Реферат по предмету "Транспорт"


Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1.Исходные данные
2.Расчёт годового объёма работ
3.Расчт постов ТО и ТР
3.1 Расчёт числа рабочих постов
3.2 Расчёт числа вспомогательныхпостов
3.3 Расчёт числа мест ожидания послеТО и ТР
3.4 Расчёт количества мест хранения
4.Расчёт численности производственныхрабочих
4.1 Расчёт численностивспомогательных рабочих
4.2 Расчёт численностиинженерно-технических работников
4.3 Расчёт численностиинженерно-технических рабочих
5.Расчёт площадей СТОА
5.1 Производственно-складскихпомещений
5.1.1 Постовых работ по ТО и диагностики
5.1.2 Производственных участков
5.1.3 Складских помещений
5.2 Административно-бытовых
6. Расчёт шиномонтажного участка
6.1 Выбор технологическогооборудования
6.2 Расчёт потребности втехнологическом оборудовании
6.3 Расчёт площади
7. Расчёт потребности в основныхресурсах
8. Обоснование графической части
8.1 Генеральный план
8.2 Компоновочный план
8.3 Производственный участок
Заключение
Список литературы

Введение
За последние нескольколет автомобильная промышленность сделала огромный скачёк по качеству и количествупроизводства автомобилей (на сегодняшний день концентрация автомобилей вкрупных городах превышает показатель 400 автомобилей на1000 человек), и так какдля проведения ремонта необходимы: определенный опыт и зачастую особое чащедорогостояще оборудование, образовалась отдельная деятельность по оказаниюуслуг связанных с техническим осмотром и ремонтом автомобилей к примеру в видеСТОА. Повышенный спрос разжёг интерес, произвёл количество, и довольносомнительное качество по отношению к:- потребителю, работникам, экологической,пожарной безопасности.
При проектировании СТОА яопирался на основные нормативные документы. Пришло время повышать качество.

1. Исходные данные дляпроектирования
Таблица 1. Исходныеданные для проектированияТип СТОА городская специализированная Тип обслуживаемых автомобилей легковые, ВАЗ-2109 Количество автомобилей, обслуживаемых СТО в год 2000 Среднегодовой пробег автомобилей, км 25500 Климатический район по ГОСТ 16350-80 Умеренный Разрабатываемый участок Обойный
2. Расчёт годового объёмаработ
Годовой объём работгородских СТОА, включающих объём работ по ТО, ТР, уборочно-моечные работы иработы по приёму и выдаче автомобилей.
Согласно справочнымданным [1] двигатели автомобиля ВАЗ-2109 имеют рабочий объём 1,5 литров. В соответствии с [2] данные автомобиля относят к автомобилям малого класса.
Удельная трудоёмкостьработ по ТО и ТР
/>,/>. (1)
где tН – нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега, />;
K3 — коэффициент, учитывающий климатический район;
K5 — коэффициент, учитывающий размер СТОА (число рабочихпостов).
Согласно [2] дляавтомобилей малого класса tн=2,3 />. При эксплуатацииавтомобиля в умеренном климатическом районе К3 = 1 [2].
Число рабочих постов СТОАне известно. Полагаем, что число рабочих постов находится в интервале 10-15постов. С учётом принятого размера СТОА К5 = 0,95 источник [2], тогда
/>/>, (2)
Для универсальныхгородских СТОА годовой объём работ по ТО и ТР составляет
/>/>, чел-ч (3)
где Nсто – число автомобилей, обслуживаемыхСТО в год;
Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км.
В соответствии сисходными данными для проектируемой СТОА
Nсто=2000/>; Lг=25500 км, с учётом формулы [2]
/> чел.-ч, (4)
Годовой объёмуборочно-моечных работ
/>, (5)
где dум – количество заездов автомобилей науборочно-моечные работы в течение года, приходящиеся на один комплекснообслуживаемый автомобиль;
tум – средняя трудоёмкостьуборочно-моечных работ, чел.-ч.
Согласно [2] dум=5, а для автомобилей малого класса tум=0,2 чел.-ч, тогда
/>чел.-ч, (6)
Годовой объём работ поприёмке и выдаче автомобилей определяется:
/>, чел.-ч, (7)
где d(то-тр)– количество заездов автомобилей наТо и ТР в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемыйавтомобиль;
tп.в. – средняя трудоёмкость поприёмке-выдаче автомобилей, чел.-ч.
Согласно [2] dто-тр=2, а для автомобилей малого класса tп.в.=0,2 чел.-ч, тогда
/>, чел.-ч, (8)
Полученные данные сводимв таблицу 2.
Таблица 2. Годовой объёмработ СТОА, чел.-чВиды работ Численное значение ТО и ТР 111435 Уборочно-моечные работы 2000 Приёмка и выдача автомобилей 800

3 Расчёт числа постовтехнического обслуживания и текущего ремонта. Распределение постовых иучастковых работ по производственным участкам (зонам)
3.1 Расчёт числа рабочихпостов
Согласно [2] при принятомчисле рабочих постов 10-15 постовые работы составляют 76,05℅ от годовогообъёма работ То и ТР, то есть
/>, чел.-ч, (9)
где Тп –годовой объём всех постовых работ, чел.-ч.
С учётом формулы (4)
/>, чел.-ч (10)
Общее количество рабочихпостов определяется по формуле
/>, (11)
где φ – коэффициентнеравномерности автомобилей на СТОА;
Фп – годовойфон рабочего времени поста, ч;
Рср – среднее числорабочих, одновременно работающих на посту, чел.
По рекомендациям [2,3]φ=1,15; Рср=2 чел. Годовой фон рабочего времени поста
/>, ч (12)
где Драб.г. –число дней работы СТОА в году;
Тсм — продолжительностьсмены, ч;
С – число смен;
η – коэффициентиспользования поста.
Согласно [2] длягородских СТОА рекомендуемый режим производства: Драб.г=305 дней; C=2; при двухсменной работеη=0,94, Тсм=8,2ч тогда
/>, ч (13)
С учётом рассчитанногозначения Фп общее количество рабочих постов
/> (14)
Таким образом,предварительно рассчитанное общее количество рабочих постов совпадает с раннеевыбранным интервалом.
Распределение трудоёмкостиТО и ТР автомобилей принимаем по [2] (по видам работ и месту её выполнения).Расчёт трудоёмкостей ТО и ТР чел.-ч производим на основании рекомендуемыхпроцентных соотношений (таблица 3).
Таблица 3. Распределениетрудоёмкости ТО и ТР автомобилей по видам работ и месту выполнения№ Виды работ Процентное соотношение при кол-ве постов 10-20 Общая трудоёмкость чел-ч. Постовые работы Участковые работы
Проц.
соотношение Трудоёмкость чел-ч
Проц.
соотношение Трудоёмкость чел-ч 1 Контрольно диагностические работы 4 4457 100 4457 - - 2 ТО в полном объёме 15 16715 100 16715 - - 3 Смазочные работы 3 3343 100 3343 - - 4 Регулировка углов управляемых колёс 4 4457 100 4457 - - 5 Ремонт и регулировка тормозов 3 3343 100 3343 - - 6 Электротехнические работы 4 4457 80 3566 20 893 7 Работы по системе питания 4 4457 70 3120 30 1337 8 Аккумуляторные работы 2 2229 10 223 90 2006 9 Шиномонтаж 2 2229 30 669 70 1560 10 Ремонт узлов, систем и агрегатов 8 8914 50 4437 50 1457 11 Кузовные и арматурные работы 25 27858 75 20893 25 6965 12 Окрасочные и противокорозийные работы 16 17828 100 17828 - - 13 Обойные работы 3 3343 50 1671 50 1672 14 Слесарно-механические работы 7 7800 - - 100 7800 Итого: 100 111436 84746 26690
Формированиепроизводственных участков (зон), выполняем с учётом технологического принципа организациипроизводства СТОА.
Расчёт числа рабочихпостов для данного i-го вида работыТО и ТР.
/>, (15)
где Тп –годовой объём всех постовых работ i-го вида, чел.-ч.
По рекомендациям [2],среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается два человека (Рср=2чел.), и на постах кузовных и окрасочных работ 1,5 человека.
Результаты расчётовсводим в таблицу 4.

Таблица 4. Распределениеработ ТО и ТР по производственным участкам и результаты расчёта кол-ва раб.постов№ Наименование участка Виды работ Трудоёмкость Кол-во раб. постов Постовых Участковых Расчётное Принятое 1 Диагностирования Контрольно диагностические 4457 - 0,53 1 2 Зона постовых работ ТО и ТР
-ТО в полном объёме
-Смазочные работы
-Всего работ ТО
16715
3343
20059 - 2,4 2
-Регулировка углов колёс
-Ремонт тормозов
-Электротехнич. работы
-Система питания
-Аккумуляторные
-Шиномонтажные
-Обойные
-Ремонт узлов и систем
-Всего работ ТР
4457
3343
3566
3120
223
669
1671
4437
21486 - 2,5 3 3 Кузовной Кузовные, жестяницкие, арматурные 20893 6965 3,4 3 4 Окрасочный Окрасочные, противокоррозионные 17828 - 2,9 3 5 Ремонта электрооборудования Электротехнические - 893 - - 6 Ремонта топливной аппаратуры Работы по системе питания - 1337 - - 7 Аккумуляторный Аккумуляторные - 2006 - - 8 Шиномонтажный Шиномонтажные - 1560 - - 9 Агрегатный Ремонт узлов, систем и агрегатов - 4457 - - 10 Обойный Обойные работы - 1672 - - 11 Слесарно-механический Слесарно-механические - 7800 - - Всего: 84746 26690 11,7 12
Окончательно принимаем Хобщ=12остов.
Суточное число заездов нагородскую СТО для выполнения уборочно-моечных работ
/> (16)
где согласно раннеепроизведённым вычислениям dум=5; Драб.г=305 дней, тогда
/>=/>/> (17)
При механизацииуборочно-моечных работ число рабочих постов
/>, (18)
где φео –коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок мойки;
Тое – суточнаяпродолжительность работы участка мойки, ч;
Nу – производительность моечной установки, />;
η – коэффициентиспользования рабочего времени поста.
Согласно рекомендации [2]η=0.9; φео=1,3. принимаем, что участок мойкиоборудуется механической моечной установкой Nу = 70 />.
Принимаем Тое=10 ч, тогда
/>, (19)
Окончательно принимаем Хео=1 пост.

3.2 Расчет числавспомогательных постов
К вспомогательным постамотносятся посты приёмки и выдачи автомобилей, посты контроля после проведенияТО и ТР и сушки на участке мойки.
Количество постов приёмкина участке приёмки и выдачи автомобилей рассчитывается по формуле аналогичнойдля вычисления числа рабочих постов [11], т. е.
/>, (20)
где Тп.в. –годовой объём работ по приёмке автомобилей, чел.-ч.
Согласно рекомендации [2]для постов приёмки и выдачи автомобилей Рср=1 чел., тогда с учётом вычисленныхзначений, вычисленных раньше, имеем
/>, (21)
Окончательно принимаем Хп=1пост.
Выполняя аналогичныевычисления по формуле [20] принимаем, что постов выдачи автомобилей Хв=1пост.
По рекомендациям [4]число постов контроля после проведения ТО и ТР зависит от мощности СТОА иопределяется исходя из продолжительности контроля. Поскольку продолжительностьконтроля не нормируется документом [2] задаемся, что она составляет не более 20минут, следовательно пропускная способность поста контроля после проведения ТОи ТР Апр=3 />. Число постов контроля послепроведения ТО и ТР определяется по формуле
/> (22)
где φконтр– коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост контроля послепроведения ТО и ТР;
Тконтр –суточная продолжительность работы поста контроля после проведения ТО и ТР.
Принимаем, что постконтроля после проведения ТО и ТР имеет тот же режим работы, что и зонапостовых работ ТО и ТР, то есть Тконтр=16,4 ч.
Согласно рекомендациям [4] φконтр=1,4, тогда
/> (23)
Принимаем, что количествопостов контроля Хконтр=1 пост.
По рекомендациям [4]число постов сушки на участке мойки определяется исходя из пропускнойспособности данного поста, которая может быть принята производительностьюмеханической мойки. Тогда с учётом принятой производительности моечнойустановки Nу=70 /> количество постов сушкирассчитываемое по формуле [19] составит Хсушки=1 пост.

3.3 Расчет числа местожидания ТО и ТР
Согласно [2] количествомест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчёта 0,5 автомобилеместо на 1рабочий пост. С учётом данной нормы имеем следующее количество мест ожидания ТОи ТР
— участокдиагностирования — 1
— зона постовых работ ТОи ТР — 3
— кузовной участок — 3
— окрасочный участок — 2
Места ожидания ТО и ТРбудем размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР согласнорекомендации [2].
3.4 Расчёт количествамест хранения автомобилей
Согласно [2] количествомест хранения автомобилей (стоянки) для городских СТОА следует принимать израсчёта 3 места на 1 рабочий пост. При Хобщ= 12 имеем 36 меставтомобилей. количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала СТОА внетерритории следует принимать из расчёта 2 места стоянки на 1 рабочий пост.Тогда Хобщ= 12 имеем 24 мест стоянки клиентов и персонала СТОА.

4. Расчёт численностиперсонала
4.1 Расчёт численностипроизводственных рабочих
К производственнымрабочим относятся рабочие зон и участков непосредственно выполняющие работы поТО и ТР.
Технологическинеобходимое число рабочих
/>, (24)
где Тг — годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку, чел.-ч;
Фт – номинальныйгодовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменнойработе, чел.-ч.
Штатное число рабочих
/>, (25)
где Фш –эффективный годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе,чел.-ч.
Согласно рекомендациям[2] величины Фт и Фш составляют:
— для маляров Фт=1830 ч; Фш = 1610 ч;
— для прочих профессий Фт=2070 ч; Фш = 1800 ч.
Дальнейшие расчёты сводимв таблицу 5.

Таблица 5. Расчётчисленности производственных рабочих№ Наименование участка Трудоёмкость работ, Тr(чел-ч) Номинальный фонд времени Фт (ч) Эфэкт. Фонд Времени Фш (ч) Число рабочих Рт Число рабочих Рш Расчётное Принятое Расчётное Принятое 1 Диагностирования 4457 2070 1820 2,3 2 2,6 3 2 Зона постовых работ ТО и ТР 41545 2070 1820 21,4 21 22,8 23 3 Кузовной 27858 2070 1820 13,4 14 14,5 15 4 Окрасочный 17828 1830 1610 8,6 9 9,1 9 5 Ремонта электрооборудования 893 2070 1820 0,4 1 0,5 1 6 Ремонта топливной аппаратуры 1337 2070 1820 0,6 1 0,7 1 7 Аккумуляторный 2006 2070 1820 0,9 1 1,0 1 8 Шиномонтажный 1560 2070 1820 0,7 1 0,8 1 9 Агрегатный 4457 2070 1820 2,2 2 2,4 3 10 Обойный 1672 2070 1820 0,8 1 0,9 1 11 Слесарно-механический 7800 2070 1820 3,7 4 4,2 4 Всего: 111436 57 62
4.2 Расчёт численностивспомогательных рабочих
Согласно [2] численностьвспомогательных рабочих устанавливается в процентном отношении от штатнойчисленности производственных рабочих.при штатной численности производственныхрабочих />= 62чел. Норматив численности вспомогательных рабочих составляет 26% численностипроизводственных рабочих
/>0,26/> (26)

Следовательно
/>, чел (27)
Предварительно принимаемРвсп.= 16 чел. Распределение численности вспомогательных рабочих повидам работ представлено в таблице 6 [2].
Таблица 6. Расчётчисленности вспомогательных рабочих по видам работ№ Виды вспомогательных работ Соотношение келейности по видам работ. (%) Принятое количество вспомогательных рабочих, чел 1 Ремонт и обслуживание технического оборудования. 25 4 2 Ремонт и обслуживание инженерного оборудования 20 4 3 Прим, хранение и выдача материальных ценностей 20 4 4 Перегон автомобилей 10 2 5 Обслуживание компрессорного оборудования 10 2 6 Уборка производственных помещений 15 2  Всего: 100 22
Окончательно принимаем />=22 человека.
4.3 Расчёт численностиинженерно-технических работников, служащих СТОА, младшего обслуживающегоперсонала и пожарно-сторожевой охраны
Численность персонала,служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраныустанавливается от наличия рабочих постов [2]. Указанная численность персоналауказана в таблице 7.
Таблица 7. Численностьинженерно-технических работников, служащих СТОА, младшего обслуживающегоперсонала и пожарно-сторожевой охраныНаименование функции управления, персонала. Численность персонала при количестве рабочих постов от 10 до 20 Общее руководство 1 Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность 2 Материально-техническое снабжение 1 Производственно-техническая служба 7 Младший обслуживающий персонал 2 Пожарно-сторожевая охрана 4 ИТОГО: 17

5. Расчёт площадейпомещений СТОА
5.1 Расчёт производственно-складскихпомещений
5.1.1 Расчёт площадейзоны постовых работ ТО и ТР и участки диагностирования
Площадь зоны постовыхработ ТО и ТР F3 может быть рассчитана по удельным площадям
F3=fa∙X3∙Kп, (28)
где fa – площадь, занимаемая автомобилем вплане (4∙1,7 м2);
X3 – число постов ТО и ТР;
Kп – коэффициент плотности расстановки постов.
Величины fa рассчитывается по габаритнымразмерам автомобиля, а коэффициент Kп порекомендациям [3,4] при двухстороннем расположении постов Kп=5.
F3=4∙1,7∙5∙5=170м2 (29)
Поскольку участокдиагностирования, приемки-выдачи, мойки включает в себя только постовые работы,то расчёт его площади производится по формуле, аналогичной (28)
F3=fa∙∙Xд∙Kп,                                                                              (30)
где Xд – число постов диагностирования.
Дальнейшие расчеты сводимв таблицу 8.

Таблица 8. Расчетплощадей зон постовых работ№ Наименование участка
Общая площадь, м2 1 Диагностирования 34 2 Приёмки-выдачи 68 3 Мойки 34
Площади зоны постов работТО и ТР и участка диагностирования уточняются при разработке планировочногорешения графическим методом с учётом сетки колон и нормированных расстояниймежду автомобилями при маневрировании.
5.1.2 Расчёт площадейпроизводственных участков
В случае, если неизвестна площадь, занимаемая технологическим оборудованием, то площадьпроизводственного участка может быть определена приближённо по числу работающихна участке в наиболее загруженную смену
Fу=f1+f2∙(Pт*-1) ,(32)
где f1 – площадь на одного работающего, м2/чел. ;
f2 – то же на каждого последующего работника, м2/чел.;
Pт* — число технологически необходимых работников внаиболее загруженную смену.
Дальнейший расчетвеличины Fу сводим в таблицу 8. Значения f1, f2 представлены в таблице 9 принятые из[4].
Таблица 9. Расчётзначений площадей производственных участков.
№,
пп. Наименование участка
f1, м2/чел.
f2, м2/чел.
Pт*, чел.
Площадь Fп, занимаемая постами, м2
Fу, м2 1 Кузовной участок 18 12 15 20,4 206 2 Участок ремонта электрооборудования 15 9 1 - 15 3 Участок ремонта топливной системы 11 8 1 - 11 4 Аккумуляторный участок 21 15 1 - 21 5 Шиномонтажный участок 18 15 1 - 18 6 Агрегатный участок 22 14 2 - 36 7 Обойный участок 18 15 1 - 18 8 Слесарно-механический участок 18 12 4 - 54
Согласно [2] площадьокрасочного участка определяется в зависимости от количества и габаритовокрасочно-сушильного оборудования, постов подготовки, нормативного расстояниямежду оборудованием, подвижным составом и элементами конструкций зданий. Из-заотсутствия удельных показателей f1 и f2 по формуле 28 определена быть не может. Для её вычисленияможет быть использована формула, основанная на знании площадей, занимаемыхтехнологическим оборудованием и коэффициентом плотности его расстановки.
Fу=fоб∙Коб, (33)
где fоб – суммарная площадь горизонтальнойпроекции по габаритным размерам оборудования;
Коб –коэффициент плотности расстановки оборудования.
Если в помещениипроизводственных участков предусмотрены посты, то к расчётной площади Fу необходимо прибавить площадь, занятую постами.Согласно [2] для окрасочного участка Коб=3,7.
При количестве рабочихпостов на окрасочном участке 5 ед. общей площадью 34 м2 и принятойгоризонтальной площадью оборудования 26,6 м2принимаем Коб = 56,6м2
Fу=56.6∙3,7=206 м2 (34)
Согласно [1] площадь зоныожидания (стоянки) рассчитывается по формуле:
 
F3=fa∙Аст∙Kп (35)
 
де: Аст-числоавтомобиле-мест хранения.
Kп-коэффициент плотности расстановки автомобиле-местхранения.
Согласно [1] Kп =3.
F3=6,8∙11∙3=224 (36)
Рассчитанные по формулам28 и 33 значения в дальнейшем уточняются при разработке планировочного решенияграфическим методом.
5.1.3 Расчёт площадейскладских помещений
Площади складскихпомещений СТОА легкового автотранспорта определяется по формуле
Fскл=Sуд∙Nсто/1000, (37)
где Sуд – площадь складского помещения натысяцу комплексно обслуживаемых автомобилей, м2.
Согласно [2] величина Sуд для склада запасных частей равна 32 м2, для склада двигателей, агрегатов и узлов равна 12 м2, для склада эксплуатационных материалов равна 6 м2, для склада шин 8 м2, для склада лакокрасочных материалов 4 м2, для склада смазочных материалов 6 м2, для склада кислорода и ацетилена вбаллонах 4 м2.Окончательные подсчеты сводим в таблицу 10.

Таблица 10. Площадискладов№ Название склада
Площадь, м2 1 Запчастей 64 2 Агрегатов 24 3 Эксплуатационных матерьялов 12 4 Шин 16 5 Лакокрасочный 8 6 Смазочных матерьялов 12 7 Кислорода 8
5.2 Расчет площадейадминистративно-бытовых помещений
При расчёте площадиадминистративно-правовых помещений используются следующие округлённые показания[2,3]
— площадь для помещенийзаказчиков 9-12 м2/раб. пост;
— площадь конторскихпомещений 6-8 м2/чел.;
— площадь бытовыхпомещений 2-4 м2/чел..
-площадь магазина 6-8 м2/1000к.о.автомобилей согласно [1]
-Вентиляционная камера 10 м2
Дальнейшие расчёты сводимв таблицу 11.

6. Расчёт обойногоучастка, выбор технологического оборудования
6.1 Выбортехнологического оборудования
На основеизученных материалов выбираем технологическое оборудование, представленное втаблице 11.
Таблица 11. Номенклатуравыбранного технологического оборудования.

пп. Наименование, марка Основные параметры
fоб, м2 Объём работ на оборудовании % Расчётное количество оборудования 1 Верстак безтумбовый «22.2д.020» Габариты: 1000х600х820 Метал.столешница 0,6 35 1 2 Ванночка дляя проверки радиаторов Габариты: 900х400х800 0,36 15 1 3 Ларь для отходов Габариты: 500х500х500 0,25 5 1 4 Стеллаж для ремонтных деталей и оборудования ШМИ-5120 Габариты: 2000х1000х1950 2 5 1 5 Тележка для перевозки ремонтных деталей «Рллер» Габариты: 500х500х800 0,25 10 1 6 Набор для пайки ЭП — 2561 - 30 1
6.2 Расчетпотребности в технологическом оборудовании
Количествоосновного технологического оборудования определяют по трудоёмкости работ истепени использования.
Число единицосновного технологического оборудования Qобопределяется по трудоёмкости работ:
Qоб=Тоб/Фоб=Тоб/Др.д г ∙ Тсм ∙С∙Роб ∙ήоб                          (38)

Где: Тоб- годовой объём работ по данной группе.
Фоб- годовой фонд времени рабочего поста.
Тсм- продолжительность смены.
ήоб- коэффициент использования оборудования по времени. Согласно[2] ήоб =0,9.
Рассчитанныйгодовой объём работ для обойного участка 1670 чел/ч. Принимаем процентноесоотношение годового объёма работ на технологическом оборудовании таблица 11.
Расчёты поопределению кол-ва технологического оборудования сводим в таблицу 11.
Так какработает один человек то дополнительного оборудования по 6.3Расчёт площадишиномонтажного участка
Расчётплощади Fуч производится по формуле:
Fуч=fоб∙Kоб+ Fп  (39)
Где: fоб — суммарная площадь проекциитехнологического оборудования по габаритным размерам.
Kоб — коэффициент плотности расстановкитехнологического оборудования.
Fп -площадь занимаемая постами (постов нет).
Согласно [2] Kоб=5
Fуч=3,46∙5=17,3; м2 (40)

7. Расчётпотребности в основных видах ресурсов
Виды ресурсов:
-Вода оборотная, свежая.
-Энергия тепловая,электрическая.
Расчётные нормы данныхресурсов вычисляются по методике [2] основанной на использовании удельных нормна один рабочий пост в зависимости от мощности предприятия, типа автомобиля итемпературы окружающего воздуха.
Расчёт расхода оборотной,свежей и сточной воды Vi производится по формуле:
/> (41)
Где: m i –удельнаянорма расхода воды на рабочий пост
Xобщ — Общее количество рабочих постов на СТОА
/>,/>-Коэффициенты корректирующие нормырасхода от мощности СТОА и типа автомобиля соответственно.
Дальнейшие расчеты сводимв таблицу 12.
Таблица 12. Нормы расходаоборотной, свежей и сточной воды№ Наименование потребляемого ресурса
mi
(/>)
/>
/>
Vi
 (/>) 1 Вода оборотная 3,0 0,96 0,95 32,8 2 Вода свежая техническая 1,8 19,7 3 Вода свежая питьевая 1,2 13,1 4 Вода сточная бытовых потребителей 1,2 0,97 13,3 5 Вода сточная производственных потребителей 0,05 0,55
Нормы расхода тепловойэнергии Qтеп рассчитываем по формуле:
/> (42)
Где: Ртеп- удельная норма расхода тепловой энергии на рабочийпост.
/> — Коэффициент коррекции потемпературе окружающего воздуха (Умеренный район)
Дальнейшие расчёты сводимв таблицу 13.
Таблица 13 Нормы расчётатепловой энергии
Ртеп
(/>)
/>
/>
/>
Qтеп
(/>) 208 0,85 0,95 1 2015,5
Данные из источника [2].
Расчёт установочноймощности электроприёмников СТОА Wуст производится по формуле:
/>, кВт (43)
Где: wуст- удельная норма установочной мощности на рабочий пост
Кспр- Коэффициент спроса.
Дальнейшие расчёты сводимв таблицу 14

Таблица 14. Нормы расходаэлектроэнергии
wуст
(/>)
/>
/> Кспр
Wуст
кВт 30 0,90 0,95 0,50 153,9
Данные из источника [2].

8.Обоснование графическойчасти
8.1 Генеральный план
При разработкегенерального плана исходным материалом послужили имеющиеся данные:- Площадь иформа производственного здания.
 - Принятая площадьучастка.
 - Количествоавтомобилемест хранения.
 - Основные данныепроектируемой СТОА полученные в пояснительной записке.
Площади дополнительныхзданий и сооружений были приняты.
Расстановка сооруженийбыла выполнена в соответствии с ВСН 01-89, ОНТП 01-91 и рядом вспомогательнойлитературы, приведённой в списке. Копирование источников не имеет смысла.Обоснование считать законченным и достаточным.
8.2 Компоновочный план
При разработкепланировочного плана предприятия опорой послужили:
-Функциональная схемаорганизации производства СТОА.
-Принцип тяготенияпроизводственных участков друг к другу.
-Произведенные расчёты.
-Нормативные документы.
8.3 Производственныйучасток
При проектированииучастка были использованы произведённые расчёты, форма участка быласогласованна с компоновочным планом СТОА, оборудование расставлено всоответствии с должными нормативными документами.

Заключение
Данная работа попроектированию СТОА строилась на соблюдении основных нормативных актов.
Спроектированная станциявключает в себя:
-Административно-бытовыепомещения:
-Административноепомещение
-Бытовые помещения:столовая, гардероб, душевая, туалет, комнаты для курения и отдыха
-Клиентская
-Магазин
-Производственно-складскиепомещения:
-Зона постов ТО и ТР,склады смазочных материалов, эксплуатационных жидкостей
-Окрасочный участок,склад лакокрасочных изделий
-Кузовной участок, складкислорода
-Зона постов приёмки ивыдачи, автомобилеместа ожидания
-Пост диагностирования
-Пост мойки
-Агрегатный участок,склад агрегатов
-Обойный,слесарно-механический участки
-Аккумуляторный, ремонтатопливной аппаратуры
-Шиномонтажный участок,склад шин
Считать поставленнуюзадачу по курсовому проекту выполненной.

Список литературы
1.Тарасова М.Г. Проектирование иреконструкция предприятий автосервиса: Методические указания по выполнениюкурсового проекта для студентов специальности 230100.02 «Сервис транспортных итехнологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)».-СПб.: Изд-воСПбГАСЭ,2005.-55с.
2.ОНТП 01-91. Общесоюзные нормытехнологического проектирования предприятий автомобильного транспорта/ Утв.Протоколом концерна «Рос-автотранс» от 07.08.1991 г.№3
3.ВСН 01-89. Предприятия пообслуживанию автомобилей/ Утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.1990г.№ВА-15/10
4.Чекмарв а.а., Осипов В.к.Справочник по машиностроительному черчению. – 4-е изд., стер.-М.: Высш. Шк.,2003.-493 с.: ил.
5.Охрана труда на автомобильномтранспорте/ Утв. Приказом министерства труда и социального развития РФ от12.05.2003 г.№28.
6.Сарбаев В.И., Селиванов С.С.,Коноплёв В.Н., Дёмин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:механизация и экологическая безопасность производственных процессов /Ростовн/Д.: «Феникс» ,2004 г.-448с.
7.Автотранспортные предприятия:нормативное регулирование деятельности. –М.: Современная экономика и право,2000. – 376 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Prisoners Of Waterland Essay Research Paper Prisoners
Реферат Александровский дворец
Реферат Особенности назначения дополнительного наказания
Реферат Creation Myth Essay Research Paper Cody ClareNov4
Реферат Роль общественности в организации среднего профессионального образования в России в конце XIX - начале XX веков
Реферат Анализ эффективности участия в выставке
Реферат Сущность инфляции, формы ее проявления в теории и на практике в России
Реферат Образ маленького человека в прозе ФСологуба
Реферат Между вторым и третьим Римом. О ныне забытом, о некогда дружественном России княжестве Феодоро
Реферат Социально-психологический аспект причин девиантного и делинквентного поведения подростков
Реферат Анализ технико-организационного уровня
Реферат Everyday Use Essay Research Paper In the
Реферат Изменения в системе ценностей россиян. Этносоциальные общности
Реферат Human Nature An Essay That
Реферат Деятельность социального педагога по профилактике склонности к наркомании старших подростков