Реферат по предмету "Экономика"


Конкурентная стратегия

Введение.
Многиеконкурирующие продавцы предлагают свои продукты для продажи на рынке с большимчислом покупателей. Размах конкуренции среди фирм и среди покупателейразличается весьма значительно на разных рынках. Можно говорить, чтопреобладает совершенная конкуренция, если на рынке выполняются следующиеусловия:
1.Рынок состоит из многих конкурирующих продавцов, каждый из которых продаетстандартизированную продукцию многим покупателям.
2.Каждая фирма имеет очень небольшую долю общего выпуска, продаваемого на рынке,менее 1 процента общих продаж за любой данный период времени.
3.Ни одна из фирм не рассматривает конкурентов как угрозу ее рыночной долипродаж. Фирмы, таким образом, не интересуются производственными решениями своихконкурентов.
4.Информация о ценах, технологии и вероятной прибыли свободно доступна, исуществует возможность быстро реагировать на изменившиеся условия рынкапосредством перемещения применяемых ресурсов ( продажи одних факторовпроизводства и вложения вырученных средств в другие )
5.Вход  на рынок и выход с него для продавцов стандартизированных товаровсвободны. Это означает, что не существует ограничений, не позволяющих фирмепродавать товар на рынке, нет и трудностей с прекращением операций на рынке.
Рынокс совершенной конкуренцией — это рынок, где удовлетворяются условия совершеннойконкуренции. На совершенно конкурентном рынке покупателям стандартных товаровили услуг безразлично, продукцию какой фирмы выбрать. Например, рынок яиц,весьма вероятно, конкурентный, так как на рынке существует огромное количествопродавцов и покупателей, причем объем реализации любого фермера меньше 1процента общего объема. Первые два условия гарантируют, что ни один из продавцовне может влиять на цену продукта. Индивидуальный продавец имеет очень малуюдолю общего выпуска, он не в состоянии изменить предложение на рынке так, чтобыизменилась цена. Соответственно, продавцы принимают цены как данные извне.
Чистаяконкуренция на практике довольно редка, но существует несколько отраслей,которые похожи более  на конкурентную модель, чем на любую другую рыночнуюструктуру (американское сельское хозяйство).
Глава 1.
Разрабатываяна начальном этапе деятельности конкурентную стратегию, фирма стремится найти ивоплотить способ выгодно и долговременно конкурировать в своей отрасли.Универсальной конкурентной стратегии не существует; только стратегия,согласованная с условиями конкурентной отрасли промышленности, навыками икапиталом, которыми обладает конкретная фирма, может принести успех.
Выборконкурентной стратегии определяют два главных момента. Первый — структураотрасли, в которой действует фирма. Суть конкуренции в разных отраслях сильноразличается, и вероятность долговременного получения прибыли в разных отрасляхнеодинакова. Например, средняя прибыльность в фармацевтической промышленности ипроизводстве косметики очень высока, а в выпуске стали и многих видов одежды — нет. Второй главный момент — это позиция, которую фирма занимает в пределахотрасли. Некоторые позиции более выгодны, чем другие, вне зависимости отсредней  прибыльности отрасли как таковой.
Фирмаможет влиять и на структуру отрасли, и на позицию в ее «табеле орангах». Фирмы, у которых дело идет успешно, не только реагируют наизменения «окружающей среды», но и стараются сами изменить ее к своейвыгоде. Существенное изменение положения в конкурентной гонке влечет за собойперемены в структуре отрасли или появление новых основ для конкурентного преимущества.Так, японские фирмы, выпускающие телевизоры, вышли в мировые лидеры благодарятенденции перехода к компактным, переносным телевизорам и замене ламповойэлементной базы полупроводниковой.
Влюбой отрасли экономики суть конкуренции выражается пятью силами:
1.угроза появления новых конкурентов;
2.угроза появления товаров или услуг-заменителей;
3.способность поставщиков комплектующих изделий и т.д. торговаться;
4.способность покупателей торговаться;
5.соперничество уже имеющихся конкурентов между собой.
Пятьсил конкуренции определяют прибыльность отрасли, потому что они влияют на цены,которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, и наразмеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в этойотрасли.
Позициюв отрасли определяет конкурентное преимущество. Оно делится на два основныхвида: более низкие издержки и дифференциация товаров.
Глава 2.
1.Равновесие фирмы на рынке совершенной конкуренции следует рассматривать вкраткосрочном и долгосрочном периоде.
Вкраткосрочном периоде конкурентная фирма располагает неизменным оборудованием ипытается увеличить свою чистую прибыль путем изменения величины переменныхресурсов, которые она использует. Экономические прибыли, к которым фирмастремится, определяются как разность между валовым доходом и валовымииздержками. Существуют два дополнительных принципа к определению уровняпроизводства, которые могут быть применимы не только к чисто конкурентнойфирме, но и к фирмам, функционирующим в условиях любой из основных рыночныхструктур.
Первыйвключает сравнение валовых издержек и валового дохода; второй — сравнениепредельного дохода и предельных издержек.
Прификсированной рыночной цене перед конкурентным производителем стоят тривзаимосвязанных вопроса:
1.Следует ли производить?
2.Если да, то какое количество продукции?
3.Какая прибыль будет получена?
Напервом этапе фирма должна решить, производить ли на уровне оптимальногоположительного выпуска или не производить вообще. Фирма должна сравнить цену ивеличину средних переменных издержек при оптимальном положительном объемевыпуска. Если цена равняется или превышает средние переменные издержки, тофирма должна производить оптимальный положительный уровень выпуска. В противномслучае фирма должна закрыться.
Путемпредельного анализа фирма находит свой оптимальный объем выпуска. Фирманачинает с проверки того, может ли она увеличить свою прибыль, производя чутьбольше или чуть меньше продукции, чем она производит в настоящее время. Еслиона может увеличить прибыль за счет увеличения выпуска, то она должна повторитьту же проверку при чуть большем объеме выпуска. Напротив, если бы прибыльувеличилась в результате уменьшения выпуска, то фирме следовало бы рассмотретьчуть меньший объем выпуска. Когда фирма обнаруживает, что прибыль не может бытьувеличена путем изменения объема выпуска, уровень прибыли должен бытьмаксимально возможным при условии, что фирма не собирается закрываться. Тогдаоптимальный положительный выпуск найден.
2.Изучив взаимосвязи между объемом предложения и ценой продукции, можно построитькраткосрочную кривую предложения фирмы, причем, используя ее, можно вычислитьбудущий объем предложения совершенно конкурентной фирмы при любой заданнойрыночной цене.
Например,если цена равна Р, то кривая спроса фирмы представляет собой горизонтальнуюлинию D. В точке, где эта линия пересекает кривую предельных издержек МС,находится величина оптимального выпуска Q. Так как Р выше средних переменныхиздержек AVC при данном объеме выпуска, то фирма максимизирует прибыль,предлагая Q, а не закрываясь. Та же двухшаговая процедура может использоватьсядля вычисления объема предложения при любой другой цене. Кривая предельныхиздержек фирмы пересекает кривую ее средних переменных издержек в точке, гдесредние переменные издержки минимальны. При всех более высоких объемах выпускапредельные издержки выше средних переменных издержек, а средние переменныеиздержки выше своего минимального уровня. Следовательно, для любой цены,превышающей минимальный уровень средних переменных издержек, горизонтальнаякривая спроса фирмы пересекает кривую ее предельных издержек в точке, гдепредельные издержки выше средних переменных издержек. Значит, именно в такихточках цена выше средних переменных издержек и фирме следует производить свой оптимальныйположительный выпуск. С другой стороны, если цена меньше наименьшего уровнясредних переменных издержек фирмы, то ей следует закрыться.
 Обобщиввсе сказанное выше, можно сказать, что краткосрочная кривая предложенияконкурентной фирмы показывает объем выпуска, который будет предлагать фирма прикаждом значении цены, чтобы максимизировать прибыль. Краткосрочная криваяпредложения фирмы совпадает с ее кривой предельных издержек для цен,превышающих минимальный уровень средних переменных издержек. Если цена нижеминимального уровня средних переменных  издержек, который называетсякраткосрочной ценой ликвидации, то фирма закроется и объем ее предложения будетнулевым.
Выявивкривую предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде, можно определить,какая из различных возможных цен будет ценой равновесия. В условиях чистоконкурентного рынка цена определяется общим объемом предложения и общим объемомспроса.
3.Любая фирма, функционируя на рынке совершенной конкуренции, стремитсямаксимизировать свою прибыль и минимизировать убытки.
Предельныйдоход (MR) от реализации продукции — это изменение в доходе, обусловленноепродажей дополнительной единицы товара. Предельный доход может быть подсчитандля любого изменения объема выпуска из следующей формулы:
     delta TR
MR= ——————————, где TR — валовой доход.
     delta Q  
Покана цену не влияет количество единиц товара, продаваемое фирмой, предельныйдоход от продажи дополнительной единицы продукции будет равняться его цене.Изменение в валовом доходе всегда будет равно:
deltaTR = delta (PQ)
Посколькудля конкурентной фирмы Р не зависит от Q:
deltaTR = P delta Q
Поэтомудля конкурентной фирмы:
MR= P(delta Q/delta Q) =P
Выбираямаксимизирующий прибыль выпуск, менеджеры должны сравнивать предельные издержкии предельный доход для каждой дополнительной проданной единицы.
Предельнаяприбыль = MR-MC.
Прибыльотрицательна при низком уровне выпуска. Если фирма была вынуждена ничего непроизводить в течение месяца, то ее краткосрочные потери будут равны постояннымиздержкам. В этом случае, постоянные издержки — это издержки содержанияосновного капитала, которых фирма не может избежать, даже если прекратитфункционировать.
Приданной цене на товар и том, как совокупные издержки изменяются в зависимости отмесячного выпуска, фирма обнаруживает, что ее прибыль изменяется в зависимостиот выпуска в течение месяца. При низких уровнях выпуска фирма скорее всегопонесет убытки, поскольку она получит мало дохода для возмещения затрат. Сростом выпуска, начиная с его низкого уровня, прибыль фирмы вырастет, достигаямаксимума в точке, где MR = MC, и затем упадет снова, поскольку предельныеиздержки быстро превысят цену продукта.
Совершенноконкурентная фирма может увеличить прибыль за счет увеличения выпуска тогда, когдасуществующая рыночная цена превышает предельные издержки производства. В томслучае, если цена меньше предельных издержек, прибыль может быть увеличена засчет сокращения выпуска. Поэтому при оптимальном положительном выпуске,максимизирующем прибыль, при условии, что фирма не закрывается, цена должнаравняться предельным издержкам.
Наначальных стадиях производства, когда объем выпуска относительно небольшой,предельный доход (MR) будет обычно превышать предельные издержки (MC). Но напоследующих стадиях производства, когда объем выпуска относительно велик,повышающиеся предельные издержки вызовут обратное действие. Разделять эти дваинтервала будет точка, где фирма будет максимизировать прибыли илиминимизировать убытки и где предельный доход равен предельным издержкам(MR=MC).
4.Рассмотрим несколько состояний, в которых может находиться фирма, производясвою продукцию на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде.
1.Фирма получает экономическую прибыль.
/>
Месячнаяприбыль фирмы при равновесном выпуске представлена площадью прямоугольникаABCD. Высота этого прямоугольника — (P-AC) — это прибыль на единицу проданногообъема выпуска; ширина — это произведенное количество товара.
Общаяприбыль= (Р-АС)Q.
Нужнозаметить, что текущая рыночная цена, выпуск при которой дает максимальнуюприбыль, соответствует выпуску, для которого средние издержки производстваминимальны.
2.Рыночная цена равна средним издержкам.
/>
Когдацена больше, чем средние издержки производства максимизирующего прибыль объемапродукции, фирма получает экономическую прибыль. Предположим, что рыночная ценапродукта равна средним издержкам производства при выпуске, соответствующем maxприбыли. Цена в 60 долларов равна предельным затратам, где затраты равнысредним издержкам. При этой цене максимизирующий прибыль выпуск — 250 единиц вмесяц. Поскольку Р=АС при выпуске, для которого MR=MC, прибыль на единицупродукции Р-АС равна 0. Таким образом, экономическая прибыль= 0. При этой ценелучшее, что фирма может сделать в поисках max прибыли — это работать на уровнесамоокупаемости, «сводя концы с концами», так что она лишь будетпокрывать свои экономические издержки. При данной текущей рыночной цене maxвозможная прибыль= 0.
3.Цена ниже средних издержек.
/>
Когдацена падает ниже min возможных средних издержек, фирма будет не в состоянииполучить достаточно дохода для покрытия экономических затрат. При цене в 50 $фирма не сможет избежать потерь, поскольку эта цена меньше минимума, равного60$. Однако, производя продукцию на уровне объема выпуска, при котором Р=МС,можно минимизировать эти потери. Потери при объеме производства 240 единицпредставлены площадью ABED. Она равна произведению потерь на единицу выпускаАС-Р (DE) и объема выпуска, характерного для точки, где Р=МС (ВЕ). Если фирмавыбирает любой выпуск, кроме того, где Р=МС, она несет еще большие убытки.
Тоесть, если цена ниже минимально возможных средних издержек, то, устанавливая Vвыпуска, соответствующий точке Р=МС, можно минимизировать потери.
ПриV выпуска в 240 единиц постоянные издержки могут быть представлены фигуройAFCD: высота ее — средние постоянные издержки, а длина — это равновесный объемвыпуска Q. Площадь фигуры равна средним постоянным издержкам, умноженную напроданную продукцию, то есть равна постоянным издержкам. Продолжая работать,фирма теряет на сумму, равную площади ABED. Поскольку S(AFCD) > S(ABED),фирма теряет меньше, продолжая операции.
4.Закрытие фирмы.
/>
/>
Наконец,фирма предпочтет прекратить деятельность, если цена упадет так низко, чтостанет невозможно получать прибыль. Когда цена упадет до уровня, который едвапозволяет покрывать min возможные средние переменные издержки, фирма будетнаходиться в точке прекращения операций. Когда Р=AVC, потери на единицупродукции равны средним постоянным издержкам. При любой цене, ниже минимальновозможных средних издержек, потери на единицу продукции превысили бы средниепостоянные затраты.
Нарисунке при цене 33,33 $ за утюг и при выпуске 150 утюгов в месяц потери на 1утюг = DC. Следовательно, потери от продолжения деятельности будут равныпостоянным издержкам. Если цена упала ниже min возможных средних переменныхиздержек (например 30 $), то потери превысили бы постоянные издержки, и фирмабы закрылась. На рисунке при цене в 30 $ потери, представленные площадью (ABCD)больше, чем постоянные издержки, представленные площадью (ABFG).
Глава 3.
1.Теперь рассмотрим равновесие фирмы на рынке совершенной конкуренции вдолгосрочном периоде.
Вдолгосрочном плане фирмы имеют большую гибкость в расширении своих операций и вперераспределении своих ресурсов в альтернативные отрасли по сравнению с тем,что они могут сделать за краткосрочный период. другое важное различие междудолгосрочным и краткосрочным периодами состоит в том, что число фирм, продающихданный продукт на рынке, может меняться.
долговременноеконкурентное равновесие наступает, когда соблюдаются 3 условия:
1.Все фирмы отрасли максимизируют прибыль;
2.Ни у одной фирмы нет стимулов для вступления или выхода из дела, так как всеполучают нулевую экономическую прибыль;
3.Цена продукта такова, что совокупное предложение отрасли равно совокупномупотребительскому спросу.
Анализдинамики процесса, который ведет к долговременному равновесию, вызываетнаибольшие затруднения. Фирмы вступают в отрасль, рассчитывая заработатьположительную прибыль, и выходят из дела в случае убытков. При долговременномравновесии фирмы получают нулевую прибыль. Почему же они вступают в отрасль?Потому что требуется немало времени, чтобы достичь долговременного равновесия,но в короткий промежуток времени фирма может получить значительную прибыль.Причем фирма, вступившая первой в отрасль, получает значительно большуюкраткосрочную прибыль, чем фирмы, вступившие позднее. Аналогично фирмы,выходящие из неприбыльной  отрасли промышленности первыми, могут сэкономитьинвесторам массу денег. Таким образом, концепция долговременного равновесияобъясняет, в каком направлении будет действовать фирма.
Вдолгосрочном периоде предельные издержки по-прежнему являются важнейшимфактором, определяющим решение фирмы об объеме предложения. Объем выпускафирмы, максимизирующий прибыль, в долгосрочном периоде получается посредствомдвухшаговой процедуры.
Напервом шаге для нахождения своего оптимального положительного объема выпускафирма использует тот же расчет, основанный на  предельных издержках, что и вкраткосрочном периоде. Единственная разница заключается в том, что предельноеусловие выбора оптимального выпуска в долгосрочной перспективе включаетдолгосрочные, а не краткосрочные, предельные издержки. То есть, в долгосрочномпериоде фирма, принимающая решение о функционировании, будет производить свойоптимальный положительный объем выпуска, такой, при котором цена равняетсядолгосрочным предельным издержкам.
Навтором шаге фирма должна решить, функционировать ли ей вообще. В долгосрочномпериоде фирма продолжает свою деятельность только тогда, если она возмещает всесвои издержки, включая альтернативную стоимость капитала, вложенного впредприятие, оборудование, и другие виды затрат, являющие постоянными вкраткосрочном периоде. Если цена слишком низка для возмещения всех ее издержек,то фирме следует вовсе из отрасли. Это можно назвать общим условием длядолгосрочного периода или проверкой прибыли выбора оптимального выпуска. Тоесть, фирме следует осуществлять свою деятельность в долгосрочном периодетолько в том случае, если цена выше или равна долгосрочным средним издержкам.
2. долгосрочная кривая предложения совершенно конкурентной фирмы представляетсобой часть ее кривой предельных издержек (LMC), расположенную выше точкиминимального уровня кривой долгосрочных средних издержек (LAC).
/>
Нарисунке LAC минимизируется при объеме выпуска Q(А). Соответствующая этомузначению LAC цена Р(А) — долгосрочная цена безубыточности фирмы.
Долгосрочнаяцена безубыточности фирмы — это наименьшая цена, при которой в долгосрочномпериоде фирма может лишь возместить свои издержки. Эта величина представляетсобой минимальные долгосрочные издержки фирмы и соответствует низшей точке наее кривой LAC.
Еслицена опустится ниже уровня Р(А), то фирма не будет производить в долгосрочномпериоде; если цена поднимется на уровень выше Р(А), то фирма будетфункционировать. долгосрочная цена безубыточности Р(А) дает наименьшее значениецены, при которой фирма будет производить. Так, например, владелец рыболовногосудна прекращает свою деятельность в краткосрочном периоде, оставляя свое суднов доке; он уходит из отрасли окончательно, когда он продает судно или сдает егона металлолом и избирает иное направление деятельности.
Сдругой стороны, если цена выше долгосрочной цены безубыточности Р(А), то ценабудет превышать и средние издержки при том объеме выпуска, при котором Р=LMC.Например, при цене Р(В) Р равняется LMC при объеме Q(В). При этом объемевыпуска цена превосходит средние издержки на величину отрезка EF, и фирмадолжна производить и предлагать Q(В). Затем, поскольку прибыль в расчете наединицу продукции равна цене за вычетом средних издержек, площадь затененнойобласти равна величине экономической прибыли фирмы или прибыли на единицупродукции, умноженной на объем выпуска Q(В). Фирмы, получающие положительнуюэкономическую прибыль, также характеризуются экономистами как получающиесверхприбыль, или прибыль, превышающую конкурентную. Такие фирмы рады исчастливы оставаться в бизнесе. Более того именно их успех привлекает другиефирмы в эту же отрасль.
Увеличениецены обуславливает больший прирост объема предложения в долгосрочном периоде,чем в краткосрочном, потому что фирма имеет время для адаптации объемафакторов, с тем чтобы произвести дополнительный выпуск при наименьших возможныхиздержках.
Задача.
«Объясните:»Конкурентный производитель должен следить за средними переменными издержкамипри определении, производить или нет в краткосрочном периоде; за предельнымииздержками — при принятии решения о наилучшем объеме производства и за среднимиваловыми издержками, чтобы вычислить прибыли или убытки". Почему фирмамогла бы скорее производить в краткосрочном периоде при убытке, а незакрыться?"  
Фирма,собираясь производить товар на конкурентном рынке, сравнивает своипредполагаемые средние переменные издержки с рыночной ценой товара. Если ценабольше, либо равна величине средних переменных издержек, то фирме следуетпроизводить на рынке; если же цена ниже этой величины, то фирма будет вынужденазакрыться.
Приопределении объема выпускаемой продукции фирма должна опираться на предельныеиздержки, так как это понятие подразумевает под собой доход от продажидополнительной единицы продукции. Таким образом, изучая величину предельных издержекпри различных объемах производства, фирма находит свой оптимальный выпуск.
Наконец,для определения прибыли или убытка фирма использует средние валовые издержки.Они отражают издержки фирмы, которые она несет, производя каждую единицупродукции, и, сравнивая их с рыночной ценой товара, фирма может узнать, какуюприбыль или убыток дает производство товара.
Фирмаможет нести меньшие потери, если она будет продолжать функционировать на рынке,при условии, что ее убытки меньше величины постоянных издержек. Это объясняетсятем, что фирма, прекратив производство, не сможет избежать своих постоянныхиздержек, связанных с содержанием основного капитала. Фирма достигает точкипрекращения операций, когда ее настоящие издержки становятся равными постояннымиздержкам. При еще больших издержках фирме следует уйти с рынка.
Однимиз важнейших факторов, оказавших значительное влияние на развитиеаэрокосмической промышленности мира в последние годы, является снятиенапряженности международной обстановки во взаимоотношениях между развитымикапиталистическими и бывшими социалистическими странами. Произошел резкий спадв гонке  вооружений и, следовательно, большая часть военно-космическойпродукции осталась невостребованной, так как государственные расходы на военныенужды значительно сократились. Как не трудно предположить, эти измененияпагубно отразились на развитии всей аэрокосмической промышленности.
Нетрудно заметить, что в 1993г. произошел значительный спад объемов продажпрактически во всех компаниях отрасли  по сравнению с 1992г. Наибольший спадSALES испытали GENERAL DYNAMICS (46,4); SNECMA (20,2); McDONNELL DOUGLAS(17,4). Лишь LOCKHEED, MARTIN MARIETTA, TEXTRON и BOMBARDIER  удалось добитьсяувеличения прибыли в 1993г. Но нужно сказать, что падение SALES отнюдь неозначало одновременное уменьшение и PROFITS. Так, например, всемирно известнаякомпания BOEING, испытав падение объемов продаж в 1993г. на 16,1%, увеличиласвою прибыль на 125,4% или компания GENERAL DINAMICS повысила свою прибыль на8,6% при уменьшении SALES на 46,4%. Этот факт можно объяснить может быть тем,что при падении SALES происходили значительные структурные преобразованиявнутри самой компании: менялось руководство, происходил жесткая проверка кадровс одновременным увольнением, внедрялись новые более совершенные технологии. Этиизменения, безусловно, позволили значительно повысить эффективностьпроизводства, а следовательно и рентабельность. Но нужно, конечно, заметить,что это лишь предположения автора данной работы, так как исчерпывающей информациипо этому поводу нет, скорее всего потому, что это является секретнойинформацией.  Нужно сказать, что отрасль в целом при падении SALES испытывалаодновременное падение и численности занятых в отрасли. Причем нужно сказать,что проценты изменений SALES  и EMPLOEES для аэрокосмических компаний примерноодинаковы, то есть при падении объема продаж в компании одновременнопроисходило увольнение работников. Стоит предположить, что при падении SALES происходило не только увольнение рабочих, но и для самих занятых отрасльпереставала быть привлекательной, так как в других отраслях они могли быполучать более высокую заработную плату.
КомпанияBRITISH AEROSPACE, находясь на 3 месте по объему продаж, имеет отрицательныйпроцент PROFITS к SALES, а компания GENERAL DINAMICS, занимая лишь 12 место, попоказателю «PROFITS as % of SALES» достигла максимального результатапо отрасли. Это говорит о том, что при рациональном сочетании всех факторовпроизводства компания при небольших объемах производства может достигатьбольшего размера прибыли, нежели при больших объемах.
Используяданные колонки «MARKET SHARE» или " ДОЛЯ НА РЫНКЕ" можновысчитать индекс Хиршмана-Герфиндаля, который определяет степень монополизацииотрасли. Он рассчитывается по следующей методике: доля каждой фирмы вотраслевом объеме продаж возводится в квадрат, и все эти результатыскладываются. Итог показывает концентрацию рынка и степень власти над ценой вусловиях олигополии. Индекс для аэрокосмической отрасли составляет 930,2109.для сравнения, в случае 'чистой' монополии, когда отрасль состоит из однойфирмы, индекс Герфиндаля будет равен 10000; а в условиях совершеннойконкуренции — 100. Таким образом, можно сделать вывод, что данная отрасль оченьслабо монополизирована.
Каквидим, рентабельность компании прямо пропорциональна получаемой прибыли иобратно пропорциональна объему продаж. Рассмотрим это на примере вышеописанныхтаблиц. Например, на первом месте по рентабельности стоит GENERAL DINAMICS(23,4%), причем ближайший ее «конкурент» отстает от нее на 18,2%.Если мы обратимся к данным предыдущих таблиц, то обнаружим, что GENERALDINAMICS, занимая 12 место по SALES, достигла максимальной прибыли поотрасли.                        
Вцелом по отрасли можно сказать, что 11 из 15 фирм оказались рентабельными, чтосамо по себе является сравнительно неплохим результатом. Самой нерентабельнойпо результатам 1993 г. оказалась SNECMA, рентабельность которой оказалась науровне (4)%
Интереснотакже посмотреть, какое количество прибыли и объема продаж приходится на одногоработающего.                       
Каки следовало ожидать, лидером по приходящейся на одного занятого прибылиоказалась GENERAL DINAMICS, которая в 1993 достигла показателя 29.000$ наодного занятого. Этого показателя компания добилась, заняв первое место пополученной прибыли по отрасли, используя небольшое количество занятых. В то жевремя наименее удачным 1993 г. оказался для компании SNECMA, убытки которойсоставили 5.900$ на одного рабочего. Из этого можно сделать вывод, чтопоказатели «PROFITS», «PROFITABILITY», «PROFITS PEREMPLOYEE» являются идентичными для определения эффективностипроизводственного процесса компании.
Анализируяданные колонки «SALES PER EMPLOYEE», можно придти к следующимвыводам. Так, например, компания GRUMMAN, находясь на последнем месте поотрасли по объему продаж, заняла 5 место по этому показателю; а компания UNITEDTECHNOLOGIES находится по этому показателю лишь на 12 месте, занимая 2 место поSALES.
Список литературы
1.Э.Долан «Рынок»;
2.К.Макконнелл «Экономикс»;
3.Пиндайк, Рубинфельд «Микроэкономика»;
4.Самуэльсон «Экономика»;
5.С.Фишер «Экономикс»;
6.Хайман «Современная Микроэкономика»;
7.М.Портер «Международная конкуренция»;
8.М.Блауг «Экономическая мысль в ретроспективе»
9.«Экономическая школа» Санкт-Петербург, 1991;
10.«Экономическая теория», под ред. М.Н.Чепурина.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.