--PAGE_BREAK--
2.1.
SWOT
-анализ по конкурентам
Таблица 5
SWOT
-анализ по конкурентам
Конкурент 1
Конкурент 2
Своя компания
«Оазис»
«Сюжет»
«Турист +»
Сильные стороны
Наличие финансовых ресурсов, мощная исследовательская база, низкие цены, наличие номеров различных ценовых категорий.
Хорошая репутация у постояльцев, оказание дополнительных услуг, эффективный менеджмент, хорошее качество услуг, наличие номеров различных ценовых категорий, высокий уровень безопасности клиентов.
Эффективный менеджмент, оказание дополнительных услуг, прекрасная связь с городской системой транспорта, высокое качество услуг, индивидуальный подход к клиенту, широкий ассортимент предоставляемых услуг, наличие номеров различных ценовых категорий, высокий уровень безопасности клиентов
Слабые стороны
Ухудшающаяся конкурентная позиция, небольшие маркетинговые способности, среднее качество услуг, плохая реклама.
Небольшие маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама, плохая связь с городской системой транспорта.
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы.
Возможности
Расширение предоставляемых услуг, привлечение инвесторов.
Переход к более эффективным стратегиям, увеличение постоянных клиентов, привлечение инвесторов.
Расширение предоставляемых услуг, Увеличение клиентов, привлечение инвесторов, постоянные клиенты, снижение процентных.
Угрозы
Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством услуг, неблагоприятная политика правительства.
Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством услуг.
Изменение потребительских предпочтений, неблагоприятная политика правительства, неудовлетворенность клиентов качеством услуг.
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: удобное месторасположение гостиницы, наличие номеров различных ценовых категорий, высокий уровень безопасности клиентов. Так же необходимо учитывать, что конкурентоспособность гостиницы зависит не только от набора услуг, но и от их качества.
3. План маркетинга
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Планируемая, заполняемость гостиницы – 80% от всего номерного фонда гостиницы. Характер спроса – сезонный, пик в т.н. «busyseason» — с ноября по май, заполняемость на неделе со вторника по четверг.
Как правило, гостиницы Выборга, это учитывают, и устанавливают цены на сезон длительностью 3-4 месяца, т.е. повышают цены перед каждым пиком спроса. В нашей гостинице мы устанавливаем цены на сезон длительностью на год, таким образом, к очередному повышению цен наших конкурентов, наши цены будут оставаться конкурентно способными, при этом обеспечивая приемлемый уровень рентабельности бизнеса. В нашей гостинице будет действовать система накопительных сидок.
Таблица 6
Система накопительных скидок
Количество посещений
5
10
Свыше
Скидка %
3
5
7
Таблица 7
Стоимость аренды номера за сутки
Тип номера
Стоимость, руб.
Одноместные номера
Двухместные номера
Стандарт
600
700 (350)
Стандарт +
900
1 000 (500)
Полу-люкс
1 100
1 300
Люкс
1 500
1 900
Инструментом продвижения является реклама. Разработкой рекламы будет заниматься рекламное агентство. Включает в себя разработку тему, девиза рекламы и создание четкого рекламного образа.
Таблица 8
Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения
Цена (руб.)
Количество
Стоимость за месяц (руб.)
Реклама по телевидению
1 240
20
24 800
Реклама в газете
520
10
5 200
Всего
30 000
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.
4. Организационный план
Гостиница планируется создаваться в форме общества с ограниченной ответственностью. Уставной капитал = 500 000 рублей. Учредителями ООО, в соответствии с учредительным договором, являются:
· Васюткина А.В. — 50 % (250 000 р.) от суммы заявленного уставного фонда;
· Петлякова Е.Н. — 30 % (150 000 руб.) от суммы заявленного уставного фонда;
· Жданов В.В. – 20 % (100 000 руб.).
Организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, отель должен иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации отель должен, гарантировано выполняться ряд его важнейших функций.
Планируется следующая схема управления фирмой:
Схема 1. - Организационная структура управления предприятием.
На учредительном собрании будут собираться: учредители, директор, заместитель директора, главный бухгалтер, чтобы обсудить вопросы, входящие в компетенцию учредительного собрания. К компетенции учредительного собрания относится обсуждение следующих вопросов:
· общее качество управления,
· прогнозы на заполняемость,
· главные статьи расхода,
· вопросы реконструкции,
· новое законодательство,
· доходность предприятия.
На схеме показаны связи между подразделениями и отдельными работниками гостиницы. Схема наглядно демонстрирует каждому работнику его место в общественном процессе. Четко определены уровни ответственности.
К функциям генерального директора относятся:
· контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
· контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
· контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов.
К функциям главного бухгалтера относятся:
· ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;
· предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
· предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
Функции остальных работников организации:
· Заместитель директоразанимается вопросами оперативного управления;
· Дежурный на этаже: обеспечивает слаженность процесса работы вспомогательного персонала;
· Хостесызанимаются документальным оформлением приема и проживания клиентов, обеспечивают индивидуальный подход к каждому клиенту;
· Вспомогательные службы(охранники, горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка помещений, и безопасности клиентов.
Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет отель – это позволит сделать вывод о том, нет ли на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.
Таблица 9
Штатное расписание персонала
В связи с тем, что предприятие относится к сфере обслуживания, проектируется режим работы для административно-управленческого персонала с 9.00. до18.00. Для обслуживающего персонала – посменно.
Характер работы обуславливает следующие квалифицированные требования к работникам:
· Директор, заместитель директора– образование высшее с опытом работы в сфере обслуживания.
· Главный бухгалтер, бухгалтер– образование высшее экономическое, умение работать на персональном компьютере, опыт работы.
Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.
Таблица 10
Плановый фонд оплаты труда, тыс. руб.
Наименование показателя
Годы
2010
2011
2012
Общий фонд оплаты труда
170 500
180 800
193 800
Отчисления на ЕСН
44 671
47 370
50 776
Итого ФОТ
215 171
228 170
244 576
продолжение
--PAGE_BREAK--