Реферат по предмету "Спорт"


Анализ деятельности туроператоров и турагентов туристического бизнеса

--PAGE_BREAK--
2.2. Основные различия между турагентами и туроператорами.

По системе доходов:

Туроператор имеет некоторый туристический продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Туроператор может приобретать отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристический продукт со своим механизмом ценообразования. В это время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристического продукта. Турагент реализует туристический продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и т.д.) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг;

по принадлежности туристического продукта:

Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент проявляет покупательский интерес. В повседневной практике бывает трудно определить различие между туроператорами и турагентами. Чаще всего обе эти функции выполняет одно предприятие. Законом РФ «О туристической деятельности» это не запрещено, и на практике фирма может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать их туристам и другим агентам, одновременно как турангент, приобретая туры у других фирм для своих клиентов.

Туристская индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Наиболее заметную роль в туристской отрасли играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных туристских услуг.

В настоящее время на туристическом рынке действуют два вида таких организаций: туроператор и турагент.

В соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности в РФ» под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Туроператоры выполняют ведущую роль в международном туризме, так как именно они формируют туристский продукт — бронируют и проплачивают отель, заказывают авиарейс, обеспечивают услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и т.д., а именно то, что обычно входит в ТУР. Кроме того туроператор определяет ЦЕНЫ на сформированный им ТУР и политику скидок. Кроме формирования туров, туроператоры осуществляют их продвижение на рынке путем участия в специализированных ярмарках, выставках, организации рекламы, издания каталогов, буклетов и т.п. Последующая реализация ТУРА может осуществляться несколькими способами.

Туроператор может реализовывать туры через турагентов. При этом туроператор несет ответственность перед туристом за качество туруслуг, оказанных по его турам и за достоверность предоставляемой информации. Кроме этого, туроператор может реализовывать не весь комплекс услуг, входящих в турпродукт, а его часть, то есть конкретную услугу (например, размещение в отеле). Также туроператор может самостоятельно реализовывать свои туры, без участия посредника-турагента.

Способы формирования тура разнообразны. Существуют туроператоры, которые отправляют туристов за рубеж по договоренности с принимающими операторами — зарубежными турфирмами или с поставщиками услуг — отелями. Такой туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения, обеспечивает проезд и организовывает предоставление внутримаршрутного транспорта. Другие туроператоры работают на приеме, то есть формируют туры и программу обслуживания в месте приема туристов. При этом используются прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, развлекательными заведениями и т.п.). Туроператор, являющийся заказчиком чартерного авиарейса (консолидатором), включает в тур перелет, устанавливает цены на билеты, время и аэропорт вылета/прилета. На практике туроператором считают турфирму, самостоятельно формирующую не менее трех составляющих турпродукта, например перелет + проживание + страховка, но это правило во многом условно, поскольку рынок туруслуг состоит из множества обязательств и сделок, и определить, кто является поставщиком, а кто производителем конечного продукта, не всегда представляется возможным.

Турагенты, как правило, реализуют туры туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. От качества работы турагента во многом зависит, какой именно тур, какого оператора выберет покупатель. Ошибки турагента в момент продажи тура, например недостоверная информация, неправильное оформление документов, задержка оплаты и т.п., могут полностью испортить туристу отдых, поэтому работа турагента является ответственной и существенной на рынке туруслуг.

Под турагентской деятельностью, в соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности в РФ», понимается деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Существенная разница между туроператором и турагентом состоит в том, что турагент не участвует в формировании тура, а покупает его у туроператора готовым к реализации или реализует его по поручению туроператора. Особенности деятельности турагента состоят в следующем:

Турагент реализует туристу сформированный туроператором тур на тех условиях, которые предлагаются туроператором. При этом турагент является только посредником между туристом и туроператором. Предел его ответственности как правило ограничивается надлежащим предоставлением полной информации об условиях путешествия, правах и обязанностей туриста, третьих лиц и своевременной оплаты туроператору.

При наличии у туриста каких-либо претензий по качеству предоставленного туристского обслуживания, по объему оказанных туристских услуг, их рассмотрение осуществляется турагентом и туроператором в порядке, предусмотренном договором. Причем сведения о туроператоре должны быть указаны в договоре на туробслуживание туриста, это требование ЗАКОНА. Претензии по качеству турпродукта турист может предъявить как туроператору, так и турагенту по всему перечню услуг, указанных в ТУРПУТЕВКЕ в течение 20 дней с момента окончания тура.

При непосредственном взаимодействии с туристом турагент может подобрать туроператора, предлагающего туры того качества и в том объеме, который необходим в данном случае. Турагент свободно ориентируется на рынке туруслуг и должен помочь туристу выбрать соответствующий тур наиболее надежного туроператора.

Цена на турпродукт, предлагаемая турагентом, как правило НЕ выше, чем у туроператора, поскольку турагент реализует туры туроператора на его условиях, а иногда и НИЖЕ, чем у туроператора, поскольку агенту необходимо привлечь больше клиентов и он жертвует частью своей комиссии для понижения ЦЕНЫ тура.

В предпринимательской деятельности в сфере туризма наиболее часто встречается совмещение функций туроператора и турагента в одной туристической организации. Например, туристическая фирма предлагает сформированный ею тур по Испании, выступая как туроператор. В то же время она реализует тур в Финляндию, сформированный другим туроператором, выступая как турагент. Наиболее крупные туроператоры не работают с частными клиентами, осуществляя продажу своих туров через агентскую сеть.


Глава 3. Разработка тура на примере туроператора г.Сочи «Ривьера Сочи»

3.1. Характеристика туристической компании «Ривьера Сочи»

Туристская компания «Ривьера-Сочи» была основана 12.06.1999 г.

Организационно- правовая  форма – Общество с ограниченно  ответственностью.

Юридический адрес: 354000, г. Сочи, ул. Конституции СССР, 18/В

ООО «Ривьера-Сочи» стремится быть лидером туристской индустрии на Юге России и привлекательным местом работы.

Миссия компании —  «быть лучшим партнёром для всех заинтересованных сторон».

Создание многопрофильного принимающего туроператора, предоставляющего услуги, соответствующие международным стандартам

Ценности компании:

 Главная цель – предоставление обслуживания, соответствующего ожиданиям клиентов

Постоянное развитие путем раскрытия творческого потенциала сотрудников.

·       Ориентация на результат;

·       Командный дух;

·       Доверие и честность;

·       Ориентация на клиента.

Среди приоритетов  стратегии развития компании можно выделить: 

·       Увеличение числа принимаемых туристов;

·       Расширение видов предоставляемых услуг;

·       Постоянное улучшение качества обслуживания;

·       Повышение квалификации сотрудников и профессиональный рост;

·       Достижение лидирующих позиций туроператора по Сочи;

·       Укрепление позиций туроператора по Красной Поляне;

·       Укрепление позиций туроператора по Анапе, Геленджику, Туапсе;

·       Достижение сильных позиций на рынке делового туризма;

·       Создание современного офиса по продаже выездных туров.

С 2003 года – «Ривьера-Сочи» является действительным членом Российского союза предприятий туристской индустрии (РСТ), с 2004 – членом Южно-Российской Ассоциации предприятий курортной и туристской отрасли (ЮАПКО), с 2005 – член Ассоциации туристских и экскурсионных фирм г.Сочи. В 2006 году «Ривьера-Сочи» стала лауреатом престижной Международной премии «Лидеры туриндустрии-2006» в номинации «За развитие делового туризма». С 2007 года «Ривьера-Сочи» — член Российской Ассоциации Делового туризма (RBTA).

Штат компании составляют специалисты в области туризма, имеющие опыт работы в туристской отрасли более 10 лет. Весь персонал имеет специальное высшее образование в области туризма и курортного дела. Сотрудники компании «Ривьера-Сочи» постоянно повышают свой профессиональный уровень.

В целях развития своего бренда и поддержки эффективного партнерства с турагентствами  в фирме разработана Партнерская программа для турагентств «Ривьера Профи», которая состоит из:

·       Ежегодная бонусная программа «Ривьера Бонус»

1. Партнерам ТК «Ривьера-Сочи» предоставляется стандартная скидка от 3 до 12% от цен, опубликованных в сезонных Ценовых каталогах. Размер стандартных скидок публикуется на сайте компании в разделе ЦЕНОВОЙ КАТАЛОГ, а также указан на странице каждого отеля.

2. Повышенная скидка предоставляется в зависимости от объема продаж агентством туров ТК «Ривьера-Сочи» на следующих условиях:

·      
1 -й уровень   объем продаж   600000 руб.     +1% к стандартной скидке

·      
2 -й уровень   объем продаж 1200000 руб.     +2% к стандартной скидке

·      
3 -й уровень   объем продаж 3000000 руб.     +3% к стандартной скидке
3. При достижении указанных объемов продаж агентству направляется уведомление о повышении скидки, которое действует для всех следующих заявок до конца календарного года.

4. Повышенная скидка не распространяются на ценовые спецпредложения, размер скидки по которым указывается в тексте каждого спецпредложения.

5. Агентство, объем продаж которого в течение календарного года достиг 3000000 руб., получает дополнительные бонусы:

• Бесплатное место в рекламном туре ТК «Ривьера-Сочи»

• Специальная скидка от 6 до 15% на отдых в Сочи сотрудников компании с семьями в зависимости от выбранного варианта отдыха – до 5 туров в течение календарного года

6. Агентство, объем продаж которого в течение календарного года достиг 1200000 руб., получает дополнительные бонусы:

• 50%-ная скидка на 1 место в рекламном туре ТК «Ривьера-Сочи»

• Специальная скидка от 6 до 15% на отдых в Сочи сотрудников компании с семьями в зависимости от выбранного варианта отдыха – до 3 туров в течение календарного года

7. Агентство, объем продаж которого в течение календарного года достиг 600000 руб., получает дополнительные бонусы:

• 25%-ная скидка на 1 место в рекламном туре ТК «Ривьера-Сочи»

• Специальная скидка от 6 до 15% на отдых в Сочи сотрудников компании с семьями в зависимости от выбранного варианта отдыха – до 2 туров в течение календарного года

·     Система специальных скидок «Ривьера Дискаунт»

1. Скидка «Он-лайн».
При бронировании туров с помощью системы он-лайн бронирования на сайте www.riviera-sochi.ruпредоставляется повышенная скидка +1% к стандартной или повышенной скидке по данному туру, при этом суммарный размер скидки не может превышать 13%.

2. Скидка «Отдых Профи».
При бронировании тура на отдых для сотрудника агентства – партнера ТК «Ривьера-Сочи» предоставляется повышенная скидка в размере +2% к стандартной или повышенной скидке, которую имеет данное агентство.

ТА «Никс-Лайн»,
г.Москва, ул. 2-я Тверская-Ямская, 52, (495) 2510567, 2509520, Игорь Вартанов — официальный представитель ТК «Ривьера-Сочи», бронирование и оплата туров, заказ авиабилетов.

Среди партнеров – турагентств туристической фирмы «Ривьера-Сочи» можно выделить:

·     Мультитур. Сеть турагентств. г.Москва 

·     ТК «Авиаэкспресс-Сервис», г.Москва,

·     Компания «Русские круизы»
, г.Санкт-Петербург,

·     ТК «Альбион-тур»,г. Ростов-на-Дону, 

·     ООО «Би Эс Ай люкс»,
г. Москва,

·     ТА «Вердни», г.Москва,

·     ТА «Вита Трэвэл», г.Москва,

·     ТФ «Геогор», г.Новокузнецк",

·     ТФ «Дилижанс», г.Липецк,

·     ТК «Дюла-Сибирь», г.Красноярск,

·     «Интурист-Самара», г.Самара,

·     ТА «Кейси», г.Норильск,

·     ТК «Мегасити», г. Москва,

·     ТК «Радуга Севера», г.Мурманск,

·     «Самараинтур», г. Самара,

·     ТСК «Сибирское здоровье», г.Красноярск,

·     «Сибтрансагентство», г.Новосибирск,

·    
«Социальный туризм», г.Тула,

·     "Спутник-Красноярск", г.Красноярск,

·     ТК «Тур-Лэнд», г.Москва,

·     «Ульяновсктурист», г.Ульяновск,

·     ТК «Фея-Тур» (ООО «Набиком»), г.Нижний Новогород,

·     ТА «Ют-Тур», г.Москва, 

·     ТК «Гуд Лайф», г. Нижний Новгород.

3.2.  Формирование тура на Красную Поляну

Горнолыжники и сноубордисты на горнолыжном курорте Красная Поляна имеют большой выбор вариантов размещения: отели и турбазы Красной поляны, которые могут одновременно принять более 3 тысяч гостей, новые комфортабельные гостиницы. Прекрасные условия для отдыха предлагают Центр туризма и отдыха «Красная Поляна», отель «Эдельвейс», клуб-отель «Четыре вершины». Для любителей зимнего отдыха у моря лучше подойдет размещение в гостиницах на побережье, откуда организуются дневные посещения горнолыжного курорта. Профессионалы горнолыжного спорта, как правило, останавливаются на гостиничной базе, расположенной непосредственно в поселке Красная Поляна.

Кроме зимних видов спорта, в районе посёлка проводят отдых любители горного туризма. После катания на горных лыжах и сноуборде отдыхающих на Красной Поляне ждет множество баров, кафе и ресторанов, в том числе и самый высокогорный бар в России, расположенный на высоте 1144 метров над уровнем моря, русская баня, бассейн, казино, турецкие бани, русские тройки, парапланы, снегоходы. В красной Поляне строятся новые рестораны и развлекательные центры. К услугам горнолыжников — горнолыжный приют, бесплатная автостоянка, вертолетные экскурсии, каждые выходные — снежное шоу. В окрестностях Красной Поляны находится множество минеральных источников, которые по своему составу (источники Пслух, Энгельманова Поляна и другие) схожи с боржоми, ессентуки и нарзаном. В верховьях реки Мзымты существует «Долина нарзанов», где выходит около 120 источников минеральных вод.

До наших дней в Красной Поляне сохранились дольмены, развалины древних крепостей и других сооружений, свидетельствующие о древней культуре предков. Катание и спортивный отдых можно чередовать с осмотром интересных достопримечательностей, среди которых греческая церковь Святого Харлампия и часовня при ней на кладбище, «Охотничий домик», краеведческий музей, музей природы при Краснополянском лесничестве.

Приезжайте зимой покататься на горных лыжах или сноуборде на самом респектабельном горнолыжном курорте России в Красной Поляне! Приезжайте на отдых на Красную Поляну – современный горнолыжный курорт, который по своим достоинствам не уступает горноклиматическим курортам Швейцарии, Италии и Франции!

На отдых на горнолыжный курорт Красная Поляна лучше всего лететь самолетом до аэропорта г. Адлера.

Из аэропорта Адлер в Красную Поляну по маршруту №135 (10 рейсов в день) ходят автобус «ПАЗ», автобус «Икарус», микроавтобус «Газель». В Красной Поляне есть площадка для приема вертолетов. Кто предпочитает добираться на отдых «не по воздуху», может доехать поездом до г. Сочи. Из города Сочи в Красную Поляну от автовокзала, который находится рядом с железнодорожным вокзалом, отходит автобус («ПАЗ», маршрут № 105) и микроавтобус («Газель», маршрут № 105).

Размещение:

Отель «Катерина – Альпик» ****

Место расположения:

«Катерина — Альпик» — современный комплекс апартаментов премиум-класса квартирного типа расположенный в красивейшем месте горнолыжного курорта Красная Поляна. Комплекс находится на северо-востоке горного поселка, на высоте 600 м над уровнем моря, в долине реки Мзымта. Расстояние от комплекса «Катерина — Альпик» до  горнолыжных трасс  — 2,5 км или 5-7 минут езды на машине. Территория комплекса 2 Га.

 Комплекс «Катерина — Альпик» состоит из десяти 4-х и 5-ти этажных корпусов, выполненных  в альпийском стиле с апартаментами. Комплекс оборудован автономной системой отопления и централизованной системой вентиляции. Все корпуса оснащены лифтами.

Комплекс предлагает 59 апартаментов площадью от 30 до 180 м2 с различной планировкой:

 - 4 и 5-комнатные с 3 спальнями -140-180 м2  (9 номеров)

— 3-комнатные с 2 спальнями — 63-76 м2 (19 номеров)

— 2-комнатные с 1 спальней — 56-61 м2 (18 номеров)

— 1-комнатная Экстра-Студия -38-44 м2 (5 номеров)

— 1-комнатная Студия -30-33 м2 (8 номеров)

В апартаментах — французские кровати, оборудованная кухня (электрическая плита, СВЧ-печь, посудомоечная машина, холодильник, электрочайник, полный набор посуды), гостиная с мягкой мебелью, домашний кинотеатр (плазменный ТВ, DVD и CD), спутниковое телевидение, телефон с внутренней и городской связью, санузел с ванной или душевой кабиной, стиральная машина, лоджия, балкон или терраса с великолепным видом на горы.

Спальни в апартаментах не проходные. Апартаменты «Студия» и «Экстра — студия» оборудованы только раздвижным диваном и креслами.

 В стоимость входит:

·       Проживание в номере выбранной категории ;

·       Пользование крытым бассейном (взрослым и детским), джакузи;

·       Посещение турецкой баней, финской сауной;

·       Пользование тренажерами, спортивными сооружениями;

·       Пользование Wi-Fi — доступом в интернет в холле Клубного дома;

Дополнительные услуги:

В комплексе «Катерина — Альпик» к Вашим услугам: ресторан, 2 бара, SPA-центр, крытые бассейны детский и взрослый, турецкая и финская сауны, джакузи, конференц-залы, 3 комнаты для переговоров, круглосуточная служба размещения, парковка, круглосуточное видеонаблюдение.

Адрес: г. Сочи, Красная Поляна, ул. Защитников Кавказа ул., 77/2.

Период функционирования: круглый год

Расчетный час: 12.00

Цены на размещение в комплексе «Катерина-Альпик» на 2010 — 2011 год:

В новогодний тур в входит:
— праздничный новогодний ужин;
— новогодняя шоу-программа;
— двухместное проживание в номере оплаченной категории;
— завтраки на 2 персоны;
— пользование сейф-ячейкой;
— пользование стеллажами и сушкой для лыж и сноубордов;
— охраняемая автостоянка.

Стоимость указана за номер в сутки, в рублях

* Завтрак (по системе «Шведский стол») оплачивается дополнительно — 400 рублей с человека.

 Дополнительное место:

Стоимость дополнительного места — 1000 рублей в сутки.
В период с 30.12.10-02.01.11 — 3 500 рублей в сутки.

Более того, отдельно подлежат оплате трансферы из аэропорта и ж/д станций до санаториев, пансионатов, гостиниц, а также транспортное обслуживание по городу. Цены на другие маршруты перевозок и виды транспорта — по запросу.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учет расчетов с персоналом по оплате труда 7
Реферат Крайняя необходимость и условия ее правомерности
Реферат The Cause Of The American Revolution (Position
Реферат Международные отношения Кавказского региона XVIXVII вв
Реферат Аудиторские стандарты 2
Реферат Аудиторская проверка материально-производственных запасов 2
Реферат Учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО СП Строймонтаж
Реферат Учет кредитов и займов 5
Реферат Аудит основных средств 24
Реферат Международные и российские стандарты аудита
Реферат Проведение аудиторской проверки бухгалтерской финансовой отчетности на примере ООО ГрандСерви
Реферат Анализ соответствия бюджета 2011-2013 г. Бюджетному кодексу РФ
Реферат Сахарный диабет І типа средней степени тяжести. Декомпенсация
Реферат Предмет бухгалтерского учета 5
Реферат Учет общепроизводственных расходов 2