Реферат по предмету "Религия и мифология"


Ислам: история, учения, течение

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙНАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Им. В.Даля
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
ПОРЕЛИГИЕВЕДЕНИЮ
 
На тему: Ислам:история, учения, течение

Ислам (ар. Предание себябогу, покорность) – третья и самая молодая мировая религия. Он относится кчислу наиболее распространенных религий на планете. Ислам исповедуют болеемиллиарда человек. Мусульманские общины имеются в более чем 120 странах. В 35 государствахмусульмане составляют большинство населения. В 28 странах, таких, как Египет,Саудовская Аравия, Марокко, Кувейт, Иран, Ирак и др. ислам объявленгосударственным вероисповеданием. Численность приверженцев ислама увеличиваетсяне только за счет прироста населения, но и за счет обретения новыхпоследователей. В историческом плане Ислам явился результатом развитияаравийского общества в период перехода от древности к Средневековью, отобщинно-родового строя к классовым отношениям. В религиозном отношении еговозникновение тесно связано с эволюцией религиозного сознания обитателейАравии.
Основная частьАравийского полуострова до появления пророка Мухаммеда была царством язычества.Аравитяне поклонялись духам предков, исповедовали астральные культы. В Аравиишироко процветал фетишизм. Всепроникающий характер носило идолопоклонничество.
В религиозной жизниАравии значительное место занимали провидцы, или прорицатели – кахины, черезкоторых божество передавало свои решения и знамения.
В течение первых вековновой эры в религиозной ситуации в Аравии все явственнее стали прослеживатьсятенденции постепенного перехода от политеизма к единобожию. Одним их важнейшихпоказателей процесса перехода единобожию стало сооружение святилищ, имеющих нетолько узко территориальное значение. Особое место занимал мекканский храмКааба. Усиление Мекки относится к ΙΙΙ в. Это было священноезаповедное место, где нельзя было убивать или оскорблять, кого бы то ни было,здесь укрывались даже от кровной мести, преследований. Ежегодно в определенныймесяц по лунному календарю мусульмане совершали паломничество (хадж) в Мекку.
Основатель исламаМухаммед родился в 570г. в Мекке. Еще в ранний период проповедническойдеятельности Мухаммеда определялись основные требования, предъявляемые кмусульманам. На первое место следует поставить утверждение статуса Аллаха какединственного бога и признание пророческой миссии его посланника. Вместодвукратной молитвы Мухаммед предложил пятикратную которую можно совершать влюбом чистом месте. Постепенно к этим обязательствам добавились соблюдениепоста, уплата очистительной милостыни и совершение паломничества в Мекку.Мухаммед порицал скупость, но и не приветствовал излишнюю щедрость, поощрялбережливость. Ворам отсекали руку.
Что касается земли, онасогласно проповеди Мухаммеда принадлежала Богу, а он давал ее кому хочет.Значительное внимание он уделял проблеме повиновения. Важное место в своихпроповедях Мухаммед уделял семейным отношениям. Его усилия были направлены наукрепление индивидуальной семьи, хотя разрешена была полигамия. Все заботы посодержанию жены и детей лежали на муже, а жена могла раздельно владеть своимимуществом, совершать торговые и финансовые сделки самостоятельно. Запрещены быликровосмесительные браки до третьего поколения кровного родства и до второгопоколения молочного родства.
Положение Мекки каккрупного торгового центра и занятие коммерцией большинства населенияпредопределило пристальное внимание пророка к коммерческой деятельности онпровозгласил моральные принципы торговли, которым должны были придерживатьсяверующие при совершении сделок. Торговлю он объявил разрешенным и поощряемымзанятием. Он призывал не обманывать, не обвешивать и торговать честно.
Одним из важнейшихобычаев для арабов была кровная месть. Мухаммед осудил кровную месть и самымприемлемым в этой ситуации считал выкуп. Все установления Мухаммеда, которые онпроизносил как полученные от Аллаха откровения, легли в основу мусульманскогозакона – шариата.
Мухаммед скончался не оставив завещания о приемнике. На месторуководителя общины претендовали сподвижники Пророка. В конечном итоге первымхалифом был избран Абу Бакр (632-634) дальний родственник Мухаммеда. Он первыйуверовал в Пророка, за что был назван Сиддиком (правдивейшим). Абу Бакр завещалвласть близкому сподвижнику Мухаммеда Омару ибн аль Хаттабу (634-644). Третийхалиф Осман ибн Аффан (644-656) был избран специальным советом (ахль аш-шура). Четвертымхалифом был избран Али ибн Аби Талиб, кровный родственник Мухаммеда и муж егодочери Фатимы(656-661). Мусульманская традиция называет всех четырех халифов«праведными».
Коран – это мусульманское Писание, то есть Священное Писаниепоследователей Ислама. Коран определённо упоминает, что Мухаммад был посланникомко всему человечеству, и что он является последним посланником, который будетпослан. Таким образом, Коран – заключительное сообщение, которое отчастизаменяет, отчасти подтверждает основные положения религии Господа,предопределённой для иудеев и христиан, так же как мусульман. Для всехмусульманских общин, независимо от того, на каком языке они говорят и где ониживут, Коран – их Священное Писание.
В Коране зафиксированы проповеди Мухаммеда, произнесенные в форме«божественных откровений». Согласно мусульманской традиции, Коран представляетсобой «слово Божье», копию первокниги, хранимой на небесных скрижалях. Егониспослание Мухаммеду осуществлялось посредством архангела Гавриила (Джибрила).При жизни Мухаммеда коранический текст передавался преимущественно устно. Хотяимелись записи отдельных откровений. После смерти Мухаммеда, а также из-загибели многих его сподвижников, которые хранили в памяти пространные обрывкиего проповедей, стала задача оформления разрозненных текстов в единую книгу. Первыеверсии Корана появились вскоре после кончины основателя ислама. Процессканонизации Корана продолжался до 10 столетия. В течение первых двух вековислама шло интенсивное уточнение сакрального текста, устранялись разночтения,разрабатывались традиции его рецитации.
Истинная сила Корана остаётся в устной декламации, поскольку онпредназначен, чтобы читаться вслух и мелодично, но, тем не менее, аяты былизаписаны на доступных материалах в помощь запоминанию и сохранению, и они былисобраны и упорядочены в книжной форме частно, а в более поздний периодинституционально. Коран не был предназначен для хронологического пересказаистории, и таким образом, Коран не должен рассматриваться как последовательныйрассказ подобно книге Бытия. Арабская книга, называемая Кораном, приблизительнообъёмом с Новый Завет. В большинстве изданий в нём около 600 страниц.
В отличие от иудейской Библии и Нового Завета, Коран вышел из уст одногочеловека, пересказавшим то, о чём его известил архангел Гавриил. С другойстороны, и иудейский, и христианский завет – собрания многих книг, которые былинаписаны большим количеством людей, и мнения относительно их статуса какоткровения сильно отличаются.
Коран состоит из 114 глав неодинаковой длинны. Каждая глава называется сурапо-арабски, а каждое предложение Корана называется аятом, литературноозначающего «знамение». Подобно Библии, Коран разделен на отдельныеединицы, именующиеся стихами по-русски. Эти стихи не стандартны в длине, и гдекаждый из них начинается, а другой заканчивается, было решено не людьми, нопродиктовано Богом. Каждый из них – определённый акт выражения закрытогозначения, или «знамения», обозначаемого словом аят в арабском языке. Самаякороткая сура имеет десять слов, а самая длинная включает 6100 слов. Первая сура,Фатиха («Открывающая»), относительно короткая (двадцать пять слов). Начиная совторой суры, длина сур постепенно уменьшается, хотя это и не твёрдое правило.Последние шестьдесят сур занимают столько же места, сколько вторая. Некоторыеиз длинных аятов намного длиннее, чем самая короткая сура. Все суры, кромеодной, начинаются с бисмилляхи ар-рахман ар-рахим, «От имени Бога, Самого Милостивого,Самого Милосердного». Каждая сура имеет название, которое обычно упоминаетключевое слово внутри неё. Например, самая длинная сура, аль-Бакара, или «Корова»,названа в честь истории Моисея, приказывающего иудеям заклать корову. Историяэта начинается словами: «А когда Муса (Моисей) сказал: «Аллах приказывает вамзаколоть корову»…» (Коран 2:67)
Так как различные главы имеют различные длины, Коран был разделён ученымипервого столетия после смерти Пророка на тридцать приблизительно равных частей,каждую часть называют джуз по-арабски. Это разделение Корана было сделано длялюдей, для запоминания или чтения его более организованным способом, и это неимеет никакого влияния на первоначальную структуру, поскольку это – простыемарки сбоку страниц, обозначающих часть. В мусульманском месяце поста,рамадане, один джуз обычно читается каждую ночь, и чтение полного Кораназаквершается за тридцать дней месяца.
Существует различие между Кораном и его переводом. На взгляд христиан,Библия всегда Библия, независимо от того, на каком языке она может читаться. Ноперевод Корана – не слово Бога, поскольку Коран – точные арабские слова, произнесённыеБогом, низведённые пророку Мухаммаду Гавриилом. Слово Бога – только арабскийКоран, поскольку Бог говорит:
 «Поистине, Коран Мы ниспослали на арабском языке» (Коран 12:2).
Перевод – просто объяснение значений Корана. Именно поэтому на современныхрусских переводах пишется: «Перевод смыслов и комментарии», ибо они стремятсятолько как можно ближе передать значение, как любой перевод, безвоспроизведения формы Священной Книги. Переведенный текст теряет неподражаемоекачество оригинала, в большой степени отличаясь от него. По этой причине, всё,что расценивается как «декламация» Корана, должно быть на арабском языке, как,например, декламации Корана в пяти ежедневных молитвах мусульман.
Стиль Корана считается умусульман непревзойденным и неповторимым. Согласно доминирующей в современнойнауке гипотезе язык Корана – это наддиалектальный политический язык аравийцев снекоторыми элементами разговорного языка Мекки.
Вторым после Коранаисточником вероучения ислама является Сунна (ар.обычай, пример) – примержизненного пути посланника Аллаха как эталон и руководство дляжизнедеятельности мусульманской общины в целом и каждого мусульманина вотдельности. В Сунне объединены поступки Мухаммеда, его высказывания имолчаливое одобрение. Она представляет собой источник материала для решениявсех проблем индивидуума и общества. Сунна воспринимается верующими какбогоданная основа ислама, как указания на то, какие поступки или мнения угодныАллаху. Основной составляющей элемент Сунны является – хадис (ар. новость,известие, рассказ) представляет собой сообщение из жизни пророка Мухаммеда,предания о его словах или действиях, затрагивающих различныерелигиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. Хадис включает двечасти: иснад (ар. Опора) – перечисление тех, кто передавал друг другу известиео пророке до его письменной фиксации., и матн (ар. текст), содержащийконкретную информацию.
Хадисы появились нераньше 90-х гг. VIIв. В начале VIII века они утвердились какавторитетный источник (700-720гг.). Через полстолетия они уже находились вмассовом хождении.
Первыми звеньями в цепипередатчиков хадисов были сахабы – сподвижники и соратники Мухаммеда, люди,тесно с ним общавшиеся.
Сунна включаетнеобыкновенно разнообразный материал, связанный с религиозными, правовыми,морально-этическими аспектами жизни мусульман. Многочисленные хадисы освещают вмельчайших деталях культово-обрядовую сторону ислама и его догматическиепринципы. «Исторические» хадисы легли в основу сиры – жизнеописания пророкаМухаммеда. Особое место в Сунне занимают «священные» хадисы. Содержащиеся в нихвысказывания считаются словами Аллаха. Среди них выделились три, как наиболееавторитетные -мединский, который отличался строгим традиционализмом и особыминтересом к биографии Мухаммеда, -сирийский с центром в Дамаске и иракский сцентром в Куфе. Иракский центр стал источником активного формированиядогматико-правовой системы ислама. IX-X в хадисы были сведены в объемныесборники. В алфавитном порядке перечислялись соратники Пророка, и сообщалось,какие хадисы исходили от конкретного сахаба. Такой тип сборников называлсямуснад (фундированный) т.к. сборники составленные по рассказчикам были оченьнеудобны в использовании, наибольшую популярность у мусульман получили сборникиболее позднего типа — мусаннаф, в которых хадисы располагались по содержанию,по предметам высказывания (о хадже, о молитве, об омовении и т.п.).XII-XIII в было признано, что шесть тематических сборниковсодержат достоверный материал и могут считаться основными источниками сунны. Передатчиковхадисов называли мухаддисами. Они играли существенную роль в жизни раннеймусульманской общины и составляли значительную часть интеллектуальной элитытого времени.
Основные догматы верывытекают из содержания Корана. Термин ислам близок по значению двум другим терминам,которые встречаются в тексте Корана: один (религия как система ритуальнойпрактики, являющаяся основой жизни исламской общины) и иман (вера в истинностьАллаха и всего, что сообщил пророк Мухаммед) и исхан (нравственная добродетель,совершенствование в искренности веры). Основных догматов ислама пять. Первый –единобожие (таухид). Таухид обозначает признание единственности Аллаха икатегорическое отрицание многобожия («нет Бога кроме Аллаха») Второй догмат — вера в божественную справедливость, в правосудие Аллаха (адл), воздающего вравной мере, как за добрые деяния, так и за предосудительные. СправедливостьАллаха считается высшей ее формой, недоступной пониманию человека. Третийдогмат – признание пророческой миссии Мухаммеда и пророков, живших до него. ВКоране названо 28 пророков, хотя в общем число их определяют в более чем стотысяч. Среди них упоминаются Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Исхак (Исаак), Якуб(Иаков), Дауд (Давид), Сулеуман (Соломон), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и др.Мухаммед как и все другие пророки считается обыкновенным человеком и не можетстать объектом обожествления. В то же время пророки, посланные Богом дляпроповеди Священного Писания, относятся к категории избранных, приближенных кБогу людей. Ислам признает полную непогрешимость Мухаммеда как посланника Божьего.Четвертый догмат – вера в воскресение, Судный день и потусторонний мир. Пятыйдогмат связан с учением об имамате – халифате.
Все мусульмане верят в «шесть постулатов веры» и обязаны следовать «пятистолпам»:
1. Мусульманское свидетельство веры шахада.
2. Ритуальная молитва — салат.
3. Обязательная милостыня — закят.
4. Пост — саум.
5. Паломничество — хадж.Первый столп: мусульманское свидетельство веры.
/>Шахада — мусульманское свидетельство веры и первый из «Пятистолпов Ислама». Слово шахада в арабском языке означает «свидетельство.» Шахадасвидетельство о двух вещах:
Никто не достоин поклонения, кроме Бога (Аллаха).
Мухаммад – посланник Бога (Аллаха).
Мусульманин — попросту уверовавший человек, свидетельствующий, что «ничтоне заслуживает поклонения, кроме Бога, и Мухаммад — Его посланник». Всякий,произнёсший эту простую декларацию, становится мусульманином.
Эта фраза должна быть произнесена каждым мусульманином по крайней мере разв жизни с полным пониманием его смысла и с согласием в душе. Мусульманепроизносят её, когда они пробуждаются ото сна, и прежде, чем уснут ночью. Онаповторяется пять раз в призыве на молитву в каждой мечети. Человеку,произнёсшему шахаду последними словами в этой жизни, обещан Рай.
Никто не достоин поклонения, кроме Бога (Аллаха)
Первая часть этого свидетельства заявляет, что Бог имеет исключительноеправо на внутреннее и внешнее поклонение, сердцем и членами. Согласно Исламскойдоктрины мало того, что никому нельзя поклоняться кроме Него, но такжеабсолютно никому нельзя поклоняться и наряду с Ним. Он не имеет никакихсотоварищей или партнеров в поклонении. Поклонение, в его всестороннем смысле ивсех его аспектах — только для Него одного. Право бога на поклоннение — значение основы исламского свидетельства веры: Ля илляга илля Алла. Человекстановится мусульманином, свидетельствуя о божественном праве на поклонение. Это- отправная точка исламской веры в Бога, даже всего Ислама. Это свидетельствосчитается центральным сообщением всех пророков и посланников, посланных Богом — сообщение Авраама, Исаака, Исмаила, Моисея, еврейских пророков, Иисуса иМухаммада, да благословит их Аллах. Например, Моисей объявлял:
«Слушай, о Израиль, Господь наш – один Бог». (Второзаконие6:4)
Иисус повторил это же послание спустя 1500 лет, сказав:
«Первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог нашесть Господь единый». (От Марка 12:29)
…и напоминает Сатане:
«Отойди от меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоемупоклоняйся и Ему одному служи.» (От Матфея 4:10)
 Наконец, слова Мухаммада, спустя приблизительно 600 лет после Иисуса,разносятся над холмами Мекки, «И ваш Бог — Один и нет иного божества, кромеНего» (Коран 2:163). Они все объявляли ясно:
«Аллаху поклоняйтесь! Кроме Него, у вас иного Бога нет». (Коран 7:59, 60,73, 85; 11: 50, 61, 84; 23, 32).Второй столп Ислама: Молитва
Сала — ежедневнаяритуальная молитва, предписываемая всем мусульманам как один из пяти столповИслама. Она выполняется пять раз в день всеми мусульманами. Сала — точноепоклонение, отличающееся от мольбы по вдохновению в зависимости от момента(дуа). Мусульмане молятся или, пожалуй, правильнее сказать, поклоняются пятьраз в течение дня:
· Между первым лучом солнца и рассветом.
· Ровно в полдень.
· Между полднем и закатом.
· Между закатом и последним светом дня.
· С наступлением ночи.
Каждая молитва занимает около 5 минут, но может быть продлена настолько,насколько пожелаешь. Мусульмане могут молиться в любом чистом месте, поодиночке или вместе, в мечети или дома, на работе или в дороге, в закрытомпомещении или на свежем воздухе. В особых случаях, таких как болезнь, поездка,война, — при молитве делаются определённые послабления, для облегчения еёсовершения.
Наличие ежедневно определенного времени, отведённого для приближения кБогу, помогает мусульманам постоянно осознавать важность их веры и роли,которую она играет в любом проявлении жизни. Мусульмане начинают свой день сритуального омовения и последующего стояния перед Богом в молитве. Молитвысостоят из чтения сур Корана на арабском языке и последовательных движений:стояние, полупоклон, поклон-ниц и сидение. Всё это: и декламации и движениятелом — выражают подчинение, смирение и уважение Богу. Различные позы,принимаемые мусульманами во время молитвы, выражают подчинение Всевышнему;слова напоминают им об обязательствах перед Ним. Молитва также напоминаеткаждому о Судном Дне и о том, что каждый должен предстать перед его Создателеми даст полный отчёт о своей жизни. Вот так мусульманин начинает свой день. Втечение дня мусульмане выделяют время, несмотря на все мирские обязательства,предстать на несколько минут перед Богом. Это служит напоминанием о реальнойцели жизни.
Готовясь молиться, мусульмане поворачиваются лицом к Мекке, святомугороду, в котором находится Кааба. В конце молитвы произносится шахада(свидетельство веры) и приветствие мира: « Мир всем Вам, милосердие иблагословения Аллаха», (повторяется дважды).
Хотя индивидуальное совершение сала допустимо, коллективное поклонение вмечети имеет особые достоинства и мусульмане поощряются исполнять определённыесалават совместно. Обращаясь лицами в направлении Каабы, верующие соединяются впараллельных рядах позади имама, или лидера молитвы, который направляет их привыполнении физических действий и чтении Корана. Во многих мусульманских странах«призыв к молитве» или «Адан», отзывается эхом над крышами.
Пятница — еженедельный день совместного поклонения в Исламе. Еженедельнаяпятничная молитва — самое важное богослужение. В пятницу молитва отличаетсяследующими особенностями:
· Её время – время полуденной молитвы, которую она заменяет.
· Она должна быть выполнена совместно во главе с «имамом». Еёнельзя совершить индивидуально. Мусульмане на Западе пытаются построить свой распорядокдня так, чтобы выкроить время на молитву.
· Пятница — не просто день отдыха или выходной, это — день,благочестия и дополнительного поклонения. Мусульманам разрешается нормальнаяработа в пятницу как в любой другой день недели. Они могут продолжать обычнуюжизнь, но должны прерваться для пятничной молитвы. После того, как поклонениезакончено, они могут возобновить свои мирские действия.
· Как правило, пятничная молитва совершается в мечети, есливозможно. Иногда, если нет мечети, можно провести её в арендованном помещении,парке и т.д.
· Когда наступает время молитвы, произносится адан. Имамобращается к аудитории с проповедью (известной как хутба в арабском языке), — существенной частью службы, без которой молитва недействительна. В то время какИмам говорит, каждый присутствующий слушает проповедь спокойно до конца. Большинствоимамов на Западе произносит проповедь по-английски, но некоторые делают это наарабском языке. Те, кто говорит на арабском языке, обычно предваряют проповедькороткой речью на местном языке.
· Проповедь разделяется на две части, разделённые одна отдругой короткой передышкой имама. Проповедь начинается словами восхваления Богаи мольбой благословения пророка Мухаммада, да благословит его Аллах иприветствует.
· После проповеди совершается молитва под лидерством имама,который читает вслух «Фатиху» и другую кораническую суру. На этом молитвазаканчивается.
· Специальные большие молитвы, включающие проповедь, такжесовершаются по утрам в два праздничных дня. Один из них следует за месяцемпоста, Рамадана, и другой – после паломничества, или хаджа.
· Несмотря на то, что не являются обязательными, почитаютсяиндивидуальные дополнительные молитвы, особенно в течение ночи, обычно практикующиесянабожными мусульманами.

Третий столп Ислама: обязательнаямилостыня
Милостыня не только рекомендуется Исламом, это обязанность каждогомусульманина, имеющего устойчивое материальное положение. Подача милостынитому, кто её заслуживает — черта характера мусульманина и один из пяти столповИсламской практики. Закят рассматривается как «обязательное милосердие»; онобязателен для получивших своё богатство от Бога, чтобы помочь нуждающимсячленам общества. Некоторые лишённые общественного сознания люди знают только,как копить богатство и увеличивать его за счёт процентов. Учение ислама — прямая противоположность этому. Ислам поощряет распределение богатства ипомогает людям укрепиться на ногах и стать производительными членами общества.
По-арабски это называется закят, что буквально означает “очищение”, ибо закят,как полагают, очищает сердце от жадности. Любовь к богатству естественна ичеловеку требуется устойчивая вера в Бога, чтобы поделиться с кем-то частьюсвоего богатства. Закятом облагаются различные категории собственности — золото, серебро, деньги; домашний скот; сельскохозяйственные продукты, торговыетовары — при условии, что они не являются предметами первой необходимости инаходились во владении год. Закят представляет собой ежегодный вклад 2.5 %богатства.
Также как и молитва, которая является и индивидуальной и общественнойответственностью, закят — поклонение мусульманина, выраженное в помощинуждающимся и благодарность Богу. Согласно исламскому учению, истинный владелецвсего – Бог, а не человек. Приобретение богатства ради богатства осуждается. Простоеприобретение богатства не имеет никакого значения в глазах Бога. Оно не даетчеловеку никакого вознаграждения ни в этой жизни, ни будущей. Ислам учит, чтолюди должны зарабатывать богатство с намерением тратить его на их собственные потребностии нужды других.
«Человек, сказал Пророк, говорит: «Мое богатство! Моебогатство!» Вы не имеете никакого богатства за исключением того, что вы отдаётекак милостыню и таким образом сохраняете, одежды, еды и израсходованного (насемью)?»
В целом понятие богатства рассматривают в Исламе как подарок от Господа. Бог,обеспечивший человека, сделал часть его достояния бедным, так что бедные имеютправо на богатство. Закят напоминает мусульманам, что все, чем они владеют,принадлежит Богу. Людям даётся богатство как доверенность от Бога, и закятпредназначен, чтобы освободить мусульман от любви к деньгам. Всевышний неполучает деньги, заплаченные в закяте и не нуждается в них. Он — выше любойзависимости. Бог, в Его безграничном милосердии, обещает награду тому, ктопомогает нуждающимся с одним основным условием: закят выплачивается от имениБога; нельзя ожидать или требовать каких-то мирских благ от бедного, нистремиться создать себе славу филантропа. Чувства бедняка не должны бытьзадеты, заставляя его чувствовать себя низшим или напоминая ему о помощи.
Деньги, данные как закят могут использоваться только для определенныхцелей. Исламский закон предусматривает, что милостыня должна использоваться наподдержание бедных, сирот, вдов, освобождение рабов и должников, и другиепотребности, как это определенно упомянуто в Коране (9:60). Закят,установленный одну тысячу четыреста лет назад, функционирует как формасоциального обеспечения в мусульманском обществе.
Ни еврейский, ни Новый завет не поощряют освобождающего раба, поднимаяэто в степень поклонения. Ислам действительно уникален среди мировых религий втребовании верующего материально помочь рабам выкупить их свободу, и приравнялвыкуп раба к акту поклонения, если это сделано в угоду Богу.
Во времена халифата собрание и расходование закята были функциейгосударства. В современном мусульманском мире оно оставлено на индивидуальноерассмотрение, кроме некоторых стран, в которых государство отчасти выполняетэту роль. Большинство мусульман на Западе раздаёт закят через Исламскиеблаготворительные организации, мечети или непосредственно помогают бедным. Деньгисобираются не за религиозные услуги или пожертвованиями богачей, но некоторыемечети держат ящик сборов для тех, кто желает, чтобы это закят распределялся отих имени. В отличие от закята, другие формы частной милостыни, лучше делать втайне, так считается лучше, чтобы намерение было только ради Всевышнего.
Кроме закята, Коран и хадисы, также подчеркивают садака, или раздачудобровольной милостыни, предназначеннную нуждающимся. Коран подчёркиваетнакормить голодного, дать одежду неодетому, помочь нуждающимся, и чем в большемколичестве помощь, тем больше Бог помогает человеку, и чем больше человекотдаёт, тем больше Бог даёт ему. Каждый ощущает, что когда он проявляет заботуо других, Бог заботится о нём.Четвертый столп Ислама: пост вРамадан
Пост не является чем-то исключительным для мусульман. На протяжениимногих столетий в связи с религиозными церемониями постились христиане, иудеи,конфуциане, индусы, даоисты и джайны. Всевышний упоминает этот факт в Коране:
«О верующие! Предписан пост вам, как был предписан он для тех, кто был довас, чтоб стали вы благочестивы» (Коран 2:183).
Некоторые коренные американские племена постились, дабы предотвратитькатастрофу или в качестве эпитимьи для греха. Коренные северные американцысчитали племенной пост предотвращением угрожающих бедствий. Коренные мексанцы иинки Перу соблюдали искупительный пост для успокоения их богов. Древние народыстарого мира, такие как ассирийцы и вавилоняне, соблюдали пост как формуэпитимии. Евреи соблюдают пост как форму раскаяния и очищения ежегодно в ДеньИскупления или Юм Киппур. В этот день не разрешаются ни еда, ни питьё.
 Ранние христиане связали пост с раскаянием и очищением. В течение первыхдвух столетий её существования, христианская церковь установила пост какдобровольную подготовку для получения причастия Святой Общины, крещения и дляпострижения священников. Позже, когда к ним были добавлены другие дни, этипосты были сделаны обязательными. В VI столетии, пост был увеличен до 40 дней, при этом разрешалосьупотребление только одного вида пищи. После Реформации пост был сохранёнбольшинством протестантских церквей и был сделан дополнительным в некоторыхслучаях. Однако, более строгие протестанты, осудили не только празднованияцеркви, но и её традиционный пост.
 Римско-католической Церкви пост может быть с частичным воздержанием отеды и питья или полного воздержания. Римско-католические постные дни — Деньпокаяния и Страстная пятница.
В Соединенных Штатах пост соблюдается, главным образом, членамиепископальной церкви и лютеранами среди протестантов, ортодоксальными иконсервативными евреями и римскими католиками.
В России наши бабушки и дедушки строго соблюдали сорокадневный пост,тщательно избегая «скоромной» пищи.
На Западе участие в посте приняло иную форму: голодовка, форма поста,которая в наше время стала политическим оружием, будучи популяризировнаМахатмой Ганди, лидером борьбы за свободу Индии, который предпринял голодовку,чтобы заставить его последователей повиноваться его предписанию отказа отнасилия.
Ислам — единственная религия, которая сохранила как внешние, так идуховные величины поста в течение столетий. Эгоистичные поводы и желанияотчуждают человека от его Создателя. Наиболее непослушные человеческие эмоции:гордость, жадность, ненасытность, жажда, зависть и гнев. Эти эмоции по ихприроде не легки в управлении, поэтому человек должен сильно бороться за ихдисциплину. Мусульманский пост очищает душу, сдерживает наиболее безудержные,дикие человеческие эмоции. Люди впадают в две крайности с отношением к ним. Однипозволяют этим эмоциям управлять их жизнью, что приводило к варварству вдревности и тупого материализма культуры потребителя в современные времена. Другиепробовали лишить себя полностью этих человеческих черт, которые, в своюочередь, вели к монашеству.
Четвертый столп Ислама, пост вРамадан,
имеет место каждый год в течение 9-ого лунного месяца исламскогокалендаря, Рамадана, в который:
«…в который Коран был ниспослан в руководство людям» (Коран 2:185).
Бог в Его бесконечном милосердии освобождает больных, путешественников идругих неспособных от поста в Рамадан.
Пост помогает мусульманам развивать самообладание, помогает лучше понятьмилости Божии и ощутить сострадание к бедному. Пост в Исламе подразумеваеттакже воздержание от всех физических удовольствий между рассветом и закатом. Запрещаетсяне только еда, но также и любая сексуальная деятельность. Всё, что считаетсягреховным, ещё более греховно в этом месяце из-за его священности. Каждоемгновение в течение поста человек подавляет свои страсти и желания из любви кповиновению Бога. Это сознание обязанности и духа терпения помогает вукреплении нашей веры. Участие в посте помогает человеку увеличитьсамообладание. Человек, добровольно воздерживающийся от разрешённых пищи ипитья, также будет ощущать себя по отношению к грехам. Усиленное чувстводуховности помогает ломать привычки к лени, воззрению с жаждой напротивоположный пол, к склонности сплетничать и пустой трате времени. Ощущениеголода и жажды в течение части дня наполняет душу состраданием к 800 миллионовголодающих, или к примеру, одной из каждых десяти семей в США, живущихвпроголодь или в опасности голода. В конце концов, как стал бы кто-нибудьзаботиться о голодающих, если бы никогда не чувствовал мук голода? Вот почемуРамадан также месяц милосердия и благодеяния.
На закате пост завершается принятием легкой пищи, обычно называемой ифтар.Семьи и друзья кушают позднее вечером вместе специально приготовленные блюда исладости, зачастую приготавливаемые только в это время года. Многие идут вмечеть для вечерней молитвы, сопровождаемой специальными молитвами, читаемымитолько в течение Рамадана. Некоторые читают полностью Коран как специальный актблагочестия, вообще совместные декламации Корана можно слышать в течениекаждого вечера. Семьи просыпаются перед восходом солнца для принятия их первойдневной пищи, которая помогает им выдержать до заката. В последнюю неделюРамадана мусульмане празднуют «Ночь Могущества»- в неё был низведён Коран. МесяцРамадан заканчивается одним из двух главных Исламских празднований, ПраздникомЗавершения Поста, Аид эль-Фитр. В этот день мусульмане радостно празднуютзавершение Рамадана и обычно раздают подарки детям. Мусульмане также обязаныпомочь бедным ощутить атмосферу отдыха и удовольствия, распределяя закят-ульфитр — специальный и обязательный акт милосердия в форме основных пищевыхпродуктов, чтобы все могли наслаждаться общим настроением дня.Пятый столп Ислама: Паломничество(Хадж)
Хадж (паломничество в Мекку) — пятый из основ мусульманской практики иосновоположений, известных как пять столпов Ислама. Паломничество в Исламе непредпринимается ни к мощам святых, ни к монастырям для испрашивания помощи отсвятых людей, ни к достопримечательностям, где, как предполагается, произошличудеса, несмотря на то, что многие мусульмане делают это по невежеству. Паломничествосовершается к Kаабе, находящейся в священном городе Мекка в Саудии, «Дому Бога»,чья святость происходит от того, что пророк Авраам построил его для поклоненияБогу — первое место для поклонения Ему на земле. Всевышний благословил его ипочтил, назвав его Своим, и сделав его религиозным центром, к которому всемусульмане поворачивают лица во время молитвы (салят). Обряды паломничествавыполняются сегодня точно также, как и выполнялись Авраамом, а после негопророком Мухаммадом, да благословит их Аллах.
Паломничество рассматривается как особенно похвальное дело. Хадж являетсяочищением — окончательным прощением за грехи, доказательством преданности ивысокой духовности. Паломничество в Мекку, самый священный город в Исламе,обязательно для всех физически и материально способных мусульман хотя бы одинраз в жизни. Обряд паломничества начинается спустя пару месяцев после Рамадана,в 8-ой день последнего месяца мусульманского календаря дуль-хиджжа, изаканчивается в 13-ый день. Мекка — центр, в котором мусульмане собираются одинраз в год, освежают в себе веру; где мусульмане разных стран встречаются,будучи равными, в любви и взаимоуважении, независимо от их расы или этническогопроисхождения. Расовая гармония, созданная хаджем, возможно, лучше всегоописана Малкомом X. в его историческом паломничестве:
«Каждый из тысяч в аэропорту, собираясь покинуть Джидду, был одет дляэтого пути. Вы можете быть королем или крестьянином — никто не имеет понятия обэтом. Некоторые крупные персоны, осторожно указанные мне, имели на себе такоеже одеяние, что и я. После переодевания, все мы начали периодически взывать «Ляббайк!Аллагумма, ляббайк! «(Вот я пред Тобой, о Аллах!) Сидящие в самолете былибелые, черные, коричневые, красные, и желтые люди, синеглазые и белокурые,впридачу к моим курчавым красным волосам — все вместе, братья! Все почитающиеодного и того же Бога, все, в свою очередь, уважающие друг друга...
Вот тогда-то, я начал иначе осмысливать понятие «белого человека». Явпервые осознал, что «белый человек» в обычном понимании означает цвет лицалишь во вторую очередь; прежде всего — это описание отношения и действия. ВАмерике «белый человек» подразумевает определенные отношения и действия кчерному человеку и ко всем другим небелым мужчинам. Но в мусульманском мире явидел, что белокожие люди были наиболее искренние братья, каких нигде больше небывает. То утро было началом радикального изменения всего моего представления о«белых» людях.
Там были десятки тысяч паломников со всех континентов. Они были разныхрас: от голубоглазых блондинов до чернокожих африканцев. Но мы все участвовалив том же самом ритуале, проявляющим дух единства и братства, которому, какубедил меня мой американский опыт, никогда не мог существовать между белым инебелым… Америка должна понять Ислам, потому что это — единственная религия,стирающая из общества расовую проблему. Во время моих путешествий вмусульманском мире я встречался, говорил и даже ел с людьми, которых в Америкесочли бы белыми — но «белое» отношение было стёрто в их умах исламскойрелигией. Я прежде никогда не видел искреннее и истинное братство, проявляемоелюдьми разных рас, независимо от их цвета».
Таким образом, паломничество объединяет мусульман мира в одномеждународное братство. Более двух миллионов человек исполняют хадж каждый год,и обряд служит силой объединения в Исламе, примиряя выходцев из разных сред ведином поклонении. В некоторых мусульманских обществах верующий послесовершения паломничества часто называется «хадж»; это, однако, — культурная, ане религиозная традиция. Наконец, хадж — проявление веры в единство Бога — всепаломники поклоняются и повинуются только Одному Богу.
На определённых остановках маршрутов караванов к Мекке, или припрохождении паломником ближайших к ним пунктов, паломник входит в состояниеритуальной чистоты, известной как ихрам. В этом состоянии некоторые «нормальные»действия дня и ночи становятся непозволительными для паломников, такие какпокрытие головы, обрезание ногтей и ношение обычной одежды для мужчин. Мужчиныснимают повседневную одежду и облачаются в специально предназначенное длясостояния ихрама одеяние: два белых куска ткани без швов, обернутых вокругтела. Весь это увеличивает почитание и святость паломничества, Мекки, и месяцадуль-хиджа. Остановок для ихрама 5, одна на прибрежных равнинах к северо-западуот Мекки в стороне Египта, одна на юге в стороне Йемена, в то время как три изних расположены в восточном направлении к Медине, Ираку и Наджду. Простаяодежда показывает равенство всего человечества перед Господом и отрешении отвсех мирских привязанностей. После входа в состояние ихрама, паломникнаправляется в Мекку и ждёт начало хаджа. На 7-ой день дуль-хиджа паломникунапоминается о его обязанностях, и в начинающемся ритуале, который имеет местомежду 8-ым и 12-ым днями месяца, паломник посещает святые места вне Мекки — Арафа, Муздалифа и Мина, а также приносит в жертву животное в ознаменованиежертвы, принесённой Авраамом. Затем паломник подстригается или бреет голову и,после бросания семи камушков в определенном месте на Мине в три или четырепоследующих дня, направляется к центральной мечети, где он обходит семь развокруг святыни, Kaaбы, в Священной Мечети, и проходит семь раз между двумямаленькими холмами Сафа и Марва. Обсуждение исторического или духовногозначения каждого обряда — вне возможностей этой вводной статьи.
Кроме хаджа, «малоепаломничество» или омра предпринимается мусульманами в течение остальной частигода. Выполнение омра не снимает обязанности в совершении хаджа. Оно подобноглавному и обязательному Исламскому паломничеству (хаджу), и паломники имеютвыбор выполнения омра отдельно или в комбинации с хаджем. Как в хадже, паломникначинает омра, принимая состояние ихрама. Они входят в Мекку и обходят вокругсвятыни Kaaбы семь раз. Можно коснуться Черного Камня, если получится, молитсяпозади Места Ибрагима (место стояния Авраама, мир ему), может пить святую водуиз источника Зам-зама. Прохождение между холмами Сафа и Maрва семь раз истрижка или бритье головы завершают омру.
Сравнениехристианкой и исламской концепций о грехе, раскаянии и жертве.
«…Всякая душа стяжает лишь согласно своим деяниям, и груз чужих (грехов)не понесёт.» (Коран 6:164)
«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны бытьнаказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за своёпреступление» (Второзаконие 24:16)
Никто не может отрицать, что в этих двух версиях, первая из Корана ивторая из Библии, — говорится об одном и том же: что Справедливый Бог никогдане будет наказывать людей за грехи других.
Христианство утверждает, что Бог создал людей, чтобы жить вечно в Раю, ичто, когда Адам поел запретного плода, Бог наказал его смертью и изгнанием сНебес. Оно также утверждает, что, поскольку смерть была унаследована егопотомством, то же случилось и с грехом их отца, который был постоянным пятномна сердце человечества, которое никогда не исчезнет, кроме как через жертвунастолько большую, что это обяжет Бога простить человечеству.
Эта жертва не была бы ничем другим, как жертвой самого Бога, воплощённойв Его «сыне» Иисусе. Поэтому Христианство считает всё человечество проклятым в Адза грех Адама, от которого невозможно было бы очиститься, кроме как через веру,что Бог воплотился и умер за грех Адама, а посредством ритуала крещенияхристиане «рождаются снова» в мир, но на сей раз свободными от греха. Каквидно, теория «первородного греха» формирует основание всевозможныххристианских верований, от распятия на кресте Иисуса до концепции спасения иизбавления от Ада. Это формирует основание и миссии самого Иисуса.
Так что возникает вопрос: действительно ли человечество виновно в грехе,совершённом Адамом, съевшим плод запретного дерева? Должны ли все мыраскаиваться за тот великий грех? И каким образом должны мы раскаиваться? Аесли так, то какова судьба тех, кто этого не сделал?
Ислам выдвигает строгое понятие, что наказываться за грехи будут толькоте, кто совершает их. Грех – не наследственная черта или «пятно», передаваемоепотомству от одного поколения к другому. Все люди будут ответственны только зато что сами они сделали в этой жизни. Поэтому, даже несмотря на то, что Коранупоминает грех Адама и как он был выслан из Рая, это не возлагает никакойответственности на плечи его потомства. Ни один из пророков до Иисуса, какизвестно, не проповедовал эту концепцию, и никакие другие верования или ритуалыне базировались на этом убеждении. Скорее, спасение от Ада и достижение Раябыло достигнуто через веру в Одного Бога и повиновение к Его заповедям,сообщение, проповедуемое всеми пророками, включая также Мухаммада.
Что касается греха Адама, Коран говорит нам, что он раскаялся за его грех.Бог принял от него слова раскаивания, которым его научил.
«И принял Адам слова своего Господа, Который его простил: ведь Он –Прощающий, Милосердный.» (Коран 2:37)
Посредством принятия Богом раскаяния Адама, Адам был очищен отсовершённого греха. Бог в Коране неоднократно описывает Свои качествамилосердия и прощения. Он также упоминает, что из Его Имён: Всепрощающий, СамыйМилосердный, Принимающий Раскаяния, и другие, каждое из которых подчёркиваетВсеобъемлющее Милосердие Бога. Даже тем, кто очень грешил и может потерятьнадежду в прощении Бога, Он говорит:
«Скажи: «О, рабы Мои, излишествовавшие во вред себе! Не отчаивайтесь вмилости Аллаха: поистине, Аллах прощает все грехи, ведь Он – Прощающий,Милостивый.»» (Коран 39:53).
Если человек грешит, всё, что он должен сделать – действительно раскаятьсяот сердца, и он найдёт Бога всегда Милосердным. Адам действительно согрешил, игрех действительно наложил пятно на его сердце, но оно было удалено через егораскаяние. Пророк Мухаммад сказал:
«Воистину, если верующий грешит, тёмное пятно покрывает егосердце. Если он раскаивается, и прекращает грешить, и ищет прощения за это, егосердце становится чистым снова. Если он упорствует (вместо того, чтобыраскаиваться), пятен становится больше, пока не покроют всё его сердце…» (ИбнМаджа).
Даже если бы мы сказали, что Адам не раскаивался, то это пятно ненаследуется дальнейшими поколениями. Потому как мы видим, что Бог не нуждаетсяни в какой физической жертве, чтобы простить грехи, и что никакой грех неявляется слишком большим для Его Милосердия; сказавший так должен был быприписать недостаток Его Превосходству и Совершенству. Пророк Мухаммад,говорил, что Бог сказал о нас:
«О, сын Адама! Ты никогда не молил и не взывал ко Мне, чтоб Яс лёгкостью не простил тебе, что свершил ты. О сын Адама! Если грехи твои (таквелики, что) достигают небес, но ты взмолишь Меня о прощении – Я дам тебе его. Осын Адама! Если ты предстанешь предо мной с грехами (столь великими), что могутпокрыть всю землю, но не придавая Мне никого в соучастники, я воздам тебепрощением столь же великим». (Аль-Тирмизи)
Какой смысл Всевышнему было бы создавать людей, а затем приносить Себя вжертву за их грехи? А зачем же тогда Рай и Ад? К тому же, такое убеждениезаведомо ложно, оно может привести человека к неверному выводу: «Раз Бог принёсСебя в жертву за мои грехи, то я теперь могу грешить, сколько хочу». Согласномусульманскому вероубеждению, Бог может простить все грехи, кроме неверия. Нодаже тогда, когда грешник верит в Него, эта вера не исключает наказания Огнёмна какой-то срок за великие грехи.
Бог говорит в Коране о жертвоприношении, что для Него важно намерениечеловека пожертвовать, а не сама жертва.
«Ни мяса их, ни крови Аллах на принимает, но принимает благочестьеваше...» (Коран 22:37)
Это также указано в Библии:
«К чему мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщенвсесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев икозлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Моё, кто требует от вас,чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курениеотвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могутерпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники вашиненавидит душа Моя: она бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда выпростираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моленияваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злыедеяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищитеправды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогдапридите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.»
Таким образом, Адам искал прощения за его грех, и Бог принял от негораскаяние. Другой важный момент, о котором следует упомянуть – это то, что Богсоздал людей по доброй воле, и Он знал заведомо, что человечество будетгрешить. По этой причине, не следует ожидать, что человек будет совершенным, анапротив, Бог знает его греховную сущность. Что ожидается от людей – раскаяниеза их грехи. Пророк сказал:
«Все дети Адама склонны грешить, но лучшие из грешащих –раскаивающиеся». (Ибн Маджа)
Пророк также сказал:
«Клянусь Тем, в Руке Которого моя душа, если бы вы несовершали грехов, Бог покончил бы с вами и создал другое творение, котороесовершало бы грехи. Они искали бы прощения у Аллаха, и Он прощал бы им». (Сахих Муслима №4936)
Как видно, грех Адама был спланирован Великой Мудростью Всевышнего, и Богпростил ему за тот грех. Поэтому, сказать, что Адам своим прегрешением пошёлпротив абсолютного желания Бога – богохульство против Всеобъемлющего Знания,Власти, и Желания Бога. Христианство заходит так далеко, что говорит, будто Богдаже раскаивался за то, что создал людей! Но Бог свободен от всех людскихнедостатков, приписываемых Ему. В Бытии 6:6, говорится:
«И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердцеСвоём».
Согласиться с этим означало бы, что Адам сделал нечто, что было внежелания, Власти и Знания Бога, и что Бог сожалел о создании Им людей. Господьабсолютно совершенен, как и Его дела, в них нет никакого изъяна или недостатка;Он делает всё с абсолютным и законченным совершенством и мудростью. Исламникоим образом не соглашается с таким вероубеждением и, как мы упоминали, всяистория Адама была в пределах совершенного плана Бога. Пророк сказал:
«Поистине, Бог соразмерил всё надлежащей мерой за пятьдесяттысяч лет до создания небес и земли.».(Аль-Термизи)
Бог упоминает в Коране событие, имевшее место с ангелами, когда Онобъявил создание людей, откуда явствует, как Господу было известно, и былочастью Его великого и Божественного Плана, что люди будут грешить. Бог говорит:
«И вот Господь твой ангелам сказал: «Я на земле наместника назначил.» Онисказали: «Неужто Ты на ней поселишь кто там нечестие посеет и кровь прольёт? Ведьмы Тебе хвалу возносим и святим Тебя». Он ответил: ‘Поистине, я знаю то, чегоне ведаете вы.»»(Коран 2:30).
Как яствует из этих аятов, Бог не создавал людей бессмертными, и смертьбыла предписана им с начала их создания. Что касается последствия греха Адама,ставшим низведением его из Рая, то его почувствовали те, кто жил после него, иэто абсолютно естественно. Если кто-то будучи пьяным делает автомобильнуюкатастрофу, и некоторые из пассажиров умирают, грех водителя приводит к смертипассажиров, но это не означает, что пассажиры должны разделять грех водителя.
Другой вопрос, который необходимо обсудить – судьба тех, кто жил прежде,чем было объявлено, что Бог воплотился и пожертвовал Собой за грехичеловечества, а также как судьбы тех, кого не крестили, поскольку крещение –обряд, который обязаны совершить все христиане, чтобы очиститься отПервородного греха. Согласно христианскому вероубеждению, все люди довоплощения Бога, включая пророков и младенцев обычно рассматривались какбезгрешные, но не свободные от Первородного греха Адама, и поэтому не могутвойти в Небесное Царство, как сказал Августин: «Не верьте, не говорите, неучите, что младенцы, умершие до крещения, могут получить освобождение отпервородного греха». Совсем до недавнего времени, нерестившиеся младенцы нехоронились в освященной земле, потому что они, как полагали, умерли впервородном грехе.
Также, известен стих в Вере Апостолов, “… и (Иисус) спустился в Ад”, какговорят, подразумевающий, что Иисус спускался в Ад, дабы освободить праведныедуши, которые пребывали там из-за греха Адама. Это приводит к убеждению, чтовсе, кто жил да появления Иисуса, находились в Аду, даже если они былиправедны. Павел сам упомянул об этом в послании к Галатам:
«… человек оправдывается не делами закона… ибо деламизакона не оправдывается никакая плоть».(К Галатам 2:16)
Здесь ясно, что приверженность заповедям Бога является недостаточной дляспасения, даже для тех, кто жил до Иисуса. Это также относится ко всем тем, ктоне получил сообщение Христианства. Мы должны спросить: «Почему никто изпророков до Иисуса не призывал к этому понятию первородного греха? Неужели онилгали, когда говорили, что достаточно поклоняться Одному Богу и повиноватьсяЕго заповедям, чтобы достигнуть Рая? Почему Бог не явился и освободилчеловечество от греха во время Адама для того, чтобы справедливые и праведникине были в Аду из-за его греха? Почему младенцы, люди до Иисуса и другие,которые не слышали о Христианстве, должны быть ответственны за грех, которыйони никогда не совершали, и не знали о том, как отвести себя от него?» Истиназаключается в том, что понятие «Первородного греха», как и многие другие, быловведено Павлом и позже разъяснено христианскими учеными и советами.
«Ветхий Завет ничего не говорит о передаче наследственного греха ко всемучеловечеству … главное библейское подтверждение доктрины найдено в письмах Св.Павла…».
Однако, эта концепция была разъяснена Августином Гиппонским, одним извиднейших христианских учёных в истории. Основание этой концепции:
«преднамеренный грех первого человека (Адама) – причина первородногогреха». Второй Совет Оранджа (529 н.э.) объявлял: «Один человек передал целомучеловечеству не только смерть тела, которое является наказанием за грех, нотакже и сам грех, являющийся смертью души».
Понятие первородного греха не имеет никакого основания в предыдущихСвященных Писаниях, расцененных как божественные Христианством. Ни один изпророков до Иисуса, как известно, не проповедовал это понятие, и никакие другиеверования или ритуалы не базировались на них. Напротив, спасение от Ададостигалось посредством веры в Одного Бога и повиновение Его заповедям, котороепроповедовалось всеми пророками, включая пророка Ислама, Мухаммада, даблагословит их Аллах.

Заключение
В Исламе ключ к спасению – вера в и поклонение Одному Истинному,Уникальному и Совершенному Богу и повиновение Его заповедям, — то же самоесообщение, принесенное всеми пророками. Ислам проповедует тому, что человекдолжен работать справедливо и избегать греха для достижения Рая, а согрешив,прибегать к раскаянию от всего сердца. Посредством этого, а также Милосердия иМилости Божьей, он войдёт в Рай. Ислам не считает, что все, кто жил допоявления Мухаммада являются обреченными на Ад, а что каждой нации был посланпророк одним и тем же Единственным Господом, призывая следовать Его заповедям. Те,кто не слышал об этом послании, не считаются обязанными следовать Исламу, и Богбудет иметь дело с ними Его Совершенным Правосудием в Судный День. Младенцы идети и мусульман, и неверующих, одинаково попадают в Рай после смерти. Из-забесконечного Правосудия Бога:
«Ни одна душа не понесёт бремя другой. И никогда Мы никого не наказали,не послав (с предупреждением) пророка.» (Коран 17:15).
ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ В ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТА1. Бартольд В.В. Культура мусульманства М.19982. Максуд Р. Ислам М.2001
3. Ирвинг В.Жизнь Магомета М.1990
4. ИсламЭнциклопедический словарь М.1991
5. ЖуравскийА. Сб.сост.Христиане и мусульмане М.2000
6. www.islamreligion.com/ru/category/84/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.