Реферат по предмету "Социология"


Региональные системы управления социальной работой

«Региональные системы управления социальной работой»
Содержание
Введение
Глава I Организация управлениясоциальной защитой населения
1.1Принципы социального обеспечения и социальная защита населения
1.2 Основы системы научной организации труда в социальной защите
1.3 Механизмы финансирования социальной защиты
Глава II Структураи правовое регулирование территориальных органов социальной защиты
2.1 Структура организации Департамента социальной защиты Краснодарскогокрая
2.2 Функциирегионального органа социальной защиты населения
2.3 Нормативно-правовая база работы региональногооргана социальной защиты населения
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение
Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено вКонституции РФ от 12.12.93г., которая провозгласила, что Российская Федерацияявляется социальным государством, политика которого направлена на созданиеусловий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7).Гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение в случаенетрудоспособности, для воспитания детей и в иных случаях, установленныхзаконом РФ (ст. 39)[1].
В условиях современного российского общества существование системысоциальной защиты населения стало необходимостью, так как в результате рыночныхреформ 90-х годов XX века произошло массовое ухудшениематериальных условий жизни населения России. Современное состояние общества,связанное с его полярным расслоением на классы бедных, неимущих, имеющих доходыниже прожиточного минимума и класс олигархов, доходы которых превышаютминимальный размер оплаты труда в сотни тысяч раз, отсутствие среднего класса вРоссии выражает острую необходимость осуществления социальной поддержки изащиты населения.
Наличие федеральной социальной политики указывает на необходимостьразвития региональных (территориальных) систем социальной защиты населения дляреализации социальной политики на региональных (областных, краевых,республиканских) и местных (городских и районных) уровнях в целях выявленияспецифических потребностей населения непосредственно в регионах и адресной социальнойработой с клиентами социальной защиты населения.
Объект – социальная защита населения.
Предмет – региональные системы управления социальной работой.
Цель – изучение принципов организации управления и развитиясистемы социальной защиты населения на региональном и муниципальном уровнях,нормативно-правовой базы управления социальной защитой населения.
Задачи: изучить структуру, функции, принципы организациирегиональных и территориальных систем управления социальной защитой населения,описать действие законов, указов, подзаконных актов, регулирующих работусистемы социальной защиты в регионах.

Организация управления социальной защитой населения
 
1.1 Принципы социального обеспечения и социальнаязащита населения
Социальная защита населения – это совокупность социально-экономическихмероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечениенетрудоспособных граждан РФ трудовыми пенсиями по старости, инвалидности,пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержаниедетей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоямнаселения, помощи гражданам в экстремальных ситуациях, беженцам, переселенцам,на санаторно-курортное лечение, содержание в геронтологических центрахпрестарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами,протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучениеинвалидов, их трудоустройство, создание комплекса новых социальных служб –центров социального обслуживания населения, социальные приюты для детей,социальные гостиницы и другое.
Социальное обеспечение – это основная часть социальной защиты населения.Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряетсядобровольное социальное страхование, создание социального обеспечения иблаготворительности.
Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагаетправо на государство создавать все необходимые условия для осуществления этогоправа[1].
Конституция РФ не только провозглашает право граждан на социальнуюзащиту, но и четко определяет пути его реализации – это государственноестрахование работающих, создание страховых фондов, являющихся источникамифинансирования социальной защиты населения, а также принятия федеральныхзаконов, гарантирующих реализацию этих прав: ФЗ «О социальном обслуживанииграждан пожилого возраста инвалидов» 02.08.95г., ФЗ «Об основах социальногообслуживания населения в РФ» 10.12.95г., «О социальной защите инвалидов»24.11.95г.
В первоочередном порядке в социальной защите нуждаются:
— граждане пожилого возраста, одинокие и одиноко проживающие;
— инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;
— инвалиды, в том числе детства, дети-инвалиды;
— инвалиды из числа воинов-интернационалистов;
— граждане, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивныхвыбросов в другой местности;
— безработные;
— вынужденные беженцы и переселенцы;
— дети-сироты;
— дети с девиантным поведением;
— семьи, в которых проживают инвалиды, сироты, больные алкоголизмом и наркоманией;
— малообеспеченные семьи;
— многодетные семьи;
— одинокие матери;
— молодые студенческие семьи;
— граждане, инфицированные ВИЧ и СПИДом;
— лица с ограниченными возможностями;
— лица без определенного места жительства[2].
Органы управления социальной защиты населения вместе с предприятиямитерриториальной организации социальной защиты населения образуют единуюгосударственную систему социальной защиты населения, обеспечиваютгосударственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, развитиесистемы социальных служб, реализацию государственной политики в областипенсионного обеспечения и трудовых отношений.
 
1.2 Основы системы научной организации труда всоциальной защите
В нашей стране ведется значительная работа по созданию условий, обеспечивающихуспешное применение в экономике принципов научной организации труда. Многиепередовые формы и методы организации труда закреплены в правовых документах истандартах.
Научной следует считать такую организацию труда, которую, котораяосновывается на достижениях науки и передового опыта, систематически внедряемыхв производство, позволяет наилучшим образом соединить технику и людей в единомпроизводственном процессе, обеспечивает наиболее эффективное использованиематериальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение производительноститруда, способствует сохранению здоровья человека[14;50].
Научная организация труда рассматривается как высшая ступень организациитруда, призванная решить следующие задачи:
1.        Экономическую – повысить производительность труда при экономии времени иэнергии человека.
2.        Психофизиологическую – всестороннее оздоровление и облегчение условийтруда, в конечном счете, позволяющее сохранить здоровье и трудоспособностьработающих.
3.        Социальную – ее решение должно способствовать всестороннему игармоничному развитию личности, воспитанию нового человека, превращению труда вжизненную необходимость.
Основные направления научной организации труда в работе органовсоциальной защиты населения
1.        Разделение и кооперации труда. Подбор и расстановка кадров. Организациятворческого труда. Сплочение коллектива.
2.        Совершенствование оплаты труда работников. Ликвидация уравнивающегопринципа в оплате труда.
3.        Организация рабочего места, оснащение, планировка, эстетизация.
4.        Создание благоприятных условий труда: санитарно-гигиенических ипсихофизиологических (отношений в коллективе).
5.        Рационализация приемов и методов труда.
6.        Воспитание сознательного и творческого отношения к труду. Укреплениедисциплины труда.
7.        Подготовка и повышение квалификации кадров.
Таким образом, в районных и городских органах социального обеспеченияприменяются:
— компьютеризация назначения и выплаты пенсий,
— консультационные пункты,
— «горячие телефоны»,
— выступления с консультациями по радио, телевидению, в печати,
— проведение выездных заседаний комиссий по назначению пенсий на крупныхпредприятиях,
— подготовка памяток для пенсионеров.
Планирование работы районных (городских) органов социальной защитынаселения предусматривает составление следующих графиков.
1.        Графики работы всего районного органа социальной защиты населения суказанием рабочих дней, выходных, начала и окончания работы, перерыва. Отдельноуказываются приемные дни с указанием времени приема. При участковой системе вгородском органе социальной защиты населения работает 2-3 приемных. Еслирайонный (городской) орган социальной защиты населения функциональнойспециализации, то все рабочие дни — приемные.
2.        Графики работы специалистов. На двери обязательно указываются фамилия,имя, отчество специалиста, дни и время приема.
Приемные дни должны совпадать у всех работников районного (городского)органа социальной защиты, чтобы в случае неудовлетворения ответом специалистаможно было обратиться к заведующему или заместителю.
3.        График работы консультационных пунктов.
4.        График работы медико-социальной экспертной комиссии.
Кроме графиков в районном (городском) органе социальной защиты населениясоставляются текущие и годовые перспективные планы.
Перспективные планы.
1.        Годовой план основных мероприятий утверждается администрацией города илирайона. Этот план обязательно содержит разделы:
— пенсионное обслуживание и обеспечение;
— обеспечение пособиями;
— методическая работа;
— работа с общественностью;
— пропаганда правовых знаний;
— культурно-массовая работа.
2. На основании годового плана основных мероприятий, которые аадминистрации не утверждаются.
3. Годовой план по научной организации труда.
4. Годовой план повышения квалификации работников районного органасоциальной защиты населения.
5. Годовой план практических мероприятий по трудовому устройствуинвалидов, материально-бытовому обслуживанию пенсионеров.
Сотрудники районного (городского) органа социальной защиты населениясоставляют текущие рабочие планы на месяц с разбивкой на недели и дни. Планыдолжны быть конкретными, реально исполнимыми, обязательно содержать датуисполнения и исполнителей, а также должны быть подписаны руководителем.
Для осуществления работы органов социальной защиты населения немаловажнуюроль играют факторы финансирования мероприятий социальной защиты, входящих всостав годового и других перспективных планов.
Механизмы финансирования социальной защиты
 
К основным принципам финансирования социальной работы на региональном иместном уровне можно отнести следующие:
— принцип использования финансово-экономических факторов для повышенияуровня социальной защиты и формирования социальных фондов;
— принцип социального реагирования в связи с инфляцией, повышениемпрожиточного минимума, стоимости продовольственной корзины, уровня цен нажилье;
— принцип дифференцированного подхода при определении размераассигнований и социальной помощи в зависимости от специфики региона и местныхусловий;
— принципы экономической самостоятельности местных органов власти внакоплении и использовании средств в соответствии с законодательством;
— критерии экономической эффективности, с учетом объема социальныхрасходов;
— учет государственных минимальных стандартов, в пределах которых должнывыделяться средства по основным социальным позициям;
— преимущество социальной сферы при распределении дополнительныхбюджетных доходов.
Финансирование мероприятий по социальной защите населения осуществляетсяиз различных источников:
1.  Государственныйбюджет (федеральный, бюджет субъектов, муниципальный).
2.  Негосударственныеисточники финансирования (частные и общественные благотворительные фонды,негосударственный пенсионный фонд)
Способы финансирования социальной работы подразделяются на:
1.        прямое финансирование, когда денежные средства целевым назначениемнаправляются на финансирование социальной работы;
2.        косвенное финансирование – когда финансирование формируется уменьшениемизъятия денежных средств (льготное налогообложение, льготное ценообразование насоциально значимые виды товаров и услуг).
Одним из важнейших источников финансирования являются государственныевнебюджетные фонды: пенсионный фонд РФ, фонд обязательного медицинскогострахования.
Пенсионный фонд России образован в соответствии с ФЗ «О государственныхпенсиях в России» в целях государственного управления финансами пенсионногообеспечения в Российской Федерации. Этот фонд является самостоятельнымфинансово-кредитным учреждением и подотчетен Правительству РФ, имеет отделенияво всех регионах страны, образует федеральную систему вертикального подчинения.
Задачами пенсионного фонда являются сбор средств, взносов, ихрасходование, привлечение добровольных взносов, контроль над поступлениемсредств.
Средства пенсионного фонда формируются за счет страховых взносов работодателей,взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью,ассигнований из бюджета на выплату пенсий и пособий военнослужащим иприравненным к ним гражданам, пособий на содержание детей старше полутора лет,на индексацию пенсий, пособий, компенсаций пострадавшим от Чернобыльскойкатастрофы.
В соответствии с законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»образованы федеральный и территориальный фонды обязательного медицинскогострахования, как самостоятельные государственные, некоммерческиефинансово-кредитные учреждения. Федеральный фонд является юридическим лицом,подотчетным Правительству РФ.
Основные задачи федерального фонда: реализация государственной политики обязательногомедицинского страхования, обеспечения прав граждан и достижения социальной справедливостив системе медицинского страхования, осуществление мер финансовой устойчивостисистемы.
Достаточно масштабную категорию клиентов социальной защиты составляютграждане, пользующиеся льготами и различными выплатами. Различают федеральную ирегиональную категории льготников. К федеральной категории относятся лица сограниченными возможностями здоровья (инвалиды) всех групп (категорий). Другиекатегории граждан, пользующихся льготами (ветераны военной службы, ветеранытруда, больные диабетом) финансируются из регионального бюджета.

II. Структура и правовоерегулирование территориальных органов социальной защиты
2.1 Структура организации департамента социальнойзащиты Краснодарского края
 
Департамент социальной защиты населенияКраснодарского края является органомисполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределахсвоих полномочий государственное управление в области социальной поддержкинаселения Краснодарского края, трудовых отношений, охраны труда.
В своей деятельности департамент подконтролен главеадминистрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главыадминистрации Краснодарского края, курирующему вопросы социального развития.
Расходы на содержание департамента осуществляются засчет средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование органовисполнительной власти Краснодарского края[11].
В подчинении департамента находятся управлениясоциальной защиты населения департамента социальной защиты населенияКраснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края, государственные учреждения социальногообслуживания Краснодарского края, государственные учреждения Краснодарскогокрая «Централизованные бухгалтерии учреждений социальногообслуживания».
Задачами департаментаявляются:
1. Реализациягосударственной политики в отношении граждан, нуждающихся в социальнойподдержке, а также защите их трудовых прав на территории края.
2. Участие вразработке прогнозов социально-экономического развития края и проектовнормативных правовых актов по вопросам социальной поддержки населения края,соблюдения трудовых прав работающих, охраны труда.
3. Разработка иреализация краевых целевых программ по охране труда, предоставлению мерсоциальной поддержки пожилым гражданам, инвалидам, семьям с несовершеннолетнимидетьми и малообеспеченным группам населения, иным категориям населения вслучаях, установленных законодательством Краснодарского края. Разработка иосуществление мер по оказанию адресной социальной помощи гражданам, нуждающимсяв государственной поддержке.
4. Участие вобеспечении контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации иКраснодарского края в области социальной поддержки населения, трудовыхотношений, охраны труда на территории Краснодарского края.
5. Подготовка ивнесение предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерациии Краснодарского края в области социальной поддержки населения, участие вразработке предложений по совершенствованию принципов предоставлениягосударственных социальных гарантий отдельным категориям и группам населения.
6. Организациясоциальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан,инвалидов и ветеранов.
7. Управлениедеятельностью государственных учреждений, подведомственных департаменту и УСЗНв муниципальных образованиях края, координация, анализ,организационно-методическое обеспечение деятельности названных органов иучреждений и контроль над ней.
8. Содействиефункционированию и развитию государственной системы социального обслуживаниянаселения.
9. Разработкагосударственных стандартов социального обслуживания населения Краснодарскогокрая, краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг,предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, осуществление контроляи надзора за их соблюдением.
10. Содействие ввозвращении к месту постоянного проживания несовершеннолетних, самовольноушедших из семьи.
11. Содействиедетям-инвалидам и инвалидам в реализации индивидуальных программ реабилитации вусловиях государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей,граждан пожилого возраста и инвалидов.
12. Организация ивнедрение в государственную систему социальной защиты населения современныхинформационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системыобработки информации в органах социальной защиты населения.
13. Защита трудовыхправ граждан, их интересов, обеспечение государственных гарантий в сфере труда,предусмотренных действующим федеральным законодательством и законодательствомКраснодарского края.
14. Развитие системысоциального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений.
15. Организация работыпо урегулированию коллективных трудовых споров, организация примирительныхпроцедур и участие в них, осуществление мер по предупреждению и разрешениюколлективных трудовых споров.
16. Подготовкапроектов законов Краснодарского края об установлении потребительской корзины вКраснодарском крае.
17. Организациясоциальной реабилитации инвалидов.
18. Подготовка,переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере социальной защитынаселения.
19. Рассмотрениеустных и письменных обращений граждан, принятие по ним необходимых мер.
20. Подготовкааналитических материалов по отрасли. Осуществление системного информационногообеспечения работников органов и государственных учреждений социальной защитынаселения края. Информирование населения по актуальным вопросам организациисоциальной поддержки населения.
21. Взаимодействие с федеральнымиорганами государственной власти, органами государственной власти Краснодарскогокрая, органами местного самоуправления края, организациями и гражданами впроцессе деятельности по решению задач департамента[11].
Подробнее соструктурой департамента можно ознакомиться в схемах-приложениях №1, №2
2.2 Функциирегионального органа социальной защиты населения.
В соответствии свозложенными задачами региональный орган социальной защиты населения (департамент)осуществляет ряд функций в различных областях[8].
1. В областигосударственного обеспечения пособиями, компенсациями и другими социальными выплатами:
— Разрабатываетпредложения по формированию государственной политики в области обеспечениясоциальными пособиями, компенсациями и другими социальными выплатами клиентов (пожилыхграждан, семей, имеющих несовершеннолетних детей, ветеранов, инвалидов и другихкатегорий лиц).
— Осуществляетуправление, координацию, организационно-методическое обеспечение, контроль над деятельностьюУСЗН в муниципальных образованиях края по назначению, перерасчету, выплате идоставке пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат.
— Осуществляетсистематизированный учет правовых актов, регулирующих правоотношения в областисоциальной поддержки населения, в целях получения полной и точной информации онормативных правовых актах, правильного и единообразного применениязаконодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
— Создает и развиваетавтоматизированные системы, обеспечивающие:
технологию обработки иведения базы данных категорий граждан для предоставления им мер социальнойподдержки, обработку информации по бюджетному учету и отчетности, назначение ивыплату пособий гражданам, имеющим детей, субсидий и компенсаций на оплатужилищно-коммунальных услуг, иных социальных пособий и компенсаций.
— Организует иосуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты социальных пособийи компенсаций, обоснованностью, целевым расходованием и сроками прохожденияденежных средств, выделяемых из федерального бюджета, фонда социальногострахования Российской Федерации и краевого бюджета органам социальной защитынаселения.
— Осуществляет впределах установленной компетенции работу по возмещению соответствующиморганизациям расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям гражданмер социальной поддержки.
2. В областисоциального обслуживания населения:
— Осуществляетдеятельность по созданию и развитию государственной сети учреждений социальногообслуживания семьи и детей, граждан пожилого возраста, инвалидов с учетомсоциально-демографических особенностей территорий и потребностей различныхкатегорий и групп населения: социально-реабилитационных центров длянесовершеннолетних, социальных приютов для детей и подростков, реабилитационныхцентров для детей и подростков с ограниченными возможностями, центровсоциальной помощи семье и детям, центров социального обслуживания гражданпожилого возраста и инвалидов, комплексных центров социального обслуживаниянаселения, социально-оздоровительных центров, центров социальной адаптации дляграждан без определенного места жительства и занятий, домов ночного пребывания,социальных гостиниц, домов-интернатов для престарелых и инвалидов,психоневрологических интернатов, детских домов-интернатов для умственноотсталых детей, геронтологических центров, реабилитационного центра для лиц сумственной отсталостью, профессионального училища-интерната для инвалидов ииных учреждений.
— Определяет всоответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского краяпорядок и условия оказания социальных услуг краевыми государственнымиучреждениями социального обслуживания семьи и детей, граждан пожилого возраста,инвалидов, иных категорий населения в установленных случаях.
— Внедряет вдеятельность краевых государственных учреждений социального обслуживания семьии детей, граждан пожилого возраста, инвалидов современные методики и технологиисоциальной реабилитации.
— Разрабатываетгосударственные стандарты социального обслуживания населения Краснодарскогокрая, устанавливающие основные требования к объемам и качеству социальныхуслуг.
 - Осуществляетконтроль за соблюдением государственных стандартов в сфере социальногообслуживания населения Краснодарского края, краевого перечня гарантированныхгосударственных социальных услуг.
3. В областисоциальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и инвалидов:
— Разрабатывает предложенияпо формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилыхграждан, ветеранов и инвалидов.
— Координирует иосуществляет контроль над реализацией краевых целевых программ по улучшениюположения пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, обеспечениюбеспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
— Осуществляет впределах своей компетенции работу по реализации социальных гарантий,установленных для пожилых граждан, ветеранов и инвалидов в соответствии с действующимзаконодательством.
— Организуетпрофессиональное обучение инвалидов в государственном учреждении начальногопрофессионального образования Краснодарского края для инвалидов.
— Оказывает содействиеФедеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию в обеспеченииавтомобилями инвалидов, ставших на учет до 1 января 2005 года.
— Осуществляет работуи организует деятельность УСЗН в муниципальных образованиях края поустановлению статуса и оформлению пожилым гражданам, ветеранам и инвалидамдокументов на право пользования мерами социальной поддержки по вопросам,отнесенным к компетенции органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации, социальной защиты населения.
— Осуществляетвзаимодействие с органами местного самоуправления края и организациями воказании адресной шефской помощи гражданам в установленном порядке.
— Участвует вреализации программ государственной поддержки некоммерческих организаций.
— Осуществляетуправление, координацию, организационно-методическое обеспечение деятельностиУСЗН в муниципальных образованиях края по вопросам социальной поддержки пожилыхграждан, ветеранов и инвалидов и контроль за нею.
— Взаимодействует вустановленном порядке с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы,фондом социального страхования Российской Федерации, органами и учреждениямиздравоохранения, общественными объединениями и другими организациями повопросам реализации государственной политики в части предоставления инвалидаммер социальной поддержки.
— Формирует банкданных об инвалидах и их потребности в мероприятиях социальной реабилитации натерритории края.
— Осуществляеторганизационно-техническое обеспечение деятельности Совета по делам инвалидовпри главе администрации (губернаторе) края.
— Организует обеспечениепутевками на оздоровление и реабилитацию отдельных категорий граждан в рамкахреализации краевых целевых программ.
— Организует работу пообеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.
— Осуществляет вустановленном порядке согласование заданий на проектирование объектовсоциальной инфраструктуры в целях обеспечения их доступности для инвалидов идругих маломобильных граждан.
— Составляет протоколыоб административных правонарушениях за уклонение от исполнения требований ксозданию условий инвалидам по беспрепятственному доступу к объектам инженерной,социальной и транспортной инфраструктур.
— Осуществляеторганизационно-правовое обеспечение деятельности краевых комиссий порассмотрению вопросов, связанных с присвоением звания «Ветеран труда»и предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям жителейКраснодарского края, с оформлением и выдачей удостоверения участника ликвидациипоследствий катастрофы на Чернобыльской АЭC[10].
4. В областисоциальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства департаментреализует следующие функции:
— Разрабатываетпредложения по формированию государственной политики в области социальнойподдержки семьи, материнства, отцовства, детства и реализует ее вовзаимодействии с исполнительными органами государственной власти и органамиместного самоуправления.
— Разрабатываетпроекты краевых целевых программ по улучшению положения семьи, женщин и детей,координирует в пределах своей компетенции их реализацию.
— Осуществляет впределах своей компетенции работу по социальному обслуживанию семей, имеющихдетей, в том числе многодетных семей, одиноких родителей.
— Осуществляет меры попрофилактике безнадзорности несовершеннолетних и содействие в организациипроведения индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных ибеспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей.
— Разрабатывает иосуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации иинтеграции в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья.
— Обеспечиваетразработку мер по организации летнего отдыха и оздоровления детей, нуждающихсяв особой заботе государства.
— Осуществляетмежведомственную координацию по вопросам социальной поддержки семей снесовершеннолетними детьми, отдыха, оздоровления детей и подростковКраснодарского края, нуждающихся в особой заботе государства.
— Осуществляетмежведомственную координацию по вопросам улучшения положения женщин,организационно-техническое обеспечение деятельности краевой комиссии по вопросамулучшения положения женщин.
5. Функции департаментав сфере трудовых отношений и социальных гарантий:
—  Разрабатываетпредложения по совершенствованию тарифного регулирования оплаты трудаработников на основе социального партнерства.
— Создает банк данныхо действующих в организациях и у индивидуальных предпринимателей нормах труда инормативах условий труда.
— Содействуетработникам организаций различных форм собственности и работодателям — физическим лицам в защите их трудовых прав при заключении и выполнении трудовыхи коллективных договоров, в том числе соблюдении гарантий по своевременностиоплаты труда, условиям, режиму труда и отдыха.
— Проводит мониторингв сфере уровня жизни и доходов населения, нормирования и оплаты труда.
— Организует определениепотребительской корзины Краснодарского края с участием заинтересованных служб.Рассчитывает величину прожиточного минимума, устанавливаемого в крае.
— Вносит наутверждение главе администрации (губернатору) Краснодарского края нормативыдоходов от личного подсобного хозяйства на очередной год.
— Анализируетдемографическую ситуацию в крае, рынок труда, структуру занятости населения,трудовых ресурсов, миграционных процессов.
— Подготавливаетсводные предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которыхмогут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, атакже организаций, подведомственных органам исполнительной властиКраснодарского края, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативнойгражданской службы.
— Ведет учеторганизаций, подведомственных органам исполнительной власти Краснодарскогокрая, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, а такжеучет граждан, проходящих в них альтернативную гражданскую службу.
6. Функции в областисоциального партнерства и трудовых отношений:
— Осуществляетметодическое обеспечение применяемых форм социального партнерства, вноситпредложения по их совершенствованию.
— Проводитуведомительную регистрацию соглашений в сфере труда, заключаемых на краевомуровне, а также выявляет несоответствие их условий действующемузаконодательству.
— Осуществляет контрольнад реализацией соглашений в сфере труда, заключенных на краевом уровне.
— Осуществляеторганизационно-методическое обеспечение УСЗН в муниципальных образованиях повопросам заключения, уведомительной регистрации коллективных договоров,контроля за реализацией коллективных договоров, соглашений в сфере труда иконтроля за их реализацией.
— Вносит предложенияпо включению кандидатур в банк данных трудовых арбитров края, формируемыйфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказаниюгосударственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров.
— Осуществляетуведомительную регистрацию коллективных трудовых споров. Выявляет, анализируети обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, готовитпредложения по их устранению. Подготавливает в установленном порядкеоперативную информацию в органы государственной власти Краснодарского края ифедеральные органы исполнительной власти о возникших коллективных трудовыхспорах и принимаемых мерах по их урегулированию.
— Участвует совместносо сторонами коллективных трудовых споров в создании трудовых арбитражей иформировании их состава, определении регламента и полномочий.
7. В области условий иохраны труда:
— Реализуетгосударственные полномочия в области охраны труда в Краснодарском крае,взаимодействует с органами местного самоуправления и организациями.
— Организуетразработку плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда вКраснодарском крае, анализирует его выполнение.
— Осуществляетгосударственную экспертизу условий труда.
— Оказывает содействиев организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях.
— Оказывает содействиев организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
— Разрабатываетпредложения по совершенствованию государственного управления условиями иохраной труда, государственному регулированию рабочего времени и времени отдыхадля отдельных категорий работников.
— Анализируетсостояние условий и охраны труда, причины несчастных случаев на производстве ипрофессиональной заболеваемости, проводит мероприятия, направленные наповышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессиональногориска.
— Обеспечиваетсоздание и функционирование краевого информационного банка по вопросам условийи охраны труда.
— Организует обучениеи проверку знания требований охраны труда специалистов служб охраны трудаорганизаций, преподавателей и членов комиссий учебных организаций, занимающихсяобучением по охране труда работников организаций.
— Участвует врасследовании несчастных случаев на производстве.
— Выдает заключениястрахователю о характере и условиях труда застрахованных, которые предшествовалинаступлению страхового случаядля предоставления в учреждениямедико-социальной экспертизы.
8. В областифинансово-экономической и инвестиционной политики:
— Обеспечиваетфинансирование УСЗН в муниципальных образованиях края, подведомственных департаментугосударственных учреждений, а также направление необходимых финансовых средств,предусмотренных федеральными и краевыми целевыми программами, иных мероприятий,финансируемых из федерального или краевого бюджетов. Осуществляет всоответствии с действующим законодательством контроль за целевым расходованиемвыделенных средств.
— Осуществляетмероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работниковподведомственных ему учреждений.
— Рассматриваетбалансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности УСЗН в муниципальныхобразованиях края и подведомственных департаменту учреждений.
— Организует ипроводит в пределах своей компетенции в УСЗН в муниципальных образованиях краяи подведомственных государственных учреждениях ревизии и тематические проверки,осуществляет контроль за целевым использованием выделенных бюджетных ивнебюджетных средств.
— Проводит работу поформированию и координации использования государственных централизованныхкапитальных вложений на строительство новых объектов, реконструкцию итехническое переоборудование имущества, закрепленного за государственнымиучреждениями системы социальной защиты населения края и УСЗН в муниципальныхобразованиях края на праве оперативного управления.
— Привлекаетвнебюджетные средства для финансирования краевых целевых программ по социальнойподдержке населения и укреплению материальной базы государственной системысоциальной защиты населения края.
— Осуществляет впределах установленной компетенции контроль над использованием по назначению исохранностью государственного имущества Краснодарского края.
— Разрабатываетпрогнозы социально-экономического развития края в области социальной поддержкинаселения.
— Составляет проектыгодовых и перспективных планов развития отрасли.
9. В областиподготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров:
— Разрабатывает иреализует программы кадрового обеспечения государственной системы социальнойзащиты населения, организует подготовку, переподготовку и повышениеквалификации работников для УЗСН в муниципальных образованиях края игосударственных учреждений, подведомственных департаменту.
— Осуществляетпроведение анализа кадрового потенциала, направленного на повышениеэффективности управления кадрами, планирование роста специалистов, формированиекадрового резерва.
— Совершенствуетработу с персоналом на основе профессионализма и компетентности специалистов.
— Осуществляетразработку и подготовку инструктивно-методических материалов о порядке ипроцедуре проведения аттестации.
 
2.3 Нормативно-правовая база работырегионального органа социальной защиты населения
 
Деятельность регионального органа социальной защитынаселения регулируется: Конституцией РФ, федеральными законами: «Об основах социального обслуживания населения» от10.12.1995г. № 195-ФЗ, «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995г., «Офинансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25.09.1997г. № 126-ФЗ, «Осоциальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае» от 29.12.2005г. идругими.
Департамент социальной защиты населенияКраснодарского края в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральнымиконституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовымиактами Российской Федерации и Краснодарского края, Положением о департаменте.
Департамент осуществляет свою деятельность вовзаимодействии с федеральными органами и органами государственной властиКраснодарского края, органами местного самоуправления, общественными и инымиобъединениями, организациями, гражданами. Департамент образуется в соответствиис Законом Краснодарского края «Оструктуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарскогокрая — администрации Краснодарского края и системе исполнительных органовгосударственной власти Краснодарского края». Положение о департаменте, егоструктура и штатное расписание утверждаются постановлением главы администрации(губернатора) Краснодарского края.
Заключение.
В процессе написания курсовой работы мною были изучены различныеисточники, посвященные организации работы территориальных служб социальнойзащиты населения. Организация работы служб социальной работы включает различныеэтапы. Для организации социальной службы необходимы знания по научнойорганизации труда, привлечению квалифицированных кадров, организации целевойпрофессиональной подготовки, переподготовки сотрудников социальной защитынаселения, знание механизмов финансирования мероприятий и целевых программ,путей привлечения дополнительных материальных средств с целью оказания болееэффективной помощи клиентам.
В ходе курсовой работы мною были изучены: иерархическая структура департаментасоциальной защиты, структура организации социальной защиты на региональномуровне, принципы организации работы муниципальных (местных) органов социальнойзащиты. В результате исследования были сделаны следующие выводы.
Организация социальной работы обладает свойствами как вертикальной, так игоризонтальной структуры подчинения. Нормативно-правовое регулированиесоциальной работы также имеет вертикальную структуру: права граждандекларируются Конституцией РФ, реализуются через систему федеральных,региональных, местных законопроектов, которые находят отражение в региональныхи муниципальных целевых программах, в рамках реализации программ выделяется финансированиеи издаются приказы, распоряжения о направлении действий по социальной защите наконкретных клиентов социальной работы.
В ходе прохождения производственной практики в Управлении социальнойзащиты населения я заметил существенные расхождения между провозглашенныминормами социальной защиты и реальными материальными возможностями управлениясоциальной защиты в силу несовершенных механизмов финансирования, а зачастуюфинансирования по остаточному принципу. Чрезвычайно большой разрыв наблюдаетсямежду минимальным размером пенсий, пособий и реальной стоимостьюпотребительской корзины социально значимых продуктов первой необходимости.
На сегодняшний день ярко выражена необходимость пересмотра финансовойполитики системы социальной работы. В этой связи я предлагаю направить усилияна: разработку целевых программ поддержки отдельных категорий льготников, социальнуюрекламу, привлечение спонсорских средств. Также необходимо на государственномуровне заменить понятие «минимальный размер оплаты труда» понятием «стоимостьединицы рабочей силы» базой для расчета должен стать прожиточный минимум натерритории региона. Я считаю это необходимым условием усовершенствованиясистемы социального обеспечения населения как на федеральном, так и нарегиональном и муниципальном уровнях.

Список литературы
 
Нормативно-правовые документы:
1.        Конституция РФ от12.12.93г.
2.        «Об основах социальногообслуживания населения» от 10.12.1995г. № 195-ФЗ
3.        «О социальном обслуживании гражданпожилого возраста и инвалидов» от 2.08.1995г. №122-ФЗ
4.        «О социальной защите инвалидов вРФ» от 24.11.1995г.
5.        «О некоммерческих организациях вРФ» от 17.07.1996г. № 96-ФЗ
6.        «Об обязательном пенсионномстраховании в РФ» от 15.12.2001г. (ред. от 19.07.2007г.)
7.        «О финансовых основах местного самоуправленияв РФ» от 25.09.1997г. № 126-ФЗ
8.        «О социальном обслуживаниинаселения Краснодарского края» от 29.12.2004г.
9.        «О социальной поддержкемногодетных семей в Краснодарском крае» от 29.12.2005г.
10.     «Об организации деятельностиорганов опеки и попечительства» от 16.12.2003г.
11.     «О системе органов социальнойзащиты населения Краснодарского края» краевойзакон от 15 декабря 2004г. N 806-КЗ.
Учебная и методическая литература:
12.     Архипова Н.И., Кульба В.В.,Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. Исследование систем управления: Учебное пособиедля вузов.- М.: «Издательство ПРИОР», 2002.-384с.
13.     Вихатский А.С., Наумов А.И. Менеджмент:Учебник.-М.: Гардарики, 2001. – 288с.
14.     Савинов А.Н., Т.Ф. ЗарембоОрганизация работы органов социальной защиты населения: Учебное пособие:Мастрерство, 2001. – 190с.
15.     Варывдин В.А., Клеманович И.П.Управление социальной защитой детства: Учебное пособие: Педагогическое обществоРоссии, 2004- 191с.
16.      Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы:учебное пособие для ВУЗов: Владос, 1999.- 154с.
17.     Социальная защита населения: опыторганизационно-административной работы: Учебное пособие: М.-Ростов-на-Дону,2003.-330с.
18.     Калигин Н.А. Принципы организацииуправления: М.: Финансы и статистика, 2003.- 272с.
19.     Смирнов Э.А. Основы теорииорганизации: Учебное пособие для вузов.-М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 576с.
20.     Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л.Основы менеджмента: Учебное пособие.- М.: Дашков и ко, 2002.- 92с.
21.     Вильнер Б.З. Теория организации:Учебник: М. Инфра-М, 2002- 480с.
22.     Лафта Дж.К. Менеджмент: Учебноепособие.- 2-е издание, М.: ТК Велби, 2004, — 592с.
23.     Балдин К.В., Воробьев С.Н., УткинВ.Б. Управленческие решения: Учебник.-М. Дашков и Ко, 2004.- 496с.
24.     Тронин Ю.Н., Масленченков Ю.С.Управленческие решения: Учебное пособие для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 310с.
25.     Основы теории управления: Учебник подред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М. Финансы и статистика, 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Художественные образы акцентуаций личности
Реферат Цвет в жизни и творчестве Федора Михайловича Достоевского и Льва Николаевича Толстого как средство к пониманию самих писателей
Реферат Цветообозначения в поэзии С. Есенина
Реферат Технология управления консультационным проектом
Реферат Художественный образ в пространстве и времени поэзии И. Бродского
Реферат Царкоўна-палемічная публіцыстыка
Реферат Dos navigator, Windows Commander и другие программные оболочки
Реферат Художественные особенности антиутопии Е. Замятина "Мы"
Реферат Художественные особенности евангельских рассказов Л.Н. Андреева
Реферат Человек и мир в романе Ж.-П. Сартра "Тошнота"
Реферат Анализ динамики смертности в Российской Федерации
Реферат Черты и пороки времени М.Ю. Лермонтова в романе "Герой нашего времени"
Реферат Экспрессия звука в поэзии Б. Пастернака
Реферат Податкова система України її структура і призначення
Реферат Остеохондроз позвоночника 2