Федеральное агентство по образованию
Орловский государственный технический университет
Кафедра: «Технология и организация питания,
гостиничного хозяйства и туризма»
ОТЧЁТ
По производственно-профессиональной практике
Студента 4 курса, группы 41-ЭУ
Коновалова Татьяна Васильевна
Место прохождения практики
Общество с ограниченной ответственностью «Интертур ХХI век»
Начало практики: 1 июля
Окончание практики: 26 июля
Руководитель практики от университета: Ширшова Н.Н.
Руководитель практики от организации: Галушко О.Н. ген. директор
Оценка: ___________________________________
Дата защиты отчёта: 26 августа
Подпись руководителя практики от университета: ______________
Орёл 2008
Содержание
Введение
1. Характеристика турагентства ООО «Интертур XXI век»
2. Характеристика деятельности турфирмы ООО «Интертур ХХI век»
2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы
2.2 Ценовая и маркетинговая политика турфирмы
3. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО «Интертур ХХI век»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
По данным Всемирной Туристической организации (ВТО) в настоящие время туристская индустрия является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. По уровню доходности туризм уступает лишь индустрии добычи нефти и автостроению.
Орловская область занимает особое место на туристском рынке России. Обладая уникальными туристической — рекреационными возможностями, значительным историко-культурным потенциалом и богатым литературным наследием, она открывает большие возможности для туристической — экскурсионной деятельности и познавательного туризма. На данный момент в области действуют 10 гостиниц, 7 санаториев и пансионатов. Общая вместимость номерного фонда рассчитана на одновременный прием более 2200 человек.
Однако, несмотря на имеющийся рекреационный потенциал, туристский комплекс в области переживает значительные трудности. Сейчас количество турфирм значительно увеличилось и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на туристском рынке города Орла. Всего в области работает 43 туристские фирмы, из действующих 20 турфирм только 6 предлагают поездки по внутриобластным туристским маршрутам, а остальные заняты в основном выездным туризмом.
Прохождение производственно-профессиональной практики было осуществлено в турфирме ООО «Интертур XXI век», которая на данный момент работает в качестве турагента, занимаясь исключительно выездным туризмом.
Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО «Интертур XXI век» в качестве турагента.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО «Интертур ХХI век»;
В отчете выделяются такие структурные элементы, как: содержание, введение, основная часть, представленная тремя главами, заключение и список используемых источников.
1. Характеристика турагентства ООО «Интертур XXI век»
ООО «Интертур XXI век» существует уже на протяжении более 7 лет и является одной из конкурирующих турфирм на туристском рынке города Орла. Данная фирма была организованна в 2002 году, главным директором которой является Галушко Ольга Николаевна.
Данная фирма уже не лицензируется, в соответствии с законодательством РФ, но имеет сертификат соответствия (Приложение А).
Общество с ограниченной ответственностью «Интертур XXI век» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании учредительных документов, и действующего законодательства.
Участниками данного общества являются:
Гражданка РФ Галушко Ольга Николаевна;
Гражданка РФ Бабчук Наталья Владимировна.
Участники данной фирмы не отвечают по ее обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью турфирмы, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставный капитал. Размер уставного капитала составляет 20 000 рублей, который состоит из трех долей. Номинальная стоимость и размеры долей участников следующие:
Галушко Ольга Николаевна — 12000 рублей, что составляет 60% уставного капитала;
Бабчук Наталья Владимировна — 8000 рублей, что составляет 40% уставного капитала.
Согласно уставу ООО «Интертур XXI век» турфирма вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая,
но, не ограничиваясь следующим (Приложение Б):
турагентская деятельность;
туроператорская деятельность;
иная деятельность по организации путешествий;
организация культурного досуга населения;
организация массовых зрелищных, культурных и спортивных мероприятий;
оказание бытовых услуг;
организация общественного питания;
другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
ООО «Интертур XXI век» располагается по адресу: 302001 Россия, г. Орел, ул. Комсомольская, д.25, рядом с центром города. Однако первые три года своего существования фирма находилась в другом месте на улице 7 Ноября, дом 3-5. Переездом послужило то, что расположение фирмы было выбрано не совсем удачно, так как существовала некая трудность в объяснении ее место нахождении.
Офис фирмы располагается в жилом пяти этажном здании. Вход находиться с торца здания, рядом с подъездами. Сегодняшние расположение фирмы на наш взгляд намного выгоднее, чем в прошлом, огромным плюсом является:
расположение рядом с центром города;
близкое расположение автобусных остановок;
близкое расположение к центральному рынку;
расположение с лицевой стороны здания магазина одежды, оптики и парикмахерской.
Данная фирма неоднократно была награждена двумя дипломами и грамотами. Одна, из которых присуждена в 2004 году за проявление высокого уровня профессионализма в популяризации туристических услуг, победившей в нелегкой конкурентной борьбе за доверие российского туриста и оказавшее несомненное влияние на развитие, и процветание туризма в Турции и Египте.
Офис турфирмы имеет не большие размеры 2,5 х 5 х 6 по сравнению с предыдущим. Однако это ни как не сказывается на продвижении и предоставлении услуг. Офис состоит из трех комнат, самая большая служит для общения с клиентами, во второй находится кабинет генерального директора, а в третей располагается служебное помещение.
Освещенность в офисе достаточно высокая, это обеспечивается благодаря наличию двух оконных проемов, застекленных пластиковыми стеклопакетами, в вечерние время семью светильниками, четыре из которых располагаются в комнате для обслуживания клиентов, один в кабинете генерального директора и два в служебном помещении.
Для удобства обслуживания клиентов в офисе расположены два компьютерных стола, две тумбочки для бумаг и журналов, один книжный шкаф для расположения в нем каталогов, прайс-листов и шесть стульев. Два из которых для работы за компьютером и четыре для расположения клиентов. Кроме того, в комнате для ожидания находится один двухместный мягкий диван. Нужно отметить, что такое количество мест является идеальным решением для приема клиентов, потому как очень часто люди предпочитают приходить с друзьями или всей семьей, для того чтобы обсудить и выбрать наиболее подходящий вариант отдыха.
Для того чтобы быстро и качественно обслужить клиента необходимо иметь в наличие минимальный набор оргтехники, без которого на сегодняшний момент обойтись невозможно. В офисе находится два компьютера с жидкокристаллическими экранами, принтер, сканер, два телефона с номерами 43-11-72, 43-11-71, и один факс с номером 43-11-71. Единственным недостатком на наш взгляд является отсутствие наличия кондиционера.
В кабинете директора находится стол, один мягкий стул, книжный шкаф для различных документов, кассовый аппарат, и сейф для хранения ценных бумаг.
Интерьер данного офиса на наш взгляд очень прост, но в то же время оригинален тем, что его стены украшают различные привезенные из разных стран сувениры. Данные сувениры ставшие элементом декора, были привезены клиентами данной турфирмы в знак благодарности о хорошо приведенном отдыхе. Такие элементы играют важную роль в интерьере данного кабинета, помогая хоть как развлечь клиента во время ожидания.
Еще одним наиболее важным на наш взгляд элементом декора является расположенная по центру стены огромная картина песочного пляжа какого-то экзотического острова.
Говоря о цветовом решении зала можно отметить, что превалирующий белый цвет прекрасно сказывается на дружеских отношениях с клиентами, что в свою очередь способствует увеличению объема продаж. Для отделки стен были использованы простые, но в тоже время практические материалы: штукатурка, покрашенная светлой краской. Для отделки потолков была использована частично побелка, частично подвесной потолок. Для болей практичности пол застелили коричневым линолеум.
Согласно штатному расписанию на данный момент в турфирме заняты все вакантные места. Коллектив фирмы составляет 6 человек (Приложение В).
Сегодня, в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики предприятия. Именно на микроэкономическом уровне оказываются необходимые услуги. На предприятиях сосредоточены наиболее квалифицированные кадры.
Кадры — это наиболее подвижная часть производительных сил. Состав и структура кадров постоянно меняется в соответствии с изменением организации и управления.
Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп:
отдел управления, в состав которого входит генеральный директор;
отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера и менеджера;
бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер.
Таблица 1 — Штатное расписание по ООО «Интертур XXI век» на 2008 год
Должность
Кол-во
Оклад
примечание
Ген. Директор
1
10000
Отдел туризма
Ст. менеджер
2
8000
Менеджер
2
5000
Бухгалтерия
Гл. бухгалтер
1--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
-
-
+
Фестивальный
-
-
+
Оздоровительный
+
-
-
Во время прохождения производственной практики было заключено 43 договоров с клиентами на туристическое обслуживание. Количество отдыхающих за это время составило 127 человек. Анализируя данные по количеству туристов в год, нужно отметить, что численность в 2007 году (342 человека) заметно увеличилась по сравнению с 2006 годом (318 человек) на 0,9%.
Основными направлениями, пользовавшимися наибольшей популярностью на период практики являются:
внутри российские: Геленжик, Крым, С-Питербург, Анапа и Сочи;
международные: Греция, Турция, Испания, Хорватия, Египет.
В основном основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.
Возрастной состав клиентов различен, приходят как молодые, так и люди пожилого возраста. Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку.
Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами фирмы чаще всего становятся женщины около 60%, чем мужчины, которые составляют 40%.
Однако нужно отметить, что деятельность фирмы является в основном сезонной, так как тур поток в зимнее время практически равен нулю.
Можно выделить несколько временных периодов, когда орловские туристы предпочитают проводить отдых за рубежом:
Два летних месяца июль и август, особенно август — самый большой пик.
Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники.
Новый год и зимние школьные каникулы.
Праздник 8 марта.
Весенние школьные каникулы.
Первомайские праздники: 1 мая и День победы
2.2 Ценовая и маркетинговая политика турфирмы
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.
Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию фирмы выбирают одну из трех стратегий установления цены на турпродукт:
Фирмы могут решить продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции.
Фирмы могут назначить более низкую цену по сравнению с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают себе репутацию фирм, пытающихся достичь большего подъема продаж по сравнению с конкурентами.
Установление цены выше рыночной. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек.
В ООО «Интертур XXI век» из всех выше перечисленных стратегий работает самая распространенная на сегодняшний день — продажа турпродукта по рыночной цене. Главной конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов, которые гарантируются более чем семилетним стажем работы ее сотрудников на рынке туруслуг.
Анализируя цены на услуги можно сказать, что наиболее дорогие туры в фирме в Индию, цены составляют около 850 — 950 $ за 7-дневный тур. Поездка во Францию обойдется туристу в 495 — 600 $, в Англию 500 — 540 $, на Мальту 530 — 650 $.
Наиболее дешевые туры — это туры в Чехию 150 $ и Венгрию 175-180 $. Поэтому клиентами данной фирмы являются люди, как с большим, так и со средним достатком, предпочитающие проводить время путешествуя.
Прибыль ООО «Интертур XXI век» как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день в мире существуют около 20 видов скидок на предоставляемые услуги, такие как:
сезонные скидки,
специальные скидки,
скидка за оборот (бонусная),
корпоративные скидки,
дилерские скидки и так далия.
Однако в ООО «ИНТЕРТУР XXI век» данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для «верных» и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-7%.
Скидки для «верных» или престижных покупателей — особый тип скидок, встречающийся в коммерческой практике, это скидки для «верных» или престижных покупателей. Такие скидки, как видно из самого их названия, предоставляются ООО «ИНТЕРТУР XXI век» таким покупателям, которые:
либо регулярно осуществляют закупки в данной фирме на протяжении длительного периода времени;
либо относятся к категории «престижных», что позволяет использовать факт покупки ими данной услуги для ее рекламы.
Эти скидки предоставляются на сугубо индивидуальной основе и могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей. Однако в ООО «ИНТЕРТУР XXI век» такие карточки не используются.
Что касается скидок для «престижных» покупателей, то они чаще всего не афишируются и остаются секретом торга между продавцом и таким покупателем. Причиной подобной секретности является тот факт, что такая разновидность скидки — наиболее вопиющее проявление ценовой дискриминации, что вообще присуще механизму скидок.
Между тем законодательство многих стран категорически запрещает ценовую дискриминацию. Это заставляет фирмы маскировать используемые ими скидки и придумывать экономические основания, по которым такие скидки не следует считать ценовой дискриминацией.
В ООО" ИНТЕРТУР XXI век" такой дискриминации нет, данная скидка варьируется от 5% до 7%.
Для продвижения своих услуг необходимо правильно и четко проводить маркетинговые мероприятия. Ведь реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туруслуг. Сегодня ни одно предприятие сервиса не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Для того чтобы продать любой товар или услугу, необходимо, прежде всего, чтобы этот товар или услуга были знакомы покупателю, и он ощущал потребность и надобность в их приобретении.
В начале своей деятельности ООО «Интертур XXI век» располагал рекламно-информационный материал во многие рекламные средства. Реклама была как на телевиденье на канале ОРТ, РТР, так и на радио «Серебряный дождь», «Авторадио». На сегодняшний день данная турфирма отказалась от этого дорогостоящего средства и решила с экономить свое материальное положение, разместив рекламу только в нескольких газетах, такие как:
«Из рук в руки»
«Комсомольская правда»
«Моя реклама»
Так же реклама размещена на орловском сайте www.orel.ru
Помимо этого на улице Комсомольской неподалеку от офиса расположен штендер. Штендеры — это выносимые щитовые конструкции, размещаемые фирмой в часы их работы. Их размещают в пешеходных зонах и на тротуарах так, что бы они не мешали проходу пешеходов.
Однако, по словам генерального директора в турбизнесе большая роль отводиться устной рекламе. Ведь положительные и отрицательные отзывы распространяются в туризме гораздо быстрее, чем в любой другой сфере деятельности.
3. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО «Интертур ХХI век»
Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции турфирме надо научится учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.
Сегодня в туризме, как и в любой другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и маркетинговой политики является система скидок с цен. Родившись из традиционного для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет больше товара, ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощренной, а набор топов скидок весьма разнообразным.
Для улучшения своей ценовой и маркетинговой политики мы предлагаем ООО «Интертур XXI век» следующие пути совершенствования:
Расширение маркетинговой политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио.
Использование дополнительных систем скидок таких как:
внесезонные скидки;
предоставление скидок молодоженам и другие.
Рассмотрим каждый из этих путей более подробно.
Реклама на радио является одним из самых популярных видов рекламы.
Такая популярность обусловлена главным образом тем, что это самый быстрый и оптимальный способ достичь внимания целевой аудитории.
Ведь реклама на радио является одним из самых простых и недорогих способов рекламы в средствах массовой информации. Главное правильно определить оптимальные радиоканалы для распространения своей информации, так, чтобы они максимально достигали поставленной цели. Для этого турфирме надо учесть не только половозрастной состав, но и возраст, образование, социальный статус аудитории, ее интересы и предпочтения.
В прошлом ООО «Интертур XXI век» уже использовал данный метод рекламы, но из-за вынужденной экономии средств прекратил ее существование. На сегодняшний момент дела фирмы значительно улучшились. Она еще более укрепилась на туристическом рынке города Орла, заняв уверенно свою нишу. Произошло увеличение количество туристов, а вслед за этим объемы продаж. Именно поэтому использование радиорекламы на данный момент будет оптимальным в решении маркетинговых задач.
Радиореклама в городе Орле в среднем стоит за 15 секундный ролик около 4000 рублей. Главное правильно определить время трансляции, и его частоту. Оптимальным решением на наш взгляд будет являться двух разовое включение утром в 7 — 8 часов, для бизнесменов и домохозяек и вечером в районе 8 — 9 часов для привлечения смешенный аудитории.
Каждая радиостанция имеет свою конкретную аудиторию, свои программы и свои особенности размещения. На наш взгляд размещение радиорекламы следует проводить на станциях: «Серебряный дождь» или «Хит FМ». Потому как они наиболее популярны среди жителей города Орла, чем другие.
Использование внесезонных скидок.
Так как работа ООО «Интертур XXI век» носит сезонный характер, то при разработке своей ценовой политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма (познавательный и рекреационный, конгрессный и другие).
Несмотря на предпринимаемые турфирмой усилия, сезонные цены в пиковый сезон могут превышать цены мертвого сезона в 2-3 раза. Это означает, что в годовом цикле реализации имеются периоды существенных убытков, которые полностью покрывают успех в период пикового сезона. Здесь стратегия умещается в логику азартного игрока: выиграть максимум, когда сопутствует удача, и проиграть минимум, если фортуна изменила.
В разгар сезона при высоких затратах появляется возможность реализовывать турпродукт. И наоборот, в мертвый сезон при низких затратах устанавливать наиболее низкие цены (стоимость услуг по размещению и других услуг в туристских центрах резко падает). продолжение
--PAGE_BREAK--
В ООО «ИНТЕРТУР XXI век» мертвый сезон продолжается с ноября до мая, то для того, чтобы увеличить объем продаж в этот сезон очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3 до 7%, в зависимости от места и продолжительности тура.
Цель использования скидок за внесезонную закупку состоит в том, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона.
ООО «ИНТЕРТУР XXI век» как любая другая фирма снижая цены или делая скидку на турпродукт должна стремится установить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные с предоставлением турпродукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли.
Например: на автобусные туры по Европе в феврале стоимость которых от 200 до 500$ скидка от 2 до 4%, тур в Индию стоит около 850 — 950$ за 7-дневный тур, скидка от3 до 5%, поездка в Англию обойдется туристу в 500 — 540$, скидка 4% и так далия.
Логика данной скидки на внесезонную покупку требует их дифференциации во времени: чем ранее до начала сезона приобретается услуга, тем больше должна быть величина скидки.
Предоставление скидок молодоженом.
Для завоевания прочной позиции на рынке и привлечения больше клиентов в ООО «ИНТЕРТУР XXI век» можно использовать скидки не только постоянным и VIP клиентам, но и скидки для молодоженов.
Данный вид скидок на туры для молодоженов играет немаловажную роль как ценовой, так и в маркетинговой политикой турфирмы. Это означает привлечение новых клиентов, предоставив им более выгодные цены на путешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих клиентов иным образом, к примеру, давая скидки как постоянным клиентам. Такие скидки закрепляются двумя документами: маркетинговой политикой и приказом руководителя.
Размер применяемых скидок может варьироваться от 2% до 5% или исходя из размера скидок, предоставляемых иностранными отелями для молодоженов.
Например: Турфирма ООО «ИНТЕРТУР XXI век» может предложить скидки молодоженам на тур на остров Бали 300$, поскольку сами отели на этом острове также предоставляют скидки молодоженам.
В свадебное путешествие можно отправиться в Италию 230$ со скидкой 5%, в Таиланд 680$ скидка 5%, в Болгарию 228$ скидка 3%, в Грецию 280$ скидка 2%, во Францию от 363$ скидка 3%, в Турцию от 230$ скидка 2%, в Египет от 261$ скидка 3% и так далия.
Данную скидку можно использовать и через туроператора, если такое право им предоставят. А если нет, тогда предоставленную скидку ООО «Интертур XXI век» придется покрывать за свой счет.
Существует еще множество различных видов скидок, которые можно смело применять в турфирме ООО «Интертур XXI век», такими скидками могут быть:
групповые скидки — ведь цена одной турпутевки зависит от вида тура: групповой или индивидуальный. Чем больше численность групп, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества туродней: чем продолжительнее, тем дороже он будет стоить.
Например: автобусный тур во Францию от 250 $ со скидкой 2,5 %, тур в Грецию от 180$ со скидкой 1,5 %, тур по России от 4000 руб. со скидкой 2 % и так далее.
Скидки, носящие временной характер.
Например: скидка 3% на путевки в 2008 году при их заказе до 31.11.2008 года.
Используя данную систему скидок на практике в турфирме ООО «ИНТЕРТУР XXI век» можно спрогнозировать увеличение, как спроса, так и увеличение уровня продаж с получением большей прибыли от их реализации.
Предлагаемые скидки способствуют выполнению ценой ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям, а именно: способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы.
Заключение
Во время прохождения профессионально — производственной практики в ООО «Интертуре XXI век» в качестве младшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобрелись практические навыки самостоятельной работы.
Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.
При составлении отчета были выполнены следующие задачи:
детально рассмотрели все функции и структуру данной турфирмы;
рассмотрели все необходимые документы для составления отчета;
дали полную характеристику деятельности предприятия. Исходя из которой были предложены следующие пути совершенствования:
1. Расширение маркетинговой политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио.
2. Использование дополнительных систем скидок таких как: внесезонные скидки, предоставление скидок молодоженам, групповые и скидки носящий временной характер.
Данные методы стимулирования на наш взгляд наилучшим образом способствуют улучшению как ценовой, так и маркетинговой политики фирмы. А именно: способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчают завоевание постоянных клиентов, стимулируют заказы больших объемов, оказывают рекламное содействие сбыту на рынке.
Список использованных источников
1. Артемова Е.Н. Производственно — профессиональная практика [Текст]: программа и методические указания по прохождению практики/ Е.Н. Артемова. — Орел ГТУ, 2007 — 21 с.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг — стратегия и практика фирмы [Текст] / М.П. Афанасьев. — М.: Финстатинформ, 1995 — 104 с.
3. Голубков Е.П. Маркетинг — стратегии, планы, структуры [Текст] / Е.П. Голубков. — М.: Издательское Дело, 1995 — 189 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ф. Котлер. — Изд.4-е, перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 — 639 с.
5. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.С. Морозова. — М.: Центр, 1998 — 235 с.
6 Словарь [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.slovari. yandex.ru
7. Как выбрать «свой» отдых [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.travel. mail.ru
8. Новому году — новые впечатления [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.vorle.ru
Приложения
/>
/> Ссылки (links):
www.slovari.yandex.ru/www.all-Hotels.ru/