Реферат по предмету "Спорт"


Порядок получения лицензии на примере турфирмы.

--PAGE_BREAK--
2.1. ТУРАГЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  Турагент — это физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров.

  Компании, создающие туристический продукт, как, например, предприятия транспорта и размещения, нуждаются в торговых агентах, которые представляли бы их интересы в каждом населенном пункте, где имеются покупатели их услуг. Это удобно и потребителю, т.к. турагентство продает, как правило, комплекс услуг, представляя все предприятия сферы услуг одновременно. Туристическое агентство предлагает два основных своих продукта:

1. Предварительное бронирование мест, с продажей транспортных документов;

2. Консультации и рекомендации клиентам относительно предполагаемых маршрутов и видов обслуживания, связанных с этими маршрутами.

3. Консультации очень важны, если клиент планирует дальнюю поездку и не знаком с маршрутом или желает посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться.

  Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки.

  Расходы агентства компенсируются транспортными организациями и гостиничными предприятиями в форме комиссионного вознаграждения определенного в процентном соотношении к стоимости реализованного обслуживания.

  В настоящее время в России сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг.

  Фирмы с минимальным набором услуг, где предлагается клиентам несколько постоянных маршрутов без достаточного выбора.

Фирмы достаточного выбора, где предлагается клиенту 10-15 маршрутов.

Фирмы полного выбора, критерием которых является девиз: “Куда угодно и когда угодно!”.

Фирмы экзотических маршрутов, предлагающих клиентам необычные путешествия и экскурсии.
2.2. ТУРОПЕРАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
   Туроператоры выполняют функции организаторов и создателей комплексного продукта для группового туризма. Туроператор предлагает путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года.

Потребитель платит за поездку фиксированную цену. Начало маршрута предварительно оговаривается и является местом сбора группы. В стоимость поездки включаются и услуги гида-переводчика, который в зависимости от условий может сопровождать группу в течение всей или части поездки.

  Туристические поездки принимают все более популярный характер т.к. обязательным элементом обслуживания является пакет информационной литературы, которая содержит перечень видов обслуживания, включенных в стоимость, а также подробную информацию по всем вопросам которые чаще всего возникают во время путешествия. Будущий участник туристической группы, таким образом, может выяснить заранее условия поездки, а также ее приблизительную стоимость.

   Туроператоров часто называют “оптовиками”, потому что они продают свои туры оптом в турагентства, которые, в свою очередь, выступают как розничные продавцы туристского продукта. При этом турагенту выплачивается комиссия.
2.3. ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ ООО «ЮЖНОЕ ПОДМЛСКОВЬЕ»
История и перспективы ООО «Южное Подмосковье».

Наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью, туристская компания «Южное Подмосковье».

Адрес: Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, д. 1, офис 15.

Сфера бизнеса: турагентская и туроператорская деятельность.

Срок начала деятельности предприятия: 1 марта 1999 года.

  Туристическая фирма «Южное Подмосковье» работает на рынке туристических услуг с марта 1999 года и в этом году отмечала свое десятилетие.

Принципы работы фирмы на всех направлениях:

— квалифицированные менеджеры, сопровождающие туристические группы и экскурсоводы;

— индивидуальный подход к каждому клиенту;

— надежные партнеры, осуществляющие транспортные перевозки;

— широкий ассортимент качественных отелей;

— удобный способ бронирования услуг по телефонам и в Интернете;

— предоставление скидок, бонусные программы, презенты постоянным клиентам.

  Фирма зарекомендовала себя как надежный и стабильный партнер. С 2000 года компания является ведущим туроператором по Южному Подмосковью, Калужской и Тульской областям и предлагает разнообразные экскурсионные, паломнические, экологические и развлекательные туры, а также осуществляет регулярные автобусные туры в Санкт-Петербург и на Черноморское побережье Кавказа.

  В 2003 году компания награждена Почетным свидетельством за участие в конкурсе «Лучшая организация туристской индустрии Московской области в 2003 году» на приз губернатора Московской области (Приложение № 1) и получила Диплом за большой вклад в развитие внутреннего и въездного туризма в Московской области 2003 года. (Приложение № 2).

   По итогам 2005 года выдвинуты победителями конкурса «Лучшая организация туристской индустрии Московской области» в номинации «За комплексный подход в обслуживании туристов». (Приложение № 3, 3.1).

   В 2006 году получила награду «Лучшая организация туристской индустрии в Московской области» в номинации «За лучшие экскурсионные программы по родному краю».(Приложение № 4).

Компания также награждена Дипломами за участие в Международных Московских туристских ярмарках MITF.(Приложение № 5, 5.1).

   Многие туристические фирмы имеют свою специализацию, но не многие могут позволить себе одинаково профессионально работать на различных направлениях, иметь специализированные отделы. В «Уездном городе» всего 2 отдела:

1) Отдел продаж по внутреннему туризму:

  — организация отдыха и санаторно-курортного лечения в России и странах СНГ;

  — организация детского и молодежного туризма;

  — организация приема в городе Серпухове и экскурсионного обслуживания;

2) Отдел продаж по международному туризму:

  — организация иностранного туризма и VIP-обслуживания.

В фирме работают 10 сотрудников, имеющих солидный стаж и туристическое образование. За 9 лет работы на туристическом рынке фирма разработала широкий спектр программ, которые в настоящее время являются основными видами деятельности фирмы:

— туры во все страны мира (индивидуально и с группой);

— организация VIP обслуживания (разработка эксклюзивных туров на заказ);

— санаторно-курортное лечение (Подмосковье, Кавказские Минеральные воды, Крым, Черноморское побережье Кавказа);

— лечение на курортах Израиля, Италии, Чехии, Франции;

— автобусные экскурсионные туры по Европе;

— автобусные туры в Санкт-Петербург и на Черноморское побережье Кавказа;

— Бронирование гостиниц, авиа, ж/д билетов;

— морские и речные круизы.

Кроме этого фирма занимается благотворительной деятельностью:

— проводит бесплатные экскурсии для детей-инвалидов;

— шествует над детским домом и т.д.

В зависимости от организационно-правовой деятельности фирма «Южное Подмосковье» является Обществом с ограниченной ответственностью (ООО), в дальнейшем именуемое общество создано гражданками РФ Полищук А. А. и Фроловой О. А., в дальнейшем именуемые учредителями в соответствии с гражданским кодексом РФ и Федеральном законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 28.01.98 года. Товарищество реорганизовано в общество и зарегистрировано постановлением администрации города Серпухова.

  Фирма «Южное Подмосковье» функционирует в рамках следующих законодательных актов:

1. Федерального закона «Об основах туристической деятельности РФ». Принят Гос. Думой 4 октября 1996 года, одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года.

   Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленный на установление правовых основ единого туристического рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан, и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а так же определяет порядок рационального использования туристических резервов РФ.

2. Федерального закона от 05 февраля 2007г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 17 января 2007 года, одобрен Советом Федерации 24 января 2007 года.

3. Закон Московской области «О туристической деятельности на территории Московской области».

   Настоящий закон устанавливает правовые основы туристической деятельности на территории Московской области, определяет принципы регулирования отношений в сфере туризма, обеспечивает реализацию прав граждан, признанных международным сообществом — на отдых, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям.

Настоящий закон рассматривает туризм, как одну из самых приоритетных отраслей экономики региона.

  Настоящий закон призван создать условия для развития и модернизации туристической индустрии, расширение, поощрения и углубления туристических связей, более полной реализации прав граждан, развитие международных и внутригосударственных, в том числе и региональных, туристических связей для углубления дружественных отношений, укрепление взаимопонимания между народами, развитие сотрудничества между туристическими организациями.

3. В соответствии с постановлением администрации г. Серпухова о регистрации оти свидетельством о государственной регистрации организации.

4. На основании свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, в соответствии с которым фирме был присвоен ИНН 1234567890 и КПП 123456789.

5. На основании Свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров присвоен Реестровый номер ВТ 010101, согласно которому сферой туроператорской деятельности является внутренний туризм.

6. В соответствии с Уставом организации. Устав состоит из разделов:

— Общие положения.

— Предмет и цели деятельности.

— Уставный капитал. Состав и доли учредителей Общества. В данном разделе обговаривается сумма, доли капитала, а также число учредителей. Этот раздел делится на подразделы: 1) Увеличение Уставного капитала Общества, 2) Уменьшение Уставного капитала общества, 3) Переход доли (части доли) учредителя общества в Уставный Капитал общества к другим учредителям Общества к третьим лицам, 4) Обращение взыскания на долю (часть доли) учредителя в Уставный Капитал общества.

— Права и обязанности учредителей Общества.

— Имущество. Порядок распределения прибыли. Образование фондов и возмещение убытков.

— Размещение Обществом облигаций.

— Органы управления и контроля, их компетенция.

— Хозяйственная деятельность.

— Трудовые отношения коллектива общества.

— Учет и отчетность.

— Порядок реорганизации и ликвидации Общества.

7. Общество действует на основе учредительного договора.
История бизнеса.

Туристская фирма «Южное Подмосковье» начала свою работу с 1 марта 1999 года. Но перед тем как приступить к работе потребовалось пройти множество этапов. К таковым относятся следующие:

   1. Первое собрание учредителей. Для того чтобы создать предприятия оговариваются условия сотрудничества, составляются учредительные документы и объявляется Устав. Документы разрабатываются, печатаются, подписываются сторонами, участвующими в первом собрании. Эти документы должны быть в двух экземплярах. Создаётся такой документ, как Протокол №1 «О создании юридического лица» (действителен в течение 30 дней).

Регистрация юридического лица.

   2. Нужно выбрать банк, в котором будут храниться деньги, и заключить с ним договор, открыть временный счёт, куда требуется перечислить 50 % объявленного уставного фонда.

   3. Заключается договор аренды на помещение, где реально будет осуществляться деятельность юридического лица, либо реальное место юридического лица.

   4. Встать на учёт в Налоговую инспекцию. В течение 5-7 дней вас должны зарегистрировать.

   5. В течение 10 дней необходимо встать на учёт во все внебюджетные фонды: пенсионный, Медицинский, региональный, территориальный, фонд социального страхования, фонд занятости, Росстат.

   6. Со всеми справками необходимо прийти в банк и перевести счёт из временного в обычный текущий расчётный счёт. Именно с этого момента предприятие может вести хозяйственную деятельность.

   7. Со справкой о разрешении на ведение хозяйственной деятельности нужно изготовить печать и нотариально её заверить.

   Для регистрации юридического лица необходимо оплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей, также необходимо изготовить печать (350-500 рублей). При условии, что Устав и учредительный договор будут заверены у нотариуса (1000 руб.).

   Когда прошли регистрацию, то необходимо получить лицензию на деятельность. Как нам известно, туристская деятельность подлежит обязательной регистрации. Лицензирование теперь осуществляется Департаментом туризма Минэкономразвития России.Виды туристических лицензий: Туроператорская деятельность и Турагентсткая деятельность.

 Для получения лицензии на турагентскую деятельность требуется наличие у турагента не менее 20% работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет. Руководитель турагентства должен иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование, а стаж его работы в области туризма должен составлять не менее 3 лет. Лицензия выдаётся на 5 лет. Для её получения необходимо оплатить 1300 рублей, т.к. сумма платежа за рассмотрение одного заявления составляет 300 рублей, за выдачу одного бланка лицензии — 1.000 рублей. Оплата 1.000 рублей производится после получения соискателем официального письма с положительным решением о выдаче лицензии.

   Для получения лицензии на туроператорскую деятельность необходимо наличие в штате предприятия/подразделения квалифицированного руководителя и специалистов со стажем работы в сфере туризма.Руководитель туроператора должен иметь высшее образование или специальное туристическое образование, а также стаж работы в туристической области не меньше 3 лет. Руководитель туроператора не может работать по совместительству на руководящих должностях других туроператоров. В штате туроператора должно насчитываться не меньше 50 % специалистов, которые имеют соответствующее туристическое образование или стаж работы в области туризма не меньше 3 лет и повысили квалификацию в аккредитованных учебных заведениях.Размер финансового обеспечения туроператора, который предоставляет услуги исключительно по внутреннему и въездному туризму, должен составлять сумму, эквивалентную не меньше чем 10 000 евро.Туроператор должен иметь нежилое, технически оснащенное помещение (офис), которое отвечает таким требованиям:

• имеет внешнюю рекламу с указанием наименования согласно учредительным документам туроператора и логотипу (при его наличии);

• оборудованный и имеет рабочую площадь не меньше 50 кв.м.;

• в жилом доме размещается на первом, втором и цокольном этажах и должен иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части дома;

• помещение должно отвечать противопожарным, техническим и санитарным нормам, установленным для организации работы туроператора.

Наличие договора со страховой компанией об осуществлении обязательного страхования (медицинское и от несчастного случая) туристов, которые направляются в туристические путешествия. Лицензия выдаётся сроком на 5 лет.

  Документы, необходимые к подаче в Департамент туризма Министерство Экономического развития РФ:

1. Две нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.

2. Два нотариально заверенных устава предприятия.

3. Копия справки из управления статистики заверенная печатью предприятия.

4. Копия справки о взятии на учет в налоговой (4-ОПП) заверенная печатью предприятия.

5. Копия протокола о назначении директора заверенная печатью предприятия.

6. Заверенные в установленном порядке копии документов, которые подтверждают право собственности субъекта хозяйствования или аренды им служебного помещения (офиса). Обязательно нежилой фонд. Площадь не меньше 20 кв.м. (для турагента) и 50 кв.м. (для туроператора).

7. Нотариально заверенный диплом о высшем образовании директора.

8. Оригинал трудовой книжки директора.

9. Бухгалтерские отчеты за последний квартал с печатью налоговой (для новосозданных предприятий не нужно).

 И, наконец, заключительным моментом является получение сертификата соответствия.
2.4. ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА ТУРОПЕРАТОРОВ
   Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 N 258-ФЗ(Приложение № 6) в п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ внесены изменения: Лицензирование туроператорской деятельности прекращено с 1 января 2007 года (пункт 6 статьи 18 данного документа), Лицензирование турагентской деятельности прекращено с 1 января 2007 года (пункт 6 статьи 18 данного документа).

Согласно п. 6 ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ с 1 января 2007 года прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности:

·          туроператорская деятельность;

·          турагентская деятельность.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» (принят ГД ФС РФ 18.10.2007)

  Справка к Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности»

   Федеральный закон направлен на упорядочение системы лицензирования на территории Российской Федерации в целях обеспечения единой государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности.

   Федеральным законом в отдельные законодательные акты Российской Федерации, содержащие положения о лицензировании отдельных видов деятельности, вносятся изменения, касающиеся уточнения наименования видов деятельности, подлежащих лицензированию, а также из законодательных актов исключаются требования о лицензировании видов деятельности, не предусмотренных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

   Федеральным законом также признаются утратившими силу положения некоторых федеральных законов, устанавливающие требования о лицензировании тех видов деятельности, которые не подлежат лицензированию или лицензирование которых прекращено в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» N 12-ФЗ (Приложение № 7) от 05 февраля 2007 года был принят Государственной Думой 17 января 2007 года, одобрен Советом Федерации 24 января 2007 года. Закон вступил в силу 01 июня 2007 года.

Согласно ст. 1 Данного Закона в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607) были внесены изменения. 

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

   туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

   туристская деятельность — туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

   туризм внутренний — туризм в пределах  территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

   туризм выездной — туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

   туризм въездной — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

   туризм международный — туризм выездной или въездной;

   туризм социальный — туризм,  полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств,  средств государственных внебюджетных фондов (в том числе  средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств  работодателей;

туризм самодеятельный — туризм, организуемый туристами самостоятельно;

   турист — лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания,  на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного  пребывания;

   туристские ресурсы — природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их  жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

   туристская индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

   туристский продукт — комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг)  по договору о реализации туристского продукта;
    продолжение
--PAGE_BREAK--
   туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее — туроператор);

   турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — турагент);

   заказчик туристского продукта  — турист или иное лицо, заказывающее  туристский продукт от имени туриста,  в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста;

   формирование туристского продукта — деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

   продвижение туристского продукта — комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

   реализация туристского продукта — деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом  или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным  договором;

   экскурсант — лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;

   экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

   гид-переводчик — профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

   инструктор-проводник — профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее  их безопасность  при прохождении туристских маршрутов;

   туристская путевка — документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности.

   Государственное регулирование туристской деятельности  в Российской Федерации осуществляется путем:

·    определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;

·    нормативного правового регулирования в сфере туризма;

·    разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма;

·    содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

·    защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

·    содействия кадровому обеспечению  в сфере туризма;

·    развития научных исследований в сфере  туризма;

·    стандартизации и  классификации объектов туристской индустрии;

·    формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров  (далее также  — реестр);

·    информационного обеспечения туризма;

·    создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;

·    оказания государственных услуг в сфере туризма;

·    взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами  Российской Федерации.

   Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма).

Условия осуществления туроператорской деятельности. Единый федеральный реестр туроператоров.

   В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него  договорастрахования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковскойгарантии исполнения обязательствпо договору о реализации туристского продукта (далее также — финансовое обеспечение).

  Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с  Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное настоящим Федеральным законом.

Финансовое обеспечение не требуется для:

·          организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;

·          государственных и муниципальных унитарных предприятий,  а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.

   На территории Российской Федерации реализацию туристского продукта, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее — иностранный туроператор), вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

   Требования, предъявляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом к  осуществлению туроператорской деятельности, также применяются  в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.

   Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в  реестр.

   В реестре содержатся следующие сведения о туроператоре:

·          полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке — также наименование туроператора на этом языке;

·          адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

·          сведения об учредителях туроператора;

·          серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в единый государственный реестр юридических лиц;

·          серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;

·          фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность (далее  — руководитель туроператора);

·          размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия  договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение  туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — банковская гарантия), наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;

·          сфера туроператорской деятельности (международный туризм,  внутренний туризм,  международный и  внутренний туризм);

·          адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.

   Сведения о туроператоре вносятся в реестр на основании заявления туроператора, представляемого в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма и содержащего сведения,  подлежащие внесению в реестр. Указанное заявление составляется в письменной форме и удостоверяется подписью руководителя туроператора или иного лица, уполномоченного представлять туроператора. При этом руководитель туроператора  или иное лицо, уполномоченное представлять туроператора, указывает данные своего паспорта, а при его отсутствии — иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с заявлением туроператора о внесении сведений о нем в реестр представляются документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подлежащие внесению в реестр, либо засвидетельствованные в нотариальном порядке  копии этих документов.

   Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма не позднее пяти дней со дня поступления заявления туроператора с приложением всех необходимых документов принимает решение о внесении сведений о туроператоре  в реестр либо об отказе во внесении в реестр таких сведений. Указанные решения оформляются соответствующим актом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма. За рассмотрение заявления туроператора о  внесении сведений о нем в реестр  и за внесение этих сведений  в реестр плата не взимается.

   При изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, туроператор обязан не позднее 10 дней со дня  изменения сведений уведомить об этом в письменной форме федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма и представить документы, подтверждающие достоверность этих изменений, либо засвидетельствованные  в нотариальном порядке копии этих документов.

   В случае принятия федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма решения об отказе  во внесении сведений о туроператоре в реестр это решение должно быть мотивировано.Заверенная должностным лицом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма копия указанного решения, содержащего основания для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному лицу, уполномоченному представлять туроператора.

   Основаниями  для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр являются:

·          представление недостоверных сведений о туроператоре;

·          несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

  Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма публикует не реже одного раза в год в государственных периодических печатных изданиях, а также размещает и актуализирует на своем сайте в сети Интернет следующие сведения  о туроператоре, содержащиеся в реестре (Приложение № 8):

·          полное и сокращенное наименования;

·          адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

·          идентификационный номер налогоплательщика;

·          размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия  договора страхованияответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации,  предоставившей финансовое обеспечение;

·          адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

  При изменении указанных в  части четырнадцатой настоящей статьи сведений о туроператоре, внесенных в реестр, такие сведения размещаются федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма на своем сайте в сети Интернет  не позднее  трех рабочих дней  со дня получения таких сведений.

   Иные сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре, представляются по письменным запросам государственных  органов и органов местного самоуправления.

   По заявлению туроператора, сведения о котором внесены в реестр, федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма может быть выдано свидетельство о внесении сведений  о туроператоре в реестр. Форма свидетельства и  порядок его выдачи определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.

  Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма исключает сведения о туроператоре из реестра в случаях:

·          ликвидации туроператора — со дня, следующего за днем, когда федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма стало известно о внесении в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что туроператор находится в процессе ликвидации, либо со дня, следующего за днем публикации в соответствии с указанным Федеральным законом решения о предстоящем исключении туроператора из единого государственного реестра юридических лиц;

·          прекращения деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования, — со дня, следующего за днем, когда федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма стало известно о завершении в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей»  реорганизации туроператора;

·          непредставления туроператором сведений о наличии у него  финансового обеспечения на новый срок — со дня, следующего за днем истечения установленного статьей 173 настоящего Федерального закона срока представления сведений о  наличии финансового обеспечения на новый срок.

  Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра  оформляется соответствующим актом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма. Указанное решение должно быть мотивировано. Заверенная должностным лицом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма копия  решения, содержащего основания  для  исключения сведений о туроператоре из реестра, не позднее дня, следующего за днем принятиярешения, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному лицу, уполномоченному представлять туроператора. Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра вступает в силу со дня его принятия. Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма не позднее  трех дней со дня принятия указанного решения размещает его на своем сайте в сети Интернет.

   Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра может быть обжаловано в суд.

Требования к предоставляемому финансовому обеспечению.

   Страховщиком по договору страхования ответственности туроператора может быть страховая организация, зарегистрированная на территории Российской Федерации и имеющая право осуществлять страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору (далее — страховщик).

   Гарантом по банковской гарантии может быть банк, иная кредитная организация либо страховая организация, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — гарант).

Размер финансового обеспечения (Статья 17.2 вступила в силу с 1 июня 2008 г.)

   Размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее:

·          10 миллионов рублей — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма;

·          500 тысяч рублей — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма;

·          10 миллионов рублей — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма.

Срок действия финансового обеспечения.

Срок действия финансового обеспечения указывается в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее одного года. Финансовое обеспечение на новый срок должно быть получено туроператором не позднее трех месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения.

   Заключенный на новый срок договор страхования ответственности туроператора или выданная на новый срок банковская гарантия вступает в силу со дня, следующего за днем истечения срока действия договора страхования ответственности туроператора либо банковской гарантии, при условии оплаты туроператором стоимости финансового обеспечения в сроки, предусмотренные договором страхования ответственности туроператора или соглашением о выдаче банковской гарантии.

   Требование о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии может быть предъявлено туристом и (или) иным заказчиком страховщику или гаранту по основаниям, возникшим как в течение срока действия финансового обеспечения, так и до начала срока действия финансового обеспечения.

   Сведения о наличии у туроператора финансового обеспечения на новый срок представляются в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма не позднее трех месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения.

В наименовании слова «сертификата и (или) лицензии» заменили словом «сертификат».

   В связи с принятием Федерального закона от 05 февраля 2007 года № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» с 1 июня 2007 года был введен в действие настоящий приказ Федерального Агентства по Туризму № 28 от 10 мая 2007 года «Об утверждении Положения о ведении единого федерального реестра туроператоров». (Приложение № 9).

Порядок подачи туроператорами документов для включения сведений в Единый федеральный реестр туроператоров.

Для включения сведений в Единый федеральный реестр туроператоров юридическое лицо (далее  также заявитель) направляет  по почте в Федеральное агентство по туризму (107084, г. Москва, ул. Мясницкая, 47) заявление в письменной форме(Приложении № 10
).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1. Копии учредительных документов, засвидетельствованные в нотариальном порядке;

2. Копия свидетельства о внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц, засвидетельствованная в нотариальном порядке;

3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика засвидетельствованная в нотариальном порядке;

4. Копия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение  туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (к Договору страхования прилагаются Правила страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и документ, подтверждающий исполнение обязательств туроператора по оплате страховщику стоимости финансового обеспечения (страховой премии)), засвидетельствованная в нотариальном порядке, либо банковская гарантия исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, засвидетельствованная в нотариальном порядке;

5. Информация об адресах (местах нахождения) и почтовых адресах юридического лица, его структурных подразделений,  осуществляющих туроператорскую деятельность, за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного (на основании доверенности) представлять заявителя и печатью организации (примерная форма приведена в  приложении   № 11). 

6. Копия приказа либо решения учредителей (участников)  о  назначении на должность и подтверждающие  полномочия руководителя, заверенная руководителем или иным лицом, уполномоченным (на основании доверенности) представлять заявителя и печатью организации.

7. Ксерокопия паспорта руководителя юридического лица, а при отсутствии паспорта -   иного  документа,  удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Реестровая карточка за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного (на основании доверенности) представлять заявителя и печатью организации (примерная форма приведена в  приложении № 12).

   По заявлению юридического лица (примерная форма приведена в приложении № 13), сведения о котором внесены в Единый федеральный реестр туроператоров, Федеральным агентством по туризму  выдается Свидетельство о внесении сведений  о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров.

   Список юридических лиц, сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров, также информация о юридических лицах, которым отказано во внесении сведений в Единый федеральный реестр туроператоров, размещаются на Интернет — сайте Федерального агентства по туризму.

Примечание: 

  Заявление удостоверяется подписью руководителя или иного лица, уполномоченного (на основании доверенности) представлять заявителя. При этом руководитель  или иное лицо, уполномоченное представлять заявителя, указывает данные своего паспорта, а при его отсутствии — иного документа,  удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.   

   Допускается представление заявления о внесении сведений о туроператоре в Реестр одновременно с заявлением о выдаче Свидетельства о внесении сведений  о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров.

   Документы принимаются скомплектованными и подшитыми в папку-скоросшиватель (картонный) с приложением описи.

   Документы подбираются строго по описи. Страницы комплекта документов должны быть пронумерованы в соответствии с описью.

     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Семейный бюджет, черта бедности.
Реферат Рыночное равновесие в трехмерном пространстве
Реферат Мифы и правда о конверсии
Реферат Рыночная стоимость и принципы оценки недвижимости
Реферат Некоторые экономические теории
Реферат Особливості проходження адаптації студентів груп нового набору до умов навчання у ВНЗ І-ІІ рівні
Реферат Выручка от реализации продукции, работ и услуг как основной источник денежных средств предприятий, особенности ее формирования и использования в рыночных условиях хозяйствования (на материалах ТКУП "Столичный")
Реферат Раскольников и его оппоненты. "Преступление и наказание" как полифонический роман
Реферат Политическая жизнь и политическое устройство Испании
Реферат Экономические положения Адама Смита.
Реферат Безопасность и формирование мировоззренческой устойчивости учащихся в чрезвычайных ситуациях
Реферат Логистика автомобильного транспорта: проблемы методического обеспечения
Реферат Отчет об учебной лечебной и общественной работе врача интерна неврологического отделения
Реферат Рецензия на рассказ А. Чехова Тоска.
Реферат Лекции - фтизиатрия классификация туберкулеза