Реферат по предмету "Техника"


Проектирование привода к скребковому конвейеру

Министерство образования и науки РС(Я)
Якутский государственный инженерно-технический институт
Технологический факультет
Кафедра«Сварка, мониторинг и диагностика конструкций»












ПРИВОД СКРЕБКОВОГО
КОНВЕЙЕРА


Техническое предложение
ЯТИТ.303359.092



      Студент__________________________________________
                                 (подпись)             (фамилия, инициалы)
      Руководитель______________________________________
                                      (подпись)             (фамилия, инициалы)        
       Зав. отделением, декан_______________________________
                                (подпись)             (фамилия, инициалы)

            


2006 г.
ВВЕДЕНИЕ

Разработка технического предложения(ГОСТ 2.118–73) предусмотрена тех-ническим заданием.
На это стадии проектированияосуществляют привязку машинного агрегата к конкретному производству натерритории города или области; определяют ре-жим работы машинного агрегата(реверсивность); характер рабочей нагрузки (постоянная, с колебаниями и т.п.);рассчитывают ресурс привода. Здесь же вы-полняют кинематическую схему привода,анализируют ее элементы, а также си-ловые и кинематические характеристикипривода по исходным данным. Знако-мятся с конструкцией рабочей машины и ееназначением, используя сведения из книг по грузоподъемным машинам и механизмами т.п.
В техническом предложении выбираютвариант двигателя, производят силовой и кинематический расчет привода.














1.2Условия эксплуатации машинного агрегата

    Скребковыйконвейер – конвейер для транспортирования по желобу или трубе насыпногогруза, подталкиваемого погруженными в него скребками. Скребки могут совершатьнепрерывное поступательное движение либо возвратно-поступательное. Скребковыйконвейер применяют для перемещения пылевидных, кусковых, зернистых грузов, втом числе горячих материалов [5].

Местоустановки конвейера назначим на транспортном агрегате – снегопогруз-чике илиуборочной машине. Работает в течение 7 лет.  Режим работы привода нереверсивный. При этом нагрузка,умеренная с малыми колебаниями. Работа в 1 смену, продолжительность смены 8часов.
                 
1.3Срок службы приводного устройства
Определяемресурс привода           

         гдеLr – срокслужбы привода, лет;
             tc – продолжительностьсмены, ч; Lc – числосмен.
                            
Принимаемвремя простоя машинного агрегата 20% ресурса.
Тогда Lh=20440*0,8=16352 ч., рабочий ресурс приводапринимаем Lh=16,5*103ч.
Место установки
Lr
Lc
tc
Lh, ч
Характер нагрузки
Режим работы
Транспортная машина
7
1
8
16,5*103
С малыми колебаниями
Нереверсивный
         
Эксплутационные характеристики машинного агрегата





2. ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА

2.1Определение номинальной мощности и номинальной частоты
вращениядвигателя
2.1.1.Определим требуемую мощность рабочей машины Ррм, кВт:
кВт
2.1.2. Определимобщий коэффициент полезного действия (КПД) привода:

2.1.3.Определим требуемую мощность двигателя

2.1.4.Определим номинальную мощность двигателя Рном, кВт по табл. 2.1 [1].

Рном=2,2 кВт.
2.1.5.Выберем тип двигателя соответствующей номинальной мощности и частоты вращенияиз следующего ряда
Номинальная мощ-
ность Рном, кВт
Синхронная частота
вращения, об/мин
Тип двигателя
Номинальная
частота nном, об/мин

2,2

3000
4АМ80В2У3
2850
1500
4АМ90L4У3
1425
1000
4АМ100L6УЗ
950
750
4АМ112МА8УЗ
700
     





2.2Определение передаточного числа привода и его ступеней
2.2.1.Определим частоту вращения приводного вала рабочей машины nрм, об/мин:
 отсюда

2.2.2.Находим передаточное число привода uдлякаждого варианта типа двига-теля при заданной номинальной мощности Рном:

   
     
2.2.3.Определим передаточные числа ступеней привода условившись стан-дартностьюпередаточного числа uзп закрытойпередачи, тогда

Наиболеепредпочтительным вариантом будет третий и=21,11;ином=950 об/мин.
2.2.4.Определяем максимально допустимое отклонение частоты вращения приводного валаконвейера:

2.2.5.Определяем допускаемую частоту вращения приводного вала конвейра, при-няв  об/мин:
 об/мин.
2.2.6. Определимфактическое передаточное число привода


2.2.7.Уточним передаточное число открытой передачи


2.3Определение силовых и кинематических параметров привода

Параметр

Вал
Последовательность соединения элементов привода по кинематической схеме



Мощность
Р, кВт
дв

Б

Т
      
рм
     
Частота
вращения
п, об/мин
Угловая
скорость
ω, 1/с
дв


Б


Т


рм


Вращающий момент
Т, Н*м
дв

Б

Т

рм

















Такимобразом, выбираем двигатель 4АМ100L6УЗ (Рном=2,2кВт, пном=950 об/мин); передаточные числа: привода и=20,6;редуктора изп=7,1;ременной передачи иоп=2,9.






  Таблица 2.5 Силовые икинематические параметры привода
Тип двигателя 4АМ100L6УЗ,   Рном=2,2 кВт, пном=950 об/мин
Параметр


Передача
Параметр
Вал
Закрытая
(редуктор)
открытая
двигателя
редуктора
приводной
рабочей машины
Б
Т

Передаточное число и


7,1


2,9
Расчетная мощность
Р, кВт

1,58


1,54

1,48

1,44
Угловая
скорость ω, 1/с

99,48

34,3

4,83

4,83


КПД η


0,97


0,98
Частота вращения
п, об/мин

950

327,68

46,13

46,13
Вращающий
момент
Т, Н*м

15,88

44,9

307,68

298,51

 














Министерство образования и науки РС(Я)
Якутский государственный инженерно-технический институт
Технологический факультет
Кафедра«Сварка, мониторинг и диагностика конструкций»












ПРИВОД СКРЕБКОВОГО
КОНВЕЙЕРА


Эскизный проект
ЯТИТ.303359.092



      Студент__________________________________________
                                 (подпись)             (фамилия, инициалы)
      Руководитель______________________________________
                                      (подпись)             (фамилия, инициалы)        
       Зав. отделением, декан _______________________________
                                (подпись)             (фамилия, инициалы)

            


2006 г.
ВВЕДЕНИЕ

Разработка эскизного проекта (ГОСТ1.119–73) предусмотрена техническим заданием и выполняется на основаниирезультатов, полученном в техническом предложении.
На этой стадии проектированияопределяют геометрические параметры зубчатой передачи редуктора, размерыбыстроходного и тихоходного валов, а также выбирают подшипники и производят ихпроверочный расчет по динамической грузоподъемности.
Здесь же выполняют варианты расчетаоткрытых передач, определяют и анализируют силы в зацеплении зубчатых передач исилы со стороны элементов открытых передач и муфт.
В итоге эскизного проектаразрабатывается чертеж общего вида редуктора.







 









3. ВЫБОР МАТЕРИАЛА ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ

3.1Зубчатые передачи
3.1.1.Выбор твердости, термообработки и материала колес
    а) Выбираем для колеса и шестерни сталь40ХН с термообработкой:
для колесаулучшение поковки с твердостью 269…302 НВ2 (286 НВ2ср),σт=750 Н/мм2,
S≤125 мм;
дляшестерни улучшение поковки (269..302 НВ1) и закалка зуба т.в.ч. дотвердости на поверхности зубьев 48…53 НRСЭ1(50,5 НRCЭ1ср≈505НВ1ср) при диаметре заготовки Dпред≤200мм.

3.2.2.Определение допускаемых контактных напряжений [σ]H, Н/мм2.
а)Коэффициент долговечности принимаем КНL1(2)=1 т.к. N>NH0 передача является длительно работающей
     
Числоциклов перемены напряжений за весь срок службы (наработка):
.
Числоциклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости определяем потабл. 3.3 [1]
 .
б) Определяемпо табл. 3.1 допускаемое контактное напряжение [σ]Н02и [σ]Н02 соответствующее пределу контактной выносливости причисле циклов перемены напряжений NH01 и NH02, Н/мм2 по табл. 3.1 [1]


в)Определим допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни [σ]H2 и колеса [σ]H2, Н/мм2:

Так какдля косозубой передачи разница твердостей зубьев шестерни и колеса НВ1ср-НВ2ср=505-286=219>70и 286 НВ2ср
2.
При этомусловие [σ]H=656,46σ]H2=715,6 Н/мм2 соблюдается.

3.3.3. Определениедопускаемых напряжений изгиба [σ]F, Н/мм2.
а)Коэффициент долговечности для зубьев шестерни KFL1и колеса KFL2:
 
где NF0=4*106 – число циклов переменынапряжений для всех сталей, соответ-ствующее пределу выносливости;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Расчёт теплотехнической эффективности замены барабанного холодильника на колосниковый на Паранайском цементном заводе
Реферат 33. Денежная реформа, результаты ее проведения Денежная реформа это преобразование денежной системы, проводимое государством с целью упорядочения и укрепления денежного обращения страны
Реферат Анализ результатов хозяйственной деятельности ООО Домовой 13
Реферат «Достижение максимального стоматологического здоровья детей раннего возраста внедрением современных технологий» 14. 00. 21 Стоматология
Реферат «Актуальные проблемы современной экономики: теоретические и практические аспекты»
Реферат Прибуткове оподаткування підприємств, проблеми та шляхи розвитку в Україні
Реферат Виникнення і розвиток Давньоруської держави 3
Реферат The Universe In A Grain Of Salt
Реферат О мировоззрении и миропонимании
Реферат Финансово-хозяйственная деятельность предприятия ОАО Металлургический завод им АК Серова
Реферат Особенности развития познавательных процессов у детей от 2 до 18 лет
Реферат Муниципальное право России
Реферат American Capitalism Essay Research Paper Capitalism
Реферат Османская империя в XV - XVII веках. Стамбул
Реферат Our Town Essay Research Paper Our Town 2