Реферат по предмету "Таможня"


Правовое регулирование уплаты таможенных платежей

--PAGE_BREAK--Как уже было сказано, есть случаи, когда уплата таможенных пошлин не являются необходимым условием для перемещения товаров через таможенную границу РФ. На это прямо указывает ст. 319, п. 2. Таможенного Кодекса РФ, согласно которой таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:
– товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами;
– в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение;
– общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей;
– до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных ТК РФ, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения;
– товары обращаются в федеральную собственность в соответствии с ТК РФ и другими федеральными законами.
Соответственно, таможенная пошлина не уплачивается при заявлении товара, например, под следующие режимы:
·                    реимпорт;
·                    реэкспорт;
·                    транзит;
·                    временный ввоз и вывоз (в отношении отдельных товаров);
·                    переработка под таможенным контролем;
·                    магазин беспошлинной торговли;
·                    таможенный склад;
·                    уничтожение;
·                    отказ в пользу государства и некоторые другие виды таможенных режимов[16].
Классифицируются таможенные пошлины по разным основаниям, об этом говорится в работах таких авторов, как В.Г. Свинухов, Е.В. Романова, М.М. Рассолов[17].
Например, в зависимости от характера внешнеторговой операции выделяются таможенные пошлины:
·                    Ввозная;
·                    Вывозная;
·                    Транзитная.
По видам ставок таможенные пошлины бывают:
·                    Адвалорные;
·                    Специфические;
·                    Комбинированные.
В зависимости от страны происхождения товаров:
·                    Базовые (при РНБ);
·                    Преференциальные (если предусмотрены льготы);
·                    Максимальные (ставки увеличиваются вдвое);
·                    Карательные.
По типам ставок:
·                    Постоянные;
·                    Временные.
Также существуют и другие классификации таможенных пошлин, по иным основаниям.
Исследование правовой природы таможенной пошлины позволяет сделать вывод о дуалистическом характере ее сущности. Данная категория рассматривается и как защитное средство, и как источник получения государственных доходов. Иначе говоря, таможенная пошлина, помимо регулирующего воздействия, несет в себе и фискальную нагрузку.
2.2 Определение налогов, подлежащих уплате в качестве таможенных платежей Согласно ст. 318 ТК РФ, к таможенным платежам также относятся:
1) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
2) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Налоговый Кодекс полностью посвящает 21 главу налогу на добавленную стоимость (НДС), но не раскрывает его понятия. В Таможенном Кодексе также это понятие отсутствует.
Но НДС можно попытаться определить так: это форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения[18].
Акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товара и уплачиваемые потребителем[19].
Акциз устанавливается с целью изъятия в доход бюджета сверхприбыли, полученной от производства высокорентабельной продукции.
Акцизами облагаются не все товары, а только определенный перечень, установленный налоговым законодательством.
В соответствии со ст. 181 НК РФ, подакцизными товарами признаются:
1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
7) автомобильный бензин;
8) дизельное топливо;
9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
10) прямогонный бензин. Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.
Не рассматриваются как подакцизные товары следующие товары:
– лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
– препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
– парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;
– подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти.
2.3 Общий порядок уплаты таможенных пошлин и налогов Обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов согласно п. 1. ст. 319 ТК РФ возникает:
1) при ввозе товаров – с момента пересечения товарами таможенной границы Российской Федерации;
2) при вывозе товаров – с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
Согласно положениям Таможенного Кодекса[20] лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он несет солидарную с декларантом ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 144 Кодекса.
При несоблюдении положений ТК РФ о пользовании и распоряжении товарами или о выполнении иных требований и условий, установленных для применения таможенных процедур и таможенных режимов, содержание которых предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, лицами, ответственными за их уплату в случаях, прямо предусмотренных ТК РФ, являются владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима.
При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов.
При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе – также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в установленном законодательством порядке. Указанные лица несут ответственность в полном объеме.
Интересно, что Таможенный Кодекс в ст. 321 устанавливает ограничения общей суммы таможенных платежей, то есть: общая сумма ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, без учета пеней и процентов, кроме случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении измененного таможенного режима. В указанных случаях суммы уплаченных таможенных пошлин, налогов при предшествующем таможенном режиме подлежат зачету при уплате сумм таможенных пошлин, налогов в соответствии с условиями нового таможенного режима.
Таможенные пошлины и налоги исчисляет декларант или иные лица, ответственные за их уплату самостоятельно, за исключением случаев, когда через таможенную границу перемещаются товары, в отношении которых не требуется подачи отдельной таможенной декларации. В этом случае пошлины и налоги исчисляются и начисляются таможенными органами, осуществляющими таможенное оформление в местах международного почтового обмена, с использованием таможенного приходного ордера. А также в случае, когда таможенным органом выставляется требование об уплате таможенных пошлин и налогов. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации[21].
Таможенные пошлины и налоги должны быть уплачены в определенные сроки.
При ввозе товаров таможенные пошлины и налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. При изменении таможенного режима таможенные пошлины и налоги должны быть уплачены не позднее дня завершения действия изменяемого таможенного режима.
При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены преференции, для целей исчисления пеней сроком уплаты считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары.
При нарушении требований и условий таможенных процедур, если оно влечет обязанность уплатить таможенные пошлины и налоги, сроком уплаты таможенных платежей (в целях исчисления пеней) считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.
В определенных случаях установленный срок уплаты таможенных платежей может быть перенесен, то есть плетельщику может быть предоставлена рассрочка или отсрочка. Таможенный и Налоговый Кодексы предусматривают строгий перечень оснований для предоставления подобных льгот. К основаниям отсрочки (рассрочки) относится следующее:
1) причинение плательщику таможенных пошлин, налогов ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержка плательщику таможенных пошлин, налогов финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;
4) осуществление плательщиком таможенных пошлин, налогов поставок по межправительственным соглашениям;
5) угроза банкротства плательщика в случае единовременной выплатой им налога;
6) имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты.[22]
Под отсрочкой уплаты обязательных платежей следует понимать изменение срока их уплаты с единовременной уплатой сумм задолженности, а рассрочка представляет собой установление дополнительного периода уплаты с поэтапным внесением плательщиком сумм задолженности, при этом составляется график сроков частичной уплаты таможенных платежей и их размер при каждом погашении[23].
Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов может предоставляться по одному или нескольким видам таможенных пошлин, налогов, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части. Обязательным условием при этом является обеспечение уплаты таможенных платежей в виде: залога товаров и иного имущества, банковской гарантии, путем внесения денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог), или посредством поручительства.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки принимается в письменном виде не позднее 15 дней со дня подачи заявления об этом. Оно доводится до заявителя, где указываются все условия предоставления такой рассрочки либо отсрочки или причины отказа.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется на срок от 1 до 6 месяцев.
Таможенные органы могут отказать в удовлетворении заявления по причинам:
1) если в отношении лица возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушениями таможенного законодательства Российской Федерации;
2) если в отношении заявителя возбуждена процедура банкротства.
Лицо уведомляется об отказе в письменной форме в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты, начисляемые на сумму задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Проценты уплачиваются до или одновременно с уплатой суммы задолженности, но не позднее дня, следующего за днем истечения срока предоставленной отсрочки или рассрочки[24].
Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей, кроме случая, когда есть международные почтовые отправления, содержащие товары, на которые таможенным органом начислены таможенные платежи: такие товары выдаются адресатам в местах международного почтового обмена только после получения полной суммы таможенных платежей организацией почтовой связи. Оплата почтового перевода осуществляется за счет лица, уплачивающего таможенные платежи, и не может превышать 1 процент суммы платежа.
Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте Российской Федерации. По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме, но не более чем за три календарных года, предшествующие требованию[25].
В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные платежи принудительно. Принудительное взыскание производится с лиц (декларанта и таможенного брокера (представителя)), ответственных за уплату, либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
Принудительное взыскание с юридических лиц производится путем взыскания за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, или за счет иного имущества, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание с физических лиц производится в судебном порядке.
До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет лицу, ответственному за их уплату, требование об уплате таможенных платежей, за исключением случаев, если:
– предельный срок хранения товаров на складе временного хранения или таможенном складе истек;
– лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, не установлено таможенными органами.
Принудительное взыскание таможенных платежей не производится:
– если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с Таможенным Кодексом;
– если размер неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации, либо товаров, отправленных в одно и то же время одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 150 рублей.
При неуплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок (просрочке) уплачиваются пени.
Общее правило таково: пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты, по день исполнения обязанности по уплате либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты этих платежей включительно в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Для исчисления пеней применяется ставка рефинансирования ЦБ РФ, действующая в период просрочки. Есть исключения из общего правила.
При выставлении требования об уплате таможенных пошлин, налогов поручителю или гаранту пени начисляются не более чем за три месяца со дня, следующего за днем истечения сроков исполнения обязательств, обеспеченных поручительством или банковской гарантией.
При выставлении требования об уплате таможенных пошлин, налогов лицу, ответственному за их уплату, пени начисляются по день выставления требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в требовании, пени начисляются в полном объеме.
В случае нарушения срока подачи таможенной декларации при нахождении товаров на складе временного хранения за период временного хранения пени не начисляются и уплате не подлежат.
Пени уплачиваются помимо сумм недоимки независимо от применения любых иных мер ответственности, и они уплачиваются одновременно с уплатой сумм таможенных пошлин, налогов или после их уплаты, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов.
Уменьшение размера начисленных пеней не допускается. Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов не приостанавливает начисления пеней на сумму недоимки.
Требование об уплате таможенных платежей, которое должно содержать все необходимые, полные сведения, направляется плательщику не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.
Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет от 10 до 20 дней со дня получения требования. В случае неисполнения указанного требования таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных платежей.
Требование об уплате таможенных платежей может быть передано лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если лицо уклоняется от получения требования, оно направляется по почте заказным письмом. В таком случае требование считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.
При неисполнении требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки таможенный орган принимает решение о взыскании денежных средств со счетов плательщика в банке в бесспорном порядке в пределах сумм таможенных платежей, указанных в требовании об уплате таможенных платежей, и сумм пеней, начисленных на день вынесения такого решения.
Решение о бесспорном взыскании принимается таможенным органом не позднее 60 дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей.
Решение о бесспорном взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае таможенный орган обращается в суд с иском о взыскании с плательщика сумм таможенных платежей.
Решение о бесспорном взыскании является основанием для направления в банк, в котором открыты счета плательщика, инкассового поручения на списание со счетов плательщика и перечисление на счет таможенного органа необходимых денежных средств.
Взыскание таможенных платежей в бесспорном порядке производится с банковских счетов плательщика, за исключением ссудных счетов.
Таможенные органы вправе также взыскивать таможенные пошлины, налоги за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не выпущены для свободного обращения.
Обращение взыскания на товары без направления требования об уплате таможенных платежей допускается только в следующих случаях:
– если предельный срок хранения товаров на складе временного хранения или таможенном складе истек;
– если лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, не установлено таможенными органами.
Обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов производится на основании решения суда.
Обращение взыскания производится только на те товары, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные пошлины, налоги, в соответствующем порядке и в соответствующие сроки и независимо от того, в чьей собственности находятся такие товары.
Таможенные органы вправе взыскивать подлежащие уплате таможенные платежи за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых платежей или денежного залога либо за счет иного имущества плательщика, в том числе за счет наличных денежных средств[26].
Обращение взыскания на суммы авансовых платежей или денежного залога производится в течение сроков хранения этих средств на счете таможенного органа по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего, если плательщик предупрежден об этом в требовании о взыскании таможенных платежей. О взыскании сумм таможенных платежей за счет авансовых платежей или денежного залога таможенный орган сообщает в письменной форме лицу, внесшему указанные средства на счет этого таможенного органа, в течение одного дня после взыскания.
Взыскание таможенных платежей за счет иного имущества плательщика производится путем направления в течение трех дней со дня принятия начальником таможенного органа или лица, его замещающего, соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю (в соответствии с процессуальным законодательством РФ).
Банки и иные кредитные организации обязаны исполнять решения таможенного органа о бесспорном взыскании таможенных платежей.
За неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных обязанностей кредитные организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации[27].
Налоговым Кодексом предусмотрен перечень товаров, которые не подлежат налогообложению при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации. Например:
·                    технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, ввозимые в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций;
·                    необработанные природные алмазы;
·                    товары, предназначенные для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, и другие товары.
Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность[28].
Также Налоговый Кодекс перечисляет, при каких таможенных режимах, в каком объеме уплачиваются налоги. Например:
·                   в полном объеме уплачивается налог на товары, помещенные под таможенный режим переработки для внутреннего потребления, а также при выпуске для свободного обращения;
·                   при ввозе продуктов переработки товаров, помещенных под таможенный режим переработки вне таможенной территории, применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога
При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации налог не уплачивается либо суммы возвращаются налогоплательщику[29].
Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных платежах.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не превышает один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации.
Возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов по желанию плательщика может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате других таможенных платежей, пеней, процентов или штрафов.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:
– при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности. В указанном случае может быть произведен зачет;
– если сумма таможенных платежей, подлежащих возврату, менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных платежей физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;
– в случае подачи заявления о возврате по истечении установленных сроков.
При наличии задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов таможенный орган вправе самостоятельно производить ее погашение за счет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Таможенный орган обязан проинформировать плательщика о зачете в течение трех дней со дня его осуществления.
Возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случае:
1) если представленная таможенному органу таможенная декларация считается неподанной;
2) отзыва таможенной декларации;
3) предоставления тарифных льгот в виде возврата уплаченной суммы таможенной пошлины;
4) восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций;
5) если предусматривается возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов при вывозе иностранных товаров с таможенной территории Российской Федерации, или при их уничтожении либо отказе в пользу государства, или при реимпорте товаров;
6) изменения с разрешения таможенного органа ранее заявленного таможенного режима, если суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащие уплате при помещении товаров под вновь избранный таможенный режим, меньше сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при первоначальном таможенном режиме.
7) возврата (полностью или частично) предварительной специальной пошлины, предварительной антидемпинговой пошлины и предварительной компенсационной пошлины.
Возврат денежного залога осуществляется при условии исполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о его возврате подано в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения обязательства. По истечении указанного срока невостребованные суммы денежного залога перечисляются в федеральный бюджет и возврату не подлежат.
Возврат денежного залога не производится при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей, пеней или процентов в размере такой задолженности. Таможенный орган вправе обратить взыскание на денежный залог.
При возврате сумм денежного залога проценты с них не выплачиваются, суммы не индексируются, а комиссионное вознаграждение по банковским операциям выплачивается за счет переводимых средств[30].
 
3. Таможенные сборы 3.1 Определение таможенных сборов их виды Таможенные сборы выделяются в самостоятельную группу таможенных платежей ввиду особенностей их взимания и оснований уплаты. Основанием их уплаты, как правило, является оказание конкретной услуги таможенными органами или иными уполномоченными органами, принимающими участие в таможенно-тарифных отношениях. Именно эта черта – возмездность – отличает таможенные сборы от иных видов платежей.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений, лицензий.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Класифікація джерел небезпеки небезпечних та шкідливих факторів 2
Реферат Использование ассимиляционного региона в экономике Курганской области
Реферат Исполнение наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях и в дисциплинарной воинской части
Реферат Іо. Федьковича гуманізм І конструктивізм у фізичному вихованні студентської молоді ключові слова
Реферат Безопасность труда на рабочем месте контролера ОТК
Реферат О смысле массовой коммуникации. Массовая инфоpмация и выживание
Реферат Изучение порядка учета амортизации основных средств и нематериальных активов
Реферат Your actions speak louder than words
Реферат Генезис и региональные особенности сословной ментальности кубанского казачества (конец XVIII – 30 –е гг. XX вв.)
Реферат 1. цель и задачи преподавания дисциплины
Реферат Корейский полуостров
Реферат Методологические аспекты учета и анализа финансовых результатов предприятия ООО Строй-Инвест
Реферат Земли природно-заповедного фонда
Реферат Методика организации культурно-массовой работы военных музеев, комнат (кают) воинской славы в интересах решения задач культурно-досугового обеспечения частей и подразделений Военных сил РФ
Реферат I российский конгресс «Управление качеством медицинской помощи и системой непрерывного образования медицинских работников»