Реферат по предмету "Транспорт"


Определение оптимальной загрузки транспортного судна

Определение оптимальной загрузки транспортного судна
Исходные данные
Номер проекта – 507
Тип судна – сухогрузный
Нс.х.min = 4.4 м
Род груза и характеристики грузовых мест
Род груза
Длина пакета L, м
Ширина пакета В, м
Высота пакета Н, м
Масса пакета, т
Сахар в мешках на поддонах
1,68
1,22
1,53
2,08
Крупа в мешках на мягких стропах
1,34
0,95
1,26
0,95
Цемент в мешках на поддонах
1,67
1,25
1,3
3,28
Кирпич на поддонах
1,6
1,2
1,1
3,2
Транспортные характеристики судна
Грузоподъемность Д, т
Длина габаритная Lc, м
Ширина габаритная Вс, м
Высота борта Нб, м
Осадка в грузу hгр, м
5300
140
16,7
5
3,5
Характеристика грузовых трюмов
Количество трюмов – 4
№ трюма
Объём трюма W, м³
Грузовместимость D, т
1
1530
1290
2
1570
1340
3
1570
1340
4
1600
1360
1.Определим удельную грузовместимость транспортного судна (УГС)
wc= />D, м³/т
где Wmpi – объём i-того груза, м³
n – количество трмов
D – грузоподъёмность судна
wc = 1530+ 1570+ 1570+ 1600/ 5300 = 1.18 м³/т
Определим транспортные характеристики груза (ТХГ)
Найдём удельный погрузочный объём груза (УПО):
wг = (Vм / g м) х Ку
где: Vм = (L x B x H) – объём грузового места
L, B, H — грузовые размеры пакета
Ку = 1,15 – коэффициент укладки груза в трюме
g м — масса пакета
а) Сахар в мешках
wг1 = ( 1,68 · 1,22 · 1,53 / 2,08) х 1,15 = 1,73 м³/т
б) Крупа в мешках
wг2 = ( 1,34 · 0,95 · 1,26 /0,95) х 1,15 = 1,94 м³/т
в) Цемент в мешках
wг3 = (1,67 · 1,25 · 1,3 / 3,28) х 1,15 = 0,95 м³/т
г) Кирпич на поддонах
wг4 = (1,6 · 1,2 · 1,1 / 3,2) х 1,15 = 0,759 м³/т
Установим вид груза, исходя из соотношения УПО и УГС
Род груза
УГС wc, м³/т
УПО wг, м³/т
Соотношение УГС и УПО
Вид груза
Сахар в мешках
1,18
1,73
wc
Груз лёгкий
Крупа в мешках
1,18
1,94
wc
Груз лёгкий
Цемент в мешках
1,18
0,95
wc> wг,
Груз тяжёлый
Кирпич на поддонах
1,18
0,759
wc> wг,
Груз тяжёлый
4. Определим количество груза, которое можно разместить в каждый трюм
а) Для тяжёлых грузов :
количество груза будет определяться величиной грузовместимости трюма
/>Ti = />mpi
где
n – количество родов тяжёлого груза--PAGE_BREAK--
m – количество трюмов, загружаемых тяжелыми грузами
gTi – масса i-того тяжёлого груза, т
Dmpi – грузовместимость i-того трюма, т
g3 + g4 = D3 + D4 = 1340 + 1360 = 2700т
где g3 – масса тяжелого груза – цемент, т
g4 – масса тяжёлого груза – кирпич, т
D3 – грузовместимость третьего трюма, т
D4 – грузовместимость четвертого трюма, т
V3 + V4 = g3· wг3 + g4 · wг4 = 1340 · 0,759 + 1360 · 0,95 = 1017,06+ 1292= 2309 м³
где
V3 – объем тяжелого груза – цемент м³
V4 – объем тяжелого груза – кирпич м³
wг3 – удельный погрузочный объём цемента, м³/т
wг4 – удельный погрузочный объём кирпичей м³/т
W3 + W4 = 1570 + 1600 = 3170 м³ , где
W3 – объём третьего трюма, м³
W4 – объём четвертого трюма м³
W3 + W4 > V3 + V4, т.е. суммарный объём трюмов, занятых тяжелым грузом, больше объёма тяжёлого груза.
б) Для лёгких грузов:

/>л =
/>mpi/ wгi

n – количество родов лёгкого груза
m – количество трюмов, загружаемых лёгкими грузами
gл — масса i-того лёгкого груза, т
Wmpi – объём i-того трюма, м³
g1 + g2 = W1 / wг1 + W2 / wг2 = 1530/1,94 + 1570/1,73 = 788,66 + 907,51 = 1696 т,
где g1 – масса лёгкого груза – сахара, т
g2 – масса лёгкого груза – крупы, т
W1 – объём первого трюма, м³
W2 – объём второго трюма, м³
wг1 – удельный погрузочный объём сахара, м³/т
wг2 – удельный погрузочный объём крупы, м³/т
W1 + W2 = V1 + V2 = 153+1570=3100 м³
т.е. для лёгких грузов объём занимаемый в трюме равен объему занимаемого трюма
5. Распределим номера трюмов для загрузки соответствующих грузов – тяжёлых и лёгких
Загружаем тяжёлые грузы в трюмы расположенные ближе к корме
№ трюма
Род груза
Грузовместимость трюма Di, т
Масса грузаgi, т
Объём трюмаWi, м³
Объём грузаVi, м³
1
сахар
1290
788,66
1530
1028
2
крупа
1340
907,51
1570
1377
3
Цемент
1340
1340
1570
983,10
4
кирпич
1360
1360
1600
516,60
6. Определим коэффициент использования грузоподъёмности судна ψ с
ψ с = Dф / Д
где Dф = g1 + g2 + g3 + g4 – фактическая грузоподъёмность судна, т
Д — паспортная грузоподъёмность груза, т
Dф = 788,66 + 907,51 + 1340 + 1360 = 4396 т
ψ с = 4396 / 5300 = 0,829
7. Определим расчетную глубину судового хода Нс. х.:
Нс.х. = hгр.ф + Z1 + Z2 + Z3 + Z4, м
Где hгр.ф = 2,81 м – осадка груза при фактической загрузке, м
Z1 = 0,3 – навигационный запас под днищем судна
Z2 = 0,3hв — Z1 = 0,3 · 2 — 0,3 = 0,3 м – запас глубины на волнение, где
hв = 2,0 м — расчетная высота волны на водных путях
Z3 = n·hзан. = 1 · 0,1 = 0,1 м — запас глубины вследствие зависимости судового хода на отдельных участках
hзан = 0,1 м / год — толщина отложения слоя наносов в год
n = 1лет – период между дноуглубительными работами
Z4 = V · k = 15 · 0,027 = 0,405 м, — скоростной запас, где
V = 15 км/ч – скорость движения гружённых судов
k = 0,027 – коэффициент, принимаемый в зависимости от длины судна
Нс.х = 2,81 + 0,3 + 0,3 +0,1 + 0,405 = 3,92 м
Нс.х.min = 4.4 м    продолжение
--PAGE_BREAK--
8. Определим оптимальную загрузку судна в условиях ограничения глубины судового хода
Оптимальная загрузка судна определяется путем подбора разнородных грузов в таком соотношении, при котором максимально используется грузопдъёмность судна и объём его трюмов. При подборе количества грузов будем исходить из предложения, что имеется возможность взять любое количество груза.
Обозначим
Gл = g1 + g2 — масса легких грузов (1)
Gт = g3 + g4 — масса тяжелых грузов (2)
wл = ( wг1 + wг2)/2 (м³/т) – УПО лёгких грузов (3)
wт = ( wг3 + wг4)/2 (м³/т) – УПО тяжелых грузов (4)
Решаем систему двух уравнений
Gл + Gт = Dф. доп
Gл · wл + Gт · wт = W →
Gт = Dф. доп · wл – W, т (5)
wл – wт
Gл = Dф. доп – Gт (6)
Подставляем выражения (1), (2), (3) и (4) в уравнения (5) и (6) :
g3 + g4 = Dф. доп · [( wг1 + wг2)/2 ] — W
[( wг1 + wг2)/2] — [( wг3 + wг4)/2] (7)
g1 + g2 = Dф. доп –( g3 + g4 ) (8)
Вычисляем (7) и (8)
g3 + g4 = 4396 · [( 1,94 + 1,73)/2 ] – 6270 = 1832,3916 т — масса тяжелого груза [(1,94 + 1,73)/2] — [(0,759+0,95)/2]
g1 + g2 = 4396-1832,3916=2563,61 т – масса лёгкого груза
Так как количество тяжелого и легкого грузов определяем при значении УПО как среднеарифметическое между соответствующими видами грузов, то :
g1 = g2 = 0,5 · (g1 + g2 ) = 1282 т
g3 = g4 = 0,5 · (g3 + g4 )= 916 т
9. Определим фактическую загрузку судна, проверим использование объема трюмов
Dф = ( g1 + g2 ) + (g3 + g4 )= 1832 + 2564 =4396 т
Объем, который занимают грузы при установленном их количестве :
/>/>/>
Где n – количество родов груза ( n = 4)
m – количество трюмов судна
а) Трюм № 1 (занят сахаром, объём трюма W1 = 1530 м³, грузовместимость трюма D1 = 1290 т)
g1 = 1282 т – общая масса сахара
V1 = g1 · wг1 = 1282*1,73=2217 м³ — общий объем сахара
V1 > W1
Непоместившийся сахар загрузим в трюм № 3
1530:1,73=884 т
2217-1530=687 м³ — объем сахара, который не вмещается в трюм № 1
687:1,73=396 т – масса сахара, который не вмещается в трюм № 1
б) Трюм № 2 (занят крупой, объём трюма W2 = 1570 м³, грузовместимость трюма D2 = 1340 т)
g1 = 1282 т – общая масса крупы
V2 = g2 · wг2 =1282*1,94=2487 м³ — общий объем крупы
V2 > W2
Крупу, которая не вмещается в трюм № 2, поместим в трюм № 4.
1570:1,94=809 т– масса крупы, помещенной в трюм № 2
2468-1570=898 м³ — объем крупы, которая не вмещается в трюм № 2
917:1,94=444 т – масса крупы, которая не вмещается в трюм № 2
в) Трюм № 3 (занят цементом + сахаром трюма W3 = 1570 м³, грузовместимость трюма D3 = 1340 т)
g3 = 916 т – общая масса радиаторов
V3 = g3· wг3 = 916*0,95=870м³ — общий объем радиаторов
V3
Догружаем трюм № 3 крупой, которая не поместилась в трюм № 1 и №4
870+687=1557м³
916+396=1312т = D3 — общая масса грузов, помещенных в трюм № 3
г) Трюм №4 (занят кирпичами + крупой, объём трюма W4 = 1600 м³, грузовместимость трюма D4 = 1360 т)
g4 = 916 т – общая масса гвоздей
V4 = g4· wг4 = 916*0,759=695м³ — общий объем гвоздей
V4
Догружаем трюм № 4 крупой, которая не поместилась в трюм № 2
695+898=1593 м³
916+444=1360 т=D4 — общая масса грузов, помещенных в трюм № 3
Полученные данные для распределения грузов по трюмам занесем в таблицу
Номер трюма
Род груза
Грузовместимость трюма Di, т
Масса грузаgi, т
Объём трюмаWi, м³
Объём грузаVi, м³
1
Сахар
1290
884
1530
1530
2
Крупа
1340
809
1570
1570
3
Цемент + сахар
1340
916+396=1312
1570
870+687=1557
4
Кирпич +крупа
1360
916+444=1360
1600
695+898=1593


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Реконструкция сталеплавильного производства ОХМК с целью производства трубных марок сталей повышенной
Реферат Право промышленной собственности
Реферат Машиностроительный комплекс
Реферат 1 Борьба русских земель с иноземными захватчиками в XIII веке
Реферат Екологічна оцінка стану довкілля Коростишивського району та розробка заходів з його поліпшення
Реферат Politics IM Gonna Run For Office Essay
Реферат Sleepless In Seattle Essay Research Paper It
Реферат ПЛАН 397
Реферат Общества Девнего Востока
Реферат Развитие сырьевой базы калийной промышленности
Реферат Особенности социально психологической адаптации и самоактуализации студентов живущих в родительской
Реферат Операция Ranch Hand
Реферат Юзеф Пилсудский
Реферат Автоматика тепловых процессов
Реферат Ресурсозбереження – головний напрям використання природно-ресурсного потенціалу