--PAGE_BREAK--
Таблица 4
Суточная производственная программа ТО
Подвижной
состав
ДРАБ.Г, дн
АЗЛК
353
69
34
17
ВАЗ
353
48
24
12
ИЖ
353
36
17
9
2.4. Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР
Скорректированные нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР для подвижного состава данного АТП определяем по формулам
, чел.-ч, (1.18)
, чел.-ч, (1.19)
, чел.-ч, (1.20)
а скорректированную нормативную трудоемкость ТР в чел.-ч. на 1000 км пробега определяем из выражения:
, чел.-ч, (1.21)
где , , — нормативная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1
и ТО-2, чел.-ч. / 1, табл. 2.2/;
— нормативная (удельная) трудоемкость ТР автомобилей, чел-ч/1000 км.
К5 – коэффициент, учитывающий количество технологически совместимых групп.
Количество технологически совместимых групп не превышает более 2, тогда для автомобиля К5 = 0,9
Нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, коэффициенты корректирования и скорректированные нормативные трудоемкости приведены в табл. 5.
Таблица 5
Трудоемкости ЕО, ТО и ТР
Подвижной
состав
Вид ТО
Нормативные трудоемкости,
чел-ч
К1
К2
К3
К4
К5
Скорректированные нормативные трудоемкости, чел-ч
АЗЛК
ЕО
0,3
-
1
-
-
0,9
0,029
ВАЗ
0,3
-
1
-
-
0,9
0,029
ИЖ
0,3
-
1
-
-
0,9
0,029
АЗЛК
ТО-1
2,3
-
1
-
-
0,9
2,28
ВАЗ
2,3
-
1
-
-
0,9
2,28
ИЖ
2,3
-
1
-
-
0,9
2,28
АЗЛК
ТО-2
9,2
-
1
-
-
0,9
9,1
ВАЗ
9,2
-
1
-
-
0,9
9,10
ИЖ
9,2
-
1
-
-
0,9
9,1
АЗЛК
ТР
2,8
1,2
1
0,99
1,5
0,9
4,94
ВАЗ
2,8
1,2
1
0,99
1,4
0,9
4,61
ИЖ
2,8
1,2
1
0,99
1,6
0,9
5,27
2.5. Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР
Годовые объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР рассчитываем по формулам
, чел.-ч., (1.22)
, чел.-ч., (1.23)
, чел.-ч., (1.24)
, чел.-ч., (1.25)
где — скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, чел.-ч.
Ежедневное обслуживание (исключая уборку и мойку) выполняется персоналом, не входящим в штаты ремонтно-обслуживающих рабочих, т.е. дежурными-механиками ОТК, заправщиками и самими водителями, поэтому в расчете производственной программы по ЕО необходимо учитывать только уборочно-моечные работы, осуществляемые обслуживающим персоналом.
Результаты расчета приведены в табл.6.
Таблица 6
Годовые объемы работ ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
Подвижной
состав
, чел.-ч
, чел.-ч
, чел.-ч
, чел.-ч
АЗЛК
10255
7667
6686
96340
ВАЗ
7139
4797
4183
71128
ИЖ
5340
3247
2832
66884
итого
22735
15713
13702
234353
Общая трудоемкость составляет= 286504 чел.-час.
2.6. Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам
Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле. Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках.
Результаты распределения работ приведены в табл.7.
Учитывая особенности технологии производства, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2, выполняемые на универсальных постах, и ТР обычно производятся в общей зоне. При ТО-2 возникает необходимость в снятии отдельных узлов для устранения неисправностей. Поэтому выполнение 90-95 % объема работ ТО-2 планируется на постах, а 5-10% на производственных участках.
К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле. Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках.
К постовым работам ТР относятся сварочные, жестяницкие, малярные работы, если они не выполняются на постах зоны ТР /табл.8/.
Таблица 7
Распределение трудоемкости работ ЕО, ТО-1 и ТО-2
Работы
ЕО, чел.-ч
ТО-1, чел.-ч
ТО-2, чел.-ч
Всего
АЗЛК
ВАЗ
ИЖ
АЗЛК
ВАЗ
ИЖ
АЗЛК
ВАЗ
ИЖ
Уборочные
1230
855
963
-
-
-
-
-
-
3048
Моечные
2255
1568
1766
-
-
-
-
-
-
5589
Обтирочные
615
428
482
-
-
-
-
-
-
1525
Диагностические
-
-
-
920
576
390
802
502
339
3529
Крепежные
-
-
-
3067
1919
1299
2674
1673
1133
11765
Регулировочные
-
-
-
690
432
292
602
377
255
2648
Смазочные, заправочные
-
-
-
1303
815
552
1137
711
481
7647
Электротехнические
-
-
-
307
192
130
267
167
113
8832
По обслуживанию системы питания
-
-
-
230
144
97
201
125
85
882
Шинные
-
-
-
307
192
129
267
167
113
1175
--PAGE_BREAK--
2.7. Определение числа диагностических воздействий
на весь парк за год
На АТП в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.
Количество диагностирований Д-1 определяем по формуле
, шт. (1,26)
Число диагностирований Д-2:
, шт. (1.27)
При этом средние значения трудоемкостей Д-1 и Д-2, необходимые для расчета постов диагностирования, составляют:
, , чел.-ч .(1.28)
где — годовые объемы диагностических работ при проведении
ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей,. чел.-ч.
, чел.-ч. (1.29)
, чел.-ч. (1.30)
В связи с организацией диагностических работ на специализированном посту, произведем корректирование годовых объемов работ по ТО и ТР. Для этого из рассчитанных ранее годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР исключим объемы диагностических работ, выполняемых при Д-1 и Д-2:
чел.-ч. (1.31)
Результаты расчетов заносим в табл. 9.
Таблица 9.
Количество и трудоемкость диагностических работ
Подвижной
состав
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
АЗЛК
2196
576
0,33
0,89
725
513
ВАЗ
3430
1344
0,28
0,72
960
968
ИЖ
4304
1152
0,50
1,16
2152
1336
Скорректированные трудоемкости ТО и ТР составляют:
=15535 чел.-ч; 28459 чел.-ч; = 204972 чел.-ч.
2.8. Расчет численности производственных рабочих
Технологически необходимое (явочное) число рабочих РТ
и штатноеРШ определяются из условий:
; , (1.32)
где Т
i
– годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел.-ч;
ФТ – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.;
ФШ – годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Годовой объем работ определяется формулой:
, чел.-ч. (1.33)
Т
i =263859,5 чел.-ч.
Годовой фонд времени рассчитывается по календарю и режиму работы предприятия:
, ч., (1.34)
где — продолжительность времени смены, ч;
Для организации работ на предприятии принимаем, что предприятие работает по 5-ти дневной рабочей неделе. (Тсм= 8ч.).
=8 (365 – 12-104) = 1992 ч.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяем по формуле
, ч. (1.35)
где — количество праздничных дней и дней отпуска производственного рабочего, ч., = 24 дн.
— потери рабочего времени по уважительным причинам, ч.
, ч. (1.36)
где = время отпуска производственного рабочего, ч.
= 24´8 = 192 ч
ФШ= 8´(365-12-24)-192 = 2440 ч
Результаты расчета численности производственных рабочих заносим в табл. 10.
Таблица 10
Численность производственных рабочих
Виды
технических воздействий
Тi.Г,
чел. — ч
РТ, чел.
РШ, чел
Расчет-
ное
Приня-
тое
В т. ч. По сменам
Расчет-
ное
Приня-
тое
1
2
ЕО
22735
11,4
11
6
5
9,3
9
ТО-1
15713
7,9
7
3
4
6,4
6
ТО-2
13702
6,9
7
3
4
5,6
5
ТР
234353
117,6
117
59
58
96,0
96
При принятии окончательной численности производственных рабочих нами принималось во внимание, что автотранспортное предприятие с численностью подвижного парка 350 автомобилей имеет несколько механизированных постов для механизированной мойки легковых автомобилей с суточной пропускной способностью 350 автомобилей (раздел 2.9)
Распределение производственных рабочих по видам работ представлено в табл.11.
Таблица 11.
Работы
ЕО, чел.
ТО-1, чел.
ТО-2, чел.
Всего, чел.
Уборочные
1
1
Моечные
2
2
Обтирочные
1
1
Крепежные
2
3
5
Регулировочные
1
2
3
Смазочные, заправочные
1
2
3
Электротехнические
1
2
3
По обслуживанию системы питания
1
1
2
Шинные
1
1
2
Всего
4
7
11
22 чел.
2.9. Расчет численности вспомогательных рабочих
К вспомогательным работам относятся: работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования; оснастки и инструмента различных зон и участков; содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций; обслуживание компрессорного оборудования.
Численность вспомогательных рабочих принимается в количестве 20-30 % от численности производственных рабочих.
, чел. (1.37)
Результаты расчетов численности вспомогательных рабочих приведены в табл. 12 и табл. 13.
Таблица 12
Численность вспомогательных рабочих
ЕО
ТО – 1
ТО — 2
ТР
Всего
Вспомогательные рабочие
2
1
1
24
29
Таблица 13
Распределение вспомогательных работ на АТП
Виды вспомогательных работ
АТП, %
Количество рабочих
Работы по самообслуживанию
55
16
Транспортные
12
4
Перегон автомобилей
10
3
Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей
10
2
Уборка помещений и территорий
13
4
2.10. Расчёт количества механизированных постов ЕО
для мойки подвижного состава
Количество механизированных постов ЕО для мойки, включая сушку и обтирку подвижного состава, рассчитываем по формуле
Х, штук (1.38)
где N- суточная производственная программа ЕО, авт/ч.; N=306 авт./с.
0,7- коэффициент «пикового» возврата подвижного состава с линии;
Т-время «пикового» возврата подвижного состава в течении суток, ч.;
— производительность механизированной установки, авт/ч.
Исходные данные и результаты расчета приведены в табл.14.
Таблица 14.
Подвижной состав
N,с
Коэффициент «пикового» возврата
ТВОЗ, ч.
, авт/ч
Расчетное
Принятое
АЗЛК
69
0,7
3
50-70
0,52
1
ВАЗ
48
0,7
3
50-70
0,74
1
ИЖ
36
0,7
3
50-70
0,99
1
продолжение
--PAGE_BREAK--
2.11. Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР
Количество постов ТО-1, ТО-2 и ТР определяется выражением:
, (1.39)
где — годовой объем работ соответствующего вида технического
обслуживания, чел.-ч.;
-коэффициент неравномерности загрузки постов; = 1,2 /1, стр.61/.
— число рабочих дней поста в году, дн.;
— продолжительность времени смены, ч.;
— число смен;
-численность рабочих, одновременно работающих на посту, РСР = 2 чел;
— коэффициент использования рабочего времени поста, = 0,95.
Количество постов ТО и ТР определяем по каждому виду работ. При этом принимаем во внимание, что одна часть всех видов работ выполняется в период возврата подвижного состава с линии, а другая – перед выходом автомобилей на линию, в этом случае продолжительность смены составляет ТСМ = 8.2 ч.
= 2,43 Принимаем = 2
= 2,11 Принимаем = 2
= 36,2 Принимаем = 36
1,09 Принимаем = 1.
2.12. Расчет площадей зон ТО, ТР и ожидания
Площадь зон определяется выражением:
, м2 (1.40)
где — площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2;
— число постов;
— коэффициент плотности расстановки оборудования.
Исходные данные и результаты расчета приведены в табл. 15
Таблица 15.
Площадь зон ТО и ТР, ожидания и диагностирования
Наименование зон
, м2
, м2
АЗЛК
ВАЗ
ИЖ
ЕО
16,7
15,5
11,4
3
3
279,9
ТО-1
16,7
15,5
11,4
4
4
497,6
ТО-2
16,7
15,5
11,4
7
4
870,8
ТР
16,7
15,5
11,4
13
4
1617,2
Д-1, Д-2
16,7
15,5
11,4
1
4
124,4
S 3389,9 м2
2.13. Расчет площадей производственных участков
Площадь производственных участков находим из выражения:
, м2 (1.41).
где — площадь на 1-го работающего, м2;
— площадь на каждого последующего работающего, м2;
— число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.
Исходные данные и результаты расчета заносим в табл.16.
Таблица 16
Площадь производственных участков
Участки
, чел.
, м2
, м2
, м2
Агрегатный
12
15
10
125
Слесарно-механический
7
12
6
48
Электротехнический
7
10
5
40
Аккумуляторный
5
15
10
55
Ремонт системы питания
2
8
5
13
Шиномонтажный
1
15
10
15
Вулканизационный
2
12
10
22
Кузнечно-рессорный
2
20
15
35
Медницкий
2
10
8
18
Сварочный
1
15
10
15
Жестяницкий
1
12
10
12
Арматурный
3
10
6
22
Деревообрабатывающий
3
15
12
39
Обойный
2
10
6
16
∑50 S475 м2
2.14. Расчет площади складов
Площадь складов рассчитывается по удельной площади на 1 млн. км. пробега подвижного состава:
, м2 (1.42)
где — годовой пробег одного автомобиля, км;
— удельная площадь данного вида склада на 1 млн. км пробега
автомобилей, м2;
— коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава и разномарочность;
— коэффициент, учитывающий количество подвижного состава.
Исходные данные и результаты расчета приведены в табл.17.
Таблица 17
Площадь складов
Подвижной
состав
, км
, м2
, м2
АЗЛК
Запасных частей
Агрегатов
Материалов
Шин
Смазочных материалов
Лакокрасочные материалы
Химикаты
Инструментальная
78013
100
1,6
2,5
1,5
1,5
2,6
0,6
0,15
0,15
0,7
1
1,3
11,36
17,75
10,65
10,65
18,46
4,25
1,06
1,06
ВАЗ:
Запасных частей
Агрегатов
Материалов
Шин
Смазочных материалов
Лакокрасочные материалы
Химикаты
Инструментальная
70126
100
1,6
2,5
1,5
1,5
2,6
0,6
0,15
0,15
0,7
1
1,3
10,21
15,95
9,57
9,57
16,59
3,82
0,96
0,96
ИЖ
Запасных частей
Материалов
Шин
Лакокрасочные материалы
63469
150
1,6
2,5
1,5
1,5
0,7
1
1,2
13,86
21,66
12,96
12,99
S 204,3м2
2.15. Площадь вспомогательных и технических помещений
Площади вспомогательных и технических помещений принимаются соответственно в размере 3 и 5-6% от общей производственно-складской площади.
Результаты расчетов приведены в табл.18.
Таблица 18
Распределение площадей вспомогательных и технических помещений
Наименование помещений
%
Площадь, м2
Вспомогательные помещения:
Участок ОГМ с кладовой
компрессорная
60
40
24
16
Технические помещения:
Насосная
Трансформаторная
Тепловой пункт
Электрощитовая
Пожарное отделение
Отдел управления производством
Комната мастеров
20
15
15
10
20
10
10
6
4
4
3
6
3
3
продолжение
--PAGE_BREAK--