Реферат по предмету "Религия и мифология"


Различные представления об исповеди

Различные представления об исповеди

1. Католический взгляд
В начале представимкатолическое определение понятия «исповедь». Католическая Церковь признаёт семь таинств,к которымотноситсяи исповедь.Теста определяет исповедь, как «акт высшей искренности, в котором верующийвыносит на суд и себя и свои грехи, полагаясь лишь на милосердие Господа,Который дает прощение в Своей Церкви». Прощение грехов, совершенных послекрещение даруется посредством таинства покаяния или примирения. Таинствомпрощения называется действие, посредством которого священник дает отпущение(разрешение) грехов, а Бог дарует мир и прощение. Бог Один способен отпуститьгрех, но Он делает это в Церкви и через служение в Церкви, которая вовлекаетсяв примирении одного из ее отдельных членов.
Рассмотрим историюразвития таинства исповеди с позиции католических авторов. Истоки появленияисповеди происходят от душепопечительства, который был принят в монашескихкругах. Теста указывает, что ее развитие состояло в нескольких этапах. Первыйпроисходивший до шестого века состоял в публичном раскаянии христианина вгрехах, затем включение его в чин кающихся. После чего христианин должен былисповедать свои грехи епископу, который накладывал епитимью (греч. ἐπιτιμία,«наказание») — исполнение исповедовавшимся христианином, поназначению духовника, тех или иных дел благочестия;имеет значение нравственно-исправительной меры, для того, чтобы исповедующиймог получать прощение. По решению Латеранского собора 1215 года все верующие,достигшие сознательного возраста, должны были исповедоваться не реже одногораза в году в независимости от степени согрешения. Тридентский Собор утвердилБожественное установление и важность таинства покаяния, указал на составляющиечасти покаяния, которые составляют квазиматерию таинства. А также данный соборподтвердил, что служителем таинства покаяния может быть только пресвитер. На 2Ватиканском Соборе были приняты три модели сакраментального разрешения отгрехов: индивидуальная исповедь, общее служение примирения с личнымисповеданием и отпущением грехов и публичным служением с общей исповедью иобщим отпущением.
Основными местамиПисания, на которых основывают свое представление о исповеди католики, являетсяМатфея 18:18, Иоанна 20:22, Иакова 5:16. Теста, исследуя вопрос об отпущениигрехов, указывает, что Иисус Христос даровал эту власть апостолам, для того,чтобы они продолжали Его спасительную миссию во время существования церкви наземле. Теста утверждает, что не существует сомнений о том, что в Матфея 18:18говорится о том, что двенадцать учеников получили право для отпущения грехов наземле. Служение ключарей могут исполнять только епископы и пресвитеры,поскольку, когда Христос устанавливал это таинство, Он обратился не ко всемхристианам, а только к двенадцати апостолам и их преемникам. Ссылаясь на отцовцеркви и их толкование Иоанна 20:22 Теста предполагает, что «этим действием иэтими словами Он даровал Апостолам и их преемникам власть отпускать иудерживать грехи верующих, совершенные ими после крещения». Христос доверилСвоим апостолам служение примирения, а те в свою очередь передали это правоепископам и пресвитерам, которые сейчас имеют власть прощать грехи во имяТроицы. «Священник – есть знамение и орудие милосердной любви Бога к грешнику».Иероним утверждал:
«Когда верующие во Христастараются исповедаться во всех грехах, которые приходят им на память, онинесомненно представляют все эти грехи милосердному Божьему прощению. Те, ктопоступает иначе, кто сознательно скрывает какие то грехи, не предлагают Божьейблагости того, что она могла бы отпустить через посредничество священника. Ибоесли больной стесняется показать свою рану врачу, врачебное искусство неспособно вылечить того, о чем не знает».
Хаффнер стоит также натом учении, что проводить исповедь имеют право только епископ и священник.Форма исповеди существует для того, чтобы узнав причины греха священник илиотпустил или удержал эти грехи, и установил определенную епитимью. Всеисповеданные грехи получают прощение, в тот же момент не исповеданные неполучают ни прощения ни исцеления.
В заключении можносказать, что согласно католическому учению исповедь является таинством,благодаря, которому каждый христианин, должен исповедовать свои грехи,совершенные после крещения непосредственно священнику. Право прощать грехи имеетсвященник, который получил власть от Христа отпускать грехи тем, кто искреннекается в них и оставлять те, грехи которые кающийся не исповедал. Условиемудовлетворения за грехи Богу и ближнему является посильное возмещение ущерба,причинённого другим людям, а также исполнение наложенного священником условногонаказания — епитимий. Также мы рассмотрели исторические причины, и толкованиянекоторых мест из Нового Завета которые повлияли на появление такого представленияо исповеди.
2. Православный взгляд
православныйпротестантский таинство исповедь
Теперь представимправославный взгляд на исповедь. Как и Католическая Церковь, ПравославнаяЦерковь признаёт семь таинств,к которым относитсяиисповедь. Блаженный Феодорит определяет принятие покаяние послекрещения, как пасторское попечение об овцах и их врачевание. Он заявляет, чтопосле крещения необходимо также исповедовать свои грехи, а священникампринимать искреннее раскаяние исповедников. Церковное предание определяетпокаяние, как: «обновление крещения или восстановления той глубокой интимнойжизни с Богом, которая дается людям в главных христианских таинствах». Какутверждает Хопко, нам следует исповедаться, если мы долгое время не участвовалив Причастии или совершили тяжкий грех. В форме этого таинства заключены триосновных элемента. Первый — печаль из-за своих грехов, которые разорвалиотношения с Богом. Второй элемент – это открытая, исходящая из сердца исповедь.Ранее исповедь происходила в храме перед всеми людьми, в наше время онапроисходит в присутствии одного священника. Третий элемент — состоит вразрешительной молитве, благодаря которой кающемуся грешнику дается прощениегрехов. Таинство исповеди является величайшей тайной Божьей, единственнойвозможностью воссоединиться с Ним через прощение Христово.
Как утверждает Мейендорф таинствопокаяния имело параллельное развитие, как в Западной так и в Восточной Церкви.В начале оно представляло публичным действием над теми, которые были отлученыот христианской общины. В последствии после четвертого века покаяние принялоновую форму личной исповеди перед священником, который использовал формуразрешения и заявлял об отпущении грехов. Кпятнадцатому столетию личная исповедь священнику стала общепринятым обычаемсреди обычных прихожан церкви. Исповедь имела объяснение в качестверазновидности духовной терапии, так как в православной антропологии грехявляется прежде всего недугом. Исповедь в Восточной Церкви сохраняла чертыосвобождения и исцеления, а не суда.
Православные такжессылаются на те же места Писания, на которых основывают свое понимание икатолики — Матфея 18:18, Иоанна 20:22, Иакова 5:16.Пониманиесмысла этих стихов Православной Церковью сходно с католическим. Есть лишьчастные отличия в толковании отдельных их сторон. Различаются также историческисложившиеся внешние формы осуществления таинств и некоторые церковно-правовыепредписания, связанные с ними. Основное сходство состоит в понимании применениявласти вязать и разрешать грехи, которую Господь доверил апостолам и ихприемникам. В крещении уничтожается власть первородного греха, однако вчеловеческой природе сохраняется сила в наклонности ко греху. Для освобожденияот грехов после крещения применяется исповедь перед духовным служителем,который разрешает грехи и примиряет человека с Богом. Мейендорф приводитнекоторые причины различного представления об исповеди между Востоком иЗападом. Во-первых Восток не испытал влияние законнического толкованияспасения. Во-вторых, Восток не переживал кризов подобных западнойКонтрреформации, которая делала особенный акцент на авторитете духовенства.
Однако несмотря на то,что православное представление о исповеди состоит в исповедании грехов передсвященником в словах Иоанна Златоуста можно заметить важность исповеди своихгрехов не перед свидетелями, но только перед Богом. Иоанн не отвергает исповедиперед священником, но увещевает к ежедневному испытанию своей совести передБогом:
«Если бы даже при людяхнадо было высказывать и открывать их, и тогда не следовало бы стыдиться, потомучто стыдно грешить, а не исповедовать, но теперь нет надобности исповедоватьсяпри свидетелях. Исследование грехов пусть производится судом совести, судилищепусть будет без свидетелей, один Бог пусть видит твою исповедь, Бог, Который непозорит за твои грехи, но разрешает их после исповеди».
«Ибо осуждать свои грехи– не постыдное, а праведное и доброе дело, если бы это не было праведное идоброе дело, то Бог не назначил за него награды. Я, Я Сам изглаживаюпреступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну: припомни Мне;станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться». (Ис.43:25-26).
Византийская литература опокаянии носит в себе аскетический и духовный характер. Размышляя надпроизведениями Златоуста о покаянии, Мейендорф считает, что в них Златоуст неимеет в виду обычай регулярного исповедания своих грехов в храме. Исследуяразличные византийские высказывания отпущения грехов и разрешений, данный богословутверждает, что они представлены, как славословия и имеют форму молитвы. Вданных молитвах подразумевалось, что прерогатива в отпущении грехов принадлежиттолько Богу. В заключении можно сказать, что согласно православному учениюисповедь также является таинством, которое должно совершаться перед священникомдля того, чтобы подготовиться для участия в Евхаристии.
Суммируя католическое иправославное понимание исповеди можно заключить, что эти конфессии имеютсогласие в том что: исповедь – это таинство; она необходима для того, чтобыбыли прощены грехи, совершенные после крещения; исповедоваться следует толькоперед священником; на основании (Матфея 18:18, Иоанна 20:22, Иакова 5:16) правопрощать или оставлять грехи имеют священники; исповедь не перед священником неявляется действительной; священник налагает определенную епитимью; священникимеет право отпускать исповеданные грехи, и в тот же момент не прощатьнеисповеданные.
Все же существуютнекоторые различия в понимании исповеди, к примеру, для православных грехявляется недугом, а для католиков грех является нарушением закона. Для ЗападнойЦеркви исповедь имеет черты суда, а для Восточной освобождения и исцеления.Также в римской церкви существуют идея об удовлетворении человеком Бога, благодаряиндульгенциям.
3. Протестантскийвзгляд
Для того, чтобыпредставить протестантский взгляд на исповедь мы рассмотрим понимание исповеди «великойтроицей Реформации» – Лютером, Кальвином и Цвингли.
Мартин Лютер в своемкратком катехизисе утверждал:
«Исповедь включает в себядве основные части. Во-первых мы признаем свои грехи. Во-вторых, мы принимаемотпущение грехов, — то есть их прощение, — от пастора, как от Самого Бога инисколько не сомневаемся, но твердо веруем, что тем самым наши грехи прощеныпред Богом на Небесах». «Когда я побуждаю вас к исповеди я просто призываю васбыть христианином».
Реформатор говорит о трехразновидностях исповеди: исповедоваться, возможно, лично Богу, ближнему против,которого совершено преступление, а также в тайне какому – то третьему лицу.Первые два варианта исповеди Лютер считал необходимыми для каждого, а воттретий вариант по усмотрению для каждого по необходимости.
Говоря о пользе личнойисповеди перед священником, он указывал: «когда мы открываем свои грехи передпастором и просим о прощении, тех грехов, которые особенно беспокоят нашусовесть, мы принимаем утешительную уверенность в том, что эти грехи прощены».Отвечая на вопрос, какие грехи, следует исповедовать,
Лютер учил, что передБогом следует исповедовать все грехи, даже которые мы не осознаем, а передсвященником только те, которые мы осознаем в своем сердце. Перед исповедьюследует разобраться со своим поведением согласно Десятословия. «ОтецРеформации» верил во власть ключей – власть, которую Иисус предоставил СвоейЦеркви для того, чтобы она могла прощать грехи тем, которые раскаиваются в нихи оставлять грехи на тех, которые не раскаиваются до времени их покаяния.
Он основывал своиразмышления на евангелии от (Иоанна 20: 23) «Кому простите грехи, томупростятся; на ком оставите, на том останутся». Реформатор утверждал, чтоотпущение грехов – означает освобождать или делать свободным. Мы можем иметьпрощение только на основании смерти Иисуса Христа и несмотря на то, чтопроизносит прощение грехов пастор, дает нам прощение только Бог.
В «Аугсбурскомвероисповедании» сказано о исповеди:
«Об исповеди они учат,что личное отпущение [разрешение] грехов следует сохранить в церквях, хотяперечисление всех грехов на исповеди не является обязательным.
Ибо это невозможно, согласноПсалму: «Кто усмотрит погрешности свои?» (Пс.18:13)».
В заключении можнопредположить, что несмотря на то, что представления Лютера были недалеки откатолического, все же его взгляды на исповедь были крайне отличными. Лютер утверждал,что самое важное в исповеди — искреннее раскаяние веры, а не простоеперечисление грехов. Также он указывал, что исповедоваться можно не толькосвященнику. Лютер отверг епитимью, считая ее добавлением к вере добрых дел.
Жан Кальвин считалисповедь – «очень древний обычай, но первоначально он не был обязательным».[1]Он не отвергает частную исповедь, разделяя ее на два рода. Первый род исповеди,касающейся нас самих, чтобы мы исповедовались друг перед другом.
Второй род исповеди,который мы делаем из любви к ближнему, которого мы обидели своимипрегрешениями. В вопросе о том, кому приносить свою исповедь Кальвин говорит,что несмотря на свободу выбора, кому исповедаться, все же более лучше подходятдля этого пастыри по причине того, что они призваны Богом служить Церкви.Говоря о частной исповеди второго рода богослов представляет основание ей в Матфея(5: 23 – 24), указывая на то, что также нужно восстанавливать любовь, котораябыла разрушена грехом: признанием, что мы согрешили и получением прощения.[2]
Как утверждал швейцарскийбогослов не всегда следует «призывать людей во свидетели нашего раскаяния».[3]В доказательства того, что исповедь не является Божьим установлением,реформатор цитирует Иоанна Златоуста: «Необязательно исповедоваться передсвидетелем – сознайся в грехе своем. Для такого признания нет нужды всвидетеле: довольно того, что Один Бог видел тебя и слышал тебя».[4]
Кальвин признает, чтоПисание предписывает единственный способ для исповедания перед Самим Богом,Который прощает и изглаживает все наши грехи. Далее он заявляет, что:
«…тот, кто с чистымсердцем совершит перед Богом такую исповедь, несомненно, найдет нужные слова,когда понадобиться возвестить о милосердии Божьем среди людей». «Плодом тайнойисповеди становится то, что грешник добровольно исповедуется людям всякий раз,когда это необходимо: либо, чтобы смириться, либо чтобы воздать хвалу Богу».[5]
В заключении можнопредположить, что Жан Кальвин отверг исповедь в католическом понимании болееявно, чем Лютер. Более предпочтения женевский богослов отдал публичномуисповеданию во время Богослужения, но и не отвергал частной исповеди друг переддругом, и перед оскорбленным грехом.
Ульрих Цвингли считал,что Священное Писание не знает никакой другой исповеди, кроме той, благодарякоторой человек сам познает себя и предоставляет себя милосердию Бога,сообразно словам пророка в Псалме 32:5 «Я сказал Исповедую Господу преступлениямои и Ты снял с меня вину греха моего». Вследствие того, что Бог Тот, Кто единственныйпрощает грехи, вверять и исцелять наши раны нам следует только Ему. Так обстоитдело с исповедью:
«Единственно Бог исцеляетнаш дух, и единственно Ему мы должны показывать наши раны. Но если ты еще незнаком вполне с врачом или не знаешь где он живет, то никто не запрещает тебе перевязатьрану у умного советчика и попросит у него совета. Тот, кто не знаком с врачом,это человек, еще не вполне познавший милость Христа, но все способный сбросить бремянечистой совести. Сведущий и надежный советчик – слуга Слова Божьего, подобносамаритянину льющий вино и масло на раны. Вино означает горечь покаяния, ккоторому он ведет нас, открывая нам нашу сущность и побуждая нас таким образомк самопознанию».[6]
Говоря о папском пониманиитайной исповеди, Цвингли заявлял: «Если у человека нет убежденности в вере,священник напрасно будет отпускать ему грехи тысячу раз, он будет уходить отсвященника отчаявшимся и павшим духом». Как предполагал Цвингли, Писание неучит о тайной исповеди, как этому учит католическая церковь. Подведем итогразмышлениям о исповеди словами Цвингли:
«правильно исповедуетсялишь тот, кто доверяет Богу, во — вторых, кто прославляет и благодарит Его, ктопризнает свой грех и раскаивается перед Богом и кто настойчиво просит прощенияв обществе братьев».[7]
Подводя итог мнениямЛютера, Кальвина и Цвингли можно сказать, что они не признавали католическоеопределение исповеди перед священником, но верили в то, что исповедь должнасовершаться в первую очередь перед Богом, Который Единственный имеет правопрощать грехи. Лютер верил во власть ключей – власть Церкви, прощать илиоставлять грехи, в тот же момент Кальвин признавал исповедь перед священником,потому что он имеет призвание для служения в Церкви, но более он поддерживалличную исповедь перед Богом, а Цвингли утверждал, что тайная исповедь не чтоиное, как просьба о совете.
В заключении рассмотренияпротестантского взгляда можно предположить, что исповедь – не является таинством.Исповедь необходима чтобы были прощены грехи, совершенные после покаяния.Исповедь возможна как общая, так и личная: перед тем человеком или общинойпротив кого был совершен грех.
Во время исповеди толькоБог имеет право прощать грехи. (Матфея 18:18, Иоанна 20:22, Иакова 5:16) недают основания для появившегося учения о праве священников прощать илиоставлять грехи. Также не существует определенной системы епитимьи.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :