История фирмы Opel
В1899, Опель произвел первый автомобиль, потратив 37 лет на разработку инаработку производственного опыта. Хотя сам Адам Опель умер прежде, чем былоначато автомобильное производство, семья Опель продолжила его дело, делаяавтомобиль как можно доступнее для людей.
Историю фирмы Opel можно разделить на 6 этапов:
1899-1928 Первые усилия Опель в автомобильном производствебыли предприняты вместе с партнерами, сначала с инженером Фридрихом Луцманном(Friedrich Lutzmann) из Десау (Dessau) и позже с Французской компанией Darracq.В 1902г. Опель представил первый собственный проект — 10/12л.с. модель с 2-хцилиндровым двигателем. Семью годами позже, Опель представил компактный 2-хместный автомобиль, ставший известным как «Doktorwagen» (Докторский Автомобиль)за то, что его особенно любили сельские доктора.
1899 — Опель заключает контракт с вагоностроителем ФридрихомЛуцманном из Десау на постройку в Рассельшейме первого автомобиля — «Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна».
1901 — Опель заключает контракт с французом Александром Дарракком(Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили Даракк (Darracq).
1902 — Презентация первого автомобиля, разработанного полностьюкомпанией Опель, 10/12л.с. модель с новым 2-х цилиндровым двигателем совстроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45км/ч.
1903 — появился «20/24PS».
1905 — «Опель» начинает выпуск автомобилей более высокого класса.Появляется модель «35/40PS», с объемом двигателя 6,9 л.
Наладивсерийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии
1906 — Открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен1000-ый автомобиль Опель.
1909 — Представлена 4/8PS модель с 4-х цилиндровым двигателем,известный как «Doktorwagen» (Докторский Автомобиль), оцененный в 3950марок. Опель делает первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большегочисла потребителей.
1912 — Изготовление 10000-го Опель. Первое соглашение впереговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях трудаустанавливает стандартные рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальнуюзаработную плату — 36 пфенингов (pfennigs) в час.
1914 — Опель становится самым крупным автомобильнымпроизводителем Германии, продавая 3335 автомобилей. Опель начинает наниматьженщин на сборочные линии.
1924 — Опель вкладывает один миллион золотых марок в модернизациюавтомобильного производства и становится первым производителем Германии,который начал производство методом сборочного конвейера.
1928 — С рыночной долей 37,5 % и 42771 проданных единицпродукции, Опель — самый большой автомобильный производитель Германии. Опельстановится акционерным обществом Герман Актиенгеселлшафт (GermanAktiengesellschaft).
1929 — 1945 Угрожающий мировой экономический кризис создалбеспокойство для Опель. В поиске сильного партнера, семья Опель пришла ксоглашению с Корпорацией «Дженерал Моторс» (General MotorsCorporation), которая купила компанию в 1929г. В 1935г. на БерлинскомАвтосалоне, Опель представила первый серийный Немецкий автомобиль синтегрированной с кузовом полностью стальной рамой, Олимпия (Olympia) 1,3литра.
1929 — «Дженерал Моторс» приобретает 80% Опель. Опель — первый производитель Германии, который основал страховую компанию и банк дляфинансирования продаж в кредит.
1931 — «Дженерал Моторс» приобретает оставшиеся 20%Опель. Опель становится 100% филиалом «Дженерал Моторс». 13000служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.
1936 — С ежегодным производством 120923 автомобилей, Опель — самый большой авто производитель Европы.
1937 — После стольких лет крупнейшего в мире производителявелосипедов, Опель прекращает их производство. Опель продает производство NSU,чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.
1940 — Опель производит миллионный автомобиль. Производстволегкового автомобиля останавливается в октябре.
1944 — Заводы в Рассельшейме и Бранденбурге (Brandenburg)разрушены бомбами.
1945 — Производственное оборудование для модели Кадет (Kadett)демонтировано Советским Союзом.
1945 — 1979 После окончания войны, прежние служащие Опельначали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рассельшайме. С лишьнезначительными изменениями были представлены, грузовик Блиц (Blitz), и позже,Олимпия (Olympia) и Капитан (Kapitan). С созданием в 1962г. завода в г. Бочам(Bochum), Опель начал новую эру. В 1977г. Опель представил модели Сенатор(Senator) и Монца (Monza), снова входя в долю основного сегмента рынка.
1946 — Первый послевоенный Опель — 1,5-тонный грузовик Блица,выезжает с фабрики.
1950 — Завершена реконструкция завода Рассельшейм.
1956 — Произведен 2х-миллионный Опель. Опель удваиваетпроизводительность с торжественным открытием нового завода по производствукорпусов, K 40.
1962 — Опель празднует 100-ую годовщину и открывает второй заводв Бохуме.
1966 — Миллионный Кадет покидает завод Бочам. Опель открываетDudenhofen Proving Ground в Германии и открывает новый завод по производствукомплектующих в Кайзерслаутерне (Kaiserslautern).
1971 — Производственные показатели превосходят 10 миллионов.
1972 — Опель — самый большой автомобильный производитель вГермании с 20,4% долей рынка.
1980 — 1989 В 1980-ых, Опель представляет множество инициативпо экологии, некоторые из которых были впервые промышленно использованы. ОпельОмега (Omega), представленный в 1986г., предлагает широкий диапазон бензиновыхи дизельных двигателей с низким выделением выхлопных газов, становится«Автомобилем 1987 года». Опель устанавливает новые стандарты ваэродинамике с Опель Вектра (Vectra) в 1988г.
1981 — Опель — первый автомобильный производитель, которыйпредставил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цехаокраски в Расселшейме вложено более чем 500 миллионов марок.
1982 — Опель строит новый завод в Сарагосе (Zaragoza) — Испаниядля производства Опель Корса (Corsa) — наиболее компактного автомобиля,когда-либо производимого компанией.
1983 — 20-ти миллионный автомобиль покидает завод в Рассельшейме.Безасбестовые диски сцепления, становятся стандартной комплектацией.
1985 — Опель становится первым изготовителем, который предложилполный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Опельразвивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта в ходекоторой заключает партнерство с атлетами и командами мирового класса.
1987 — Опель празднует 125-ую годовщину. Новый, стоимостью 300миллионов немецких марок, цех покраски в Бочаме устанавливает всемирныестандарты по экологии с помощью растворимых в воде красок.
1989 — 25 миллионный Опель Омега Караван (Omega Caravan), сходитс конвейера. Опель становится первой компанией, которая устанавливает замкнутыйкаталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своихавтомобилях с бензиновым двигателем в Германии.
1990 — 1999 Опель имеет существенный прогресс в расширениимодельного ряда, в новой технологии продукта и в интернационализации маркиОпель. Технический Центр Развития Опель в Рассельшейме, Германия (The OpelTechnical Development Center in Russelsheim, Germany) становится ядром международнойстратегии развития изделий «Дженерал Моторс» и ведущим источникомпроектов и технологий. Опель осуществляет значительные инвестиции в расширениисуществующих Европейских заводов и операций и в новые средствах обслуживанияпроизводства во всем мире. С увеличением емкости, Опель готов представить маркуОпель на новых рынках во всем мире.
1992 — Новый, прогрессивный завод Опель в Эйзенах (Eisenach,Германия) устанавливает новую планку для будущих производственных средствобслуживания «Дженерал Моторс».
1993 — Технический Центр Развития Опель в Рассельшейме, Германиясделан ответственным за проектирование и производственную разработку пооперациям вне Северной Америки.
1994 — Опель производит 30 миллионный автомобиль и становитсяглавным спонсором FIFA Футбольного Мирового Кубка в США (Football World Cup inthe U.S.A.)
1995 — Опель становится первым производителем Германии, которыйоткрывает сборочный завод в Польше.
1997 — Опель и Бертоне (Bertone) празднует 10 лет партнерства, втечение которого приблизительно 105,000 Автомобилей Опель были собраны назаводе Бертон около Турина, Италии (Turin, Italy).
1999 — Немецкий Канцлер Герхард Шрёдер (Gerhard Schroder) ипремьер-министр Ханс Еичел (Hans Eichel) встречаются с руководством Adam OpelAG, чтобы отметить «100 Лет Автомобилям Опель».
2000 — по наши дни. В 2002 года Opel начал новую программу поразвитию новых продуктов и обновление производства. Запланировано инвестироватьоколо 10 миллиардов Евро. Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной)модели в течении следующих пяти лет. В результате этих новшеств в этом годувыпускаются две новые модели — пятиместный минивэн Opel Meriva и прогрессивныйOpel Signum.
2000 — Opel разворачивает строительство нового завода в Рассельшейме (Russelsheim).
Opel анонсирует самые революционные автомобили всвоей истории. Новое поколение — двигатели ECOTEC — высокая мощность и низкийуровень загрязнения природы.
2001 — Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширенииреструктуризационной программы, нацеленной на восстановление утраченных позицийи обновление брэнда.
Opelвводит двухлетнюю гарантию во всю продукцию.
AstraПразднует свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной моделипродано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.
2002 — Opel планирует выпускать каждые полгода по новой(обновленной) модели в течении следующих пяти лет.
Начинаетсяпроизводство новой Vectra на ультрасовременном заводе в Рассельшейме(Russelsheim).
Corsa, самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек,празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11миллионов автомобилей.