Реферат по предмету "Социология"


Социальная защита населения в г. Тюмень

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ИПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТКАФЕДРА МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнили:
Студенты групп
СР-96-1,2
Шарова Е.
Титлянова С.
Ибрагимова Е.
Соболев Е.
Ефремов М.
Тюмень – 1999 г.СодержаниеВведение.
1.Характеристика Комитета социальной защиты населения Центрального АТО г.Тюмени 1.1.Основные положения Комитета 1.2.Основные задачи Комитета 1.3.Функции Комитета 1.4.Права Комитета 1.5.Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Комитета 1.6.Структура Комитета; штаты и кадры; подведомственные учреждения
2.Характеристика социального учреждения. Центр социальной помощи семье и детям, отделение дневного пребывания пенсионеров «Общение» 2.1.История создания. 2.2.Структура. 2.3.Задачи, функции, направления деятельности.
3.Муниципальное учреждение социальной защиты населения (Комплексный Центр социального обслуживания населения) 3.1.История создания. 3.2.Основные положения. 3.3.Структура. 3.4.Основные задачи Центра. 3.5.Штаты и кадры. 3.6.Классификация клиентов. 3.7.Виды социальных услуг. 3.8.Источники финансирования.
4.Центр социального обслуживания населения ЦАО г.Тюмени 4.1.История создания. 4.2.Организационно-правовая деятельность. 4.3.Структура Центра. 4.4.Задачи, функции, направления деятельности. 4.5.Штаты и кадры. 4.6.Режим работы. 4.7.Классификация клиентов. 4.8.Виды социальных услуг. 4.9.источники финансирования. 4.10.Источники поощрения сотрудников.
Заключение. Список использованной литературы. В В Е Д Е Н И Е
В последнее время вполитике государства произошел поворот в сторону социальных реформ. Этообусловлено рядом причин: одна из них — старение населения. Эта категорияграждан больше всех нуждается в социальной поддержке. Однако реализация многихпроектов в этой сфере осложняется острой нехваткой бюджетных средств, возникшейвследствие падения уровня производства, ростом цен на товары и услуги,опережающим рост доходов большинства населения, увеличивающейся безработицей,расслоением общества, появлением новых групп бедных категорий населения, нуждающихсяв социальной поддержке. В этих условиях особую важность приобретаетнеобходимость выработки и реализации социальной политики, адекватной нуждамвремени. 
Естественно, эта политикапризвана содействовать смягчению социальной напряженности в обществе, должнапозволить семье самой выполнить свои основные функции, всем слоям населенияобеспечить достойный уровень жизни.
Социальное обслуживание,как свидетельствует опыт развитых стран, является оптимальной социальнойтехнологией, которая и позволяет оказать услуги различным категориям населенияв восстановлении их способности нормально чувствовать себя в обществе, в компенсациифизических и психических недостатков, оказывает содействие в осуществлениисоциальных прав и гарантий.
МСС Центрального районаг. Тюмени представляет собой разветвленную систему, включающую нормативный,информационный, методический, кадровый, финансовый и другие составныекомпоненты, но главное-инфраструктуру комплексных и специализированныхучреждений: службы социального и бытового обслуживания, центра помощи семье идетям, социальной реабилитации пожилых и одиноких людей, учреждения реабилитациидетей и пожилых с ограниченными возможностями.
Естественно, чтодеятельность всех этих учреждений строится на крепкой теоретической основе ианализе социальных потребностей различных категорий населения. Аналитическиефункции МСС Центрального района возложены на информационно-методический отдел.
1. Характеристикакомитета социальной защиты населения
Центрального АТО г. Тюмени.
 
1.1.Основные положения комитета.
1. Комитет социальной защиты населениятерриториального управления по Центральному административному округу ( далееКомитет) является структурным подразделением администрации г. Тюмени, осуществляющим реализацию Законов РФ и нормативных актов местного самоуправления по социальнойзащите населения, руководство работой по обеспечению единой социальнойполитики, координацию и взаимодействие с учреждениями социальнойнаправленности, обеспечение прав граждан в сфере социальной защиты вЦентральном административном территориальном округе.
2. Комитет осуществляет своюдеятельность во взаимодействии с другими исполнительными территориальнымиорганами государственной власти и местного самоуправления.
3. Комитет создается на основаниираспоряжения Главы города, подотчетен администрации города, территориальномууправлению по ЦАО г. Тюмени и областному комитету социальной защиты населения.
4. В своей деятельности Комитетруководствуется Конституцией РФ, Указами Президента, постановлениями ираспоряжениями Правительства, администрации области, округа, города. Приказами,инструкциями вышестоящих органов социальной защиты и настоящим положением.
5. Комитет является правопреемникомимущественных прав и обязанностей управления социальной защиты населениятерриториального управления по Центральному административному округу,распорядителем основных фондов, стоящих на его балансе.
6. Комитет является юридическим лицом,имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков,гербовую печать со своим наименованием и другие печати, штампы структурныхподразделении.
7. Комитет может создавать, выступаяучредителем, по согласованию с администрацией города обособленные структурныеподразделения как с правом юридического лица, так и без такового, образуя вкомплексе с ним единую систему социальной защиты населения на территории своегоокруга.
8. Ликвидация и реорганизация управленияпроизводится в установленном законом порядке.
9. Положение о Комитете может изменятьсяи дополняться в связи с совершенствованием форм и методов работы по социальнойзащите населения и организационных форм социальной службы в целом.
10. Юридический адрес комитета- г.Тюмень-48,ул. Республики, 135.
1.2.Основные задачи Комитета.
  На основании ЗаконовРФ, нормативных актов областной и городской Думы, администрации области игорода по вопросам социальной защиты населения Комитет создает системусоциальной защиты, способной комплексно решать социальные проблемы населенияокруга:
      а) осуществляет пенсионноеобеспечение населения.
      б) организует работу попредоставлению льгот и контролю за их реализацией.
      в) создает сеть учреждений посоциальному обслуживанию и реабилитации граждан пожилого возраста, инвалидов,семей с детьми и других социально незащищенных категорий населения округа.
1.3.Функции Комитета.
А.   В области организационнойработы.
n Комитет организует свою деятельностьи деятельность других структурных подразделений на основании планов ( годовых,квартальных, ежемесячных), предусматривающих комплексное решение своих задач;
n организует паспортизацию категорийнаселения и формирование информационных баз ПК “Адресная социальная помощь” вцелях анализа социально-экономического состояния населения, планирования ипрогнозирования деятельности Комитета, подведомственных учреждений;
n организует прием граждан, анализируетписьма, обращения, жалобы, заявления граждан с целью решения обозначенных имипроблем, совершенствования работы с населением;
n организует работу подведомственныхподразделений на основе анализа деятельности, анализа социально-экономическогосостояния отдельных категорий населения округа, изучение опыта работы другихтерриторий;
n осуществляет взаимодействие икоординацию деятельности структурных подразделений Комитета, учрежденийсоциальной направленности в целях эффективности оказания практической помощисоциально незащищенным категориям населения;
n информирует администрацию города иобластной комитет социальной защиты населения по вопросам своей деятельности,готовит статистическую, бухгалтерскую и другую отчетность;
n осуществляет анализ деятельностиструктурных подразделений, подведомственных учреждений;
n информирует население округа одеятельности Комитета по социальной защите населения и подведомственныхучреждений;
n ведет справочно-кодификационнуюработу систематизации действующего законодательства по вопросам социальнойзащиты, пенсионного обеспечения;
n обеспечивает внедрениеавтоматизированных технологий;
n организует учебу кадров, аттестацию,изучает и обобщает опыт работы.
Б. В области организации пенсионногообеспечения.
n Комитет осуществляет организациюпенсионного обеспечения в соответствии с нормативными актами РФ, администрацииобласти и города;
n обеспечивает правильное исвоевременное назначение, перерасчет, выплату и доставку пенсий и пособий;
n организует прием и проверкудокументов от предприятий, учреждений, организаций и граждан, необходимых дляназначения и перерасчета пенсий и пособий. Оформляет пенсионные делапенсионеров и личные дела получателей пособий, другие документы, предусмотренныедействующими нормами;
n контролирует соблюдениеорганизациями, предприятиями и учреждениями любой формы собственностиустановленного законодательством порядка и правил оформления документов дляназначения, перерасчета пенсий и пособий;
n осуществляет взаимодействие сорганами по труду и организациями округа по льготному обеспечению граждан;
n организует работу комиссии попенсионным вопросам в соответствии с Положением о комиссии;
n привлекает общественность к работеорганов пенсионного обеспечения;
n обеспечивает взаимодействиепенсионной службы с отделением пенсионного фонда РФ по Тюменской области;
n организует работу по подготовке ивнедрению, дальнейшему развитию и совершенствованию автоматизированной системыназначения и выплаты пенсий и пособий с применением вычислительной техники;
n обеспечивает создание и поддержание внадлежащем виде единой информационно-правовой базы;
n систематизирует действующеепенсионное законодательство, ведет справочно-кодификационную работу,рассматривает запросы предприятий и отдельных граждан, касающихся применениянормативных актов по пенсионному, обеспечению, оказывает правовую помощь населениюи организациям по вопросам пенсионного обеспечения;
n осуществляет учет и контроль надформированием выплатных документов и правильностью выплаченных сумм пенсий ипособий, обеспечивает сохранность документов;
n контролирует финансирование отдела подоставке пенсий, сбербанков по выплате пенсий и пособий;
n оформляет и выдает ведомости и другиевыплатные документы на выплату пенсий и пособий через отдел по доставке пенсийи через сбербанки.
В. В области социальной защиты.
n обеспечивает реализацию действующегозаконодательства РФ по социальной защите населения;
n разрабатывает целевые комплексныемероприятия и предложения в городские и окружные программы по социальнойзащите;
n развивает сеть учреждений и службкомплексного социального обслуживания и реабилитации отдельных категорийнаселения;
n развивает направления, формы, виды игеографию социального обслуживания;
n совместно с Центрами,подведомственными Комитету, организует адресную материальную, срочную ( в видепродовольственных и промышленных товаров, талонов на питание и т.д.);
n направляет инвалидов на медицинскоеосвидетельствование в лечебные учреждения и медико-социальную экспертизу длявыявления медицинских показаний на обеспечение спецавтотранспортом, не моторнымисредствами передвижения и оформляет документы на их получение;
n способствует решению вопросов обеспеченияпротезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
n оформляет и выдает выплатныедокументы на выплату компенсаций, установленных законодательством РФ;
n содействует созданию рабочих мест дляинвалидов, организаций специализированных предприятий для инвалидов, развитиюнадомного труда, профобучению и переквалификации;
n содействует созданию служб пообслуживанию одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста иинвалидов отделениями социальной и специализированной помощи;
n оказывает содействие в приобретениипутевок на санаторно-курортное лечение;
n осуществляет совместно с другимизаинтересованными ведомствами (образованием, здравоохранением, органами опеки ипопечительства, внутренних дел и др.) необходимые меры по предупреждению безнадзорностинесовершеннолетних, нормализации семейных отношений, устройству безнадзорныхдетей;
n взаимодействует с негосударственнымиструктурами, оказывающими благотворительную и социальную помощьнетрудоспособным и малообеспеченным гражданам;
n осуществляет координацию,методическое руководство и контроль над деятельностью подведомственныхучреждений.
1.4.Права Комитета.
       Комитет имеет право:
n Принимать участие в разработкефедеральных, региональных и межмуниципальных нормативных документов, программ имероприятий социальной защиты населения.
n Выходить в окружные, городские,областные органы, общественные и благотворительные организации вопросами опредоставлении социально незащищенным семьям и отдельным категориям гражданльгот, пособий, компенсаций, кредитов, ссуд и др.
n Разрабатывать и утверждать сметурасходов, средств, выделенных на социальную защиту населения округа,осуществлять контроль за их исполнением.
n Руководить работой подведомственныхучреждений социальной защиты населения. Контролировать состояние учета иотчетности в подведомственных учреждениях.
n Запрашивать и получать информацию откомитетов, ведомств, управлений, отделов администрации округа, общественныхорганизаций, предприятий для выполнения возложенных на комитет задач и функций.
n Вступать в гражданско-правовыеотношения с любыми государственными, иными организациями, отдельнымигражданами.
1.5.Имущество ифинансово-хозяйственная
деятельность Комитета.
n Комитет строит свою деятельность наоснове финансовой самостоятельности, предусматривающей бюджетное финансированиеиз бюджетов различных уровней, финансирование Пенсионным фондом РФ ииспользование дополнительных внебюджетных поступлений.
n Имущество, закрепленное за комитетом,является собственностью города.
n Бюджетное ежемесячное финансированиеи финансирование Пенсионным фондом РФ осуществляется в соответствии сутвержденной сметой расходов, на основе финансовых заявок Комитета.
n Расходы по каждой статьефинансирования списываются в конце финансового года. Неиспользованные суммыцелевого бюджетного финансирования направляются на создание и пополнение фондовспецназначения согласно сметам. Неиспользованные суммы Пенсионного фондавозвращаются на его счет.
n Внебюджетные средства используются наразвитие Комитета, создание материальной базы, материального стимулированияработников, социальные программы, в соответствии со сметами утвержденнымипредседателем комитета.
n Источниками формирования имущества ифинансовых ресурсов Комитета являются:
1. бюджетные и внебюджетныеассигнования;
2. доходы, получаемые от реализациипродукции, услуг, а также другие доходы разрешенной комитету хозяйственнойдеятельности;
3. кредиты банков и других кредиторов;
4. безвозмездные или благотворительныевзносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан, а также другиеисточники финансирования не запрещенные действующим законодательством РФ,нормативными актами г. Тюмени.
n Финансово-хозяйственная деятельностьКомитета осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов.
   В этих целях Комитет организует:
n рациональное и экономное расходованиебюджетных ассигнований, выделяемых на содержание комитета, а также обеспечиваетсохранность основных фондов и товароматериальных ценностей;
n своевременную реконструкцию,капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования впределах выделенных бюджетных ассигнований;
n обеспечение оборудованием, мебелью,хозяйственным и другим инвентарем;
n соблюдение норм и правил охранытруда, техники безопасности, противопожарной безопасности;
n контроль над финансово-хозяйственнойдеятельностью подведомственных учреждений.
Подробная информация об источникахфинансирования находится в приложении № 1.
1.6.Структура Комитета, штаты икадры,
подведомственные социальныеучреждения.
   Комитет социальной защитынаселения Центрального АТО г. Тюмени представляет собой сложную, разветвленнуюсистему (приложение №2); состоящую из нескольких отделов, каждый из которыхимеет свои функции. Структура Комитета представлена в двух направлениях:пенсионная и социальная службы, которые делятся на отделы. Пенсионная служба всвою очередь представлена четырьмя отделами:
      1. отдел по назначению пенсий(22 чел.)
      2. отдел по выплате пенсий (11чел.)
      3. отдел по назначению ивыплате пособий на ребенка (11 чел.)
      4. отдел компьютерного обеспечения(4 чел.)
Также имеются четыре отделасоциальной работы:
       1. отдел по назначению ивыплате компенсаций и адресной помощи (6 чел.)
     2. отдел по реализации льгот (4чел.)
     3. отдел реабилитации инвалидов(3 чел.)
     4. отдел по проблемам семьи,материнства и детства (3 чел.)
Во главе стоит председатель Комитета, который имеет3-х заместителей. Назначение на должность и освобождение от должностипредседателя осуществляется Главой города по согласованию с областным комитетомСоциальной защиты населения.
Председатель Комитета:
n руководит на принципах единоначалиядеятельностью Комитета;
n координирует и контролируетдеятельность подведомственных ему учреждений;
n имеет право первой подписи прирасходовании выделенных денежных средств;
n разрабатывает и утверждает ввышестоящих инстанциях смету расходов на содержание комитета и социальныепрограммы;
n осуществляет подбор и расстановкукадров, назначает на должность и освобождает от должности работников аппаратаКомитета, а также в установленном порядке руководителей подведомственных емуучреждений;
n осуществляет контроль над соблюдениемтрудовой дисциплины;
n издает в пределах своей компетенцииприказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками комитета иподведомственными учреждениями;
n выходит с предложениями и запросамипо вопросам, проблемам социальной защиты населения на органы образования,здравоохранения, культуры и другие.
Также в Комитете имеетсябухгалтерия ( 7 чел.);
    отдел труда ипрогнозирования ( 2 чел. );
    административно-хозяйственныйотдел ( 19 чел);
    юрист, специалист покадрам, делопроизводитель;
Комитет социальной защитынаселения Центрального АТО г. Тюмени имеет 2 подведомственных социальныхучреждения:
1. Комплексный центр социальногообслуживания населения (262 чел.);
2. Центр социального обслуживания (73чел.).
2. ХАРАКТЕРИСТИКАСОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Центрсоциальной помощи семье и детям, отделение дневного пребывания пенсионеров“Общение”.
2.1. История создания.
Большинство пожилых людей в самыйтяжелый период жизни остаются одинокими, заброшенными, переживая своеобразныйшок и крушение надежд. Поэтому их “осень” жизни “золотой” уж ни как неназовешь.
Службы социальной защиты призваныпомочь людям этого возраста осознать, что у них есть свои радости, помочьсделать их жизнь достойной, насыщенной, деятельной, избавить их от чувстваодиночества, отчужденности, помочь решить социальные проблемы и проблемымедицинского ухода, восполнить дефицит общения.
Поэтому в Центральном районе г.Тюмени в 1994 году создан Центр социальной помощи семье и детям, в структурекоторого с октября 1995 года начинает действовать отделение дневного пребывание“Общение”.
Отделение дневного пребыванияпризвано поддержать человека в решении проблем общения, организацииполноценного питания, досуга, частичной медицинской помощи, поддержанияактивного образа жизни.
2.2 Структура.
В соответствии сПоложением в отделении дневного пребывания ежемесячно обслуживается до 25человек. В отделение зачисляются пожилые люди и инвалиды независимо от ихсемейного положения, но сохранившие способность к самообслуживанию и активномупередвижению, на основании личного желания и медицинского заключения.
В помещении дневногоотделения созданы хорошие условия для отдыха. Выделены специальные помещениядля кабинетов медицинской помощи и лечебной физкультуры, культурной работы иобщения, уютная столовая, зал со спортивными тренажерами. Все помещенияотличаются хорошим дизайном, выдержаны в одном стиле, обставлены современнойудобной мебелью.
2.3 Задачи, функции, направления деятельности.
Усилия всех работающих вдневном стационаре направлены на четкое соблюдение режима дня. День в отделенииначинается с физзарядки и медицинского осмотра, который осуществляютврач-терапевт и квалифицированные медсестры. Они освоили ряд профессии, способствующихмед. Реабилитации пожилого человека.
Медсестры проводятспециальные занятия по лечебной физкультуре, делают лечебный массаж. Тюменскийзавод “Электрон” изготовил и подарил отделению специальный массажный стол.
В наше особо тяжелое дляпенсионеров время не каждый из них может обеспечить основную, жизненнонеобходимую для организма пожилого человека функцию — полноценное питание. Вотделении дневного пребывания этому вопросу уделяют большое внимание.
Меню составляется сучетом пожелания отдыхающих. Поэтому в меню — на выбор витаминные салаты,первые и вторые блюда, компоты и напитки. Качество приготовленной пищиоценивается высоко.
Именно в пожилом возрастеостро ощущается дефицит общения. А ведь общение дает возможность в такомвозрасте оставаться активными, деятельными, позволяет реализовать себя.
Поэтому в штатномрасписании дневного стационара и предусмотрена должность культорганизатора.Часы общения, когда человек может рассказать о себе, о своих увлечениях,сменяются конкурсами и играми: “Любовь с первого взгляда”, “Угадай мелодию”, “Ану-ка бабушки” и др.
3.Мунипальноеучреждение социальной защиты населения
(Комплексный Центрсоциального обслуживания населения)
3.1. Историясоздания
Муниципальноеучреждение социальной защиты населения «Комплексный центр социальногообслуживания населения» (МУ «КЦСОН»), создан в форме учреждения муниципальнойсистемы социальной защиты и обслуживания населения ЦентральногоАдминистративного округа г. Тюмени. В 1994г. в связи с увеличением количестваобращающихся за помощью граждан, комитет социальной защиты населения принялрешение об открытии Центра социальной помощи семье и детям для выявленияпотребностей в конкретных видах социальных услуг и оказанию практической помощинаселению.
3.2. Основные положения
МУ «КЦОН» создается в целях осуществления натерритории Центрального Административного округа организационной, практической,координационной деятельности по оказанию комплексной социальной помощинаселению в соответствии с нормативными актами РФ, субъекта Федерации и органовместного самоуправления.
В своей деятельности Центр руководствуетсяконституцией РФ, законами РФ, Указами Президента, постановлениями ираспоряжениями Правительства, администрации области, города, округа, приказами,инструкциями вышестоящих органов социальной защиты и Уставом Центра.
        Центр является некоммерческимучреждением единой системы социальной защиты населения округа, Центр неподлежит приватизации и не может быть перепрофилирован на иные видыдеятельности без согласования с Комитетом социальной защиты населения ЦАОг.Тюмени. Центр является распорядителем основных фондов, состоящих на егобалансе, в соответствии с действующим законодательством. Центр осуществляетсвою деятельность под руководством Комитета социальной защиты населения ЦАОг.Тюмени во взаимодействии с учреждениями социальной направленности и другимиорганизациями, предприятиями, фондами.
         Центр является юридическим лицом, имеетсамостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, печатьсо своим наименованием и другие печати и штампы.
3.3. Структура Комплексного Центрасоциального обслуживания
населения Центральногоадминистративного округа г.Тюмени.Директор Чешенко Мария Николаевна
Зам. директора Антушева Вера ПетровнаУл.Дзержинского 22 т.24-36-55
Отделение срочной помощи, ул.Седова,64а.Водилова Ирина Витальевна т.24-73-02
I.         Выполнениеобластного Закона «Об адресной социальной помощи»
·    консультированиеграждан по Закону;
·    прием документовна адресное пособие;
·    начисление наадресное пособие.
II.        Организацияработы по оказанию материальной помощи.
·    прием заявленийот граждан на материальную помощь;
·    проведениеобследования жилищно-бытовых условий граждан, подавших заявление наматериальную помощь;
·    выявлениепотребностей в конкретных видах социальных услуг и разработка, применение мерпо указанию помощи.
III.      Формирование икорректировка информационного банка данных программного комплекса «Адреснаясоциальная помощь».
IV.      Организацияработы социальной лавки.
 
Отделение социальной адаптации иреабилитации,
ул. Седова,64а
Рожкова Людмила Николаевна т.24-73-02
·    организациядосуговой деятельности детей через совместную работу с подростковыми клубами,учреждениями образования, культуры, спорта;
·    работаподростковых клубов, студий для детей-инвалидов;
·    организацияпсихологической помощи, реабилитации;
·    индивидуальнаяработа социальных педагогов с семьями, детьми;
·    социальныйпатронаж семей с детьми-инвалидами;
·    содействие воздоровлении и отдыхе;
·    организацияпросветительской работы среди родителей;
·    организация социальнойадаптации, подростков через трудовую деятельность;
·    организациямассовых мероприятий для семей, детей, пенсионеров;
·    работасоциального клуба для пенсионеров;
·    оформление вдома-интернаты, опеки и попечительства;
·    обеспечениетопливом льготных категорий населения, содействие в получении инвалиднойтехники, бытовой техники в прокат.Отделение социальной помощи на дому,8 отделений
ул.Дзержинского, 22, т.24-15-26
·    доставкапродуктов, промышленных товаров;
·    оплатакоммунальных услуг;
·    сдача вещей времонт;
·    содействие вполучении медицинской и протезно-ортопедической помощи;
·    посещениеобслуживаемых, находящихся на стационарном лечении;
·    содействие ворганизации ремонта жилья, обеспечение топливом, доставка дров, топка печей,ритуальные услуги;
·    платные услуги.Отделение специализированной помощи на дому, 3отделения
ул. Дзержинского, 22 т.24-15-26
 
·    уборка помещений;
·    приготовлениепищи;
·    оказаниедоврачебных медицинских услуг: измерение давления, обработка пролежней, вызовврача, проведение медицинских услуг, сопровождение в медицинское учреждение;
·    решение вопросовпо оказанию материальной, натуральной помощи, бытовых услуг;
·    оказание помощипо оформлению различных документов, связанных с перерасчетом пенсий,предоставление льгот;
·    платные услуги.Отделение дневного пребывания «Общения»
ул.25-ого Октября, 31 т.46-19-81
I.         Социальнаяреабилитация.
·    работа спсихологом;
·    помощь вприобретении коммуникативных навыков в организации досуга, навыковсамореализации, развитие творческих способностей.
II.        Медицинскаяреабилитация.
·    проведениеутренних гимнастик ЛФК, массаж, инъекции, измерение давления, фитотерапия.
III.      Трудоваяреабилитация.
IV.      Экономическаяпомощь.
·    Организациябесплатного и за частичную плату питания, оказание бытовых услуг.
     Центр состоит из аппаратауправления и структурных подразделений. Структурные подразделения Центрасоздаются, реорганизуются и ликвидируются решением директора Центра посогласованию с Комитетом социальной защиты населения, исходя из реальнойнеобходимости и не в противоречии задачами Центра, в соответствии с действующимзаконодательством.
Контроль и руководство за деятельностью структурныхподразделений Центра за выполнением поставленных целей и задач осуществляетсячерез совещания, планерки, анализ деятельности структурных подразделений,планов, проводимых мероприятий, выходов на участки обслуживания и т.д.
Коллегиальным органомуправления Центром является Совет. В состав Совета входит директор Центра,заместители директора, представители учреждения и другие заинтересованные лица.В компетенцию Совета входит:
·    привлечениеорганов местного самоуправления, организаций, учреждений, объединенийгосударственных муниципальных секторов, общественных объединений и религиозныхорганизаций отдельных граждан к оказанию помощи  в вопросах социальногообслуживания населения и координации их деятельности в этом направлении;
·    привлечениевнебюджетных источников для финансирования учреждения, в том числе за счетблаготворительных взносов;
·    рассмотрениепредложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам организации социальногообслуживания;
·    участие вразрешении конфликтных ситуаций, возникших между работниками Центра иобслуживаемыми гражданами, в том числе связанных с вопросами приема насоциальное обслуживание и оплаты социальных услуг;
·    внесениепредложений Комитету социальной защиты населения по вопросам защиты прав иинтересов обслуживаемых граждан, в том числе в административном и судебномпорядке;
·    рассмотрениевопросов улучшения организации труда, повышение уровня их социальнойзащищенности и внесение в администрацию Комитета социальной защиты населения.
3.4.Основные задачи Центра.
Центр на основаниинормативно-правовых актов РФ, субъекта Федерации и органов местногосамоуправления, анализа социально-экономического состояния отдельных категорийграждан:
·  содействуетреализации прав всех категорий граждан, семей, детей на социальную защиту состороны государства;
·  разрабатывает иреализует комплексные плановые мероприятия по организации социальногообслуживания граждан, в целях улучшения уровня социальной защищенности граждан;
·  осуществляетадресную социальную помощь через дифференцированный учет граждан, нуждающихся всоциальной защите и анализ их социально-экономического состояния.
     Функции Центра.
В целях выполнения основных задачЦентр:
·    обеспечиваетреализацию действующего законодательства по социальной защите населения;
·    создает банкданных по нуждаемости граждан округа в социальном обслуживании и помощи,прогнозирует развитие центра в соответствии с данными потребностями;
·    организуетсрочную адресную комплексную социальную помощь гражданам в различных формах,видах на заявительной основе, на основе использования информационных базпрограммного комплекса, адресной социальной помощи и социально-экономическогосостояния отдельных категорий граждан;
·    развивает географию,различные направления, виды, формы и методы социального  обслуживания и помощи,способствующих решению поставленных целей и задач;
·    организует своюдеятельность и деятельность структурных подразделений на основе анализадеятельности центра, планов (годовых, квартальных, ежемесячных), изучение опытаработы других территорий с целью выявления возможностей оказания и развитиясоциальной помощи и обслуживания населения, прогнозирования потребностейсоциальной помощи и обслуживания;
·    участвует вразработке целевых  комплексных мероприятий, предложений в городские и окружныепрограммы по социальной защите;
·    способствуетсоциальной реабилитации инвалидов через содействие создание рабочих мест дляинвалидов, организацию специализированных предприятий для инвалидов, развитиюнадомного труда, профессионального обучения и переквалификации, трудоустройствоинвалидов, обеспечение средствами реабилитации;
·    организуетобслуживание одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста иинвалидов отделениями социальной и специализированной помощи на дому;
·    оформляетдокументы для определения дом-интернат на попечительство над гражданами,которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права ивыполнять свои обязанности;
·    осуществляетсовместно с другими заинтересованными ведомствами (образованием,здравоохранением, органами опеки и попечительства, внутренних дел и т.д.)необходимые меры по защите прав детей, семьи, по предупреждению безнадзорностинесовершеннолетних нормализации семейных отношений, устройству безнадзорныхдетей, по борьбе с наркоманией и т.д.;
·    осуществляетсоциальный патронаж семей, отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи,поддержке, адаптации и реабилитации;
·    содействуетсоциальной адаптации и реабилитации отдельных категории граждан;
·    организует работустационарных отделений дневного пребывания (взрослого и детского);
·    информируетКомитет социальной защиты населения по всем вопросам своей деятельности,готовит статистическую, бухгалтерскую и другие отчетности, информирует населенияокруга о своей деятельности и предоставляемых услугах
3.5.Штаты и кадры.
Всегоработников                       187
 *работающих                            180
  а)штатных                                175
      из них подоговору                  1
  б)совместителей                         4
  в) исполнителей по договору     1
 *в декретномотпуске                   7
 *социальных работников         129
 *мед.сестер                                 24
 *зав.отделением                         10
 *всегоотделений                          4
 *ставок                                       211
(совместно с зав. отделением)   125
3.6.Классификация клиентов.
Центром обслуживаютсяпрактически все группы населения, но наиболее часто обращающиеся: участникиВеликой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалидыобщего заболевания, инвалиды детства, семьи погибших военнослужащих, инвалидытруда, блокадники, репрессированные, реабилитированные, участники трудовогофронта, ветераны труда.
3.7. Видысоциальных услуг.
Гарантированные услуги:
·    доставкапродуктов;
·    доставкапромышленных товаров;
·    содействие вуборке помещений (очистка от пыли, влажная уборка, вынос мусора);
·    содействие вприготовлении пищи, мытье посуды;
·    социально-медицинскиеуслуги (работа организация здравоохранения, доставка лекарств,санитарно-медицинские услуги);
·    доставка воды,топлива, уборка двора;
·    оплатакоммунальных услуг.
     Нопомимо гарантированных услуг Центр оказывает дополнительные услуги не входящиев гарантированный перечень.
I.         Содействие вполучении льгот, установленных нормативными актами.
·    продлениестраховых медицинских полисов;
·    оформлениедокументов для оказания адресной помощи;
·    оформлениедокументов на перерасчет пенсий;
·    замена абонентныхкнижек по оплате коммунальных услуг;
·    оформлениедокументов на получение льгот;
·    уточнениеразмеров оплаты за телефон;
·    отправлениеписем-ходатайств                                    II.        Работа по оказанию адресной социальной помощи.
·    черезпредприятия, откуда ушли на пенсию обслуживаемые;
·    ремонт часов польготным ценам;
·    покупка товаровпо более низким ценам на оптовых рынках и базах;
·    талоны в баню;
·    ремонт квартирсоциальными работниками;
·    содействие времонте сантехники через ЖЭУ;
·    содействие времонте бытовой техники;
·    получение черезспонсоров
ü продуктовые наборы на посещениебольниц;
ü единовременные продуктовые наборыостро нуждающимся;
ü подарки ко Дню защитника Отечества;
ü подарки ко Дню 8-го Марта;
ü подарки к Новому году;
ü подарки ко Дню рождения;
ü подарки ко Дню Победы;
ü моющие средства остро нуждающимся;
ü финансовая помощь;
III.      Транспортныеуслуги.
·    доставка вполиклиники, больницы, нотариальные конторы, церковь, в интернаты и домавременного проживания;
IV.      Санитарно-гигиеническиеуслуги:
·    стрижка на дому;
V.       Организациядосуговой деятельности:
·    посещениеобслуживаемыми мероприятий в помещении Центра;
·    посещение намикроучастках по месту жительства;
VI.      Другие услуги:
·    оформленыдоговора с теплосетями на отопление в частном секторе;
·    оказана помощь воформлении документов на приватизацию квартир;
·    проведение работыс ЖЭУ по вывозу мусора, снега, аварийной замене труб и др;
·    складированиедров;
·    помощь в огороде;
·    эвакуация и зонызатопления;
·    оформление вдома-интернаты;
·    проведение акцийМилосердия по сбору одежды, бывшей в употреблении;
·    помощь ворганизаций похорон;
·    помощь вгоспитализации в лечебные заведения города;
·    обеспечениепериодическими изданиями и художественной литературой из библиотеки.
3.8.Источники финансирования.
     Финансово-хозяйственнаядеятельность осуществляется в соответствии с целями и задачами Центра впорядке, установленном законодательством и Уставом. Центр строит свою работу наоснове финансовой самостоятельности. Содержание Центра осуществляется за счетсредств местного бюджета в соответствии утвержденной сметой расходов идополнительных внебюджетных поступлений. Ежегодно, в установленные сроки, Центрпредставляет Комитету социальной защиты населения на утверждение смету расходови доходов Центра. Расходы по каждой статье финансирования списываются в концефинансового года.
     Внебюджетные средстваформируются из доходов от предпринимательской деятельности, от оказания платныхуслуг, из добровольных взносов предприятий, организаций, отдельных граждан.Используются на развитие Центра, создание материальной базы, материальногостимулирования работников, проводимые мероприятия и т.д. в соответствии сосметами утвержденными директором Центра.
     Проверка финансово-хозяйственной деятельности Центранаряду с ежегодными проверками Комитетом проводится контрольно-ревизионными органамив соответствии с законодательством РФ. Комитет по управлению имуществом г.Тюмени имеет право контролировать сохранность и эффективность использованияпереданного в оперативное управление имущества.
4.Характеристика социальногоучреждения.
(Центр социального обслуживаниянаселения ЦАО г. Тюмени).
         
4.1.История создания.
          Центр  социального  обслуживания   населения Центрального административного округа   г.Тюмени    существует   с 27 марта1995 года,
вначале   как служба  социально-бытовой помощи  при Центре социальнойпомощи семье  и  детям, а позднее -  с июля 1996 года, как самостоятельное
муниципальное  учреждение — Центр социального обслуживаниянаселения.
Инициатором создания Центра был Комитет социальной защитынаселения
в лице   его руководителя   Адамовской Ольги Викторовны  приподдержке администрации  округа. Для Центра   было  выделено   2-х этажное здание площадью  470 кв.м.  на окраине города. Созданный Центр  был первым  вСибирском регионе,  да наверное и единственный в России, если за основу братьлишь перечень оказываемых им услуг.
          Предпосылками открытия Центра явились:
n ухудшение жизнисоциально-незащищенных категорий граждан;
n закрытие предприятий бытовогообслуживания вследствие приватизации;
n предоставление социально-бытовыхуслуг льготной категории граждан и тем самым решение их бытовых и социальных проблем;
n освобождение работников Комитетасоциальной защиты населения от  выполнения  ими   несвойственных   функций (выдача вещевой помощи, поиск  предприятий  и  заключение  с ними договоров  напредоставление населению бытовых услуг, выдачу на них талонов, отчетность,контроль над качеством оказанных услуг и т.д.).
n приближение социально-бытовых услуг кместу жительства граждан и другие.
4.2.Организационно-правоваяформа.
 Центр социальногообслуживания населения     в своей   деятельности руководствуется Положением опорядке предоставления социально-бытовых услуг. Данное Положение  разработано  на основании  Законов «Об основах социального обслуживания  населения РФ»; «Осоциальном  обслуживании граждан пожилого возраста  и  инвалидов»; «Огосударственных  пенсиях  в Российской Федерации»; Постановлений правительстваРФ №1151  от 25.11.95г.; «Федеральный  перечень  гарантированных  государствомсоциальных услуг, предоставляемых  гражданам  пожилого  возраста, инвалидам государственными  и  муниципальными  учреждениями социального обслуживания №473 от 15.04.96г.»; «Положение о порядке и условиях оплаты социальных услуг,предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарныхи стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениямисоциального обслуживания»; «Положение о Центрах социального обслуживания населения».
 Социально-бытовые услугив Центре  предоставляются различным категориям населения на следующих условиях:
          а) льготные: бесплатно, зачастичную плату;
          б) за полную плату.
          Льготами Центра  пользуютсянеработающие лица, получающие пенсию по Закону «О государственных пенсиях вРФ», малообеспеченные семьи с детьми, с доходом  ниже прожиточного минимума,состоящие на учете в Комитете социальной защиты населения ЦАО г.Тюмени.
·  Кмалообеспеченным относятся граждане со средним душевым доходом нижепрожиточного минимума.
·  Бесплатнопредоставляется услуга парикмахерской — стрижка.
Бесплатно обслуживаются:
n участники, инвалиды ВеликойОтечественной войны;
n малообеспеченные одиноко проживающиеинвалиды  и пенсионеры;
n инвалиды 1 группы и ихнесовершеннолетние дети;
n инвалиды с детства до 16 лет;
n  инвалиды по зрению ВОС и объединение«Сибирь»;
n социальные работники, обслуживающиена дому (ОСП, СО);
n граждане, оказавшиеся в труднойжизненной ситуации, объективно нарушающей  их жизнедеятельность (пожар,наводнение, болезнь и пр.).
За частичную платуобслуживаются:
n инвалиды, пенсионеры (неработающие);
n малообеспеченные многодетные инеполные семьи;
n работники системы социальной защитынаселения ЦАО г.Тюмени.
          По полной стоимости услугобслуживаются пенсионеры, малообеспеченные  граждане Ленинскогоадминистративного округа (по договору) и жители города.
Плата взимается согласнопрейскуранту тарифов на услуги Центра
социального обслуживания населения  иПоложению о порядке   предоставления социально-бытовых услуг. 
         
Периодичностьпредоставления льготных услуг:
·  парикмахерскиеуслуги — до 12 раз в год в расчете на одного человека;
·  ремонт обуви — до4-х пар в год в расчете на одного человека;
·  ремонт одежды - до 4-х изделий в год в расчете на одного человека; в том числе, покрытие шубыодин раз в 3 года;
·  пошив одежды — до2-х изделий в год в расчете на одного человека;
·  раскрой изделий — одно изделие в год в расчете на одного человека;
·  ремонт телевизора- 1 раз в год в расчете на семью;
·  ремонтхолодильника — 1 раз в год в расчете на семью;
·  косметическийремонт жилья — 1 раз в 3 года;
·  плотницкие работы- 1 раз в год;
·  транспортныеуслуги — 2 раза в год;
·  прочие услуги — 1раз в год.
При наличии большогоколичества заявок и других факторов директор
Центра вправе регулироватьпериодичность предоставления льготных услуг.
          Руководитель Центра вправеразрешить предоставление бесплатных услуг социально-незащищенным слоямнаселения и работникам ЦСОН и исключительности ситуаций.
4.3. Структура Центрасоциального обслуживания населения.
Центр социальногообслуживания населения возглавляет директор
 Жилина Валентина Ивановна. Далееследуют -  заместитель директора,  специалист по кадрам, специалист поорганизации производства, секретарь,
бухгалтерия, АХО. В структуре Центраесть несколько подразделений: отделение оказания срочной помощи, мастерская поремонту обуви, пошивочная мастерская, трикотажная мастерская, парикмахерская,магазин, филиал парикмахерской, филиал магазина, филиал мастерской по ремонтуобуви.
                  
          4.4.Задачи, функции,направления деятельности.   
 Основными задачамиЦентра являются:
1. Предоставление услугсоциального характера:
·  Прием заявленийна оказание материальной помощи;
·  Прием заявленийна присвоение званий «Ветеран труда»;
·  Обследованиежилищно-бытовых условий граждан и составление актов;
·  Паспортизацияинвалидов и участников ВОВ и других категорий граждан;
·  Прием заявленийна получение детских пособий;
·  Предоставлениевещевой помощи и продовольственных наборов малообеспеченным гражданам,оказавшимся в экстремальных условиях;
·  Прогнозированиепотребностей в услугах, как разового, так и постоянного характера;
·  Консультированиеграждан по вопросам пенсионного законодательства и действующему в ЦентреПоложению о порядке предоставления социально-бытовых услуг, а также оФедеральном перечне гарантированных государством социальных услугах и т.д.;
·  Прием заявок потелефону на оказание услуг на дому.
2. Предоставление услуг бытовогохарактера в стационарных условиях и на дому:
·  Пошив, ремонт,реставрация швейных изделий для взрослых и детей;
·  Ремонт,реставрация меховых изделий для взрослых и детей;
·  Ремонт обуви;
·  Парикмахерскиеуслуги;
·  Ремонт сложной имелкой бытовой техники;
·  Ремонт квартир;
·  Плотничныеуслуги;
·  Услугитранспорта;
·  Прочие услуги.
3. Формирование внебюджетных средств,изыскание новых источников доходов  за счет открытия магазинов, филиаловЦентра, широкого спектра  платных бытовых услуг населению города.
4. Рекламно-пропагандистская работа ит.д.       
 
За 2 последних годазарегистрировано свыше 60 тысяч обращений граждан, все они прошли через личныйприем у специалистов по социальной работе Центра. Обследовано около 3-х тысячсемей, в т.ч. проведена паспортизация в 1536 семьях; более 2-х тысяч человекполучили 5980 единиц вещевой помощи в виде одежды, обуви, постельного инательного белья и других предметов первой необходимости на сумму свыше 800тысяч рублей.
На сегодняшний день  вЦентре действует 18 прейскурантов, оказывается свыше 560 услуг, в то время какв первый год работы действовало лишь 8 прейскурантов и оказывалась 101 услуга,т.е увеличение произошло более чем в 5 раз.
Отремонтировано 2848единиц сложной бытовой техники, в т.ч.
1759 телевизоров,
663 холодильника,
242 стиральные машины,
72 пылесоса,
107 швейных машин.
Кроме этого,отремонтировано 72 квартиры, 19240 человек обслуживались в парикмахерской, 1520человек отремонтировали и вновь пошили швейные изделия, 5470 — воспользовалисьуслугами мастерской по ремонту обуви.
В 1997 году Центр провелбольшую акцию по обслуживанию пенсионеров-юбиляров, 346 из них получили ксвоему юбилею подарок от Центра — бесплатную услугу (по выбору).
Коллектив Центрапостоянно совершенствует свою работу, открывает новые подразделения, осваиваетновые услуги.
С принятием Закона оветеранах, пенсионерам срочно нужно было  выдавать удостоверения. Понадобилисьфотографии. Центр открывает фотомастерскую, в которой обслужено около 3-х тысяччеловек, из них 640 — бесплатно.
Комплектуются ибезвозмездно передаются  новогодние подарки  для детей многодетных ималообеспеченных семей, осуществляется выдача вещевой помощи в виде одежды,обуви, постельных принадлежностей.
Для лиц, попавших вэкстремальную ситуацию, комплектуются и бесплатно выдаются продовольственныенаборы.
Ежеквартально парикмахерыЦентра выезжают в общество слепых  и на месте делают стрижки  (бесплатно) 30-40инвалидам. Такая форма работы осуществляется на протяжении всего периода работыЦентра.
Продумывается еще однонаправление оказания помощи — помочь пенсионерам  и инвалидам в реализациирассады овощей, фруктов, цветов, выращенных на своих участках, так как не всеиз них могут сами выращенное реализовать.
Центр принимал участие вконкурсах по созданию рабочих мест для инвалидов, объявленных городским Центромзанятости и оба  раза выходил победителем. Таким образом, удалось трудоустроить21 инвалида. 
 В 1999 году Центроморганизован и проведен месячник по комплексному обслуживанию инвалидов иучастников ВОВ к Дню Победы. Организован вечер-встреча (совместно с Центромтворчества «Бригантина») ветеранов Войны и работников Центра. Подготовленпраздничный концерт силами детских коллективов, накрыт праздничный стол.
  
 4.5. Штаты и кадры.
В  штате    Центра   работает     73   человека.  В  административно-
 управленческом персонале 11 человек:директор, заместитель директора, главный бухгалтер, заместитель главногобухгалтера, бухгалтер (2), экономист, бухгалтер-кассир, специалист по кадрам,секретарь-машинистка, специалист по организации производства.
В  отделении   оказания  срочной   помощи  15  человек: заведующая
 отделением, специалист по социальнойработе (5), социальный работник (4), мастер по ремонту бытовой техники, мастерпо ремонту телевизоров (2), штукатур-маляр (2).
В  пошивочной    мастерской    8   человек:  заведующая    мастерской,
 закройщик, швея (6). Впарикмахерской 12 человек: заведующая парикмахерской, мастер-универсал (10),кассир. В мастерской по ремонту  обуви 5 человек: заведующая мастерской, мастерпо ремонту обуви (2), приемщик обуви (2). В магазине 9 человек: заведующаямагазином, товаровед, продавец (4), экспедитор, кассир.
В  хозяйственном  отделе   14  человек:   заведующая   хозяйственным
 отделом, водитель автомобиля (4),механик по ремонту оборудования, электрик, сантехник, рабочий по стирке одежды,дворник, плотник-столяр, грузчик, уборщик служебных помещений (2).
Среди сотрудников Центра6,7% — пенсионеры, 15,2% — инвалиды.    
4.6.Режим  работы.
Центр социальногообслуживания населения работает с 8 до18 часов,
обед с 13 до 14 часов. Суббота — с 9до 14 часов. Выходной — воскресенье.
          Адрес: г, Тюмень, 2-ойЗаречный мкр., пр.Солнечный,10.
 Тел.25-97-13, 25-47-14.
4.7.Классификация клиентов.
          В Центре обслуживаются такиекатегории граждан, как:
·  Участники ВеликойОтечественной войны;
·  Инвалиды ВеликойОтечественной войны;
·  Малообеспеченныеодинокопроживающие инвалиды;
·  Малообеспеченныеодинокопроживающие пенсионеры;
·  Инвалиды 1 группыи их несовершеннолетние дети;
·  Инвалиды позрению ООО Тюменского УПП «Сибирь», «ВОС».
·  Граждане,оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей ихжизнедеятельность (пожар, наводнение, болезнь и т.п.);
·  ПенсионерыЦентрального административного округа;
·  ПенсионерыЛенинского административного округа (по договору);
·  Малообеспеченныемногодетные и неполные семьи;
·  Работники системысоциальной защиты населения Центрального административного округа.
4.8.Виды социальных услуг.
Как было выше сказано, насегодняшний день Центр оказывает свыше 560 услуг социально-бытового характера.
Так,  в отделенииоказания срочной помощи специалистами по социальной работе проводится такаяработа с клиентами как:  прием граждан по вопросам социальной защиты; приемзаявлений на материальную помощь; прием заявлений на «Адресную социальнуюпомощь»; прием документов на присвоение звания «Ветеран труда»; приемдокументов на ежемесячные детские пособия; паспортизация; обследованиежилищно-бытовых условий граждан; консультация граждан по вопросам социальнойзащиты в Центре по телефону; участие в создании компьютерной базы программногокомплекса «Адресная социальная помощь»; оформление различных приглашений (наполучение вещевой помощи, натуральной помощи); выдача вещевой помощи; формированиеи выдача бесплатных продовольственных наборов; рекламирование услуг,выполняемых Центром; прием заявок на ремонт бытовой техники:телерадиоаппаратуры, холодильников, стиральных машин, пылесосов; мелко-бытовойтехники; квартир; прием заявок на доставку на дом  промышленных ипродовольственных товаров по заказам нуждающихся граждан; выдача
 талонов на льготные услуги Центра;участие в коммерческой деятельности Центра; осуществление связи спредприятиями, поликлиниками; оказание первой доврачебной помощи; оказаниеэкстремальной помощи.
Мастерская по ремонтуобуви оказывает такие услуги как: смена набоек; укрепление каблука; пробивкаподошвы; ремонт подошвы; наклейка профилактики; проклейка подошвы; подшивкаваленок, унтов; замена супинатора, стелек, пряжек, замков в обуви, замков всумках, замков в куртках; зауживание голенища сапог; расширение голенища сапог;постановка заплат; прошивка верха обуви и подошвы; изготовление и вшиваниеручек в сумке и многое другое.
К услугам пошивочноймастерской относятся: пошив постельных принадлежностей, белья дляноворожденных, сорочки, платья, жакета, блузки, юбки, брюк; ремонтные работышвейных меховых изделий: укорачивание изделий, подгонка по фигуре, сменаподклада, перелицовывание, замена и ремонт воротников, манжет, бортов, рукавов;перекрытие полушубков, замена замка в дубленках, кожаных куртках, брюках,юбках; раскрой изделий; обметка; закрутка и т.д.
В услуги парикмахерской входят: стрижка волос(детская, простая, молодежная, классическая, модельная, спортивная и т.д.);завивка волос химическим препаратом; покраска волос; маникюр; покраска бровей иресниц; оформление бровей; мытье головы; обслуживание клиентов на дому; доставкана дом промышленных и продовольственных товаров по заявкам клиентов.
Услуги мастерской поремонту и изготовлению трикотажных изделий:     изготовление по моделямзаказчика  жакета,  платья, юбки, джемпера, сарафана,  рейтузов, спортивногокостюма, пальто и изделий детского ассортимента; изменение длины и шириныизделий по низу, за счет плечевых и боковых швов и по талии;  подгонка изделийпо фигуре;  замена замка, воротника, ластовицы в рейтузах; ремонт пояса юбки ибрюк; штопка; кеттлевка; втачивание заплат; замена довязов; обметка;распаривание изделий и т.д.
Центр также осуществляет ремонтно-строительные работы. К ним относятся: штукатурные, облицовочные,малярные и побелочные работы; оклейка стен и потолков обоями; услуги пооформлению и уборке квартир; плотницкие и столярные работы; остекленение дверейи окон; покрытие полов линолеумом; погрузо-разгрузочные работы; транспортныеуслуги; сантехнические работы и прочие услуги.
 При Центре открытмагазин по торговле промышленными и продовольственными товарами. В обязанностимагазина входит комплектование бесплатных продовольственных наборов; выдачанаборов остро нуждающимся гражданам;  прием заказов на комплектованиепродовольственных и промышленных товаров по заявке клиентов и доставка их надом; обслуживание мероприятий, проводимых Комитетом социальной защиты населенияи Администрацией города и округа.
4.9.Источники финансирования.
          Первоначально при созданииЦентра финансирование предполагалось из различных источников, и первый из них — бюджетные ассигнования. Но на деле оказалось иначе. Все годы, что работаетЦентр, финансирование из бюджета осуществляется исключительно на одну статью  — заработную плату. Если в 1996 году прочие расходы, где заложены и социальныепрограммы, составляли 36% в общем финансировании, то в 1998 году лишь 7,8%  идоля бюджетного финансирования в общих расходах по прежнему снижается. Выживатьв таких условиях Центру очень сложно. Основной источник выживания внебюджетныесредства. Это достигается за счет предоставления платных услуг жителяммикрорайона и города, коммерческой деятельности, поиска спонсоров и т.д.
          Для получения внебюджетныхсредств и выполнения социальных программ при Центре в 1995 году открыт магазинпо торговле промышленными и продовольственными товарами, работают лотки в 3-хточках города, организована торговля на предприятиях  города, филиале Центра.По заявкам клиентов товар доставляется на дом. Удельный вес товарооборота приэтой форме работы составляет свыше 20% в общем объеме. 
          В 1998 году таким образомЦентр получил дополнительно 690 тысяч рублей, что позволило закупатьнеобходимые материалы для мастерских, содержать автотранспорт, приобретатьбензин и хозяйственные материалы, а также выплатить определенную сумму в видезарплаты коллективу.
          Силами Центра полностьюоборудован филиал в новом помещений комитета социальной защиты  населения поул. Седова, 64а, где дополнительно открыты парикмахерская и пункт приема обувив ремонт, организована торговля промышленными и продовольственными товарами.Своими силами изготовлено нестандартное оборудование для продовольственногоотдела магазина.
          За счет спонсорских средств(11,5 тысяч рублей) приобретены компьютер и кассовый аппарат, изготовлены 12000приглашений и талонов на услуги.
          В 1998 году значительныйвклад в дела коллектива Центра  внесли спонсоры: ЗАО ИПФ «Практика»,  ОАО«Рубикон», АО «Тюмень Ремстройбыт»,  совхоз «Пригородный», совхоз декоративныхкультур, ОАО «Сибпредком», АО «Бенат», ТПК «БКК»,  Тюменский филиалХанты-Мансийского банка, частные предприниматели — Кожемякина Н.С., ПермитинС.Ю.
4.10.Источники поощрения сотрудников.
           Центром за счеткоммерческой деятельности  нарабатываются внебюджетные средства. Часть из нихидет на материальное стимулирование работающих   Центра.  В  зависимости   отрасходов   на текущее содержание
 Центра, на материальноестимулирование работников направляется до 70% средств, поступающих на р/с Центра за оказание платных услуг населению и от реализованного наложениямагазина (без НДС) за вычетом налогов в государственный и местный бюджеты.Сумма средств, предназначенная на стимулирование работников, уменьшается насумму платежей с ФЗП(38,5 %) во внебюджетные Фонды (пенсионный  фонд — 28%;фонд медицинского страхования — 3,6%; фонд социального страхования — 5,4%; фондзанятости — 1,5%). Оставшиеся средства направляются на начисление материальногостимулирования работников согласно фактически отработанному времени ипропорционально размеру выделенной для этого суммы.
          Конкретные размерыматериального стимулирования не ограничены и определяются в зависимости отличного вклада и выработки работника. Выплата материального стимулированияпроизводится ежемесячно и ежеквартально, оформляется приказом директора. Вслучае необходимости, в связи с задержкой бюджетного финансирования назаработную плату, выплата материального стимулирования может производиться поитогам за 1-ую и 2-ую половину месяца.
          Но внебюджетные средства  скаждым годом нарабатываются все труднее, т.к. находясь в спальном микрорайонеуслугами Центра пользуются в основном льготные категории граждан (80%), аостальное нарабатывается за счет выезда  на предприятия и организациигорода.   
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При прохожденииучебно-ознакомительной практики мы познакомились с деятельностью Комитетасоциальной защиты населения Центрального АТО г. Тюмени; прослушали курс лекцийо структуре, функциях, задачах Комитета и его отдельных подразделений;наблюдали за приемом граждан в отделах назначения пенсий и пособий, отделахсрочной помощи; работали в архивах Комитета.
Также мы побывали вподведомственных Комитету социальных учреждениях: Центре социальногообслуживания населения и Комплексном центре социального обслуживания населения.В Центре социального обслуживания  (ул. Седова, 64а) специалисты читали намлекции, касающиеся нормативно-правового обеспечения функционированиясоциального учреждения. Еще мы ознакомились со всеми видами социальных услуг,предоставляемых населению; проводили регистрацию граждан в отделении срочнойпомощи (выдавали талоны на социальные услуги). По всем интересующим насвопросам мы получали консультацию у специалистов.
Таким образом, мы можемприйти к выводу, что МСС Центрального АТО г. Тюмени представляет собойразветвленную систему, включающую нормативный, информационный, методический,кадровый, финансовый и другие составные компоненты, но главное — инфраструктурукомплексных и специализированных учреждений: службы социального и бытового обслуживания,центра помощи семье и детям, социальной реабилитации пожилых и одиноких людей,учреждений реабилитации детей и пожилых  с ограниченными возможностями.
То есть, Комитет социальнойзащиты населения Центрального АТО г.Тюмени — это отдельное звено в цепиогромной структуры социального обслуживания, имеющий свою историю, богатый опытработы, квалифицированных специалистов. При прохождении практики мы попыталисьпронаблюдать за практическим применением того теоретического материала, которыйизучали в Университете.
.
 
Списокиспользованной литературы
1.Федеральный Закон «Огарантированном перечне социальных услуг».
2.Отчет за I полугодие Комитета по социальнойзащите Центрального АТО г.Тюмени.
3.Положение «О Комитетесоциальной защиты населения Центрального АТО г. Тюмени».
4.Положение «Оматериальном стимулировании сотрудников комплексного Центра социальногообслуживания населения».
5. «Свет добра». Составитель: ИгумноваН.С., Тюмень, 1996 г.
6. «Справка о финансировании КомитетаСЗН на  01.07.1999 г.».
7. Устав «Муниципального учреждениясоциальной защиты населения «Комплексный Центр социального обслуживаниянаселения»», Тюмень, 1998 г.
8. Штатное расписание КЦСОН.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.