Реферат по предмету "Религия и мифология"


Ислам и медицина

ИСЛАМ («предание себябог», покорность») – одна из мировых религий – сыграл значительную роль вистории человеческой цивилизации и продолжает оказывать существенное влияние наразличные сферы жизни многих стран мира, а также жизни и здоровье отдельныхличностей.
В чисто религиозном планеего рождение связано как с влиянием и развитием предшествовавших ему религий — христианства,иудаизма, язычества и других, так и с эволюцией религиозного сознания жителейАравии. Появились люди (ханифы), отрицавшие многобожие и поклонение идолам,признававшие единого бога – Аллаха Всевышнего, Достойного, Великого и т.п.-всего 99 прекрасных аналогичных имен.
Ислам основывается напяти «столпах» (арканах), или основных религиозных правилах. Эти пять «столпов»следующие:
1. Аш-шахада – вера в единственность Аллаха – основа единобожия(ат-таухид) и признание пророческой миссии Мухаммада (ан-нубувва – даблагословит его Аллах и приветствует — саллаллалу алайхи ва салам – с.г.в);
2. Ас-салат – ежедневная пятикратная молитва;
3. Ас-саум – обязательный ежегодный пост в течение месяца Рамадан;
4. Аз-закят – обязательный налог с богатых в пользу бедных сцелью «очищения» имущества, богатства, уплата которого делает безгрешнымпользование этим состоянием;
5. Ал-хадж – один в раз жизни тем, кто имеет возможностьсовершить паломничество в Священную Мекку.
Современный Ислам –вторая по численности последователей (после христианства) мировая религия,насчитывающая до 1 млрд. мусульман. Мусульманские общины существуют в более чем120 странах мира, в 35 из них мусульмане составляют большинство населения(более 80% населения Северной Африки, Западной Азии и т.д.).
В отличии от религии Шариатозначает детальный свод законов поведения, канонов поклонения, стандартовморали и жизни, законов, предписывающих и позволяющих, что разграничивает истинноеи ложное. Данный основной закон время от времени подвергался модификациям, хотякаждый пророк имел одну и ту же веру в Единого Аллаха, хотя они приносили ссобой различные Шариаты (законы), соответствующие условиям жизни народа ивремени.
Внедрение Ислама всознание людей происходило мирным путем, методом убеждения, как правило, без применениясилы, о чем неоднократно подчеркивается в священной книге – Коране. В тожевремя он повелевает проявлять беспощадность к врагам Ислама при вооруженных столкновениях,так как погибшие за веру мусульмане на том свете сразу попадают в Рай, но еслимусульманин убивает своего единоверца – в Ад. Почему – потому что жизнь,имущество и честь, а тем более религия неприкосновенны, и каждый мусульманин должених достойно защищать.
Успех Ислама как религиии как социальной системы был обеспечен и объективными и субъективными факторами.В ряду последних одно из ведущих мест занимает личность Мухаммада (с.г.в.),вдохновенного оратора, проповедника, преданного своему делу вероучителя, умногои гибкого политика, умевшего соединять идеал с реальностями жизни, верность традициямс решительными новшествами, принципиальность с гипкостью, демократизм с единовластием,мягкость с суровостью и решительностью.
Единобожие (ат-таухид,аш-шахада) означает, что Аллах в Исламе Единый и Единственный бог, Творец этогомира и всех людей в нем, вся власть и господство принадлежит Ему одному, все поклоняютсяи повинуются Аллаху, у Него не может быть никаких сотоварищей, Он не родил и небыл рожден. Бог – господин Судного дня, пославший к людям Мухаммада (с.г.в.) вкачестве своего посланника, наместника и халифа (заместителя) в этом мире.
Верность Исламу мусульманамиподтверждается следующими словами:
«Нет никакого божества кромеАллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха» ( Ля иляха илляЛлаху Мухаммадур-расулуллах).Верав Аллаха противопоставляется многобожному язычеству и религиям, в которых нарядус Богом поклоняются и другим, обращаясь к ним с мольбами. В Коране многократно подчеркиваетсято, что все в мире происходит лишь с ведома Творца, по его решению и Воле. В угодноесебе время Аллах уничтожит все существующее на земле, воскресит мертвых и соберетих на суд, где каждому по своим поступкам будет воздано низвержением в Ад(джаханнам) или блаженством в Раю (ал-джанна).
Коран, завершающая Священнаякнига, ниспосланная Аллахом людям через Пророка Мухаммада (с.г.в.). Все, что изложенов Коране, является словом Всевышнего, которое ниспосылалось Господом черезангела Джабраила (Гавриила) частями в течение 23 лет. При жизни порока текст благодатногоКорана передавался по памяти, и лишь в 650 – 656 годах специальной комиссией былподготовлен список Корана
Священное писание заняло выдающеесяположение, как во всех сферах жизни общества, так и в жизни каждого мусульманина.Оно стало источником религиозных предписаний, социальных установлений и стандартовобщения. Коран содержит также рассказы о пророках былых времен (в том числе об ИисусеХристе, Давиде, Моисее), об истории разных народов, о грядущем Судном дне, когдабожьи рабы (люди) будут держать ответ перед Вершителем судеб за свою веру и благочестие,о Рае и Аде.
Взгляд на ислам сточкизрения медицины
Интерес с точки зрения медициныпредставляет процесс чтения Корана. Правила чтения священной книги изложены в «Тажвиде»,которые предписывают читающему, где необходимо сделать передышку, короткие,средней долготы и глубокие вздохи, соблюдать правильность и долготупроизнесения отдельных слов и т.д. Чтение Благодатного Писания в соответствии сэтими указаниями способствует увеличению объема легких, количества воздуха,поступающего через кожу человека, а, следовательно, укреплению его здоровья и продлениюжизни.
Всякие свои помыслы,действия, намерения (подьем с постели, прием пищи, приступление к намазу,работе и т.п.) верующий должен начинать с именем Бога: «Я прибегаю к Аллаху от проклятогошайтана. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» (Агузу билляхи минаш-ш-шайтанир-р-ражим.Бисмилляхир-рахманир-рахим). Второй компонент Ислама – намаз, наивысший из обязательныхобрядов, предписанных Аллахом. Мухаммад (с.г.в.) сказал: « Намаз основа религии.Совершающий намаз укрепляет свою веру. Не совершающий намаз, поистине рушит своюверу ».
Во время намаза мусульманинвыражает свою покорность воле Всевышнего и поклонение Ему. Намаз совершают с именемГоспода на устах и с истинной верой в сердце. Представая перед Господом,верноподданный должен очистить свое тело, одежду и место намаза от грязи и скверны.
Начинается подготовка к намазус омовения, при котором сначала после туалета производится подмывание органов выделения(или срамных органов) «истинджа», а затем и других органов, т.е. «тахарат».
Процедура «тахарата» состоитв следующем: необходимо по три раза чистой водой помыть руки до запястьев,прополоскать рот, нос, вымыть лицо и руки до локтей, влажными руками провести поголове, протереть уши пальцами и шею, а также помыть ноги до щиколоток.
Все движения, все действия,совершаемые нашими двигательными аппаратами (руки, ноги, туловище) при исполнениинамаза направлены на оздоровление организма молящегося.
Так, омовение – это как быводная процедура: успокаивает нервы, очищает от пыли и грязи, пота и т.д., а такжес водой уходят болезнетворные микробы.
Сам процесс намаза –пятикратной ежедневной молитвы — по внешним признакам напоминает как бы выполнениефизических упражнений; при выполнении обязательных определенных действий человекизбавляется от излишней биоэнергии; например, при так называемой «сажда», когдамолящийся голыми ногами, обеими руками, лбом и кончиком носа касается пола,коврика или земли.
Каждый цикл («ракаат»),выполняемый при молитве сопровождается чтением соответствующей суры; при намазесовершаются такие циклы: стоя прямо на ногах, ладонь правой руки кладется на левуюруку и прижимаются к груди («кыйам»); при этом большой палец правой рукинаходится на запястье левой, где расположена точка, «усмиряющая» болезни горла.Одновременно мизинец той же руки охватывает с противоположной стороны запястье левой,где находится точка, связанная с сердечной деятельностью.
Следующее действие молящегося– поясной поклон («рукуг»), когда туловище наклоняется на 45 градусов параллельноземле, руки кладутся на колени и потом выпрямляются. Затем выполняется земной поклон(«сажда»), после садятся на колени и второй раз совершают земной поклон.
В конце намаза молящийся,сидя на коленях («аттахият») поворачивает голову направо, затем налево и глядя передсобой словами «Аллаху акбар» (Бог велик) завершает молитву.
Соприкасаясь при намазе сопределенными точками своего организма (тела) человек проводит как бы точечную терапию,не прибегая при этом, к помощи игл, прижигания (применяемого в восточной лечебнойпрактике), массажа и других процедур, направленных так же на повышение жизнедеятельностии долголетия.
В Оксфордском университете(Англия) в результате проведенных исследований ученые пришли к выводу, что земныепоклоны – «сажда» при и совершении намаза улучшает деятельность головного мозга.
Когда человек совершает земнойпоклон приток крови в головной мозг резко увеличивается, давление в сосудах мозгаповышается и сосуды расширяются. Когда молящийся выпрямляется с поклона, сосудысжимаются, поскольку давление на них уменьшается. В результате многократных поклоновстенки сосудов укрепляются, делаются более упругими и сильными.
Между тем известно, что различногорода отложения на стенках сосудов сужают просвет для кровотока, приводят к ломкостии утрате эластичности сосудов. Следовательно, религиозные обряды, в частности намази пост, обогащают человека не только духовно, но оздоравливают также и с физическойточки зрения.
В указанном университете показалиположительное влияние пятикратного выполнения намаза в строго определенное времясуток на суставы человеческого организма, которых всего 360, и почти все они участвуютв движениях нашего тела в течении дня. Но, оказывается, существует время, когдаотложение солей в суставах достигает своей критической точки и это – время намаза.Читая намаз человек, сводит к минимуму отложение солей в суставах и вероятностьзаболеваний, связанных с этим.
Полученные исследователямитопографические снимки головного мозга молящегося дают основание сделать выводо том, что возникающему у человека в такие моменты ощущениях спокойствия,уединения и возвышенности соответствует усилению активности передних долей мозгаи снижению активности задних, теменных долях. Состояние благоговения у отправляющегорелигиозный обряд человека определяется работой миндалевидного тела мозга, преобразующегоопределенный тип движений в то или иное эмоциональное состояние.
Религиозные ритуалы,считают профессора, воздействуют на две главные подсистемы человеческого организма:первую – активизирующую эндокринную систему, повышающую кровяное давление,учащающую дыхание и пульс, и вторую – отвечающую за успокоение, замедляющую пульси дыхание, регулирующую рост клеток, пищеварение, отдых и сон.
В зависимости от того,какая подсистема или обе сразу активизируются при отправлении религиозныхобрядов, верующий испытывает состояние религиозного экстаза, полное слияние с объектомпоклонения – Аллахом.
При чтении намаза человекотключается от мирских забот, всевозможных невзгод, стрессов, думает только о молитве;он приходит в состояние удовлетворенности, умиления, нервы успокаиваются,дыхание становится равномерным, все действия намаза выполняются неторопливо,плавно. И такое состояние молящийся приобретает минимум, пять, раз на дню примерноот 30 минут до одного часа каждый раз, – какой же это «бальзам» для организма!
Видимо этот обряд –намаз, во многом способствует воспитанию духовно (Вера в бога) и физическиздоровых, сильных мужчин, которые за два с половиной столетия (632-900 годы)распространили Ислам почти во всех странах, расположенных на территории Азии,Африки, части Европы и других континентов земного шара.
Пост вмесяц Рамадан и его медицинский аспект
Пост(арабск. — Ас-саум, тат. Ураза) — третий по порядку и значимости из «столпов»Ислама, обязательное исполнение которого предписано в Коране, а вообще-то поствосходит к доисламской практике, так как все небесные религии имеют многообщего.
В КоранеВсевышний сказал:
Постпредохраняет, защищает человека от многих заболеваний, физических и психическихрасстройств. Суть мусульманского поста заключается в том, что в светлое времядня (за 2 часа до восхода солнца и до его Заката) запрещается прием пищи, питьекурение, употребление наркотических веществ, выполнение супружескихобязанностей, сквернословие и т.д., и т.п. в течение 28—30 дней в месяц Рамаданпо лунному календарю; (окончание Уразы зависит от восхода новой луны). С заходомсолнца в вечернее и ночное время часть запретов снимается.
Всвященный месяц Рамадан рекомендуется проводить время в размышлениях, беседах,чтении мусульманской литературы; необходимо улаживать ссоры, раздаватьмилостыню и совершать другие богоугодные дела и поступки.
Обычайсоблюдения Поста есть и у немусульманских народов, но там запрет на потреблениетолько части пищевых продуктов (в основном высококалорийных и животногопроисхождения) и не ограничено суточное время потребления пищи. Поэтому если этакатегория постящихся теряет 1—2 кг веса, то мусульмане 4—6 кг за месяц Рамадан.
Исследованиянаучных работников из мусульманских стран показали, что в период уразы вчеловеческом организме происходят такие изменения.
а)       уразаукрепляет иммунитет организма и предохраняет, следовательно, от различныхболезней. Деятельность лимфоцитов увеличивается до 10 раз и происходитколичественный рост клеток;
б)      этохороший обычай, предохраняющий от ожирения;
в)       впериод уразы ввиду увеличения натрия в крови тормозится процесс отложения солейкальция, а это, в свою очередь, нейтрализует камнеобразование;
г)       вовремя уразы из организма выводятся токсичные вещества, попадающие вчеловеческий организм через искусственные и консервированные продукты, загрязненныевоздух и воду, лекарственные препараты и т.п.
д.)     постблаготворительно влияет на нервную систему, успокаивая ее, уравновешиваетхарактер, регулирует половую потенцию
Зякят
Четвертый«столп» Ислама предусматривает необходимость существования в обществепостоянного учреждения для оказания помощи старикам и слабым людям, которые ненаходят пути приобретения хлеба насущного.
Дляэтого Шариат в обязательном порядке предписывает уплату закята своего роданалога в пользу нуждающихся мусульман. Закят вносится только с имущества,нажитого честным путем — «халал мал».
ВСвященной книге о необходимости добровольного, но обязательного внесения в фондоказания помощи нуждающимся материально обеспеченными добропорядочными мусульманамиговорится во многих главах. Пророк Мухаммед (с.г.в.) сказал: «имущество своеберегите путем внесения закята, болезни свои лечите подачей милостыни(садака)». Уплата закята очищает, делает безгрешным пользование богатством —имуществом, товарами, скотом и т.д. с которого он уплачен.
Ежегодныйразмер взноса по нынешним меркам установлен 2,5% от всех запасов богатства, апо скоту, продукции земледелия и некоторым другим предусмотрена своядифференцированная ставка налога. Например, с продуктов земледелия в размереодной десятой части урожая (минимум — 975 кг), облагаемый нижний предел поскоту — 5 верблюдов, 20 коров или 40 овец, золоту и серебру — 20 динаров или200 дирхемов, по некоторым металлам и другим полезным ископаемым — 20 %.Суммазакята, вносимого в соответствующий фонд, зависит от трех факторов. Во-первых,от такой постоянной величины, как вес золота в 84 грамма. Вторым показателемявляется цена одного грамма этого драгоценного металла на данное время.Например, в 2002 году в коммерческом банке «Ак Барс» (г. Казань) золото 1-госорта продавалось по цене 290 рублей за один грамм. Третьим множителемарифметического действия служит размер в 2,5 % (или 1/40 часть) стоимостиимущества, с которого подлежит сделать взнос в указанный фонд.
Так, в2002 году сумма закята, которую было необходимо внести, определяется следующимобразом: 84x290=24360 рублей. Если имущество, неиспользуемое в течении года дляличных потребностей (находящееся «без движения») превышает такую сумму, с негонужно внести закят в размере 2,5% и для 2002 года минимальная сумма закятасоставит: (24360x2,5): 100= 609 рублей.
Следовательно,в том случае, когда стоимость аналогичного имущества выше указанной суммы(24360 рублей), необходимо отчислить 2.5% закята, а если стоимость нижеуказанной суммы, то закят вносить необязательно.
Собранныетаким образом средства используются на помощь неимущим; беднякам; больнымобездоленным; жалование сборщикам закята; не мусульманам, заслуживающимпоощрения; несостоятельным должникам; путникам, не имеющим средства длявозвращения домой. В наших условиях закят, как правило, вносят на возведениемечетей, медресе, выпуск мусульманских книг, домов для престарелых, детскихдомов и других подобных заведений и на их содержание (приобретениеоборудования, инвентаря, продуктов питания и т. п.), а также на оказаниематериальной помощи больным, местам заключения и на прочие богоугодные деяния.
Осуществляемоена этой основе социальное обеспечение должно исключить существование вИсламском обществе хотя бы одного человека, не имеющего необходимых средствсуществования.
Земли,пашни, луга и леса, дома и дворы, одежда, книги, посуда и орудия труда неявляются объектом обложения этим видом мусульманского налога.
Этимеры, направленные на создание страхового фонда, в конечном счете,предусматривают основную цель — как поддержание здоровья, так и оказание вслучае необходимости медицинской помощи больным, немощным, материальнонеобеспеченным мусульманам Исламского мира.
Хадж
Последнимпятым «столпом» Ислама является хадж, т. е. паломничество в благословеннуюМекку к священной Каабе и в Медину для поклонения Аллаху. В Коране записано:
«Телюди, которые имеют возможность обязаны ради Аллаха совершить паломничество* кглавному Храму» (Сура «Аль Имран», 97)
Во времяхаджа посещаются мусульманские святыни в Мекке, (ее окрестности, долины Мина иМузда-лифа, Арафат), где родился Мухаммед (с.г.в.), длительное время жил там,ему Аллахом было ниспослано пророчество; и в Медине, городе, в котором Пророк(с.г.в.) жил последние десять лет, где он и похоронен, рядом с ним покоятся первыйи второй «праведные» халифы — Абу Бакр и Умар.Большой обязательный (фарз) хаджначинается на восьмой день месяца Зуль-Хиджа по мусульманскому календарю, амалый (добровольный) — Умра в любое время года.
Передвступлением на землю аль-Харама (специально обозначенной территории вокругМекки) мусульманской святыни — паломники выполняют ряд очистительных обрядов:омовение, обрезание волос, ногтей, т. е. вступают в состояние ихрама.
Всостоянии ритуальной чистоты— тахарата, мужчины надевают на себя специальноеодеяние — ихрам (обматывают голое тело двумя кусками белой ткани), головаостается непокрытой, на ноги надевают сандалии. В обряде принятия ихрамаотражается всеобщее равенство и единство мусульман, независимо от ихимущественного и социального положения в обществе. Женщины остаются в своейобычной одежде.
Послевступления в Мекку паломники, совершив полное омовение, направляются в Масджидаль-Харам.
В числообязательных ритуальных действий хаджа также входят: таваф семикратный обходКаабы, сай — бег между холмами ас-Сафа и аль-Марва, вукуф — стояние на гореГарафат, проведение ночи на горе Муздалифа и в местечке Мина, бросание камней втри столба и принесение жертвы.
Еслисостоятельный человек по какой-либо причине не может совершить хадж, еговыполнение можно поручить другому лицу, оплатив все расходы, связанные сисполнением данного обряда.
Женщинаможет совершить хадж только в сопровождении мужчины из числа близкихродственников: мужа, сына, отца, родного брата.
Во времяхаджа верующие должны совершать молитвы, произносить славословия Аллаху.
Вдесятый день Рамадана, в любое время между восходом солнца и полуднем, бросаютпо семь камешков в три столба, т. е. в Шайтана.
Обряджертвоприношения связан с тем, что у Ибра-хима долго не было детей, и онпоклялся, что может даже принести в жертву своего ребенка, если Бог пошлет емутакую радость. Действительно, у него родился сын Исмаил; когда он подрос Аллахнапомнил Ибра-химу о его клятве. Когда Ибрахим вел сына на заклание, Шайтаннашептывал ему, что отец ведет его на убиение; но Исмаил прогнал Шайтана,сказав, что воля отца для него свята. Во время закалывания острейший ножсвертывался как тесто и не резал, тут совершилось чудо — Бог послал дляжертвования барана и отсюда установился порядок приношения в жертву животных (ане людей): баранов, овец, верблюдов или коровы. Мясо животного полагается, естьсамому и часть раздать людям — беднякам, близким и друзьям
ислам мусульманин коран паломничество
Ислам настраже физического и духовного здоровья
Вотличие от других религий Ислам имеет ряд особенностей, в частности еще итакие.
В одномиз хадисов указывается, что обрезание (араб, хатана) крайней плотиноворожденного ребенка мужского пола по примеру Посланника (с.г.в.) Аллаха(проделано им после рождения внуков аль-Хасана и аль-Хусейна) должносовершаться на седьмой день после рождения. Избавление от ненужной пленки,которая могла бы быть «укрывательницей» болезнетворных микробов, грязи и смедицинской точки зрения является не лишней процедурой. При этом повышается чувствительностьэтого органа при сексуальных отношениях; в настоящее время эта «операция»выполняется в больничных условиях, что исключает возможные осложнения. Обрядобрезания осуществляется не только мусульманами, но и другими нациями, вчастности, евреями, что свидетельствует о гигиеничности этого мероприятия. Приэтом у евреев обрезание является обязательным, так как на это есть прямоеуказание в Ветхом Завете Библии. Кстати, и Иисус был обрезан на седьмой деньпосле рождения. По установившейся традиции у мусульман этот обряд выполняетсяне обязательно сразу после рождения ребенка, а в любом возрасте нечетных лет(1, 3, 5 и так далее до наступления совершеннолетия, т.е. до возраста 10-14лет).
Впроцессе жизнедеятельности люди должны опираться на определенные закономерностиздравого образа жизни. Поэтому Шариат поведение мусульман ставит в оченьжесткие рамки. Достаточно указать, что если за измену супругу в Европейскихстранах жена может быть только выгнана (развод), то прелюбодеяние, как это ипредписано в Коране, в некоторых мусульманских странах карается всенароднымпобиением камнями до смерти.
Запретына употребление спиртных напитков, свинины, на азартные игры, религия так жеобосновывает вредностью их для человеческого организма.
Алкоголь- это все, что опьяняет — воздействует на отдельные участки головного мозга,приводит к обильному выделению норадреналина, дофамина, называемыхкатехоламинами. Насыщение крови этими веществами временно создаёт ощущениелегкости, приподнятого настроения. При постоянных выпивках организмподвергается сильному отравлению, пропадает аппетит и сон, снятся кошмары.Кровеносные сосуды очень быстро выходят из строя, организм алкоголика быстроизнашивается и рано стареет как следствие — инфаркт или паралич, цирроз печени,другие болезни и печальный конец — смерть.
Рассматриваявопрос о запрете на потребление мяса свиньи, так же обратимся на результатыисследований ученых мусульманских государств. Итогом их работы явилосьустановление веских аргументов в пользу запрета, поскольку от свиньи человекупередается около 27 болезней, в том числе цирроз печени, расстройства желудка,атеросклероз, выпадение волос, склероз, ревматизм и т. д.
Азартныеигры оказывают сильное отрицательное воздействие на здоровье игроков, посколькуожидание удачи, выигрыша требует огромного как мозгового, так и нервногонапряжения, а результатом крупных проигрышей зачастую становятся самоубийстванеудачников.
Всвященном писании много и подробно говорится о дозволенном и запретном (халалеи хараме), указываются границы между ними с тем, чтобы оградить правоверных отсовершения греховных действий, а, следовательно, свернуть от путей ведущих вАд. Что же из себя представляет халал и харам?
Халалвсе то, что дозволено мусульманской религией и соответствует законам Шариата.
Харам,наоборот, запрещенные и осуждаемые Кораном деятельность, действия, некоторые изкоторых приведены ниже.
Путейнакопления харам средств много и, естественно, использование такого имуществадаже на богоугодные цели не облегчит положение его собирателей в потустороннеммире.
Коран неодобряет действия таких проповедников Ислама, которые на разного родаторжествах собирают подаяние «садака» в виде платков, духов и т.п., а так же вденежной форме. Эти деньги следовало бы передать на строительство и содержаниемечетей, Мадраса, содержание детских домов, домов инвалидов и инвалидов ипрестарелых, мест заключения и тому подобные благородные цели. Однако некоторыеиз них используют такие средства на личные нужды, щенной книге сказано: Вмусульманских странах пятница является выходным днем, а в других государствахправоверные так же по возможности стараются провести его как праздник, приводяжилища в праздничный вид, наряжаясь в лучшую одежду, готовя соответствующуюпищу. Мужская половина жителей обязана дневной намаз совершать в мечетях.Высокоторжественный праздник рождения пророка Мухаммеда Маулит, отмечаемый 12рабиавваль, длится он целый месяц. Точная дата рождения посланника Аллаханеизвестна, поэтому отмечают в день его смерти. Торжества в разныхмусульманских странах проводятся по-разному; в частности в Пакистане,Маулиду-н-набий — дата рождения Пророка Мухаммада (с.г.в.), — официальныйпраздник, отмечаемый в течение трех нерабочих дней. Хиджра явилась важнейшейпричиной формирования и распространения Ислама из узких рамок одного племени исоздания условий для превращения мусульманской общины в государство.
Хиджратак же явилась отправной точкой нового летоисчисления по лунному календарю,согласно которому в году 354 дня; новый отчет времени начался с первого днямесяца Мухарам (16 июля) 622 года. Каждый год самыми большими праздникамимусульман являются два гаита: по случаю завершения великого поста (уразы) ижертвоприношения с участием священнослужителей разных рангов.
Уразабайрам (Ид аль-фитр) проводится по окончании священного месяца Рамадан в честьокончания поста и длится 3-4 дня. В праздничные дни, начинающиеся с общейспециальной молитвы (гаит намазы) в мечетях проводятся торжественные трапезы,навещание родственников и друзей, раздача милостыни, дарения подарков, а так жежелательно посещение могил предков.
Втечение всего месяца Рамадан, правоверные организуют, как правило, на домутрапезу разговения небольшого круга родственников, друзей, соседей; в мечетяхтак же ежедневно проводят аналогичное мероприятие, где принимают участие нетолько пришедшие на молитву (ахшам намаз), но и любой постящийся.Следующимглавным праздником мусульман всей планеты является Курбан байрам ( Идал адха),отмечаемый через 70 дней после окончания поста. Этот праздник проходит в деньзавершения паломничества в Мекку (хадж), когда паломники совершают обряджертвоприношения в долине Мина в память о жертвоприношении пророка Ибрахима.
Втечение 3-4 праздничных дней, не только собравшиеся в Мекке паломники, но исостоятельные мусульмане по всему миру должны приносить в жертву одну овцу иликозу (1 человек), или 1-10 человек одну голову верблюда или крупного рогатогоскота. При этом животное должно быть здоровое и определенного возраста.
Мясоживотного, как правило, делится на 3 части, из которых одна идет на праздничнуютрапезу семьи, другая — на торжественный стол с родственниками и друзьями, итретья часть раздается тем неимущим, которые материально не в состояниисамостоятельно приобрести жертвенное животное, но чтобы все же и у них былопраздничное настроение.
Такиеторжества, проводятся с участием священнослужителей или им подобных верующих,но отдельные из них прикарманивают садака, приумножая тем самым своёхарам-имущество и ввергая себя в. грех. Аллах предупреждает священнослужителейи других лиц, участвующих на этих торжествах, чтобы алчная натура некоторых изних не превращала эти праздники в своего рода бизнес — «делание денег исостояния».
Кисточникам харам-имущества можно отнести так же в частности такие действия,деяния, поступки божьих рабов, в результате которых получается доход.Выращивание и реализация продукции свиноводчества, поросят и мяса, как в свежемвиде, так и с изготовлением консервов, шпига, копченостей и т.п. какколлективными хозяйствами, предприятиями, так и отдельными гражданами,считающими себя правоверными. Последние, правда, стараются оправдать своидействия тем, что они, дескать, делают это ради денег, а сами в пищу свинину неиспользуют, но это в действительности самообман, так как использование средств,заработанных нечистым путем, так же запрещено.
Добываниеденег путем изготовления наркотических средств, самогоноварения и реализациятакой и иной аналогичной отравы, как и их потребление, а так же за счетвыигрышей при азартных играх являются запретными действиями. Суров законШариата и в отношении лиц, зарабатывающих богатство путем ростовщичества, т.е.риба, когда взаймы дается меньшая сумма, чем возвращается должником; дебитордоплачивает проценты, оговоренные при составлении договора на предметпредоставле-ния кредита. Коран осуждает такие действия. Аналогично осуждаетсярелигией и взятка (риш-ват), когда за какие-либо услуги с целью, например,ускорения и положительного решения сомнительных вопросов «толкачам» дается«мзда» Из вышеприведенных примеров вытекает, что правоверным необходимоудерживаться от харама, являющегося деятельностью противоречащей канонам Коранаи хадисов. Тем, кто проникся верой и поступает добродетельно в полномсоответствии с указаниями священного писания, Аллах Всевышний одарит такимиблагами, которые не идут ни в какое сравнение с мирскими усладами.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Определение загрязнения водных объектов г. Ноябрьска
Реферат Опасность загрязнения воды для человека
Реферат «Стратегическое развитие ООО «Осинский мясокомбинат»
Реферат Структура типового робочого вікна ос Windows Опис структури вікна основних елементів вікна в О
Реферат Структура питания населения России
Реферат Технология аэродинамической трубы для болидов Формулы 1
Реферат Виды и характеристика федеральных налогов
Реферат Развитие отношений собственности при переходе к рынку
Реферат Mary Flannery O
Реферат Размещение а развитие топливно-энергетического комплекса
Реферат Окружающая среда и здоровье человека 3
Реферат Диалоги нравственности. Методическая разработка урока внеклассного чтения по роману Б. Васильева «Вам привет от бабы Леры»
Реферат Beowulf Essay Research Paper The AngloSaxon during
Реферат Психолого-педагогические условия развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника
Реферат Our Kind Of People Essay Research Paper