Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Состав и классификация затрат по созданию и хранению запаса материалов

МИНИСТЕРСТВОСЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГОУ ВПО«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Институтдополнительного профессионального образования
Кафедрафинансового менеджмента
Курсоваяработа
По дисциплине
«Бухгалтерскийуправленческий учет»
На тему
«Состав иклассификация затрат по созданию и хранению запаса материалов»
Оренбург 2010г.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.    Теоретические основы бухгалтерского учетаматериальных запасов
1.1  Экономическая сущностьпроизводственных запасов. Их классификация и оценка
1.2  Нормативные документы. Сохранностьзапасов
2.    Организационно – экономическаяхарактеристика исследуемого объекта
3.    Организация учета затрат по созданиюи хранению запаса материалов на исследуемом предприятии
3.1  Документальное оформление и учетпоступления материально-производственных запасов
3.2  Состав и классификация затрат посозданию и хранению запаса материалов в СПК им Ленина для принятия решений
Выводы и предложения
Список использованных источников
Приложения

Введение
Материальные ценностиявляются предметами, на которые направлен труд человека с целью полученияготового продукта. Предметы труда потребляются целиком и полностью, переносятем самым свою стоимость на этот продукт и заменяются после каждогопроизводственного цикла. В сельскохозяйственном производстве материальные запасыиспользовались, используются и будут использоваться. Это обуславливаетсяневозможностью получить что-то, не затратив ничего. Более того, возможноувеличение объема затрачиваемых материально-производственных запасов, в связи срасширением производства, значительным удельным весом материальных затрат всебестоимости продукции и ростом цен на ресурсы.
В результатевышесказанного в условиях рыночной экономики актуальной становится темаорганизации бухгалтерского учета материальных запасов с целью выявлениякачественного отражения их по операциям бухгалтерского учета. На изучаемомпредприятии удельный вес материальных затрат в себестоимости товарной продукциисоставляет примерно 45% (на 2008г), что указывает на то, что данная тема неявляется второстепенной для предприятия. Поэтому необходимо максимальноустранять потери и нерациональные расходы товарно-материальных ценностей,которые, в частности, могут возникнуть при неэффективной организации учета материально-производственныхзатрат.
Данные бухгалтерскогоучета должны содержать информацию для принятия решений изыскания резервовснижения себестоимости продукции в части рационального использованияматериалов, снижения норм расхода, обеспечения надлежащего хранения материалови сохранности. Улучшению ресурсосбережения способствует упорядочение первичнойдокументации, широкое внедрение типовых унифицированных форм, повышение уровнямеханизации и автоматизации учетно-вычислительных работ, обеспечение строгогопорядка приемки, хранения и расходования сырья, материалов, комплектующихизделий, топлива и др., ограничения числа должностных лиц, имеющих правоподписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материалов. Дляобеспечения сохранности производственных запасов, правильной приемки, храненияи отпуска товарно-материальных ценностей большое значение имеет наличие напредприятии в достаточном количестве складских помещений, оснащенных весовыми иизмерительными приборами, мерной тарой и другими приспособлениями.
Рациональноеиспользование материальных ресурсов неразрывно связано с ускорениемоборачиваемости оборотных средств. Поэтому сейчас уделяется большое вниманиенедопущению образования излишек и ненужных запасов материалов. Необходимконтроль за рациональным и экономным использованием материальных ценностей впроизводстве, борьба с бесхозяйственностью и расточительством, применениесовременных методов учета.
Целью курсовой работыявляется изучение состава и классификации затрат по созданию и хранению запасаматериалов на исследуемом экономическом субъекте. Для достижения этой цели необходимобудет изучить экономическую сущность учета материальных затрат, классификациюматериалов и их оценку, документальное оформление по их движению, учет материальныхценностей на складах, организацию аналитического и синтетического учета вбухгалтерии, состав затрат по их приобретению, порядок проведенияинвентаризации материальных ценностей.
Объектом в данной работевыступает сельскохозяйственный производственный кооператив имени Ленина (СПК(колхоз) им Ленина).

1.        Теоретическиеосновы учета запаса материалов
1.1     Экономическаясущность производственных запасов. Их классификация и оценка
Материально–производственныезапасы – это предметы труда, которые вещественно составляют основуизготавливаемого продукта, включаются в себестоимость продукции, работ и услугполностью, в одном производственном цикле. Для целей бухгалтерского учета вкачестве материально-производственных запасов (далее МПЗ) принимаются активы:
1.   Используемые в качестве сырья,материалов, полуфабрикатов и так далее, при производстве продукции,предназначенной для продажи, выполнения работ или же оказания услуг.
2.   Предназначенные для продажи.
3.   Используемые для управленческих нуждорганизации.
Готовая продукция являетсячастью МПЗ, предназначенных для продажи, технические и качественныехарактеристики которых соответствуют условиям договоров. Товары являются частьюМПЗ, приобретённых или полученных от юридических или физических лиц ипредназначенные для продажи.
Единица бухгалтерскогоучета материально-производственных запасов выбирается организациейсамостоятельно таким образом, чтобы обеспечить надлежащий контроль за ихналичием и движением.
Единицей может бытьноменклатурный номер, партия, однородная группа и так далее. Классификация МПЗиспользуется для построения синтетического и аналитического учета МПЗ. Дляучета МПЗ используются следующие синтетические счета:
10 «Материалы»
11 «Животные навыращивании и откорме»
14 «Резервы под снижениестоимости материальных ценностей»
15 «Заготовление иприобретение материальных ценностей»
16 «Отклонение встоимости материальных ценностей»
19/3 «Налог надобавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Также используютсязабалансовые счета:
002 «ТМЦ принятые наответственное хранение»
003 «ТМЦ принятые впереработку»
Счет 10 «Материалы» — активный, балансовый, инвентарный. К нему открываются субсчета:
10/1 «Сырье и материалы»
10/2 «Покупныеполуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции»
10/3 «Топливо»
10/4 «Тара и тарныематериалы»
10/5 «Запасные части»
10/6 «Прочие материалы»
10/7 «Материалы преданныев переработку на сторону»
10/8 «Строительныематериалы»
10/9 «Инвентарь ихозяйственные принадлежности».
Внутри каждой из группматериальные ценности подразделяются на виды, сорта, марки, типы, размеры. Акаждому виду, сорту, размеру присваивается номенклатурный номер.
В соответствии с ПБУ5/01, МПЗ принимаются к учету по фактической себестоимости, под которойпонимается сумма фактических затрат организации, по их приобретению заисключением налога на добавленную стоимость и других возмещаемых налогов.
К фактическим затратам наприобретение МПЗ относят:
1.    суммы, уплачиваемые в соответствии сдоговором поставщику,
2.    суммы, уплачиваемые за информационныеи консультационные услуги, связанные с приобретением МПЗ,
3.    таможенные пошлины,
4.    невозмещаемые налоги,
5.    вознаграждения выплачиваемыепосреднической организации,
6.    затраты по заготовке и доставке МПЗдо места их использования, включая расходы по страхованию,
7.    затраты по содержанию заготовительно- складского подразделения организации,
8.    затраты по доведению МПЗ до состоянияв котором они пригодны к использованию (по подработке, сортировке, фасовке,улучшению технических характеристик).
Фактическая себестоимостьМПЗ по которой они приняты к бухгалтерскому учету не подлежит изменению, кромеслучаев, установленных Законодательством Российской Федерации. При отпуске МПЗв производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующихспособов:
ü  по себестоимости каждой единицы МПЗ,
ü  по средней себестоимости,
ü  по себестоимости первых по времениприобретения МПЗ.
В связи с вариантностьюучета оценки МПЗ при выбытии способ оценки МПЗ при списании должен закреплятьсяв Учетной Политике
1.2     Нормативныедокументы. Сохранность запасов
Основными нормативнымидокументами по учету МПЗ являются:
1.    Федеральный Закон «О бухгалтерскомучете» № 129-ФЗ от 26.11.1996г,
2.    Гражданский Кодекс РоссийскойФедерации,
3.    План счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по егоприменению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г №94н,
4.    Положение по бухгалтерскому учету«Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказомМинфина РФ от 09.06.2001г. №44н,
5.    Методические указания поинвентаризации имущества и обязательств утвержденных Приказом №49,
6.    Налоговый кодекс РоссийскойФедерации,
7.    Правила ведения журналов учета,полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, прирасчетах по налогу на добавленную стоимость.
Основные источники информации по операциям с производственными запасами:
1.   бухгалтерскаяотчетность – форма №1 «Бухгалтерский баланс»;
2.   учетные регистры– Главная книга, журналы-ордера, ведомости, машинограммы по счетам 10 «Материалы»,14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление иприобретение ценностей», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретеннымценностям» и др.;
3.   первичныедокументы – приходные ордера, накладные, товарно-транспортные накладные,счета-фактуры, доверенности, акты о приемке материалов, лимитно — заборныекарты, требования-накладные, накладные на отпуск материалов на сторону, акты насписание, карточки учета материалов, инвентаризационные описи;
4.   юридическиедокументы – договоры о полной материальной ответственности, договоры поставки.
Сохранность и правильноеоформление операций по движению МПЗ подтверждается результатами проводимыеинвентаризацией.
Согласно пункту 2 статьи12 Закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, проведение инвентаризацииобязательно:
ü  при преобразовании организации,
ü  сдаче имущества в аренду, продаже иливыкупе,
ü  при смене материально –ответственного лица,
ü  при составлении годовой бухгалтерскойотчетности,
ü  при установлении фактов хищения,злоупотребления, порчи.
ü  В случае Форс-мажорных обстоятельств,
ü  При реорганизации и ликвидациипредприятия,
ü  В других случаях, предусмотренныхдействующим Законодательством (по заданию правоохранительных органов).
Проведение инвентаризациирегулируется методическими Указаниями по инвентаризации имущества иобязательств, утвержденным Приказом Министерства Финансов №49.
В процессе проведенияинвентаризации, решаются следующие задачи:
1.    проверка условий, способствовавшихсохранности МПЗ
2.    проверка состояния складского ивесоизмерительного хозяйства
3.    проверка постановки складского учета
4.    выявление фактического наличиязапасов и сопоставление их с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация проводитсяпо местам хранения материальных ценностей и материально – ответственным лицам.На день проведения инвентаризации материально – ответственное лицо обязанопредоставить членам комиссии последние на эту дату документы по приходу ирасходу материальных запасов, расписку о том, что все приходные и расходные документысданы в бухгалтерию, все поступившие МПЗ оприходованы, а выбывшие списаны врасход.
Расписка дается винвентаризационной описи (форма ИНВ-3), в которой комиссия записываетфактическое наличие на складе каждого наименования ценности по видам, сортам,группам, номенклатурным номерам.
Фактические остатки МПЗзаписываются в опись, после соответствующего взвешивания, обмера, подсчета. Привсех операциях, проводимых членами инвентаризационной комиссии, обязательноприсутствие материально – ответственного лица. Отсутствие хотя бы одного членакомиссии в период проведения инвентаризации дает основание считать еерезультаты не действительными. Инвентаризационная опись составляется в двухэкземплярах. На каждом листе инвентаризационной описи материально – ответственноелицо и члены комиссии ставят свои подписи.
По МПЗ, находящихся надень инвентаризации в пути, комиссия составляет акт инвентаризации ТМЦ,находящихся в пути (форма НВ-6) в двух экземплярах. Для ТМЦ принятых наответственное хранение составляется опись (форма НВ-5). По МПЗ, по которымвыявлены расхождения от учетных данных, в бухгалтерии составляется сличительнаяведомость (форма НВ-19), в которой приводятся результаты инвентаризации поколичеству и сумме и о том, как отрегулированы эти расхождения. Такжераскрывается информация о пересортице по количеству и сумме.

2.        Организационно –экономическая характеристика исследуемого объекта
Сельскохозяйственный производственныйкооператив (колхоз) имени Ленина (СПК им. Ленина) учрежден по Решению Собранияпайщиков от 31 марта 1999 года в соответствии с Федеральным законом РоссийскойФедерации «О сельскохозяйственной кооперации» от 8 декабря 1995 года №193-ФЗ сизменениями и дополнениями от 18.02.99г.№34-ФЗ.
Местонахождение колхоза –Российская Федерация, 461332 Оренбургская область, Беляевский район, селоКрючковка, ул. Ленинская, 20.
Организационно – правоваяформа – сельскохозяйственный производственный кооператив (СПК). Учредительнымдокументом является Устав. Устав СПК (колхоз) им. Ленина разработан всоответствии с принятым 21.10.1994г. Гражданским кодексом Российской Федерациии утвержден на Общем Собрании колхозников.
В соответствии с Уставомв СПК (колхоз) им. Ленина основными видами деятельности являются:растениеводство в сочетании с животноводством, а именно:
1.    выращивание зерновых и зернобобовыхкультур,
2.    разведение крупнорогатого скота,
3.    разведение овец и коз,
4.    разведение лошадей, ослов,
5.    производство мяса и пищевыхсубпродуктов,
6.    производство неочищенных растительныхмасел,
7.    производство муки,
8.    оптовая торговля зерном,
9.    оптовая торговля семенами
10.   другие виды деятельности,незапрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
Первостепенное значениепринадлежит производству продукции растениеводства. Для осуществления видовсвоей деятельности, предусмотренных Уставом, колхоз имеет лицензии,приобретенные в установленном порядке.
Поэкономико-географическому положению СПК им Ленина расположен на трассе областногозначения «Оренбург — Беляевка», что обеспечивает легкий выход на различныерынки сбыта производимой продукции. Удаленность от районного центра составляет40 км, от областного центра – 68 км, что обеспечивает незатруднительномуналаживанию важных экономических взаимосвязей с другими экономическими субъектами.Основными заготовительными (покупатели) являются различные зерновые организациии компании, крестьянские – фермерские хозяйства, хлебоперерабатывающиекомбинаты, работники колхоза и население; продавцы – торгующие организацииразличных форм собственности, зарегистрированных в органах государственнойвласти и имеющих лицензии, с которыми заключаются договоры купли- продажи.Также приобретение необходимых материальных ценностей осуществляетсяподотчетными лицами.
Как самостоятельный хозяйствующийсубъект, СПК им Ленина, для осуществления своей деятельности, приобретаетразличные виды ресурсов. К таким относятся: горюче-смазочные материалы,запасные части, медикаменты и ветеринарные инструменты, ядохимикаты,строительные материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности, спецодежда иоснастка, семена растениеводческих культур, семя животноводческих пород, товары(продукты питания), основные производственные и непроизводственные фонды(сельхозтехника, автотранспорт, силовые установки), электроэнергию и прочее.
Колхоз являетсяюридическим лицом, имеет права самостоятельного хозяйствующего субъекта,самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, круглуюпечать и угловой штамп со своим полным наименованием, бланки и иные реквизитыюридического лица.
Управление колхозомосуществляет Общее Собрание членов колхоза, Председатель Правления колхоза,Наблюдательный Совет и Правление колхоза.
Общее собрание членовколхоза является высшим органом управления колхоза и уполномочено решать абсолютнолюбые вопросы касающиеся деятельности колхоза, в том числе отменять илиподтверждать решения Председателя Правления, Наблюдательного совета и Правленияколхоза. Раз в пять лет Общее Собрание избирает Председателя колхоза,являющийся одновременно и Председателем Правления. Голосование осуществляетсяпо принципу «Один пай – один голос».
Управленческая структураСПК им Ленина линейно – функционального типа – определяется наличием каклинейных (прямых указаний руководителя), так и функциональных (рекомендательных)связей. (Приложение 2). Во главе данной структуры находится руководитель-Председатель. Непосредственно ему подчинены на одной ступени главныеспециалисты, составляющие группу «Аппарат управления и специалисты», а именно:главный зоотехник, главный ветеринарный врач, главный агроном, главный инженер,инженер по охране труда, отдел кадров, плановый отдел (ведущий экономист),главный бухгалтер и его заместитель, секретарь; вдобавок, из-за наличияособенностей производственных подразделений и территориальной нецелостности,имеются специалисты соответствующих подразделений (ветврачи, зоотехники,агрономы и управляющие отделений: №1 (с. Рождественка), №2 (с. Крючковка), №3(с. Буранчи) и №4 (с. Херсоновка)).
За происходящимиоперациями и процессами в СПК им Ленина смотрит Наблюдательный Совет, состоящийиз Председателя Наблюдательного Совета и его комиссии, выполняющий функциивнутреннего контроля и доводит до сведения Председателя обо всех отклонениях.
С управленческойструктурой тесно взаимосвязана производственная структура. (Приложение 3). Какуже отмечалось ранее, из-за входящих в состав колхоза четырёх населенныхпунктов, имеются четыре тракторно-полеводческие бригады и три молочно-товарныхферм (кроме с. Рождественка), три механических доек, сеновалы с запасами грубыхкормов (сено, солома, силос), бойня, складские помещения, молочный блок,кормоцех, мельница, маслоцех, семяочистительный комбинат, автопарк, тракторныйпарк, центральные ремонтные мастерские, стройчасть (пилорама и столярный цех),пашни, пастбищные и сенокосные угодья, коммуникации, линии электропередач,система отопления и охрана.
Учетная политикаустановлена Положением СПК им Ленина, которая разработана в соответствии сФедеральным Законом от 21.11.1996года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Основные моментыбухгалтерского учета в принятой Учетной Политике:
1.    бухгалтерский учет ведется пожурнально – ордерной форме,
2.    утвержден рабочий план счетов исубсчетов (Приложение 1),
3.    отчетным периодом считается период с1 января по 31 декабря включительно,
4.    СПК (колхоз) им Ленина представляет вобязательном порядке квартальную бухгалтерскую отчетность в срок до 30 числамесяца, следующего за отчетным, годовую бухгалтерскую отчетность в срок до 30марта следующего года в:
4.1.    Статуправление,
4.2.     ГосударственнуюНалоговую Инспекцию,
4.3.    Другимпользователям.
5.    Оценка имущества, обязательств ихозяйственных операций осуществляется в рублях. Допускается при этом округлениесумм до целых рублей, а разницы относятся на результаты хозяйственной деятельности.
6.      Инвентаризацияосновных средств должна проводится не реже одного раза в три года,материально-производственных запасов, денежных средств, дебиторскойзадолженности и другого имущества 1 раз в отчетном году в сроки согласноположения и Приказа, изданного в СПК.
7.      Обеспечениеразграничения в бухгалтерском учете текущих затрат на производство икапитальные вложения, а также иных финансовых вложений предприятия.
8.      Инвентарь иинструмент со сроком эксплуатации менее 1 года числятся на счете 10-12«Инвентарь и хозяйственные принадлежности». При их передаче в эксплуатациюсписание производится в размере 100%, а аналитический учет ведется вколичественном выражении.
9.      Порядокраспределения косвенных (накладных) расходов (затрат) установлен пропорциональнопрямой заработной плате.
10.    Вести раздельный учет затрат по видамдеятельности (продукции, работ, услуг).
11.    Отгруженные товары отражаются вбалансе по фактической себестоимости, включая расходы по сбыту.
12.    Прибыль иди убыток, выявленные в отчетномгоду, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в результатыхозяйственной деятельности отчетного года.
13.    Не возмещенные потери от стихийныхбедствий списываются по особому распоряжению руководителя предприятия нарезультаты хозяйственной деятельности отчетного года.
14.    Резерв по сомнительным долгам несоздается.
15.    Выручка от реализации продукции(работ, услуг) определяется по мере отгрузки (метод «начисления»).
16.    Списание товарно–материальныхценностей производится в оценке по средней себестоимости.
17.    Формирование стоимости объектовамортизируемого имущества производится с учетом всех затрат на его доставку иввода в эксплуатацию.
18.    В работе используются бланкиунифицированных форм учетной документации, а также применяются формы, разработанныеработниками бухгалтерии и утвержденные председателем (Приложение 6).
Анализируя баланс (Формыотчетности в приложении), видно, что общая величина активов колхоза в отчетномпериоде (2008г.), по сравнению с базисным (2006г.), увеличилась. Приростсоставил 32,15%, что в абсолютном выражении составило: 108111-81811=26300тыс.руб.
В наиболее значительнойстепени это произошло за счет увеличения статьи 210 «Запасы». В процентномсоотношении рост этой статьи составил 164,9%, что достигло 59080 тыс.руб. посравнению с базисным годом 35818 тыс.руб.
Доля основных средств вобщей структуре активов на конец 2008 года составила 40,86%, что говорит о том,что предприятие имеет легкую структуру активов и свидетельствует о мобильностиимущества СПК им Ленина.
Как видно из баланса,наибольший удельный вес в структуре совокупных активов приходится на оборотныеактивы – 59,2%, что говорит о средне — мобильной структуре активов испособствует повышению оборачиваемости средств предприятия.
Размер дебиторскойзадолженности по строке 240 баланса за анализируемый период не изменился исоставил 1234 тыс.руб.
Со стороны пассивовизменение валюты баланса раздела IVстатьи «Долгосрочные обязательства» в целом не изменились и составили 0.
Рассматривая изменениесобственного капитала колхоза, отметим, что его значение не значительно исоставляет 0,5% прироста; величина добавочного капитала уменьшилась и составила-4,3% и достигло 45289 тыс.руб. с прежних 47341 тыс.руб. (2006г); величинанераспределенной прибыли – строка 470 колоссально увеличилась с 5507 по 44554тыс.руб., что составляет 809% роста.
Доля заемных средствуменьшилась значительно. На конец 2006г она составила 149946 тыс.руб., в 2008г– 9206; отклонение составляет 10740 тыс.руб., что говорит об увеличениифинансовой устойчивости и платежеспособности СПК им Ленина.
Произведем анализдинамики основных экономических показателей и финансовое состояние исследуемогообъекта (Приложение 5).
Данные о выручке отреализации продукции, работ, услуг смотрим в форме №2 «Отчет о прибылях иубытках», код строки 010. Сумму себестоимости проданных товаров, работ и услуг– код строки – 020 той же формы отчета. Среднегодовую численность работниковприведена в форме №5-АПК, код строки – 010. Среднегодовую стоимость основныхфондов рассчитываем путем сложения сумм стоимости на начало и конец отчетногопериода и деления на два – форма №1 «Бухгалтерский баланс» код строки 120.Прибыль или убыток – берется значение в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках»код строки – 190. Рентабельность основной деятельности рассчитывается какотношение произведения суммы прибыли (убытка) и 100% к среднегодовой стоимостиосновных фондов. Осуществим расчет последней графы – отношение анализируемогопериода (2008г) к базисному (2006г) в %.
На основе произведенныхрасчетов, основных показателей СПК им Ленина в динамике, можно сделать следующийанализ:
1.        объем выручкизначительно увеличился и составляет 279,1% по отношению к базисному 2006 году.Прирост составляет (279,1-100=179,1% или (77672-27830)*100%/27830=179,1%);
2.        себестоимостьпроданных товаров также имеет тенденцию к увеличению и составляет 71,6%прироста к базисному году;
3.         среднегодоваячисленность работников значительно увеличилась в 2008 году и составляет 132,4%к базисному, прирост 32,4%;
4.        аналогичнаяситуация и со среднегодовой стоимостью основных фондов: прирост незначительный– 2,1% к базисному году;
5.        такой показатель,как прибыль (убыток) составляет 972,4% к базисному, причем, берется модульзначения, так как данные за 2006г — отрицательные;
6.        ситуация срентабельностью (убыточностью) аналогична: составляет 853,8 прироста поотношению к 2006г.
Для анализа ликвидностипредусмотрен расчет следующих коэффициентов: общего коэффициента покрытия;текущей ликвидности; абсолютной ликвидности; срочной ликвидности; ликвидностисредств в обращении; ликвидности при мобилизации средств.
 В практическойдеятельности наиболее представительными показателями, на наш взгляд, являютсяпервые три: общий коэффициент покрытия (отношение всех оборотных средств(строка 290 баланса) ко всей краткосрочной задолженности), коэффициент текущейликвидности (отношение всех оборотных средств за вычетом долгосрочнойдебиторской задолженности ко всей краткосрочной задолженности), коэффициентабсолютной ликвидности (отношение денежных средств к краткосрочнойзадолженности).
На наш взгляд, при анализе вероятности банкротства, в соответствии софициальной методикой следует применять общий коэффициент покрытия, в остальныхслучаях – коэффициент текущей ликвидности. Эти коэффициенты показывают,насколько оборотные средства предприятия покрывают текущую задолженность.При наличии внутренней информации о составе долгосрочных финансовых вложений идолгосрочной дебиторской задолженности более четкую картину можно получитьпутем расчета уточненного коэффициента текущей ликвидности, которыйопределяется как отношение оборотных активов (в том числе ликвидная частьдолгосрочной дебиторской задолженности и долгосрочных финансовых вложений) ктекущей задолженности.
Коэффициент абсолютнойликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятиеможет погасить немедленно денежными средствами.
Ликвидность — способностьактивов превращаться в деньги быстро и легко, сохраняя фиксированной своюноминальную стоимость.
Анализ ликвидностипредприятия – анализ возможности для предприятия покрыть все его финансовыеобязательства.
Коэффициент ликвидности — показатель способности компании вовремя выполнять свои краткосрочные финансовыеобязательства.
Произведем расчетвеличины активов предприятия в зависимости от степени их ликвидности:
А1 — Наиболее ликвидныеактивы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения).
А2 — Быстрореализуемыеактивы (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12месяцев после отчетной даты, и прочие активы).
А3 — Медленно реализуемыеактивы (запасы, НДС по приобретенным ценностям, плюс статья «Долгосрочныефинансовые вложения» раздела I)
А4 — Труднореализуемыеактивы (итог раздела I завычетом суммы, отраженной по статье «Долгосрочные финансовые вложения»).              
Расчет пассивов балансаосуществляется по группам в зависимости от степени срочности их оплаты:
П1 — Наиболее срочныеобязательства. К ним относятся кредиторская задолженность (платежи по которойожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), а также ссуды, непогашенные в срок из справки 2 ф. М-5.
П2 — Краткосрочныепассивы (краткосрочные кредиты и займы).
П3 — Долгосрочные пассивы(долгосрочные кредиты и заемные средства, а также кредиторская задолженность,платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты).
П4 — Постоянные пассивы (статьираздела III пассива баланса «Капитал ирезервы»). Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группыуменьшается на сумму иммобилизации оборотных средств по статьям раздела I и увеличивается на величину статей«Задолженность участникам по выплате доходов», «Доходы будущих периодов»,«Резервы предстоящих расходов и платежей» раздела V пассива.
Анализ ликвидностибаланса оформим в виде таблицы №1.
Таблица № 1. Анализликвидности баланса, тыс. руб.Актив 2006 2007 2008 Пассив 2006 2007 2008 А1 1509 842 3532 П1 4490 3726 2877 А2 1212 1234 1234 П2 15200 10270 6319 А3 35863 39260 59125 П3 256 - - А4 43106 44956 44172 П4 18714 27406 55518
Таким образом, для СПК имЛенина соблюдаются следующие соотношения между статьями актива и пассивабаланса:
На 2006 год                 На 2007 год                  На 2008 годАктив Пассив Актив Пассив Актив Пассив А1   П1 А2   П3 А3 >  П3 А3 >  П3 А4 >  П4 А4 >  П4 А4 Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место, следующеесоотношение:
А1 ³ П1, т.е. наиболее ликвидные активы равны наиболеесрочным обязательствам или перекрывают их;
А2 ³П2, т.е. быстрореализуемые активы равны краткосрочнымпассивам или перекрывают их;
А3 ³ П3, т.е. медленно реализуемые активы равныдолгосрочным пассивам или перекрывают их;
А4 £ П4 т.е. постоянные пассивы равны труднореализуемымактивам или перекрывают их. В этом случае соблюдается важное условиеплатежеспособности – наличие у предприятия собственных оборотных средств,обеспечивающих бесперебойный воспроизводственный процесс; равенство жепостоянных пассивов и труднореализуемых активов отражает нижнюю границуплатежеспособности за счет собственных средств.
Как видно, соблюдаютсяусловия кроме А2 П2, следовательно, по ситуации ликвидность предприятияоценивается положительно, однако баланс нельзя назвать абсолютно ликвидным, таккак быстро реализуемые активы не перекрывают краткосрочные пассивы.
Теперь рассмотримдинамику показателей финансовой устойчивости СПК им Ленина за 2006-2008гг. (Приложение7).
1 Коэффициент автономии –отношение собственного капитала ко всему капиталу предприятия.
2 Показатель «Коэффициентсоотношения заемных и собственных средств (финансовый рычаг)», за анализируемыйпериод увеличился на 1,04 и на конец дек. 2006 составил 1,31. Чем больше этоткоэффициент превышает 1, тем больше зависимость предприятия от заемных средств.Допустимый уровень часто определяется условиями работы каждого предприятия, впервую очередь, скоростью оборота оборотных средств. Поэтому дополнительнонеобходимо определить скорость оборота материальных оборотных средств идебиторской задолженности за анализируемый период. Если дебиторскаязадолженность оборачивается быстрее оборотных средств, что означает довольновысокую интенсивность поступления на предприятие денежных средств, т.е. в итоге- увеличение собственных средств. Поэтому при высокой оборачиваемостиматериальных оборотных средств и еще более высокой оборачиваемости дебиторскойзадолженности коэффициент соотношения собственных и заемных средств можетнамного превышать 1.
3 Коэффициентманевренности определяется как отношение собственных оборотных средств ксобственным средствам и характеризует мобильность собственных средств,возможность быстрого изменения действий предприятия на рынке при измененииусловий хозяйствования.
4 Коэффициентобеспеченности собственными источниками финансирования определяется какотношение источников собственного финансирования ко всем источникамфинансирования и показывает, какая часть источников обеспечивается собственнымиисточниками средств.
6 Рост отношениязаемных и собственных средств снижает финансовую устойчивость. Отношениезаемных и собственных средств является обратной величиной к рассмотренномуранее коэффициенту соотношения собственных и заемных средств. Следовательно,без ущерба для финансовой устойчивости можно увеличить соотношение собственныхи заемных средств до величины, обратной нормальному соотношению собственных изаемных средств.
Как видно из таблицы, поотносительным показателям, «Коэффициентавтономии» », за анализируемый период увеличился на 0,08 и на конец дек. 2008года составил 0,92. Это выше нормативного значения (0,5) при котором заемныйкапитал может быть компенсирован собственностью предприятия.
Показатель «Коэффициент отношения заемных и собственных средств(финансовый рычаг)», за анализируемый период снизился на -0,23 и на конец дек.2008 составил 0,09. Чем больше этот коэффициент превышает 1, тем большезависимость предприятия от заемных средств.
Показатель «Коэффициент маневренности», за анализируемый период увеличилсяна +0,12 и на конец 2008 года составил 0,59. Это чуть выше нормативногозначения (0,5). Коэффициент маневренности характеризует, какая доля источниковсобственных средств находится в мобильной форме.
Коэффициентобеспеченности собственными источниками финансирования увеличился на +0,34 исоставляет в 2008г 0,41 собственных источников в общем объеме.
Коэффициентфинансирования показывает снижение на -0,16 и составляет на отчетную дату 0,08.
Показатель финансовойустойчивости значительно изменился в положительную сторону на 4,56, чтосоставляет 4,84 на отчетную дату.

3.      Организация учета затрат по созданию и хранению запаса материаловна исследуемом предприятии
3.1 Документальноеоформление и учет поступления материально производственных запасов
В СПК им Ленина операциипо приобретению материально-производственных запасов возлагаются на работниковотдела снабжения, которые ведут журнал учета поступающих грузов, в которыхотражается информация о поступившем запасе, включая согласие на оплату илиотказ от акцепта.
Приемкаматериально-производственных запасов осуществляется лицами, уполномоченнымиадминистрацией организации (Приложение 4). Право получения груза материально –ответственным лицом подтверждается доверенностью (Форма М-2, М-2а).
Лицо, уполномоченное наприемку груза, осуществляет получение материальных ценностей по количеству икачеству в соответствии со стандартами, техническими условиями, правиламиперевозок, проверяется наличие и исправность пломб отправителя на транспортныхсредствах, исправность тары, наличие маркировки груза и соответствие ее даннымтранспортным документам.
Основанием приемки служаттранспортные и сопроводительные документы: счета, счета – фактуры, накладные наотпуск материалов на сторону, товарно – транспортные накладные, авианакладные,товарные накладные, спецификации, железно – дорожные квитанции, упаковочныеярлыки и так далее.
Если данныесопроводительных документов соответствуют его фактического наличия, то онипринимаются к учету, но не выписывается приходный ордер (Форма М-4).
При этом составляетсякорреспонденция по дебиту счета 10 «Материалы» (субсчет) кредиту счета 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и, параллельно, по дебету счета 19«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Но это еще не все. Согласно договорампоставки по топливу организация – поставщик оказывает услуги по доставке доместа отгрузки, а колхоз обязуется оплатить данные услуги по выставленномусчету на оплату, причем, данная сумма полностью относится на соответствующийвид топлива и выделяется налог на добавленную стоимость.
В колхозе существуетособенность в организации учета затрат по запасам материалов. Она заключается вследующем. Доверенное лицо на получение товарно — материальных ценностей,который утверждается Председателем колхоза на год в приказе, а именноэкспедитор, осуществляет доставку запасных частей. В конце месяца работникавтопарка оформляет внутренний рабочий документ – распределение по автопарку –без установленной формы (приоритет содержания над формой). В нем указываетсякакой вид автотранспорта сколько осуществил пробега (в км), перевозку (км) и вусловных единицах (т/км). Нужно отметить, что затраты (амортизация, заработнаяплата, материальные расходы, прочие расходы) по автопарку учитываются по дебетувспомогательного счета 23 «Вспомогательные производства» (субсчет). Далеебухгалтер производит подсчет всей суммы затрат по автопарку и пропорциональноусловной единице или километражу распределяет их на соответствующие счетабухгалтерского учета. В том числе составляет корреспонденцию по дебету счета 10«Материалы» (субсчет «Запчасти») и кредиту 23 «Вспомогательные производства» насумму полученную по распределению.
При отсутствиисопроводительных документов или в случае не соответствия поступивших материаловпо качеству и количеству, составляется акт приемки материалов (унифицированнаяформа М-7) в двух экземплярах, который является основанием для предъявленияпретензий транспортной организации или поставщикам.
Материалы, поступившие отфизических лиц при закупе подотчетными лицами, оформляется актом – приемки илинакладной внутрихозяйственного назначения. Работник склада на основаниипервичных документов о приемке оформляет карточку учета материалов (Форма М17),которая является регистром формирования информации по движению на складематериалов по каждому наименованию, сорту, виду, размеру.
Записи в карточкупроизводят по каждой операции в день ее совершения с одновременным исчислениемнового остатка.
3.2 Состав иклассификация затрат по созданию и хранению запаса материалов в СПК им Ленинадля принятия решений
Для управленияматериальными ресурсами необходимо четко представлять себе классификацию затрат,связанных с созданием и хранением запасов.
По степени воздействия наобщую сумму расходов затраты делятся на:
— регулируемые (такиезатраты, которые находятся в прямой зависимости от субъектов управления);
— нерегулируемые (когдауправляющее воздействие не влияет на величину расходов).
По отношению к объемупоставок затраты делятся на:
— Вмененные издержки.Инвестиции в запасы отражаются на прибыли, которая могла бы быть получена, еслибы средства не были бы иммобилизованы в запасы, а использовались по другимнаправлениям; зависят от количества закупленных ресурсов.
— Релевантные издержки.Связаны с хранением запасов и выполнением заказа. В релевантные издержкивключаются только те статьи, которые изменяются в зависимости от уровнязапасов.
Классификация затрат поместам возникновения зависит от принятой системы управления, а номенклатурастатей разрабатывается на каждом предприятии индивидуально.
Методологической основойразработки механизма управления затратами, связанными с созданием и хранением сырья,материалов и других ТМЦ, служат общесистемные принципы управления, позволяющиеразграничить задачи управления, улучшить нормативное и информационноеобеспечение управленческих решений.
Управления запасами какодин из элементов механизма управления затратами состоит из трехпоследовательных этапов:
1) выбор процедурыполучения и обработки информации о состоянии запасов;
2) выбор вариантовдействий и выработка решений по управлению запасами;
3) выдача команды пореализации поставленной цели – доведение затрат на создание запасов до минимумапри условии удовлетворительного обслуживания структурных подразделенийпредприятия.
Общая сумма затрат,связанных со снабженческо-заготовительной деятельностью, обычно составляетоколо 25% стоимости самих запасов. Поэтому важно, чтобы при минимальныхзатратах был обеспечен уровень запасов, необходимых для выполненияпроизводственной программы по выпуску продукции. Управления запасами по центрамответственности предполагает включение в смету тех затрат, по которым обеспечиваютсянормирование, планирование и учет. В свою очередь, материальные запасыпланируются, учитываются, анализируются и подвергаются регулирующим действиямсо стороны АУП или его подразделений. Таким образом, закладываются основыэкономики предприятия и потребность в управлении.
Управление запасамипроизводства требует разработки и использования рациональной системыстимулирования. Главное внимание должно быть уделено росту объемов производстваи массы прибыли. Каждый участок, возглавляемый кем-либо, отвечает не только зазатраты, но и за массу полученной прибыли. Это позволяет децентрализоватьответственность за конечные результаты работы на больших пищевых предприятиях.
Управления запасами поцентрам затрат и центрам ответственности предусматривает:
— закрепление всехэлементов затрат за участком цеха;
— введение системы«санкций» к виновникам неблагоприятных отклонений;
— внедрение системыуправления запасами, обеспечивающей заинтересованность в том, чтобы не статьвиновником отклонений.
3.Особенности оптимизации затратсвязанные с хранением запасов и складской переработкой.
Затраты на содержаниезапасов продукции состоят из стоимости выполнения заказа и стоимости хранениязапасов. Стоимость хранения запасов продукции:
— вмененные затраты наинвестиции в запасы продукции;
— дополнительные затратына страхование;
— дополнительные затратына складское хранение;
— дополнительные затратына обработку продукции;
— издержки вследствиеморального износа и ухудшения характеристик запасов.
 Затраты наформирование и хранение запасов — затраты предприятия, связанные с отвлечениемоборотных средств в запасы продукции.
Затраты на хранениезапасов представляют собой затраты, связанные с хранением запасов на складе, ихпогрузкой и разгрузкой, страхованием, убытками от мелких краж, порчи,устаревания, выплаты налогов. Также учитываются альтернативная стоимостькапитала, связанного запасами или вложенного в них, затраты на страхование,заработную плату складского персонала сверх нормативного количества, процент накапитал и др. Затраты, связанные с хранением единицы запаса:
— складские затраты(плата за площадь, энергоснабжение, отопление, воду, канализацию);
— заработная платаскладского персонала;
— налоги и страховыевзносы, зависящие от стоимости запаса;
— плата за производственныефонды;
— потери от иммобилизациисредств в запасах;
— издержки вследствиепорчи продукции, ухудшения качества, уценки, списания, естественной убыли отусушки, утруски, морального старения, кражи;
— затраты на регламентныеработы, проводимые с хранимой продукцией;
— оплата персонала,связанного с инвентаризацией, профилактикой, осмотром и уборкой склада;
— затраты на регистрациюпоступающих требований (заявок и заказов);
— затраты на подготовкукадров;
— затраты на комплектациюпродукции и ее упаковку. Издержки, связанные с дефицитом запасов, имеют местотогда, когда нет в наличии необходимых видов продукции. Например,недополученные поступления от сбыта, дополнительные затраты, вызванныезадержками в производстве продукции, штрафы, налагаемые за срыв сроков поставкипродукции заказчикам.
Дополнительные затратыпри дефиците запасов:
— издержки в связи сневыполнением заказа (задержкой отправки заказанной продукции) — дополнительныезатраты на продвижение и отправку того заказа, который нельзя выполнить за счетимеющихся запасов продукции;
— издержки в связи спотерей сбыта — имеют место тогда, когда постоянный заказчик обращается заданной покупкой на другое предприятие (такие затраты измеряются в показателяхвыручки, потерянной из-за неосуществления торговой сделки); » издержки в связис потерей заказчика возникают в случаях, когда отсутствие запасов продукцииоборачивается не только потерей той или иной торговой сделки, но и тем, чтозаказчик начинает искать другие постоянные источники снабжения. Такие затратыизмеряются в показателях общей выручки, которую можно было бы получить отреализации всех потенциальных сделок заказчика с предприятием.
Способы минимизациисуммарных затрат на хранение запаса:
— снизить до минимальновозможного уровня постоянные затраты на каждое пополнение запаса (что позволитснизить средние уровни запасов с соответствующим снижением альтернативныхзатрат капитала, вложенного в запасы);
— при определенныхпостоянных затратах на каждое пополнение оптимизировать средний уровеньхранения запасов, чтобы минимизировать суммарные затраты на хранение запасов заопределенный период (суммарные затраты на пополнение плюс альтернативныезатраты капитала).
Складированиеи хранение. Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза нахранение. Основной принцип рационального складирования – эффективноеиспользование объема зоны хранений. Предпосылкой этого является оптимальныйвыбор системы складирования и, в первую очередь складского оборудования.Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза иобеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этомпространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетомнормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Дляупорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют системуадресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (грузразмещается на любом свободном месте) выбора места складирования.
Процесс складирования ихранения включает:
а) закладку груза нахранение,
б) хранение груза иобеспечение соответствующих для этого условий,
в) контроль заналичностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.
Возможно, что до 50%конечной стоимости продукта составляют затраты на его хранение, складскуюпереработку и доставку до конечного потребителя. Поэтому все большее значениепридается правильной организации работы собственно склада как главного звена вэтом процессе. Именно на этом этапе возможно значительное сокращение затрат засчет оптимальной организации работы. Основой любого складского проекта являетсясоздание наиболее приемлемой системы хранения. Для принятия правильного решенияо строительстве нового склада с определенными параметрами или при оборудовании(переоборудовании) уже существующего помещения важно знать все возможныеварианты его оснащения, чтобы выбрать оптимальный. В этом случае всегдавозникает вопрос о целесообразности оснащения конкретного складского комплексатеми или иными стеллажами и грузоподъемной техникой.
Управление затрагиваетбольшое количество различных объектов: широкий ассортимент товаров, большоечисло покупателей и поставщиков, разнообразные грузы и т.д. При этомпредприниматель получает не равноценные результаты от этих объектов.
В ходе исследованияорганизации принципов и учета приобретения и заготовления запасов материалов,было установлено, что в их фактическую стоимость могут включаться:
1. суммы, уплачиваемые всоответствии с договором поставщику,
2. суммы, уплачиваемыеорганизациям за информационные и консультационные услуги, связанные сприобретением материально-производственных запасов,
3. таможенные пошлины ииные платежи,
4. не возмещаемые налоги,уплачиваемые в связи с приобретением материально-производственных запасов,
5. вознаграждения,уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретеныматериально-производственные запасы,
6. затраты по заготовке идоставке материально-производственных запасов до места их использования,включая расходы по страхованию,
7. иные затраты,непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов,
8. затраты по содержаниюзаготовительно-складского аппарата предприятия,
9. затраты на услугитранспорта по их доставке и другие затраты связанные с их приобретением изаготовлением.
В ходе работы по СПК имЛенина было установлено:
1. должностные лицасоставляют и представляют надлежащим образом оформленные документы строго поопределенному и утвержденному графику, что позволяет избежать сбоев в связи соформлением и передачей документов;
2.графиком колхозопределяет объем и последовательность выполняемых учетных процедур, сроки ихвыполнения, конкретных исполнителей, намечает точки пересечения взаимозависимыхпоказателей, равномерно распределяет занятость бухгалтеров в учетном процессе;
3. учетматериально-производственных запасов при поступлении принимается по фактическойих стоимости, согласно полученных счетов – фактур, товарно – транспортнымнакладным, накладным;
4.приобретение изаготовление материалов в бухгалтерском учете отражается с применениемсинтетического счета 10 «Материалы» и открытые к нему счетов аналитики, приэтом приходные ордера не оформляются;
5.в работе используютсябланки унифицированных форм учетной документации, а также применяются и формы,разработанные работниками бухгалтерии и утвержденные председателем (Приложение 6);
6. отражение учетнойинформации в документации осуществляется по принципу преобладания содержаниянад формой;
7. договоры оматериальной ответственности с материально-ответственными лицами заключены;
8. инвентаризацияматериально-производственных запасов осуществляется согласно графикуинвентаризации по кооперативу;
9. аналитический учетматериалов ведется в разрезе материально-ответственных лиц, которые ежедневноведут книги складского учета или карточек складского учета материалов, вколичественном выражении и ежемесячно составляют ведомости движения материалови материальные отчеты в суммовом выражении.
Таким образом, следуетвывод о том, что учет материально-производственных запасов в основномсоответствует требованиям ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»,утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 09.06.01г №44н.

Выводы и предложения
В данной курсовой работеисследована организация и существующий порядок ведения бухгалтерского учета в СПКим Ленина. В ходе выполнения работы решен ряд задач:
—   изучена система нормативногорегулирования бухгалтерского учета на предприятии,
—   проведен анализ учетной политики кооператива;
—   проведен финансовый анализ основныхэкономических показателей деятельности колхоза;
—   рассмотрена организациябухгалтерского учета по запасам материалов.
Выбранная тема даннойкурсовой работы не случайна, ведь товарно-материальные ценности составляютзначительную часть стоимости имущества предприятия, а именно, 45%. Именно поэтому усиление контроля за состоянием товарно-материальных ценностей ирациональным их использованием оказывает существенное влияние на рентабельностьпредприятия и его финансовое положение. Этим самым и выражается значимость иактуальность изучаемой темы.
Входе работы установлено, что ведение бухгалтерского учета на предприятииосуществляется в соответствии и на основании Федерального закона «Обухгалтерском учете», на основании Положения о бухгалтерском учете и отчетностив Российской Федерации и плана счетов, утвержденного Минфином РФ 31.10.2004 №94Н соответствии с учетной политикой, разработанной на предприятии.
Основным направлениемповышения эффективности использования производственных запасов являетсявнедрение ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий, чтоособенно актуально для сельхозтоваропроизводителей, где объемы материальныхзатрат очень велики, а большая часть его станков, оборудования моральноустарела. Рациональное использование запасов зависит также от полноты сбора ииспользования отходов.
Существенное значениедля сохранности товарно-материальных ценностей имеет наличие техническиоснащенных складских помещений современными весоизмерительными приборами иустройствами, позволяющими механизировать и автоматизировать складские операциии складской учет.
Предприятие должностремиться к соблюдению норм запасов товарно-материальных ценностей, посколькуих излишек приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, анедостаток – к срыву производственного процесса.
Деятельность СПК им Лениназа исследуемый период эффективна, прибыльна. В динамике наблюдается рост выручкиот продажи продукции на 179,1%, возросла и себестоимость продукции. Основнойпричиной роста себестоимости является рост тарифов на электроэнергию и топливо(соответственно-2,2 раза, 1,8 раза), по основному сырью рост составил –21,8%.Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств в отчётномгоду по сравнению с базисным повысился на 2,07 пункта, что являетсяположительным моментом.
Бухгалтерский учеттоварно-материальных ценностей в СПК им Ленина автоматизирован. Применяетсяжурнально-ордерная форма учета.
Программа, используемаядля учета товарно-материальных ценностей в колхозе не полностью соответствуеттребованиям современного бухгалтерского учета, а карточки складского учёта материаловна складах ведутся «вручную».
Порезультатам проведенного исследования по аудиту материально-производственныхзапасов предлагается:
Ø  При приёмке товарно-материальных ценностей от иногородних поставщиковпривлекать в состав комиссии представителя поставщиков или незаинтересованноелицо, во всех случаях расхождения количества товаров составлять акты поустановленной форме.
Ø  Система автоматизации бухгалтерского и складского учета на предприятии неявляется рациональной, так как версия «1 С: Бухгалтерия» версия 7.7 имеет своинедостатки. Основным недостатком данной программы является то, что складскойучет оторван от бухгалтерского, так как в настоящее время работникамбухгалтерии приходится дублировать документы по движению товаров из складскойпрограммы в бухгалтерскую. Поэтому необходим переход на более современнуюпрограмму «I –С Предприятие» версия 8.0, которая позволит обеспечитьвзаимодействие складского и бухгалтерского учета.

Список использованныхисточников
 1.       Федеральный законо бухгалтерском учете от 21.11.96 г. (№ 129-ФЗ принят ГДФС Российской Федерации23 февраля 1996г). [текст]
 2.       Налоговый Кодекс Российской Федерации 1 и 2 часть с изменениями идополнениями. [текст, электронный ресурс]
 3.       План счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и инструкция по егоприменению. [текст]
 4.       Положение побухгалтерскому учету «Учет материально производственных запасов» ПБУ 5/01. Утвержденоприказом Минфина РФ от 09.06.01 г. № 44н. [электронный ресурс]
 5.       Положение побухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98 № 60н от 09.12.98г. [электронный ресурс]
 6.       Положение поведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Российской Федерации.Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н. [электронный ресурс]
 7.       Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходыорганизации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32 Н (сизменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина России от 30 декабря1999 г. №107Н и от 30 марта 2005 г. №27 Н) [электронный ресурс]
 8.       Астахов В.П.Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Серия «Экономика иуправление». Ростов на Дону: Издательский центр «Март», 2006. – 832 с. [текст]
 9.       Бабаева Ю.А. \\Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 476 с. [текст]
10.      Волков И.Г. «Оценка товарно-материальных ценностей в учете иотчетности».г.Москва .2007г. «Экономика и жизнь» №2. [текст]
11.      Волков Н.Г. Учетматериально-производственных запасов и неотфактурованных поставок. // Бух. учет– 2006. — № 21 – с. 4-13. [текст]
12.      Гоголев А.К ФИФО — метод оценки материальных ценностей // Бухгалтерскийучет, №1 2006 г. [текст]
13.      Густяков И.Н Международная практика учета товарно -материальных запасов// Бухгалтерский вестник №7, 2006 г. [текст]
14.      Бакаев А.С.,Безруких П.С., Врублевских Н.Д. и др.\\ Бухгалтерский учет: Учебник. / 4-еизд., перераб. и доп. – М: Бухгалтерский учет, 2006. – 719 с. [текст]
15.      Жминько С.Методика оценки материально-производственных запасов в бухгалтерском учете. //АПК: экономика, управление – 2006. — № 4 – с. 53-59. [текст]
16.      Жуков В.М Учет материально — производственных запасов // Бухгалтерскийучёт- 2007-№12 с.5-7. [текст]
17.      Иноземцева М.М.Формирование учетной политики организации. // Современный бухучет – 2006. — №11 – с. 34-56. [текст]
18.      Калеватова О.А.Учет материальных запасов. // Бух. учет – 2006 — № 5 — с. 53-57. [текст]
19.      Луговой В.П Учет отпуска производственных запасов // Бухгалтерский учет,№3 2007г. [текст]
20.      Макалкин И.Особенности учета недостач материальных ценностей. // Бухгалтерское приложение– 2008 — № 50 – с. 7-8. [текст]
21.      Патров В. Учетматериально-производственных запасов. // Бух. учет – 2007 — № 18 – с. 27-29. [текст]
22.      Пизенольц М.З.Регистры бухгалтерского учета по новому плану счетов. // Бух. учет – 2006 – с.46-49. [текст]
23.      Савицкая Г.В.«Анализ хозяйственной деятельности » – Мн.: ООО «Новоезнание», 2006 – 688 с. [текст]
24.      Бакаев А.С.,Безруких П.С., Врублевских Н.Д. и др.\\ Бухгалтерский учет: Учебник. / 4-еизд., перераб. и доп. – М: Бухгалтерский учет, 2006. – 719 с. [текст]

Приложение 1
Основные экономическиепоказатели деятельности СПК (колхоз) им Ленина за 2006-2008ггПоказатели 2006г 2007г 2008г 2008г в % к 2006г. Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб. 27830 51382 77672 279,1 Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. 31827 41940 54621 171,6 Среднегодовая численность работников, чел. 241 218 319 132,4 Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 43648 44031 44564 102,1 Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб. -3489 13053 30438 [972,4] Рентабельность (+), убыточность (-) основной деятельности, % -8 29,6 68,3 [953,8]

Приложение 2
Динамика показателейфинансовой устойчивости СПК им Ленина за 2006-2008ггНаименование показателя 2006г. 2007г. 2008г. Изменения (08г-06г) (+,-) Коэффициент автономии (независимости) 0,84 0,76 0,92 +0,08 Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 0,32 0,19 0,09 -0,23 Коэффициент маневренности 0,47 0,48 0,59 +0,12 Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования 0,07 0,19 0,41 +0,34 Коэффициент финансирования 0,24 0,16 0,08 -0,16 Коэффициент финансовой устойчивости 0,28 0,14 4,84 +4,56


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Класи технологій проектування. Поняття і основні системи кодування економічної інформації. Проек
Реферат Исламская революция и курс на создание армии нового типа
Реферат Финансовый анализ и планирование Управление оборотным капиталом Сп
Реферат Рабиндранат Тагор - лауреат Нобелевской премии
Реферат Виды политических режимов
Реферат Адаптация восточноазиатской психотелесной теории личности к отечественной системе спортивных единоборств
Реферат Гражданское общество и правовое государство пути формирования
Реферат Martin Luther King Essay Research Paper Martin
Реферат Военная операция НАТО в Афганистане и её последствия (2001-2010 гг.)
Реферат Стандарты информационных сетей
Реферат Сексуальные расстройства при шизофрении
Реферат Комплексные соединения в аналитической химии
Реферат Политическая эволюция стран Востока
Реферат Французская революция 1793 года
Реферат Газовая сварка