Реферат по предмету "Транспорт"


Рассчет рулевого устройства судна

1 Исходные данные.
 Всвязи с тем, что между рулевой рубкой и румпельным отделением находитсямашинное отделение, возникает необходимость использования двух направляющихблоков с каждого борта. В качестве штуртроса используется стальной тросдиаметром />. Радиус сектора принимаем />.Радиус штуртросового барабана />.
4.3Расчет усилий в рулевом механизме.
 />
 />
 />
4.4Крутящий момент на барабане: />.
 Посколькубарабан вращается на двух подшипниках необходимо добавить 1% на потерю на    углах трения: />.
Поправилам Морского />РегистраСудоходства сила на рулевом колесе не должна превышать 0,12 кН, следовательно: />
Сцелью уменьшения радиуса рулевого колеса имеет смысл уменьшить радиусштуртросового барабана: /> 
/>
/> 
/>
5.Прочностной расчет узлов и деталей рулевого механизма.
5.1.Расчетные нагрузки.
 Принципиальная схема рулевого механизма представлена на рис.4.1.1
5.1.1Условный минимальный момент действующий на рулевой механизм.
 />/>/> 
 />/>=/>
 
/>
/>/>.
/>
/> 
Вдальнейших расчетах вместо нагрузки F принимается F3, а значение F2 принимается равным нулю.
/>
5.1.2.Поперечная сила на баллере:/>
5.1.3.Расчетный изгибающий момент: />
5.1.4.Расчетный изгибающий момент />
 />
 />
 />
5.1.4.1.Баллер руля в первом приближении.
 
 />
Моментинерции баллера: />
5.1.4.2.Расчет элементов пера руля.
5.1.4.2.1.Толщинанаружной обшивки.
/>
/>
/> на0,35 длины от носика
/> на0,65 длины от хвостика
/>
/>
5.1.4.2.2. Минимальная толщина обшивки: />
Принимаем толщину обшиивки пера руля />
5.1.4.2.3.Толщина ребер и диафрагм пера руля.
 Толщинаребер и диафрагм принимается равной толщине обшивке />
Расчетная схема представлена на рис. 5.1.4.2.3.1/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Рис.5.1.4.2.3.1.   />

Спрямление условных поясков дает дополнительный запаспрочности.
 Моментинерции:/>
 Момент сопротивления:
/>
/>
 />
/>
/>/>
/>      />/>             />          />
/>
5.1.5. Расчетный изгибающий момент />
 />
5.1.6. Расчетный изгибающий момент />
/>
5.1.7. Расчетная реакция опоры 1.
 />
5.1.8. Расчетная реакция опоры 2.
/>5.1.9.Расчетная реакция опоры 4.
/>
5.1.10. Расчетный изгибающий момент действующий влюбом сечении баллера.
/>5.1.10.1.Момент сопротивления, площади поперечного сечения пера руля.
    Момент сопротивления, площади поперечного сеченияпера руля должен быть не менее:
/>
 Момент сопротивления удовлетворяет требования />.
5.2. Баллер руля.
5.2.1. Диаметр головы баллера.
/>
Баллер должен удовлетворять требованию: />
/>
 />
/>
/>
Баллер не удовлетворяет требованиям.
Примем />
/>
 />
/>
Баллер удовлетворяет требованиям.
 
5.2.2. Момент инерции баллера: />
5.2.3. Диаметр баллера в районе подшипников
 Диаметр в районе подшипников увеличиваем на 10-15%для возможной расточки в процессе эксплуатации.
 />
 />
Примем диаметр в районе подшипников равный />
5.3 Соединение баллера с пером руля.
Принимается схема болтового соединения сгоризонтальными фланцами.
5.3.1. Диаметр соединения болтов должен быть не менее:
/>
/>должно быть не менее 0,9 диаметра баллера в районесоединения.
 />
 />-принятоконструктивно
/>
/>
5.3.2. Диаметр болта в резьбовом соединении долженбыть не менее:/>
 />принятоконструктивно.
/>.
Болт удовлетворяет требованию.
5.3.4. Толщина соединительных фланцев должна быть неменее:
 />
 Принимаем />
 Отстояние центров болтов от кромки фланцев принимаемравное толщине фланца.
5.4. Штырь руля.
5.4.1. Диаметр штыря должна быть не менее:/> 
 Принимаем />
5.4.2. Длина цилиндрической части должна быть:/>
 />
5.4.3. Длина конической части должна быть: />
 Принимаем />.
 Конусность по диаметру должна быть не более />
 Принимаем диаметр у вершины конусной части />
5.4.4. Нарезная часть: диаметр должен быть не менее:/>.
 Принимаем />
5.4.5. Гайка.
 Наружный диаметр должен быть не менее:/>.
 Высота гайки не менее: />.
5.4.6. Длина нарезной части.
 Длина нарезной части уточняется в процессеизготовления или по чертежу.
5.4.7. Проверка штыря по удельным давлениям.
 />
 />принятоконструктивно.
/>
Штырь удовлетворяет требованиям для трущейся пары:сталь по бронзе при смазывании водой.
 />.
5.4.8. Толщина материала петли  должна быть не менее0,5 диаметра штыря. Окончательный размер уточняется по чертежу.
2.Выбор площади рулевого устройства в первомприближении:
/>
/>/>
/>
2.1.Определение высоты брускового киля.
 />
2.2. Определение высоты пера руля.
 />
2.3. Определение эффективности рулевого устройства:
 />, если />меньше 0,866.
 />
 />данныесняты с теоретического чертежа.
 />
/>
/>
/>/>/>
/>/>
/>/>
/>
2.4. Определение площади рулевого устройства во второмприближении.
/>
/>
Таким образом принимаем />
/>
3.Расчет гидродинамических характеристик руля: />/>.
Т.к. /> то судноявляется среднескоростным, из чего следует, что для пера руля необходимовыбрать профиль НАСА.
3.1. Расчет нормальной силы и момента на баллере руля.
/>/>
Т.к. />, топересчет гидродинамических коэффициентов делать ненужно.
 Результаты гидродинамического расчета руля показаны:передний ход – таб.3.1.1.и таб.3.1.2.            
                                                                                                   заднийход — таб.3.1.3.и таб.3.1.4.       
Коэффициент компенсации методом последовательныхприближений (рис.3.1.1.) выбран />     
 Момент на баллере руля графически представлен на(рис.3.1.2.), нормальная сила на (рис.3.1.3.).
 Максимальное значение момента на переднем ходу /> Для выбора рулевой машиныпредварительна добавим 30% на потерю в узлах трения: /> , округляем до />.
Из графика на рис.3.1.2. следует, что максимальныйугол перекладки на заднем ходу равен />.
4. Расчет рулевой машины.
/>4.1.Посколькумомент возникающий на баллере относительно мал, то с экономической точки зренияоптимальной рулевой машиной является машина с ручным приводом, а именноштуртросовый привод. Расчетная схема представлена на рис.4.1.1.      
5.5. Подшипник баллера.
На рис.          в сечении 1 будет установлен опорно –упорный подшипник, а в сечении 2 опорный подшипник.
5.5.1. Опорный подшипник.
В качестве опорного подшипника будет установленподшипник скольжения. Схема представлена на рис. 5.5.1. 
Подшипник должен удовлетворять следующему условию:/>
/> 
/>-диаметр баллера вместе со вкладышем.
/> -длина втулки подшипника.
/>
Значение />согласовываетсяс регистром.
5.5.1.1. Толщина корпуса подшипника.
/>
Принимаем />
5.5.2. Верхний опорно-упорный подшипник.
Верхний подшипник принимаем по ОН9-668-67 тип 2.
5.5.2.1. Нагрузка действующая на опору.
 />
 />
 />
 />вес пераруля.
 />
 />весбаллера.
 />
 />
 Подшипник может выдержать нагрузку />, следовательно данныйподшипник   нас удовлетворяет.
5.6. Аварийное рулевое устройство.
 В качестве аварийного рулевого устройства применяемрычаг, который через отверстие в  палубе одевается на баллер.
5.6.1. Расчет момента на баллере.
 По Правилам Морского Регистра Судоходства расчетдолжен вестись на скоростях не менее 4 узлов.
/>
/>
/>
/>
/>/>
/>;
/>
Таким образом />
Добавим 30% на потерю в узлах трения.
/>
По правилам усилие на аварийном приводе не должно бытьболее 0,18 кН; таким образом длина румпеля будет: />
C целью уменьшения усилия примем />


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проблемное обучение на уроках литературы в старших классах
Реферат Двенадцать зерен ереси? Или развития?
Реферат Relationship Between The Current And Voltage Essay
Реферат Классы в российском обществе
Реферат Помощь жертвам влияния нетрадиционных религиозных культов
Реферат Расчет технико-экономических показателей на предприятии
Реферат Разработка методики определения ультрамикрограммовых количеств тяжелых металлов методом инверсионной вольтамперометрии
Реферат Системы обнаружения атак. (Анализаторы сетевых протоколов и сетевые мониторы)
Реферат Iraq And Kuwait Essay Research Paper On
Реферат Фамусовское общество
Реферат Объединение Германии 1990
Реферат Курсовая. Моделирование работы оптового магазина
Реферат Проект программного модуля для нахождения приближенного значения бесконечной суммы
Реферат Поэтический мир Ахматовой
Реферат Изнасилование. Простой состав