Комитет по образованию
Администрация Санкт-Петербурга
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Профессиональный лицей моды и дизайна.Группа 43 Проект защитил
Специальность2808 соценкой ___________
Дисциплина:
Моделирование и
Конструирование одежды «__» __________2003 г.ТЕМА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
«РАЗРАБОТКА МОДЕЛИПОВСЕДНЕВНОГО ПЛАТЬЯ»
Пояснительная записка
ПК 01 2808 ПЗРазработчик _________ К.В.Маханькова
«__» __________2003 г.
Руководитель проекта _________ Г.М.Кузьменко
«__»__________2003 г.
Санкт – Петербург
2003Профессиональныйлицей моды и дизайна
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ________ ______________________________
ЗАДАНИЕ
ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Учащемуся Маханьковой Кристины Валерьевны
Специальность 2808
Конструктор – модельер
Тема курсового проекта
«Разработка моделиповседневного платья»
Срок окончания курсовогопроекта__________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение______________________________________________
1.Техническое задание__________________________________
1.1.Назначение изделия_________________________________
1.2.Требования к проектируемому изделию________________
1.3.Требования к материалам____________________________
1.4. РежимВТО________________________________________
2.Направление моды____________________________________
3. Эскизныйпроект_____________________________________
3.1.Разработка и анализ моделей предложения______________
3.2. Выборосновной модели______________________________
4.Технический проект___________________________________
4.1.Требования, предъявляемые к модели___________________
4.2.Исходные данные для построения чертежа______________
4.3.Разработка модельных особенностей___________________
5.Разработка рабочей документации_______________________
5.1.Построение деталей верха_____________________________
5.2. Расчеттехнологических припусков_____________________
5.3.Спецификация лекал_________________________________
Заключение____________________________________________
Списокиспользуемой литературы_________________________
В швейнойпромышленности задачу создания удобной и красивой одежды решают Дома моделей,швейные предприятия, фабричные лаборатории и авторские мастерскиеиндивидуального пошива. Важнейшей задачей предприятий пошива одежды являетсяудовлетворение потребностей потребителей в данном виде услуг. Характернойчертой работы предприятий индивидуального пошива является обслуживаниезаказчиков с не типовыми фигурами и желающих иметь высококачественную,оригинальную одежду. Заказчикам предлагаются услуги по изготовлению тех видовизделий, ассортимент которых недостаточно представлен в торговой сети. Основнымусловием повышения эффективности производства является его интенсификация –всемирное совершенствование производительных сил на базе научно – техническогопрогресса, улучшение качества работы и управления, возрастания творческойактивности трудящихся. Продолжается поиск новых форм предоставления услуг,улучшения качества обслуживания заказчиков в удобное для них время, чтопозволит обеспечить безотказный неограниченный приём заказов в любое время. Вчастности расширяется организация изготовления высокохудожественных изделий,более оперативное внедрение новейших предложений моделирующих организаций,ансамблевое решение одежды.
1.1.Назначение изделия.
Приходит иуходит модный сезон, бесследно исчезают модели – однодневки… Зато надолгоостаются те, которые отличаются практичностью, изяществом, удобством хорошопроработанных форм. Они на все сто процентов отвечают своему назначению. Спомощью моды человек стремиться выделиться из среды окружающих его людей,осуществить собственную «себе. Каждая мода, так или иначе, является зеркаломсамо стилизацию», утвердить своё представление о самом своего времени, отражаяобщественно – политическую жизнь общества, уровень и характер развитияпроизводительных сил, наиболее яркие события эпохи, культурные важнейшие инаучные достижения, привычки и психологию современного человека, егопредставление об эстетическом идеале. Формы костюма всегда развиваютсяпараллельно с развитием общего стиля в искусстве и архитектуре определённойисторической эпохи, переживая вместе с ним все этапы эволюции. Современная модадопускает некоторые вольности в нашем костюме, подталкивает нас к тому, чтобыраскрепоститься, дать волю своему воображению и поэкспериментировать. Человек спомощью одежды подсознательно выражает свое душевное состояние. Искусствоодеваться состоит в том, чтобы сделать любого человека более привлекательным,чем он есть на самом деле. Платьем можно выявить, подчеркнуть внешние данныечеловека, зрительно увеличить или уменьшить рост, объём фигуры, скрытьнедостатки и подчеркнуть достоинства. По своей сути оно должно быть, преждевсего, удобным, целесообразным и функциональным.
1.2.Требования к проектируемомуизделию
Существуетдве группы требований к одежде: потребительскиеи промышленные. Наибольшие требования к предмету потребления. Группапромышленных требований содержит показатели, характеризующие рациональность иэкономичность изготовления изделий промышленными способами. Главная задачакостюма – создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека,который его носит, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть егоиндивидуальность, соответствовать стилю его жизни и поведения. При созданиикостюма необходимо знать его назначение и условия его эксплуатации. Одеждадолжна соответствовать определённым требованиям потребителей, к которымотносятся:эстетические и конструктивные показатели, удобство пользования, прочность, срокслужбы, надёжность в эксплуатации, форма устойчивость, возможность ремонта иповторного использования, гигиенические и экономические показатели. Очень важносочетание функциональных особенностей одежды с её эстетическими показателями.Соответствие основному функциональному назначению обеспечивается правильнымвыбором изделия по номенклатуре, модели, конструкции, материалу, цвету. Дляобеспечения формоустойчивости увеличивают степень жесткости отдельных деталей,используют материи с малосминаемой отделкой. Надёжность в эксплуатации такжехарактеризуется прочностью одежды и отдельных её деталей, то есть способностьпротивостоять разрушению при больших мгновенных или кратковременных нагрузках.Важную роль в решении вопроса о максимальном обеспечении требований,предъявляемых к одежде, играютэкономические факторы Экономический фактор – стоимость и доступность изделияпри высоком качестве – обслуживает такие требования, как минимальнаяматериалоёмкость и трудоёмкость в сочетании с обеспечением других требованийпредъявляемых к одежде.
Стиль«фантази» отличается большим разнообразием и декоративностью форм и деталей илисложным покроем. Членение форм может быть необычным, а также асимметричным,композиционное решение линий в основном даётся декоративно, конструктивныелинии не подчёркиваются.
1.3.Требования к материалам.
Ткань – этооснова всей одежды. К основным гигиеническим функциям одежды относятся: защита человека от механических и химическихповреждений, от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, поддержаниекожи в чистоте, обеспечение нормальной жизнедеятельности организма. Тканьдолжна обладать следующими гигиеническими свойствами:воздухопроницаемостью, гигроскопичностью,теплозащитными свойствами, незагрязняемостью, износостойкостью, определённойпрочностью, стойкостью к стирке, способностью к формированию при влажно –тепловой обработке.
Выбор тканизависит от направления моды, сезона, окружающей обстановки, фасона предлагаемоймодели, назначения и характера работы. Платье можно подчеркнуть цветом,изменить оттенок кожи, цвет глаз и волос, поэтому нужно учитывать внешниеданные заказчика.
Технологическиесвойства материалов Таблица 1
Материал
Артикул
Технологическая характеристика
Раздвижка в швах
Переплетение
Скольжение
Осыпаемость
Повреждение
1
2
3
4
5
6
7
Плательная хлопчато – бумажная
2520
не скользит
средняя
не повреждается
Раздвижку не дает
полотняное
1.4. Режимы влажно – тепловой обработки
Таблица 2
Узел обработки Материал
Температура гладильной поверхности, С
Давление, Па 10
Время выдержки, в секундах
Влажность, %
1
2
3
4
5
6
Спинка
Плательная хлопчато – бумажная
160-170
2
20-30
20-30
Мода 2003года вбирает в себя мотивы всех времен и народов, словно готовясь стремительноперенестись в другое измерение. Неустойчивость и разноправленность – вотосновное содержание современной моды. Новый сезон в прямом смысле обещает бытьярким и блестящим. Платья с запахом с высокими шлицами из пестрых набивныхтканей сменяют обильно декорированные стразами ансамбли. Балом правитженственность. Кутюрье предлагают моделис глубокими декольте, длинными элегантнымиюбками. Всевозможные корсеты прекрасно подчеркивают талию и грудь. Узкиебрючные костюмы из кружева (весьма сексапильно) дополняют твидовые пальто.Вдохновение для моделей с высокими воротниками – стойками и лифом на пуговицахмодельеры черпали в русском народном костюме. Прощальное дефиле Оскара Де ЛяРента «Доктор Живаго» проходило на фоне заснеженного ландшафта. Лейтмотивомколлекции Готье, напротив, стало парадная униформа прусских иавстро-венгерских войск, но тоже оченьженственно и элегантно. Несмотря на протесты «зелёных» высокая мода не можетобойтись без дорогого натурального меха, используемого хотя бы в качестведополнений: снова на гребне модной волнымеховые головные уборы и ласкающие тело меховые гарнитуры. По популярности смехом могут соперничать лишь перья страуса: они то украшают голову, товыступают в качестве декора для низа изысканного платья. Главное, чтобы всегобыло в меру. Ведь современная мода предписывает придерживаться золотойсередины: не слишком спортивно, но и не чересчур экстравагантно.
В моде необычные «наросты» — множествокарманов, расположенные в самыхнеожиданных местах, разнообразные декоративные детали, необычные силуэты.
3.1.Разработка и анализ моделейпредложения
Модели –аналоги представляют собой модели, разработанные на одной конструктивной основе,но различаются друг от друга длиной, формой горловины, длиной рукава и формойниза.
Предлагаемыемодели стиля «фантази». Этот стиль сочетает в себе такие особенности, какразнообразие, декоративность, необычность форм, членение деталей.
В данных моделяхразличия коснулись:формыгорловины, формы застежки, длины платья от короткой до максимальной длины,длины рукавов.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1
Платьеполуприлегающего силуэта, отрезное под грудью, горловина прилегает по шеи,фигурная застежка на двух пуговицах. Нагрудные вытачки из проймы, прилегание полинии талии достигается за счет талиевых вытачек. Рукава длинные втачные,одно-шовные, присборенные по верхнему окату рукава.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2
Платьеполуприлегающего силуэта, отрезное под грудью, горловина прилегает по шеи,фигурная застежка на одной пуговице. Нагрудные вытачки из проймы, прилегание полинии талии достигается за счет талиевых вытачек. Рукава длинные, втачные,одношовные, расширенные к низу. Застежка – молния в боковом шве.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 3
Платьеполуприлегающего силуэта, отрезное под грудью на переде V– образный вырез, фигурная застежка на однойпуговице. Нагрудные вытачки из проймы, прилегание по линии талии достигается засчет талиевых вытачек. Рукава длинные, втачные, одношовные, расширенные к низу.Застежка молния в боковом шве.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 4
Платьеполуприлегающего силуэта, отрезное под грудью, круглый вырез, фигурная застежкана одной пуговице. Нагрудные вытачки из проймы, прилегание по линии талиидостигается за счет талиевых вытачек. Рукава длинные, втачные, одношовные,присборенные по верхнему окату рукава.
3.2. Выбор основной модели
Основнаямодель – модель – предложение 1
Летнееплатье для повседневной носки решено в стиле «фантази». В повседневной жизниэтот стиль хорош для отдыха, вечерних туалетов, уместен для представителейтворческих специальностей, хорош в компании друзей и просто в домашнейатмосфере.
Платье может быть выполнено из однотонныхплотных, хлопчато – бумажных плательных тканей.
Платье полуприлегающего силуэта, отрезноепод грудью на переде, горловина прилегает по шеи, фигурная застёжка. Нагрудныевытачки из проймы, прилегание по линии талии достигается за счет талиевыхвытачек. Рукава длинные, втачные, одношовные, присборенные по окату рукава.Застёжка – молния в боковом шве.
4.1. Требования, предъявляемые кмодели
Одеждадолжна обеспечивать микроклимат, защищать человека от окружающей среды исоздавать нормальные условия для жизнедеятельности, должна быть прочной,надёжной, удобной. Одежда должна соответствовать данному эскизу, согласованномус заказчиком, отражая его индивидуальные особенности телосложения (возраст,полноту, рост) или скрывать их при необходимости, учитывая назначение модели,вид и фактуру ткани. При эксплуатации изделия надо учитывать, на сколько удобнов нем будет чувствовать себя человек. Не маловажную роль играют аксессуары.
Построениечертежей деталей осуществляется путём графических развёрток сглаженного контурафигуры с учётом необходимых прибавок на свободное облегание и декоративноеоформление. Таким образом, каждый участок конструкции строится по даннымизмерений соответствующего участка фигуры. Все это обеспечивает точностьпостроения чертежей конструкции, соответствие изделий фигуре по размерам ипосадке к исходным данным проектируемой модели.
4.2.Исходные данные для постраения чертежа
Таблица 3
Размернаяхарактеристика фигуры
Измерение фигуры
Обозначение
Численное значение, мм
1
2
3 Рост
Р
Полуобхват шеи
Сш
Полуобхват груди первый
Сг
Полуобхват груди второй
Сг
Полуобхват груди третий
Сг
Полуобхват талии
Ст
Полуобхват бёдер
Сб
Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи
Дтс
Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди
Дтп Высота груди
Вг
Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин
Впрз
Высота плеча косая
Впк
Ширина груди
Шг
Ширина спины
Шс
Ширина плечевого ската
Шп
Длина рукава
Др
Обхват плеча
Оп
Обхват запястья
Озап
Длина изделия
Дизд
Таблица 4
Выборприбавок на свободу облегания
Прибавки по конструктивным участкам
Обозначение
Численное значение, мм
1
2
3
Прибавка на уровне груди
Пг
70
Прибавка на уровне талии
Пт
50
Прибавка на уровне бёдер
Пб
50
Прибавка к ширене спинки
Пшс
14
Прибавка к ширине полочки
Пшп
7
Прибавка к длине талии спинки
Пдтс
5
Прибавка на свободу проймы
Пспр
35
Прибавка к ширине проймы
Пшпр
49
Прибавка к ширине горловины
Пшгорл
5
Прибавка к глубине горловины
Пггорл
10
Прибавка к обхвату плеча
Поп
50
4.3.Разработкамодельных особенностей
После построения основы выполняется моделированиечертежа соответственно выбранному фасону. В данной модели преобладают следующиеизмерения:
— переводнагрудной вытачки
— нанесениелинии застёжки
— нанесениелинии кокетки
5.2.Расчет технологических припусков
Таблица 5
Наименование участка детали
Величина припуска, мм
1
2
Спинка
55
Средний срез
30
Росток
15
Плечевой срез
30
Линия проймы:
в верхней части
у вершины бокового среза
30
20
Боковой срез
30
Низ изделия
70
Полчка
Горловина
20
Плечевой срез
30
Линия проймы:
в верхней части
на уровне измерения ширины переда
у вершины бокового среза
30
20
20
Боковой срез
30
Низ изделия
70
Нижний срез лифа
40
Рукав
Окат:
Верхней части
Нижней части
у вершины локтевого среза
15
15
25
Передний срез
15
Локтевой срез
30
Низ рукава
50
5.3.Спецификация лекал
Таблица6
№ п/п
Наименование детали
№ детали
Количество
лекал
деталей кроя
1
Кокетка
1
1
2
2
Полочка
2
1
1
3
Спинка
3
1
2
4
Рукав
4
1
2
5
Обтачка спинки
5
1
1
6
Подбор
6
1
2
Заключение
Разработаннаямодель отвечает модному направлению 2003года. Она входит в модели предложениянового ассортимента, соответствует её прямому назначению. Это платьеразработано с учётом возможностей её индивидуального изготовления, а так жемассового пошива, так как для разработки этой модели выбран единый методконструирования, а он может быть использован, как в индивидуальном, так и вмассовом производстве. Эта модель ставит на первое место не платье, аиндивидуальность заказчика.
Список используемой литературы
Журналы:«Ателье», ноябрь 2002г
«L’OFFICIEL», февраль 2003г
«ELLE», февраль 2003г
СестрыСорины «Тайны и секреты женской одежды»
Ростов-на-Дону,«Феникс», 1999г
Т.О.Бердник,Т.П.Никлюдова «Дизайн костюма»
Ростов-на-Дону,«Феникс», 2000г
В.В.Ермилова,Д.Ю.Ермилова «Моделирование и художественное оформление одежды»
Москва, «Высшаяшкола», 2000г