, достигает днища котла и, пройдя по кольцевому про­странству междужаровой трубой и стенкой котла, выходит наружу через патрубок горелки. При этомпламя обогревает внутреннюю стенку и ребра водяной полости котла подогревателя.Ус­тойчивое горение с незначительным дымлением и небольшим факелом пламени навыходе дос­тигается путем изменения количества подаваемого в горелку топлива.После нескольких минут горения свеча выключается. Нагреваемая в котлеохлаждающая жидкость под действием насоса редуктора циркулирует по основномуконтуру: из верхнего патрубка котла жидкостьподается в рубашки и головки цилиндров двигателя и параллельно-в радиаторы; из них жидкость поступает в водянойнасос двигателя, возвращается к насосу редуктора и снова возвращается в котелпо­догревателя. Одновременно нагретая охлаждающая жидкость циркулирует и повспомогательным контурам, обогревая верхнюю и нижнюю половины картерадвигателя, радиа­тор в переднем топливном баке, фильтр грубой очистки топлива,щелевой масляный фильтр, ра­диатор отопителя кабины, а также трубопроводы. Отнаружной стенки котла подогревателя ра­зогревается масло в масляном бакедвигателя.  Подогреватель обеспечивает повышение темпе­ратуры охлаждающейжидкости на 2-3С в минуту. Таким образом, при температуре окружающего воздухаминус 30-40С через 30-50 мин работы подогревателя температура охлаждающей жидко­стидостигает 70-90С, а температура масла 40-50С. Обогрев верхней и нижней  половинкартера двигателя позволяет прокачать масло маслозакачивающим насосом ккоренным и шатунным подшипникам коленчатого вала; нагрев стенок цилиндров облегчает самовоспламенениетоп­лива. Этим создаются условия для запуска двигателя и готовность его работыпод загрузкой.
               
               
     
Используемая литература:
1)    Двигатели Д-130 и Д-160.      А.А.Лазарев, М.А.Ефимов. (1974)
2)    Трактор Т-170М.01, его модификациии комплектации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.        АО«ЧТЗ» (1995).
3)    Т-170.01 Каталог деталей исборочных единиц. «Внешторгиздат».
4)    Дизель- электрический тракторДЭТ-250.    (1985)
5)    ДЭТ-250М2 Каталог деталей исборочных единиц. «Внешторгиздат».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.