Реферат по предмету "Таможенная система"


Применение пломб в таможенном деле

КУРСОВАЯРАБОТА
по курсуТаможенное право
по теме
Применение пломбв таможенном деле

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Таможенные печати и пломбы как средства идентификациитоваров, перевозимых транспортными средствами
2. Оборудование транспортных средств при перевозке товаровпод таможенными печатями и пломбами
3. Применение таможенных печатей и пломб в процессе эксплуатации транспортных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
 

ВВЕДЕНИЕ
Внешнеэкономическая деятельностьпредставляет совокупность производственно-хозяйственных,организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций предприятий,ориентированных на экспорт, с учетом избранной внешнеэкономической стратегии,форм и методов работы на рынке иностранного партнера. Внешнеэкономическаядеятельность, в отличие от внешнеэкономических связей осуществляется не на уровнегосударств, а на уровне фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д., сполной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера,номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, вопределении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и являетсячастью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и сзарубежными партнерами. Важную роль при осуществлении внешнеэкономическойдеятельности играют транспортные перевозки, которые, как правило,осуществляются автомобильным транспортом. Таможенные органы при этомобеспечивает контроль за перемещением товаров от места ввоза (вывоза) натаможенной территории РФ до таможенного органа назначения. Основным средствомтаможенного контроля за количеством и качеством перемещаемого товара являютсятаможенные пломбы и печати.

1.ТАМОЖЕННЫЕ ПЕЧАТИ И ПЛОМБЫ КАК СРЕДСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
Идентификация является одной из формтаможенного контроля и согласно п. 1 статьи 83 Таможенного Кодекса (далее ТК)применяется на этапе внутреннего таможенного транзита в целях обеспечениявозможности обнаружения таможенным органом назначения следов изъятия товаров,вложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либоопераций. Предметом идентификации на этапе внутреннего таможенного транзитаявляются товары и документы, для идентификации которых таможенные органыиспользуют различные средства. Следует заметить, что в ТК РФ употребляетсятермин «средства идентификации», в то время как в международной таможеннойпрактике укоренился термин «атрибуты таможенного обеспечения». Последнийявляется более точным с оперативно-технической точки зрения[1].
Для целей идентификации товаровтаможенный орган отправления вправе использовать следующие средства:
·    наложениетаможенных пломб и печатей на транспортное средство, контейнер или на съемныйкузов;
·    нанесениецифровой, буквенной или иной маркировки, идентификационных знаков, наложениепломб и печатей на отдельные грузовые места;
·    проставлениештампов;
·    взятиепроб и образцов;
·    описаниетоваров и транспортных средств;
·    использованиечертежей, изготовленных масштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций;
·    использованиесоставленных должностными лицами таможенных органов чертежей, изготовленныхмасштабных изображений, фотографий, видеозаписей, иллюстраций;
·    другиесредства, позволяющие идентифицировать товары, включая пломбы отправителя товаров(п. 2 статьи 83 ТК).
Таким образом, приведенный перечень неявляется исчерпывающим. Чаще всего в таможенной практике идентификация товаровосуществляется путем наложения таможенных печатей и пломб[2].Этот способ наиболее эффективен, поэтому в соответствии с п. 3 статьи 83 ТКприменяется во всех случаях, когда транспортное средство, контейнер или съемныйкузов допущены или могут быть допущены для перевозки товаров под таможенными печатямии пломбами. В остальных случаях, если идентификация товаров путем наложениятаможенных печатей и пломб невозможна, таможенным органом используются иные способыидентификации. Киотская конвенция, стремясь максимально упростить процедурутаможенного транзита, напротив, рекомендует наложение таможенных пломб икрепежных приспособлений при транспортировке товаров лишь в случаях, еслитоваросопроводительные документы не позволяют однозначно идентифицироватьтовары (правило 11 главы 1 Специального приложения E). То есть в международнойпрактике определяющим моментом при выборе средства таможенной идентификацииявляется не возможность наложения пломб, а невозможность идентифицироватьтовары иным способом. В то же время Киотская конвенция содержит оговорку одопущении использования таможенных пломб и крепежных приспособлений, еслитаможенный орган сочтет это необходимым, учитывая управление рисками, а также вслучаях, если это способствует в целом облегчению операции таможенного транзитаили предусмотрено международным соглашением.
К основным требованиям, которым должныотвечать средства идентификации (атрибуты таможенного обеспечения), относятся[3]:
·    невозможностьподделки оттисков (в отношении печатей, штампов, подписей, маркировок);
·    невозможностьнарушения без видимых следов целостности атрибутов (в отношении пломб, клейкихлент, замков);
·    стойкостьштемпельных и оттискных материалов и средств письма (паст, чернил, пломб,клеевых покрытий) к внешним климатическим воздействиям;
·    четкостьвоспроизводимых отпечатков и оттисков на документы и упаковки товаров итранспортных средств.
Средства идентификации могут изменятьсяили уничтожаться только таможенными органами или с разрешения последних, кромеслучаев, когда существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты илисущественной порчи товаров и транспортных средств. Это требование распространяетсяи на случаи, когда в качестве средств идентификации используются пломбы, печатии т.п., наложенные таможенными органами иностранных государств.
Информация об изменении, удалении илиуничтожении средств идентификации должна быть немедленно сообщена таможенныморганам.
Международное законодательствопредъявляет следующие требования к таможенным пломбам (приложение к Киотскойконвенции «Минимальные требования, предъявляемые к таможенным пломбам икрепежным приспособлениям»): пломбы должны быть прочными, износостойкими, обеспечиватьвозможность их наложения быстрым способом, обеспечивать их доступную проверку иидентификацию, быть одноразовыми (не предназначенными для многократногоиспользования), быть сконструированными таким образом, чтобы максимальнозатруднять их копирование или подделку.
Следует отметить, что в ряде случаевтаможенными органами на железнодорожные вагоны налагаются ленточные и свинцовыепломбы, по своей характеристике не могущие обеспечить их целостность на протяжениивсего периода перевозки из-за воздействия динамических нагрузок (допустимыесоударения вагонов в результате маневровой работы, роспуска с сортировочных горок,динамика вагонов при прохождении кривых участков пути и др.). По факту утраты(повреждения) таких пломб в пути следования некоторые железные дорогипривлекались к ответственности по ст. 16.11 КоАП РФ. Однако при такихобстоятельствах вина в действиях перевозчика полностью отсутствовала, исудебная практика шла по пути освобождения перевозчика от административнойответственности по нижеизложенным причинам[4].
Статьей 27 Устава железнодорожноготранспорта РФ установлено, что имущественную ответственность за достоверностьсведений, внесенных в транспортную железнодорожную накладную, а также запоследствия, возникающие вследствие недостоверных, неточных или неполныхсведений, указанных грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной,несет грузоотправитель. Железные дороги имеют право выборочно проверятьсоответствие массы грузов и других указанных в транспортных железнодорожныхнакладных сведений данным, внесенным грузоотправителями в такие накладные.Предоставление железной дороге права проведения выборочных проверок не устанавливаетобязанность их фактического проведения в каждой ситуации, поскольку проведениеэтих проверок связано с задержкой отправления грузов и может вызвать нарушениерасписания движения поездов. Таким образом, наличие возможности проведениявыборочной проверки перевозимого груза и не проведение такой проверкиприменительно к конкретному случаю нельзя рассматривать как непринятие всехзависящих от лица мер по соблюдению установленных правил и норм в целяхпривлечения железной дороги отправления к административной ответственности вслучае представления документов, содержащих недостоверные сведения. С учетомспецифики перевозки грузов железнодорожным транспортом железная дороганазначения, принимающая груз за пломбами грузоотправителя и таможенного органа,полностью освобождается от ответственности за перемещение товаров спредставлением таможенному органу документов, содержащих недостоверныесведения. О наложении таможенной пломбы таможенный орган делает отметку вдокументе, используемом в качестве транзитной декларации, указываяидентификационную маркировку пломбы. При перевозке товаров с использованиемкнижки МДП в опломбированных дорожных транспортных средствах или контейнерахтаможенный орган, принявший к оформлению книжку МДП, должен сделать отметку оналоженных печатях и пломбах и о характере выполненного контроля в графе 19отрывных листов и на корешках отрывных листов книжки МДП (приложение 1 к КонвенцииМДП). Таможенные органы могут признавать в качестве средств идентификациитаможенные пломбы или другие средства идентификации таможенных органовиностранных государств. Иностранные средства идентификации могут быть признаныроссийскими таможенными органами только в случае, если транспортное средство,контейнер или съемный кузов могут быть допущены к перевозке товаров подтаможенными печатями и пломбами и, если таможенным органом отправленияпроизводился таможенный досмотр товаров. Возможность признания средствтаможенной идентификации закрепляется международными соглашениями иконвенциями, в частности соглашениями между Правительством РФ и правительствамиТуркменистана, Узбекистана о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах 1993 г., между Правительством РФ и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и взаимопомощив таможенных делах 1994 г. Согласно п. 4 статьи 83 ТК использование таможеннымиорганами РФ таможенных пломб и других средств идентификации иностранных таможенныхорганов предполагает распространение на них запретов, предусмотренных ТаможеннымКодексом в отношении средств идентификации таможенных органов РФ. Аналогичныеположения предусмотрены в ст. 22 Конвенции МДП. Как уже отмечалось выше, устанавливаяобщее правило, согласно которому сотрудники промежуточных таможен каждой издоговаривающихся сторон признают печати и пломбы, наложенные таможеннымиорганами других договаривающихся сторон при условии, что они не повреждены, Конвенциятребует, чтобы признанные печати и пломбы пользовались на территориидоговаривающихся государств защитой тех же самых правовых норм, что инациональные таможенные печати и пломбы.
ТК РФ, как и ранее действующие Правиладоставки товаров под таможенным контролем, утвержденные Приказом ГТК России от20 мая 1996 г. №304, предусматривает использование в качестве средствтаможенной идентификации печатей и пломб иностранных отправителей итранспортных организаций. Для целей защиты документов и предотвращения случаевфальсификации содержащихся в них сведений таможенные органы могут применять следующиесредства идентификации:
·    оттискипечатей и штампов, проставляемые на документах, применяемых при таможенномоформлении и таможенном контроле;
·    специальныенаклейки;
·    специальныезащитные приспособления (сейф-пакеты);
·    помещениедокументов, необходимых для таможенных целей, в грузовые отделения транспортныхсредств, контейнеров или съемных кузовов, на которые налагаются таможенныепечати и пломбы.
Наиболее распространенным способомидентификации является проставление сотрудником таможенного органа на всехтоваросопроводительных документах соответствующего штампа и заверение еголичной номерной печатью. Контроль подлинности оттисков печатей и штамповосуществляется в таможенном органе назначения посредством визуального осмотра,с применением технических средств таможенного контроля, а также с использованиемимеющейся в таможенном органе справочной информации. Специальные наклейкибывают двух видов – прозрачные и непрозрачные. Непрозрачная наклейкапредставляет собой номерную голограмму многоуровневой защиты, изготовленную поузкопленочной технологии. Наклейки наносятся на лицевую или оборотную сторонудокумента с помощью специального устройства. Непрозрачные наклейки не должнынаноситься на записи, отметки, оттиски штампов и печатей, содержащихся в этихдокументах. Прозрачные наклейки, наоборот, наносятся на указанные отметки и оттиски.Специальные защитные приспособления представляют собой непрозрачные пакеты(папки, портфели) из пленочного материала, исключающие изъятие или подменунаходящихся в них документов без оставления видимых следов вскрытия.
Помещение документов, необходимых длятаможенных целей, в грузовые отделения транспортных средств допускается, еслитолько транспортные средства оборудованы и допущены для перевозки товаров подтаможенными печатями и пломбами согласно установленному Таможенным Кодексомпорядку. Не допускается помещение документов в грузовые отделения транспортныхсредств, если в пути следования в грузовом отделении эти документы могут бытьповреждены. На вручаемом перевозчику (лицу, непосредственно управляющемутранспортным средством) экземпляре международного транспортного документапроизводится запись, указывающая на помещение документов в грузовое отделениетранспортного средства. Согласно ст. 68 ТК после пересечения перевозчикомтаможенной границы он обязан доставить ввезенные им товары и транспортныесредства в пункт пропуска или иные места, указанные в пункте 1 статьи 68 ТК(места прибытия), и предъявить их таможенному органу. При перевозке товаров автомобильнымтранспортом сотрудник таможенного органа проверяет:
·    состояниегрузовых отделений транспортного средства (контейнеров);
·    состояниетары или упаковки при перевозках товаров в открытых транспортных средствах илив транспортных средствах, не соответствующих правилам оборудования транспортныхсредств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями ипломбами;
·    сохранностьналоженных на грузовые отделения транспортных средств (контейнеров) средств таможеннойидентификации;
·    таможенныеи товаросопроводительные документы, в том числе перевозимые в специальномопломбированном отделении транспортного средства, производит вскрытие этогоотделения и выемку документов, после завершения проверки документов накладываетновые средства таможенной идентификации.
При этом не допускаются изменениесостояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление,уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.
Ответственность за уничтожение, утратулибо изменение средств идентификации, примененных таможенным органом,установлена ст. 16.11 КоАП РФ.
2.ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМИПЕЧАТЯМИ И ПЛОМБАМИ
Основные правила, касающиеся техническихусловий, применимых к дорожным транспортным средствам (контейнерам), в целяхиспользования их для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбамиперечислены в статье 84 ТК. Транспортные средства, контейнеры или съемныекузова могут быть допущены для перевозки товаров под таможенными пломбами ипечатями при условии, что таможенные пломбы и печати могут быть наложены непосредственнона эти транспортные средства, контейнеры или съемные кузова, которые сконструированыи оборудованы таким образом, что:
1) таможенные пломбы и печати могут бытьналожены простым и надежным способом;
2) товары не могут быть извлечены изопломбированной части грузового помещения транспортного средства или вложены внее без оставления видимых следов вскрытия грузового помещения транспортногосредства или повреждения таможенных пломб и печатей;
3) в транспортном средстве и егогрузовых помещениях отсутствуют потайные места для сокрытия товаров;
4) все места, в которых могут находитьсятовары, легко доступны для таможенного осмотра.
ТК РФ 1993 г. не содержал положений, касающихся специального оборудования таких транспортных средств,однако на основе Конвенции МДП (приложение 2) были разработаны Правилаоборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров подтаможенными печатями и пломбами и Инструкция о порядке допущения транспортныхсредств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами,утвержденные Приказом ГТК России от 19 августа 1994 г. №426. Основные положения этого Приказа нашли отражение в статье 84 ТК[5].Требования к оборудованию транспортных средств, контейнеров и съемных кузовов,установленные в п. 1, полностью соответствуют международным требованиям(стандартное правило 10 главы 1 Специального приложения E к Киотской конвенции,ст. 2 приложения 2 к Конвенции МДП). Конвенция МДП устанавливает техническиетребования, которым должны соответствовать транспортные средства и контейнеры,предназначенные для перевозки под таможенными печатями и пломбами (приложения 2и 7 к Конвенции МДП). Требования к транспортному средству, контейнеру илисъемному кузову считаются выполненными, если транспортное средство, контейнерили съемный кузов соответствуют техническим требованиям, которые устанавливаютсяфедеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенногодела. Безусловно, эти требования должны согласовываться с требованиямиКонвенции МДП. Допущение транспортного средства, контейнера или съемного кузовак перевозке под таможенными печатями и пломбами может быть разовым иливыдаваться таможенным органом заблаговременно. Обязательное заблаговременноедопущение транспортных средств к перевозке товаров под таможенными печатями ипломбами требуется в случаях, если:
·    заблаговременноедопущение предусмотрено международным договором (например, такое требованиеустановлено Конвенцией МДП, Таможенной конвенцией, касающейся контейнеров, 1972 г.;
·    перевозкатоваров осуществляется таможенным перевозчиком.
В остальных случаях транспортноесредство, контейнер или съемный кузов могут быть допущены к перевозке подтаможенными печатями и пломбами заблаговременно (по желанию перевозчика) либотаможенный орган, предоставляющий разрешение на внутренний таможенный транзит,осуществляет разовое допущение транспортного средства, контейнера или съемногокузова к перевозке под таможенными печатями и пломбами. Решение о разовомдопущении транспортного средства к перевозке товаров под таможенными печатями ипломбами принимается таможенным органом в день обращения заинтересованноголица. Таким образом, непринятие таможенным органом в указанный срок решения оботказе в допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова кперевозке товаров под таможенными пломбами и печатями следует рассматривать какразрешение таможенного органа на совершение соответствующей таможеннойоперации. Значение изложенной нормы нельзя недооценивать. В соответствии спрежним ТК РФ единственной возможностью лица реализовать свои права в случаеоставления его обращения без ответа было обжалование бездействия должностныхлиц таможенного органа. Новый ТК РФ предусматривает реальный механизмреализации нормы о рассмотрении обращения лица, не требующего ответа вписьменной форме, в установленный Кодексом срок, что способствует ускорениюпроцедуры таможенного оформления, выпуска товаров[6].На практике перевозка товаров чаще осуществляется транспортными средствами, ужеимеющими допуск к осуществлению международных перевозок под таможеннымипечатями и пломбами[7]. Подтверждениемзаблаговременного допущения транспортного средства, контейнера или съемногокузова является свидетельство, выдаваемое таможенными органами в порядке,установленном ФТС России. Такие свидетельства могут быть выданы виндивидуальном порядке на отдельное транспортное средство или на типконструкции, если транспортные средства одного и того же типа конструкцииизготовляются серийно. И в том и в другом случае владелец транспортногосредства (если допущение транспортного средства осуществляется в индивидуальномпорядке) или предприятие – изготовитель транспортных средств обращаются ссоответствующим заявлением в таможню, в регионе деятельности которой онинаходятся. В заявлении должны быть указаны вид транспортного средства, егородовые признаки и регистрационные номера либо опознавательные цифры и буквы,которые предприятие-изготовитель присваивает типу транспортного средства, подлежащегодопущению. К заявлению прилагаются чертежи, фотографии и подробное описаниеконструкции (типа конструкции) транспортного средства. Несмотря на то, что ТКРФ прямо не указывает, на какие транспортные средства распространяетсяуказанный порядок, он применяется только в отношении российских транспортныхсредств[8]. В отношении иностранныхтранспортных средств таможенные органы проверяют наличие свидетельства одопущении дорожного транспортного средства либо таблички о допущенииконтейнера, выданных компетентными органами государств – участников КонвенцииМДП или Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 г., и признают эти свидетельства, если не обнаружено серьезных неисправностей, создающихвозможность для контрабанды или иных преступлений и нарушений в сферетаможенного дела. Российские дорожные транспортные средства и контейнеры,допущенные таможенным органом РФ, также не нуждаются в дополнительном допущениив стране ввоза при международной перевозке товаров под таможенными печатями ипломбами между государствами – участниками Конвенции МДП, Таможенной конвенции,касающейся контейнеров, 1972 г., и признаются таможенными органами соответствующихгосударств. Конвенцией МДП срок действия свидетельства о допущении дорожноготранспортного средства установлен в два года. Выданное в установленном порядкесвидетельство (как российское, так и иностранное) действительно и при сменевладельца или собственника транспортного средства, контейнера или съемногокузова, поскольку выдается на транспортную единицу и подтверждает еесоответствие установленным требованиям. Согласно статьи 94 ТК одним из условиемвключения в реестр таможенных перевозчиков является нахождение в собственности,хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде транспортных средств,оборудованных для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами.Заявление о включении в реестр таможенных перевозчиков должно содержатьсведения о таких транспортных средствах (статья 95). Сведения о транспортныхсредствах, которые предполагаются к использованию при осуществлениидеятельности в качестве таможенного перевозчика подтверждаются заявителем путемпредставления свидетельства о допущении транспортного средства к перевозкетоваров под таможенными печатями и пломбами.
ФТС России может устанавливатьспецифические правила наложения таможенных пломб и печатей на транспортныесредства. Так печати и пломбы не налагают на грузовые отделения транспортныхсредств при доставке животных и иных товаров, к которым необходим доступ вовремя доставки. При доставке товаров, в том числе тяжеловесных и громоздких, воткрытых транспортных средствах по решению должностного лица таможенного органапечати и пломбы могут налагаться на отдельные грузовые места либо в качествесредств идентификации могут использоваться описание товаров, чертежи, масштабныеизображения, фотографии, иллюстрации[9]. Состояние таможенныхпечатей и пломб проверяется в процессе процедур таможенного осмотра и досмотра.Таможенный досмотр – форма проведения таможенного контроля, при которомпроисходит снятие пломб, печатей и иных средств идентификации товаров. Осмотрпредставляет собой обозрение (внешний визуальный осмотр) таможенных пломб ипечатей. В соответствии с принципом выборочности таможенного контроля (ст. 358ТК РФ) таможенному досмотру может быть подвергнута только часть товаров,указанных в таможенной декларации как товары одного наименования. При этомрезультаты таможенного досмотра могут быть распространены на все товары,указанные в таможенной декларации (в том числе и на товары, которые не былидосмотрены). Если такой подход оказывается неприемлемым или невыгодным длядекларанта или лица, имеющего полномочия в отношении товаров и транспортныхсредств, то указанные лица вправе требовать дополнительного таможенногодосмотра оставшейся части товаров. Следует обратить внимание на то, что внекоторых международных договорах вопрос об освобождении от таможенногодосмотра печатей и пломб транспортных средств урегулирован нечетко, подчас –двусмысленно[10]. Приведем в качествепримера Конвенцию МДП. В соответствии с этим международным договором приусловии точного выполнения порядка перевозок с применением книжки МДПопломбированные таможнями автотранспортные средства или опломбированныеконтейнеры, а также перевозимые с применением книжки МДП тяжеловесные илигромоздкие грузы, как правило, освобождаются от таможенного досмотра впромежуточных таможнях, под которыми в Конвенции понимается пограничная таможня(таможенный пост), через которую автотранспортное средство пересекаеттаможенную границу. Однако в целях предупреждения злоупотреблений промежуточныетаможни в исключительных случаях, в частности при наличии подозрений в нарушениитаможенных правил, могут «производить внешний осмотр или тщательную проверкугрузов». Понятие «тщательная проверка грузов» представляет собой «каучуковую»формулировку, позволяющую должностным лицам таможенных органов действовать пособственному усмотрению.
3. ПРИМЕНЕНИЕТАМОЖЕННЫХ ПЕЧАТЕЙ И ПЛОМБ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В ТК оговорен порядок применениятаможенных печатей и пломб при перегрузке перевозимых грузов с одноготранспортного средства на другое.
Транспортные средства, на которыхперевозятся товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом, в процессеперевозки могут догружаться, а доставляемые товары могут частично выгружатьсяили перегружаться на другие транспортные средства. Технологический процессразгрузочно-погрузочных работ определяется соответствующим транспортным законодательством.Товары должны погружаться в транспортное средство таким образом, чтобы партиягрузов, предназначаемая для выгрузки в первом пункте, могла быть выгружена изтранспортного средства или контейнера без необходимости выгрузки другой илидругих партий грузов, подлежащих выгрузке в следующих пунктах. По общемуправилу проведение таких операций с товарами допускается только с разрешениятаможенного органа (разрешительный порядок). Разрешение на проведение грузовыхопераций с товарами выдается таможенным органом отправления при помещениитоваров под процедуру внутреннего таможенного транзита. Сведения о планируемойперегрузке товаров и других грузовых операциях предоставляются таможенномуоргану при помещении товаров под процедуру внутреннего таможенного транзита (п.1 ст. 81 ТК). При необходимости проведения грузовых операций, не предусмотренныхтранзитной декларацией, разрешение на их проведение выдается таможенныморганом, в регионе деятельности которого осуществляются такие операции. Этим жетаможенным органом дается разрешение на исправление поврежденной упаковки,вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров. В качестве исключения изобщего правила ТК РФ предусматривает уведомительный порядок проведения грузовыхопераций в случаях, если товары могут быть перегружены с одного транспортногосредства на другое без повреждения наложенных пломб и печатей. В этом случаеполучение разрешения таможенного органа не требуется, а перегрузка товаровосуществляется после уведомления таможенного органа. В соответствии сКонвенцией МДП при перевозке товаров с разгрузкой в нескольких таможнях послекаждой частичной разгрузки таможенный орган делает об этом отметку в рубрике 12всех остающихся манифестов книжки МДП, а также делает на остающихся отрывныхлистках и на соответствующих корешках отметку о том, что были наложены новыепечати и пломбы. Таможенные печати и пломбы также применяются при внутреннемтаможенном транзите. Лицо, получающее разрешение на внутренний таможенныйтранзит, должно обеспечить идентификацию товаров и оборудовать транспортноесредство надлежащим образом, если товары перевозятся под таможенными пломбами ипечатями. Последнее обязательное условие, разрешающее внутренний таможенныйтранзит, определяется мерами, которые принимаются таможенными органами пообеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ. К ним относятсяобеспечение уплаты таможенных платежей (глава 31 ТК РФ), установление маршрутовперевозки (п. 3 ст. 86 ТК РФ) и таможенное сопровождение (ст. 87 ТК РФ). Еслиперевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком, меры по обеспечениюсоблюдения таможенного законодательства не применяются. Завершение внутреннеготаможенного транзита может быть оформлено после проведения проверки документов,целостности средств таможенной идентификации, соблюдения срока и маршрутовдоставки товаров (если они устанавливались), идентификации доставленных товаровпутем осмотра средств таможенной идентификации, проведения идентификационногодосмотра, если при этом таможенным органом не было выявлено нарушений таможенногозаконодательства РФ. Как установлено Киотской конвенцией (стандартное правило23 главы 1 Специального приложения E), национальное законодательство непредусматривает никаких других условий для завершения таможенного транзита,кроме представления товаров и соответствующей декларации на товары таможенномуоргану назначения в любые установленные сроки; при этом товары не должныподвергаться никаким изменениям, не должны использоваться, а таможенные пломбы,крепежные приспособления и средства идентификации не должны быть повреждены. Обязанностиперевозчика при международном таможенном транзите соответствуют обязанностямперевозчика, осуществляющего перевозку товара по процедуре внутреннеготаможенного транзита. Таким образом, он должен обеспечить сохранность таможенныхпечатей и пломб. Если транзитные товары при международном транзите могут быть перегруженыс одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных таможенныхпломб и печатей, такая перегрузка допускается с предварительного уведомления таможенногооргана.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правовая основа идентификации как основытаможенного контроля заложена в Таможенном Кодексе РФ. В целях идентификациитоваров таможенные органы имеют право накладывать таможенные пломбы и печати натранспортные средства. Данный способ идентификации считается наиболееэффективным. Основные требования при применении данного способа идентификации –невозможность подделки оттисков, невозможность нарушения целостности пломб ипечатей, их стойкость по отношению к внешним воздействиям и четкость отпечаткови оттисков. Таможенные органы могут признавать в качестве средств идентификациитаможенные пломбы или другие средства идентификации таможенных органовиностранных государств. Основные правила, касающиеся технических условий,применимых к дорожным транспортным средствам (контейнерам), в целяхиспользования их для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбамиизложены в статье 84 ТК. Конструкция и оборудование транспортных средств должныбыть такими, чтобы:
·    таможенныепломбы и печати могли быть наложены простым и надежным способом;
·    товарыне могли быть извлечены из опломбированной части грузового помещениятранспортного средства или вложены в нее без оставления видимых следов вскрытиягрузового помещения транспортного средства или повреждения таможенных пломб ипечатей;
·    втранспортном средстве и его грузовых помещениях отсутствовали потайные местадля сокрытия товаров;
·    всеместа, в которых могут находиться товары, были легко доступны для таможенногоосмотра.
Допущение транспортного средства,контейнера или съемного кузова к перевозке под таможенными печатями и пломбамиосуществляется таможенными органами. Оно может быть одноразовым илимногоразовым, выдаваемым заблаговременно. Перевозка товаров чаще осуществляетсятранспортными средствами, уже имеющими допуск. ФТС России в некоторых случаях можетустанавливать специфические правила наложения таможенных пломб и печатей натранспортные средства.

ЛИТЕРАТУРА
1.     Таможенный кодексРоссийской Федерации
2.     Приказ ФТС  РФ от4 января 2002 г. №1 «Об утверждении Положения о применении таможенного режиматранзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную территориюРоссийской Федерации»
3.     Конвенция МДП.
4.     Козырин А.Н.Таможенное дело. – М., 2006.
5.     Комментарий кТаможенному Кодексу РФ./ Под ред. Козырина А.Н. – М., 2007
6.     Основытаможенного дела: Учебник. // Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад.ГТК РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2003.
7.     Основы таможенного дела: Учебноепособие // Под ред… А.С. Круглова – М., 2005.
8.     Сивачева Е.Правовой статус таможенных сборов. // www.buh.ru.
9.     Таможенное право:Учебник/Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. – М., 2007.
10.    Таранов П.В., Асеева Е.Н. Налоги итаможенные платежи. – Ростов-на-Дону. Изд. РГЭУ «РИНХ», 2006.
11.    www.customs.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные типы политических систем современности
Реферат Василий Яковлевич Струве
Реферат Технологія приготування слойки з марципаном
Реферат Разработка системы управления отходами в Королевстве Иордания
Реферат Технологія виробництва сметани 30
Реферат Управление ассортиментом на примере продуктового магазина
Реферат Liberal Governments
Реферат Учет итоговой прибыли и нераспределенного дохода
Реферат Лісові системи та їх вивчення в шкільному курсі біології
Реферат Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн
Реферат Rupert McCall Essay Research Paper Jason McCall
Реферат Humanizing The Renaissance Essay Research Paper Humanizing
Реферат Факторы выработки силы и выносливости в процессе занятий спортом
Реферат Инвестиции в жилищное строительство Санкт-Петербурга
Реферат Отношение молодежи к гражданскому браку на примере г. Красный Кут