Реферат по предмету "Транспорт"


Промывочные жидкости

Федеральноеагентство по образованию
Сибирская Автомобильно-дорожнаяакадемия
(СибАДИ)
Кафедра: «Теплотехникаи тепловые двигатели»
Контрольнаяработа
Тема: «Промывочныежидкости»
Выполнил: Агапов Е. Н.
Группа: ДМз-07Z1
№ зач. Книжки Мз-10-01
Проверил: Пономаренко В. С.
2010 г.

Содержание
Введение
Промывка камеры сгорания
Промывка системы смазки
Промывка системы охлаждения
Вывод
Используемая литература

Введение
В процессе эксплуатацииавтомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействиенагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попаданиина автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходитнеобратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием иповреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости,пластичности и др.).
Изменение техническогосостояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействиемвнешних условий и хранения машины, а также случайными факторами. К случайнымфакторам относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции ит. п.
Основными постояннодействующими причинами изменения технического состояния автомобиля при егоэксплуатации являлся изнашивание, пластические деформации, усталостныеразрушения, коррозия, а также физико-химические изменения материала деталей(старение).
Изнашивание — это процессразрушения и отделения материала с поверхностей деталей и (или) накоплениеостаточных деформаций при их трении, проявляющийся в постепенном измененииразмеров и (или) формы взаимодействующих деталей.
Различают сухое ижидкостное трение. При сухом трении трущиеся поверхности деталейвзаимодействуют непосредственно друг с другом (например, трение тормозныхколодок о тормозные барабаны или диски или трение ведомого диска сцепления о маховик).Данный вид трения сопровождается повышенным износом трущихся поверхностейдеталей.
При жидкостном (илигидродинамическом) трении между трущимися поверхностями деталей создаетсямасляный слой, превышающий микронеровности их поверхностей и не допускающий ихнепосредственного контакта (например, подшипники коленчатого вала в периодустановившегося режима работы), что резко сокращает износ деталей. Практическипри работе большинства механизмов машины вышеуказанные основные виды тренияпостоянно чередуются и переходят друг в друга, образуя промежуточные виды.
Основными видамиизнашивания являются абразивное, окислительное, усталостное, эрозионное, атакже изнашивание при заедании, фретинге и фретинг-коррозии. Чтобы избежатьвсего этого необходимо своевременно проводить диагностику всех систем имеханизмов и следить за качеством горючесмазочных материалов.
Однако дажевысококачественные жидкости могут быстро терять свои свойства если передзаправкой не была прочищена система или заправочный бак.

Промывка камерысгорания
 
К числу основныхэксплуатационно-качественных показателей бензина относят:
· показатели егоиспаряемости;
· детонационнойстойкости;
· склонность кнагарообразованию.
Первый показательопределяет пусковые свойства бензина и его физическую стабильность.
Детонационная стойкостьбензина отражает его способность противостоять произвольному воспламенению присжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальноесгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Показателем детонационнойстойкости автомобильных бензинов является октановое число. При заправкеавтомобиля топливом с более низким показателем октанового числа, чем у того,которое было предписано заводом-изготовителем, увеличивается вероятностьвозникновения детонационного сгорания топлива, что приводит к перегреву иповышенному износу автомобильного двигателя, а в отдельных случаях и к еголокальным разрушениям.
Для повышения октановогочисла бензина в России разрешены к использованию органические соединения марганца,железа и ароматические амины, также на наших заправочных станциях можновстретить и высокооктановые сорта бензина, включающего добавкиметил-третбутилового эфира.
Наличие в бензинежелезосодержащих присадок приводит к образованию отложений оксидов марганца ижелеза на стенках камеры сгорания, тарелках клапанов и свечах зажигания. Чтоприводит к коррозии выпускных клапанов, калильному воспламенению бензовоздушнойсмеси, ускоренному выходу из строя свечей зажигания.
Антидетонаторы на основеароматических соединений (экстралин, ксилидин и др.) малотоксичны, стабильны иобладают хорошей эффективностью, в концентрации до 1% они в состоянии повыситьоктановое число бензина на 9–12 единиц, но в то же время их присутствие вбензине приводит к повышенному осмолению последнего при длительном хранении,неправильной транспортировке, а при его использовании происходит образованиесмолянисто-коксовых, устойчивых к растворению отложений на стержнях клапанов итопливных форсунок, а также засорению топливной аппаратуры и всей топливнойсистемы автомобиля в целом. Все это самым негативным образом отражается напроцессе подачи топлива в цилиндр, а в результате и на качестве образующейсябензовоздушной смеси. Что оборачивается потерей мощности, «провалами»и неустойчивой работой автомобильного двигателя, а также повышенным расходомтоплива.
Как видно, использованиепрактически любого бензина чревато теми или иными неприятностями для топливнойсистемы питания автомобиля и его двигателя. При этом, как показывает практика,первые доступные для обозрения невооруженным глазом отложения на топливныхфорсунках инжекторных двигателей появляются уже после первых полутора тысяч(1500) километров пробега.
В данном случае дляавтовладельца существуют различные варианты поведения. Если взять крайнийслучай, то можно не обращать никакого внимания на появление отдельныхзатруднений при работе двигателя можно получить серьезную поломку, но можнопоступить и по другому, чтобы не допустить поломки, можно обратить внимание намоющие топливные присадки.
Всю существующую палитрутопливных присадок можно классифицировать по их назначению:
1. очистителидеталей топливной системы,
2. очистителидеталей камеры сгорания,
3. присадки,изменяющие характеристики топлива.
По способу их воздействияразличают:
комплексныеконцентрированные очистители топливной системы, «мягкие очистители»топливной системы, и в последнее время некоторые производители в отдельныйкласс начали выделять препараты направленного действия.
Столь подробная градацияпрепаратов, входящих в данную группу автомобильной химии, продиктовананеобходимостью дифференцированного подхода к очистке топливной системыавтомобиля, с учетом его пробега, условий эксплуатации и конструкционныхособенностей установленной на него топливной системы питания.
Комплексныеочистители топливной системы автомобиля.
Комплексные очистителитопливной системы предназначены для очистки сразу всей топливной системыавтомобиля начиная от топливного бака и заканчивая соплом форсунок, включаяудаление отложений со стенок камеры сгорания, стержней и тарелок клапанов.Препараты данной группы можно безбоязненно применять только для очисткитопливных систем автомобилей с небольшим пробегом и тех систем, что проходятрегулярное профилактическое обслуживание. В противном случае желание хозяинаавтомобиля с большим пробегом воспользоваться данным препаратом скорее всегообернется тем, что слишком активная формула комплексного очистителя «отъест»с поверхности бака и трубопроводов всю скопившуюся за время эксплуатацииавтомобиля грязь, включая твердые отложения. В результате появляется опасность,что вся эта грязь отправится вместе с топливом в путешествие по топливнойсистеме автомобиля, попутно засоряя шторки фильтрующего элемента и выводя изстроя топливную аппаратуру.
«Мягкие»очистители топливной системы автомобиля.
Следующая группа «мягких»очистителей служит для удаления из топливной системы лаковых и мазеобразныхотложений, не затрагивая при этом твердого осадка. В отличие от производстваконцентрированных комплексных препаратов процесс производства «мягких»очистителей гораздо сложнее: в ходе него кроме проведениянаучно-исследовательских работ необходимо всестороннее тестирование полученногопродукта. Выполнение всех этих условий под силу только серьезнымпроизводителям. Как правило, исходя непосредственно из названия такогопрепарата, нельзя выяснить, к какому типу очистителей он относится — «мягкому»или «комплексному концентрированному», так как в официальнойклассификации таких определений для топливных присадок не существует. Поэтомуопределить тип очистителя можно, только ознакомившись с описанием воздействияприсадки на углеводородные отложения.
Средстванаправленного действия.
К числу химическихсредств направленного действия относят препараты, в которых заложена возможностьрегулировки времени начала их работы. После смешивания с бензином ни в бакеавтомобиля, ни в трубопроводе такая присадка не проявляет своего действия, илишь на подходе к зоне высоких рабочих температур (как правило, порог такихтемператур составляет около +80 С) активные компоненты присадки направленногодействия начинают работать. Благодаря такому механизму препараты направленногодействия способны эффективно справляться с углеводородными, лаковыми и другимивидами загрязнений, образующихся на поверхности камеры сгорания, впускныхклапанов, топливных распылителей и форсунок.
Наши моющиекаталитические присадки действуют по такому принципу. Вступая во взаимодействиес бензином расщеплепляют длинные молекулы топлива и способствуют полномусгоранию бензина в камере сгорания, а не в выхлопной трубе (как в ракетномтопливе сгорание увеличивается в сопле Лаваля, а не за его пределами).Эффективно очищая топливную аппаратуру, камеру сгорания инжекторных икарбюраторных двигателей.

Моющие присадки длядизтоплива
Цетановое число — определяющий показатель дизельного топлива, оказывающий существенное влияние нарежимы работы двигателя. Оно влияет на мощность, экономичность, жесткостьрабочего процесса, легкость пуска двигателя, расход топлива, дымность отработанныхгазов. Современные высокооборотные дизельные двигатели, рассчитанные на дизельноетопливо с цетановым числом 51-53 единицы, на практике не могут выдаватьзаявленные мощностные показатели при работе на низкоцетановом топливе. Чем вышецетановое число дизельного топлива, тем меньше период задержки воспламенения исоответственно выше скорость его воспламенения. Кроме того, чем выше цетановоечисло, тем легче осуществляется пуск дизельного двигателя.
Цетановое числодизельного топлива производства российских НПЗ, как правило, составляет 45-48единиц. Поэтому появляется необходимость увеличивать цетановое числоспециальными присадками, но это может оказывать побочное воздействие на другиепоказатели дизельного топлива.
В дизельное топливо ЭКТО,изготавливаемое ЛУКОЙЛом, входит, наряду с противоизносной, цетаноповыщающей идепресорно-диспергирующей присадкой, также моющая присадка. Однако введениеэтих присадок в топливо приводит к загрязнению отложениями камеры сгорания.Моющая присадка отмывает впускной клапан, но увеличивает нагары на поршне и вкамере сгорания, что в свою очередь со временем приводит к ухудшению выбросов иэксплуатационных параметров, повышению износа двигателя.
Малейшее загрязнение,приводит к изменению качества работы распылителей, а это неизбежно сказываетсяна работе двигателя – потеря мощности, перерасход топлива. Кроме того,возникающие со временем отложения на поршневых кольцах приводят к падениюкомпрессии, что так же неблагоприятно сказывается на работе дизельногодвигателя. Регулярная очистка топливной системы, поршневых колец, камерсгорания буквально дает двигателю второе дыхание, не говоря уже о том, чтопродлевает его жизнь. Причем, учитывая специфику дизелей, в теплое время годахозяин машины может не заметить тревожных сигналов к тому, что время провестиочистку. Зато с наступлением холодов есть риск столкнуться с серьезнымипроблемами работы двигателя.
Регулярное использованиенаших качественных моющих присадок для дизельного топлива препятствуетобразованию нагара на поршнях и стенках камеры сгорания, закоксовываниюфорсунок и поршневых колец.
В зависимости от своегоназначения активная формула дизельных моющих присадок способна вытеснятьпопавшую в топливо воду, препятствует его загустеванию и повышению цетановогочисла, обладает смазывающим эффектом.
Промывка системысмазки
При замене масланеобходимо знать, какое масло было залито в систему. Это связано с тем, чтосмешивать масла различных типов недопустимо, поскольку в этом случае масломожет свернуться, забивая двигатель образующейся при этом субстанцией, послечего потребуется серьезный ремонт для восстановления его работоспособности, илидаже его полная замена.
Необходимо промыватьдвигатель
· при первой сменемасла (особенно в том случае, когда неизвестно тип залитого ранее масла);
· при смене маслаодного типа маслом другого типа;
· при смене маркимасла; при загрязнении двигателя.
В других случаях(периодическая замена масла) мнения расходятся: одни выступают за необходимостьпромывки двигателя, другие настаивают на том, что она не нужна.
Несомненно, самыйнадежный вариант – промывка двигателя перед сменой масла. Существует дваспособа промывки двигателя: с помощью моющих добавок или промывочного масла.
Моющая добавкапредставляет собой концентрированные моющие реагенты. Моющая добавка заливаетсяв двигатель перед сменой масла, а через небольшой промежуток времени сливаютсяодновременно со старым маслом. Недостаток у моющих добавок заключается в том,что это достаточно сильные реагенты, и ими удаляются в том числе и необходимыеотложения. При использовании моющих добавок очень велика вероятность протечкисальников. Поэтому моющие добавки необходимо заливать всего на несколько минут,и ни в коем случаем не ездить с ними долгое время.
Промывочное маслоотличается от моющих добавок тем, что его нужно заливать после слива старого идо заливки нового масла. В промывочном масле содержится достаточно высокое(если сравнивать его с обычным) количество моющих реагентов, поэтомуиспользовать его нужно также не очень долго (достаточно от пяти до десятиминут). После использования промывочное масло сливается, и заливается новое. Кдостоинствам промывочного масла можно отнести менее агрессивное воздействие,которое не затрагивает «полезные» отложения, вымывая толькозагрязнения. К недостаткам следует отнести преобладание на рынке минеральныхпромывочных масел, которые не сочетаются с синтетическими.
Основное и болеераспространенное промывочное масло «СИТРАНОЛ» для удаления отложенийв масляной системе двигателя. В отличие от обычно используемых для промывкистандартных индустриальных масел, масло «СИТРАНОЛ» содержит моющиекомпоненты которые проникают в поры твердых отложений, измельчают их иудаляются вместе с раствором.
Существует также третийвариант промывки двигателя – непосредственно с помощью нового масла, на котороевы собрались переходить. В этом случае вы заливаете масло и некоторое времяездите с ним, а затем сливаете. Фактически, вы не промываете двигатель, аполагаетесь на те моющие добавки, которые содержатся в любом качественноммасле. Если в дальнейшем масло при замене становится темнее, то всего лишьстоит менять его почаще. Такой подход хорош в том случае, когда вы производитезамену масла уже не в первый раз и используете при этом проверенные маславысокого качества, а машина не используется в экстремальных режимах.
На сегодняшний деньсуществует множество различных промывочных масел и присадок отечественного иимпортного производителя.
Промывочное масло LUXOILизготавливается на основе высокоароматизированной базы со специальным составомприсадок.
ТНК ПРОМО ЭКСПРЕСС — высокоэффективная промывочная жидкость, предназначенная для промывки маслянойсистемы бензиновых и дизельных двигателей отечественных и импортных автомобилейперед сменой моторного масла. Жидкость промывочная ТНК ПРОМО ЭКСПРЕССизготавливается на основе минерального базового масла с добавлением специальныхприсадок импортного производства, удаляющих нагар, механические примеси инизкотемпературные отложения в системе смазки двигателя, а входящая в состав масласпециальная присадка, предотвращает забивку каналов масляной системы.
В настоящее время идетпостоянная разработка новых металлов, механизмов, которые меньше поддаютсяизносу но каким бы надежным не был двигатель за ним необходим уход исвоевтеменные ТО.
Промывка системыохлаждения
Очень часто моторсравнивают с сердцем автомобиля, потому что именно он обеспечивает егодвижение.
В таком случае системаохлаждения как бы выполняет функции железы во внутренних секрециях.
Её нормальное состояние иработоспособность жизненно важно автомобилю. Несвоевременная диагностика илизамена неработающих элементов могут стать причиной серьёзных проблем сдвигателем.
Поэтому, для обеспечениянормальной работы системе охлаждения требуется регулярная профилактика и правильныйуход.
Радиатор — главная еёсоставляющая, принимающий на себя постоянные удары грязи и пыли, нуждается врегулярной очистке и промывке.
В его деталях обильноскапливаются грязь и песок, накипь и ржавчина, остатки попавших в негонасекомых.
Признаки чрезмерногозагрязнения радиатора проявляются в повышении температуры двигателя, оннеустойчиво работает, глохнет, плохо заводится. Обнаружив это необходимо привестисистему охлаждения в порядок.
Привести в порядоксистему охлаждения двигателя не сложно. Для этого процесса существуютспециальные добавки, но в основном очистку приводят обычной мягкой водой
Для проверки загрязнениярадиатора нужно слить из него весь антифриз (если жидкость чистая, то впромывке радиатора нет необходимости – в нем нет накипи и ржавчины) и залить всистему охлаждения чистую воду (лучше всего дистиллированную). Далее необходимозавести машину и дать ей поработать 15-20 минут, а затем слить воду. Этаоперация проводится несколько раз, до тех пор, пока из сливных кранов не пойдетчистая вода. Для усиления эффективности операции в воду добавляют чистящеесредство для промывки радиатора (или каустическую соду, или антинакипин).
После того как промывкарадиатора закончена, следует слить воду с чистящим средством и промыть радиаторчистой водой не менее 5 раз. Если не удалить как следует остатки средства длячистки радиатора, то это чревато образованием коррозии в радиаторе. В целяхпрофилактики образования накипи, в антифриз, основой которого являетсяэтиленгликоль, добавляют различные присадки, которые благодаря своимантикоррозийным и смазывающим элементам препятствуют образованию ржавчины иразличных отложений в радиаторе.
Завершающий этап в чисткеи промыве радиатора – это наполнение его новой охлаждающей жидкостью и откачкалишнего воздуха, который мог образоваться при ее заливе. Для этого открываетсякрышка радиатора и на несколько минут запускается двигатель. После стартаработы охладительной системы воздушные пробки выйдут сами, вам только останетсядолить немного антифриза.
Основными плюсамипромывки охлаждающей системы про помощи специальных присадок является то чтоприсадка:
· Быстро растворяетгрязь, жир, окалину и ржавчину, образовавшуюся внутри радиатора и системыохлаждения.
· Нейтрализуеткислотный осадок, образующийся при разложении антифриза.
· Защищаетрадиаторную систему от коррозийного воздействия этих осадков.
· При регулярномиспользовании способствует эффективной работе системы охлаждения.
· Предотвращаетперегревание и повреждение двигателя.
· Непенистаяформула средства совместима со всеми широко распространенными типамирадиаторных сплавов (включая алюминий), пластиком, резиной и уплотнительнымиматериалами.
Самые распространенныеприсадки такие как:
Средство KERRY KR-325Может использоваться со всеми типами охлаждающих жидкостей. Оно содержит всвоем составе поверхностно-активные вещества, комплексообразователь,пеногаситель, изопропиловый спирт, воду. Препарат не вредит металлическим ирезиновым деталям, не содержит кислот и не требует нейтрализации. Он рассчитан насистему охлаждения объемом до 15 л.
Препарат ЛАВР применяетсядля профилактической очистки систем охлаждения при каждой смене антифриза. Обладаетантикоррозийным эффектом, что позволяет удалить продукты коррозии металлов иразложения антифризов, создать на металлических поверхностях стойкую защитнуюпленку, препятствующую образованию и накоплению вредных отложений придальнейшей эксплуатации двигателя.

Вывод
Через двигатель проходяттонны топлива. Часть несгоревшего топлива просачивается в зазор между поршнем ицилиндром. В свою очередь сгоревшее масло, всегда присутствующее на стенкахцилиндра, снимается поршневыми кольцами. Эта смесь углеводородов неизбежнопопадает в зазоры между кольцами и поршневыми канавками. Под действием высокихтемператур топливо и масло преобразуются в более вязкие и даже твердыетрудноудаляемые смолисто-коксовые отложения. Вредные смолисто-коксовыеотложения «прихватывают» поршневые кольца, нарушая ихработоспособность.
В системе смазки делообстоит не лучше, большое количество трущихся деталей постоянно приводит кизносу нагруженные механизмы, в результате образуется множество мелких частиц.Постоянные перепады температуры и рабочая активность снижает качество смазочныхматериалов, что приводит к образованию осадка.
Система охлажденияиспытывает постоянные перепады температуры. При высоких температурах давлениевнутри системы довольно высокое. Исходя из всего этого стоит отметить, чтокоррозия и окисление стенок недопустимо, что постоянно происходит из занесвоевременной замены охлаждающей жидкости.
Следует отметить чтопромывка всех систем в машине одна из основных частей обслуживания техники. Азначит и проводить ее стоит должным образом и строго по инструкции.

Используемаялитература
* Автомобильные эксплуатационные материалы. Каня В. А. 2000
*Технические жидкости тосол, керосин ООО РосСмаз; Официальныйсайт
*Автомасло.info;официальный сайт
Дополнительная литература
* АгатАвто; Интернет сайт
* Avtofixru. Промывкафорсунок;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.