Реферат по предмету "Религия и мифология"


Ислам и медицина

ИСЛАМ («предание себябог», покорность») – одна из мировых религий – сыграл значительную роль вистории человеческой цивилизации и продолжает оказывать существенное влияние наразличные сферы жизни многих стран мира, а также жизни и здоровье отдельныхличностей.
В чисто религиозном планеего рождение связано как с влиянием и развитием предшествовавших ему религий — христианства,иудаизма, язычества и других, так и с эволюцией религиозного сознания жителейАравии. Появились люди (ханифы), отрицавшие многобожие и поклонение идолам,признававшие единого бога – Аллаха Всевышнего, Достойного, Великого и т.п.-всего 99 прекрасных аналогичных имен.
Ислам основывается напяти «столпах» (арканах), или основных религиозных правилах. Эти пять «столпов»следующие:
1. Аш-шахада – вера в единственность Аллаха – основа единобожия(ат-таухид) и признание пророческой миссии Мухаммада (ан-нубувва – даблагословит его Аллах и приветствует — саллаллалу алайхи ва салам – с.г.в);
2. Ас-салат – ежедневная пятикратная молитва;
3. Ас-саум – обязательный ежегодный пост в течение месяца Рамадан;
4. Аз-закят – обязательный налог с богатых в пользу бедных сцелью «очищения» имущества, богатства, уплата которого делает безгрешнымпользование этим состоянием;
5. Ал-хадж – один в раз жизни тем, кто имеет возможностьсовершить паломничество в Священную Мекку.
Современный Ислам –вторая по численности последователей (после христианства) мировая религия,насчитывающая до 1 млрд. мусульман. Мусульманские общины существуют в более чем120 странах мира, в 35 из них мусульмане составляют большинство населения(более 80% населения Северной Африки, Западной Азии и т.д.).
В отличии от религии Шариатозначает детальный свод законов поведения, канонов поклонения, стандартовморали и жизни, законов, предписывающих и позволяющих, что разграничивает истинноеи ложное. Данный основной закон время от времени подвергался модификациям, хотякаждый пророк имел одну и ту же веру в Единого Аллаха, хотя они приносили ссобой различные Шариаты (законы), соответствующие условиям жизни народа ивремени.
Внедрение Ислама всознание людей происходило мирным путем, методом убеждения, как правило, без применениясилы, о чем неоднократно подчеркивается в священной книге – Коране. В тожевремя он повелевает проявлять беспощадность к врагам Ислама при вооруженных столкновениях,так как погибшие за веру мусульмане на том свете сразу попадают в Рай, но еслимусульманин убивает своего единоверца – в Ад. Почему – потому что жизнь,имущество и честь, а тем более религия неприкосновенны, и каждый мусульманин должених достойно защищать.
Успех Ислама как религиии как социальной системы был обеспечен и объективными и субъективными факторами.В ряду последних одно из ведущих мест занимает личность Мухаммада (с.г.в.),вдохновенного оратора, проповедника, преданного своему делу вероучителя, умногои гибкого политика, умевшего соединять идеал с реальностями жизни, верность традициямс решительными новшествами, принципиальность с гипкостью, демократизм с единовластием,мягкость с суровостью и решительностью.
Единобожие (ат-таухид,аш-шахада) означает, что Аллах в Исламе Единый и Единственный бог, Творец этогомира и всех людей в нем, вся власть и господство принадлежит Ему одному, все поклоняютсяи повинуются Аллаху, у Него не может быть никаких сотоварищей, Он не родил и небыл рожден. Бог – господин Судного дня, пославший к людям Мухаммада (с.г.в.) вкачестве своего посланника, наместника и халифа (заместителя) в этом мире.
Верность Исламу мусульманамиподтверждается следующими словами:
«Нет никакого божества кромеАллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха» ( Ля иляха илляЛлаху Мухаммадур-расулуллах).Верав Аллаха противопоставляется многобожному язычеству и религиям, в которых нарядус Богом поклоняются и другим, обращаясь к ним с мольбами. В Коране многократно подчеркиваетсято, что все в мире происходит лишь с ведома Творца, по его решению и Воле. В угодноесебе время Аллах уничтожит все существующее на земле, воскресит мертвых и соберетих на суд, где каждому по своим поступкам будет воздано низвержением в Ад(джаханнам) или блаженством в Раю (ал-джанна).
Коран, завершающая Священнаякнига, ниспосланная Аллахом людям через Пророка Мухаммада (с.г.в.). Все, что изложенов Коране, является словом Всевышнего, которое ниспосылалось Господом черезангела Джабраила (Гавриила) частями в течение 23 лет. При жизни порока текст благодатногоКорана передавался по памяти, и лишь в 650 – 656 годах специальной комиссией былподготовлен список Корана
Священное писание заняло выдающеесяположение, как во всех сферах жизни общества, так и в жизни каждого мусульманина.Оно стало источником религиозных предписаний, социальных установлений и стандартовобщения. Коран содержит также рассказы о пророках былых времен (в том числе об ИисусеХристе, Давиде, Моисее), об истории разных народов, о грядущем Судном дне, когдабожьи рабы (люди) будут держать ответ перед Вершителем судеб за свою веру и благочестие,о Рае и Аде.
Взгляд на ислам сточкизрения медицины
Интерес с точки зрения медициныпредставляет процесс чтения Корана. Правила чтения священной книги изложены в «Тажвиде»,которые предписывают читающему, где необходимо сделать передышку, короткие,средней долготы и глубокие вздохи, соблюдать правильность и долготупроизнесения отдельных слов и т.д. Чтение Благодатного Писания в соответствии сэтими указаниями способствует увеличению объема легких, количества воздуха,поступающего через кожу человека, а, следовательно, укреплению его здоровья и продлениюжизни.
Всякие свои помыслы,действия, намерения (подьем с постели, прием пищи, приступление к намазу,работе и т.п.) верующий должен начинать с именем Бога: «Я прибегаю к Аллаху от проклятогошайтана. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» (Агузу билляхи минаш-ш-шайтанир-р-ражим.Бисмилляхир-рахманир-рахим). Второй компонент Ислама – намаз, наивысший из обязательныхобрядов, предписанных Аллахом. Мухаммад (с.г.в.) сказал: « Намаз основа религии.Совершающий намаз укрепляет свою веру. Не совершающий намаз, поистине рушит своюверу ».
Во время намаза мусульманинвыражает свою покорность воле Всевышнего и поклонение Ему. Намаз совершают с именемГоспода на устах и с истинной верой в сердце. Представая перед Господом,верноподданный должен очистить свое тело, одежду и место намаза от грязи и скверны.
Начинается подготовка к намазус омовения, при котором сначала после туалета производится подмывание органов выделения(или срамных органов) «истинджа», а затем и других органов, т.е. «тахарат».
Процедура «тахарата» состоитв следующем: необходимо по три раза чистой водой помыть руки до запястьев,прополоскать рот, нос, вымыть лицо и руки до локтей, влажными руками провести поголове, протереть уши пальцами и шею, а также помыть ноги до щиколоток.
Все движения, все действия,совершаемые нашими двигательными аппаратами (руки, ноги, туловище) при исполнениинамаза направлены на оздоровление организма молящегося.
Так, омовение – это как быводная процедура: успокаивает нервы, очищает от пыли и грязи, пота и т.д., а такжес водой уходят болезнетворные микробы.
Сам процесс намаза –пятикратной ежедневной молитвы — по внешним признакам напоминает как бы выполнениефизических упражнений; при выполнении обязательных определенных действий человекизбавляется от излишней биоэнергии; например, при так называемой «сажда», когдамолящийся голыми ногами, обеими руками, лбом и кончиком носа касается пола,коврика или земли.
Каждый цикл («ракаат»),выполняемый при молитве сопровождается чтением соответствующей суры; при намазесовершаются такие циклы: стоя прямо на ногах, ладонь правой руки кладется на левуюруку и прижимаются к груди («кыйам»); при этом большой палец правой рукинаходится на запястье левой, где расположена точка, «усмиряющая» болезни горла.Одновременно мизинец той же руки охватывает с противоположной стороны запястье левой,где находится точка, связанная с сердечной деятельностью.
Следующее действие молящегося– поясной поклон («рукуг»), когда туловище наклоняется на 45 градусов параллельноземле, руки кладутся на колени и потом выпрямляются. Затем выполняется земной поклон(«сажда»), после садятся на колени и второй раз совершают земной поклон.
В конце намаза молящийся,сидя на коленях («аттахият») поворачивает голову направо, затем налево и глядя передсобой словами «Аллаху акбар» (Бог велик) завершает молитву.
Соприкасаясь при намазе сопределенными точками своего организма (тела) человек проводит как бы точечную терапию,не прибегая при этом, к помощи игл, прижигания (применяемого в восточной лечебнойпрактике), массажа и других процедур, направленных так же на повышение жизнедеятельностии долголетия.
В Оксфордском университете(Англия) в результате проведенных исследований ученые пришли к выводу, что земныепоклоны – «сажда» при и совершении намаза улучшает деятельность головного мозга.
Когда человек совершает земнойпоклон приток крови в головной мозг резко увеличивается, давление в сосудах мозгаповышается и сосуды расширяются. Когда молящийся выпрямляется с поклона, сосудысжимаются, поскольку давление на них уменьшается. В результате многократных поклоновстенки сосудов укрепляются, делаются более упругими и сильными.
Между тем известно, что различногорода отложения на стенках сосудов сужают просвет для кровотока, приводят к ломкостии утрате эластичности сосудов. Следовательно, религиозные обряды, в частности намази пост, обогащают человека не только духовно, но оздоравливают также и с физическойточки зрения.
В указанном университете показалиположительное влияние пятикратного выполнения намаза в строго определенное времясуток на суставы человеческого организма, которых всего 360, и почти все они участвуютв движениях нашего тела в течении дня. Но, оказывается, существует время, когдаотложение солей в суставах достигает своей критической точки и это – время намаза.Читая намаз человек, сводит к минимуму отложение солей в суставах и вероятностьзаболеваний, связанных с этим.
Полученные исследователямитопографические снимки головного мозга молящегося дают основание сделать выводо том, что возникающему у человека в такие моменты ощущениях спокойствия,уединения и возвышенности соответствует усилению активности передних долей мозгаи снижению активности задних, теменных долях. Состояние благоговения у отправляющегорелигиозный обряд человека определяется работой миндалевидного тела мозга, преобразующегоопределенный тип движений в то или иное эмоциональное состояние.
Религиозные ритуалы,считают профессора, воздействуют на две главные подсистемы человеческого организма:первую – активизирующую эндокринную систему, повышающую кровяное давление,учащающую дыхание и пульс, и вторую – отвечающую за успокоение, замедляющую пульси дыхание, регулирующую рост клеток, пищеварение, отдых и сон.
В зависимости от того,какая подсистема или обе сразу активизируются при отправлении религиозныхобрядов, верующий испытывает состояние религиозного экстаза, полное слияние с объектомпоклонения – Аллахом.
При чтении намаза человекотключается от мирских забот, всевозможных невзгод, стрессов, думает только о молитве;он приходит в состояние удовлетворенности, умиления, нервы успокаиваются,дыхание становится равномерным, все действия намаза выполняются неторопливо,плавно. И такое состояние молящийся приобретает минимум, пять, раз на дню примерноот 30 минут до одного часа каждый раз, – какой же это «бальзам» для организма!
Видимо этот обряд –намаз, во многом способствует воспитанию духовно (Вера в бога) и физическиздоровых, сильных мужчин, которые за два с половиной столетия (632-900 годы)распространили Ислам почти во всех странах, расположенных на территории Азии,Африки, части Европы и других континентов земного шара.
Пост вмесяц Рамадан и его медицинский аспект
Пост(арабск. — Ас-саум, тат. Ураза) — третий по порядку и значимости из «столпов»Ислама, обязательное исполнение которого предписано в Коране, а вообще-то поствосходит к доисламской практике, так как все небесные религии имеют многообщего.
В КоранеВсевышний сказал:
Постпредохраняет, защищает человека от многих заболеваний, физических и психическихрасстройств. Суть мусульманского поста заключается в том, что в светлое времядня (за 2 часа до восхода солнца и до его Заката) запрещается прием пищи, питьекурение, употребление наркотических веществ, выполнение супружескихобязанностей, сквернословие и т.д., и т.п. в течение 28—30 дней в месяц Рамаданпо лунному календарю; (окончание Уразы зависит от восхода новой луны). С заходомсолнца в вечернее и ночное время часть запретов снимается.
Всвященный месяц Рамадан рекомендуется проводить время в размышлениях, беседах,чтении мусульманской литературы; необходимо улаживать ссоры, раздаватьмилостыню и совершать другие богоугодные дела и поступки.
Обычайсоблюдения Поста есть и у немусульманских народов, но там запрет на потреблениетолько части пищевых продуктов (в основном высококалорийных и животногопроисхождения) и не ограничено суточное время потребления пищи. Поэтому если этакатегория постящихся теряет 1—2 кг веса, то мусульмане 4—6 кг за месяц Рамадан.
Исследованиянаучных работников из мусульманских стран показали, что в период уразы вчеловеческом организме происходят такие изменения.
а)       уразаукрепляет иммунитет организма и предохраняет, следовательно, от различныхболезней. Деятельность лимфоцитов увеличивается до 10 раз и происходитколичественный рост клеток;
б)      этохороший обычай, предохраняющий от ожирения;
в)       впериод уразы ввиду увеличения натрия в крови тормозится процесс отложения солейкальция, а это, в свою очередь, нейтрализует камнеобразование;
г)       вовремя уразы из организма выводятся токсичные вещества, попадающие вчеловеческий организм через искусственные и консервированные продукты, загрязненныевоздух и воду, лекарственные препараты и т.п.
д.)     постблаготворительно влияет на нервную систему, успокаивая ее, уравновешиваетхарактер, регулирует половую потенцию
Зякят
Четвертый«столп» Ислама предусматривает необходимость существования в обществепостоянного учреждения для оказания помощи старикам и слабым людям, которые ненаходят пути приобретения хлеба насущного.
Дляэтого Шариат в обязательном порядке предписывает уплату закята своего роданалога в пользу нуждающихся мусульман. Закят вносится только с имущества,нажитого честным путем — «халал мал».
ВСвященной книге о необходимости добровольного, но обязательного внесения в фондоказания помощи нуждающимся материально обеспеченными добропорядочными мусульманамиговорится во многих главах. Пророк Мухаммед (с.г.в.) сказал: «имущество своеберегите путем внесения закята, болезни свои лечите подачей милостыни(садака)». Уплата закята очищает, делает безгрешным пользование богатством —имуществом, товарами, скотом и т.д. с которого он уплачен.
Ежегодныйразмер взноса по нынешним меркам установлен 2,5% от всех запасов богатства, апо скоту, продукции земледелия и некоторым другим предусмотрена своядифференцированная ставка налога. Например, с продуктов земледелия в размереодной десятой части урожая (минимум — 975 кг), облагаемый нижний предел поскоту — 5 верблюдов, 20 коров или 40 овец, золоту и серебру — 20 динаров или200 дирхемов, по некоторым металлам и другим полезным ископаемым — 20 %.Суммазакята, вносимого в соответствующий фонд, зависит от трех факторов. Во-первых,от такой постоянной величины, как вес золота в 84 грамма. Вторым показателемявляется цена одного грамма этого драгоценного металла на данное время.Например, в 2002 году в коммерческом банке «Ак Барс» (г. Казань) золото 1-госорта продавалось по цене 290 рублей за один грамм. Третьим множителемарифметического действия служит размер в 2,5 % (или 1/40 часть) стоимостиимущества, с которого подлежит сделать взнос в указанный фонд.
Так, в2002 году сумма закята, которую было необходимо внести, определяется следующимобразом: 84x290=24360 рублей. Если имущество, неиспользуемое в течении года дляличных потребностей (находящееся «без движения») превышает такую сумму, с негонужно внести закят в размере 2,5% и для 2002 года минимальная сумма закятасоставит: (24360x2,5): 100= 609 рублей.
Следовательно,в том случае, когда стоимость аналогичного имущества выше указанной суммы(24360 рублей), необходимо отчислить 2.5% закята, а если стоимость нижеуказанной суммы, то закят вносить необязательно.
Собранныетаким образом средства используются на помощь неимущим; беднякам; больнымобездоленным; жалование сборщикам закята; не мусульманам, заслуживающимпоощрения; несостоятельным должникам; путникам, не имеющим средства длявозвращения домой. В наших условиях закят, как правило, вносят на возведениемечетей, медресе, выпуск мусульманских книг, домов для престарелых, детскихдомов и других подобных заведений и на их содержание (приобретениеоборудования, инвентаря, продуктов питания и т. п.), а также на оказаниематериальной помощи больным, местам заключения и на прочие богоугодные деяния.
Осуществляемоена этой основе социальное обеспечение должно исключить существование вИсламском обществе хотя бы одного человека, не имеющего необходимых средствсуществования.
Земли,пашни, луга и леса, дома и дворы, одежда, книги, посуда и орудия труда неявляются объектом обложения этим видом мусульманского налога.
Этимеры, направленные на создание страхового фонда, в конечном счете,предусматривают основную цель — как поддержание здоровья, так и оказание вслучае необходимости медицинской помощи больным, немощным, материальнонеобеспеченным мусульманам Исламского мира.
Хадж
Последнимпятым «столпом» Ислама является хадж, т. е. паломничество в благословеннуюМекку к священной Каабе и в Медину для поклонения Аллаху. В Коране записано:
«Телюди, которые имеют возможность обязаны ради Аллаха совершить паломничество* кглавному Храму» (Сура «Аль Имран», 97)
Во времяхаджа посещаются мусульманские святыни в Мекке, (ее окрестности, долины Мина иМузда-лифа, Арафат), где родился Мухаммед (с.г.в.), длительное время жил там,ему Аллахом было ниспослано пророчество; и в Медине, городе, в котором Пророк(с.г.в.) жил последние десять лет, где он и похоронен, рядом с ним покоятся первыйи второй «праведные» халифы — Абу Бакр и Умар.Большой обязательный (фарз) хаджначинается на восьмой день месяца Зуль-Хиджа по мусульманскому календарю, амалый (добровольный) — Умра в любое время года.
Передвступлением на землю аль-Харама (специально обозначенной территории вокругМекки) мусульманской святыни — паломники выполняют ряд очистительных обрядов:омовение, обрезание волос, ногтей, т. е. вступают в состояние ихрама.
Всостоянии ритуальной чистоты— тахарата, мужчины надевают на себя специальноеодеяние — ихрам (обматывают голое тело двумя кусками белой ткани), головаостается непокрытой, на ноги надевают сандалии. В обряде принятия ихрамаотражается всеобщее равенство и единство мусульман, независимо от ихимущественного и социального положения в обществе. Женщины остаются в своейобычной одежде.
Послевступления в Мекку паломники, совершив полное омовение, направляются в Масджидаль-Харам.
В числообязательных ритуальных действий хаджа также входят: таваф семикратный обходКаабы, сай — бег между холмами ас-Сафа и аль-Марва, вукуф — стояние на гореГарафат, проведение ночи на горе Муздалифа и в местечке Мина, бросание камней втри столба и принесение жертвы.
Еслисостоятельный человек по какой-либо причине не может совершить хадж, еговыполнение можно поручить другому лицу, оплатив все расходы, связанные сисполнением данного обряда.
Женщинаможет совершить хадж только в сопровождении мужчины из числа близкихродственников: мужа, сына, отца, родного брата.
Во времяхаджа верующие должны совершать молитвы, произносить славословия Аллаху.
Вдесятый день Рамадана, в любое время между восходом солнца и полуднем, бросаютпо семь камешков в три столба, т. е. в Шайтана.
Обряджертвоприношения связан с тем, что у Ибра-хима долго не было детей, и онпоклялся, что может даже принести в жертву своего ребенка, если Бог пошлет емутакую радость. Действительно, у него родился сын Исмаил; когда он подрос Аллахнапомнил Ибра-химу о его клятве. Когда Ибрахим вел сына на заклание, Шайтаннашептывал ему, что отец ведет его на убиение; но Исмаил прогнал Шайтана,сказав, что воля отца для него свята. Во время закалывания острейший ножсвертывался как тесто и не резал, тут совершилось чудо — Бог послал дляжертвования барана и отсюда установился порядок приношения в жертву животных (ане людей): баранов, овец, верблюдов или коровы. Мясо животного полагается, естьсамому и часть раздать людям — беднякам, близким и друзьям
ислам мусульманин коран паломничество
Ислам настраже физического и духовного здоровья
Вотличие от других религий Ислам имеет ряд особенностей, в частности еще итакие.
В одномиз хадисов указывается, что обрезание (араб, хатана) крайней плотиноворожденного ребенка мужского пола по примеру Посланника (с.г.в.) Аллаха(проделано им после рождения внуков аль-Хасана и аль-Хусейна) должносовершаться на седьмой день после рождения. Избавление от ненужной пленки,которая могла бы быть «укрывательницей» болезнетворных микробов, грязи и смедицинской точки зрения является не лишней процедурой. При этом повышается чувствительностьэтого органа при сексуальных отношениях; в настоящее время эта «операция»выполняется в больничных условиях, что исключает возможные осложнения. Обрядобрезания осуществляется не только мусульманами, но и другими нациями, вчастности, евреями, что свидетельствует о гигиеничности этого мероприятия. Приэтом у евреев обрезание является обязательным, так как на это есть прямоеуказание в Ветхом Завете Библии. Кстати, и Иисус был обрезан на седьмой деньпосле рождения. По установившейся традиции у мусульман этот обряд выполняетсяне обязательно сразу после рождения ребенка, а в любом возрасте нечетных лет(1, 3, 5 и так далее до наступления совершеннолетия, т.е. до возраста 10-14лет).
Впроцессе жизнедеятельности люди должны опираться на определенные закономерностиздравого образа жизни. Поэтому Шариат поведение мусульман ставит в оченьжесткие рамки. Достаточно указать, что если за измену супругу в Европейскихстранах жена может быть только выгнана (развод), то прелюбодеяние, как это ипредписано в Коране, в некоторых мусульманских странах карается всенароднымпобиением камнями до смерти.
Запретына употребление спиртных напитков, свинины, на азартные игры, религия так жеобосновывает вредностью их для человеческого организма.
Алкоголь- это все, что опьяняет — воздействует на отдельные участки головного мозга,приводит к обильному выделению норадреналина, дофамина, называемыхкатехоламинами. Насыщение крови этими веществами временно создаёт ощущениелегкости, приподнятого настроения. При постоянных выпивках организмподвергается сильному отравлению, пропадает аппетит и сон, снятся кошмары.Кровеносные сосуды очень быстро выходят из строя, организм алкоголика быстроизнашивается и рано стареет как следствие — инфаркт или паралич, цирроз печени,другие болезни и печальный конец — смерть.
Рассматриваявопрос о запрете на потребление мяса свиньи, так же обратимся на результатыисследований ученых мусульманских государств. Итогом их работы явилосьустановление веских аргументов в пользу запрета, поскольку от свиньи человекупередается около 27 болезней, в том числе цирроз печени, расстройства желудка,атеросклероз, выпадение волос, склероз, ревматизм и т. д.
Азартныеигры оказывают сильное отрицательное воздействие на здоровье игроков, посколькуожидание удачи, выигрыша требует огромного как мозгового, так и нервногонапряжения, а результатом крупных проигрышей зачастую становятся самоубийстванеудачников.
Всвященном писании много и подробно говорится о дозволенном и запретном (халалеи хараме), указываются границы между ними с тем, чтобы оградить правоверных отсовершения греховных действий, а, следовательно, свернуть от путей ведущих вАд. Что же из себя представляет халал и харам?
Халалвсе то, что дозволено мусульманской религией и соответствует законам Шариата.
Харам,наоборот, запрещенные и осуждаемые Кораном деятельность, действия, некоторые изкоторых приведены ниже.
Путейнакопления харам средств много и, естественно, использование такого имуществадаже на богоугодные цели не облегчит положение его собирателей в потустороннеммире.
Коран неодобряет действия таких проповедников Ислама, которые на разного родаторжествах собирают подаяние «садака» в виде платков, духов и т.п., а так же вденежной форме. Эти деньги следовало бы передать на строительство и содержаниемечетей, Мадраса, содержание детских домов, домов инвалидов и инвалидов ипрестарелых, мест заключения и тому подобные благородные цели. Однако некоторыеиз них используют такие средства на личные нужды, щенной книге сказано: Вмусульманских странах пятница является выходным днем, а в других государствахправоверные так же по возможности стараются провести его как праздник, приводяжилища в праздничный вид, наряжаясь в лучшую одежду, готовя соответствующуюпищу. Мужская половина жителей обязана дневной намаз совершать в мечетях.Высокоторжественный праздник рождения пророка Мухаммеда Маулит, отмечаемый 12рабиавваль, длится он целый месяц. Точная дата рождения посланника Аллаханеизвестна, поэтому отмечают в день его смерти. Торжества в разныхмусульманских странах проводятся по-разному; в частности в Пакистане,Маулиду-н-набий — дата рождения Пророка Мухаммада (с.г.в.), — официальныйпраздник, отмечаемый в течение трех нерабочих дней. Хиджра явилась важнейшейпричиной формирования и распространения Ислама из узких рамок одного племени исоздания условий для превращения мусульманской общины в государство.
Хиджратак же явилась отправной точкой нового летоисчисления по лунному календарю,согласно которому в году 354 дня; новый отчет времени начался с первого днямесяца Мухарам (16 июля) 622 года. Каждый год самыми большими праздникамимусульман являются два гаита: по случаю завершения великого поста (уразы) ижертвоприношения с участием священнослужителей разных рангов.
Уразабайрам (Ид аль-фитр) проводится по окончании священного месяца Рамадан в честьокончания поста и длится 3-4 дня. В праздничные дни, начинающиеся с общейспециальной молитвы (гаит намазы) в мечетях проводятся торжественные трапезы,навещание родственников и друзей, раздача милостыни, дарения подарков, а так жежелательно посещение могил предков.
Втечение всего месяца Рамадан, правоверные организуют, как правило, на домутрапезу разговения небольшого круга родственников, друзей, соседей; в мечетяхтак же ежедневно проводят аналогичное мероприятие, где принимают участие нетолько пришедшие на молитву (ахшам намаз), но и любой постящийся.Следующимглавным праздником мусульман всей планеты является Курбан байрам ( Идал адха),отмечаемый через 70 дней после окончания поста. Этот праздник проходит в деньзавершения паломничества в Мекку (хадж), когда паломники совершают обряджертвоприношения в долине Мина в память о жертвоприношении пророка Ибрахима.
Втечение 3-4 праздничных дней, не только собравшиеся в Мекке паломники, но исостоятельные мусульмане по всему миру должны приносить в жертву одну овцу иликозу (1 человек), или 1-10 человек одну голову верблюда или крупного рогатогоскота. При этом животное должно быть здоровое и определенного возраста.
Мясоживотного, как правило, делится на 3 части, из которых одна идет на праздничнуютрапезу семьи, другая — на торжественный стол с родственниками и друзьями, итретья часть раздается тем неимущим, которые материально не в состояниисамостоятельно приобрести жертвенное животное, но чтобы все же и у них былопраздничное настроение.
Такиеторжества, проводятся с участием священнослужителей или им подобных верующих,но отдельные из них прикарманивают садака, приумножая тем самым своёхарам-имущество и ввергая себя в. грех. Аллах предупреждает священнослужителейи других лиц, участвующих на этих торжествах, чтобы алчная натура некоторых изних не превращала эти праздники в своего рода бизнес — «делание денег исостояния».
Кисточникам харам-имущества можно отнести так же в частности такие действия,деяния, поступки божьих рабов, в результате которых получается доход.Выращивание и реализация продукции свиноводчества, поросят и мяса, как в свежемвиде, так и с изготовлением консервов, шпига, копченостей и т.п. какколлективными хозяйствами, предприятиями, так и отдельными гражданами,считающими себя правоверными. Последние, правда, стараются оправдать своидействия тем, что они, дескать, делают это ради денег, а сами в пищу свинину неиспользуют, но это в действительности самообман, так как использование средств,заработанных нечистым путем, так же запрещено.
Добываниеденег путем изготовления наркотических средств, самогоноварения и реализациятакой и иной аналогичной отравы, как и их потребление, а так же за счетвыигрышей при азартных играх являются запретными действиями. Суров законШариата и в отношении лиц, зарабатывающих богатство путем ростовщичества, т.е.риба, когда взаймы дается меньшая сумма, чем возвращается должником; дебитордоплачивает проценты, оговоренные при составлении договора на предметпредоставле-ния кредита. Коран осуждает такие действия. Аналогично осуждаетсярелигией и взятка (риш-ват), когда за какие-либо услуги с целью, например,ускорения и положительного решения сомнительных вопросов «толкачам» дается«мзда» Из вышеприведенных примеров вытекает, что правоверным необходимоудерживаться от харама, являющегося деятельностью противоречащей канонам Коранаи хадисов. Тем, кто проникся верой и поступает добродетельно в полномсоответствии с указаниями священного писания, Аллах Всевышний одарит такимиблагами, которые не идут ни в какое сравнение с мирскими усладами.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Исследование образа инвалида в сознании женщин по методике СОЧ И
Реферат Особенности Алупки как курортной зоны
Реферат Исследование мотивационно-потребностной сферы супругов
Реферат О социально-экономических особенностях развития России
Реферат История отечественной психологии конец 19 века
Реферат Ответы на гос. экзамен по дисциплине "История Узбекистана" для ВУЗов
Реферат История развития этикета факты
Реферат История и становление психодиагностики
Реферат Перевод электроснабжения подземных участков шахты Интинская на U=1140В
Реферат Исследование возможности использования ситуации успеха как способо коррекции неадекватной самооц
Реферат Исследование гендерных особенностей профориентации старшеклассников
Реферат Использование информационных методов в инженерной психологии
Реферат Исследование личности по предрасположенности к конфликту
Реферат Исследование профессиональной направленности личности
Реферат Biography Of Boris Yeltsin Essay Research Paper