Реферат по предмету "Транспорт"


Кинематический, динамический и силовой анализ КШМ и ДВС

--PAGE_BREAK--


 





























5. Содержание курсовой работы.


Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части в виде принципиальной схемы привода автомобиля (рис. 1), схемы работы четырехтактного двигателя (рис. 2), замкнутой и развернутой индикаторной диаграммы (рис. 3, рис.4), схемы кривошипно-шатунного механизма и действия сил давления газов на поршень (рис.5), графика зависимости пути «S», скорости «n» и ускорения «а» поршня от угла «a» поворота коленчатого вала(рис. 6), графика зависимости усилий Рш, Рн, Рр, Рт и крутящего момента Мкр на валу двигателя от угла «a» поворота коленчатого вала.

По исходным данным вначале построить индикаторные диаграммы (рис.3, рис.4).

Расчетно-пояснительная записка включает титульный лист (см. Приложение), исходные данные на выполнение курсовой работы и следующие разделы:

1.     Привод автомобиля.

2.     Двигатель внутреннего сгорания.

3.     Обозначение:

4.     Исходные данные (Таблица 1).

5.     Содержание курсовой работы.

6.     Кинематический анализ кривошипно-шатунного механизма.

7.     Динамический анализ кривошипно-шатунного механизма.

8.     Силовой расчет трансмиссии автомобиля.

9.     Прочностной расчет поршня и поршневого пальца двигателя.






6. Кинематический анализ кривошипно-шатунного механизма.

6.1. Выражение для определения перемещения «S» поршня в зависимости от угла поворота кривошипа «a» запишется в виде   (рис. 5)

«S» = (R + L) – (R*Cosa+ L*Cosb) =

= R (1 – Cosa) + L (1 – Cosb) =

= R (1 – Cosa) + L (1 –   1 — l2* Sin2a)

Величина  R (1 – Cosa) – определяет путь, который прошел бы поршень, если шатун был бы бесконечно длинным,

а величина  L (1 –   1 — l2 * Sin2a ) – есть поправка на влияние конечной длины шатуна.

Используя формулу Бинома Ньютона выражение для вычисления  “ S  “ упрощается

«S» = R (1 – Cosa + ( l/2)* Sin2a );

Расчеты внести в табл.2 и построить график зависимости

S = f (a)… (рис.6)
6.2. Скорость поршня изменяется во время «t», т.е.

n= ds / dt = (ds / da) * (da/ dt),

где da / dt = w — угловая частота вращения.

ds / da= R* d/da(1 – Cosa+ ( l/2)* Sin2a) =

= R (Sina+ ( l/2)* Sin2a)

n= w* R (Sina+  (l/2)* Sin2a).

расчеты внести в табл. 2 и построить график зависимости

n =  f (a) … (рис. 6)
6.3. Ускорение поршня изменяется во времени t, т.е.

а = dn / dt = (dn / da) * (da / dt) = (dn / da) * w.

dn/ da= w* R * d/ da(Sina+ ( l/2)* Sin2α) =

= w* R * (Cosa+  l* Cos2α).

а= w* (dn/ da) = w2* R * (Cosa+  l* Cos2α).

Расчеты занести в табл.2 и построить график зависимости

а =  f (a) … (рис. 6).

Таблица 2.

a, град. ПКВ


Sin
a

Sin2
a

(
l/2) Sin2
a

Sin2
a

(
l/2) Sin2
a

Cos
a

Cos2
a

l* Cos2
a

S, мм

n

а

 мм/с

 мм/с2













1

1

0.25

0,00



1.3*106

30

0,5

0,25

0.03

0,87

0.1

0,87

0,5

0.125

11,94

4.4*103

1*10

60

0,87

0,77

0.096

0,87

0.1

0,5

-0,5

-0.125

30,44

7.1*10

0.3*10

90

1

1

0.125







-1

-0.25

50,00

7.3*10

-0.2*10

120

0,87

0,77

0.096

-0,87

-0.1

-0,5

-0,5

-0.125

69,56

5.5*10

-0.6*10

150

0,5

0,25

0.03

-0,87

-0.1

-0,87

0,5

0.125

88,06

2.8*10

-0.7*10

180











-1

1

0.25

100,00



-0.7*10

210

-0,5

0,25

0.03

0,87

0.1

-0,87

0,5

0.125

98,94

-2.8*10

-0.7*10

240

-0,87

0,77

0.096

0,87

0.1

-0,5

-0,5

-0.125

80,44

-5.5*10

-0.6*10

270

-1

1

0.125







-1

-0.25

50,00

-7.3*10

-0.2*10

300

-0,87

0,77

0.096

-0,87

-0.1

0,5

-0,5

-0.125

19,56

-7.1*10

0.3*10

330

-0,5

0,25

0.03

-0,87

-0.1

0,87

0,5

0.125

1,06

-4.4*10

1*10

360











1

1

0.25

0,00



1.3*10





























7. Динамический анализ кривошипно-шатунного механизма.

К основным силам,  действующим в кривошипно-шатунном механизме, относят: силы давления газов на поршень, силы инерции масс движущихся частей и полезное сопротивление на колесах заднего моста автомобиля. Силами трения в кривошипно-шатунном механизме пренебрегаем из-за их небольшой величины.

Силы давления газа на поршень находятся в прямой зависимости от рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания (см. индикаторные диаграммы (рис. 3, рис. 4)).

Давление газа на поршень изменяется в зависимости от угла поворота кривошипа и для любого положения  поршня определяется по индикаторной диаграмме для данного варианта исходных данных и заносится в таблицу 3.

Силы инерции зависят от масс движущихся деталей и числа оборотов двигателя. График зависимости сил инерции от угла поворота кривошипа коленчатого вала представлен на развернутой индикаторной диаграмме (рис. 4).

Мгновенная сила от давления газов, действующая на поршень:

Р = Рг * F = Рг * (π*Д2 / 4); МН;

где  Д – диаметр цилиндра, м;

                  F – площадь поршня, м2;

        Рг – давление газов, МПа;
Движущее усилие Рд = Р + Ри равно сумме силы от давления газов на поршень Р и сил инерции движущихся частей Ри.

Рд = РS*F = π*Д2 / 4 * РS;

Сила давления газов на поршень Р (см. рис. 5.) разлагается на силу, направленную по оси шатуна Рш, и силу, перпендикулярную оси цилиндра Рн.

Рш = Рд / Cosb.;    и        Рн = Рд * tgb;

Сила Рш стремится сжать или растянуть шатун, а сила Рн прижимает поршень к стенке цилиндра и направлена в сторону, противоположную вращению двигателя.

Сила Рш может быть перенесена по линии  её действия в центр шейки кривошипа и разложена на тангенциальную силу Рт,  касательную к окружности, и радиальную силу Рр, действующую по радиусу кривошипа Рр  = Рш*Cos (a + b) = Pд * (Cos(a + b) / Cosb);

Силы Рт и Р’т образуют на коленчатом валу пару сил с плечом R, момент которой приводит во вращение коленчатый вал и называется крутящим моментом двигателя.

Мдв= Рт*R = Рд* (Sin(a+ b) / Cosb) * R;

где Рт = Рд * (Sin(a + b) / Cosb);

R – радиус кривошипа в м.

На подшипники коленчатого вала действует сила Р’ш, которая может быть разложена на силу P’ = P и Р’н = Рн.

Значение расчетных величин Рд, Рш, Рн, Рр, Рт и Мдв занести в табл. 3 и построить зависимости от a.
8. Силовой расчет трансмиссии автомобиля.

Трансмиссия автомобиля (рис. 1) включает в себя фрикционную муфту сцепления 3, коробку перемены передач 4, главную передачу 5 заднего моста, дифференциал 6 и полуоси 7.

Коробка перемены передач состоит из двух пар шестерен: первая пара с числом зубьев Z1 и Z2, вторая пара с числом зубьев Z3 и Z4.

Шестерня Z2 – подвижная по промежуточному валу и может выходить из зацепления с Z1. Прямая передача может включаться с помощью кулачковой муфты при разъединении шестерен Z1 и Z2.

Передаточное отношение коробки перемены передач вычисляется по выражению:

ip = i1*i2.

Передаточное отношение первой зубчатой пары i1 =Z2 / Z1,

а второй i2 =Z4 / Z3, т.е. ip = (Z2 / Z1) * (Z4 / Z3).

Передаточное отношение конических шестерен главной передачи: iк =Z6 / Z5.

Общее передаточное отношение iобщ =iр * iк .

Частота вращения выходного вала коробки передач

 Пвых = Пg / ip; а ведомого вала Пведом = Пвых / iк.

Крутящий момент на ведомом валу: Мведом=Мдв*iобщ.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.