Министерство общего и профессионального образования РФ
Сибирский Государственный Индустриальный Университет
Расчётно-пояснительная записка к курсовой работе потеме
детали машин
Номер зачётной книжки: 94051
Выполнил студент
г.ЗЭПА-95
ЛавриненкоД.В.
Содержание.
1. Кинетический расчёт привода и выбор электродвигателя…...
1.1. Коэффициентполезного действия привода ……………….
1.2. Потребнаямощность привода ……………………………...
1.3. Частота вращенияприводного вала ………………………..
1.4. Предварительныйрасчёт общего передаточного отношения привода ………………………………………….
1.5. Потребная частотавращения электродвигателя …………..
1.6. Подборэлектродвигателя по потребной мощности и частоте вращения ……………………………………………
1.7. Фактическое общеепередаточное отношение привода и разбивка его по ступеням …………………………………...
1.8. Частота вращениякаждого вала привода ………………….
1.9. Потребнаямощность на каждом валу привода …………...
1.10. Вращающий моментна каждом валу привода ……...
2. Расчёт редуктора привода ………………………………………
2.1. Проектировочныйрасчёт зубчатых колёс на контактную выносливость рабочих поверхностей зубьев……………...
2.1.1. Выбор материала для колёса и шестерни ……………
2.1.2. Допускаемые контактные напряжения для колёса ишестерни …………………………………………………
2.1.3. Ориентировочное значение межосевого расстояния .
2.1.4. Определение модуля зацепления и числа зубьев колёса ишестерни ………………………………………
2.1.5. Фактический угол наклона зуба шестерни ………….
2.1.6. Рабочая ширина венца ………………………………..
2.1.7. Диаметр начальных окружностей шестерни и
колёса ……………………………………………………
2.1.8. Окружная скорость и степень точности передачи ….
2.2. Расчёт зубьев наконтактную выносливость активных поверхностей ………………………………………………...
2.3. Расчёт зубьев навыносливость при изгибе ……………….
2.3.1. Допускаемые напряжения при расчёте на выносливость приизгибе ………………………………
2.3.2. Расчётные напряжения на переходной поверхности зубьевпри изгибе ……………………………………….
2.4. Основныепараметры зубчатых передач …………………..
2.5. Проектный расчётвалов и первый этап компоновки редуктора …………………………………………………….
4
4
4
4
4
4
5
5
5
5
6
6
6
6
7
7
8
8
8
8
8
8
9
9
10
11
12
2.5.1. Выбор материалов и определение допускаемых напряженийдля валов редуктора ………………………
2.5.2. Определение диаметров и предварительный подборподшипников ведущего вала …………………………...
2.5.3. Определение диаметров и предварительный подборподшипников ведомого вала …………………………...
2.5.4. Первый этап компоновки редуктора ………………...
Схемы валов…………………………………………………………
2.6. Проверочныйрасчёт валов …………………………………
2.6.1. Составление расчётной схемы и определение усилий вцилиндрической передаче …………………...
2.6.2. Определение опорных реакций и построение эпюризгибающих и крутящих моментов для ведущего вала.
2.6.3. Определение опорных реакций и построение эпюризгибающих и крутящих моментов для ведомого вала.
2.7. Проверкадолговечности подшипников качения редуктора …………………………………………………….
2.7.1. Проверка долговечности подшипников ведущего вала………………………………………………………
2.7.2. Проверка долговечности подшипников ведомого вала……………………………………………………….
2.8. Расчёт шпоночныхсоединений …………………………….
2.8.1. Расчёт шпонок ведущего вала ………………………..
2.8.2. Расчёт шпонок ведомого вала ………………………..
Список литературы…………………………………………………
12
12
12
13
14
15
16
16
19
22
22
23
24
24
24
25
1. Кинетический расчётпривода и выбор электродвигателя
M
h2
h1
h3
h4
i2
i1
V
F
h5
h6 1.1. Коэффициент полезного действия привода
h1– КПД, учитывающее потери муфте
h2, h5, h6 – КПД,учитывающее потери в паре подшипников,
h3– КПД, учитывающее потери в шестерённой передаче,
h4– КПД, учитывающее потери в цепной передаче.
h1= 0,98; h2,h5, h6 = 0,99; h3= 0,97; h4= 0,95,
1.2. Потребная мощностьэлектродвигателя.
1.3. Частота вращения приводана выходе.
1.4. Предварительный расчётобщего передаточного отношения привода
i1– передаточное отношение редуктора (2,5…5), примемi1=3;
i2 – передаточное отношение цепнойпередачи (1,5 … 4), примемi2=3.
1.5. Потребная частотавращения электродвигателя.
берем
1.6. Подбор электродвигателя по потребноймощности и частоте вращения
берем двигатель серии 4А 160М8/730 (11КВт), где 730 – асинхронная частота вращения.
1.7. Фактическое общеепередаточное отношение привода и разбивка его по ступеням
i2= 4(передаточное отношение цепной передачи), то
(передаточное отношение редуктора).
1.8. Частота вращения каждоговала привода
на валу двигателя.
на валу ведущейзвёздочке цепной передачи.
на валу приводногобарабана.
1.9. Потребная мощность накаждом валу привода.
На валу двигателя:
Напервичном валу редуктора:
Навторичном валу редуктора:
Навалу ведомой звёздочке цепной передачи:
1.10. Вращающий момент на каждом валу привода.
На валу двигателя:
Напервичном валу редуктора:
Навторичном валу редуктора:
Навалу ведомой звёздочки цепной передачи:
2. Расчёт редуктора привода
2.1. Проектировочный расчётзубчатых колёс на контактную выносливость рабочих поверхностей зубьев.
2.1.1. Выбор материала для колёсаи шестерни.
Берём Н £350НВ СТ40Х НВ=269…302 ТО улучшение.
шестерня НВ = 300:
колесо НВ =270.
где n1=730 об/мин; Т3 = 378,65 Н м,
Сv= 1500, yba=0,5, u= i1= 3,82.
Симметричное расположениеколёс.
Степень точности 9.Режим нагружения 0.