Реферат по предмету "Религия и мифология"


Значение Будды для мировой религии

Содержание
Введение
1.Сиддхартха Гаутама: начало пути
2.Будда- «Просветленный»
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Буддизм- самая древняя из трех мировых религий. Христианство моложе его на пять, а ислам- на целых двенадцать столетий. Уже поэтому личность его основателя и сущность егоучения способны вызывать к себе интерес не только в среде специалистов, занимающихсяизучением Индии или религий Востока, но и в более широких кругах. Буддизм возникпервоначально как проявление религиозного свободомыслия в борьбе с окостеневшейбрахманской ортодоксией и внешним ритуализмом. Буддизм отверг как брахманское учениео сакральности сословно — варновой системы, так и аворитет священных Вед, утверждая,что любой человек может стать святым-архатом или буддой. В течение тысячи лет буддизмпроцветал в Индии, определяя ее духовный облик, но постепенно был вытеснен из нееокрепшим и возродившимся индуизмом и после 13в.н.э. практически полностью исчезаетна своей исторической родине. С начала нашей эры буддизм начинает распространятьсяв Китае, откуда позднее проникает в Корею и Японию. Позднее, с 7 в. буддизм начинаетпроникать в Тибет, откуда он приходит в Монголию и к некоторым народам Сибири. Сконца 19в. буддизм начинает в определенной степени проникать в страны Европы и Америки,где появляются общины последователей различных направлений этой религии. Основноечисло его последователей живет в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии:Шри-Ланке, Индии, Непале, Бутане, Китае (а также корейское население Сингапура иМалайзии), Монголии, Корее, Таиланде, Лаосе[2,c.5].
Настольнойкнигой буддиста является Дхаммапада, в которой собраны 423 наиболее важные изреченияиз различных текстов палийского канона, изложенных афористично и ярко. Она содержитвсе учения целиком и представляет собой настоящий компендиум буддийской мудрости,которая, как указывается в каноне, постигается в первую очередь сердцем, а не разумом.
Основательбуддизма — реальная историческая личность. Так считает большинство ученых, занимающихсяисторией этой религии. Говоря об основателе буддизма, его называют разными именами:Сиддхартха, Гаутама, Шакьямуни, Будда, Татхагата, Джина, Бхагаван и др. Означаютэти имена следующее: Сиддхартха-личное имя, Гаутама- имя рода, Шакьямуни «мудрециз племени шаков (или шакья)», Будда- «просветленный», Татхагата- Так приходящийи так уходящий», Джина- «победитель», Бхагаван-« торжествующий». Самое распространенноеиз них имя- эпитет «Будда», от которого пошло название всей религии.
В настоящее время известныпять биографий Будды: «Махавасту», написанная во 2в. н.э.; «Лалитавистара», появившаясяво 2-3 вв. н.э.; «Буддхачарита», изложенная одним из буддийских философов, поэтомАшвагхошей (1-2 вв.н.э.); «Ниданакатха» (примерно 1 в.н.э.); « Абхинишкраманасутра»,вышедшая из-под пера буддийского схоласта Дхармагупты.
Основные разногласия возникаютпри определении времени жизни Гаутамы: эта датировка колеблется от 9 до 3 в. дон.э. Согласно официальному буддийскому летосчислению, Гаутама родился в 623г. иумер в 544г.до н.э., но большинство исследователей считают датой его рождения 564г.,а смерти-483г. до н.э., иногда округляя их до 560 и 480[2,c.7].
Во всех этих биографиях реальнаяи мифологическая жизнь Будды тесно переплетены друг с другом. Но из многочисленныхмифов все же можно составить представление о родоначальнике одной из мировых религий.

1.Сиддхартха Гаутама:начало пути
Буддапроисходил из благородного рода Шакъя, правившего в небольшой области на склонахнепальских Гималаев. Столицей его была Капилавасту. Отец Будды назывался Шуддходана,мать его Майя, или, как ее чаще называют, Майядеви. Чудесное зачатие Будды выразилосьв том, что Боддисатва, избрав Майю, так сказать, орудием своего появления на Земле,послал чудесного слона, который спустился на Землю и вошел в бок Майи; по другомусказанию, это был только сон, который видела Майя. Толкователи снов предсказалирождение великого сына с 32 необыкновенными телесными признаками ( в их число входятзолотистая кожа, ровные зубы, округленные руки о ноги, широкие пятки, длинные пальцырук, длинные мочки ушей и т.д.)[22 ,c.8].
Незадолгодо рождения мальчика у Майи появилось желание еще раз повидаться со своими родителями.Когда на пути к ним, вблизи селения Лумбини, недалеко от Капилавасту, она хотелаотломить сук от высокого дерева, начались роды. Эта сцена изображена на рельефе,открытом в 1899г. при раскопках в той местности. Мальчик получил имя Сиддхартха(пали – Сиддхаттха), или, по северным источникам, Сарвартхасиддха. Рождение Буддыбыло тоже сверхъестественным: он родился из бока Майи и уже новорожденным выказалсебя отличным от других.
Ветвь рода Шакья, из которойпроисходил Будда, носила прозвище Гаутама, вследствие чего Будда назывался своимисовременниками обыкновенно шрамано Гаутама, палисамано Готамо, «аскет Гаутама»,– постоянно повторяющееся в буддийских писаниях обозначение. Будда означает «Пробужденный»,«Просветленный», это – церковное имя, полученное Сиддхартхой позже от своих приверженцеви под которым только он и стал известным.
Еще до его рождения СвятойАсита, полное имя которого Асита Девала или Кала Девала, «черный Девала», увидалпри одном посещении небесных богов, что они находятся в большой радости. На еговопрос о причине, ему было сказано, что в земле Шакья, в деревне Лумбини, родилсямальчик, который потом сделается Буддой. Услышав это, Асита отправился с неба кШуддходане и попросил показать ему мальчика. Когда он увидал его, блестящего какогонь, он взял его к себе на руки и славословил его, как высочайшего из живых существ.Но вдруг он заплакал. На вопрос Шакья, не угрожает ли мальчику болезнь, он отвечалотрицательно; плачет он потому, что умрет ранее того, как мальчик сделается Буддой.
Напразднике наречения Будды именем появились восемь брахманов, которые уже ранее объяснилиМайе один ее сон. Младший из них подтвердил, что дитя станет Буддой. По северномупреданию, это объявил уже Асита во время своего посещения. Шуддходана не мог, однако,примириться с мыслью, что его сын стал монахом. Когда в ответ на свои вопросы онуслышал, что его сын будет побужден к переходу в духовное звание видом старика,больного и умершего, он издал строгий приказ наблюдать за тем, чтобы его сын немог встретить ни одно из этих явлений. Во все четыре стороны, на расстоянии четвертимили от дворцов была расставлена стража, которые не должны были никого пропускать.Позднейшие сказания изобилуют чудесами, совершенными Буддой в детском возрасте.Он посрамляет в школе своих учителей, чему имеется также христианская параллель,и заявляет себя мастером во всех искусствах во владении оружием.
МатьБудды, Майя, умерла через семь дней по рождении мальчика. Последний был воспитансестрою своей матери Махапраджапати, которую Шуддходана позже взял себе в жены,и от которой имел двоих детей. Мы знаем, что у Будды были сводный брат и своднаясестра, славившаяся своей красотой. Древние тексты сообщают далее, что Сиддхартхабыл очень нежным ребенком и воспитывался по-княжески. Одежды его были из тончайшегобенаресского льна. Денно и нощно над ним держались белые зонтики для защиты от холодаи зноя, от пыли, травы и росы. Во дворце для него имелись пруды, покрытые различнымицветами лотоса, и, в зависимости по временам года, он жил в летнем, осеннем и зимнемдворцах. Четыре месяца дождливого времени он проводил в осеннем дворце, где егоуслаждала невидимая музыка. Ему готовились изысканные кушанья из риса и мяса. Востальном воспитание его, как можно предполагать, не отличалось от обычного способавоспитания молодых патрициев. Позднейшие тексты гласят, что Шуддходана из чрезмернойлюбви к своему сыну очень запустил его воспитание, не упражнял его даже во владенииоружием, так что Сиддхартха мог получить руку девушки, избранной им себе в жены,только после выдержанного испытания. Женился он рано. У него родился сын, получившийимя Рахула. Имени жены Будды древние тексты не сообщают; в них она всегда называетсяРахуламата, «мать Рахулы». Позднейший канонически текст на языке пали называет ееБхаддакачча, северные санскритские тексты – Гопа или Яшодхара. Будде исполнилось29 лет, когда жизнь, которую он до тех пор вел, ему опротивела.
Всесказания сходятся однако в том, что он проводил свою юность роскошно и жил мирно.В трех дворцах ему служили 40.000 танцовщиц с которыми, как гласит Ниданакатха,он жил как бог, окруженный божественными гетерами, услаждаемый невидимою музыкой.Кроме 40.000 танцовщиц, к его услугам были еще, по Лалитавистаре, 84.000 женщин.Постепенно приближался, однако, момент, когда его мирским склонностям должен былнаступить конец. В то время как, по древним текстам, решение Будды отречься от миравозникло из его внутреннего влечения, позднейшие тексты приписывают это богам, которыепобудили его к тому. Когда принц поехал раз кататься в парке, боги послали ему ангела,который явился в виде дряхлого, беззубого, седого, сгорбленного, трясущегося старика,шедшего опираясь на палку. Когда принц узнал от своего возницы, что старость естьудел всех людей, он вернулся домой опечаленным. Шуддходана удвоил стражу и усилилсвои предписания, но не мог помешать тому, чтобы боги таким же образом не показалипринцу человека, одержимого отвратительной болезнью и затем мертвого.
СамБудда потом говорил ученикам: «И мне, монахи, жившему в таком благосостоянии и бывшемустоль изнеженным, явилась мысль: незнающий, обыкновенный человек, подчиненный влияниювозраста, когда он, не будучи
ещесам старым, видит дряхлого старика, чувствует от того себя не по себе, испытываетсмущение, отвращение, прилагая видимое им к самому себе. Я также подчинен возрастуи еще не стар; мог ли я, подчиненный возрасту, но еще не старый, при виде дряхлогостарика не чувствовать себя не по себе, не ощущать смущения и отвращения? Не добробыло мне от этого. И вот, монахи, когда я взвесил все это, у меня исчезла вся радостьюности». То же говорится затем о болезни и смерти, с тем только различием, что следуетзаключение: «У меня… исчезла вся радость здоровья» и «У меня… исчезла вся радостьжизни»[1,c.28]. Это стоит в связис учением Будды, что существует три вида темноты: темнота вследствие молодости,вследствие здоровья, вследствие жизни, т.е. что человек забывает, что он стареется,болеет и должен умереть.
Нокогда принц увидел прилично одетого монаха, и возница объяснил ему преимуществамонашества, он не вернулся, как три раза ранее, немедленно домой, но продолжал,довольный, свою поездку и приказал себя роскошно нарядить, для чего боги послалиему Вишвакармана, божественного художника.
Когданаконец решившись сделаться монахом, Будда снова взошел на свою колесницу, чтобывернуться домой, посланный принес ему весть, что у него родился сын. Тогда, по Ниданакатхе,он произнес, может быть, исторически слова: «Рахула* родился, родились оковы»[1,c.32].Когда Шуддходане донесли об этом, он решил, что его внук должен получить имя Рахула.Вернувшись во дворец, принц лег на свою постель. Тогда к нему явились красивые танцовщицы,чтобы увеселять его пешем и пляской. Но принц был уже закален против соблазнов;он заснул, и танцовщицы также скоро улеглись, увидав, что их искусства напрасны.Ночью принц проснулся и увидал спящих танцовщиц. Инструменты выпали из их рук, однискрежетали зубами, другие храпели, некоторые говорили во сне. Тогда отвращение кчувственным наслаждениям у принца еще усилилось. Спальня, походившая в своем роскошномубранстве на жилище царя богов Индры, показалась ему кладбищем, наполненным безобразнымитрупами. Он решил в тот же день совершить «великую разлуку». Возница получил приказаниеоседлать верного жеребца Кантхакую. Принц не мог, однако, расстаться, не увидавсвоего сына. Когда он вошел в спальню своей супруги, он увидал, что она спит напокрытом цветами ложе, положив руку на голову младенца. Тогда он подумал: «Еслия отведу руку принцессы, чтобы взять дитя, она проснется, и это будет препятствиемк моему отъезду. Я вернусь и увижу сына, когда стану Буддой». И с этими словамион удалился.
Далееописывается, каким чудесным образом принц выехал со своим возницей из крепко запертогогорода. После быстрой езды в течение 30 часов, через три царства прибыл он к берегуреки Анавама. Здесь архангел Гхатикара доставил ему восемь предметов, которые, можетиметь только монах: три части одежды, пояс, чашу (горшок) для милостыни, бритву,иголку и сито для процеживания воды. Возница был отпущен с конем. Принц осталсяодин в пустыне. Таков Будда легенды.
Вернемся,однако, к историческому Будде. Когда он, испытав отвращение к мирским, наслаждениям,оставил родину, он стал искать прежде всего наставников, которые могли бы ему указатьпуть к спасению. Сперва он направился к Алара Каламе, потом к Уддака-Рамапутте.Но их учение не удовлетворило его. Тому, что они могли ему сообщить, он скоро научился.Алара предложил ему вести совместно с ним школу; Уддака готов был уступить ему полностьюведение своей школы. Но Будда отклонил оба предложения. Эти учители – историческиеличности, и для Будды имело большую важность, что он прежде всего поучился у них.Оба они были последователями философии Йога, которой учил Патаньджали и котораябыла теистически развитой формой атеистической философии Самкхъя, основанной Капилой.
Главноеразличие между этими двумя системами, имеющими почти все основные положения сходными,заключается в том, что Йога ставит на первый план технику созерцания и значениевнешних вспомогательных средств, как, например, строгого аскетизма, тогда как Самкхьявыставляет исключительно абстрактную теорию правильного познания. Будда, как мыувидим, перенес в свое учение целый ряд понятий из обеих систем; он никогда и неотделялся совершенно от своих учителей, так как пожелал сообщить им первым о достигнутомим познании. С заимствованными из философии Йога воззрениями стоят в связи и ближайшиешаги, сделанные Буддой, после того как он расстался с своими учителями. Он шел безостановочнопо земле Магадхе, покуда не достиг местечка Урувелы, или Урубильвы, на реке Нераньджара,или Найраньджана, нынешней Будда Гая, к югу от Патны. Красивое мирное местоположениенастолько привлекло его, что он решил там остаться. В лесах Урувелы он подверг себя,по преданию, тяжкому самоистязанию. Но оно не принесло ему желанного просветления.Тогда он пошел еще дальше. Он совершенно отказался от пищи, удерживал дыхание иконцентрировал мысли на одной точке. Пять пустынников, пришедших в изумление отего выносливости, держались неподалеку от него, чтобы сделаться его учениками, еслина него найдет просветление. Но несмотря на аскезы и созерцание, о которых сообщаютподробно древние и позднейшие тексты, просветление не приходило. Когда однажды,погруженный в думы, ходил он медленно взад и вперед, силы его оставили, и он упал.Пять пустынников подумали, что он умер. Но он снова пришел в себя и понял тогда,что раскаяние и самоистязание не могут привести к правильному познанию. Поэтомуон оставил их и снова принял пищи, чтобы подкрепить свое совершенно ослабевшее тело.Тогда пять пустынников его ушли в Бенарес. Он остался снова один. Наконец по прошествиисеми лет напрасных исканий и борьбы, в одну ночь, когда он сидел под смоковницей,на него нашло желанное просветление. Он переходил от одной ступени познания на другую;он постиг ложные пути переселения душ, причины страданий в мире и путь, ведущийк уничтожению страданий. В эту ночь принц Сиддхартха превратился в Будду, или Самбуддху,стал «Пробужденным», «Просвещенным».
Сэтой ночи буддисты ведут путь жизни своего учителя. Сам Будда, достигнув просветления,будто бы, произнес слова, записанные в одном из изящнейших и древнейших буддийскихпамятников, в Дхаммападе: «Круговорот многих рождений совершил я безостановочно,ища создателя дома (т.е. причину перерождений). Худо вечное перерождение. Создательдома, ты открыт; ты не будешь более строить дома. Твои балки сломлены и крыша твоегодома уничтожена. Сердце, ставшее свободным, погасило все желания»[1,c.37].Эти знаменитые стихи ясно указывают, чего прежде всего желал достигнуть Будда, освобожденияот желаний и этим освобождения от перерождения. Смоковница, под которой Будда достигпросветления, сделалась, как «дерево просветления» (по-санскритски – бодхиврикша,пали – бодхируккха), предметом священного почитания буддистов, веривших, что тоже самое дерево на том же месте стоит непрерывно. Действительно, вблизи Будда Гаистояла древняя смоковница, пришедшая наконец в такую ветхость, что в 1876г. ее сломилабуря. По — видимому, дерево это часто заменялось новым, потому что оно стояло нахолме, возвышавшемся по крайней мере на тридцать футов над окружающею местностью.Одна ветвь его была принесена около середины III века до н.э. на Цейлон и посаженаблиз Анурадхапуры. Там она выросла в дерево, которое стоит еще и теперь. Там, вГае, был воздвигнут храм, к которому еще в VII столетии нашей эры благочестивыебуддисты ходили на поклонение даже из Китая. В XIV столетии он был разорен магометанамии стоял запустелым, пока в прошлом веке во владение им не вступил один индус. В1874г. ирманский король начал восстановление этого храма, так как находились ещеблагочестивые буддисты, особенно из Бирмы, продолжавшие совершать туда паломничества.После смерти короля реставрацию храма приняло на себя английское правительство,а общество Махабодхи добилось путем судебного процесса права устраивать к храмурелигиозные шествия.
2.Будда-«Просветленный»
Овремени после просветления мы имеем связный рассказ в одном древнем сочинении Винаяпитаки,в Махавагге, написанном красивым, архаическим языком. Там сообщается, что святой,ставший Буддой, сидел семь дней под ряд с поджатыми под себя ногами у подножья деревапознания, «наслаждаясь блаженством спасения». Ночью, по прошествии семи ней, онповторил трижды в своем уме весь ряд сцеплений причин и следствий, вызывающих страданияв мире. После того он оставил место под деревом познания и перешел к «дереву пастухакоз». Здесь пробыл он снова семь дней. Один, несомненно, позднейший, но все-такидовольно старый источник, Махапариниббанасутта, вставляет сюда историю искушенияБудды Марой, буддийским дьяволом, о чем текст оставляет рассказывать самого Будду.Мара потребовал от Будды, чтобы он перешел в Нирвану, т.е. умер, что Будда отклонил,так как он должен сначала набрать учеников и распространить свое учение. Текст вследза этим вставляет другую историю искушения, которая, случилась, будто бы, за тримесяца до смерти Будды. Мара указывает Будде, что теперь исполнилось все, чего онранее желал, и что поэтому он может умереть. Будда возражает, что это произойдетчерез три месяца. Смысл первой истории искушения поясняется древнейшими текстами.Взамен ее они заставляют Будду колебаться, должен ли он оставить свое познание присебе или передать его людям. В северных текстах искусителем выставляется не Мара,а возница, рисующий Будде в ярких красках прелесть мирового владычества.
Древниебуддийские тексты рассказывают затем, что к Будде, когда он сидел под «деревом пастухакоз», пришел один гордый брахман и стал спрашивать его о характерных качествах брахманов,которые ему Будда и перечислил; как потом Будда спас царя змей Мучалинду от свирепствовавшейсемь дней бури, тем, что тот обернулся семь раз вокруг его тела; как Будда пошелзатем к «дереву царского трона» и приобрел там своих первых двух последователей,купцов Тапуссу и Бхаллику, которые пришли к нему, побуждаемые одним божеством, ипринесли ему пищу. Эти древние рассказы носят совершенно сказочный характер. Спустясемь дней Будда вернулся к «дереву пастуха коз», и здесь напали на него сомнения,должен ли он сообщить миpy свое познание; он опасался, что люди не поймут его. Легендазаставляет бога Брахмана победить его сомнения. По его настояниям, Будда решаетсяидти проповедовать. Он подумал прежде всего о своих двух учителях. Но одно божествооткрыло ему, что Алара уже неделю тому назад, а Уддака накануне вечером скончались.Тогда он вспомнил о пяти монахах, которые были около него в Урувеле и после оставилиего. Они пребывали тогда вблизи Бенареса. Туда и направил Будда свои шаги. Монахисначала не хотели разговаривать с ним, но понемногу они склонились к нему и началиего слушать. Предание выставляет здесь Будду выступающим с первой проповедью, иэта бенаресская проповедь, в которой Будда впервые «привел в движение колесо учения»,высоко прославляется буддистами. В этой проповеди Будда рассказывает о восьмеричномпути спасения и четырех благородных истинах.
Пятьмонахов стали его первыми учениками. У южных буддистов они чествуются под именем«Паньчаваджья», «группа из пяти», у северных – как «Бхадраваргьяс», «образующиепрекрасную группу». Первый мирянин, который после них обратился к учению Будды,был молодой человек, Яшас, сын богатого гильдейского мастера. Его родители, женаи многочисленные друзья последовали его примеру, так что община быстро возросладо 60 членов. Будда немедленно послал учеников для проповеди своего учения, напутствуяих такими словами; «Ступайте, идите странствовать для спасения многих людей из состраданияк миру, на благо, спасение и радость богов и людей»[1,c.42].Будда сам направился в Урувелу, где он обратил тысячу брахманов, во главе которыхстояли три брата из фамилии Кашьяпа. Обращению предшествовали, по древним текстам,большие чудеса, и именно 3500, совершенных Буддой. Перед своими тысячью монахамиБудда произнес тогда вторую проповедь на горе Гаяширша (пали – Гаясиса), известнуюкак «буддийская нагорная проповедь». По существу все проповеди Будды есть ответна один кардинальный вопрос: как достичь нирваны[7, с.262].
ИзУрувелы Будда направился в Раджагриху. По позднейшим текстам, он ходил туда ужеранее, вскоре после того, как надел на себя желтое одеяние. Его необычайное появлениеуже тогда обратило на себя внимание царя Бимбисары, который предложил Будде все,чем он располагал, по северным источникам даже половину своего царства. Но Буддавсе это отклонил и обещал царю, что он посетит его царство, когда станет Буддой.Описанное в древних текстах посещение могло быть поэтому исполнением ранее данногообещания. Бимбисара обратился с большим числом своих подданных к учению Будды ив течение всей своей жизни был верным другом и покровителем Будды. В этот раз онпригласил Будду на следующий день к себе к обеду. По окончании обеда он подарилБудде большой парк, Велувану, «Тростниковую рощу», и Учитель принял этот дар. ТамБудда останавливался впоследствии, когда посещал Раджагриху, и с этой рощей связаныпоэтому многие события его жизни. В Раджагрихе Будда прибрел тогда и двух учеников,занявших впоследствии первые роли после него в общине: Шарипутру и Маудгаляну.
Вдревних текстах рассказывается далее, что в то время очень многие благородные ивидные по своему общественному положению юноши примыкали к Будде и переходили вдуховное сословие. Это не нравилось народу, который стал обвинять Будду, что егоприход приносит бездетность, вдовство и прекращение благородных родов. Будда отвечална это: «Великие герои, Совершенные, обращают своим превосходным учением. Кто будетсердиться на ведающих, если они обращают других своим учением...»
Наэтом, к сожалению, древнее предание о жизни Будды обрывается, чтобы начаться снованезадолго до его смерти. Позднейшее предание сообщает несколько больше. Подробносообщается, как Будда, по желанию своего отца, посетил свой родной город Капилавасту,где произошли многие чудеса. Там Будда принялв монахи своего сына того и своего сводного брата Нанду, к большому огорчению егоневесты. После того он вернулся обратно в Раджагриху. По дороге туда, в манговойроще Анупьи, откуда он ранее отослал обратно своего возницу, его община, согласнопреданию, получила весьма важное приращение. Там будто бы были приняты в орден двоюродныебратья Будды Ананда и Девадатта, а также Ануррудха и Упали.
Напятом году его учительской деятельности скончался, по преданию, его отец Шуддходана.Мачеха Будды Махапраджапати пришла к Будде и просила его дозволить женщинам поступатьв члены его ордена. Будда три раза отклонял просьбу. Но Махапраджапати не уступала.Наконец удалось убедить Будду. Но Будда поставил восемь условий. Так было положенооснование ордену монахинь. Но Будда предсказал, что его учение вместо 1000 лет простоиттеперь 500.
Втечение долгих лет проповедовал Будда свое учение. Подробнее мы знаем о последнихтрех месяцах жизни Будды. В источниках рассказывается, что Будда предотвратил войнуцаря Аджаташатру с Вриджиисами Вайшали тем, что настойчиво отсоветовал посланномуцаря начинать эту войну. После некоторых незначительных событий отправился он тогдав Паталиграму, которая только что была укреплена Аджаташатру и возведена им на степеньгорода Паталипутры. Отсюда он направился в Вайшали. Из Вайшали пошел он в близлежащееселение Белува, где и провел дождливое время. Оно было последнее в его жизни. ВБелуве он тяжко заболел, но затем оправился настолько, что мог продолжать путь.По дороге в Кушинагару, столицу Малласов, пришел он в деревню Паву, где принял приглашениекузнеца Чунды, угостившего его жирной свининой. Это послужило причиною смерти Будды.В одной роще он приказал Ананде приготовить ему ложе под цветущим деревом Шала истал ожидать смерти. Ананда горько плакал. Будда его утешал, говоря: «Довольно,Ананда, не горюй, не жалуйся. Как можно, Ананда, чтобы то, что родилось, образовалось,сложилось, подлежит прехождению, чтобы оно не разрушилось? Того не бывает. ДалееБудда возвестил своим ученикам: «Закон и дисциплина, которые я преподал и возвестилвам, они будут после моей смерти вашими мастерами. Ну, дети, так я скажу вам: преходящевсе, что возникло. Заботьтесь ревностно о своем спасении!» Это были его последниеслова. Он потерял сознание и отошел. В
моментего смерти разразилось сильное землетрясение, и загремел гром.
Наседьмой день восемь знатнейших Малласов понесли тело к одному святилищу вблизи Кушинагары,и там оно было сожжено с почестями, подобающими властителю мира. Останки были разделеныбрахманом Дроной между различными князьями и благородными.
Буддаумер на 44-м году своего учительства, в возрасте 80 лет. О годе его смерти свидетельстваколеблются между 543 и 368 годами. 477 год считается наиболее вероятным.
буддизмбудда монах религия

Заключение
Итак,изучение биографии Будды представляет определенные трудности, слишком много мифическогосопровождает описание его жизни. В текстах постоянно упоминаются боги, божества,демоны, духи, которые приходят к нему, сопровождают его и беседуют с ним. Сам Буддаподнимался в мир небожителейи читал там свои проповеди, а боги, в свою очередб,неоднократно посещали его келью на земле. Помимо обычного зрения Будда обладал глазоммудрости во лбу и способностью всевидения. Согласно традиции, всевидение Будды кромеобычного зрения обеспечивалось глазом, видящим прошлое, настоящее и будущее; глазом,видящим восьмеричный( или срединный) путь; глазом, видящим намерения и поступкивсех существ во Вселенной; глазом, видящим все, что совершается в бесчисленных вселенных.Как следует из текстов, Будда ощущал, чувствовал, видел, слышал все, что делаетсяна земле и в других мирах — эти качества обозначаются как шестифакторное знаниеБудды.
Буддаобладал многими волшебными качествами: мог спускаться под землю, подниматься нанебо, летать по воздуху, вызывать огненные мистерии, принимать любой облик.
Втекстах Будда награждается множеством эпитетов, свидетельствующих о том, что онповелитель Вселенной, бог богов, царь царей, вседержитель, исцелитель и т.д. Егоназывают татхагата( тот, приходит и уходит), архат (уничтоживший привязанность ксансаричному бытию ), сугата( добро созидающий) маха шраман (великий отшельник),синханадин (львоноголосый), а всего более 30 эпитетов.[2,c.52].
Нотак или иначе, обращаясь к многочисленным мифическим источникам или следуя толькоисторическим фактам, можно сделать вывод, что с 6-5 вв. до н.э.- времени жизни СиддхартхиГаутамы, мы можем говорить о появлении первой из мировых религий.

Списокиспользованной литературы
1.Р.Пишель. Будда, его жизнь и учение. М.: Издательство «Амрита Русь», 2004. -184с.
2.Буддизм:Словарь/ Абаева Л.Л., Андросов В.П., Бакаева Э.П. и др.; Под общ. ред. ЖуковскойН.Л. и др.-М.: «Республика», 1992.-287 с.
3.Историярелигии. Лекции, прочитанные в Санкт-Петербургском университете/ Оформление обложкиА. Олексенко, С.Шапиро.-СПб.: Издательство «Лань»,1998.-448С.
4.ПоликарповВ.С. История религий. Лекции и хрестоматия.-М.: «Гардарика», « Экспертное бюро»,1997.-312с.
5.Основырелигиоведения: Учеб./Ю.Ф. Борунков, И.Н. Яблоков, К.И. Никонов и др.; Под ред.И.Н. Яблокова.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш.шк., 1998.-480с.
6.Старостенко,В.В. Религиоведение: учебник/В. В. Старостенко.- Минск: ИВЦ Минфина, 2008.-288 с.: ил.
7.Религиоведение:Учебное пособие. 5-е изд., стер./ Научный редактор д.ф.н., проф. А.В. Солдатов.-СПб.:Издательство «Лань», 2004.-800с.-(Учебники для вузов. Специальная литература)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.