Реферат по предмету "Финансы и кредит"


Макроэкономическая среда предпринимательства

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИРНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кемеровский институт (филиал) Кафедра финансов и кредита КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски». Вариант

2 Выполнила: студентка группы ФМз-071, Блинова А.В. Проверила: доцент к.э.н Ковалевская И.А. Кемерово 2011 Содержание. 1. Макроэкономическая среда предпринимательства…2. Хеджирование как метод управления риском….3. Задача… 13 Список литературы…1. Макроэкономическая среда предпринимательства. Экономическая активность представляет собой форму участия индивида в общественном производстве и способ получения

финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности его самого и членов его семьи. Такой формой участия индивида в общественном производстве является одна функциональная общественная обязанность или их комбинация, когда он выступает в качестве: - собственника каких-либо объектов, недвижимости и т. д приносящих ему постоянный и гарантированный доход; - наемного работника, продающего свою рабочую силу; - индивидуального производителя; - государственного или муниципального служащего; - менеджера; - пенсионера; - учащегося или студента; - бе

зработного; - занятого оборонно-охранной деятельностью; - вовлеченного в экономически преступную деятельность. Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей - результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму. Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента - будь то производство нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых

методов организации производства или новых технологий - это тоже инновационные моменты. Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой не поддающиеся контролю факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать. Макросреда слагается из шести основных

факторов: - демографических, - экономических, - природных, - научно-технических, - политических, - культурных [7]. Рассмотрим каждый из этих факторов более подробно. 1. Демографическая среда. Демография - наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д. Для занимающихся предпринимательством демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. В рамках краткосрочного и среднесрочного периодов отмеченные демографические тенденц

ии являются исключительно надежными факторами развития. Фирма может взять перечень основных демографических тенденций и точно определить, какое значение будет иметь для нее каждая из них. 2. Экономическая среда. Помимо самих людей, для рынков важна еще и покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов. Дея

тели рынка должны учитывать и географические различия в структуре распределения доходов. Они должны сосредоточить свои усилия на районах, открывающих самые перспективные возможности. 3. Природная среда. В 60-х годах появилось растущее беспокойство общественности по поводу экологического загрязнения промышленной деятельностью окружающей природной среды. Были выбраны различные меры по охране окружающей среды, так как изменения в ней сказываются и на товарах, кот

орые фирмы производят и предлагают рынку. Руководство службой маркетинга должно держать в поле зрения все эти проблемы, чтобы иметь возможность получать необходимые для деятельности фирмы природные ресурсы, не нанося при этом вреда окружающей среде. В этом смысле предпринимательская деятельность оказывается под контролем как со стороны государства, так и со стороны влиятельных групп общественности. Вместо того, чтобы противиться всем формам регулирования, бизнес должен участвовать в поисках приемлемых решений стоящих пере

д страной проблем снабжения материальными ресурсами и энергией и сохранения экологической чистоты окружающей среды. 4. Научно-техническая среда. Участникам рынка необходимо разбираться в изменениях, происходящих в научно-технической среде, и в том, как новая наука и технология могут быть поставлены на службу удовлетворения человеческих нужд. Им необходимо работать в тесном контакте с научно-техническими специалистами и стимулировать их на проведение исследований, в большей мере нацеленных на рынок. Они должны чутко ре

агировать на возможные негативные аспекты любой новой идеи, которые могут обернуться ущербом для пользователей и вызвать их недоверие и противодействие. 5. Политическая среда. На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда складывается из правовых норм, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общ

ества. 6. Культурная среда. Конкретное общество формирует основные взгляды людей, ценности и нормы поведения. На принятие маркетинговых решений могут сказываться особенности культурного уклада различных слоев населения, круг их интересов и потребностей. Кроме того, культурная среда определяет внутреннюю культуру организации (фирмы), а, следовательно, методы и инструментарий маркетинга. Также можно отметить, что макроэкономическая предпринимательская среда – это общественная экономическ

ая ситуация, включающая в себя степень экономической свободы, наличие (или возможность появления) предпринимательского корпуса, доминирование рыночного типа экономических связей, возможность формирования предпринимательского капитала и использования необходимых ресурсов. 2. Хеджирование как метод управления риском. Экономика западных стран в 70-80-е годы ХХ века характеризовалась беспрецедентной неустойчивостью цен практически на все товары. Для минимизации рисков ценовых колебаний в отношении как уже имеющихся зап

асов товаров, так и товаров, являющихся предметом будущих поставок, многие предприятия обратились к фьючерсным рынкам, присоединившись к производителям и потребителям сельскохозяйственных продуктов, которые уже многие десятилетия использовали фьючерсные контракты для страхования цен. Никакие, даже самые лучшие прогнозы не в состоянии полностью исключить неопределенность рынка (стихии). А где неопределенность и случайность, там не миновать риска. Risko на испанском означает скалу, да не просто скалу, а отвесную.

Другие авторы риск определяют как: 1) возможную опасность; 2) действие наудачу в надежде на счастливый исход [1; 2]. Операции по страхованию ценового риска с помощью торговли фьючерсными контрактами называются хеджированием (hedge - ограда, защита) [4]. Хеджирование используется в банковской, биржевой и коммерческой практике для обозначения различных методов страхования валютных рисков. В отечественной литературе термин «хеджирование» стал применяться в более широком смысле как страхование рисков от неблагоприятных и

зменений цен на любые товарно-материальные ценности по контрактам и коммерческим операциям, предусматривающим поставки (продажи) товаров в будущих периодах. Контракт, который служит для страховки от рисков изменения курсов (цен), носит название «хедж» (англ. hedge - изгородь, ограда). Хозяйствующий субъект (связанный с реальной торговлей, т.е. продавец и покупатель наличных товаров, который стремится застраховаться от неблагоприятных изменений цен на свои товары), осуществляющий хеджирование, называется «хеджер». Существуют две операции хеджир

ования: хеджирование на повышение и хеджирование на понижение. Хеджирование на повышение, или хеджирование покупкой, представляет собой биржевую операцию по покупке срочных контрактов или опционов. Хедж на повышение применяется в тех случаях, когда необходимо застраховаться от возможного повышения цен (курсов) в будущем. Он позволяет установить покупную цену намного раньше, чем был приобретен реальный товар. Хеджирование на понижение, или хеджирование продажей это биржевая операция с продажей срочного контракта. Хедж

ер, осуществляющий хеджирование на понижение, предполагает совершить в будущем продажу товара, и поэтому, продавая на бирже срочный контракт или опцион, он страхует себя от возможного снижения цен в будущем. В зависимости от целей выделяют хеджирование: обычное, арбитражное, селективное, предвосхищающее. Обычное (чистое) хеджирование проводится исключительно для избежания ценовых рисков. В этом случае операции на фьючерсном рынке по объемам и по времени находятся в соответствии с обязател

ьствами на рынке реального товара. Арбитражное хеджирование осуществляется главным образом для финансирования расходов на хранение товара. Оно основано на получении прибыли при благоприятном изменении соотношения цен реального товара и биржевых котировок. При нормальном рынке это хеджирование покрывает указанные расходы. Операция практикуется в основном торговыми фирмами. Селективное и предвосхищающее хеджирование наиболее широко используются всеми фирмами. Селективное хеджирование предполагает, что сделка на фьюч

ерсном рынке проводится не одновременно с заключением сделки на реальный товар и не на эквивалентное количество. Этот вид хеджирования проводится с целью получения прибыли по операциям (обычный хедж ее уничтожает). Предвосхищающее хеджирование заключается в покупке или продаже фьючерсного контракта еще до того, как совершена сделка с реальным товаром. Хеджирование финансовых рисков путем осуществле¬ния соответствующих операций с производными ценными бумагами является высокоэффективным механизмом уменьшения возможных

финансовых потерь при наступ¬лении рискового события. Однако оно требует опредеденных затрат на выплату комиссионного вознаграждения брокерам, премий по опционам и т.п. В зависимости от вида используемых производных ценных бумаг выделяют соответственно несколько видов хеджирования финансовых рисков: 1. Хеджирование с использованием опционов, которое позволяет нейтрализовать финансовые риски по операциям с ценными бумагами, с валютой, реальными активами. В данном случае используется сделка с прем

ией (опционом), которая уплачивается за право продать или купить в течение предусмотренного опционом срока ценную бумагу, валюту в обусловленном количестве и по оговоренной цене. Существуют три возможных способа хеджирования с использованием опционов: • хеджирование на основе опциона на покупку, который предоставляет право покупки по оговоренной цене; • хеджирование на основе опциона на продажу, который предоставляет право продажи по согласованной цене; • хеджирование на основе двойного опциона, который предост

авляет одновременно право покупки или продажи соответствующего инструмента по оговоренной цене. 2. Хеджирование с использованием фьючерсных контрактов. Фьючерсные контракты - это срочные, заключаемые на биржах сделки купли-продажи сырьевых товаров, золота, валюты, ценных бумаг по ценам, действующим в момент заключения сделки, с поставкой купленного товара и его оплатой в будущем. Принцип механизма хеджирования с использованием фьючерсных контрактов основан на том, что если предпри

нимательская фирма несет финансовые потери из-за изменения цен к моменту поставки как продавец валюты или ценных бумаг, то она выигрывает в тех же размерах как покупатель фьючерсных контрактов на такое же количество валюты или ценных бумаг, и наоборот. 3. Хеджирование с использованием операции «своп». Своп - торгово-финансовая обменная операция, в которой заключение сделки о купле (продаже) ценных бумаг, валюты сопровождается заключением контр-сделки, сделки об обратной продаже (купле) того же финансового

инструмента через определенный срок на тех же или иных условиях. Существует ряд видов своп-операций: • своп с целью продления сроков действия ценных бумаг представляет собой продажу ценных бумаг и одновременную покупку такого же вида ценных бумаг с более длительным сроком действия; • валютная своп-операция заключается в покупке иностранной валюты с немедленной оплатой в национальной валюте с условием последующего обратного выкупа; • своп-операция с процентами заключается в том, что одна сторона (кредитор) о

бязуется выплатить другой проценты, получаемые от заемщика по ставке «либор» (ставка по краткосрочным кредитам, предоставляемым лондонскими банками другим первоклассным банкам) в обмен на обратную выплату по фиксированной в договоре ставке. Минимизировать финансовые риски фирма может также путем установления и использования внутренних финансовых нормативов в процессе разработки программы осуществления определенных финансовых операций или финансовой деятельности фирмы в целом.

Система внутренних финансовых нормативов может включать в себя: • предельный размер заемных средств, используемых в производственно-хозяйственной деятельности фирмы; • максимальный размер коммерческого или потребительского кредита, предоставляемого одному покупателю; • минимальный размер активов в высоколиквидной форме; • максимальный размер депозитного вклада, размещаемого в одном банке; • максимальный размер средств, расходуемых на приобретение ценных бумаг одного эмитента, и др.

Поскольку эти нормативы внутренние, разрабатывать их должна финансовая служба самой фирмы, которой лучше, чем кому-либо, известны особенности финансовой и производственной деятельности. Задача. 1. Рассчитать стандартное отклонение для проектов А и В, сделать выводы (см. табл.). Вероятность Доходы Проект А 0,4 0,2 0,4 Проект В 0,4 0,2 0,4 Проект А 400 600 800 Проект В 200 600 1800 Решение: Математическое ожидание Отклонение от среднего К

вадратическое отклонение Ϭ2, Ϭ A B A B A B A B 160 80 -200 -720 40000 518400 16000 207360 120 120 0 -320 0 102400 0 20480 320 720 200 880 40000 774400 16000 309760 600 920 Ϭ2=32000;Ϭ= 178,9 Ϭ2=53760; Ϭ= 733,21 Вывод: Так как стандартное отклонение в проекте

В выше, чем в проекте А, то оно будет рискованнее. Список литературы. 1) Балдин К.В. Управление рисками: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2005. 2) Бёртон К. – Хеджевые инвестиционные фонды. – Финансист, 2001, №2 – С.66-70. 3) Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог, 2003. 4) Казаков А Перепелкин В. –

Думать о рисках и управлять рисками – это не одно и то же. – Финансист, 2001, №5/6 – С.20-22. 5) Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учеб. пособие. М: Инфра-М, 2004. 6) Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учеб. пособие для вузов. М.: Инфра-М, 2002. 7) Петри Н. – Риски на русском фьючерсе. – РЦБ, 2000, №

10 – С.28. 8) Романова М.В. – Управление рисками инновационной деятельности. –Финансы и Кредит, 2001, №1 – С.14-23. 9) Щукин Д. – Минимизация риска портфеля при хеджировании опционами. – Рынок ценны бумаг, 1999, №18 – С.72-75. 10) Щукин Д. – О методике оценки риска VAR. – Рынок ценных бумаг, 1999, №16 – С.61-64.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.