Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Лекции по организационному поведению

ВВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ОП построено на принципах человеческого поведения.
В рамках ОП организация рассматривается как система.Факторы, влияющие на ОП:
 SHAPE * MERGEFORMAT
ЛЮДИ
ВНЕШНЯЯ
СРЕДА
СТРУКТУРА
ТЕХНОЛОГИЯ
Технология – специфическая физическая внутренняя средаорганизации, особенности коммуникаций
Структура необходима для определения формальных отношений.
Организация – спланированная координация действий группылюдей для достижения общих сформулированных целей с помощью разделения труда ифункций, а также иерархия власти и ответственности.
Организация – открытая система, обладающая всеми присущимиОС свойствами, а именно:
     
     
     
Организация существует в пространственных и временныхграницах.
Специфику организации как системы задает человек,выступающий одновременно как элемент системы и как субъект, задающий требованияк ней.
4 системообразующие функции организации:
1.     
2.     
3.     
4.      Для управления организацией необходимо задать системе 3 набора факторов:
1.     
2.     
3.     


Необходимо 3 системы J.

Норберт Виннер –автор Теории управления механическими системами.

черный
ящик                                                                     выход
Действия в рамках организации взаимосвязаны èОП предсказывает и регулирует действия организации.1.       Модель Адизеса
1.     
Нет структуры, прибл. 5 человек, максимален авторитетоснователя, гениальная идея
2.     
Переход от идеи к возможности ее осуществления
3.     
Второе рождение организации, изменения
4.     
Баланс контроля и гибкости, все сформировано
5.     
Начало конца, обычно самая длинная стадия
6.     
Акцент на форму, а не на содержание. Никто не заботится ожизнеспособности.
7.     
Не повышает качество, а поднимает цены
8.     
Организация не создает ресурсов для самосохранения, часто– закрытость2.       Модель №2
Возраст организации зависит от поколения управленцев.
     
     Основатель и семья, часто непрофессиональны
     3.       Модель №3
Жизненные циклы организации с т.з. механизмов изменения
Стадии роста
Механизмы изменения
1. Основание организации и ранний рост (3-5 чел.)
     
     
     
2. Середина жизни организации (30-100 чел.)
     
     
     
3. Расцвет и упадок
     
     
     
     
     
Малая группа – до 25 человек.
Предел управляемости – 100 человек (èподразделениене более 100 чел.)
Лояльность – доброжелательное, корректное, искреннее иуважительное отношение к руководству, сотрудникам и иным лицам, их действиям икомпании в целом; осознанное выполнение сотрудниками своей работы всоответствии с целями и задачами компании; а также соблюдение норм, правил иобязательств, включая неформальные, в отношении компании руководством,сотрудниками и другими субъектами взаимодействия.
 SHAPE * MERGEFORMAT
Потенциальная лояльность
Приверженцы организации
Прагматичная лояльность
Имитационная лояльность
Общепринятая лояльность
Мотивация от компании
Потенциал работника
1.  Имитационнаялояльность – нет мотивации, низкий потенциал
2.  Потенциальнаялояльность – склонны к лояльности (по неким причинам), но не мотивируютсякомпанией, специалисты
3.  Прагматичнаялояльность – работают только ради денег
4.  Общепринятаялояльность – лояльность профессионалов, благонадежные люди, большинство.Они мотивированы не только деньгами.
5.  Приверженцыорганизации – обычно топ-менеджеры, основатели.
КОРПОРАТИВНАЯ (ОРГАНИЗАЦИОННАЯ) КУЛЬТУРА
Корпоративная (организационная)культура — это базовый набор представлений, взглядов и внутренних правил, которые постоянно направляютповедение на рабочем месте. Базовые гипотезы корпоративной культуры
¢ 
¢ 
¢ 
¢ яхФакторы, влияющие наорганизационную культуру

Факторы, влияющие на организационную культуру
Корпоративная философия
Национальная культура
Профессиональная культура
Конкурентная среда
Государственные законы
Идеология
Ментальность
Мода
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Элементы организационной культуры
Миссия
Командный дух
Базовые ценности
Стиль руководства
Социальное партнерство
Фирменный стиль
Коммуникации
Деловой этикет
Мотивация и стимулирование
Имидж  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Корпоративная культура становится более очевидной в трех ситуациях:
Когда в организацию приходятновые сотрудники, они очень восприимчивы к изучению «связей» организации. В дополнение к тому, что онистараются понять,чего от них ждут, работники хотятзнать такие факторы, как потенциальные награды за работу, потенциальноепродвижение по иерархической лестнице, дисциплинарные процедуры. Новыесотрудники узнают больше из историй, которые они слышат и ситуаций, с которымиони сталкиваются. Корпоративная культура организации становится очевидной, когда в нее попадают новые работники.
Когда субкультуры конфликтуют и приписываютстереотипические характеристики друг другу. Конфликт между культурамиобеспечивает ясную картинудоминантной субкультуры. Являясь меньшинством, члены субкультуры чувствуют себя так, как будто они представляютсобой протекционистское общество, которое должно отстаивать свое различие отбольшинства и защищать своих членов от подавления.То есть, описание одной группы другой и их конфликты могут дать богатуюинформацию о культуре и о ее субкультурах.
Поведение высших менеджеров являетсятретьим индикатором культуры – через свое персональное поведение,выражаемое в том, что они говорят,кого они награждают, какие действияони одобряют; через формальныесистемы они создают побудительные механизмы, отчетные механизмы, программы оценки.Составляющие корпоративнойкультуры
Корпоративная культура
Деловая среда
(Реалии внешней среды)
Ценности
(Основные идеи и верования персонала, миссия, девиз)
Герои
(Прирожденные и ситуационные)
Обряды и ритуалы
(Игра, ритуалы и церемонии)
Коммуникации (передача мифов)

Виды корпоративной культуры (по Т.Диалу и А.Кеннеди)
¢ я”,мужская культура.
¢ 
¢ яна вере в свою компанию.
¢ яна процесс.
Таблица соответствий типологий корпоративных культур
Автор
Параметр
Типы корпоративной культуры
Хэнди
Централизация
Силовая культура
Персональная культура
Культура поручений
Ролевая культура
Грэйвс
Управление
Варварская культура
Президент- ская культура
Монархи- ческая культура
Культура «фараонов»
Констан- тине
Коммуникации
Открытая культура
Синхронная культура
Случайная культура
Закрытая культура
Базаров
Доктрина в менеджменте.
Органическая культура
Партисипа- тивная культура
Предпри- нимательская культура
Бюрокра- тическая культура


Ситуация необходимостипреобразования организационнойкультуры

Руководство организации уверено в целостности организационной культуры своей фирмы и в эффективности проводимой политики
Неоднозначность восприятия организационной культуры членами организации
Сотрудники различных подразделений по-разному представляют и оценивают организационную культуру своей фирмы
Проблемная ситуация  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Матрица оценки «культурного» риска
 

 Эффективность методов изменениякорпоративной культуры


Последовательная модель изменения корпоративной культуры


ВЛАСТЬ И ПОЛИТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ
Социальное влияние– попытки повлиять на другогочеловека в желаемом направлении, независимо от того, будут ли они успешны илинет.
® Не всегда срабатывает.
Основные тактики – добитьсяуспеха с помощью социального влияния:
1.     
2.     
3.     
4.     
5.      я
6.      я просьба (нажим на дружелюбность)
7.     
8.     
Составляющиевлияния:
1.      я
2.      ялиния поведения,которой он привержен)
3.      яре)
4.     
4 способа избежать нежелательного влияния:
1.      яния
2.     
3.      яния
4.      яниякак покушения на вашу личную свободу
Власть – возможность успешного влияния на других людей.
 SHAPE  * MERGEFORMAT
ВЛАСТЬ
ДОЛЖНОСТНАЯ
ЛИЧНАЯ
законная
вознаграждающая
принуждающая
информационная
рациональное убеждение
экспертная власть
власть отношения
харизма
Должностнаявласть – власть, основанная наофициальном вхождении человека в организацию.
Законная власть– власть, в основе которой лежит положение человека в организационной иерархии,принятые полномочия обусловлены к-л положением. Эта власть должна бытьпризнана всеми членами организации.
Вознаграждающаявласть – власть, в основе которой лежит возможность вознаграждать другихлюдей (присваивать вознаграждение)
Принуждающаявласть – власть, в основе которой лежит возможность назначать наказания.
Информационнаявласть – степень, в которой конкретный человек обладает необходимойинформацией (для снабжения подчиненных).
Личная власть –власть, которую человек получает в силу своих индивидуальных качеств ихарактеристик.
Рациональное убеждение – использование логическихаргументов и фактических доказательств дляубеждения окружающих в том, что идея приемлема.
Экспертнаявласть – власть, в основе которой лежит признание превосходства, навыков испособностей человека в определенной сфере.
Власть отношения– власть, в основе которой лежит степень симпатии и восхищения окружающих.
Харизма – отношение энтузиазма и оптимизма, котороераспространяется на других людей (аура лидерства).
Харизматический лидер обладает следующими качествами:
   
    языковой стиль
   
    я к чувствам окружающих
   
Как используетсявласть?
Власть – это ответственность.
®Делегирование полномочий:
     
     яобъем власти по отношению к каждому конкретному человеку
Основнаяпроблема – степень свободы, которую управляющиеготовы предоставить своим подчиненным.
Если конроль увеличивается,то работники не могут принимать самостоятельныерешения.
Если контроль уменьшается,то работник сам решает, что ему делать и всяответственность исполнения на нем.
Власть группы или подразделения.1.       Модель зависимости отресурсов
 SHAPE  * MERGEFORMAT
Важные ресурсы
Маркетинг
Бухгалтерия
Производство
Неважные/наименее важные ресурсы
(Бухгалтериябудет иметь большую власть, т.к. она контролирует большую часть ресурсов.)
Максимальную ресурсную власть имеют обычно те подразделения, которые представляютобласть знаний руководителя илиоснователя компании.2.       Модель стратегическихвозможностей
Эта концепцияобъясняетвласть с т.з. возможности контролировать другие подразделения.Власть устанавливается в трехслучаях:
1.      я другие отделы
2.     
3.      ятельность подразделения являетсянезаменимой и необходимой (это обычно те подразделения,в которых сконцентрирована экспертнаявласть)
Эта модель более широкая,менее регламентированная.Организационная политика
Организационнаяполитика – действия людей,направленные на продвижение личных целей без учета благополучия других людей и организации в целом.
(Обычно рассматриваетсякак негативный феномен)
Истоки организационной политики:1.         Личностные иорганизационные факторы
Личностные:
     
     ярность
     ястепень самоконтроля
Организационные:
     
     
     яразвития организации2.         Политика в сфере управления персоналом
     
     я
     3.         Продолжительность жизниорганизации
Чем старше организация,тем сложнее организационнаяполитика.
ГРУППОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Группа (с т.з. ОП) – общность людей, которые регулярно взаимодействуют друг с другом для достиженияопределенных целей и считают себяцелым, отличным от других.
Виды групп:
     
     
     
Категория
Формальная группа
Неформальная группа
Команда
Структура
Задается сверху (руководством)
Формируется либо спонтанно, либо лидером
Формируется совместным взаимодействием
Источник власти
Статус, формальные полномочия
Личные ресурсы влияния
Индивидуальная ответственность за результат
Кто руководит группой
Начальник или администратор
Лидер
Распределенное лидерство
Направленность на достижение цели
Формальные цели организации
1. Цели лидера
2. Цели отношений (псевдокомандные)
Общая цель
Принятие решений
Принимаются сверху
Принимаются либо лидером, либо спонтанно
Принимаются путем достижения консенсуса
Основа для объединения
Лояльность к организации
1. На основании желания
2. Безысходность
Идея, взаимное доверие и взаимное внимание
Формальнаягруппа – группа, создаваемаяорганизацией специально длянаправления ее членов на достижениекакой-либо важной для организациицели.
Виды формальных групп:1.      Производственная
Временно создаетсядля достиженияк-л цели.
Имеет некоторую самостоятельностьв планировании и осуществлении своей деятельности.
За повышение эффективности получает льготы и премии.
Самый распространенный тип формальной группы.2.      Группа руководителя
Состоит из руководителяи нескольких приближенных.3.      Комитет
     янный
     
Выработанные группы длярешения спорных проблем иликоординации определенных видов деятельности.
Обычно в крупных организациях.4.      Исследовательские группы

Неформальные группы – группы, возникающие естественнымпутем среди персонала организации без к-л указаний, без участия руководства. Основной критерий участия – разделение интересов группы.
2 вида неформальных групп:1.       Группа по интересам
Пример: борьба против загрязнения окружающей среды2.       Дружеские группы
Группа людей, которые поддерживают дружеские отношения и контакты вне рамок организации.
Причины объединенияв группы:
По Маслоу – человек есть социальное существо.Для человека важны:
     яет коллективную безопасность, защиту от внешнихврагов)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Територіальна діагностика Волинської і Черкаської областей
Реферат Остров Ольхон
Реферат Влияние на почки неспецифических веществ
Реферат Республика Кабо-Верде
Реферат Europe Essay Research Paper EuropeFrom June 31
Реферат Технология изготовления листоштамповочной детали
Реферат Европейский суд - гарант защиты прав человека
Реферат Антитеррор психология и психопатология терроризма. Гуманитарные стратегии антитеррора
Реферат Маркетинговые исследования. Реакция на рекламные щиты
Реферат Організація оплати праці на підприємстві
Реферат Формирование профессиональной готовности педагога к взаимодействию с детьми из неполных семей
Реферат Overpopulation And Poverty In The Developing World
Реферат Проект салона красоты по предоставлению парикмахерских и маникюрных услуг
Реферат «Особенности учета основных средств»
Реферат Опыт работы методического кабинета Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 11" г. Сасово