Реферат по предмету "Транспорт"


Кинематический, динамический и силовой анализ КШМ и ДВС

--PAGE_BREAK--


 





























5. Содержание курсовой работы.


Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части в виде принципиальной схемы привода автомобиля (рис. 1), схемы работы четырехтактного двигателя (рис. 2), замкнутой и развернутой индикаторной диаграммы (рис. 3, рис.4), схемы кривошипно-шатунного механизма и действия сил давления газов на поршень (рис.5), графика зависимости пути «S», скорости «n» и ускорения «а» поршня от угла «a» поворота коленчатого вала(рис. 6), графика зависимости усилий Рш, Рн, Рр, Рт и крутящего момента Мкр на валу двигателя от угла «a» поворота коленчатого вала.

По исходным данным вначале построить индикаторные диаграммы (рис.3, рис.4).

Расчетно-пояснительная записка включает титульный лист (см. Приложение), исходные данные на выполнение курсовой работы и следующие разделы:

1.     Привод автомобиля.

2.     Двигатель внутреннего сгорания.

3.     Обозначение:

4.     Исходные данные (Таблица 1).

5.     Содержание курсовой работы.

6.     Кинематический анализ кривошипно-шатунного механизма.

7.     Динамический анализ кривошипно-шатунного механизма.

8.     Силовой расчет трансмиссии автомобиля.

9.     Прочностной расчет поршня и поршневого пальца двигателя.






6. Кинематический анализ кривошипно-шатунного механизма.

6.1. Выражение для определения перемещения «S» поршня в зависимости от угла поворота кривошипа «a» запишется в виде   (рис. 5)

«S» = (R + L) – (R*Cosa+ L*Cosb) =

= R (1 – Cosa) + L (1 – Cosb) =

= R (1 – Cosa) + L (1 –   1 — l2* Sin2a)

Величина  R (1 – Cosa) – определяет путь, который прошел бы поршень, если шатун был бы бесконечно длинным,

а величина  L (1 –   1 — l2 * Sin2a ) – есть поправка на влияние конечной длины шатуна.

Используя формулу Бинома Ньютона выражение для вычисления  “ S  “ упрощается

«S» = R (1 – Cosa + ( l/2)* Sin2a );

Расчеты внести в табл.2 и построить график зависимости

S = f (a)… (рис.6)
6.2. Скорость поршня изменяется во время «t», т.е.

n= ds / dt = (ds / da) * (da/ dt),

где da / dt = w — угловая частота вращения.

ds / da= R* d/da(1 – Cosa+ ( l/2)* Sin2a) =

= R (Sina+ ( l/2)* Sin2a)

n= w* R (Sina+  (l/2)* Sin2a).

расчеты внести в табл. 2 и построить график зависимости

n =  f (a) … (рис. 6)
6.3. Ускорение поршня изменяется во времени t, т.е.

а = dn / dt = (dn / da) * (da / dt) = (dn / da) * w.

dn/ da= w* R * d/ da(Sina+ ( l/2)* Sin2α) =

= w* R * (Cosa+  l* Cos2α).

а= w* (dn/ da) = w2* R * (Cosa+  l* Cos2α).

Расчеты занести в табл.2 и построить график зависимости

а =  f (a) … (рис. 6).

Таблица 2.

a, град. ПКВ


Sin
a

Sin2
a

(
l/2) Sin2
a

Sin2
a

(
l/2) Sin2
a

Cos
a

Cos2
a

l* Cos2
a

S, мм

n

а

 мм/с

 мм/с2













1

1

0.25

0,00



1.3*106

30

0,5

0,25

0.03

0,87

0.1

0,87

0,5

0.125

11,94

4.4*103

1*10

60

0,87

0,77

0.096

0,87

0.1

0,5

-0,5

-0.125

30,44

7.1*10

0.3*10

90

1

1

0.125







-1

-0.25

50,00

7.3*10

-0.2*10

120

0,87

0,77

0.096

-0,87

-0.1

-0,5

-0,5

-0.125

69,56

5.5*10

-0.6*10

150

0,5

0,25

0.03

-0,87

-0.1

-0,87

0,5

0.125

88,06

2.8*10

-0.7*10

180











-1

1

0.25

100,00



-0.7*10

210

-0,5

0,25

0.03

0,87

0.1

-0,87

0,5

0.125

98,94

-2.8*10

-0.7*10

240

-0,87

0,77

0.096

0,87

0.1

-0,5

-0,5

-0.125

80,44

-5.5*10

-0.6*10

270

-1

1

0.125







-1

-0.25

50,00

-7.3*10

-0.2*10

300

-0,87

0,77

0.096

-0,87

-0.1

0,5

-0,5

-0.125

19,56

-7.1*10

0.3*10

330

-0,5

0,25

0.03

-0,87

-0.1

0,87

0,5

0.125

1,06

-4.4*10

1*10

360











1

1

0.25

0,00



1.3*10





























7. Динамический анализ кривошипно-шатунного механизма.

К основным силам,  действующим в кривошипно-шатунном механизме, относят: силы давления газов на поршень, силы инерции масс движущихся частей и полезное сопротивление на колесах заднего моста автомобиля. Силами трения в кривошипно-шатунном механизме пренебрегаем из-за их небольшой величины.

Силы давления газа на поршень находятся в прямой зависимости от рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания (см. индикаторные диаграммы (рис. 3, рис. 4)).

Давление газа на поршень изменяется в зависимости от угла поворота кривошипа и для любого положения  поршня определяется по индикаторной диаграмме для данного варианта исходных данных и заносится в таблицу 3.

Силы инерции зависят от масс движущихся деталей и числа оборотов двигателя. График зависимости сил инерции от угла поворота кривошипа коленчатого вала представлен на развернутой индикаторной диаграмме (рис. 4).

Мгновенная сила от давления газов, действующая на поршень:

Р = Рг * F = Рг * (π*Д2 / 4); МН;

где  Д – диаметр цилиндра, м;

                  F – площадь поршня, м2;

        Рг – давление газов, МПа;
Движущее усилие Рд = Р + Ри равно сумме силы от давления газов на поршень Р и сил инерции движущихся частей Ри.

Рд = РS*F = π*Д2 / 4 * РS;

Сила давления газов на поршень Р (см. рис. 5.) разлагается на силу, направленную по оси шатуна Рш, и силу, перпендикулярную оси цилиндра Рн.

Рш = Рд / Cosb.;    и        Рн = Рд * tgb;

Сила Рш стремится сжать или растянуть шатун, а сила Рн прижимает поршень к стенке цилиндра и направлена в сторону, противоположную вращению двигателя.

Сила Рш может быть перенесена по линии  её действия в центр шейки кривошипа и разложена на тангенциальную силу Рт,  касательную к окружности, и радиальную силу Рр, действующую по радиусу кривошипа Рр  = Рш*Cos (a + b) = Pд * (Cos(a + b) / Cosb);

Силы Рт и Р’т образуют на коленчатом валу пару сил с плечом R, момент которой приводит во вращение коленчатый вал и называется крутящим моментом двигателя.

Мдв= Рт*R = Рд* (Sin(a+ b) / Cosb) * R;

где Рт = Рд * (Sin(a + b) / Cosb);

R – радиус кривошипа в м.

На подшипники коленчатого вала действует сила Р’ш, которая может быть разложена на силу P’ = P и Р’н = Рн.

Значение расчетных величин Рд, Рш, Рн, Рр, Рт и Мдв занести в табл. 3 и построить зависимости от a.
8. Силовой расчет трансмиссии автомобиля.

Трансмиссия автомобиля (рис. 1) включает в себя фрикционную муфту сцепления 3, коробку перемены передач 4, главную передачу 5 заднего моста, дифференциал 6 и полуоси 7.

Коробка перемены передач состоит из двух пар шестерен: первая пара с числом зубьев Z1 и Z2, вторая пара с числом зубьев Z3 и Z4.

Шестерня Z2 – подвижная по промежуточному валу и может выходить из зацепления с Z1. Прямая передача может включаться с помощью кулачковой муфты при разъединении шестерен Z1 и Z2.

Передаточное отношение коробки перемены передач вычисляется по выражению:

ip = i1*i2.

Передаточное отношение первой зубчатой пары i1 =Z2 / Z1,

а второй i2 =Z4 / Z3, т.е. ip = (Z2 / Z1) * (Z4 / Z3).

Передаточное отношение конических шестерен главной передачи: iк =Z6 / Z5.

Общее передаточное отношение iобщ =iр * iк .

Частота вращения выходного вала коробки передач

 Пвых = Пg / ip; а ведомого вала Пведом = Пвых / iк.

Крутящий момент на ведомом валу: Мведом=Мдв*iобщ.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Прогулка по Парижу»
Реферат Государство западное Чжоу
Реферат Особливості фіксації та вилучення слідів транспортних засобів
Реферат Основные принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности региона
Реферат Blondes Essay Research Paper In the article
Реферат Особливості методики ознайомлення молодших школярів з видами і жанрами образотворчого мистецтва
Реферат Билеты для проведения контрольных мероприятий по Turbo Pascal для начинающих
Реферат Управление оборотным капиталом 5
Реферат Стадии проектирования систем автоматизированного проектирования
Реферат Ii всероссийская научно-практическая конференция
Реферат Исследование социально–психологических характеристик личности с помощью компьютерных технологий
Реферат ЛФК при заболевании органов дыхания
Реферат Сочинение-рассказ на основе услышанного
Реферат Женские образы в жизни героя романа И.А.Гончаров
Реферат Інноваційна діяльність підприємств: стан, проблеми й ефективність здійснення