Реферат по предмету "Спорт"


Ресурсное обеспечение тур фирмы

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ …..................................................

1. Ресурсное обеспечение турфирмы .........................

Определение основных фондов …..........................

Определение и состав материальных ресурсов …....................................................................................

Оборотный капитал турфирмы …..............................

Список литературы …...........................................................


Введение .


Целью деятельности любой турфирмы (в том числе любой коммерческой организации ) в условиях рыночной экономики в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие.

На рынке чистой конкуренции фирма не может изменить цену, а величина издержек производства заданна техническим и технологическим уровнем данного предприятия, поэтому, изменять величину прибыли она может с помощью изменения объема производства.

Правило максимизации прибыли в условиях чистой конкуренции: объем производства и реализации необходимо увеличивать до тех пор, пока предельные издержки, связанные с производством каждой дополнительной единицей будут меньше, чем цена продукции на рынке. Это будет приводить к увеличению прибыли.

Прибыль максимальна там, где цена равна предельным издержкам. Экономический смысл этого правила заключается в следующем:

— продавая каждую последующую единицу продукции фирма получает доход, который в условиях совершенной конкуренции равен цене. И пока доход будет выше издержек, прибыль фирмы растет.

Оборотные фонды являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования — одно из главных условий успешной деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Высокая инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к оборотным средствам, искать новые новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования. Одним из условий непрерывности производства является постоянное возобновление его

материальной основы — средств производства. В свою очередь, это
предопределяет непрерывность движения самих средств производства, происходящего в виде их кругооборота.

В своем обороте оборотные фонды последовательно принимают денежную, производительную и товарную форму, что соответствует их делению на производственные фонды и фонды обращения.

Потребность предприятия в собственном оборотном капитале является объектом планирования и отражается в его финансовом плане.

Ресурсное обеспечение турфирмы .

Помимо рекреационных ресурсов и туристической инфраструктуры, наиболее важными элементами ресурсного обеспечения и главным фактором развития туризма является персонал, капитал и производственные фонды, оборотные средства, нематериальные и инвестиционные ресурсы.

Персонал предприятия формируется и изменяется под влиянием внутренних и внешних факторов.

К внутренним относятся:

— технология и организация производства туристического продукта, характер услуг и т.п.

К внешним:

– демографические процессы, юридические и моральные нормы общества, характер рынка труда и т.п.

Характеристика внешних факторов свидетельствует о количественных и качественных параметрах трудовых ресурсов.

Трудовые ресурсы – это часть трудоспособного населения, которая по своим возрастным, физическим, образовательным данным соответствует деятельности туристической сферы. Следует различать трудовые ресурсы: — реальные (работники, занятые в туристической индустрии) и потенциальные (те, что когда могут быть привлечены к работе в туристической сфере).

Персонал предприятия – это совокупность постоянных работников, получивших необходимую профессиональную подготовку и (или) имеющие опыт практической работы. Учитывая, что работа туристических предприятий(турфирм) – сезонная и много фирм вне основной деятельности выполняют функции, которые не соответствуют главному их назначению, всех работников делят на две группы: персонал основной деятельности и персонал неосновной деятельности. В соответствии с характером функций, которые
выполняются, персонал предприятия делится на четыре категории:

— руководители, специалисты, служащие, рабочие.

Руководители – это работники, занимающие руководящие должности в предприятиях и структурных подразделениях. К ним относятся директора, менеджеры, заведующие, главный бухгалтер, а также их заместители. Специалистами считаются работники, которые выполняют специальные туристические, инженерно-технические, экономические и другие работы: — экскурсоводы, инженеры, экономисты, бухгалтеры, юристы, администраторы и др. К служащим относятся работники, которые осуществляют подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание и т.п. (в частности – это секретари, делопроизводители, агенты, стенографисты, архивариуса). Рабочие – персонал, который непосредственно причастен к созданию и предоставлению услуг, а также занят ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров и т.д. Это работники ресторанов, отелей, транспортных средств, учреждений отдыха, охранники, уборщицы, курьеры и др.

Персонал туристической фирмы можно классифицировать по профессиям и специальностям, уровню квалификации работников и т.д. Каждая отрасль, в том числе и туристическая, имеет только ей присущие профессии и специальности, например, экскурсоводы, переводчики, гиды и т.д. В то же время в сфере туризма около половины персонала работает по общим профессиям и специальностям. Это бухгалтеры, экономисты, механики, водители и т.д.

Уровень квалификации руководителей, специалистов и служащих характеризуется уровнем образования, опытом работы на определенной должности. Выделяют специалистов высшей квалификации (работники, имеющие ученые степени и звания), специалистов высшей квалификации (работники с высшим специальным образованием и значительным практическим опытом), специалистов средней квалификации (работники со
средним специальным образованием и некоторым практическим опытом), специалистов-практиков (работники, занимающих соответствующие должности, но не имеют специального образования).

Эти классификационные признаки персонала предприятия наряду с другими (пол, возраст, стаж) служат основой для расчетов различных видов структур.

Для эффективного управления важна не простая констатация численности отдельных категорий работников, а изучение соотношения между ними. И если в структуре промышленного предприятия 18% составляют руководители, специалисты и служащие, а 82% – рабочие, то в структуре туристического предприятия 60% – это руководители, специалисты, служащие, а 40% – рабочие. Все это дает возможность не только выявить влияние фактора персонала на конечные результаты деятельности предприятия, но и установить структурные изменения, их движущие силы, тенденции и на этой основе формировать реальную стратегию по развитию трудовых ресурсов.

Ни одно новосозданное предприятие не сможет успешно функционировать без наличия капитала и производственных фондов. Капитал, в буквальном смысле, означает ту сумму средств, которая необходима для создания и осуществления деятельности предприятия. Это будет авансовый капитал (денежная сумма), который вкладывается владельцем в определенное предприятие с целью получения прибыли. Он расходуется на приобретение средств производства и наем рабочей силы и, соответственно, называется постоянным и переменным капиталом. В свою очередь, постоянный капитал делится на основной и оборотный.

Основной капитал – часть постоянного капитала, которая складывается из стоимости средств труда (здания, сооружения, машины, оборудование) и вращается в течение многих периодов производства. Они переносят свою стоимость на услуги и готовый туристический продукт частями и возмещаются предприятию по мере реализации услуг или туристического продукта.
Оборотный капитал – это та часть постоянного капитала, которая расходуется на приобретение на рынке предметов труда (сырье, материалы, составляющие туристического продукта и т.д.).

Предоставление услуг, формирование или производство туристического продукта осуществляется в процессе взаимодействия труда человека и определенных средств производства, которые по своему материально-вещественному составу составляют производственные фонды предприятия, их делят на основные и оборотные.
2. Определение основных и оборотных фондов.

Основные фонды – это средства труда, которые имеют стоимость и функционируют в производстве длительное время в своей неизменной потребительской форме, а их стоимость переносится конкретным трудом на стоимость услуг или продукции, частями по мере износа. Оборотные фонды – часть производственных фондов в виде совокупности предметов труда, элементы которых полностью потребляются в каждом производственном цикле, изменяют или полностью теряют натуральную форму и переносят всю свою стоимость на стоимость услуг или продукции. Оценка основных фондов туристического предприятия является денежным выражением их стоимости. Она необходима для правильного определения общего объема основных фондов, их динамики и структуры, расчета экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Основные фонды оцениваются в зависимости от момента проведения оценки – по первоначальной стоимости или восстановленной стоимости; в зависимости от состояния – по полной или остаточной стоимостью.

Первоначальная стоимость основных фондов – фактическая их стоимость на момент введения их в действие или приобретение. Восстановленная стоимость основных фондов – это первоначальная стоимость, переоцененная по современным ценам. Полная (первоначальная и восстановленная) стоимость основных фондов – это стоимость в новом, не изношенном состоянии. Именно по этой стоимости основные фонды считаются на балансе предприятия в течение всего периода их функционирования.

Остаточная стоимость основных фондов характеризует реальную их стоимость, еще не перенесенную на стоимость оказанных услуг или
произведенной продукции. Она является расчетной величиной и определяется как разница между полной стоимостью и накопленной на момент исчисления суммой износа основных фондов. Остаточная стоимость основных фондов на момент их выбытия в результате срабатывания называется ликвидационной стоимостью.

Для установления норм амортизационных отчислений и расчетов ежегодных амортизационных сумм, применяют классификацию основных фондов, выделяя три группы:

— первая – здания, сооружения, их структурные компоненты и передающие устройства;

— вторая – автомобильный транспорт, мебель, бытовые электронные, оптические, электромеханические приборы и инструменты, офисное оборудование, телефоны, компьютеры, другие машины для обработки информации;

— третья – основные фонды, не включенные в первой и второй групп.

Амортизация основных фондов — это перенос части стоимости основных фондов на вновь созданный продукт для последующего воспроизводства основных фондов ко времени их полного износа.

Чтобы рассчитать величину амортизации, подлежащую отнесению на затраты в отчетном периоде, для каждого объекта основных фондов необходимо количественно определить:

— первоначальную стоимость актива;

— амортизируемую стоимость;

— срок полезного использования;

— способ начисления амортизации.

Амортизируемая стоимость актива совпадает с его первоначальной стоимостью.

Срок полезного использования — период, в течение которого
использование объекта основных средств приносит организации выгоду или служит для выполнения целей деятельности организации. Срок полезного использования объекта определяется организацией самостоятельно, если он не определен в централизованном порядке или в технических условиях его эксплуатации. При определении этого показателя экспертным путем учитывается:

— ожидаемый срок использования объекта (учитывая ожидаемую производительность или мощность);

— ожидаемый физический износ, зависящий от режима эксплуатации, системы ремонтов;

— ограничения на использование объекта.

Также могут быть приняты во внимание накопленный опыт работы с аналогичными активами, знание современных тенденций в области технологий и производств, учтены экономические и иные условия хозяйствования.

При начислении амортизации способом списания стоимости пропорционально объему продукции ее величина линейно зависит от выпуска продукции. Фактический выпуск может оказаться больше, нежели предполагаемый объем продукции за весь срок использования объекта. Однако стоимость объекта основных средств может быть списана на себестоимость только один раз (переамортизация не допускается).

Оценить величину предполагаемого выпуска за срок полезного использования объекта зачастую сложнее, чем срок полезного использования в годах. Применение этого способа возможно, если в течение всего срока службы выпускается однородная продукция. Для расчета амортизационных отчислений потребуется организация аналитического учета выпуска продукции по объектам основных средств.

По группе однородных объектов основных средств выбранный способ применяется в течение всего срока полезного использования.

В течение отчетного года амортизационные отчисления начисляются
ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

При производстве туристического продукта, оказании услуг денежные средства туристического предприятия (оборотные средства) осуществляют определенный круговорот. На первой стадии кругооборота они расходуются на приобретение отдельных услуг, из которых формируется туристический продукт, или на приобретение сырья и других материальных ресурсов, необходимых для производства продукции или предоставления услуг, то есть переходят из денежной формы в материально-товарную. На второй, производственной стадии формируется туристический продукт или услуга, в процесс производства которых включаются работники туристического предприятия, которые получают за выполненную работу заработную плату. На последней стадии кругооборота туристический продукт или туристические услуги продаются и предприятие получает выручку (денежные средства), которая не только полностью возмещает ранее авансовые расходы, но и дает определенный доход.
3. Определение и состав материальных ресурсов .
Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов предприятия. Оборотные фонды — это те средства производства, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои потребительные свойства. В состав оборотных фондов включаются: 1) основные и вспомогательные сырье и материалы, топливо, энергия, производственные запасы; 2) малоценные и быстроизнашивающиеся инструменты и запасные части для ремонта оборудования, оборудование, техника ; Оборотные фонды, за исключением малоценных инструментов ,техники и оборудования, инвентаря, незавершенного производства, а также энергии, относятся к материальным ресурсам. Организация и планирование использования материальных ресурсов является одним из важнейших разделов деятельности предприятий. Вся работа по организации и планированию использования материальных ресурсов проводится в направлении создания условий для их максимальной экономии при одновременном повышении качества продукции. Рост потребности предприятия в материальных ресурсах может быть удовлетворен экстенсивным путем (приобретением или изготовлением большего количества материалов и энергии) или интенсивным (более экономным использованием имеющихся запасов в процессе производства продукции).

Первый путь ведет к росту удельных материальных затрат на единицу продукции, хотя себестоимость ее может при этом и снизиться за счет увеличения объема производства и уменьшения доли постоянных затрат.
Второй путь обеспечивает сокращение удельных материальных затрат и снижение себестоимости единицы продукции. Экономное использование сырья, материалов и энергии равнозначно увеличению их производства. Рациональное использование материальных ресурсов, снижая себестоимость продукции, является фактором роста рентабельности и прибыли. Но не только к повышению экономических показателей, характеризующих эффективность производства, приводит экономное использование материальных ресурсов. Рост объемов производства для удовлетворения потребностей человека при существующих технологических системах привел к тому, что темпы истощения природных ресурсов и уровень загрязнения среды обитания вышли за допустимые пределы. В связи с этим актуальной задачей является снижение объемов потребляемых ресурсов при определяющих темпах роста производительности труда над его фондовооруженностью. Потребность в материальных ресурсах – это количество материальных ресурсов для выполнения плана производства (реализации) продукции, для ремонтно-эксплуатационных нужд, капитального строительства и других необходимых работ, которое предприятие должно получить из внешних источников. Помимо расчета потребности в материалах на нужды основного производства при составлении плана материально-технического снабжения учитывается расход материалов на эксплуатационные нужды (уход за оборудованием,техникой, зданиями и сооружениями), на ремонт оборудования, зданий и сооружений, на выполнение опытных и других работ, связанных с освоением новой продукции, на работы по внедрению в производство новой техники и на капитальные работы. Полный учет потребности в материалах для удовлетворения всех перечисленных нужд является обязательным требованием, предъявляемым к планированию материально-технического снабжения, так как недоучет этих
потребностей может привести к нехватке материальных ресурсов, что может вызвать перебои в производстве, нарушение плана внедрения новой техники или плана ремонтных и других работ. Потребность в основных материалах определяется на основании производственной программы предприятия, норм расхода материалов и планируемого изменения запасов.
4. Оборотный капитал турфирмы.

Развитие финансовых отношений и организация финансового механизма оказывают значительное воздействие на функционирование экономического механизма в туризме, как и в любой другой отрасли.

Финансы выполняют три основные функции, которые и определяют их сущность:

формирование денежных фондов, т. е. доходов (капитала);

использование денежных фондов;

контрольную функцию.Первые две функции связаны с образованием и использованием капитала.

Капитал — это деньги, предназначенные для извлечения прибыли. Источник капитала — доходы от предпринимательской деятельности, которые формируются в денежные фонды и наличные денежные средства.

Денежные фонды представляют собой обособившуюся часть денег, имеющую целевое назначение и относительную самостоятельность функционирования.

Сущность и функции финансов являются общими для всех отраслей, а в особенности, в том числе и в туризме, проявляются в специфичности организации финансовых отношений и функционирования финансового механизма.

Финансы туристской фирмы — это финансы хозяйствующего субъекта. В задачи турфирмы входит формирование денежных фондов и их использование в целях осуществления своей производственно-обслуживающей и финансовой деятельности, получения прибыли, обеспечения финансовой устойчивости. В ходе производственно-обслуживающего процесса возникают многочисленные финансовые отношения: турагента с туроператором, турагента с другим турагентом, турфирмы с органами жилищно-коммунального хозяйства по оплате аренды и коммунальных услуг, турфирмы со своими работниками,
турфирмы с банковской системой, турфирмы с бюджетом и внебюджетными фондами, с налоговой службой и многие другие.

В туризме все вышеперечисленные отношения имеют свои особенности. Для обеспечения непрерывности производственного процесса (кругооборота фондов) необходимо постоянное наличие на предприятии определенных запасов сырья, топлива, заготовок и турпродуктов, которые все в целом составляют оборотные фонды предприятия.

Оборотные фонды (капитал) имеют особенности, отличающие их от основных фондов. Во-первых, они принимают лишь однократное участие в производственном процессе, при этом меняя свою форму; во-вторых, они полностью переносят всю свою стоимость на стоимость готовой продукции (услуг). При этом одни виды оборотных фондов (топливо, энергия) полностью утрачивают свою потребительную стоимость и не входят в состав готовой продукции, а другие (сырье, заготовки) — входят в готовую продукцию и увеличивают свою потребительную стоимость.

В состав оборотных фондов (капитала) включаются также малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, т. е. средства труда, стоимостью менее 100 минимальных размеров оплаты труда или со сроком эксплуатации менее одного года.

Фонды обращения обслуживают процесс обращения всех средств производства и готовой продукции. Они включают готовую продукцию в процессе реализации и денежные средства (в кассе, в пути, на счетах, в расчетах).Увеличение периода оборачиваемости оборотных средств относительно среднего значения приводит к незначительному уменьшению кратности (коэффициента) оборачиваемости оборотных средств, а уменьшение — к резкому увеличению коэффициента оборачиваемости. Кратность оборота определяет размер капитала, авансированного на закупку оборотных средств, и оказывает серьезное влияние на все экономические показатели работы предприятия.
Для турфирм характерны особый состав и структура финансовых ресурсов. Этот состав определяется наличием тур-агентов и туроператоров на туристском рынке. Особенность состава и структуры финансовых средств, а также их источников обусловлена своеобразием потока денег и задолженности между субъектами туристского рынка. Это объясняется тем, что между моментом продажи и актом потребления турпродукта имеется значительный разрыв во времени. Туры составляются за несколько месяцев до начала отдыха, поэтому одновременно возникает кредиторская и дебиторская задолженность у турагентов и туроператоров.

Туристские фирмы не пользуются кредитованием под оборотные средства, так как источник финансовых ресурсов туристской фирмы — собственные и привлеченные средства. Привлеченные средства постоянно находятся в распоряжении турфирмы, и она пользуется ими бесплатно на долговременной основе, поэтому их можно приравнять к собственным средствам. А потребность в заемных средствах у турфирмы возникает при кредитовании инвестиций, необходимых для строительства гостиниц, приобретения автобусов, открытия новых офисов фирм и т. д.

Туризм – мощная мировая индустрия, в которой задействованы огромные массы работников, основных средств, это категория, испытывающая сильное влияние экономики и политики. А осуществляют и организовывают обслуживание туристов предприятия индустрии туризма – турфирмы при взаимодействии с гостиничными предприятиями и предприятиями общественного питания.

Оборотный капитал предприятия в сфере туризма имеет особые характерные черты. Обусловлено это тем, что турист в настоящее время имеет определенный вкус, предпочтения и интересы. Предприятия должны мгновенно улавливать настроения туристов, так как прибыль зависит от качества предлагаемых услуг и интересных предложений, т.е. предприятие должно быть конкурентоспособным. В туризме процессы производства, реализации и
организации потребления турпродукта соединены в единый производственно-обслуживающий процесс.

Увеличение периода оборачиваемости оборотных средств приводит к уменьшению кратности (коэффициента) оборачиваемости оборотных средств Кратность оборота определяет размер капитала и оказывает серьезное влияние на все экономические показатели работы предприятия.

Значение туризма, как стимулятора развития других отраслей хозяйства таких как строительство, торговля, производство товаров народного потребления, связи и т.д. постоянно растет.

В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест не много быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и

появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальны.

Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности.

В России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно, так как государство, в свою очередь, характеризуется отсутствием реальных инвестиций в данную область экономики, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.

И как вывод хотелось бы сказать, что в рамках страны туризм способствует стабильному положению национальной экономики.
Литература .

1).Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

2).Богданов Е.И. Фенин П.М. Планирование на предприятии туризма: Учебник.- М.: Бизнес пресса, 2010

3).Кобец Е.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009.
22222рлрло


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Содержание и методическое обеспечение формирования языковой компетенции учащихся средней школы
Реферат Оценка конкурентоспособности предприятия
Реферат Эволюция вселенной. Рождение галактик
Реферат Поддержание прокурором государственного обвинения в суде по уголовным делам
Реферат Оценка стоимости предприятия методом чистых активов
Реферат Оценка основных фондов энергетического предприятия
Реферат Разработка Мыковского карьера лабрадоритов
Реферат Poetry And Definition Essay Research Paper
Реферат Основы маркетинга Сущность маркетинга
Реферат Оценка организации ОАО Вкусняшка
Реферат Перспективные направления в жилищной политике в управлении городским хозяйством
Реферат Оценка состояния рынка франчайзинговых услуг
Реферат Маркетинговая деятельность торгово-производственного предприятия Завод деревоизделий г Москвы
Реферат Оценка финансовой деятельности предприятия
Реферат Оценка предпринимательского бизнеса